В правление царя Иоанна IV в обитель было сделано неск. земельных пожалований, благодаря к-рым сформировалась ее вотчина, а также право на получение ружного жалованья ( Сазонова. 2011. С. 68-69, 145-146). В этот период была составлена Первоначальная редакция Жития прп. Кирилла ( Карбасова. 2011. С. 16-20). В Смутное время К. Н. м. и вотчина подверглись запустению: в частности, «гостиный двор обвалился весь и ворот нет»; в описи 1614 г. отмечено, что один из образов в часовне «ободрали литовские люди» (Арх. СПбИИ РАН. Колл. 115. Д. 663. Л. 27). Важнейшим событием в истории К. Н. м. стала канонизация его основателя. Традиционно это событие датировалось 1649 г. ( Васильев В. История канонизации рус. святых//ЧОИДР. 1893. Кн. 3. Отд. 3. С. 212-213), но обосновывается и более ранняя дата - 1628 г. ( Карбасова. 2011. С. 207-211). В кон. 40-х гг. XVII в. К. Н. м. обрел влиятельного покровителя в лице боярина Б. И. Морозова, «приписывавшего молитвам преподобного свое благополучное возвращение в Москву после известного бунта… 1648 года» ( Голубинский. Канонизация святых. С. 130). Его иждивением была сооружена первая каменная постройка - собор в честь Воскресения Христова. В нояб. 1649 г. в ходе строительства каменного храма были обретены мощи прп. Кирилла. В 1764 г. К. Н. м. был причислен к третьеклассным с игуменским настоятельством. Считается, что к кон. XVIII в. обитель пришла в запустение. Отчасти это связано с игум. Лукой: «...по бытности его в Белозерском духовном правлении первым членом почти всегда живет в городе, а в монастыре бывает только не в присутственные дни и когда гораздо нужных дел нет» ( Челищев. 1886. С. 248). В 1793 г. игуменом К. Н. м. был назначен прп. Феофан (Соколов ; с 1813 архимандрит), благоустроивший обитель. При нем, в 1795 г., был введен строгий устав. Свт. Игнатий (Брянчанинов) , в 1830 г. посетивший К. Н. м., отмечал «отличное благоустройство монастыря и порядок богослужения» ( Игнатий (Брянчанинов). 2007. Т. 7. С. 170). Сменивший прп. Феофана в 1829 г. игум. Аркадий «строго поддерживал порядок», установленный предшественником, и «правил обителию с великою для нее пользою» ( Пимен (Мясников). 1877. С. 38). В 1847 г. К. Н. м. возглавил игум. Феофан (Комаровский), продолживший каменное строительство, причем отчасти за собственный счет. Однако он «допустил в обители винопитие» и в целом не следил за соблюдением церковного устава, вслед. чего «обитель стала видимо оскудевать в своих средствах» (Там же. С. 42-43).

http://pravenc.ru/text/1840461.html

С самого начала руководства обителью М. следила за строгим и неукоснительным соблюдением порядка богослужений, которые стали совершаться ежедневно. При М. в монастырь были приглашены 2 священника и диакон. Кроме того, М. сама обучала насельниц чтению. Для руководства хором настоятельница пригласила одаренного скрипача и композитора свящ. Алексея Зерцалова. М. собиралась уйти на покой еще в 1886 г., после смерти мон. Митрофании. В нач. 1888 г. прошение М. об увольнении было удовлетворено. По ее просьбе 18 марта того же года преемницей была назначена насельница белёвского монастыря мон. Тихона (Ладыженская), к-рая следовала наставлениям Оптинских старцев. Белёвская игум. Магдалина (Челищева) также указала на мон. Тихону как на достойную преемницу преподобной. За усердные труды по устройству Никитской обители М. была награждена наперсным крестом. Незадолго до кончины М. приняла тайный постриг в схиму. Перед смертью передала прп. Анатолию (Копьёву (Зерцалову)) денежные средства для ее поминания. М. сама выбрала место своего захоронения, рядом с могилами сподвижниц мон. Евфросинии и казначеи Митрофании. На их могилах были установлены кресты с изображением Распятия, фонарь с лампадой и железная ограда. В 1987 г. имя М. было внесено в Собор Тульских святых. Опубликованы некоторые письма преподобных Льва и Макария к М., большинство писем хранится в рукописных фондах Оптиной пуст. (РГБ. Ф. 213, 214). Арх.: ГАТО. Ф. 3. Оп. 6. Д. 501, 861, 862; Оп. 5. Д. 1330, 3996; Оп. 9. Д. 296, 957, 1419, 2905, 4336; РГБ. Ф. 213. К. 69. Ед. хр. 75; К. 74. Ед. хр. 29; К. 78. Ед. хр. 18-20; К. 79. Ед. хр. 8. К. 105. Ед. хр. 17; Ф. 214. Опт-384; РГИА. Ф. 797. Оп. 30. Д. 38. Ист.: Макарий (Иванов), прп. Собрание писем. Козельск; М., 1862-1863. 6 ч.; он же. Собрание писем к мирским особам/Сост.: С. О. Захарченко. Петрозаводск, 2014. Т. 3. 1265-1320; он же. Собрание писем к монахам/Сост.: С. О. Захарченко. Петрозаводск, 2014. Т. 1-2; Всеподданнейший отчет обер-прокурора Свят. Синода К. П. Победоносцева по ведомству правосл. исповедания за 1884 г. СПб., 1886. С. 233, 243-244; Житие оптинского старца иером. Леонида (в схиме Льва). Шамордино, 1917; Козельск, 1994; Агапит (Беловидов), архим. Жизнеописание оптинского старца иеросхим. Макария. М., 1997; Игнатий (Брянчанинов), свт. Полное собр. творений/Сост.: А. Н. Стрижев. М., 2004. Т. 6; Иосиф (Литовкин), прп. Собрание писем/Сост.: В. В. Каширина. Козельск, 2005.

http://pravenc.ru/text/2561468.html

Утверждаем, что есть восемь главных предметов созерцания: первый – Бог, невидимый безначальный и несозданный, причина всего сущего, Троичное Единое и пресущественное Божество; второй – чин и стояние Умных Сил; третий – составление видимых вещей; четвертый – домостроительное снизшествие Слова; пятый – всеобщее Воскресение; шестой – страшное Второе Христово Пришествие; седьмой – вечная мука; восьмой – Царствие Небесное. Четыре первые – прошедшие и совершившиеся, а четыре последние – будущие и еще не проявившиеся, ясно, однако же, созерцаемые и признаваемые стяжавшими благодатию полную чистоту ума. Приступающий же к сему без света благодати да ведает, что он строит фантазии, а не созерцания имеет, мечтательным духом будучи опутываем фантазиями и мечтающий (прп. Григорий Синаит , 93, 213). Источник. ...Восход к созерцанию есть деятельная жизнь (прп. Никифор Уединенник, 93, 240). Ум, очищенный Чашею Христовою, соделывается зрителем духовных видений; он начинает видеть всеобъемлющий, невидимый для плотских умов Промысл Божий... видеть Бога в великих делах Его – в создании и воссоздании мира (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 550). Должно... видеть и созерцать судьбы Божии оком веры, оком духовного разума и, не дозволяя себе бесплодных суждений по началам человеческим, погружаться благоговейно в священное недоумение, в священный духовный мрак, который вместе и чудный свет, которым закрыт Бог от умственных взоров и человеческих, и ангельских (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 81–82). Авва Диокл начал свое образование грамматикою, потом посвятил себя философии, и, наконец, благодать привлекла его к любомудрию небесному. На двадцать восьмом году жизни, оставив мирские науки, он восприял учение Христово и вот уже тридцать пятый год живет в пещерах. Он говорил нам: «Ум, переставши созерцать Бога мыслию, становится или демоном, или скотом». Когда мы стали расспрашивать, как это бывает, он сказал: «Ум человека, как скоро удаляется от созерцания Бога, по необходимости впадает во власть или демона похоти, который увлекает его к распутству, или злого духа раздражительности, от которого рождаются безумные порывы». Сладострастное вожделение называл он свойством скотским, а порыв раздражительности – демонским. Я возразил ему: «Как возможно, чтобы ум человека непрестанно был с Богом?» «В каждой мысли и в каждом деле, – отвечал он, – участвует душа, но с Богом бывает она только тогда, когда благочестиво и благоговейно размышляет о Нем» (101, 239–240).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Арх.: РГИА. Ф. 797. Оп. 2. Д. 5129; Ф. 815. Оп. 16. Д. 8084; Ф. 834. Оп. 4. Д. 804; ЦГИА СПб. Ф. 19. Оп. 9. Д. 239; Оп. 10. Д. 694; Оп. 11. Д. 222; 602; Оп. 15. Д. 181; РНБ ОР. Ф. 29. Аракчеев А. А. 34. Л. 4-20 об. (1831 г.); Ф. 203. Голицын А. Н. 21 (1823 г.); Ф. 608. Помяловский И. В. 203 (1819-1824 гг.). Ист.: Письма к Я. И. Бередникову//Очерк жизни бывш. Коневского строителя и Тихвинского архим. о. Илариона. СПб., 1861. С. 15-22; Письма к Я. И. Бередникову// Мордвинов И. П. Тихвинская старина: Сб. мат-лов к истории г. Тихвина и Нагорного Обонежья. Новгород, 1911. С. 8-9; Бердниковский архив: Письма А. П. Римского-Корсакова к Я. И. Бердникову, 1827-1853//РА. 1916. Кн. 2. 5/6. С. 26-27; Письма к Я. И. Бередникову//ПФА РАН. Ф. 345. Оп. 3. Д. 294; Игнатий (Брянчанинов), свт. Полн. собр. творений: В 8 т. М., 2007. Т. 7. С. 213-214. Лит.: Бередников Я. И. Ист.-стат. описание 1-кл. Тихвинского Богородицкого Большого муж. мон-ря. СПб., 1859. С. 55-56, 63, 80, 124; Очерк жизни бывш. Коневского строителя и Тихвинского архим. о. Илариона. СПб., 1861; Ист.-стат. описание Рождественского Коневского мон-ря. СПб., 1869. С. 30-34, 38, 49-50, 60-63, 65, 75-77; Строев. Списки иерархов. Стб. 22, 64, 286, 995; Барсуков Н. П. Жизнь и труды П. М. Строева. СПб., 1878. С. 517; Пимен (Гаврилов), архим. Богородице-Рождественский Коневский мон-рь. СПб., 18992. С. 56-62; Иларион (И. А. Кириллов), архим.//РБС. 1914. Т.: Ибак - Ключарев. С. 82; Берташ А. В., Арсений (Хейкинен), иером. Шесть столетий Рождество-Богородичного Коневского мон-ря. СПб., 1993. С. 18-20; Житие оптинского старца иером. Леонида (в схиме Льва). Козельск, 1994. С. 22-23; Мордвинов И. П. Старый Тихвин и Нагорное Обонежье. СПб., 1999. С. 41, 43; Колесникова Л. А. Я. И. Бередников и его труд об истории Тихвинских мон-рей//Ист.-стат. описание Тихвинского Богородицкого мон-ря. СПб., 2004p. Прил. С. 7; История Тихвина в лицах: Библиогр. указ./Сост.: А. А. Титова. Тихвин, 2004. Вып. 1. С. 76; Онуфрий (Маханов), иеродиак. Причал молитв уединенных. СПб., 2005. С. 125-126; Настоятели Тихвинского Богородичного Успенского муж. мон-ря/Сост.: Г. П. Райков. Тихвин, 2006. С. 20-21.

http://pravenc.ru/text/389185.html

См.: Макарий Великий, прп. Беседа 24: 5//Духовные беседы, послания и слова. С. 165. Макарий Великий, прп. Беседа 4: 6//Духовные беседы, послания и слова. С. 38. Макарий Великий, прп. Беседа 1: 10-11//Духовные беседы, послания и слова. С. 27-28. В несколько ином переводе. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Беседа в понедельник 1-й недели Великого поста. Приуготовление к таинству исповеди. Ч. 1//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 58. Соколов, Л. А. Святитель Игнатий: Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения: В 3 ч. Ч. 2: Морально-аскетические воззрения святителя Игнатия. М.: Сретенский монастырь, 2003. С. 295. – Ср.: Михайленко А. С. Сотериология свт. Игнатия (Брянчанинова)// Труды Белгородской духовной семинарии . Белгород: Белгородская духовная семинария, 2017. 6. С. 167-168. См.: Соколов, Л. А. Святитель Игнатий. Ч. 2: Морально-аскетические воззрения святителя Игнатия. C. 292. – (Курсив везде оригинальный.) – Ср.: С. 295. См.: Там же. C. 298, ср.: С. 325. См.: Там же. C. 307. Речь идёт о совершившемся во Христе соединении Божества и человечества, иначе – о святоотеческом принципе (восходящем к свв. Иринею Лионскому и Афанасию Великому): Бог стал человеком, чтобы человек стал богом. – У прп. Симеона Нового Богослова эта мысль облекается в некую тео-антропологическую симметрию, в идею обмена, совершённого Христом с нами: принятие Им, Богом, человечества и дарование взамен того нам, человекам, Божества (см.: Симеон Новый Богослов, прп. Слово 92//Слова. Ч. 2. С. 609). Игнатий (Брянчанинов), свт. Беседа в неделю тринадесятую. О причине отступления человеков от Бога//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 213-214. Игнатий (Брянчанинов), свт. Слава Богу!//Творения. Т. 1. С. 394. Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение в неделю мясопустную. О втором пришествии Христовом//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 39. Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 13. А значит, Богопознание. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. О евангельских заповедях//Творения. Т. 1. С. 519; Видение Христа//Там же. С. 104, 106.

http://bogoslov.ru/article/6176871

   См.: Там же. С. 254.    Там же. С. 257.    См.: Прп. Макарий Египетский. Духовные беседы, послание и слова… С. 406.    См.: Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 5. С. 338—339.     Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 5. С. 158—159.     Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 5. С. 51.    Цит. по: Свт. Игнатий Брянчанинов. Отечник. С. 182.    Цит. по: Свт. Игнатий Брянчанинов. Отечник. С. 195.    Там же.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 9. С. 38.     Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. С. 259.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 9. С. 41.     Прп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. 4. С. 318.    Там же. С. 320.     Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. С. 259.    См.: Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий). О православном пастырстве. С. 45.     Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. С. 259.    См.: Прп. Симеон Новый Богослов. Слова. Вып. 1. С. 72.     Прп. Исаак Сирин. Подвижнические наставления С. 685.     Прп. Симеон Новый Богослов. Слова. Вып. 1. С. 73, 74.    Там же. С. 73.    См.: Там же. С. 71.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 761, 783.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 606.    Там же.     Свт. Тихон Задонский. Сочинения. Т. 9. С. 60—61.     Прав. Иоанн Кронштадтский. Полн. собр. соч. Т. 4. С. 213.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 658.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 606.     Свт. Григорий Богослов. Творения. Ч. 1. С. 21.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1. С. 476—477.     Свт. Тихон Задонский. Сочинения. Т. 9. С. 49.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 605—606.    Цит. по: Игум. Тихон (Ципляковский). Святое, высокое служение иерея Божия… С. 187; ср.: Свт. Тихон Задонский. Сочинения. Т. 14. С. 168.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 9. С. 41.     Прав. Иоанн Кронштадтский. Полн. собр. соч. Т. 4. С. 8.    «Plures efficimur quoties metimur a vobis, semen est sanguis Christianorum» (Quintus Septimius Florens Tertullianus. Apologeticus. Cap. 50//Opera… omnia. Parisiis, 1616. T. 1. P. 81). В переводе с латинского языка: «Нас становится больше по мере того, как вы уничтожаете нас: кровь христиан есть семя».— Примеч. ред.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Дело Духа Святаго в нас есть – души наши при всяком случае возводить к единению с Богом, возгревая в них сладчайшую к Нему любовь, и благую уверенность в Нем, и крепкое на Него упование; противное же сему есть дело врага. Источник. Он все способы и средства, какие только может изобрести, употребляет на то, чтоб расстраивать душу: наводит излишние страхования на сердце, увеличивает разнемогание души, не дает душе сохранить должные расположения и усладиться как следует ни на исповеди, ни при Святом Причастии, ни в молитве, но делает то, что она все сие проходит без смиренного дерзновения и любви, страшливо и со смущением, делает, что душа оскудение религиозных чувств и лишение внутренней сладости, какие нередко случаются во время молитвы и других духовных упражнений, принимает с безнадежною скорбью, внушая ей, что такое оскудение не для блага ее Богом попущено, но что, значит, все ее дела и труды ни к чему не ведут и что потому лучше бросить все это, – и чрез это доводит ее наконец до столь великого смущения и безнадежия, что она и в самом деле думать начинает, будто все, что ни делает, бесполезно и бесплодно и что Бог забыл ее совершенно и оставил. Но тут явная ложь. Пусть испытывает душа сухость и оскудение религиозных чувств и сладости духовной, но она, несмотря на то, может делать всякого рода добрые дела, следуя простой вере и вооружаясь святым терпением и постоянством (прп. Никодим Святогорец , 69, 274–277). Источник. Демоны поражают инока, пребывающего в молитве, болезнями телесными, угнетают нищетою, недостатком внимания и помощи человеческих... (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 158). Источник. Как демоны признают весьма важным для себя скрыть себя от человека, так для человека очень важно понять, что они – начальные делатели греха, источник наших искушений... (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 159). Искушая нас извне, демоны злодействуют и внутри нас. Когда удалимся в уединение, начнем заниматься молитвою, они возбуждают в нас разнообразные греховные пожелания... делают они это с тою целью, чтобы мы, приведенные в недоумение и уныние, как не видящие никакой пользы от молитвенного подвига и уединения, оставили их (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 159). Источник. Демоны, принося мнимодуховные и высокие разумения, отвлекают ими от молитвы, производят тщеславную радость, услаждение, самодовольство, как бы от открытия таинственнейшего христианского учения (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 213). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Много беседуй с Богом, мало говори с людьми; памятуй всегда Бога, и ум твой соделается небом (прп. Ефрем Сирин , 32, 147). Не переставай молиться, когда можешь открыто, а когда не можешь, молись умом (прп. Ефрем Сирин , 32, 371). Не проводи без молитвы ни дня, ни ночи, но как скоро сон отпадет от очей твоих, ум да упражняется в молитве (свт. Кирилл Иерусалимский , 66, 33). должен ты возводить ум и помыслы, и не содержать в мысли ничего иного, кроме чаяния узреть Его (прп. Макарий Египетский , 89, 213). Даже когда ты будешь и вне церкви, взывай и говори: «помилуй мя», говори, хотя не двигая уст, но взывая умом; Бог слышит и тех, которые молчат (свт. Иоанн Златоуст , 46, 473). Источник. ...Если руки будут несвободны у тебя, молись в уме... если твои руки даже свободны, все же молись умом; Господь слушает и безмолвных (свт. Иоанн Златоуст , 55, 447). Старайся ум свой на время молитвы соделать глухим и немым, и тогда возможешь молиться (прп. Нил Синайский , 71, 176). Источник. Уму несовершенному не попускается внити в плодоносящий вертоград молитвы; ему достаются, как бедному, останки от обранья винограда (ср.: Втор. 24, 21 ), одни псалмопения (прп. Илия Екдик, 91, 480). Начало умной молитвы есть очистительное действо или сила Духа Святаго, и таинственное священнодействие ума, как начало безмолвия, – упразднение от всего или беспопечение; средина – просветительная сила (Духа) и созерцание, а конец – исступление или восторженно ума к Богу (прп. Григорий Синаит , 9,4, 222). Источник. ...Ум, если не будет иметь в руке силу молитвы, то не возможет сокрушить грех и противные силы (прп. Григорий Синаит , 93, 223). Источник. ...Путь умной молитвы есть путь царский, избранный. Он настолько возвышеннее и изящнее всех других подвигов, насколько душа превосходнее тела: он возводит из земли и пепла в усыновление Богу (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 210). Источник. При молитве нужно, чтоб дух соединился с умом и вместе с ним произносил молитву, причем ум действует словами, произносимыми одною мыслью или и с участием голоса, а дух действует чувством умиления или плача (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 200). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

370. О необходимости собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви//Православ. христианин. – Калуга, 1998. – 8. – С. 3–6. 371 . О понятиях «плотской», «душевный», «духовный»//Обновление человеческой души: Преображение «внешнего» и «душевного» человека во «внутреннего» и «духовного». – М., 1998. – С. 56–58. – (Духов. беседа). 372 . О прелести; Утешение в скорби по поводу умопомешательства//О душевных болезнях. – М., 1998. – С. 69–84, 172–176. – (Духов. беседа). 373 . О смирении: (Разговор старца с учеником его); О истинном и ложном смиренномудрии; О прелести; Зрение греха своего; Об удалении от чтения книг, содержащих в себе лжеучение; Истина и дух; О любви к ближнему; О любви к Богу; О покаянии//О смирении истинном и ложном: Сб./ Авва Исайя , отшельник египет., свт. Игнатий (Брянчанинов Д. Α.), Авва Аммон. – Минск, 1998. – С. 13–118:374. [Отрывки из творений]//Пророчества о последнем времени и судьбе русского народа: [Сб.]/Сост. игум. Роман (Загребнев). – М., 1998. – С. 4–20, 28–29, 38–39:375. [Отрывки из творений и писем]//Настольная книга для монашествующих и мирян: [Сб.]/Сост. архим. Иоанн (Крестьянкин) . – [Печоры], 1998. – С. 80, 117–119, 182, 212–213, 216–218, 224–225, 239–240, 241–242, 305, 314–316:376. По творениям святителя Игнатия (Брянчанинова) : Слово утешения к скорбящим инокам: [Из «Отечника«]//Авдеев Д. А. Беседы с православным психиатром. Вопросы и ответы: Св. Отцы о болезнях и здоровье. – М., 1998. – С. 80, 82, 87, 90–95:377. Пустынник и волчица: [Из «Отечника»]//Об отношении к животным. – М., 1998. – С. 106–110. – (Духов. беседа). 378 . Слово в Неделю православия//Паламарчук П. Анафема: История и XX век/Псково-Печер. Успен. монастырь. Моск. Сретен. монастырь. – М., 1998. – С. 4–12. 379. Слово о ангелах//Православ. христианин. – Калуга, 1998. – 6. – С. 3–9:380. Умное делание (О молитве Иисусовой): Сб. поучений св. Отцов и опыт. ее делателей/Сост. игум. Харитон. – М.: изд-во Моск. Патриархии; Центр «Благо», 1998. – 352 с. – По алф. указ. авт. см.: Игнатий Брянчанинов , еп. – с. 348.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

210 . Изречения, которые епископ Игнатий (Брянчанинов) советует повторять инокам во время скорби//Рус. инок. – 1916. – 2. – С. 3–4:211. Имущество монаха – огонь: (Из Отечника еп. Игнатия)//Рус. инок. – 1917. – 2. – С. 59–60:212. Воззвание к душе//Рус. инок. – 1917. – 3. – С. 108–109:213. Умное делание. О молитве Иисусовой: Сб. поучений св. Отцов и опыт, ее делателей/Сост. игум. Харитон. – Sortavalassa: изд. Валаам, монастыря, 1936. – 298 с. – По алф. указ. авт. изречений см.: Игнатий Брянчанинов , еп. – с. 297. Поучения свт. Игнатия см. под 38, 74, 90, 148, 191–194, 196, 199, 200–205, 220, 221, 227, 255, 270, 304, 370, 371, 374, 379, 382, 384, 385:214. Что значит взять свой крест?//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1950. – 9. – С. 9. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 215 . О мертвости духа человеческого//Там же. – 1951. – 5. – С. 32–36:216. Видение Христа; О чтении святых Отцов//Там же. – 1957. – 4. – С. 32–36:217. Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями; О добродетелях, противоположных осьми главным греховным страстям; Дневный апостол 1-го февраля 1840 г.; Размышление о вере; Сад во время зимы//Там же. – 1957. – 10. – С. 27–36:218. Древо зимой пред окнами келлии; Дума на берегу моря; Молитва преследуемого человеками//Там же. – 1957. – 11. – С. 34–36:219. Истина и дух; О любви к ближнему//Там же. – 1957. – 6. – С. 28–36:220. Кладбище; Голос из вечности: (Дума на могиле)//Там же. – 1957. – 12. – С. 33–36:221. О любви к Богу; Пост//Там же. – 1957. – 7. – С. 29–36:222. О молитве. Статья первая//Там же. – 1957. – 8. – С. 25–36:223. О молитве. Статья вторая//Там же. – 1957. – 9. – С. 26–36:224. О покаянии//Там же. – 1957. – 3. – С. 31–36:225. О последовании Господу нашему Иисусу Христу//Там же. – 1957. – 2. – С. 27–36:226. О чтении Евангелия; Об удалении от книг, содержащих в себе лжеучение//Там же. – 1957. – 5. – С. 29–34:227. О молитве Иисусовой: Беседа старца с учеником//Там же. – 1958. – 5. – С. 29–36; 7. – С. 34–36; 11 – С. 31–35; 1959. – 1. – С. 29–35:228. О слезах//Там же. – 1958. – 1. – С. 35–36; 2. – С. 28–36:229. Учение о плаче преподобного Пимена Великого //Там же. – 1958. – 1. – С. 34–35:230. О прелести//Там же. – 1959. – 2. – С. 31–35; 3.– С. 34–36; 5.– С. 27–36; 7. – С. 31–35; 8. – С. 30–33.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010