...Не устыдимся исповедать грехи свои, потому что велика сила исповеди и много может сделать она. Вот и разбойник исповедался и нашел отверстый рай; исповедался – и получил дерзновение, будучи разбойником, просить Царства (свт. Иоанн Златоуст , 45, 460). ...Ничто так не умилостивляет Бога, как исповедание грехов. А это бывает тогда, когда избегают обществ, заглушающих страх ко грехам и располагающих к беспечности (свт. Иоанн Златоуст , 48, 489). Источник. Согрешивший, если будет бодрствовать, покаянием скоро исправляет свой проступок; а кто отчаивается и не кается, тот потому и остается без исправления, что не употребил врачевства покаяния (свт. Иоанн Златоуст , 50, 857). К Нему прибегай С покаянием и слезами. Покайся – и не сомневайся, покайся – и не унывай более, не отчаивайся в своем спасении. На небе радость, когда ты каешься, а ты медлишь? Ангелы ликуют, а ты понурил голову? Ради тебя пришел Врач душ, а ты скрываешь рану? (свт. Иоанн Златоуст , 51, 713). Если же ты желаешь как следует покаяться, то бодрствуй над грехом и постарайся сохранить в безопасности остальное (свт. Иоанн Златоуст , 51, 986). Ее , устаревшую от грехов, ввергни в горнило покаяния; ударяй ее с великой высоты молотом, т. е. исповеданием грехов; воспламени огонь Духа (свт. Иоанн Златоуст , 52, 248–250). ...Непрестанно пребывай в покаянии, которое является основанием нашего спасения, так как мы не знаем ни дня, ни часа, в который придет Господь наш (свт. Иоанн Златоуст , 52, 886). Если в настоящей жизни мы покажем хотя некоторое тщание , то получим величайшую пользу; а если отойдем отсюда, нисколько не исправившись, то, как бы сильно мы ни раскаивались там, не будет нам никакой пользы (свт. Иоанн Златоуст , 53, 230). Не на свое покаяние надейся. Разве твое покаяние может в самом деле очистить такие скверны? Если бы было одно только покаяние, тебе действительно следовало бы бояться; но так как с покаянием соединяется Божие милосердие, то надейся, потому что оно превосходит твоюзлобу (свт. Иоанн Златоуст , 55, 497).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Не бездейственно слово при изъяснении Божественного учения, однако то, что говорится, должно соразмеряться с человеческою способностью, не само по себе имея значение для понимания, но насколько Бог даст... (свт. Иоанн Златоуст , 51, 913–914). Источник. Обыкновенно не столько внедряются в душу наставления словами, сколько делами; и если ты не имеешь дел, то, разглагольствуя, не только не приносишь пользы, но больше причиняешь вред; лучше бы молчать. Почему? Потому что предлагаешь мне дело невозможное. Если ты, который говоришь так много, рассуждаю я, не исполняешь этого, то тем больше я достоин извинения, который ничего не говорю (свт. Иоанн Златоуст , 52, 277–278). Гораздо больше вреда в том, когда кто, хорошо поучая словами, опровергает свое учение делами. Это стало виною множества зол в церквах (свт. Иоанн Златоуст , 52, 278). ...Если бы какой отец своему слишком нежному и притом больному сыну давал пирожное, прохладительное и все, что только услаждает, а полезного ничего не предлагал, и потом на замечания врачей стал бы говорить в свое оправдание: «Что же делать? Я не могу видеть плачущего сына». Несчастный, жалкий, предатель! – ведь я не назову такого отцом, – не гораздо ли лучше было бы, причинив кратковременную скорбь, возвратить ему совершенное здоровье, нежели временное услаждение сделать причиною всегдашней скорби? То же бывает и с нами, когда мы заботимся о красоте выражений, о составе и благозвучии речи, чтобы доставить удовольствие, а не принести пользу, чтобы возбудить удивление, а не научить, чтобы усладить, а не обличить, чтобы получить рукоплескания и отойти с похвалами, а не исправить нравы (свт. Иоанн Златоуст , 52, 278). ...Успех проповеди зависел не от апостолов, но от благодати, им предшествующей. Их дело было обходить и проповедовать, но убеждение производил Бог, действующий в них... (свт. Иоанн Златоуст , 52, 492). ...Говорящие без приготовления часто погрешают, так как ум не в состоянии и рассматривать Писание, и в то же время следить за красотою речи (свт. Иоанн Златоуст , 52, 986).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ефрема и «Лавсаик» 970 , да Синаксарь или Пролог, чтения же минейные не предполагаются. Отсюда имеется ряд замечаний подобных следующим: чте златоу. оставша жить стго семеона нд два (5 сентября) 971 ... чте едино златоу два оставшас стго ёвдоксни (7 сентября) 972 … чте в златоу и стго автонома мчнье еди (12 сентября) 973 ... стислови казму едину… и чтее кни сго ефр… и начинае велик ка… и чтеьт житие сты и прпбны мрни на два чте (четверг пятой седмицы поста) 974 . В неделю сыропустную (все списки) и недели первую и третью поста 328 и 380 чтение круга триодного указывают рядом со чтениями из Шестоднева, что согласуется с правилом Евергетидского Типикона, по которому в утрени недель чтения из чередной книги в том или другом числе непременно удерживаются; но о действии того же правила в продолжение целого года (как в Евергетидском) древние списки Иерусалимского Устава сами по себе не имеют указаний; приложенные же (в разном числе) к ним «Марковы главы», 975 вошедшие потом в самый текст Устава позднейших списков, не знают этого правила, а наоборот, при совпадении праздников с неделями, неизменно удерживают лишь на благословении хлебов чтение недельное – в «посланиях», а на утрене чтение указывается только праздника или святого 976 . Вопрос о сочетании чтений круга триодного с минейным в отношении памятей святых рядовых не выясняется. Служба этим святым (ε μ που τχει γου μεγλου μνμη) 977 , если памяти их падают на праздничные дни триодного круга – недели приготовительные, субботы сыропустную и мясопустную, субботы и недели Четыредесятницы, четверг пятой седмицы Четыредесятницы, недели Пятидесятницы, среду Преполовения (равно как и в среду отдания Преполовения), Вознесение (равно и отдание Вознесения), понедельник св. Духа, субботы пред и после праздника Пятидесятницы – отправляются или на ближайших повечериях, или (если падают на дни от субботы Лазаревой до недели Фоминой) на повечериях Четыредесятницы от понедельника второй седмицы, но об отмене или перенесении чтений минейных ничего не говорится, конечно, потому, что и самых чтений этих на месяцы великопостного периода (февраль–март) Уставом почти не назначается (всего около 5 чтений) 978 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Возвращаемся к поражению Василия II при Асарии-Средце. По ал-Мекину, оно случилось в 986 году. Под этим же годом и точно так же, как у ал-Мекина, вслед за известием о бегстве двух братьев, названных прямо и вернее Комсадзагами (то есть, Комитопулами), у современного событиям армянского летописца 105 повествуется о походе царя Василия в землю Булхаров: император «отправился с густою воинскою силой, и обширным лагерем занял самую средину их государства (выражение, напоминающее, по замечанию Гильфердинга, славянское название Сардики Средцем). Булхары поспешили и заняли узкие места и горные проходы, по которым мог пройти неприятель: то были места непроходимые, покрытые кустарником. Таким образом, окружив царя со всем его войском, они всех предали мечу; только армянская пехота, спереди и сзади обступив царя Василия, другою горною дорогою вывела его в Македонию. Вся же конница греческая со всем скарбом и царским убранством (в подлиннике: дворцом, то есть, царской ставкой, тем, что у Льва Диакона названо αρχ, praetorium), предалась неприятелю... В этом году, то есть, в 435 (=986), ...в этой земле (Булхарии) войско Василия понесло поражение. В том же году царь Вард (Варда Склир), вышед из Багдада, вступил в Мелитину» и т. д. А по словам Льва Диакона (р. 173, 12), прежде чем византийцы совершенно оправились от болгарского поражения (μπω το τοιοτου πϑους τελευταως πολωφσαντος), поднял восстание и междоусобную войну Варда Фока (в 987 году) 106 . Итак, несомненно, что, вопреки общепринятому мнению, царь Василий потерпел роковое поражение в Родопских проходах при отступлении от Средца не в 981 году (Гильфердинг, Рачки, Папарригопуло и все другие), а в 986 году, именно 17-го августа этого года (=седьмого числа Раби второго). Это важно не только для составления более точных, представлений о ходе болгарского, восстания, но, быть может, и для объяснения византийской политики по отношению к России. К этому 986 году наша начальная летопись относит прибытие в Киев греческого посольства, по ее словам, с чисто миссионерскою целью. Мы не будем здесь разбирать достоверности самых подробностей этого сказания и в частности – возможности совпадения с византийским посольством еврейско-хозарского и мусульманского от Камских Болгар. Вместе с другими исследователями, мы считаем эти подробности позже составленною легендою. Но с преемником Святослава необходимо было считаться при болгарском вопросе. По договору 971 года русский князь обязан был помогать византийскому императору, если кто помыслит на страну его. Теперь именно представлялся такой случай. Известно, что после в борьбе Василия II с болгарским царем Самуилом важную роль играют русские войска. Есть некоторые намеки в византийской литературе (у Иоанна Геометра ), что именно около 986–989 года заключен был какой-то союз против Болгар со Скифами, то есть, Русскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

Свт. Епифаний публично предложил свт. Иоанну осудить Оригена. В результате отношения между свт. Иоанном и свт. Епифанием испортились, причем последний начал открыто обвинять свт. Иоанна в оригенизме. Затем свт. Епифаний прибыл в Вифлеем, где стремился заручиться поддержкой блж. Иеронима, однако последний, боясь вступить в конфликт со своим архиепископом, стал призывать свт. Епифания к примирению со свт. Иоанном. Свт. Епифаний отверг это предложение и покинул Вифлеем. Вскоре он вернулся на о-в Кипр. Весной 394 г. конфликт еще более обострился. Свт. Епифаний составил послание свт. Иоанну Иерусалимскому, в к-ром опять просил осудить Оригена, настаивая на том, что последний в писаниях порочил супружеские отношения, и обвиняя его в энкратизме. Просьба была вновь отвергнута свт. Иоанном. В результате свт. Епифаний начал кампанию против свт. Иоанна, открыто проповедуя, что тот поддерживает еретическое учение Оригена. Свт. Епифаний убедил блж. Иеронима разорвать церковное общение со свт. Иоанном и рукоположил брата блж. Иеронима, Павлиниана, во диакона, а затем - во пресвитера. Несмотря на то что Павлиниан был рукоположен для Вифлеемского мон-ря, к-рый входил в юрисдикцию архиепископа Иерусалимского, само таинство свт. Епифаний совершил в своем мон-ре в Бесандуке, не подчинявшемся свт. Иоанну. Свт. Епифаний отправил последнему письмо, в к-ром указал на это обстоятельство и повторно призвал свт. Иоанна осудить Оригена. Однако свт. Иоанн не только не ответил на послание, но и обратился за помощью к Феофилу I , архиеп. Александрийскому. Свт. Епифаний вновь направил палестинским епископам и монахам послание, в к-ром содержался призыв к разрыву евхаристического общения со свт. Иоанном. В том же послании свт. Епифаний назвал Руфина Аквилейского еретиком. После того как послание было переведено на лат. язык блж. Иеронимом, Руфин прервал общение не только с ним, но и со свт. Епифанием Кипрским. Примерно в то же время было предпринято неск. попыток примирения враждующих сторон. Так, в 394 г. архиеп. Феофил направил с этой целью в Палестину прп. Исидора Странноприимца , который вскоре привез в Александрию исповедание веры, составленное блж. Иеронимом Стридонским (впрочем, впосл. блж. Иероним называл прп. Исидора оригенистом).

http://pravenc.ru/text/2581525.html

Полиелей. Величание свт. Феофана и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 4-й: «Премудрый учителю...» (дважды). «Слава, и ныне» – праздника (по выбору, см. по 1-м или 2-м стихословии в службе свт. Григория) или Богородичен, глас тот же: «Необоримая Предстательнице...» . Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен свт. Феофана, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – Ин., зач. 35 (от полу). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Феофана...». Стихира святителя, глас 6-й: «Излияся благодать...». Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), свт. Феофана на 6 и свт. Григория на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия праздника: «Глубины открыл есть дно...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й, кондак и икос свт. Григория, глас 1-й, ин кондак свт. Григория, глас 2-й; седален свт. Феофана, глас 8-й. «Слава» – седален свт. Григория, глас 3-й, «И ныне» – седален праздника, глас 1-й. По 6-й песни – кондак и икос свт. Феофана, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен свт. Феофана. «Слава» – светилен свт. Григория, «И ныне» – светилен праздника: «Явися Спас...» (см. в службе свт. Григория). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры святителя, глас 7-й – 4 (со славником) . «Слава» – свт. Григория, глас 1-й: «Правыя веры...» (см. на стиховне утрени), «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Господи, исполнити хотя...» (см. на стиховне утрени, в службе свт. Григория). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь свт. Феофана, глас 8-й. «Слава» – тропарь свт. Григория, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во Иордане...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропари свт. Феофана и свт. Григория читаются попеременно. Кондаки праздника и свт. Феофана читаются попеременно. На Литургии блаженны, от канона праздника, песнь 5-я – 4 (со ирмосом), свт. Феофана, песнь 3-я – 4 и свт. Григория, песнь 6-я – 4.

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-23/

Вскоре после того как свт. Василий Великий был рукоположен в епископский сан, он вступил в борьбу с епископом Тианы Анфимом за влияние в разделенной имп. Валентом Каппадокии. В связи с этим свт. Василий немного ранее Пасхи 372 г. поставил Григория в епископы небольшого города Ниссы 1064 . По мнению свт. Василия, в начале своего епископского служения свт. Григорий не очень хорошо управлял епархией и показал себя малоспособным к церковной политике 1065 . При императоре Валенте свт. Григорий подвергся гонениям. В конце 375 г. на омийском соборе, собранном в Анкире, некий Филохар обвинил свт. Григория в растрате церковных денег. В связи с этим свт. Григорий был взят под стражу и должен был быть доставлен на церковный суд, однако по дороге он бежал 1066 . Поскольку свт. Григорий не явился на суд, он был заочно низложен собравшимся в Ниссе в начале 376 г. синодом и приговорен к ссылке, а его кафедра была занята другим человеком 1067 . Затем в течение трех лет свт. Григорий вел скитальческую жизнь, пока, после смерти в 378 г. имп. Валента, приговор о ссылке не был отменен имп. Грацианом. После этого свт. Григорий вернулся в Ниссу, где был с ликованием встречен паствой 1068 . В конце 370-х гг. сначала умирает брат свт. Григория, свт. Василий, а затем его сестра, св. Макрина. После смерти свт. Василия свт. Григорий участвовал в соборе 1069 , созванном по инициативе Мелетия Антиохийского , на котором обсуждались вопросы отношений с Западом и был подтвержден Никейский символ веры . Возвращаясь с собора, свт. Григорий решил посетить Аннису, где находилась его сестра свт. Макрина; прибыв в Аннису, он застал ее при смерти 1070 . Свт. Григорий похоронил Макрину, и вскоре им был написан диалог «О душе и воскресении». По возвращении в Ниссу свт. Григорию пришлось бороться с омиями и евномианами, которые проявляли там большую активность 1071 . В апреле 380 г. свт. Григорий отправился в Севастию для участия в выборах тамошнего епископа, где неожиданно для себя оказался избран епископом Севастийским 1072 . Вероятно, свт. Григорий оставался епископом Севастии несколько месяцев, которые были для него весьма тяжелыми из-за борьбы с арианами и савеллианами, а также из-за того, что его оппоненты настроили против него светскую власть 1073 . После новых епископских выборов, в результате которых епископом Севастии стал Петр, возможно, брат свт. Григория, – свт. Григорий вернулся в Ниссу, где написал по просьбе брата Петра две первые книги своего сочинения «Против Евномия», а также трактат «Об устроении человека».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

оригиналам требует дополнительного исследования. I. Лондонский сборник представлен рукописью Lond. Brit. Lib. Add. 12168, VIII-IX вв., и включает: 1) Пятикнижие с толкованиями свт. Кирилла Александрийского, прп. Ефрема Сирина и Севира Антиохийского на некоторые стихи (фрагментарная катена); 2) Книгу Иова с выдержками из трудов свт. Иоанна Златоуста, Олимпиодора и Севира Антиохийского; 3) текст Книги Судей Израилевых без толкований, но со вставками из анонимного трактата о переводах Свящ. Писания, соч. свт. Епифания Кипрского «О мерах и весах», а также со списком канонических книг ВЗ и НЗ; 4) 1-4-ю Книги Царств с фрагментами сочинений святителей Иоанна Златоуста, Кирилла Александрийского, Григория Богослова, Григория Нисского, Прокла К-польского и Севира Антиохийского; 5) 1-2-ю Книги Паралипоменон с неск. толкованиями Севира Антиохийского; 6) текст 1-й и 2-й Книг Ездры без толкований; 7) избранные места из книг Екклесиаста и Притчей Соломоновых с толкованиями святителей Василия Великого, Григория Нисского, Иоанна Златоуста, Григория Богослова, прп. Ефрема Сирина, Исаака Антиохийского и др.; 8) Псалтирь со схолиями свт. Афанасия Александрийского, перемежающимися с толкованиями Севира Антиохийского и свт. Кирилла Александрийского; 9) Книгу Притчей Соломоновых с толкованиями свт. Василия Великого, свт. Григория Нисского и Севира Антиохийского; 10) Книгу Екклесиаста с выдержками из Олимпиодора; 11) Книгу Песни Песней Соломона с толкованиями свт. Григория Нисского и некоего Симмаха; 12) Книгу премудрости Соломона без толкований, за которой следуют выдержки из комментария Иоанна бар Афтоньи († 537) на Книгу Песни Песней Соломона, гомилий свт. Григория Нисского на Книгу Песни Песней Соломона и писем Севира Антиохийского; 13) книги малых пророков с фрагментами толкований свт. Василия Великого и свт. Григория Нисского; 14) Книгу прор. Иеремии с толкованиями свт. Иоанна Златоуста и Севира Антиохийского; 15) Книгу прор. Иезекииля с фрагментами толкования Севира Антиохийского; 16) Книгу прор. Даниила с фрагментами толкований свт. Иоанна Златоуста, прп. Ефрема Сирина; 17) Книгу прор. Исаии с фрагментами толкований свт. Иоанна Златоуста, свт. Василия Великого, свт. Афанасия Великого, свт. Кирилла Александрийского и др.; 18) Послания ап. Павла с фрагментами толкований свт. Иоанна Златоуста и прп. Ефрема; 19) Евангелия с толкованиями свт. Кирилла Александрийского, свт. Василия Великого и Севира Антиохийского. Составитель Лондонского сборника использовал в основном толкования греч. отцов, в т. ч. в уже существовавших сир. переводах. В частности, сборник содержит т. н. краткую редакцию схолий свт. Афанасия на псалмы (длинная - в ркп. Lond. Brit. Lib. Add. 14568, VI в.; изд.: Thomson R. W., ed. Athanasiana Syriaca. Pt. 4: Expositio in Psalmos. 1. Abbreviated Version; 2. Longer Version. Louvain, 1977. (CSCO; 386-387. Syr.; 167-168)). Из 2 редакций только длинная, содержащая много лакун, соответствует греч. оригиналу.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

Родился свт. Исидор в г. Фессалоника ок. 1300 г. в семье священнослужителя, и был старшим из 10 детей. После окончания учебы свт. Исидор сам стал преподавать детям из знатных семей своего города. Живя в Фессалонике, и еще не будучи монахом, свт. Исидор занимался аскезой под духовным руководством ученика прп. Григория Синаита Герасима. А когда свт. Исидору было немногим больше 20 лет, он отправился на Афон и остался там в скиту Магула у прп. Григория Синаита , но вскоре, в 1325 г. из-за турецких набегов святитель был вынужден вернуться в Фессалонику. В течении ок. 10 лет (ок. 1325–1335 гг.) свт. Исидор свидетельствовал об исихазме в своем отечестве, после чего вернулся на Афон, где был пострижен в монахи и затем посвящен в дьякона свт. Григорием Паламой . Вместе со свт. Григорием они в конце 1330-х гг. активно отстаивали исихазм от нападок Варлаама, а в 1341 г. свт. Исидор сопровождал свт. Григория в столицу для участия в церковных соборах в июне-июле этого года, осудивших впоследствии Варлаама и Акиндина. В это же время Константинопольский Синод избрал свт. Исидора на пустующую кафедру Монемвасии. М. Митреа отмечает в прим. 522 на С. 127, что сначала митрополия Монемвасии была предложена свт. Григорию Паламе , но т.к. тот отказался, кафедру предложили свт. Исидору. Однако его не успели посвятить в епископа, т.к. внезапно началась гражданская война. Поэтому свт. Исидор оставался в Константинополе и являлся кандидатом на патриарший престол, но в ноябре 1344 г. патриархом стал свт. Каллист. Ситуация для свт. Исидора изменилась в конце гражданской войны, когда 17 мая 1347 г. святитель сменил на престоле свт. Каллиста. Среди первых мероприятий, которые предпринял свт. Исидор после своего избрания патриархом, стало назначение свт. Григория Паламы митрополитом Фессалоники, а свт. Филофея (Коккина) митрополитом Ираклеи Фракийской. Последнюю часть своей жизни свт. Исидор болел (скорее всего, раком кишечника), а в феврале 1350 г. составил завещание и осенью этого же года скончался. Сведения о жизни свт. Исидора сохранились в нескольких источниках: упомянутое завещание, Акты Константинопольского патриархата, исторические повествования Никифора Григоры и имп. Иоанна VI Кантакузина.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Василий Великий , свт. Гомилия на Святое Рождество Христово/Пер. и комм. А. Р. Фокина .//Богословский сборник 5. М., 2000. С. 104–117. Василий Великий , свт. Нравственные правила. Правило 8//Творения. В 2 т. М., 2008. Т. 2. С. 19–101. Василий Великий , свт. Письмо 252 (260). К Оптиму, епископу//Там же. С. 862–868. Василий Великий , свт. Письмо 253 (261). К жителям Созополя//Там же. С. 868–870. Василий Великий , свт. Подвижнические уставы подвизающимся в общежитии и в отшельничестве//Там же. С. 320–376. Василий Великий , свт. Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах//Там же. С. 223–319. Василий Великий , свт. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах//Там же. С. 149–222. Василий Великий , свт. О Крещении. М., 2012. Гомер. Илиада/Пер. Н. И. Гнедича//URL: http://www.rvb.ru/homerus/iliada/01text/23.htm (дата обращения 27. 05. 2013). Григорий Богослов , свт. Жалобы на свои страдания//Он же. Творения. В 2 т. М., 2007. Т. 2. С. 272–274. Григорий Богослов , свт. О воплощении (против Аполлинария)//Там же. С. 30–32. Григорий Богослов , свт. О космосе/Пер. Т. Г. Сидаша//Литературно-философский альманах «Александрия»//URL: http://alexandria.ushmanov.ru/bogoslov.htm (дата обращения 17. 03. 2014). Григорий Богослов , свт. Письмо 171. К Палладию//Он же. Творения. Т. 2. С. 519. Григорий Богослов , свт. Плач о страданиях души своей//Там же. С. 295–302. Григорий Богослов , свт. Слово 2, к призвавшим вначале, но не встретившим св. Григория//Там же. Т. 1. С. 24–26. Григорий Богослов , свт. Слово 4, первое обличительное на царя Иулиана//Там же. С. 61–106. Григорий Богослов , свт. Слово 5, второе обличительное на царя Иулиана//Там же. С. 107–124. Григорий Богослов , свт. Слово 7, надгробное брату Кесарию//Там же. С. 137–149. Григорий Богослов , свт. Слово 14//Там же. С. 175–196. Григорий Богослов , свт. Слово 27, против евномиан и о богословии первое, или предварительное//Там же. С. 327–332. Григорий Богослов , свт. Слово 28, о богословии второе//Там же. С. 333–350. Григорий Богослов , свт. Слово 29, о богословии третье, о Боге Сыне первое//Там же. С. 351–363.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010