Не вступив в брань с духами и не выдержав ее как должно, подвижник не может вполне расторгнуть общения с ними, и потому не может достигнуть полной свободы от порабощения ими... (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 146). Источник. Диавол любит злодействовать тайно; любит быть непримеченным... будучи обличен и объявлен, кидает добычу свою, уходит (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 149–150). Источник. ...Бог, предоставя на произвол падшим ангелам вожделенное им пребывание во зле... не перестает пребывать их верховным, полновластным Владыкою: они... могут совершать только то, что Богом попущено будет совершить им (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 320). Источник. ...Князь тьмы... приставляет к человеку одного из лукавых духов, который, повсюду следуя за человеком, старается вовлечь его во всякий вид греха (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 322). Источник. Ясные признаки пришествия к нам и действия на нас падшего духа суть внезапно являющиеся греховные и суетные помыслы и мечтания, греховные ощущения, тяжесть тела и усиленные скотские требования его... Пришествие к нам падшего духа всегда сопряжено с ощущением нами смущения, омрачения, недоумения (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 334). Источник. С иноками, твердо противостоящими отверженным духам в брани невидимой чувственными очами, в свое время, не иначе как по попущению благодетельствующего нам Бога, вступают духи в борьбу открытую (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 335). Источник. Смиренная преданность воле Божией, сознание и готовность потерпеть все страдания, какие попущены будут Богом, совершенное невнимание и неверие ко всем словам, действиям и явлениям падших духов уничтожают все значение их попыток. Попытки их получают величайшее значение при внимании к ним и при доверии к бесам (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 335–336). Источник. Демоны, имея доступ к душам нашим во время бодрствования нашего, имеют его и во время сна. И во время сна они искушают нас грехом, примешивая к нашему мечтанию свое мечтание (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 347). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

884 . Краткие жития святых, канонизированных на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1988 года: Святитель Игнатий//Празднование 1000-летия Крещения Руси: Прил. к пресс-релизу 5, 7 июня 1988. – М., 1988. – С. 4–5:885. Новые святые//Наука и религия. – 1988. – 10. – С. 15. Краткие сведения о свт. Игнатии. 886 . Михайлов А. Новоканонизированные святые: Игнатий Брянчанинов //Моск. церков. вестн. – 1989. – 8. – С. 4–7: цв. ил. На ил.: 1. Святитель Игнатий Брянчанинов – икона; 2. Толгский Введенский монастырь в Ярославле, в котором находятся мощи свт. Игнатия; 3. Александро-Свирский монастырь, первая монашеская обитель, в которой подвизался Димитрий Александрович Брянчанинов; 4. Старая Вологда, здесь Д. А. Брянчанинов был пострижен в монахи; 5. Место кончины свт. Игнатия – Николо-Бабаевский монастырь Костромской епархии; 6. Автограф свт. Игнатия – подпись: Епископ Игнатий. 887 . Новые святые//Моск. новости. – 1988. – 24. – С. 4; 1989. – 42. – С. 10. Краткие сведения о свт. Игнатии. 888 . Житие святителя Игнатия Брянчанинова //Журн. Моск. Патриархии. – 1989. – 5. – С. 60–64. – Библиогр.: с. 64–65:889. Акафист святителю Игнатию Брянчанинову : † 1867, память 30 апреля (13 мая нов. ст.) прославлен в лике святых Помест. Собором Рус. Православ. Церкви 6 июня 1988 г./Сост. [В. Н. Курнатовская]; Послесл. ред. – М.: Синод. б-ка, 1990. – 20 с., 1 л. портр. Имеется краткое житие Святителя – с. 20:890. Житие святителя Игнатия Брянчанинова //Ставроп. правда. – 1990. – 31 марта. – С. 7. Отрывок из кн.: «Канонизация святых» (М., 1988). 891 . Жития святых: Еп. Игнатий Брянчанинов //Слово. – 1990. – 4. – С. 45–48:892. Гордиенко Н. С. Новые православные святые. – Киев: Украина, 1991. – 334 с. – Из содерж.: Ради умножения богословских авторитетов: Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник . – С. 211–225:893. Демидов С. Обретение мощей святого Игнатия, епископа Ставропольского//Ярослав. епарх. вед. – 1991. – Май. – С. 4–5. О перенесении их из Николо-Бабаевского монастыря в Толгский монастырь Ярославской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Поучения свт. Игнатия см. под 38, 74, 90, 148, 191–194, 196, 199, 200–205, 220, 221, 227, 255, 270, 304, 370, 371, 374, 379, 382, 384, 385:326. В помощь кающимся: Из соч. свт. Игнатия (Брянчанинова) //Москва. – 1993. – 1. – С. 202:327. Из записок 1862–1866 гг.: (Действия, существенно нужные для Российской Церкви)//Журн. Моск. Патриархии. – 1993. – 4. – С. 42–43:328. Изречения, поучения, наставления, извлеченные из сочинения епископа Игнатия Брянчанинова : О молитве Иисусовой; Слово о молитве Иисусовой; Слово о пути соединения человека с Богом и о мире Христовом: [Дух молитвы новоначального; Слово о келейном молитвенном правиле; Слово о церковной молитве; Слово о молитве устной и гласной; Слово о поучении, или памяти Божией; Слово о молитве умной, сердечной и душевной]; О молитве//Сердце чисто созижди во мне, Боже! И дух прав обнови во утробе моей/Свято-Троиц. Ново-Голутвин. монастырь. – Коломна, 1993. – С. 83–155. – Все тексты публ. в сокр. 329 . О покаянии//Москва. – 1993. – 7. – С. 200–203:330. О православии//Ярослав. епарх. вед. – 1993. – 1. – С. 3, 7:331. О Царстве Божиим. Поучение в понедельник двадесять шестой недели: Из аскет. проповедей; Совесть: Из аскет. опытов; Кладбище//Лад. – 1993. – 4. – С. 12–15, 18–20: ил. На ил.: Покровское, усадьба Брянчаниновых. 332 . Понятие о ереси//Виноград. – М., 1993. – 1. – С. 16–21:333. Предисловие к повести «Иосиф»//Лад. – 1993. – 8. – С. 42–43:334. Христианский пастырь и христианин-художник//Москва. – 1993. – 9. – С. 168–170:335. О чувственном видении духов//Православная Церковь об аномальных явлениях, или что нужно знать о дияволе/Сост. А. Г. Раков. – СПб., 1994. – С. 10–16:336. Понятие о ереси и расколе//Данилов. благовестник. – 1994. – Вып. 6. – С. 16–19: ил. На ил.: икона свт. Игнатия (1988 г.); Иконописец иеромон. Ипатий (Хвостенко). Моск. Свято-Данилов монастырь. 337 . Поучение о молитвенном правиле: [Слово о келейном молитвенном правиле]: (в сокр.)//Каноник, или полный молитвослов. – М., 1994. – С. 574–580:338. Речь епископа Игнатия в Ставропольском кафедральном соборе, произнесенная по прибытии к епархии 5 января 1858 года; Общий взгляд на епархию; Вопрос начальника Кавказской линии и ответ епископа о Кавказской кафедре по отношениям ее к Кавказскому линейному казачьему войску; Значение епископа и протоиерея в православной церковной иерархии; Выписки из годового отчета епископа Игнатия о состоянии Кавказской епархии за 1858 год//К Свету.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Она опять вышла на крылечко, с которого картофельное поле – как на ладони. Игнат что-то рассказывал, махал руками. Сергей слушал и копал себе дальше, Ира разминала затёкшую спину. Володька с Олей слушали Игната и смеялись белозубо. А Лизоньке уже давно надоело сажать картошку, оранжевое ведёрко валялось на свежей борозде, а сама она сосредоточенно расчёсывала собаку, терпеливо лежащую возле неё. Игнат увидел Дарью, она по-хозяйски ему махнула, он заторопился. И увидела Дарья, что Игнат старый. Так вроде и незаметно, а со стороны видно. Поспешает к ней, а неспоро – слегка приседая и согнувшись. Он всегда немного сутулился, а последнее время согнулся. И лицо какое-то жалкое, будто болит у него что. – Игнат, старые мы с тобой стали… А всё цапаемся как кошка с собакой. Давай, Игнат, тихо жить, без шума. – А давай с завтрашнего дня? Сегодня пошумим маленько, – он кивнул на накрытый стол, – а завтра – ни-ни, завтра уже без шума. – Не надоело тебе клоуна из себя строить? Совсем не умеешь серьёзно с людьми разговаривать. Досадно стало Дарье: она о важном, а ему всё хаханьки. – Зови народ. Всё готово, – приказала мужу. …Чинно сидят, хорошо. Так чинно сидят в деревенском застолье перед первой стопкой. Уже бы и поесть, но надо прежде слово молвить. – Давай, отец, не томи. Обед стынет… Встал Игнат Иванович. Откашлялся. Помолчал. – Ну, давайте! Это… со свиданьицем, значит… Чокнулись. Стали раскладывать по тарелкам в первую очередь холодец. Затихли, застучали вилками. Подкладывают ещё. – По второй что ли? – спросил Игнат осторожно. – А что? Можно и по второй, – хохотнул Володька, налив себе до краёв стакан колы. – Давай, отец, по второй. – Мы же за рулём, пап, – напомнил Сергей. – Мы сегодня колу… А вот женщины компанию поддержат… Пригубила Дарья Максимовна. Полрюмочки выпила Ира. Оля отказалась: «Я водку не пью». Игнат ещё раз поднялся: – За здоровье присутствующих. Самое главное – здоровье. – Нет здоровья – свет не мил, – поддержала хозяйка. И, оглядев притомившихся работников, улыбнулась: – Ну, вы сегодня по-стахановски. Почти всё махнули.

http://pravmir.ru/den-kogda-sazhali-kart...

И уже вырос правнук Петров – сын Юрия Игнат. При его жизни вот что произошло. Пришел Ахмыл на Русскую землю, и сжег город Ярославль, и двинулся на Ростов со всей силою своею, и устрашилась его вся земля, и бежали князья ростовские, и владыка Прохор побежал. Игнат же нагнал владыку, извлек меч и сказал ему: «Если не пойдешь со мной навстречу Ахмылу, то я сам зарублю тебя. Наше это племя, там есть мои сродники». И владыка послушался его и со всем клиром, облачившись в ризы и взяв крест и хоругвь, пошел навстречу Ахмылу. А перед крестным ходом шел Игнат с горожанами, взяв дары для забавы ханской – ловчих кречетов, шубы и пития разные, остановился он на краю поля около озера, преклонил колени пред Ахмылом и, назвавшись потомком ханского рода, сказал: «А это село хана и твое, господин, купля прадеда нашего, где чудеса происходили, господин». Страшно было видеть грозную рать татарскую. И говорит Ахмыл: «Ты меня утехой ханской даришь, а кто эти такие в белых ризах и с хоругвью, наверное, биться с нами хотят?» А Игнат ответил: «То богомольцы хана и твои, пришли благословить тебя, а это несут божницу – так полагается по закону христианскому». А в это время под Ярославлем находился сын Ахмыла, охваченный тяжким недугом, везли его на повозке. И велел Ахмыл привезти сына своего, чтобы благославил его владыка. И владыка Прохор, освятив воду, дал ему выпить ее и благословил его крестом. И тот выздоровел. Ахмыл же, увидев, что сын его здоров, сошел с коня, остановился против крестов, поднял руки к небу и сказал: «Благословен Бог вышний, который внушил мне мысль идти сюда. Праведен ты, господин епископ Прохор, так как молитва твоя воскресила сына моего. Благословен и ты, Игнат, ибо спас людей своих и сохранил город этот. Ханская кость, наше племя; если тебе будет здесь какая-нибудь обида, не поленись прийти к нам». Взял Ахмыл сорок гривен серебра и дал их владыке, а тридцать гривен дал клиру его, и принял подарки у Игната, и целовал его, и поклонился владыке, потом сел на коня своего и пошел восвояси. Игнат же проводил Ахмыла, потом вернулся с владыкой и горожанами в город, и возрадовались все, и, отпев молебны, прославили Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Алкаши! – закричала Дарья и изо всех сил дёрнула скатерть к себе. От злости перехватило дыхание. Её скатерть испортили! Столько лет берегла, а они… Испуганные мужики смотрели осоловевшими глазами и мало что понимали. Но вдруг они поняли… Поняли, что ополовиненная бутылка водки упала, большое, во весь стол, вонючее пятно расползлось по испорченной скатерти. Василий схватил бутылку, потряс её, зачем-то заглянул внутрь. Растерянно и жалко посмотрел на Игната. Игнат поднялся, неуверенно пошёл на Дарью. – Боюсь я тебя! – пресекла Дарья. – Скатерть мою спалили, алкаши проклятые. Не прощу тебе! Век буду помнить – не прощу… Заплакала. Игнат постоял перед ней нерешительно, вернулся к столу, сел. Да только какой интерес в пустой бутылке? Невесело побрели они с Васькой из избы. Куда? Да пусть куда хотят идут. Мыла посуду и плакала. В открытое окно всё так же дышала сирень, вечерние краски теперь уже окончательно загустели, деревня плотно растворилась в ночи, угомонилась до утра, до первой зорьки. А Дарья Максимовна плакала. Нещадно тёрла и без того чистые тарелки, всё вспоминала, вспоминала… Лавина больших и маленьких обид, которых она натерпелась от своего незадачливого мужа, пошла на неё таким плотным маршем, что она только успевала вспоминать и ахать. Да, было. А вот тогда? «А на Новый год? А на день рождения Лизы? А недавно? Месяц не помню, но было, было, было!» Жизнь её показалась ей беспросветной, сплошь сотканной из больших и малых обид и унижений. Она до боли закусила губу и зашлась в неутешных рыданиях. Потом, конечно, успокоилась. Попила чаю с городскими конфетами, деловито осмотрела дырку на скатерти, но, поняв, что беде уже ничем не поможешь, заплакала опять, уже тихонечко и устало… И тут с крыльца в дверь громко застучали. Поняла кто. Подошла вплотную к двери   и, чтобы всё хорошо расслышал, выпалила: – Иди туда, откуда пришёл, понял? Ночевать не пущу! Игнат заматерился, стал угрожать жене заплетающимся языком, но она выключила свет, разделась и легла. Игнат принялся барабанить в дверь – нешуточно, всерьёз. Она повернулась к стене, накрыла голову второй подушкой, но уснуть, конечно же, не могла. Послышалась возня под окном, треск кустов сирени – видимо, Игнат пробирался к оконному проёму. Дарья вспомнила, что окно открыто, подскочила, чтобы успеть его захлопнуть, но Игнат крепко вцепился в раму:

http://pravmir.ru/den-kogda-sazhali-kart...

Такого рода события в духовной жизни христианина не воображаются только умом, а переживаются самим делом. Затем, как вера его, так и сочетание со Христом становятся крепки, как жизнь или смерть. Такой только искренно взывает: “кто меня разлучит”» 106 . Это изображение веры Апостола Фомы вполне подходит к настроению Преосвящ. Игнатия и как нельзя лучше отображает религиозно-аскетическую психологию последнего. Итак, живое, опытное познание Бога Спасителя – такова основная идея, которая проникает все аскетические писаная Преосвящ. Игнатия Брянчанинова 107 . 8 Мы говорим здесь о богословии новейшем и преимущественно русском, и не касаемся богословия библейско-святоотеческого, которое, без сомнения, стоит на почве живого религиозного опыта. 9 Биография Преосвященного Игнатия составлена нами отчасти по воспоминаниям о нем Н. С. Лескова («Инженеры-бессребрен.»), протоиерея Ф. Знаменского («Жизнеописание еп. Игнатия Брянчан.»), «Преосв. Игнатий Брянч., еписк. Кавказск. и Черноморск.» в Синодальн. Церк. Ведом. за 1903 г., 31. К биогр. пр. Игнатия Брянч. в Синодальн. Церк. Ведом. за 1904 г., 1 и его бывшего келейника арх. Игнатия («Воспомин. архим. Игнатия, первого келейн. еп. Игнат., впоследствии настоят. Сергиев. пустыни») отчасти по его собственным трудам, дающим о нем некоторые биографические сведения (сюда особенно относится его статья «Плачь мой», помещенная в 1 томе его сочинений). 12 «Синодск. Церк. Ведом.» за 1903 г., 31, статья прот. Ф. Знаменского «Пр. Игнатий Брянч., ср. Жизнеописание еп. Игнатия Брянч.», прот. Ф. Знаменского, стр. 1–2. 19 Впоследствии, сподвижник Преосвящ. Игнатия и схимонах, возобновленной Преосвященным, Сергиевой Пустыни. 20 «Жизнеоп. еп. Игнатия Брянч.», прот. Ф. Знаменского, стр. 16–17, ор. «Синодск. Церк. Ведом.» за 1903 г., 31, статья прот. Ф. Знаменского «Пр. Игнат. Брянч.». 30 Ibid., стр. 33, ср. «Синодск. Церк. Ведом.» за 1903 г., 31, статья прот. Ф. Знаменск. «Пр. Игнат. Брянч.». 39 Его изречение: «в тот день, в который я не плачу о себе, как о погибшем, считаю себя в самообольщении», произвело на Димитрия особенно сильное впечатление. («Жизнеоп. еп. Игнатия Брянч.» прот. Ф. Знаменского, стр. 42, ср. «Сочинения еп.. Игнатия», т. II, стр. 162. 42 «Жизнеоп. еп. Игнатия Брянч.» прот. Ф. Знаменского, стр. 49, ср. с «Синодск. Церк. Ведом.» за 1903 г., 31, статья прот. Ф. Знаменск. «Пр. Игнат. Брянч.». 43 «Сочинения еп. Игнатия Б.», т. I, 561–563, ср. Ibid., т V, стр. 32–39, 82–86, 261–262, 366–381. 47 «Сочинения еп. Игнатия», т. V-ый, стр 7–28. – «Правила» составлены применительно к уставам древних греческих обителей и (преимущественно) строгих монастырей России.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Sadkov...

– Пусти… Пусти, Даш, я кому гово-о-орю… – К другу своему иди, к Ваське. Но поняла: открывать надо. Заснуть он ей не даст всё равно. Включила свет, сбросила крючок, вышла на террасу в ночной рубашке, растрёпанная и злая. Игнат стоял перед ней безобразно пьяный, в помятой, расстёгнутой до пупа рубашке, щурился беспомощно на свет из открытой двери. На брюках широкой неровной полосой размазано что-то густое, неприятное, вонючее. Кетчуп, что ли?.. В руках Игнат держал изрядно подвявшую дохленькую веточку сирени.      – Тебе нёс. А ты меня как собаку…      – Значит, мне нёс? – Голос Дарьи Максимовны набрал силу. И теперь уже эта сила рвалась наружу. Захочешь – не удержишь. – Скотина ты пьяная, ненавижу! – И она стала хлестать мужа сиреневой веткой по ненавистному лицу, брезгливо морщась и приговаривая: – Значит, мне нёс, значит, мне?.. Игнат жмурился и уворачивался, а она уже не могла остановиться – всё хлестала и хлестала. Ветка обломилась. И тогда она стала хлестать широкой беспощадной своей ладонью. Игнат потерял равновесие – покатился с высоких ступенек крыльца вниз, к наполненной водой железной бочке. Раздался глухой короткий звук – он повалился навзничь на выложенную им самим дорожку из камней, разметал в стороны руки, неожиданно громко охнул. И – умер… Дарья сразу поняла: произошло страшное. Она бросилась к мужу, стала его трясти, но голова Игната безжизненно болталась на ослабевшей шее, а лицо из пьяного, потасканного превратилось в строгое и безразличное к жизни. Дарья обессиленно села на ступеньки. Слёз не было. Неожиданная сухость во рту вызывала лёгкое покашливание. Вот так, покашливая, она сидела на ступеньках в ночной рубашке и смотрела на лежащего внизу Игната. Похолодало. Она встала, принесла одеяло, закуталась в него, посидела ещё. Рядом с ней валялся обломок сиреневой ветки. Дарья подержала его в руке и широко запустила в кусты, за бочку.   Она прислонилась к стене, закинула голову и стала смотреть на звёзды. И смотрела, пока совсем не продрогла. А когда продрогла, вошла в избу, неуверенно повертела в руках мобильник. Сергей сказал, что это совсем не трудно, но она никогда не звонила. Всё они сами. Надела очки и стала сосредоточенно набирать цифры.

http://pravmir.ru/den-kogda-sazhali-kart...

– Вовка! – крикнула с крыльца. – Наломай сирени. Возьмите с собой. У бани лучше ломай – там пониже. Но вот уже все стоят наготове. С неподъёмными сумками, с сиренью. Расцеловались. Даже Оля чмокнула Дарью Михайловну. Смутилась, правда. Игнат балагурит, поглядывает в конец деревни – не терпится выпить с Васькой. Помахали машинам вслед. И пошла Дарья Максимовна мыть посуду. Да только расхотелось ей её мыть. Легла она на старый диван у открытого настежь окошка. Занавеска совсем не колыхалась, было безветренно, тихо. Где-то далеко залаяла собака, звякнуло у колодца ведро. Она лежала просто так, ничего у неё не болело – позволила себе сегодня. Лежала и думала: где сейчас едут её сыновья? Поосторожней бы, сейчас все так гоняют, а Володька её – первый. Может, только при Сергее не будет? Он его побаивается. Часы тикали-тикали, а натикали всего чуть-чуть. Вставать не хотелось. Густо запахло сиренью. Прямо за окном куст. Белая. Надо бы в дом наломать. «Вот уберу посуду, а скатерть пусть себе остаётся. Поставлю сирень на стол – красиво будет». Задремала… Проснулась – не сразу поняла, почему это она разлеглась. Тяжело поднялась, посидела на диване, свесив ноги. Вспомнила про посуду.     А за столом, обнявшись аки два голубка, сидели Игнатий и сосед Васька. Васька был молодой, но вконец спившийся. Жена от него уехала, вот он и наносил визиты в чужие избы, где его жалели, не гнали, подкармливали. Игнат любил выпивать с Васькой. Сосед слушал, не перебивал, благодарно и преданно смотрел в глаза Игнату и ни в какие споры не ввязывался. Игнат отводил душу: – Не пойду голосовать. Сказал – не пойду! И Дарью не пущу. Пусть придут, попросят, тогда я им всё скажу. Я человек прямой. – Правильно, Игнат, правильно. Я тоже не пойду. Пусть попросят. Ну, давай по пять капель, для аппетита… Видать, долго спала Дарья, если они уже оба хорошие. – Накурили-то, накурили! – Дарья привычно заворчала, стала собирать с раскуроченного стола тарелки с остатками подтаявшего холодца, салата. А им почти под нос ткнула тарелку с солёными огурцами: закусывать. Тут-то она и увидела на её (!) скатерти большую прожжённую дырку! Видимо, ткнули мужики сигарету вместо пепельницы аккурат в стол. Скатерть и истлела.

http://pravmir.ru/den-kogda-sazhali-kart...

Накрыла старенький деревянный стол льняная, роскошная, ручной вышивки скатерть. И словно преобразился дом, будто зашла в него заезжая важная дама, а её дорогой изысканный наряд тут же придал простой деревенской избе особую торжественность. Стояла Дарья и любовалась. Вспоминала давнюю свою свадьбу. Не свадьбу даже, а вечеринку. Так, собрались свои, посидели. У неё даже фаты не было, а вместо подвенечного платья – юбка с блузкой. Юбка плиссированная, чёрная, а блузка белая, с нежным, едва голубоватым оттенком. Вот как небо сегодня, точь-в-точь. Пришёл муж. Важно выставил на кухонный стол две бутылки водки. – Две взял, – сказал как можно равнодушнее, – ещё Васька-сосед зайти обещался. – А я тебе сказала – одну! Не слышал? Или тебе две послышалось? Ребята не пьют, а вам с Васькой и пяти бутылок мало. – Ладно, Даш… Что ты начинаешь? Выпьем с устатку. Какой грех? Не заводись… Увидел скатерть: – Ух ты! Гулять так гулять! И как это ты решила её обнародовать? Помню я, помню, как ты один раз сказала, что на поминки мои её постелешь. Было, было? Колись давай! Игнат говорил беззлобно, больше для того, чтобы разрядить напряжённую из-за водки обстановку. А ведь и правда – сказанула однажды со зла. Он ведь если начнёт закладывать, может вывести из терпения. – Я со зла, Игнат, со зла ляпнула. Ты меня прости… Игнат засмущался и поспешил уйти: – Я сейчас. Посмотрю, как они там сажают… Не хотелось Дарье сегодня заводиться. Покой, поселившийся в её сердце, не принимал многословия. Весна щебетала, радовалась, она торопилась щебетать и радоваться, потому что хорошо знала, что и её дни сочтены. А разве их дни не сочтены? Разве их с Игнатом старость не посматривает на часы? Так что уж тут заводиться… У Дарьи напарено-наготовлено. Ждала этот день. Холодцу наварила, и вроде удался – не пересолила и застыл хорошо. Картошки с мясом натушила, только разогреть осталось, напекла пирогов. С капустой – Сергей любит. Ира больше сладкие, хотя очень боится располнеть. Лизонька – та никакие, она вообще плохо ест. Володьке с мясом подавай, а Ольга – в гостях. Чем богаты.

http://pravmir.ru/den-kogda-sazhali-kart...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010