Типология и иконография ранней части оклада имеют точки соприкосновения с декором однонефных визант. базилик XII-XIV вв., где центральный свод нередко украшался медальонами с полуфигурами Христа Ветхого денми, Христа Еммануила в окружении апостолов и небесных сил. В более поздних гравированных медальонах на «застенках» очевидно воздействие традиций московского искусства времени прп. Андрея Рублёва, виртуозность линейной прорисовки предвосхищает искания эпохи Дионисия . По составу персонажи «застенков» образуют 3 цикла: святители (Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Василий Великий и Николай Мирликийский), преподобные (Ефрем Сирин, Савва Освященный и Евфимий Великий), рус. святые (свт. Леонтий Ростовский, митр. Петр, прп. Сергий Радонежский - один из ранних наряду с плащаницей образов святого, 1422-1425, СПГИАХМЗ). Лит.: Древности Российского гос-ва. М., 1849. Отд. 1. С. 116-117; Яцимирский А. И. Григорий Цамблак: Очерк его жизни, административной и книжной деятельности. СПб., 1904. С. 117; Трутовский В. К. Федор Кошка//ЛИРО. 1915. Вып. 1/4. С. 297-299; Орлов А. С. Библиография рус. надписей XI-XV вв. М.; Л., 1952. С. 92-96. 135; Лазарев В. Н. Феофан Грек и его школа. М., 1961. С. 71-76. Табл. 61-65; Постникова-Лосева М. М., Протасьева Т. Н. Лицевое Евангелие Успенского собора как памятник древнерус. искусства 1-й трети XV в.//Древнерус. искусство XV - нач. XVI в.: [Сб. ст.]. М., 1963. С. 153-154; Рыбаков Б. А. Рус. датированные надписи XI-XIV вв. М., 1964. С. 47-48. 55; Веселовский С. Б. Исслед. по истории класса служилых землевладельцев. М., 1969. С. 146-148; Николаева Т. В. Прикладное искусство Моск. Руси. М., 1976. С. 160-166; Вздорнов Г. И. Искусство книги в Др. Руси: Рукописная книга Сев.-Вост. Руси XII - нач. XV в. М., 1980. С. 103-105. Кат. 57 [Библиогр.]; он же. Феофан Грек: Творческое наследие: [Альбом]. М., 1983. С. 267-271; Попов Г. В. Инициалы Евангелия Хитрово и их место в моск. искусстве рубежа XIV-XV вв.//История и теория мировой худож. культуры. М., 1995.

http://pravenc.ru/text/Евангелие Федора ...

Илия Фесвитянин, библ. 42, 69, 114 (1) , 121 4 , 125 Иларий Пиктавийский (Hilaire de Poitiers), (свт.) 28, 220 2 Иннокентий (Ястребов), архим. 153 3 Иоаким, муж Сусанны, библ. 36 Иоанн Богослов, св. ап. и еванг. 16, 26, 50, 53, 58, 217 Иоанн Дамаскин (Johannes Damaskenos), прп. 47, 48 (1, 2) , 49 (1) , 73 (1) , 120, 203 Иоанн Друнгарий 59 Иоанн (Зизиулас), митр. Пергамский 4 Иоанн Златоуст , архиеп. Константинопольский, свт. 32, 33, 37, 38, 58, 59, 102, 114, 116, 117 (1, 2) , 118, 121, 135, 140 (3) Иоанн Итал (Ioannis Italis, Jean l’ltalien, John Italos, Johannes Italos, Giovanni Italos), еретик 60, 62, 63 сн., 64 сн., 66 Иоанн VI Кантакузин (Johannes Kantakuzenos), импер., впосл. монах 74 (1) Иоанн Кассиан , прп. 37 (3, 4) , 143 Иоанн Приздрианский (Призренекий) 59 Иоанн Пророк, Предтеча и Креститель Господень 114 (1) , 125, 181 Иоанн Скифопольский 461 Иоанн Скотт Эриугена 52 (5) , 53 сн., 53 (1) Иоанн, экзарх Болгарский 116, 121, 126 Иов Многострадальный, библ. 8, 33, 52, 72, 116–118, 160 сн., 171, 182, 187 Иоиль (Яннакопулос), архим. 181 Иона, библ. 58 Иосиф Волоцкий (Волоколамский), игум., прп. 127, 128 Иосиф (Прекрасный), библ. 101, 158, 164 Иосиф Флавий 185 3 , 195 3 Иосич Р. (Jocuч Paдuboj) 196 (2) , 197 1 Ипполит, еп. Римский, сщмч. 35, 46 Ириней (Клементьевский) , архиеп. Псковский 186, 187 1 Ириней, еп. Лионский, сщмч. 24, 251, 203 Ириней (Орда) , еп. Орловский и Севский 110 Ириней (Чирич, Upuhej Чирич), еп. Бачский 194 (1) Исаак, библ. 18, 26, 30, 35, 38, 79, 123 Исаак Сирин , еп. Ниневийский, прп. 120 Исаия (Isaie), библ. 9, 28, 31–34 (11) , 42, 46, 47, 69, 70, 78, 87 сн., 121 4 , 126, 144, 159 1 , 160 сн., 181, 187, 196 Исидор Пелусиот , прп. 3 Исихий Иерусалимский 33 Исмаил, библ. 38, 123 Исопеску О. 182 Истрин В. Μ. 121 1 Иудифь, библ. 99, 128 2 , 164, 171 Иулиан, экзегет 118 Иустин (Попович) (Благое), (прп.) 3, 4, 103 1 , 203 Иустин Философ , мч. 22 (2, 3, 5) , 23, 24, 203 К. К., анонимный библеист 173 Каин, библ. 197 Каллиник К. (Калиникос К.) 174 (3)

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

...Землетрясение, как глашатай, предвозвещающий всем гнев Божий, предварительно произошло, чтобы мы, от страха сделавшись лучшими, отклонили от себя наказание на деле (свт. Иоанн Златоуст , 45, 849). Источник. ...Наказание от Бога есть то же, что и лекарство от врача, отсечение и прижигание. Как огонь чрез многократное прикосновение прижигает рану и останавливает ее развитие и как железо отсекает гнилость, причиняя боль, но доставляя пользу, так и голод, и моровые язвы, и все кажущиеся бедствия насылаются на душу вместо железа и огня, чтобы остановить, как это бывает с телами, развитие ее болезней и сделать ее лучшею (свт. Иоанн Златоуст , 45, 852). Источник. Устрашил тебя человек? Прибегни к Вышнему Владыке – и не потерпишь никакого зла. Так избавлялись от бедствий древние, не только мужчины, но и женщины (свт. Иоанн Златоуст , 46, 46). Источник. предоставим время прекращения бедствий, а сами будем только молиться, сами будем жить благочестиво, потому что наше дело – обратиться к добродетели, а прекратить бедствия – дело Божие (свт. Иоанн Златоуст , 46, 62). ...Владыка всех, держа в руке Своей вселенную, потрясает землю не для того, чтобы ниспровергнуть ее, но чтобы обратить ко спасению живущих беспорядочно (свт. Иоанн Златоуст , 46, 769). , как Премудрый и Провидящий, не в начале и при первом случае избавляет от бедствий, но когда усилятся все меры врагов и когда делами доказано будет терпение подвижников Его... (свт. Иоанн Златоуст , 47, 160). Если будем в состоянии с благодарностью переносить приключающиеся бедствия, то изгладим немалую часть грехов наших (свт. Иоанн Златоуст , 47, 164). ...Бедствия у всех людей происходят от них самих, от собственной их вины, когда они своими делами и поступками сами отвергают добро и сами себя подвергают наказаниям (свт. Иоанн Златоуст , 49, 278). Когда ты подвергнешься какому-нибудь неожиданному бедствию, не падай духом, но тотчас восстань и прибегни к безмятежной пристани, несокрушимой защите, к помощи Божией (свт. Иоанн Златоуст , 49, 339–340). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Для того крылья у птиц, чтобы избегать сетей; для того у людей разум, чтобы избегать грехов (свт. Иоанн Златоуст , 45, 174). Источник. В том... заключается отличительное свойство разумного человека, чтобы быть скромным, кротким, снисходительным, смиренным, тихим, не водиться и не увлекаться рабским гневом, или другими страстями, но разумом побеждать внутренние беспорядочные движения, охранять свое высокое достоинство и не унижаться, по беспечности, до зверского состояния бессловесных (свт. Иоанн Златоуст , 47, 363). Тому, кто привязан к настоящему, невозможно и питать в себе любовь к тем неизреченным благам: у него пристрастие к настоящему омрачает разум, точно так, как какая-нибудь нечистота залепляет телесные глаза и не позволяет ему видеть, что нужно (свт. Иоанн Златоуст , 47, 385). ...Он (Авраам) в самом начале приготовил себя, помощию только врожденного нашему естеству разума, не имея никакого постороннего наставника, но, еще будучи воспитан неверными родителями, приготовил... себя к тому, что удостоился Божественного откровения (свт. Иоанн Златоуст , 47, 388–389). Ничто не производит столько мрака, сколько ум человеческий, рассуждающий обо всем по-земному и не принимающий озарения свыше (свт. Иоанн Златоуст , 51, 160). Источник. ...Может помрачиться наш ум не только от неуместного любопытства, но и от развращенного образа жизни (свт. Иоанн Златоуст , 51, 160). Источник. Бог даровал нам разум для того, чтобы он познавал и принимал сообщаемое от Бога, а не для того, чтобы он считал самого себя достаточным для себя (свт. Иоанн Златоуст , 53, 65). На какое бы благо ты ни указал, не найдешь ни одного, которое бы так прославляло человека, как боговдохновенный разум (свт. Иоанн Златоуст , 55, 990). ...Посредством ума к Владыке существующего; мыслительной силой он распоряжается созданным; способностью наблюдения исследует небо... мудростью побеждает опасности волнующегося моря; предусмотрительностью поддерживает существующий порядок, знанием указывает (значение) явлений; владеет красотой существующего, подобно Творцу (свт. Иоанн Златоуст , 55, 991).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Как глухим, посредством знаков и движений рук, означаем, что должно делать, не потому, что сами не имеем собственного голоса, когда это делаем, но потому, что для неслышащих совершенно бесполезно изъяснение посредством слов, – так, поскольку человеческое естество некоторым образом глухо и не слышит ничего горнего, то благодать Божия, говорим мы, многочастне глаголавшая во пророцех ( Евр. 1,1 ), руководит нас к уразумению горнего, сообразуя речения святых пророков с тем, что нам ясно и привычно, а не предлагает научения собственного собственному величию (ибо как в малом вместилось бы великое?), но снисходит к скудости нашей силы (свт. Григорий Нисский , 23, 362–363). Источник. Видишь, какое великое благоразумие необходимо нам при рассматривании сокровища Божественных Писаний? Если же мы будем просто, поверхностно и невнимательно слушать сказанное в них, то не только произойдут... несообразности, но и окажется много противоречий в словах их (свт. Иоанн Златоуст , 44, 571). Источник. ...В Божественном Писании ничего не сказано просто и напрасно, но и незначительное слово заключает в себе скрытое сокровище (свт. Иоанн Златоуст , 47, 77). Божественное Писание все излагает нам, снисходя к человеческой немощи (свт. Иоанн Златоуст , 47, 160). Так как есть учение Божественное, а не человеческое, то и можно видеть, что все оно противоположно мудрости человеческой (свт. Иоанн Златоуст , 47, 399). пишут историю только для того, чтобы изложить рассказ о событиях, представить войны и сражения, и приобрести себе славу этими писаниями. А законодатель пишет не так: он везде излагает историю великих праведников, чтобы повествование об их жизни служило для потомков добрым наставлением. Поэтому же он повествует не о праведниках только, но и о грешниках, чтобы мы одним подражали, а примера других избегали, и через то и другое преуспевали в добродетели и усердии (свт. Иоанн Златоуст , 49, 608–609). ...Нужно тщательное исследование, нужна кроме того и постоянная молитва, чтобы хотя немного прозреть в святилище Слова Божия (свт. Иоанн Златоуст , 51, 135).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Если... брачное сочетание не может быть разрушено человеком, тем более не может быть разлучена Церковь с пастырем (свт. Иоанн Златоуст , 46, 449). Источник. Свойство... долга духовного таково, что чем более он уплачивается, тем более возрастает и тем большее доставляет изобилие и несказанное богатство и отдающему, и получающим (свт. Иоанн Златоуст , 47, 200). Источник. ...Чем больших ты удостоен знамений и страшных таинств, тем большая требуется от тебя святость и тем большему подвергнешься наказанию, если преступишь заповеданное тебе (свт. Иоанн Златоуст , 48, 428). Быть благоразумными особенно нужно тем, от которых зависит спасение других, и столько нужно им иметь в себе добродетели, чтобы можно было уделять ее в пользу других. Если вы не будете такими, то и сами не спасетесь... Через вас и другие заблудившиеся могут образумиться, а если вы утратите свою силу, то погубите с собою и других. Поэтому, чем важнее возложены на вас обязанности, тем более вы должны иметь ревности... Другие, если и много раз согрешат, все-таки могут быть прощены; но учитель, если согрешит, не может ничем извинить себя, и должен понести тягчайшее наказание (свт. Иоанн Златоуст , 50, 158–159). Если хорошо будете жить... то не только обратите всю вселенную, но и будете способствовать к славе имени Божия; напротив, худою жизнью и людей погубите, и дадите повод к хуле имени Божия (свт. Иоанн Златоуст , 50, 160). Источник. Немалое наказание ожидает вас , если вы, признавши кого-либо нечестивым, позволите причаститься этой Трапезы. Кровь Его взыщется от рук ваших. Хотя бы кто был полководец, хотя бы высший начальник, хотя бы сам царь, носящий диадему, но если приступает недостойно, то запрети ему: ты имеешь больше власти, нежели он. Бойся Бога, а не человека. Если будешь бояться человека, то от Бога будешь уничижен, а если будешь бояться Бога, то и от людей почитаем (свт. Иоанн Златоуст , 50, 828–829). Источник. ...Если одна овца погибнет, сделавшись добычей врага, – по вашей беспечности, – тогда всей своей жизнью вы не загладите этой потери: кровь ее Судия взыщет от руки вашей (свт. Иоанн Златоуст , 51, 705). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Смерть Господа даровала нам бессмертие; сошед во ад, Он сокрушил силы его и разрушил его могущество...(свт. Иоанн Златоуст , 47, 502). ...Смерть Господа в теле показывает не что-либо иное, как только милосердие Господа, – эта смерть была причиной Жизни Вечной (свт. Иоанн Златоуст , 49, 160). ...Он родился, жил на этой земле, умер, подвергшись казням и мукам-, и освободил весь мир Крестом, – всему этому должно веровать. Нужна великая и славная вера, чтобы веровать, что от креста, орудия смерти, произошла свобода и от смерти – Жизнь, наполнившая всю вселенную... (свт. Иоанн Златоуст , 49, 168). Нисколько не было бы удивительно, если бы живой и блистающий животворящей славой оживотворил вселенную; но могущество Слова состоит в том, что Оно смертию уничтожает смерть и через (полученные Им) оскорбления воссиявает бессмертною славою (свт. Иоанн Златоуст , 49, 703). Эта смерть спасла погибавшую вселенную; эта смерть соединила небо с землею; эта смерть разрушила власть диавола, соделала людей ангелами и сынами Божиими; эта смерть возвела естество наше на Престол Царский... (свт. Иоанн Златоуст , 54, 764–765). Источник. Господь распят на древе, чтобы разрешить грех, происшедший через древо: через древо изгнал Адама из рая сатана; через древо же и Господь разбойника сделал обитателем рая (свт. Иоанн Златоуст , 54, 912). Источник. Крест, осмеиваемый идолослужителями, распял многобожную прелесть... страдание предало позору губительных демонов; смерть умертвила смерть; мертвенность плоти мертвыми соделала надежды распинавших; гроб погреб в себе диавола, на всех же одождил источник жизни (прп. Исидор Пелусиот , 61, 418–419). Источник. Не против воли, но добровольно восшел Он на Крест с великим радованием (прп. Нил Синайский , 72, 310). ...Создавший нас Бог, сжалившись над... нашим бедствием, благоволил снизойти туда, куда мы ниспали, дабы призвать нас оттуда, как единый явившийся в мертвых свободный, снисшедший туда Духом живым; но и больше того – Божественным светом осиявающий и излучающий живительную силу, чтобы просветить сидящих во тьме и по духу оживотворить там (в аду) веровавших в Него, оживотворить же также и тела всех в тот день, в который установил оживить и судить весь человеческий род, как и научает нас через послание Корифей в Апостолах: На се бо и мертвым благовестися, да суд убо приимут по человеку плотию, поживут же по Боне духом ( 1Пет. 4, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   Преп. Иоанн Карпафский. Увещат. главы. § 62. Добротолюбие. Т. III. С. 92.    Преп. Исаак Сирин, Слово 49, 60, 61; преп. Макарий Египетский. Слово 4, гл. 6—7.    Еп. Петр. Указание пути ко спасению, § 58.    Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 2, § 67. Добротолюбие. T. III. С. 189.    Он же. Сот. 2, § 45.    Преп. Исаак Сирин. Слово 46.    Он же. Слово 37.    Преп. Варсонофий Великий и Иоанн. Указ. соч. Ответы 245, 255, 458.    Ср.: Преп. Ефрем Сирин. О страстях//Творения. В 3-х частях. СПб., 1907. Ч. 1. С. 187.    Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 267. Ср.: Преп. Исаак Сирин. Слово 71.    Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 268.    Он же. Указ. соч. С. 268.    Свт. Василий Великий. Творения. СПб., 1911. T. II. Беседа 12 На начало Притчей. С. 179. T. I. Беседа на Пс.33:10. С. 159—160.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. II. С. 168. Ср.: Преп. Исаак Сирин. Подвижническое слово. Слово 1, § 4. С. 1. Свт. Феодор Едесский. Сто глав деятельных, § 47//Добротолюбие T. III. С. 329.    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II. § 179. С. 233—234.    См. Преп. авва Дорофей. Поучение 4, 18.    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. С. 152.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. II. С. 77.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. II. О истинном христианстве. § 182. С. 287.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. М., 1898 (кн. IV, гл. 39. С. 46).    Его же. Собесед. XI, гл. 13. С. 380. См. Свт. Тихон Задонский. О истинном христианстве. §§ 17—18.    Блж. Диадох. Подвижническое слово. § 16//Добротолюбие. Т. III. С. 15.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. I. С. 200.    Свт. Феодор Едесский. Сто глав деятельных. § 47//Добротолюбие. T. III. С. 329. Ср.: Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. С. 200.    Творения свв. отцов. Б. м. 1849. Ч. 3. Слово 78. С. 347.    Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Изд. 3-е. М., 1845. С. 35 (изречения аввы Аммона).    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. С. 101—103.    Достопамятные сказания. С. 290—291. Ср.: Свт. Кирилл Александрийский. Слово на исход души; преп. Феодор Студит. Третье огласительное слово; еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. II. С. 630—634; свт. Иоанн Златоуст. Беседа 53-я на Евангелие от Матфея. См. также жития святых: преп. Василия Нового (видение мытарств преп. Феодоры), преп. Арефы Печерского и мн. др.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Иоанн Златоуст, свт. Беседа 96. На притчу о блудном сыне//Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Т. 8. Кн. 2. СПб.: Издание С.-Петербургской Духовной академии, 1902. С. 646–653. Там же. С. 650. Там же. С. 652. Иоанн Златоуст, свт. На Евангелие от Луки, о драхме, и на слова: «Человек некий имел два сына» (Лук. 15:11). Spuria//Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Т. 10. Кн. 2. СПб.: Издание С.-Петербургской Духовной академии, 1904. С. 952–955. С. 955. Благовестник или толкование блаженного Феофилакта Болгарского на Святое Евангелие в двух частях. Ч. 1. Евангелие от Луки. Б.м. [М.]: Скит, б.г. С. 160. Григорий Палама, свт. Омилия 3. На притчу Господню о спасенном блудном сыне//Святитель Григорий Палама. Омилии: в 2-х т. Т. 1. М.: Приход храма Св. Духа сошествия. 2008. С. 28–47. С. 41–42. Геннадий II Схоларий, св. Беседа на притчу о блудном сыне, и о покаянии//Проповеди св. Геннадия II (Георгия) Схолария, патриарха Константинопольского. СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2007. С. 193–208. С. 202–203. «Телец же упитанный есть воплощенное Слово, Бог и Господь наш Иисус Христос, Коему мы приобщаемся во время совершения Святых православных Таин». См.: Никифор Феотокис, архиеп. Толкование 16. На Евангелие от Луки в неделю блудного//Толкование Воскресных Евангелий с нравоучительными беседами. Сочинено на Еллино-Греческом языке Преосвященным Никифором, бывшим Архиепископом Астраханским и Ставропольским. Ч. 2/Пер. в Казан. Духовн. Академ. М: Синодальная тип., 1890 г. [Электронный ресурс] Азбука веры. URL: «Отец ради погибшего и обретенного сына заклал тельца упитанного. Бог ради погибшего и взысканного им грешника предал Сына Своего в жертву спасения, и в пищу жизни и веселия небесного». См.: Филарет (Дроздов), свт. Беседа в неделю о блудном сыне и на память святителя Алексия (говорена в Чудове мон. февраля 12), 1856 год//Сочинения Филарета, митрополита Московского и Коломенского: в 5 т. (1873, 1874, 1877, 1882, 1885). М.: Тип. А.И. Мамонтова и К°. [Электронный ресурс] Азбука веры. URL:

http://bogoslov.ru/article/6177711

«Будем стараться,— говорит святитель Иоанн Златоуст, — от непристойной траты воздерживаться и вместо уже истраченного худо делать другое приобретение, вместо слов, произнесенных напрасно,— молитвы, вместо взглядов, сделанных нескромно,— милостыни, посты. Ибо если мы станем безрассудно издерживать и ничего не приобретать, и не собирать себе хороших сокровищ, то, дойдя до крайней бедности, незаметным образом ввергнем себя в вечную муку огненную...  Чем ты прогневал Бога, тем самым умилостивляй Его. Ты прогневал Его хищением денег? Ими и умилостивляй Его, возвратив обиженным похищенное и еще прибавив к тому свое. Ты прогневал Его языком и злословием, которым оскорбил многих? Языком опять и умилостивляй Его, воссылая чистые молитвы, благословляя злословящих, восхваляя злоречащих, благодаря наносящих обиды. Оставь зло, полюби добродетель, отстань от порока, обещай больше не делать так, — и этого достаточно будет для твоего оправдания».   11  «Молю вас, братия моя,— говорит преосвященный Иннокентий,— ради Бога, создавшего нас, ради Иисуса Христа, пролившего Кровь Свою для нас, ради спасения нашего, которого мы все желаем, и ради царствия небесного, которое предназначено нам в вечное жилище, постарайтесь употребить все усилие и усердие ваше, чтобы говение ваше не было напрасно, чтобы получить пользу душевную, постарайтесь правильно исповедаться и достойным образом приобщаться святого Тела и Крови Христовой. И тогда благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святаго Духа будет с вами. Аминь». 12     Примечания: 1 Сборник бесед свт. Иоанна Златоуста. Т. 2. С. 44, 45, 137, 138, 139. 2 Сборник бесед. Т. 2. С. 21. 3 Постная Триодь. 4 Сборник бесед. Т. 1. С. 228. 5 Иннокентий, митрополит Московский. Великий пост. 6 Сборник бесед. Т. 1. С. 225. 7 Сборник бесед. Т. 1. С. 139, 140. Т. 2. С. 25, 26. 8 Сборник бесед. Т. 1. С. 159, 160. Т. 2. С. 46, 47, 48. 9 Сборник бесед. Т. 1. С. 159, 160. 10 Иннокентий, митрополит Московский. Поучение постникам. 11 Сборник бесед. Т. 1. С. 131, 157.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010