Шутки Надобно воздерживаться от всякой шутливости, так как со многими, занимающимися этим, случается, что погрешают они против здравого разума, когда душа развлекается смехом и теряет собранность и твердость ума. А нередко зло сие, возрастая постепенно, оканчивалось сквернословием и крайним бесчинием: столько-то несовместны между собою трезвенность души и излияние шутливости! Если же когда, чтобы дать себе некоторую ослабу, нужно разогнать угрюмость беседою, то да будет слово ваше исполнено духовной благодати и приправлено евангельской солью, чтобы оно изливало из себя благоухание внутренне мудрого домостроительства, и вдвойне увеселяло слушателя: и успокоением, и даром разумения (свт. Василий Великий , 9, 353). Удерживайся, брат, от шуток, чтобы не сделали они тебя бесстыдным, бесстыдство же есть матерь непотребства (прп. Ефрем Сирин , 30, 209). Источник. Не ищи приятности в шутках, чтобы не сделаться тебе рассеянным (прп. Ефрем Сирин , 31, 631). Источник. Имей рачение о своем деле, как мудрый и смышленый, потому что бесстыдство, смех, а также шутки не принесут тебе никакой пользы в день смерти, ибо все это находит себе место в сердце неразумных (прп. Ефрем Сирин , 32, 84). Источник. Пусть не будет ни одного слова праздного, так как от празднословия можно перейти к неприличному (разговору) . Теперь время не увеселения, но плача, скорбей и рыданий. А ты шутишь? Какой боец, вышедши на арену, оставляет борьбу с противником и произносит шутки? Близ тебя диавол ходит вокруг, рыкая, чтобы поглотить тебя, все воздвигает и все обращает на твою голову, замышляет, как бы выгнать тебя из твоего убежища, скрежещет зубами, воет, раздувает огонь против твоего спасения, – а ты сидишь и произносишь шутки, пустословишь и говоришь неприличные речи? Можешь ли... ты успешно одолеть его? (свт. Иоанн Златоуст , 54, 145). Источник. ...Сколько от шуток происходит клятвопреступлений, сколько вреда, сколько сквернословия! (свт. Иоанн Златоуст , 54, 145). Источник. Если кто бесчестен, если кто мерзок, тот и охотник шутить. Многим это дело кажется даже добродетелью, и это достойно слез (свт. Иоанн Златоуст , 54, 147). Источник. Много зол гнездится в пристрастной до шуток душе, большая рассеянность и пустота: расстроивается порядок, ослабляется благоустройство, исчезает страх, отсутствует благочестие (свт. Иоанн Златоуст , 54, 147). Источник. Человек шутливый скоро делается злоречивым; а злоречивый способен к бесчисленному множеству и других пороков (свт. Иоанн Златоуст , 54, 148). Читать далее Источник: Сокровищница духовной мудрости : Антология святоотеческой мысли в 12 томах - Издательство Московской Духовной Академии и Введенской Оптиной Пустыни, 2007-2011. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

(свт. Иоанн Златоуст , 54, 201). Источник. Война с диаволом прекращает другую войну – против Бога. Враждуем с диаволом: это значит находимся в мире с Богом (свт. Иоанн Златоуст , 54, 209). Источник. Нет ничего злее диавола. Так он повсюду обременяет и развлекает своих бесполезными трудами, и не только не допускает получить награду, но умеет еще сделать их достойными наказания (свт. Иоанн Златоуст , 54, 237). Диавол всегда таков, – все предлагает с хитростью, а не прямо, чтобы мы не остерегались (свт. Иоанн Златоуст , 54, 374). ...Победи только самого себя – и победишь козни диавола (свт. Иоанн Златоуст , 54, 505). ...Огради душу верою и любовью, и ни одна из разжженных стрел диавола не в состоянии будет вонзиться в нее (свт. Иоанн Златоуст , 54, 550). Источник. ...Диавол с большею яростью нападает на учителей, потому что если они погибнут, то и все стадо рассеется. Когда он убивает овец, он только уменьшает стадо; а если поражает пастыря, то наносит вред всей пастве. Достигая таким образом с меньшим трудом большего и в одной душе все погубляя... (свт. Иоанн Златоуст , 54, 621). Подобно тому, как палачи, будучи сами исполнены бесчисленных преступлений, вразумляют других, так и здесь (то же самое говорится) о лукавом демоне (см.: 1Кор. 5, 5 ) (свт. Иоанн Златоуст , 54, 655). Молясь, восплачем от глубины сердца, чтобы прогнать врага нашего в глубину пещи геенской. Ведь когда ты стенаешь, он подвергается ударам; когда ты ударяешь себя в грудь, он получает раны; когда ты принимаешь удары, он подвергается казни (свт. Иоанн Златоуст , 54, 917). ...Он производит посмешище в народном собрании, уничижение в доме, смущение в церкви, пожирание плоти, немощь души, повседневную скорбь, путы ума, препятствие в делах (свт. Иоанн Златоуст , 54, 924). Велика злоба демона. Но над всеми видами ее превозмогает пост и молитва (свт. Иоанн Златоуст , 54, 925). Стрела же диавола есть порочное пожелание (свт. Иоанн Златоуст , 55, 188). Источник. ...Как пираты... минуют корабли с песком, а если где-нибудь увидят с дорогою кладью и с хранящимся в них богатством, нападают на них, пробуравливая снизу, поражая сверху, употребляя всякую хитрость, так и диавол обычно поражает, завидует и коварствует в особенности против собравших много добродетели (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Не будь страстей – встречались бы, конечно, неприятности, – но они никогда не мучили бы так сердце, как мучают страсти (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 88, 28–29). ...Если построже рассмотреть, то найдем, что и все наши тревоги и боли сердца – от страстей (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 88, 29). Источник. Ненависть к страстям Любовь к труду есть ненависть к страстям, а леность порождает их без труда (прп. авва Исаия , 90, 351). Посетите же меня, наконец, очистительный источник слез и многотрудное бдение тела и ума, чтобы остудился во мне пламень, омылась зловонная гнилость мучительных страстей! (свт. Григорий Богослов , 16, 25). Источник. Страсти – это тираны. Если мы будем презирать их, то сделаемся великими; если будем освобождать от них и других, то еще более великими (свт. Иоанн Златоуст , 53, 420). ...Увещеваю тех, которыми еще не овладела страсть, не предаваться ей, потому что легче воздержаться, нежели, предавшись, освободиться от нее (свт. Иоанн Златоуст , 54, 105). ...Должно желать избавиться от страсти не для того, чтобы избежать происходящей от нее скорби, но по совершенной ненависти к ней... (прп. авва Дорофей , 30, 190). Источник. Хотя увидишь кого боримым страстями, не брата, а страсти ненавидь, борющие его (прп. Симеон Новый Богослов , 94, 22). Усиливайте нежелание и неблаговоление к страстям... Это будет держать вас всегда готовой встретить врага, как врага, что есть начало брани успешной (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 78). Источник. Гневайтесь на страсть и не будете согрешать, потому что когда гневом прогнана страсть, всякий повод ко греху сим пресекается (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 88, 200). Источник. ...Держитесь одного : как замечено страстное, тотчас вооружаться против него гневом и неприязненным рассерчанием (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 88, 209). Борьба со страстями ...Святые отцы много понуждали себя в начале, при многообразных подвигах и бранях, происходящих от лукавства духов; но сильное желание и надежда бесстрастия побеждали. Ибо после труда достигший бесстрастия делается беспопечительным, как победивший страсти.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Софокл. Антигона. 910–919/Пер. С. Шервинского//Софокл. Трагедии. M., 1988. С. 209–210; Софокл. Аякс, 873–874. Там же. С. 310. 43 Бердяев H. A. О назначении человека. Ч. 3. Гл. 1. М., 1993. С. 222. 44 Там же. Платон. Федон. Гл. 29, 81 А//Полное собрание творений Платона: В 15–ти т./Пер. под ред. С. А. Жебелева, Л. П. Карсавина, Э. Л. Радлова. СПб: Academia, 1923. T. 1. С. 158. 45 Платон. Федон. Гл. 29, 81 А//Полное собрание творений Платона: В 15–ти т./Пер. под ред. С. А. Жебелева, Л. П. Карсавина, Э. Л. Радлова. СПб: Academia, 1923. T. 1. С. 158. 46 Платон. Федра//Там же. 245 С–Д. Т. 5. С. 122. 47 Платон. Федон. 66, В, Д//Полн. собр. творений. T. 1. С. 135–136. 48 Там же. 67Е–68В//Полн. собр. творений. Т. 1. С. 137. 49 Там же. 64А–65А, СД. С. 132–134. 50 Там же. 51 Там же. 117С. С. 209. 52 Платон. Апология Сократа. Т. 1. С. 82. 53 Ιω. Ν. Θεοδωρακοπολου. Εισαγωγ εις τον Πλτωνα. Αθναι, 1941. Σ. 196. 54 Платон. Федон. 67Д, 80Б–81А//Полн. собр. твор. Т. 1. С. 137, 158. 55 См.: Немесий, еп. Эмесский. О природе человека. Гл. XXXVIII. О том, как Платон понимает Fatum./Пер. с греч. Ф. Владимирского. Почаев, 1904. С. 168–172. 56 Ιω. Ν. Θεοδωρακοπολου. Εισαγωγ εις τον Πλτωνα. Αθναι, 1941. Σ. 172. 57 Платон. Горгий. 492Ε–493Α. 58 Θ. Ν. Ζηση. νθρωπος και Κσμος ν τη Οικονομα του Θεου//Ανλεκτα Βλατδων. Τ. 9. θεσσαλ., 1971. Σ. 105 59 «Достойно риска». Платон. Федон. 114Д–115А//Полн. собр. творений. T. 1. С. 205–206. 60 Согласно учению раннехристианских апологетов, все мудрое и истинное, что имеется в языческой философии, было посеяно в умах древних мудрецов Божественным Словом (Логосом), Который рассеивает в мире Свои слова (логосы). 61 См. также: Θ. Ν. Ζηση. σχατολογα του Πλτωνος κατ τν Ευσβιον Καισαρεας//Κληρονομι. Τ. 4. Book 2. Θεσσαλ., 1972. ολ. Σ. 229–238. 62 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Иоанна. 2, 3//Творения. Т. 8. Кн. 1. С. 16. 63 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Иоанна. 2, 3//Творения. Т. 8. Кн. 1. С. 13. 64 Аристотель. Никомахова этика. 1177 37–39//Аристотель. Сочинения. В 4–х т. Т. 4. M., 1983. С. 283. 65

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Ефрема и «Лавсаик» 970 , да Синаксарь или Пролог, чтения же минейные не предполагаются. Отсюда имеется ряд замечаний подобных следующим: чте златоу. оставша жить стго семеона нд два (5 сентября) 971 ... чте едино златоу два оставшас стго ёвдоксни (7 сентября) 972 … чте в златоу и стго автонома мчнье еди (12 сентября) 973 ... стислови казму едину… и чтее кни сго ефр… и начинае велик ка… и чтеьт житие сты и прпбны мрни на два чте (четверг пятой седмицы поста) 974 . В неделю сыропустную (все списки) и недели первую и третью поста 328 и 380 чтение круга триодного указывают рядом со чтениями из Шестоднева, что согласуется с правилом Евергетидского Типикона, по которому в утрени недель чтения из чередной книги в том или другом числе непременно удерживаются; но о действии того же правила в продолжение целого года (как в Евергетидском) древние списки Иерусалимского Устава сами по себе не имеют указаний; приложенные же (в разном числе) к ним «Марковы главы», 975 вошедшие потом в самый текст Устава позднейших списков, не знают этого правила, а наоборот, при совпадении праздников с неделями, неизменно удерживают лишь на благословении хлебов чтение недельное – в «посланиях», а на утрене чтение указывается только праздника или святого 976 . Вопрос о сочетании чтений круга триодного с минейным в отношении памятей святых рядовых не выясняется. Служба этим святым (ε μ που τχει γου μεγλου μνμη) 977 , если памяти их падают на праздничные дни триодного круга – недели приготовительные, субботы сыропустную и мясопустную, субботы и недели Четыредесятницы, четверг пятой седмицы Четыредесятницы, недели Пятидесятницы, среду Преполовения (равно как и в среду отдания Преполовения), Вознесение (равно и отдание Вознесения), понедельник св. Духа, субботы пред и после праздника Пятидесятницы – отправляются или на ближайших повечериях, или (если падают на дни от субботы Лазаревой до недели Фоминой) на повечериях Четыредесятницы от понедельника второй седмицы, но об отмене или перенесении чтений минейных ничего не говорится, конечно, потому, что и самых чтений этих на месяцы великопостного периода (февраль–март) Уставом почти не назначается (всего около 5 чтений) 978 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Михаил юродивый сольвычегодский. 209. КСо. ( Филим. 3 июля). Михаил Георгиевич, В. Кн. владимирский. 209. († 1176. 20 июня Карамз. III. 27). Мстислав Мстиславич князь в Новгороде (?) в соф. соборе под спудом. 209. КСоф. (известен один князь Мстислав Мстиславич храбрый † 1228 в схиме, но погребен в Киеве. Карамз. 111. примеч. 326). Мстислав Георгиевич. 209 (сын В. Кн. владимирского убит татарами при взятии Владимира в 1238 г. февр. 7. Карамз. 111. 170). Наум , пр. ученик Сергия радонежского. 201. 209 и др. Нектарий , казанский новый чудотворец, ученик св. Гурия Белоз. 16 54. 201. Никанор , см. Исаия. Никифор пр. боровский чудотворец. 209. КСоф. Никифор , ученик св. Тихона медынского (града Калуги). 209. КСоф. Николай , митрополит киевский чудотворец, † 6614. (1106 г.). 209. КСоф. (правил 10 лет). Николай , еп. белоградский, 209, в киев. пещерах † 6600 КСоф. (неизвестен). Никон пр. новгородский чудотворец. 209 и КСоф. ( Филим. 16 нояб.). Никон, Васидий, Тихон , иже в пустыне соколовской близь монастыря воскресенского на реце Истре, братия по плоти. 209. КСоф. Никон и Дионисий пр. отцы, ихже мощи неизвестны где, новгородские святые. 209. КСоф. и др. Никон , патр. московский. Погод. один. Олег , Игоревич (Ингворевич) благов. князь, после плена у татар, скончался в Переяславле рязанском в схиме в 1258. 209. КСоф. (Карамз. IV, примеч. 90). Олег , см. Пересвет. Онуфрий строитель монастыря на Катарме озере в вологд. уезде. 209. КСофФ. ( Филим. 12 июня. По Истор. Росс. Иерар. IV. 358 Онуфрий называется преподобным и мощи его былм в его обители; но когда жил, неизвестно). Павел пр. отец, пострадавший от полского короля за Христа в Вильне. Филин. 3 мая один. Параскева ржевская игумения. Филим. 13 окт. Патрикий священномученик, ключарь соборной церкви, пострадал от татар за церковную утварь в нарицаемой веси Сенег (владимирской губернии) на святе озере у церкви Преображения Господня 6919 г. июля в 3 день (подробнее у Карамз. V. примеч. 211). Пафнутий начальник троицкого монастыря балахонский чудотворец. 209. КСоф.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Василий юродивый солвычегодский. 209. КСоф. ( Филим. 3 июля). Василий князь преставился в лето 6726. Мощи под спудом в Соф. соборе. КСоф. (Это Василий сын Мстислава Владимировича, погребенный в новгород. соф. соборе в приделе Богородицерождественском в 1218 году. Опис. Новгор. Архим. Макария 74 стр.). Василий сухий ученик пр. Сергия Радонежского в Лавре его. 209 и др. Василий см. Никон. Васса или Василисса , супруга князя нижегородского Андрея Константиновича (умер 1365 г. выше), в иноках Феодора в Нижнем Новгороде в Зачатском монастыре, его же и созда и ту преставися, потом принесена бысть в соборную церковь и положена на правой стране у западных врат. 209. КСоф. ( Филим. 28 мар. Карамз. V, примеч. 4). Вассиан , пр. печерекий. КСоф. Погод. Вассиан владимирский см. Прохор. Вассиан начальник Преображенского монастыря ва Онеге реце каргоцольский. Филим. 3 сентября один. В начале XIV в. основан сей монастырь. Ист. Росс. Uep. IV, 344 . Слов. истор. о св. Викентий вологодский 19 мар. Св. 1621. Владимир мономах в Киеве, память его мая 19. 209. Владимир Георгиевич, пленен татарами в 1238 г. 209 (Карамз. 170). Всеволод Георгиевич, сын В. Кн. Георгия владимирского, убит татарами при взятии Владимира 7 Февраля 1238. 209. (Карамз. III. 170). Гавриил св. праведный и св. праведная Анастасия , сестра его, града Василева чудотворцы. 209. КСоф. Филим. 26 мая Гавриил князь). Гедеон инок Владычнего серпуховского монастыря. 209. (КСоф. в Калужских святых). Георгий Святославич, убиен в лето 6562, а память его февр. 28. 209. Но это по КСоф. Ярослав Владимирович В. Князь, в крещении Георгий преставися (а не убиен) 28 февр. Георгий , иже пострада со св. Князем Борисом и с ним в чудесех в видении являшеся 2 мая 201. Мин. Четья Успен. собора XII в. Георгий , новгородский юродивый. 209. КСОФ. и др. 3 нояб., по другим 23 апр. Герасим , ученик св. Зосимы соловецкий. 209. Геронтий , митроп. московский, † 1489, 201 и 209 мая 5, Погод. мая 28, Филим. 6 мая. Сконч. 28 мая. Истор. Иерарх. Гермоген , св. патриарх московский 1606–1612 аевр. 17. 201. 209. КСоф. Сконч. 17 февр. Истор. Иерарх.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Стефан обители Спаса на Костроме игумен 14 июля. 51. (На Запрудне?). Стефан на кубенском озере вологод. чудотворец. Филим. 27 апр. (Не Комельский ли 12 июня). Тимофей пр. печерский другой (не игумен). КСоф. Погод. Тимофей пр. на кубенском озере в вологодском уезде, † 7000. 209. КСоф. Тит пр. пустынник, бысть на Волге реце (Юрьевца Поволгского). 209. КСоф. Тихон , см. Никон. Тихон пр. священноинок начальник воскресенского монастыря, иже близ града Карачева, новый чудотворец. КСоф. Погод. Это монастырь в ярославской епархии при с. Кароше от Ростова 30 верст, построенный Тихоном неизвестно, когда. Истор. Росс. Иерар. Трифон , см. Прохор. Трофим юродивый суждальский в лето 7000. 209. (Погод. и положен в церкви Св. Иоанна Предтечи на площади. Память его сент. 9 дня. КСоф. и Филим. 19 сент.). Фауст пр. см. Спиридон. Фив , ученик св. Климента папы римского. Мощи его принесены из Корсуня в Киев вместе с мощами Климента князем Владимиром. 201. Филарет пр. печерский. КСоф. Погод. Филипп 1 митроп. московский, † 1473 апр. 5. 209. КСоф. Христина княгиня, см. Агафия. Ярослав Владимирович в. князь, см. Георгий. Ярослав – Феодор Всеволодович вел. князь владимирский, новый чудотворец нужною смертию в Орде. 516. 51. 201. 209. † умер сентября в 30 день в 1246 году на пути из Орды, погребен во владимирском соборе. Карамз. IV. 22. Примеч. 38. Феодора княжна, см. Агафия. Федор Иоаннович, вел. кн. † 1598 янв. 7. (209. КСоф. 6 янв. и др. Филим. 15 февр.). Феодор пр. кн. в Вологде. 209. (Всеволодович по КСоф.). Феодор , еп. владимирский. 209. КСОФ. (Известны два владимирские на Клязьме: Феодор I рукоположенный в 1276 и скончавшийся 1286. Карамз. IV примеч. 154. 179. 182; и Феодор II в 1483, скончавшийся под стражею. Ист. Росс. Иерарх.). Феодор Георгиевич (Юрьевич) сын князя вяземского, за отказ представить супругу свою Евпраксию Батыю, убиен в 1237 Батыем на реце Воронежи у Николы чудотворца, называемого Зарайского. 209. КСоф. Карамз. III. 167. см. Евпраксия. Феодор ев. еп. русский (ростовский?), новый чудотворец. Св. 1621 окт. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Арсений новоторжский чудотворец. Филим. один. (Не Аркадий ли 11 июня?) Артемий см. Григорий. Афанасий в Муромском (Мурманском) в каргопольском уезде. Мощи под спудом. Тропарь и кондак есть. Погод. один. Афанасий , пат. цареградский в Лубнах. 209. КСоф. и др. ( Филим. 17 мая). Афанасий юродивый ростовский погребен в палатке у Вознесения Господня, где Исидор блаженный. Погод. (По КСоф. в палатке Богоявленского монастыря, в коем погребен и Пимен. См. сии имена). Богородицы образа перенесение из Старой Русы к Москве 21 июня 201. Богородицы знамение от иконы Ея в Новгороде на Рядитине улице в церкви Св. Троицы. Св. икона стояла на воздухе и источала слезы в лето 6845 (1337) при архиеп. Василие, учредившем посему крестный ход 8 июля. См. Археологич. Опис. церковн. древн. Макария. I. 168. В святцах 17 века 1621. 201. 382. 878 праздник показан 6 июля. Крестный ход прекращен впоследствии. Боголеп новый чудотворец града Чернояра от рода болярска † 7200 и положен бысть в соборной церкви. 209. (Погод. 7140 КСоф. 7146. Филим. от Астрахани 300 поприщь 29 июля). Боголеп см. Лонгин. Борис Даниилович. 209. (Назван нижегородским, поставлен во владимирских святых, – вероятно, сын Даниила московского). Варлаам пр. начальник Владычного монастыря Введения Пресв. Богороднцы в Серпухове, ученик св. Алексия митрополита в лето 6800. 209. (КСоф. в лето 6900. Филим. преставление его 5 мая. Истор. Р. Иерарх. † 6883 (1375). Варлаам пресвитер керецкой (корецкой, по другим керенской) веси чудотворец Кольского острогу у моря окиана. 209. КСоф. (Погод. и Филим. память его 6 ноября). Варлаам игумен махрищский, ученик св. Стефана махрищского, † 6900. 209. Погод. КСоф. Варфоломей ученик пр. Сергия радонежского в Лавре его. 209 и др. Варфоломей блаженный келарь, Иоанн златый и Игнатий иконник быша в лето 6950 (Погод. 6908 И вместо Н.). Чти об них в житии св. Ионы митрополита и Иосифа высоцкого и положены в Симонове монастыре на Москве. КСоф. Погод. Василий пр. новгородец, ученик св. Зосимы, соловецкий. 209. КСоф.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Герман , см. Лонгин. Герман , дивный ученик пр. о. Кирилла белозерск. 209. КСоф. Глеб Всеволодович смоленской. Мощи под спудом в смоленском соборе. Погод. ( Филим. 7 июля. У Карамзина нет). Глеб Андреевич Боголюбский. Филим. 5 сент. В рукописях соловецк. библ. в Казан. академии есть житие Глеба Андреевича владимирского. Правосл. Собеседн. 1859 г. ч. I стр. 218. Григорий , еп. суздальский чудотворец. 51. 1621. 516. Два упоминаются один в Сузд. синодике в нач. XV века, другой 1571 года. Истор. Иерарх. Григорий священноиерей, Димитрий, Артемий, Евфросиния в селе Китове, шуйские чудотворцы. Филим. один о Григорие и Артемие (прочие есть и в других). Григорий игумен голутвина монастыря в Коломне, ученик пр. Сергия. 209. КСоф. Гурий игумен рождественского монастыря шалотского, иже на Мологе реце близь Устюжны Железной. КСоф. ( Филим. 19 нояб.) Истор. Росс. Иерарх. VI. 720. при впадении реки Шалчи в Мологу. Гурий преподобномуч., игумен и священномуч. Иона троицкого печенгского Кольского Острогу. Филим. 16 июля (у Филарета и других Трифон с Ионою, а не Гурий). Давид пр. печерский. Давид Святославич в Чернигове, † 6631. 201. 209. КСоф. (Давид † 1123 г. Многие чудеса были при кончине его, см. Карамз. II примеч. 228.). Давид строитель монастыря и ученик св. Пафнутия боровского, † в лето 6900 окт. 18. (КСоф. Погод. 26 июня). Дамиан , еп. каширский, киев. чудотворец. 209. КСоф. и др. Даниил Черный, инок иконописец спостник Андрея Рублева андрониковского в Москве, † 6938 по 209. Димитрий Всеволодович. 209 (вероятно сын Всеволода Георгиевича, убитый тагарами в 1238 году при взятии Владимира). Димитрий , см. Григорий. Димитрий Иоаннович Донской, погребен в арханг. соборе, † 9 мая 1388. 201. КСоф. Филим. и др. Димитрий Юрьевич Красный галичский, † 22 сент. 1446; 209 и др. (Погребен в Москве в арханг. соборе, тело его нетленно. О чудесах при смерти см. Карамз. V, 160. Примеч. 291). Димитрий Святославич князь Юрьевца Польского в схиме, † 1269. 209. (Погод. Мощи его под спудом, см. Карамз. IV, 70).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010