свт. Димитрия Ростовского



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

святитель Димитрий РостовскийИскать в Источникеazbyka.ru
... период жизни Святитель Димитрий Ростовский (имя в Крещении — Даниил) прославлен Церковью как выдающийся проповедник, христианский писатель, искоренитель расколов, миссионер, просветитель. Родился он в местечке Макарьеве (располагавшемся близ города Киева) , в семье ратного сотника Тупталы Саввы Григорьевича, в декабре 1651 года. Родители Даниила отличались твёрдостью веры и благочестием. С ранних лет они прививали сыну уважение к Божьему закону, преданность Церкви и Отечеству. Ввиду частых отлучек отца, связанных с исполнением воинского долга, главную роль в воспитании Даниила играла мать. Впоследствии он неоднократно вспоминал о ней как о добродетельной дочери Церкви. Желая дать сыну достойное образование, родители определили его в Киевское Братское училище (основанное стараниями митрополита Петра Могилы, это училище славилось по всей округе; впоследствии на его базе была сформирована Духовная академия) . В процессе обучения Даниил проявлял неординарные способности. Благодаря прирождённым способностям, прилежанию, целеустремленности он не раз становился объектом восхищения со стороны преподавателей и администрации. В процессе прохождения образовательного курса он ... текст полностью ...
Святитель Димитрий Ростовский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дня Как дождь, падая на землю, пробуждает семена, так и испытания, входя в душу, возбуждают усердие. Краткое житие святителя Димитрия Ростовского Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало) , родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. 9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского ... текст полностью ...
Иконография свт. Димитрия Ростовского — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... традиция изображения Димитрия сформировалась на основе портретов святителя и их живописных повторений, многие из которых были созданы после его канонизации ( иконы-портреты ) . В ряду изображений др. святых, прославленных в Новое время, иконография Димитрия выделяется богатством и многообразием изводов, получивших распространение в разных видах искусства. Благодаря влиянию портретного жанра и соответствующей атрибутике в иконах Димитрия ярко выражен образ церковного ученого, автора богословских сочинений. Очевидно, при жизни Димитрия был создан портрет-парсуна нач. XVIII в. (?) из архиерейского дома в Ростове, который в 1884 г. из Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря передан в Ростовский музей церковных древностей (в 1934 поступил в Ивановский обл. музей, с 1966 в собр. МПИ — Братчикова. 1993. С. 436–440) . Святитель представлен по пояс, вполоборота влево, в саккосе, омофоре и митре с опушкой, с благословляющей именословно десницей и высоким жезлом без сулока в левой руке, на груди — крест и панагия с образом Спаса Нерукотворного, вверху надпись: «Персона преосв[я]щеннаго Димитрiа митрополита Ростовскаго и Ярославскаго». Лик святого сохраняет характерные ... текст полностью ...
Петро-Павловский кафедральный собор г.Симферополь ...Искать в Источникеprihod.ru
... был простой, но очень одаренный человек, человек со своими немощами, но необыкновенного смирения. Несмотря на незаконченное высшее образование — блестящий оратор и писатель, из-за чего его буквально разрывали на части: один монастырь задерживал, другой требовал, один город обижался, другой звал и звал к себе. Он слагал с себя высокие звания и вновь был ими облекаем. Избегал комфортной жизни в богатых настоятельских покоях, а его снова и снова ставили во главе обители или епархии. Всю жизнь он переезжал от назначения к назначению, от Украины до Сибири, – и ни разу не возмущался этим. Впоследствии его мощам пешком ходила поклоняться императрица, а он при жизни… кланялся в пол перед простым певчим. Святитель Димитрий Ростовский Будущий святитель Димитрий Ростовский (в миру — Даниил) родился в 1651 году на территории нынешней Украины. Его отец, Савва Григорьевич Туптало, был обычным казаком, но дослужился до должности сотника. Последние годы своей жизни Савва Григорьевич служил ктитором (старостой) в Киевском Кирилловом монастыре. Кстати, последняя запись в дневнике святителя посвящена именно его отцу: тот умер в монастыре 103-летним старцем. Описав мирную смерть Саввы ... текст полностью ...
Русская Церковь празднует память свт. Димитрия ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... (Савич) Туптало ( Даниил Саввич; 11 ) ? (. 12. 1651, мест. Макаров близ Киева - 28. 10. 1709, Ростов) , свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) , митр. Ростовский и Ярославский, духовный писатель, проповедник. Биография. Отец Димитрия, казачий сотник Савва Григорьевич († 1703) , происходил из шляхетского рода Савичей (личное прозвище отца святителя - Туптало - было перенесено на Димитрия в лит-ре уже в XVIII в.) . В старости, будучи ктитором киевского Кирилловского монастыря (ставшего семейной усыпальнице Савичей) , Савва Савич принял монашеский постриг. Мать Димитрия звали Марией Михайловной (ум. 1689) , младшие сестры Димитрия - Памфилия, Феврония и Параскева - были преемственно игумениями основанного ими киевского Иорданского монастыря во имя свт. Николая. В 1660 г. семья Савичей переселилась в Киев. Даниил учился в Киево-Могилянской коллегии в 1662-1665 гг. (до ее разрушения во время набега на Киев казачьих войск П. Д. Дорошенко) , ректором академии в эти годы был игум. Иоанникий (Галятовский) . Затем Даниил поступил в Кирилловский монастырь, где 9 июля 1668 г. игум. Мелетием (Дзиком) ... текст полностью ...
Святитель Димитрий Ростовский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дня Мы можем возмущаться тем, что богослужения такие длинные – по два-три часа (!) , и при том легко провести полдня, бесцельно слоняясь по торговому центру. Или часами смотреть тот же футбол. Современный человек рассматривает время сугубо утилитарно. Ему жаль в воскресенье тратить целых два часа на церковь, время нужно ему либо чтобы зарабатывать деньги, либо чтобы «кайфовать». Краткое житие святителя Димитрия Ростовского Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало) , родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. 9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) ... текст полностью ...
КАНТ восточнославянский песенный жанр духовного и ...Искать в Источникеpravenc.ru
... восточнославянский песенный жанр духовного и светского содержания в ХVII-ХIХ вв., созданный в городской ученой среде и бытовавший в письменной и устной традициях. Некоторые К. распространены до настоящего времени. Творцами К. - «книжных песен» (термин А. В. Позднеева) - были образованные монахи, духовенство, преподаватели славяно-греко-латинских школ и коллегий, Киево-Могилянской академии (впосл. КДА) и др. К. - авторские произведения, хотя распространялись они большей частью как анонимные. В ХVIII в. традиция К. фольклоризовалась. Поскольку в письменной фиксации К. сохраняли устойчивые стилевые признаки музыки и «книжной» поэзии, они относятся к сфере полупрофессионального творчества. Восточнослав. К. принадлежат к обширной территориально-временной традиции, которую можно разделить по ряду параметров: национальным ареалам (украинские, белорусские, русские) , конфессиям (православные, униатские) , сферам применения (внелитургические, паралитургические) , языкам (церковнославянский, национальные) , тематике (чрезвычайно разнообразной при общем делении на духовные и светские К.) . Появление К. в нач. ХVII в. обогатило область духовной музыки; позднее в кантовой стилистике ... текст полностью ...
КАНТ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... песенный жанр духовного и светского содержания в ХVII-ХIХ вв., созданный в городской ученой среде и бытовавший в письменной и устной традициях. Некоторые К. распространены до настоящего времени. Творцами К. - «книжных песен» (термин А. В. Позднеева) - были образованные монахи, духовенство, преподаватели славяно-греко-латинских школ и коллегий, Киево-Могилянской академии (впосл. КДА) и др. К. - авторские произведения, хотя распространялись они большей частью как анонимные. В ХVIII в. традиция К. фольклоризовалась. Поскольку в письменной фиксации К. сохраняли устойчивые стилевые признаки музыки и «книжной» поэзии, они относятся к сфере полупрофессионального творчества. Восточнослав. К. принадлежат к обширной территориально-временной традиции, которую можно разделить по ряду параметров: национальным ареалам (украинские, белорусские, русские) , конфессиям (православные, униатские) , сферам применения (внелитургические, паралитургические) , языкам (церковнославянский, национальные) , тематике (чрезвычайно разнообразной при общем делении на духовные и светские К.) . Появление К. в нач. ХVII в. обогатило область духовной музыки; позднее в кантовой стилистике стали ... текст полностью ...
ЖИЛЯРДИ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Жиля? рди [Джиларди; итал. Gilardi] Дементий Иванович [Доменико] (4. 06. 1785, Монтаньола, близ Лугано - 26. 02. 1845, Милан) , архит. 1-й трети XIX в., работавший в России. Один из главных создателей в 10-30-х гг. XIX в. стиля московский ампир, господствовавшего в архитектуре не только города, но и окрестных усадеб. Ж. принадлежал к известной творческой династии уроженцев кантона Тичино (Тессин) на юге Швейцарии и был наиболее одаренным и успешно реализовавшим себя ее представителем. Помимо него в России с 80-х гг. XVIII до сер. XIX в. работали еще 7 членов этой семьи, оставивших заметный след в истории московской архитектуры. В 11-летнем возрасте Ж. вместе с матерью переехал к отцу, И. Д. Жилярди, жившему в Москве с 1787 г. и состоявшему с 1799 г. архитектором Воспитательного дома. В 1799 г. Ж. был отправлен учиться рисованию и живописи в С. -Петербург, где брал уроки у итальянцев Дж. Феррари, А. Порта и К. Скотти. В кон. 1803 г. уехал в Италию, с лета 1804 г. жил в Милане, продолжая обучение в Академии искусств, где спустя год принял решение стать архитектором. На его творчество повлиял сложившийся в Италии стиль ампир, отличавшийся от французского легкостью постройки и ... текст полностью ...
ИЛЬИНСКАЯ ЧЕРНИГОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... кон. XVII в. для иконы по инициативе архиеп. Лазаря (Барановича) и на средства гетмана И. С. Мазепы (чьи инициалы и герб имелись на киоте) изготовили серебряный оклад и киот (не сохр.) . Корона с драгоценными камнями была пожертвована черниговским полковником В. Дуниным-Борковским, который в 1687 г. получил от иконы исцеление. Размеры иконы (1 аршин 5 вершков на 14, 5 вершка - 93, 37×64, 45 см) при помещении в киот были увеличены за счет того, что ее обложили рамой, покрытой серебряными пластинами с вычеканенными на них дополнительными изображениями (2 аршина 2 вершка на 1 аршин 6 вершков) 151, 24×97, 8 см (вместе с рамой) . К киоту были прикреплены таблички с надписями: «Сей святый образъ Божия Матери, именуемыя Ильинскою-Черниговскою, написанъ 1658 года». «Чудодейственное течение слез на оном образе видимо было 1662 года, с 16 по 24 число месяца апреля». «В 1662 г. было нашествие татар на град Чернигов, но к сему чудотворному образу не могли прикоснуться руки нечестивых сарацин». В 1897 г. оклад заменили новым, выполненным в Москве М. Н. Рындиным на пожертвования жителей Чернигова. На нем имелась надпись: «Сия серебряная риза сооружена вместо старой, которая пришла в ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: свт. Димитрия Ростовского
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"