свт. Димитрия Ростовского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Поучение свт. Димитрия Ростовского на память ...Искать в ИсточникеИсточник
... свт. Димитрия Ростовского на память святой великомученницы Екатерины Святитель Димитрий Ростовский Войдя в праздничный день святой великомученицы Екатерины в этот ее пречестный храм, поклонившись по благочестивому обычаю местной ее иконе и облобызав ее, я удивился, слушатели благочестивые, удивился, говорю, такому изображению ее на честной иконе, что девица держит крест в руке своей. Крест приличествует рукам архиерейским, иерейским, освященному чину, ибо они носят крест в своих руках, осеняют, благословляют им. Девическим же рукам подобает носить перстни золотые или цветы благовонные, или яблоки красные, или что-нибудь другое, подобающее лицу девическому, а не крест. Креста не дают в руки девицам и разве только позволяют им прикасаться к нему устами. Почему же мы видим здесь святую деву Христову Екатерину изображенной с крестом в руках? Об этом я и хочу ныне вкратце побеседовать «при Господнем содействии» и рассмотреть, для какого таинства девическая рука носит честный крест Господень? Святая великомученица Екатерина Святой крест — это прежде всего знамение христианской православной веры. У нечестивых, не верующих в Господа нашего Иисуса Христа, креста не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Статейная библиография: Русские иноки на Афоне в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мон-рю - свт. Иоанна Златоуста, ап. Иоанна Богослова, 2 келлии во имя св. Иоанна Предтечи, Свято-Троицкая, свт. Николая Чудотворца, св. Игнатия Богоносца, Благовещенская, Трехсвятительская; к Дионисиату - Введенская; к Кутлумушскому мон-рю - вмч. Варвары, Иверская, свт. Николая, св. мучеников Феодора Тирона и Феодора Стратилата; к Пантократору - во имя 12 апостолов, прп. Саввы Освященного, свт. Димитрия Ростовского, Сретенская, 2 келлии во имя свт. Николая Чудотворца, Рождества Пресв. Богородицы, Успенская, свт. Митрофана Воронежского, свт. Тихона Задонского, Благовещенская, прп. Сергия Радонежского, в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»; к Ксиропотаму - прор. Илии и Успенская; к Каракалу - Кресто-Воздвиженская; к Филофею - Георгиевская, Вознесенская, Преображенская, свт. Николая Чудотворца, прп. Евфимия Великого, ... далее ...
Преподобномученица Евдоки́я Илиопольская, игуменияИскать в Источникеazbyka.ru
... Который слышит молитвы кающихся грешников и по Своему милосердию исполняет их прошения " . Диодор смутился, не считая себя достойным такого дерзновения пред Богом, но, повинуясь святой Евдокии, помолился и Именем Христовым повелел покойнику встать. На глазах у всех присутствовавших юноша ожил. После смерти Диогена правителем стал Викентий, жестокий гонитель христиан. Узнав о бесстрашной исповеднице христианской веры, он приказал казнить её. 1 марта (ок. 160–170) святая преподобномученица была обезглавлена. См. также: " Житие и страдание святой преподобной мученицы Евдокии " в изложении свт. Димитрия Ростовского. Молитвы Тропарь преподобномученице Евдокии Илиопольской глас 8 Пpа́востию у́мною ду́шу твою́ пpивяза́вши в любо́вь Хpисто́ву, тле́нных, и кpа́сных, и вpе́менных забы́тием пpетекла́ еси́, я́ко Сло́ва учени́ца: поще́нием стpа́сти пе́pвее умеpтви́вши, стpада́льчески втоpо́е вpага́ посpами́ла еси́. Тем Хpисто́с сугу́бых венца́ сподо́би тя, сла́вная Евдоки́е, пpеподо́бная стpастоте́pпице, моли́ Хpиста́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим. Перевод: Правотой духовной душу твою соединив с любовью Христовой, смертного, земных благ и временного ты миновала, как Христа ученица: ... далее ...
Суханово|Церковь Димитрия РостовскогоИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Екатерина, 4 февраля 2011 В селе Суханове были две церкви: Рождества Богородицы и Димитрия Ростовского. До 1785 года в Суханове церкви не было. Само Суханово именовалось сельцом, приход которого принадлежал к церкви Тихвинской Божией Матери, прежде бывшей в селе Богородском - Спирове тож, что ныне деревня. Церковь в Спирове пришла в ветхость и в 1782 году усердием и по обету владетеля сельца Суханова генерала Алексея Петровича Мельгунова с разрешения епархиального начальства (разрешительной грамоты не сохранилось) приступлено к сооружению каменной церкви в сельце Суханове во имя Рождества Пресвятые Богородицы с холодной внутренностью, но с теплым приделом во имя явления иконы Божией Матери Тихвинской. В 1785 году, ко времени приезда Екатерины II в Царицыно, приведена постройка церкви в надлежащее благоустройство, церковь была построена формою шестигранной, а придел - палатообразный. Августа 31 дня того же года, в день Воскресный и на память положения честного пояса Богоматери во Влахерне церковь освящена. На пристойном же месте по разборке Тихвинской церкви в селе Богородском - Спирове тож, поставлена деревянная часовня. ... далее ...
Великомученик Гео́ргий ПобедоносецИскать в Источникеazbyka.ru
... 5 мая) , Ангела Хранителя своей супруги. Храм в честь великомученика Георгия находился перед вратами Святой Софии, на его строительство князь Ярослав затратил большие средства, в возведении храма принимало участие большое число строителей. 26 ноября храм был освящен святителем Иларионом, митрополитом Киевским (память 21 октября) , и установлено ежегодное празднование в честь этого события. См. также: " Страдание святого великомученика Георгия Победоносца " , " Освящение храма святого великомученика Георгия в Лидде " и " Воспоминание освящения храма великомученика Георгия " в изложении свт. Димитрия Ростовского. Молитвы Тропарь великомученику Георгию Победоносцу глас 4 Я́ко пле́нных свободи́тель и ни́щих защи́титель, немощству́ющих вpач, правосла́вных побо́рниче, победоно́сче великому́чениче Гео́pгие, моли́ Хpиста́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим. Перевод: Пленников освободитель и нищих покровитель, немощных врач, христиан заступник, великомученик победоносец Георгий, моли Христа Бога о спасении душ наших. Ин тропарь великомученику Георгию Победоносцу глас 4 По́двигом до́брым подвиза́лся еси́, страстоте́рпче Христо́в, ве́рою, и мучи́телей обличи́л еси́ нече́стие, ... далее ...
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... эволюционировала от «чисто народного стиля с ярко выраженными византийскими отзвуками» к «сплаву традиционных элементов с неорусскими и западноевропейскими» ( Μακρῆς. 1981. Σ. 43-44 ) . С сер. XIX в. проникновение неоклассицизма в традиц. живопись усилилось. Одним из мощных центров этого влияния являлись Фессалоника и Св. Гора. Народные мастера использовали в качестве образцов гравюры и литографии как зап., так и слав., в т. ч. рус. Большую роль сыграло увеличение числа рус. иноков на Афоне. Влияние рус. образцов прослеживается не только в стиле, но и в иконографии (напр., изображение свт. Димитрия Ростовского в открытой галерее кафоликона мон-ря св. Иоанна Предтечи близ Серр) 1852 () . Отдельное проникновение элементов неоклассицизма в иконопись различных районов Центр. Македонии заметно с нач. XIX в. : иконы, выполненные анонимным художником для иконостаса собора мон-ря Влатадон (1802) , иеродиак. Давидом - для ц. Панагии Лаодигитрии в Фессалонике (1806 и 1809) , мон. Никифором - для ц. вмч. Георгия (1812) около ротонды вмч. Георгия в Фессалонике ( Ζάρρα. 1998. Σ. 45-47 ) . В 40-60-х гг. XIX в. в Македонии работал худож. Матфей Иоанну, привносивший в традиц. ... далее ...
Димитрия Ростовского святого жизнеописание. - Д - ...Искать в ИсточникеИсточник
... Святителю Димитрию, Ростовскому чудотворцу Жизнеописание святого Димитрия Ростовского. Святой Димитрий Ростовский родился в декабре 1651 года в городке Макарове, недалеко от Киева. Мальчика назвали Даниилом; ни новорожденный, ни его родители не помышляли даже о Ростове, который для них был городом заграничным и чужим. Русские биографы святого умалчивали или, по крайней мере, не подчеркивали того обстоятельства, что великий русский святой родился на Украине, в украинской семье и был украинцем. Свт. Димитрий Ростовский. Фреска из алтаря Димитриевского храма Спасо-Яковлевского монастыря. Первая половина XIX века. Со времен монгольского завоевания Киевская Русь жила своей, особой от Московской, жизнью, и в XVII веке, когда она вновь встретилась с Россией, оба народа оказались непохожи друг на друга, на общего предка, говорили на разных языках и нуждались для общения в переводчиках. Их объединяла вера и язык богослужения, но церкви Киева и Москвы были независимы друг от друга. С именем Димитрия Ростовского неразрывно связан Спасо-Яковлевский Димитриев мужской монастырь в Ростове Великом. Отец святого — Савва Туптало — в год рождения сына был рядовым казаком ... далее ...
Первые русские святые Инна, Пинна и Римма / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... по типу уставного служения, как минимум, к полиелейной службе. Прославлять первых общенародных святых и молиться им – наш долг и честь. Святые мученики Инна, Пинна и Римма – это первый священный дар, первый плод веры наших далеких предков, который они принесли в знак своей веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, открыв своим первомученическим подвигом начало собрания драгоценной духовной сокровищницы – великого сонма всех святых, в земле Российской просиявших. Николай Солнцев 31 января 2014 г. [1] Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1998 (Репр. изд. 1905 г.) . Ноябрь. С. 810. [2] Там же. С. 199. [3] Православная энциклопедия. М., 2000. Т. 2. С. 370–377. [4] См. : Сергий (Спасский) , архиепископ. Полный месяцеслов Востока: В 3-х т. М., 1997 (Репр. изд. 1901 г.) . Т. 2. С. 19. Архиепископ Филарет (Гумилевский) , ссылаясь на труды блаженного Иеронима, высказал мнение, что святые мученики Тирс, Кириак, Геллиник – это крестильные имена святых Инны, Пинны и Риммы. Однако, по современным ... далее ...
21 октября обретение мощей митрополита Димитрия ...Искать в Источникеchurch.ua
... 23 мая в Соборе Ростово-Ярославских святых, 21 сентября в день обретения мощей, 28 октября в день кончины [1] В миру Туптало Даниил Савич, родился в декабре 1651 года в небольшом местечке Макаров в благочестивой семье сотника Саввы Григорьевича и Марии Туптало. Отец его, из простых казаков, дослужившись до звания сотника у гетмана Дорошенко, при смутных обстоятельствах того времени, в поздние годы бодро нес бремя воинской службы и скончался свыше ста лет в Киеве, куда переселился с семейством. Последние дни посвятил он служению Церкви в должности ктитора Кирилловской обители, где постригся впоследствии его сын и где сам возлег на вечный покой подле своей супруги. Более о них ничего неизвестно. В 1662 г. он был отдан в Киевское братское училище, где наряду с другими знаниями Даниил получил развитие природной склонности к поэзии. В школе он чуждался товарищества и стремился к одиночеству, занимался чтением святых книг, часто посещал богослужения в противоположность другим воспитанникам. Училища Даниил не закончил. В 1665 г. он ушел из школы и некоторое время жил в доме своих родителей. 9 июля 1668 г. 18-летний Даниил в Киевском Кирилловском монастыре был пострижен в ... далее ...
«БОГОСЛОВСКИЕ ТРУДЫ» • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... институт в Константинополе» (№ 27) . Ряд статей посвящен жизни и деятельности выдающихся церковных археографов: еп. Порфирия (Успенского) (№ 26, 35) , архим. Антонина (Капустина) (№ 26, 27, 35, 36) , Н. П. Кондакова (№ 28) . Агиография в «Б. т. » представлена публикациями таких житийных памятников, как «Волоколамский патерик» (№ 10) , «Житие и жизнь Преподобного отца нашего игумена Сергиа» прп. Епифания Премудрого (№ 11) , житие эфиоп. святого прп. Яфкерана Эгзиэ (№ 10) . Статьи В. А. Никитина «Русское благочестие и святость» (№ 27) и прот. Александра Державина о Четиих-Минеях свт. Димитрия Ростовского (№ 15, 16) являются общими исследованиями по рус. агиографии. В связи с 1100-летием преставления равноап. Мефодия в № 26, 27 помещена ранее не издававшаяся работа Е. Голубинского «Святые Константин и Мефодий - апостолы славянские (Опыт полного их жизнеописания) ». Истории почитания виленских мучеников посвящена статья Огицкого (№ 25) , А. И. Ивановым представлен цикл статей о прп. Максиме Греке (№ 11, 12, 16) , архим. Макарием (Веретенниковым) - статьи о преподобных Александре Свирском (№ 23) , Серапионе Кожеезерском (№ 32) , митр. Значительное место «Б. т. » ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: свт. Димитрия Ростовского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера