Гинзберг М. М. – 499 Гирич А. – 755 Гладких П. Ф. – 56, 122, 413, 439 Глущенков В. А. – 138, 688, 716 Глянцев С. П. – 55, 62, 80, 83, 153, 387, 401, 402, 405, 468 Гончаров А. – 653 Горелов А. А. – 896, 961 Горелова В. А. – (517) Горностаев В. –- 179 Горняк М. – 919 Горчева А. Ю. – 166, 167 Гребенникова В. В. – 113, 423 Грекова Т. – 53, 185 Григорьев Р. – 448 Григорьева Н. – 438 Григорян В. – 108 Громова Л. Е. – 821 Грязнухин А. Г. – 100 Губин М. А. – 411 Гулида-Фаддеева М. – 471 Гусева Е. – 927 Дайнеко А. М. – 26 Дамаскин (Орловский), игумен – 685, 691 Дегтярёв Н. – 519 Демидова Е. – 654 Денисов А. П., (прот.) – 84 Денисов С. – (882), (885) Денисова Е. – 899, 917 Денисова Н. –- 159, 256, 261 Денисова Н. Я. – 154 Деревенко В. Н. – 497 Дионисий (Анфопулос), архим. – 641, 862 Дитковская И. Э. – 39, 47 Дмитриева Н. – 840, 853 Домогатская А. Е. – 255, 266 Доненко Н., прот. – 88, 643, 644, 671, 673, 679, 682, 690, 706, 707 Дорожкина В. Т. – 938, 942 Дубасов И. И. – 255 Дудова Ю. – 867 Духанин В. – 670 Дьяконова Д. В. – 267 Дьячков В. – 523 Евгений, архиеп. – 270 Евменова Л. – 963 Ерёмин О. – 863 Ермакова Н. – 241 Ефрем Сирин , свт. – Ефремова С. – 111 Жалнин А. – 914 Желтова В. И. – 238 Жмаев И. В. – 194 Жуков В. – 130 Жуков М. – 228, 232, 245, 521 Забавникова Е. С. – 31, 79, 82, 126, 219, 634, 880 Заблудовский А. М. – 500 Заверюхина И. – 236 Задонский Т. – 34 Задорожный А. А. – 176 Зайцев Е. И. – 454 Зайченко А. Т. – 36 Заломов П. А. – 121 Заманский В. – 113 Замтарадзе Р. А. – 643, 644 Заславский В. Б. – 696 Засухина, В. Н. – 451 Захаров В. – 872 Захаров М. Ф. – 162 Зимарин И. Ф. – 521 Змойро И. – 187, 477 Зорин А. – 142 Зотов А. – 231 Зыков В. П. – 940 Иванов В. С. – 757 Иванов Д. – 816 Иванов Д. В. – 83 Иванов И. – 108 Иванов М. О. – 822 Иванченко И. – 843, 847 Иволгина Л. – 790 Игнатий (Брянчанинов) , свт. – (131) Иконников-Галицкий А. – 658 Илёшин Б. – 458 Ильин А. Ю. – 211 Ильин Г. А. – 318, 326, 327 Иоанн (Крестьянкин) , архим. – (648) Иоанн Мейдендорор, прот. – 729

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Дух Святый обещан дароваться тем, кто просят Его днем и ночью... (свт. Григорий Палама , 26, 221). ...Дух Святый не только посылается, но и Сам посылает Сына, посылаемого от Отца, из чего явствует, что Он одного с Ними достоинства и естества и обладает тем же действием и честью, что Отец и Сын (свт. Григорий Палама , 26, 240). Источник. ...Дух Святый всегда был, и был вместе с Сыном во Отце. Ибо как бы мог быть Отец и Ум Безначальный без Сына и Слова Собезначальо? И как бы могло быть Слово Присносущное без Соприсносущо Духа? Итак, был всегда, есть и будет Дух Святый, сотворческий Отцу и Сыну во время творения, и Сообновляющий поврежденное, и Удерживающий то, что пребывает; везде сущий и все исполняющий, и всем управляющий и все соблюдающий (свт. Григорий Палама , 26, 245). Что воздух для жизни тела, то Дух Святый для жизни души. Душа посредством молитвы дышит этим святым, таинственным воздухом (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 141). Источник. ...Действие Святаго Духа, от которого являются высокие молитвенные состояния, непостижимо для ума плотского (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 150). Источник. Святый Дух, когда вселится в человека, ходатайствует о нас воздыхании неизглаголанными ( Рим. 8, 26 ). Божественный и Пренебесный Дух, соделавшись как бы душою человека, молится и плачет о нем... (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 164). ...Дух , вселившись в человека, освобождает его от греховного рабства, разрушая тело греха, т. е. плотское состояние в человеке (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 366). Водворив Царство Божие в человеке, Дух Святый нередко возводит достойных служителей своих в страны премирные, в обители, уготованные праведникам для вечного их праздника (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 83). Источник. Истинного христианина Святый Дух зиждет духовно и преобразует в жилище Божие; Он во внутреннем человеке изображает и вселяет Христа (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 166). Человек, обновленный Духом, делается богоносцем, делается храмом Бога и священником, священнодействующим в этом храме, поклоняющимся Богу духом и истиною (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 332). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Со времени падения человека диавол получил к нему постоянно свободный доступ... Его власти, повиновением ему, человек подчинил себя произвольно, отвергнув повиновение Богу. Бог искупил человека. Искупленному человеку предоставлена свобода повиноваться, или Богу, или диаволу, а чтоб эта свобода обнаружилась непринужденно, оставлен диаволу доступ к человеку (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 232). Источник. Для сердца моего сколько сетей! Вижу сети грубые и сети тонкие. Которые из них назвать более опасными?.. Недоумеваю. Ловец искусен, – и кто ускользнет от сетей грубых, того он уловляет в сети тонкие. Конец ловитвы – один: погибель. Сети прикрыты всячески, с отличным искусством (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 396). Источник. Миродержитель старается содержать нас в непрестанном развлечении, омрачении, посредством наслаждений телесных! Чрез чувства, эти двери в душу, которыми она сообщается с видимым миром, он непрестанно вводит в нее чувственное наслаждение, неразлучные с ним грех и плен. Гремит в знаменитых земных концертах музыка, выражающая и возбуждающая различные страсти; эти страсти представлены на земных театрах... в земных увеселениях: человек всеми возможными средствами приводится к наслаждению убившим его злом. В упоении им он забывает спасающее его добро Божественное и Кровь Богочеловека, которою мы искуплены (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 396–397). Чувство покаяния хранит молящегося человека от всех козней диавола: бежит диавол от подвижников, издающих из себя благоухание смирения, которое рождается в сердце кающихся (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 162–163). Разнообразные воспаления крови от действия различных помыслов и мечтаний демонских составляет то пламенное оружие, которое дано при нашем падении падшему херувиму, которым он вращает внутри нас, возбраняя нам вход в таинственный Божий рай духовных помышлений и ощущений (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 214–215). Чувственно пребывает сатана в человеке, когда существом своим вселится в тело его и мучит душу и тело Нравственно пребывает сатана в человеке, когда человек сделается исполнителем воли диавола (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 245).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

51. Правила наружного поведения для новоначальных иноков. Составлены епископом Игнатием (Брянчаниновым). — М.: тип. И. Ефимова, 1881. — 44, II с. 52. Слово о смерти и прибавление к нему. — 4-е изд., испр. и пополн. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1881. — 269 с. 53. О кончине мира: Три поучения из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова). — 2-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1882. — 39 с. 54. О терпении скорбей, учение святых Отцов, собранное епископом Игнатием Брянчаниновым. — 2-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1882. — 135 с. 55. Приготовление к таинствам исповеди и Святого Причастия: Из соч. епископа Игнатия Брянчанинова. — 2-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1883. — 79 с. 56. Правила наружного поведения для новоначальных иноков. Составлены епископом Игнатием (Брянчаниновым). — 4-е изд. — СПб.: типолитогр. Я. И. Либермана, 1886. — 48 с. 57. Слово о смерти и прибавление к нему. — 5-е изд., испр. и доп. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1886. — 245 с. 58. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым)/Вступ. и заключение свт. Игнатия. — 3-е изд., испр. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1891.— VIII, 512 с, 3 с. факс. — На шмуцтит. загл.: Отечник, составленный епископом Игнатием Брянчаниновым. 59. О кончине мира: Три поучения из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова). — 3-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1891. — 39 с. 60. О терпении скорбей, учение святых Отцов, собранное епископом Игнатием Брянчаниновым. — 3-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1893. — 167 с. 61. Правила наружного поведения для новоначальных иноков. Составлены епископом Игнатием (Брянчаниновым). — 5-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1894. — 48 с. 62. О кончине мира: Три поучения из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова). — 4-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1899. — 38 с. 63. Правила наружного поведения для новоначальных иноков. Составлены епископом Игнатием (Брянчаниновым). — 2-е изд. — Сызрань: тип. Е. М. Синявского, 1900. — 34, II с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Когда окружат скорби, нужно учащать молитвы, чтобы привлечь к себе особенную благодать Божию. Только при помощи особенной благодати можем попирать все временные бедствия (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 549). Источник. ...Едва скажет человек молитвенно Богу от всего сердца своего: да совершится надо мною, Господь мой, воля Твоя, – так и утихает волнение сердечное. От слов этих, произнесенных искренне, самые тяжкие скорби лишаются преобладания над человеком (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 96). Источник. С креста мы способны исповедовать и славословить Бога, в благополучии мы способнее к отвержению Его (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 292). Во время скорбей и опасностей, видимых и невидимых, особенно нужна нам молитва: она, будучи выражением отвержения самонадеянности, выражением надежды на Бога, привлекает к нам помощь Божию (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 326). Источник. Таково достоинство скорбей земных, когда они переносятся с благодушием! Они – дар Божий! Они – знамение усыновления Богу! (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 371). Источник. Благодушное терпение посылаемых Богом скорбей есть распятие на кресте своем. Исповедник своей греховности делается исповедником Искупителя и с креста своего всходит в рай для вечного наслаждения небесными радостями, которых верными залогами служат земные скорби (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 372). Источник. Скорби и искушения действуют гибельно на сынов погибели, зло низлагает их, они не умеют победить его и прежние свои законопреступления навершают новыми законопреступлениями (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 146). Источник. ...Противящийся и ищущий отклонить от себя скорбный путь действует против своего спасения, стремится в слепоте своей разрушить порядок и способ спасения, установленный Богом для всех рабов Его (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 147). Источник. ...Неприятности Бог попускает для испытания и нам самим показания, насколько прочно наше доброе внутреннее направление... что и обязывает нас держать себя в таких случаях благодушно, веруя, что Сам Бог смотрит на нас в эту минуту... (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 245). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Рец. на кн.: Игнатий (Брянчанинов) . Будущее России в руках Божественного Промысла: Письма к Н. Н. Муравьеву-Карскому; К истории рода Брянчаниновых/Предисл. и публ. О. И. Шафрановой. – М.: изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского. 1998:775. Беловолов Г. «Поэтические опыты» аскета: Проза свт. Игнатия Кавказского// Игнатий (Брянчанинов) . Странник. – М.; СПб., 1998. – С. 5–14. Предисловие к сборнику прозаических и стихотворных сочинений свт. Игнатия. 776 . Беседы о молитве Иисусовой: Что такое молитва Иисусова по преданию Православ. Церкви: Беседа инока-старца с мирским иереем, вызв. «Сборником о молитве Иисусовой». – изд.] – М.: Елеон, 1998. – 509 с. О свт. Игнатии как наставнике и делателе Иисусовой молитвы – с. 33–35, 39–40, 46–49, 59–60, 62, 64, 68, 321–322, 334–335, 336–338, 339, 396–425, 498:777. Игнатия (Петровская) . Старчество на Руси/Публ., предисл. и примеч. А. Беглова//Альфа и Омега. – 1998. – 3. – С. 118–151; 4. – С. 147–177. О свт. Игнатии – с. 127–129, 137–145, 159, 165, 175, 176–177. 778 . [ Марк (Лозинский) ]. Любовь к Богу и страх пред Богом: По трудам свт. Игнатия (Брянчанинова) //О страхе Божием. – М., 1998. – С. 4–6:779. Серафим (Роуз) . Приношение православного американца: Пер. с англ./Братство прп. Германа Аляскинского; Рос. отд-ние Валаам, о-ва Америки. – Платина; М., 1998. – 608 с. – Из содерж.: Прил. IV. Письмо о. Серафима (Роуза) по поводу критики епископом Феофаном учения епископа Игнатия [от 7/20 дек. 1980 г.]. – С. 237–244. О свт. Игнатии см. также – с. 46, 65–69, 93–95, 96–105, 111, 144, 175, 213, 225, 229, 230, 231, 232, 351, 352, 353, 378–380, 383, 395–397:780. Уваров М. С. Архитектоника исповедального слова. – СПб.: Алетейя, 1998. – 245 с. – Из содерж.: Прил.: Программа спецкурса и библиогр. списки источников по проблеме исповеди и исповедал. слова: свт. Игнатий. – С. 228:781. Чемус Р. Сердечная молитва у Игнатия Брянчанинова /Пер. с итал. С. Файн//Страницы: Журн. Библейско-богослов. ин-та св. ап. Андрея. – М., 1998. – [Т. 3], 4. – С. 510–518:782. Галкин Д. Пояснения к таинствам исповеди и Святого Причастия. – СПб.: Сатисъ, 1999. – 56 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   Преп. Иоанн Карпафский. Увещат. главы. § 62. Добротолюбие. Т. III. С. 92.    Преп. Исаак Сирин, Слово 49, 60, 61; преп. Макарий Египетский. Слово 4, гл. 6—7.    Еп. Петр. Указание пути ко спасению, § 58.    Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 2, § 67. Добротолюбие. T. III. С. 189.    Он же. Сот. 2, § 45.    Преп. Исаак Сирин. Слово 46.    Он же. Слово 37.    Преп. Варсонофий Великий и Иоанн. Указ. соч. Ответы 245, 255, 458.    Ср.: Преп. Ефрем Сирин. О страстях//Творения. В 3-х частях. СПб., 1907. Ч. 1. С. 187.    Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 267. Ср.: Преп. Исаак Сирин. Слово 71.    Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 268.    Он же. Указ. соч. С. 268.    Свт. Василий Великий. Творения. СПб., 1911. T. II. Беседа 12 На начало Притчей. С. 179. T. I. Беседа на Пс.33:10. С. 159—160.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. II. С. 168. Ср.: Преп. Исаак Сирин. Подвижническое слово. Слово 1, § 4. С. 1. Свт. Феодор Едесский. Сто глав деятельных, § 47//Добротолюбие T. III. С. 329.    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II. § 179. С. 233—234.    См. Преп. авва Дорофей. Поучение 4, 18.    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. С. 152.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. II. С. 77.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. II. О истинном христианстве. § 182. С. 287.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. М., 1898 (кн. IV, гл. 39. С. 46).    Его же. Собесед. XI, гл. 13. С. 380. См. Свт. Тихон Задонский. О истинном христианстве. §§ 17—18.    Блж. Диадох. Подвижническое слово. § 16//Добротолюбие. Т. III. С. 15.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. I. С. 200.    Свт. Феодор Едесский. Сто глав деятельных. § 47//Добротолюбие. T. III. С. 329. Ср.: Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. С. 200.    Творения свв. отцов. Б. м. 1849. Ч. 3. Слово 78. С. 347.    Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Изд. 3-е. М., 1845. С. 35 (изречения аввы Аммона).    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. С. 101—103.    Достопамятные сказания. С. 290—291. Ср.: Свт. Кирилл Александрийский. Слово на исход души; преп. Феодор Студит. Третье огласительное слово; еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. II. С. 630—634; свт. Иоанн Златоуст. Беседа 53-я на Евангелие от Матфея. См. также жития святых: преп. Василия Нового (видение мытарств преп. Феодоры), преп. Арефы Печерского и мн. др.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Она опять вышла на крылечко, с которого картофельное поле – как на ладони. Игнат что-то рассказывал, махал руками. Сергей слушал и копал себе дальше, Ира разминала затёкшую спину. Володька с Олей слушали Игната и смеялись белозубо. А Лизоньке уже давно надоело сажать картошку, оранжевое ведёрко валялось на свежей борозде, а сама она сосредоточенно расчёсывала собаку, терпеливо лежащую возле неё. Игнат увидел Дарью, она по-хозяйски ему махнула, он заторопился. И увидела Дарья, что Игнат старый. Так вроде и незаметно, а со стороны видно. Поспешает к ней, а неспоро – слегка приседая и согнувшись. Он всегда немного сутулился, а последнее время согнулся. И лицо какое-то жалкое, будто болит у него что. – Игнат, старые мы с тобой стали… А всё цапаемся как кошка с собакой. Давай, Игнат, тихо жить, без шума. – А давай с завтрашнего дня? Сегодня пошумим маленько, – он кивнул на накрытый стол, – а завтра – ни-ни, завтра уже без шума. – Не надоело тебе клоуна из себя строить? Совсем не умеешь серьёзно с людьми разговаривать. Досадно стало Дарье: она о важном, а ему всё хаханьки. – Зови народ. Всё готово, – приказала мужу. …Чинно сидят, хорошо. Так чинно сидят в деревенском застолье перед первой стопкой. Уже бы и поесть, но надо прежде слово молвить. – Давай, отец, не томи. Обед стынет… Встал Игнат Иванович. Откашлялся. Помолчал. – Ну, давайте! Это… со свиданьицем, значит… Чокнулись. Стали раскладывать по тарелкам в первую очередь холодец. Затихли, застучали вилками. Подкладывают ещё. – По второй что ли? – спросил Игнат осторожно. – А что? Можно и по второй, – хохотнул Володька, налив себе до краёв стакан колы. – Давай, отец, по второй. – Мы же за рулём, пап, – напомнил Сергей. – Мы сегодня колу… А вот женщины компанию поддержат… Пригубила Дарья Максимовна. Полрюмочки выпила Ира. Оля отказалась: «Я водку не пью». Игнат ещё раз поднялся: – За здоровье присутствующих. Самое главное – здоровье. – Нет здоровья – свет не мил, – поддержала хозяйка. И, оглядев притомившихся работников, улыбнулась: – Ну, вы сегодня по-стахановски. Почти всё махнули.

http://pravmir.ru/den-kogda-sazhali-kart...

И уже вырос правнук Петров – сын Юрия Игнат. При его жизни вот что произошло. Пришел Ахмыл на Русскую землю, и сжег город Ярославль, и двинулся на Ростов со всей силою своею, и устрашилась его вся земля, и бежали князья ростовские, и владыка Прохор побежал. Игнат же нагнал владыку, извлек меч и сказал ему: «Если не пойдешь со мной навстречу Ахмылу, то я сам зарублю тебя. Наше это племя, там есть мои сродники». И владыка послушался его и со всем клиром, облачившись в ризы и взяв крест и хоругвь, пошел навстречу Ахмылу. А перед крестным ходом шел Игнат с горожанами, взяв дары для забавы ханской – ловчих кречетов, шубы и пития разные, остановился он на краю поля около озера, преклонил колени пред Ахмылом и, назвавшись потомком ханского рода, сказал: «А это село хана и твое, господин, купля прадеда нашего, где чудеса происходили, господин». Страшно было видеть грозную рать татарскую. И говорит Ахмыл: «Ты меня утехой ханской даришь, а кто эти такие в белых ризах и с хоругвью, наверное, биться с нами хотят?» А Игнат ответил: «То богомольцы хана и твои, пришли благословить тебя, а это несут божницу – так полагается по закону христианскому». А в это время под Ярославлем находился сын Ахмыла, охваченный тяжким недугом, везли его на повозке. И велел Ахмыл привезти сына своего, чтобы благославил его владыка. И владыка Прохор, освятив воду, дал ему выпить ее и благословил его крестом. И тот выздоровел. Ахмыл же, увидев, что сын его здоров, сошел с коня, остановился против крестов, поднял руки к небу и сказал: «Благословен Бог вышний, который внушил мне мысль идти сюда. Праведен ты, господин епископ Прохор, так как молитва твоя воскресила сына моего. Благословен и ты, Игнат, ибо спас людей своих и сохранил город этот. Ханская кость, наше племя; если тебе будет здесь какая-нибудь обида, не поленись прийти к нам». Взял Ахмыл сорок гривен серебра и дал их владыке, а тридцать гривен дал клиру его, и принял подарки у Игната, и целовал его, и поклонился владыке, потом сел на коня своего и пошел восвояси. Игнат же проводил Ахмыла, потом вернулся с владыкой и горожанами в город, и возрадовались все, и, отпев молебны, прославили Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Алкаши! – закричала Дарья и изо всех сил дёрнула скатерть к себе. От злости перехватило дыхание. Её скатерть испортили! Столько лет берегла, а они… Испуганные мужики смотрели осоловевшими глазами и мало что понимали. Но вдруг они поняли… Поняли, что ополовиненная бутылка водки упала, большое, во весь стол, вонючее пятно расползлось по испорченной скатерти. Василий схватил бутылку, потряс её, зачем-то заглянул внутрь. Растерянно и жалко посмотрел на Игната. Игнат поднялся, неуверенно пошёл на Дарью. – Боюсь я тебя! – пресекла Дарья. – Скатерть мою спалили, алкаши проклятые. Не прощу тебе! Век буду помнить – не прощу… Заплакала. Игнат постоял перед ней нерешительно, вернулся к столу, сел. Да только какой интерес в пустой бутылке? Невесело побрели они с Васькой из избы. Куда? Да пусть куда хотят идут. Мыла посуду и плакала. В открытое окно всё так же дышала сирень, вечерние краски теперь уже окончательно загустели, деревня плотно растворилась в ночи, угомонилась до утра, до первой зорьки. А Дарья Максимовна плакала. Нещадно тёрла и без того чистые тарелки, всё вспоминала, вспоминала… Лавина больших и маленьких обид, которых она натерпелась от своего незадачливого мужа, пошла на неё таким плотным маршем, что она только успевала вспоминать и ахать. Да, было. А вот тогда? «А на Новый год? А на день рождения Лизы? А недавно? Месяц не помню, но было, было, было!» Жизнь её показалась ей беспросветной, сплошь сотканной из больших и малых обид и унижений. Она до боли закусила губу и зашлась в неутешных рыданиях. Потом, конечно, успокоилась. Попила чаю с городскими конфетами, деловито осмотрела дырку на скатерти, но, поняв, что беде уже ничем не поможешь, заплакала опять, уже тихонечко и устало… И тут с крыльца в дверь громко застучали. Поняла кто. Подошла вплотную к двери   и, чтобы всё хорошо расслышал, выпалила: – Иди туда, откуда пришёл, понял? Ночевать не пущу! Игнат заматерился, стал угрожать жене заплетающимся языком, но она выключила свет, разделась и легла. Игнат принялся барабанить в дверь – нешуточно, всерьёз. Она повернулась к стене, накрыла голову второй подушкой, но уснуть, конечно же, не могла. Послышалась возня под окном, треск кустов сирени – видимо, Игнат пробирался к оконному проёму. Дарья вспомнила, что окно открыто, подскочила, чтобы успеть его захлопнуть, но Игнат крепко вцепился в раму:

http://pravmir.ru/den-kogda-sazhali-kart...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010