Горе нам, что не памятуем ныне грехов своих, а когда душа наша обнажится от тела, тогда все их, и словами, и делами, и помышлениями (содеянные), в преболезненном и прегорьком раскаянии, за раз увидим напечатленными и написанными в памяти сердец наших! (прп. авва Исаия , 89, 441). Приступите, выслушайте и содрогнитесь! Как ни преисполнено щедротами море благодати, непокаявшемуся, в день Суда, никто не источит даже и малой милости (прп. Ефрем Сирин , 33, 214). Источник. Никогда ... не отвергает искреннего раскаяния; но хотя бы кто дошел до самой крайней порочности, а потом решился бы возвратиться опять оттуда на путь добродетели, и такого Он принимает и приближает к Себе, и делает все, чтобы привести его в прежнее состояние (свт. Иоанн Златоуст , 44, 8). ... Слушайте и утешайтесь: хотя и страшна карающая правда; но если человек кается, одна капля слез уничтожает рукописание долгов его (свт. Иоанн Златоуст , 48, 238). Источник. ...Страждущие неизлечимою болезнею, согрешающие и нераскаивающиеся в своих грехах, навлекают на себя строгое наказание Божие (свт. Иоанн Златоуст , 48, 246). ...Нам нужны теперь глубокое раскаяние и обильные слезы, как потому, что мы грешим и остаемся бесчувственными, так и потому, что грехи наши велики и превышают прощение (свт. Иоанн Златоуст , 50, 107). Есть раскаяние от глубины души, и есть раскаяние лишь притворное; потому-то одни спасаются, а другие подвергаются осуждению (свт. Иоанн Златоуст , 54, 97). ...Своим раскаянием можете погасить этот огонь; а если вы не раскаетесь, то никто не в силах избавить от наказания (свт. Иоанн Златоуст , 55, 1171). Всякое раскаяние, по отъятии свободы, таково, что ни радости оно не источает, ни дает право на награду приобретшим оное (прп. Исаак Сирин , 58, 18). Источник. ...К уклонившимся же с пути обращусь со следующим словом Пророка: сынове человечестии! векую любите суету и ищете лжи? (ср.: Пс. 4, 3 ), – ища исполнения волей своих, по возбуждению страстей ваших, не полагая перед очами страха Божия, ни суда неумытного, ни огня неугасимого, ни тьмы кромешной, ни скрежета зубов и тартара невообразимо страшного, но так бесстрашно и дерзко, так лживо и легкомысленно судя о Боге при беспутных начинаниях ваших. Доколе будете вы забывать суды Его? Доколе будете не приходить в чувство раскаяния? Доколе будете полагать лукавые советы в душах своих, придумывая извинения во грехах и предаваясь суетным чаяниям? – восставьте себя, наконец, от падения, разгоните окружающую вас тьму, пресеките безумные стремления ваши. От кого бежите вы? От кого отрицаетесь? Не от Духа ли Святаго, Коего прияли в день избавления?.. (прп. Феодор Студит , 92, 276). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Не иначе можно возвыситься до Бога, как только всегда взирая в горнее и имея непрекращающееся вожделение высшего... (свт. Григорий Нисский , 19, 419). Источник. Видишь ли, как беспредельно шествие для восходящих к Богу, как пройденное делается всегда началом тому, что лежит выше? (свт. Григорий Нисский , 20, 276). Источник. Скажешь мне: но как для человеческого смирения возможно простирать стремление к блаженству, усматриваемому в Боге. когда в сом самом повелении как будто выказывается неудобоисполнимость его? Ибо как возможно земному уподобиться Тому, Кто на небесах, когда самое различие по естеству показывает недостижимость подражания? Ибо как невозможно лицом достать до величия небес и содержащихся в них красот, так и земному человеку равно невозможно уподобиться Небесному Богу. Но Слово (Писания) о сем ясно: не приравнивать естество человеческое естеству Божескому повелевает оно, но (Его) благим действиям, сколько возможно, подражать в жизни. Итак, какого рода наши действия могут быть подобны действиям Божиим? Отчуждаться всякого зла, сколько возможно, делом, словом и помышлением стараясь быть чистыми от осквернения им (свт. Григорий Нисский , 24, 219–220). Ничем столько человек не уподобляется Богу, как благотворением другим. Но делая благодеяния, всячески опасаться должно, как бы не обратить их в промысл (авва Евагрий, 89, 634). ...Мы уподобляемся Богу... тогда, когда делаем правду, показываем человеколюбие, бываем добрыми и кроткими, оказываем милосердие к ближним, упражняемся во всякой добродетели (свт. Иоанн Златоуст , 50, 448). ...Как нам... сделаться подражателями Христу? – Делая все для общего блага и не ища своего (свт. Иоанн Златоуст , 52, 101). ...Тому, кто истинно хочет следовать Богу, нужно отрешиться от уз житейских привязанностей, а это совершается чрез удаление и забвение старых привычек (свт. Иоанн Златоуст , 53, 966–967). Ничем ты не можешь столько подражать Христу, как попечением о ближних; постишься ли ты, спишь ли на земле, изнуряешь ли себя, но если ты не печешься о ближнем, то не делаешь ничего важного, и при всем том еще далеко отстоишь от образца (свт. Иоанн Златоуст , 54, 247).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

P. 468). Многочисленные авторы IV-V вв. называют среди Б. п. песни Моисея, Анны, Исаии, вавилонских отроков, новозаветные ( Schneider. S. 42-50). Свт. Василий Великий († 379) писал (Ep. 2. 2), что утренняя служба включала в себя «гимны и песни» (μνοις κα δας). Др. неизвестный автор-каппадокиец, чье соч. «О девстве» (ок. 370 г.- Taft. P. 80) сохранилось под именем Афанасия, наставляет монахиню петь «на заре» после Пс 62 песнь вавилонских отроков и гимн «Слава в вышних» (PG. 28. Col. 276). К нач. V в., по свидетельству Руфина Аквилейского , гимн вавилонских отроков повсеместно считался праздничной песнью (Apologiae in sanctum Hieronymum lib. II. 33, 35//PL. 21. Col. 612, 613-614); о том, что эту Б. п. поет «вся вселенная», говорит и свт. Иоанн Златоуст († 407) (Quod nemo laeditur nisi a se ipso 16//PG. 52. Col. 477), а его ученик свт. Прокл (434-446) свидетельствует, что эту песнь исполняли ежедневно по всему миру (Orat. 5. 1//PG. 65. Col. 716). Свт. Иоанн Златоуст упоминает песни прор. Исаии (из 26-й гл.) (In epistulam I ad Timotheum. Hom. 14. 4//PG. 62. Col. 576) и Анны (De Anna 4. 3//PG. 54. Col. 664). То же - у Филона Карпафийского (PG. 40. Col. 29). Согласно сир. «Завещанию Господа нашего Иисуса Христа» (V в.), на утренней службе пели «псалмы и 4 песни: одну из Моисея, из Соломона и какие-либо из др. пророков» (I. 26). В «Апостольских постановлениях» (ок. 380) песни из Евангелия от Луки приведены для вечерней (песнь Симеона Богоприимца) и утренней (Лк 2. 14 с великим славословием) служб (Const. ap. VII. 47-48). Формирование устойчивого набора Б. п. к V-VI вв. Древнейший перечень Б. п., реально употреблявшихся за богослужением, принадлежит Никите Ремесианскому (340-414) и состоит из песней: двух Моисея, Анны, Исаии (26. 9-20), Аввакума, Ионы (Иона 2. 3-10), Иеремии (Плач 5), вавилонских отроков (Дан 3. 57 слл.) и Пресв. Богородицы (De utilitate hymnorum 1. 9. 11//JThSt. 1923. Vol. 23. P. 225-252; см. также: De psalmodiae bono 3//PL. 68. Col. 373). Хотя Никита - зап.

http://pravenc.ru/text/149135.html

Иоанн Златоуст , свт. (Joannes Chrysostomus) 81 113 , 111 20 , 122, 122 43 ,123–124, 124 47 ,130, 130 52 , 136, 136 66 , 141, 142 77 , 144, 144 1 , 212 110 , 228, 228 3 , 240, 251, 251 61 , 271 106 , 272 107 , 275, 275 117 , 329, 329 50 , 332–333, 339, 351, 351, 351 100 , 378 145 Иоанн Креститель 117, 147, 170, 200, 202, 205–208, 214, 218, 231, 286, 326, 331, 352, 360, 380 146 , 381 Иоанн VIII, папа Римский 60 29 Иосиф Флавий, иуд. историк (Josephus Flavius) 111 18 , 242, 242 33 , 247, 264, 264 97 , 265, 276, 276 120 , 362, 362 126 Ипполит Римский , еп., сщмч. (Hippolytus Romanus) 88, 303 2 , 307 11 , 324 49 , 338, 363 129 Ириней Лионский , сщмч. (Irenaeus Lugdunensis) 88, 100, 100 141 , 142 , 130, 130 53 , 135, 135 63 , 139, 140 73 ,165 37 , 194, 194 93 , 221, 221 117 , 239, 239 23 , 242 30 , 243, 243 36 , 251, 251 61 , 252, 252 64 , 255, 255 79 , 259 90 , 271 106 , 272, 272 112 , 273, 275, 275 119 , 322, 322 38 , 339, 339 70 , 351 99 , 356, 356 117 ,357, 357 119 , 365 132 Ирод Антипа 202, 227 Иродиан Грамматик 62, 68 Исаак, библ., праотец 287, 289, 292 Исаия, прор. 113, 117, 154, 339, 361 Исидор (Никольский) , митр. 18 Исидор Севильский , архиеп. (Isidorus Hispalensis) 60 30 , 62 38 , 236, 236 13 , 305 8 Исихий, сщмч. 72, 72 73 , 338 Иуда Иаковлев (Левей, Фаддей), ап. от 12-ти 100, 101, 131, 233 10 Иуда, предатель 121, 273 Иуст-Варсава, см. Варсава Иустин Философ , мч. 91, 91 139 , 122, 122 42 , 170, 170 49 , 240, 240 28 , 242, 248 53 , 254, 254 76 , 276 121 , 323, 323 48 , 338 Псевдо-Иустин 105 152 К Казански Н. 14 2 Кальвин 44, 72 Карл I, англ, король 71 Карпиан, адресат Евсевия Кесарийский 145 3 Катулл Г. (Catullus, Gaius Valerius) 62, 62 41 Кауч Э. (Kautzsch E.) 245 39,40 , 246 42–46 Кейм Т. (Keim Th.) 193, 194 91 , 250 57 ,258 87, 88 ,297, 297 136 ,299 140 Кесарий 338 Кёстлин К. (Köstlin К. R.) 193 90 , 274 114 Киперт Г. (Kiepert Н.) 52, 53 9 Киприан Карфагенский , сщмч. 78, 88 Кирилл Александрийский 194 96 Кирилл Иерусалимский , свт. 251, 251 61 , 338 Кирилл Лукарис, патр. 71

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Псалмы. 110, 2//Творения. Т. 5. Кн. 1. С. 310–312; его же. Беседы на Посл. к Рим. 10, 3//Творения. Т. 9. С. 597. 267 Свт. Иоанн Златоуст. Похвала всем святым, во всем мире пострадавшим, 1//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 769–770. 268 Бердяев Н. О назначении человека. С. 220. 269 В некоторых рукописях эти беседы приписываются святителю Иоанну Златоусту, по этой причине они включены в тот том Миня (т. 56), где содержатся творения этого святого отца. 270 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о диаволе, 3. «В следующий день…», 2//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 298–299. 271 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа «В следующий день…», 2–3//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 299–300. 272 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа «В следующий день…», 4//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 300. 273 Свт. Иоанн Златоуст. Большое огласительное слово, 2, 7. 274 Свт. Григорий Палама. Богословские главы… 53, 54. 275 О том, как телесная смерть стала благодеянием и как человеколюбие Божие обратило ее на пользу человека, см. также: N. П. Βασιλειαδη. Χριστιανισμς και Ανθρωπισμς. θηναι, σ. α. Σ. 376–380. 276 Свт. Афанасий Александрийский. О воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти//Творения. Сергиев Посад, 1903. Ч. 1. С. 198–199. 277 Свт. Григорий Богослов. Слово 45, 9; Слово 38, 13//Собрание творений. Т. 1. Сергиев Посад, 1994. С. 528–529, 666–667. 278 Свт. Афанасий Александрийский. Указ. соч. С. 200–201. 279 Свт. Григорий Нисский. Большое огласительное слово, 16: «Как начало смерти, происшедши в одном, перешло на весь человеческий род; таким же образом и начало воскресения чрез Единого распростирается на все человечество»//Творения. Ч. 4. М., 1862. С. 49–50. См. также: Опровержение Евномия. Кн. 5, 4: Единородный Сын Божий Своим благоволением «человеческое естество […] опять чрез Себя же привлек к бессмертной жизни чрез человека, в котором вселился, восприяв на себя целую человеческую природу, и Свою животворную силу примешал к смертному и тленному естеству»//Творения. Ч. 6. М., 1864. С. 24. 280 Свт. Григорий Палама. Беседы. Ч. 3. М., 1993. С. 77. 281

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Α. Θεοδορου. То χαροποιον πνθος… Σ. 36–39. 464 Свт. Кирилл Александрийский. О вере истинной. Гл. 23//PG. 76, 1165 С. 465 Там же, 1165 А; свт. Григорий Нисский. Слово на Святую Пасху и о тридневном сроке… С. 35. 466 Триодь Цветная. Воскресение Христово (Пасха). Канон, песнь 6, тропарь 1: «Сохранив цела знамения, Христе, воскресл еси от гроба, ключи Девы невредивый в Рождестве Твоем, и отверзл еси нам райския двери». 467 Α. Θεοδορου. αρ ψυχν. Σ. 34–35. 468 Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова… Творения: В 4–х т. Ч. 1. Μ., 1994. С. 224. 469 Триодь Цветная. Неделя о Самарянине. Канон, песнь 9, тропарь 2: «Красен из гроба, яко жених от чертога изшел еси, смерти разоривый мучительство, Христе, и адовы верей сокрушивый силою божественною, и востания Твоего светом умным просветивый мир». 470 Γ. Φλωροφσκυ. " Ανατομα προβλημτων της πστεως. Θεσσαλ., 1977. Σ. 88. 471 Свт. Василий Великий. Беседа на псалом 32. Ст. 10//Творения. Ч. 1. Μ., 1845. С. 275–276. 472 Свт. Василии Великий. К суесловящим…//PG. 31. 1496А. 473 Архим. Иустин (Попович). Человек и Богочеловек. 474 Свт. Григорий Нисский. Большое огласительное слово. Гл. 16//Творения. Т. 40. Ч. 4. С. 49–50. 475 A. von Harnack. What is Christianity? N.Y., 1903. P. 174–175. 476 О доказательствах Воскресения Господня и вообще об этом чуде из чудес см.: Π. Ν. Τρεμπελα. " Απολογητικο Μελται. T. 5. θηναι, 1973. Σ. 546–617. 477 Α. Θεοδορου. αρ ψυχν. Σ. 34–35. 478 Триодь Цветная. В пяток второй седмицы по Пасце, утра. Стихиры на стиховне. 479 Там же. Неделя Всех святых. На утрени. Канон, песнь 8, тропарь 2. 480 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о Воскресении мертвых. Ст. 7//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. М., 1993. С. 478–479. 481 Сщмч. Мефодий Олимпский. О Воскресении, 29: «Христос пришел проповедать не превращение или пременение человеческого естества в иной образ, но возвращение его в то состояние, в каком человек был сначала до падения, когда был бессмертен»//Полн. собр. творений. СПб., 1905. С. 228. 482 Свт. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова…//Творения: В 4–х т. С. 198–201. 483

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

87. 30. Немесий Эмесский. О природе человека. Гл. XVI. N.Y., 1996. 31. Свт. Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения. М., 1998. С. 167. 32. Немесий Эмесский. Указ. соч. Гл. XXX.; ср.: Аристотель. Никомахова этика, III, 1. 33. Немесий Эмесский. Указ. соч. Гл. XXIX. 34. Прп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Гл. 15. Разд. 21. М., 1908. 35. Митр. Николай (Могилевский). Тайна души человеческой. М., 1999. С. 44. 36. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. М., 1892. 37. Там же. 38. Митр. Николай (Могилевский). Указ, соч. С. 56. 39. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Указ, соч. 40. Зарин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996. С. 268-269. 41. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. Кн. 7. Гл. 7//Творения. М., 1892. 42. Зарин С.М. Указ, соч. С. 276-277. 43. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. 44. Митр. Николай (Могилевский). Указ, соч. С. 70. 45. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. 46. Зарин С.М. Указ, соч. С. 288. 47. Прп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Гл. 22. Разд. 2. (http://www.pagez.ru/lsn/0086.php - А.Л.) 48. Митр. Николай (Могилевский). Указ. соч. С. 84. 49. Св. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти//Творения. Кн. 1.М., 1994. С. 205. 50. Послания восточных патриархов. Гл. 14. 51. Сет. Григорий Богослов. Послание третье, к пресвитеру Кледонию, против Аполлинария - первое//Творения. Т. 2. С. 12. 52. Св. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 5. Гл.9. Разд. 1. 53. Блаж. Диадох. Подвижническое слово. Гл. 29. (http://www.pagez.ru/lsn/0149.php - А.Л.) 54. Прп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. С. 23. 55. Там же. С. 26. 56. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. С. 115. (http://www.pagez.ru/lsn/0169.php - А.Л.) 57. Прп. Максим Исповедник. Там же. С. 116,49. 58. Свт. Иоанн Златоуст. О девстве. Гл.15. 59. Игумен Никон (Воробьев). Нам оставлено покаяние. Письма. М., 1997. С. 218-219.  III. Благодатное восстановление человеческой природы в Церкви 1.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

О природе человека. Гл. XVI. N.Y., 1996. 31. Свт. Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения. М., 1998. С. 167. 32. Немесий Эмесский. Указ. соч. Гл. XXX.; ср.: Аристотель. Никомахова этика, III, 1. 33. Немесий Эмесский. Указ. соч. Гл. XXIX. 34. Прп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Гл. 15. Разд. 21. М., 1908. 35. Митр. Николай (Могилевский). Тайна души человеческой. М., 1999. С. 44. 36. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. М., 1892. 37. Там же. 38. Митр. Николай (Могилевский). Указ, соч. С. 56. 39. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Указ, соч. 40. Зарин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996. С. 268-269. 41. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. Кн. 7. Гл. 7//Творения. М., 1892. 42. Зарин С.М. Указ, соч. С. 276-277. 43. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. 44. Митр. Николай (Могилевский). Указ, соч. С. 70. 45. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. 46. Зарин С.М. Указ, соч. С. 288. 47. Прп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Гл. 22. Разд. 2. (http://www.pagez.ru/lsn/0086.php - А.Л.) 48. Митр. Николай (Могилевский). Указ. соч. С. 84. 49. Св. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти//Творения. Кн. 1.М., 1994. С. 205. 50. Послания восточных патриархов. Гл. 14. 51. Сет. Григорий Богослов. Послание третье, к пресвитеру Кледонию, против Аполлинария - первое//Творения. Т. 2. С. 12. 52. Св. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 5. Гл.9. Разд. 1. 53. Блаж. Диадох. Подвижническое слово. Гл. 29. (http://www.pagez.ru/lsn/0149.php - А.Л.) 54. Прп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. С. 23. 55. Там же. С. 26. 56. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. С. 115. (http://www.pagez.ru/lsn/0169.php - А.Л.) 57. Прп. Максим Исповедник. Там же. С. 116,49. 58. Свт. Иоанн Златоуст. О девстве. Гл.15. 59. Игумен Никон (Воробьев). Нам оставлено покаяние. Письма. М., 1997. С. 218-219. III. Благодатное восстановление человеческой природы в Церкви 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1131...

277 Ср.: Преп. Максим Исповедник . О любви. Сот. 3, § 83 («Тщеславие и сребролюбие суть взаимные друг друга породительницы. Ибо иные богатеют из тщеславия, а иные, обогатясь, тщеславятся»). Иные же тщеславятся добродетелью (например, нестяжательности). 287 Гордость (по-латыни супербиа) означает беспорядочное пожелание собственного превосходства или возвышения. 316 См. об этом в «Лавсаике» повесть о подвижниках, впавших в прелесть и другие грехи через гордость (о Валенте, об Эроне, о Птолемее, об иерусалимской девственнице), под 29–32. 318 См.: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. T. XI. С. 576; V, 60, VI, 6 и I, 539; VII, 640, VIII, 159, 442; XI, 416, XI, 136; XII, 628 и др. О высокомерии и надменности – I, 533; II, 50, 320; IV, 38, 48; V, 522, VII, 31–32, 598; VI, 51–52, 116; VIII, 66; IX, 768; XII, 599. 323 О зависти: Свт. Тихон Задонский . Творения. Изд. 6-е. Т. II, гл. 2, § 78–83; гл. 3, §§ 84–90; T. V, письмо 112. С. 135–136, свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. I. С. 454, 825; II, 23; III, 59; IV, 516, 517; V, 562; VII, 124, 295, 433, 438, 640; VIII, 102, 224, 240, 316, 435; IX, 147, 557, 560; X, 312, 680, 702, 707; XI, 237, 453; XII, 605 и далее. О ненависти: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. T. V. С. 49, 569, VII, 632, XII, 610, I, 599. О злобе: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. T. IV. С. 203; VII, 74, 254, 275, 502, VIII, 338; IX, 104, XII, 1017. О злопамятстве: Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. III. С. 14, 15; IV, 832; VI, 221; VII, 800; XI, 201; XII, 166, 733 и далее. 326 Об осуждении, злословии и злоречии: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. T. I. С. 841, II, 272; X, 99, 101; IV, 317; VII, 259 и далее, 659, 263; I, 131; II, 49–52, 271; VII, 156, 159, 351; XI, 128; IX, 581; XII, 13–14 и далее. 350 Преп. Иоанн Лествичник . Слово 22, § 37. Преп. Ефрем Сирин говорит: «Кто выдает себя подвижником, за братской трапезой выдает себя постником и воздержным, а наедине и у себя в келлии тайно ест и пресыщается, тот готовит паутинную ткань (т. е. его дело, доброе только по видимости, подобно паутине), и идет он путем человекоугодников, одержим лукавой страстью тщеславия» (Добротолюбие. T. II. § 276. С. 422).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

I, 4 [vol. 2, p. 13: 33–36 Kott er; PG 94, 800 BC] – 283 545 , 295 600 Там же [lin. 36 Kott er; PG 94, 800 C] – 182 сн. I, 8 [p. 21: 67 Kott er; PG 94, 813 A] – 253 384 , 255 387 , 261 416 Там же [lin. 67–70 Kott er] – 262 421 , 423 Там же [lin. 67–72 Kott er] – 252 379 Там же [lin. 77–78 Kott er] – 262 422 I, 9 [p. 31: 15 Kott er; PG 94, 836 B – 837 A] – 289 569 I, 12 [cap. 12b, p. 36: 31–32 Kott er; PG 94, 848 B] – 182 сн . II, 1 [cap. 15 Kott er] – 255 389 III, 14 [cap. 58, p. 138: 24–27 Kott er; PG 94, 1036 A] – 295 598 III, 15 [cap. 59, p. 149: 128 sqq. Kott er; PG 94, 1056 С] – 287 564 Там же [lin. 131 Kott er] – 187 87 Там же [lin. 132–134 Kott er] – 183 70 , 303 26 III, 17 [cap. 61, p. 156: 16–18, 20– 21 Kott er; PG 94, 1069 B] – 190 99 IV, 19 [cap. 92, p. 219: 39 Kott er; PG 94, 1193 B] – 190 102 Неустановленные цитаты – 246 346 , 295 597 Пс.-Иоанн Дамскин О добродетелях и пороках. CPG 8111. TLG 2934/37. PG 95, 88 A 2–3 – 24 71 Послание к императору Феофилу о святых и честных иконах. CPGS 8115. TLG 2934/50. 8 [PG 95, 356] – 70 12 Иоанн Златоуст , свт. Рус. пер. Санкт-Петербургской духовной академии в 12-ти т. (два дорев. изд., переизд. и репринты; в дорев. изд. и в репр. указаны столбцы PG на полях). Соответствие томов рус. изд. и PG: СДХА, с. 838, примеч. 5. Беседа в Великую седмицу [на псалом 145]. CPG 4415. TLG 2062/145. Рус. пер.: т. 5, кн. 2. СПб., 1899 (рМ., 2001). С. 580–590. 3 [PG 55, 522: 61–63] – 144 29 Беседы на Евангелие от Иоанна. CPGS 4425. TLG 2062/153. Рус. пер.: т. 8, кн. 1–2, СПб., 1902 ( р М., 1993). II, 2 [PG 59, 32: 9] – 51 сн . XXX, 2 [PG 59, 174: 6–7] – 277 510 Там же [lin. 6–14] – 231 273 LXXIV, 1 [PG 59, 401: 25] – 466 39 Беседы на Евангелие от Матфея. CPGS 4424. TLG 2062/152. Рус. пер.: т. 7, кн. 1–2, СПб., 1901 ( р М., 1993). XIII, 4 [PG 57, 212] – 36 133 LVII, 3 [PG 58, 562: 29] – 208 178 Беседы на 1 Послание к Коринфянам. CPGS 4428. TLG 2062/156. Рус. пер.: т. 10, кн. 1, СПб., 1905 ( р М., 2004). V, 2 [PG 61, 41: 24–25] – 140 4 VII, 3 [PG 61, 58: 32–33] – 276 501

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010