Также источниковедческой базой для данной диссертации являются следующие апокрифы: арабское Евангелие детства Спасителя 14 , Евангелие детства (Евангелие от Фомы) 15 , Евангелие от евреев 16 , Евангелие от псевдо-Матфея 17 . Кроме того, для выстраивания основ христианской христологии послужили труды отцов Церкви: свт. Феофила Антиохийского 18 , свт. Иоанна Златоуста 19 , свт. Иринея Лионского 20 , свт. Василия Великого 21 , свт. Григория Богослова 22 , свт. Кирилла Иерусалимского 23 , свт. Афанасия Александрийского 24 , свт. Кирилла Александрийского 25 , блж. Иеронима Стридонского 26 , прп. Симеона Нового Богослова 27 , свт. Григория Паламы – «Письмо своей Церкви» 28 , «Гомилии» 29 и «Диспут с хионами» 30 , прп. Феофана Исповедника 31 , прп. Макария Великого 32 , прп. аввы Дорофея 33 , прп. Исаака Сирина 34 , прп. Иоанна Дамаскина – «Точное изложение Православной веры» 35 и «Источник знания» 36 , прп. Максима Грека 37 , прп. Никодима Святогорца 38 , свт. Игнатия Брянчанинова 39 , св. Иоанна Кронштадтского 40 , свт. Феофана Затворника 41 , свт. Луки Крымского 42 , свт. Николая Сербского 43 . Кроме того, в работе были использованы Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов IVIII веков на Книгу Откровения Иоанна Богослова 44 и на Первое послание к Коринфянам 45 святого апостола Павла. Также использовано толкование на Евангелие 46 и Апостол 47 блж. Феофилакта Болгарского . К святоотеческим источникам можно отнести Творения 48 , Пространный Православный Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви 49 и Толкование на Книгу Бытия 50 святителя Филарета Московского . Основные положения, выносимые на защиту: 1 . Определенный потенциал для выстраивания диалога между исламом и православием содержится в изучении христологии этих двух мировых религий, в которой находятся не только отличительные черты, но и сходства, выявленные в данной диссертации. 2 . Критика и отрицание исламом учения о Пресвятой Троице, Божественности и распятии Иисуса Христа, а также непризнание подлинности Библии своими корнями уходят в ошибочно воспринятое и неправильно понятое Мухаммедом христианское учение. Причиной отрицания послужило влияние многих еретических учений и разного рода апокрифов, оказавших большое влияние, как на сознание самого исламского лидера, так и его последователей.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

1-й день: 3-й час – Мф., зач. 1–25 (1, 1 – 8, 13). 6-й час – Мф., зач. 26–52 (8, 14 – 13, 30). 9-й час – Мф., зач. 53–78 (13, 31 – 19, 15). 2-й день: 3-й час – Мф., зач. 79–101 (19, 16 – 24, 35). 6-й час – Мф., зач. 102–116 (24, 36 – 28, 20). 9-й час – Мк., зач. 1–39 (1, 1 – 9, 16). 3-й день: 3-й час – Мк., зач. 40–71 (9, 17 – 16, 20). 6-й час – Лк., зач. 1–21 (1, 1 – 5, 39). 9-й час – Лк., зач. 22–49 (6, 1 – 9, 62). 4-й день: 3-й час – Лк., зач. 50–76 (10, 1 – 14, 24). 6-й час – Лк., зач. 77–101 (14, 25 – 20, 26). 9-й час – Лк., зач. 102–114 (20, 27 – 24, 53). 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 22 октября 2015 года были утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропаря и кондака сщмч. Сергию Скворцову пресвитеру. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/4251309.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/341 ). 2 В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространен обычай совершать в вечер четырех воскресных дней Великого поста (как правило, начиная не с Недели Торжества Православия, а со 2-й Недели – свт. Григория Паламы, за исключением тех случаев, когда на понедельник приходится Благовещение, 1-е и 2-е Обретение главы Иоанна Предтечи, память 40 мучеников, храмовый или полиелейный праздник) чинопоследование пассии (см. 19 марта). При выпадении на соответствующие понедельники Великого поста праздников Благовещения, Обретения главы Иоанна Предтечи, 40 мучеников Севастийских, а также храмового или полиелейного праздника, совершение пассий, по обычаю, начинается не с 2-й Недели поста, а с 1-й Недели – Торжества Православия, чтобы иметь возможность в течение поста совершить четыре пассии. 3 О порядке пения служб на повечерии см. 13 марта, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 4 Евангельские чтения изъяты Уставом из всего седмичного великопостного богослужения и отсутствуют даже на Литургии Преждеосвященных Даров (кроме полиелейных праздников и дней Страстной седмицы).

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-25/

В трактате «О душе» они упоминаются и описываются в главах: 26, 27, 28, 29, 50, 54, 58 и 68. Во втором трактате Трилогии, «О рае» (25), один раз говорится о «самых важных бедах», без упоминания о соответствующих им по числу добродетелях. Также и в первой «Сотнице» «главные добродетели» упоминаются в главах: 12, 13, 38, 72, 96, во второй – в главе 12 и в третьей – в главе 95. Несмотря на достаточно компилятивный характер трактата «О душе», зависящего, особенно, в своей первой части от «Изложения православной веры» прп. Иоанна Дамаскина и от ряда мыслей из «Слов» свт. Григория Богослова 13 , выражение «главные добродетели» берется прп. Никитой из неопределенного нами источника как общее достояние предшествующей аскетической и нравственной традиции. В отличие от прп. Иоанна Дамаскина 14 термин «главный» понимается прп. Никитой исключительно как описывающий добродетели души без какого-либо применения сего термина в области философии или богословия 15 . Во втором послании «к близкому другу», предваряющем трактат «О душе», прп. Никита Стифат пишет: «Питайся обильно от них, если хочешь, – а ведь ты хочешь, будучи составлен из четырех воедино, – и, укрепившись, ублажи четверицу главных добродетелей (τν τετρακτν τν γενικν ρετν), конечно, в соответствии со стихиями души» 16 . В данном случае он делится своим собственным опытом – теоретическим и практическим – приведения в соответствие аскетики и психологии, учения о добродетелях и учения о силах, или частях, из которых состоит душа. Выражение «стихии души» использовалось Эмпедоклом, а вслед за ним Платоном в «Тимее», о чем особо упоминает Аристотель в трактате «О душе», а именно: земля, вода, эфир 17 , огонь 18 . Данным античным учением прп. Никита мог пользоваться опосредованно, например, через посредство прп. Максима Исповедника , который, предваряя рассуждения прп. Никиты, писал: «Подобно тому, как началом и устроением наших тел являются четыре элемента, так и устройство и начало души из четырех главных добродетелей приводит к совершенству нравов» 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Епископ Пётр Антиохийский, по прозвищу Сукновал (Гнафей), в качестве протеста против Халкидонского вероопределения ввёл употребление на литургии Никейского символа, чтобы показать неприемлемость Халкидонского ороса 16 . Ему же принадлежит прибавление к песни «Трисвятое» 17 теопасхитской формулы «распныйся за ны» (σταυροθες δι μς), которая казалась ему несовместимой с верой Халкидона 18 . Теопасхизм в любой своей форме был неприемлем для представителей антиохийского богословия 19 и строгих халкидонитов 20 , однако был интересен богословам, стремившимся найти компромиссную формулу. Последователи Халкидонского Собора и свт. Кирилла Александрийского понимали «пригодность» данной формулы, поскольку только страдания Бога, а не человека могли даровать человеческому роду спасение. Требовалось лишь дать ей правильное богословское объяснение. От Ипостаси Христа к Ипостаси Бога Слова В числе богословов и последователей Халкидона, выступивших в его защиту сразу по окончании Собора и далее во второй половине V в., можно отметить, вопервых, свт. Льва Великого , папу Римского (440–461). Он своими посланиями, и в частности посланием к императору Льву I (457–474) 21 , проводил те же догматические положения, которые он наметил в своём послании к свт. Флавиану Константинопольскому 22 . Известно, что отцы Халкидонского Собора восприняли послание Льва к Флавиану как полностью согласное с верой свт. Кирилла 23 . В своём послании к императору Льву I свт. Лев Великий проводит терминологическую и вероучительную позицию Халкидона. Он анафематствует Нестория, который учил, что Дева Мария родила «не Бога, а человека» (non Dei, sed hominis) 24 , и настаивает на одном «лице» (persona) Христа, в котором имело место соединение божественной и человеческой природ, выражая этим ту же идею, которая содержится в термине «ипостась» Халкидонского томоса 25 . Свт. Лев Великий делает акцент на том, что у Христа было именно одно Лицо, но не «иное» (aliam) и «иное» (aliam), различные для божества и человечества, как у Нестория 26 . Здесь свт. Лев Великий имеет в виду то же, что свт. Григорий Богослов в «Послании к Кледонию», а именно: Христос не «иной и иной» (οκ λλος δ κα λλος) по ипостаси, но «иное и иное, из которых Спаситель» (λλο μν κα λλο τ ξ ν Σωτρ), относя «иное» (λλο) к двум различным природам – божественной и человеческой 27 . Всё послание папы Льва терминологически и идейно выдержано в категориях Халкидона и свт. Кирилла Александрийского и определённо показывает наличие во Христе двух природ и одного лица после воплощения. Таким образом, для свт. Льва Великого Христос – «один» (unum), что значит «одно лицо» (una persona), в котором соединились две природы, действующие каждая (принять) в соответствии с собой 28 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/halkid...

Весь жизненный путь святого свидетельствовал о нераздельности государственного служения и личной веры. 14 березня 2007 р. 15:19 15 марта — празднование в честь Державной иконы Пресвятой Богородицы [Стаття] Державная икона Пресвятой Богородицы была обретена в тот самый день, когда Россия осталась без Царя. Явлением Своей иконы Царица Небесная как бы свидетельствовала, что теперь Она Сама станет Царицей Русской земли и будет усердно молить о ней Своего Сына и Бога. 3 березня 2007 р. 15:37 Неделя вторая Великого поста: память свт. Григория Паламы [Стаття] В неделю 2-ю Великого поста Церковь совершает память свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалоникийского. Портал Патриархия.ru публикует раздел, посвященный истории празднования этой памяти и службе святителю, из статьи «свт. Григорий Палама», содержащейся в представленном 2 марта 2007 года XIII алфавитном томе «Православной Энциклопедии». 1 березня 2007 р. 16:56 2 марта — память священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца [Стаття] В течение трех столетий из поколения в поколение передавалась память о Патриархе Ермогене как святителе-мученике и росла народная вера в него как заступника и молитвенника за землю Русскую у Престола Вседержителя. В тяжкие годы отечественных бедствий молитвенная мысль народа обращалась к памяти Патриарха-героя. 26 лютого 2007 р. 18:01 27 февраля — память равноапостольного Кирилла, учителя Словенского [Стаття] Летописцы считали Кирилла едва ли не единственным наставником в истинах веры первых русских князей. Так, св. Кирилл явился после чудесного поражения под Константинополем Аскольда и Дира для их оглашения и наставления в христианской вере; он назидал и утверждал в Православии равноапостольную великую княгиню Ольгу; он же являлся, по некоторым летописям, к мудрому нашему великому князю Владимиру для ознакомления с христианством. 8 лютого 2007 р. 16:32 9 февраля — перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста [Стаття] Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский — один из трех Вселенских святителей, вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

15) Теория языка у свт. Василия Великого//Ежегодная Богословская Конференция Православного Св.-Тихоновского Богословского Института: Материалы 2004. М., 2005. С. 36-40; 16) Языковой аргумент в полемике святителя Василия против Евномия//Альфа и Омега, 1 (42) (М., 2005). С. 101-117; 17) Анализ философской аргументации в полемике св. Василия Великого с Евномием (автореферат кандидатской диссертации)//М.: Институт философии РАН, 2005; 18) Гангрский собор//Православная энциклопедия, т. X (5), М., 2005. С. 402-405; 19) Геннадий II Схоларий (в соавторстве с С.А. Жаворонковым)//Православная энциклопедия, т. X (5), М., 2005. С. 612-616; 20) Значение веры в церковной традиции и в секулярной мысли//Ежегодная Богословская Конференция Православного Св.-Тихоновского Богословского Института: Материалы 2005. М., 2006. Т. 1. С. 140-145; 21) Деятельность разума в богословии. Анализ понятия TM в древнехристианской и позднеантичной письменности//Вестник ПСТГУ. Богословие - Философия. I:15. М., 2006. С. 52-82; 22) О безумии веры и верности разума//Альфа и Омега, 2 (46) (М., 2006). С. 261-281; 23) Памятники средневековой латинской литературы. VIII-IX века. Отв. ред. М.Л. Гаспаров. Сост. М.Р. Ненарокова. ИМЛИ РАН. М.: Наука, 2006. 480 с.//Альфа и Омега, 2 (46) (М., 2006). С. 377-379; 24) как категория святоотеческой мысли//XVI Ежегодная Богословская Конференция ПСТГУ: Материалы 2006. М., 2006. Т. 1. С. 69-75; 25) Григорий Старший (еп. Назианза)//Православная энциклопедия, т. XII, М., 2006. С. 479-480; 26) Григорий II Кипрский//Православная энциклопедия, т. XII, М., 2006. С. 599-601; 27) Горгония//Православная энциклопедия, т. XII, М., 2006. С. 104; 28) Даниелу//Православная энциклопедия, т. XIII, М., 2006. С. 723-728; 29) Douglass, Scot. Theology of the Gap. Cappadocian Language Theory and the Trinitarian Controversy. NY: Ретег Lang, 2005. - (American university studies. Series VII: Theology and Religion; vol. 235). - 289 p.//Вестник ПСТГУ. Богословие - Философия. I:17 М., 2007. С. 136-142;

http://bogoslov.ru/person/266831

16 . Триодь Постная. Московская Патриархия, М., 1974 г. III. Святоотеческая литература (Творения святых отцов указаны в алфавитном порядке) 17 . Августин блаженный , епископ Иппонийский. Творения. «О граде Божием», чч. 3,4,5,6, изд. второе, Киевская Духовная академия, 1905–1907, 1910 гг. 18 . Амвросий, св., епископ Медиоланский. Творения, по вопросу о девстве и браке. Перев. с лат. А. Вознесенский, под ред. проф. Л. Писарева , Изд. Казанской Духовной Академии, Казань, Типо-литография Императорского Университета, 1901 г. 19 . Андрей, св., архиепископ Кесарии Каппадокийской. «Толкование на Апокалипсис». Издание четвертое, М., Типо-литография И. Ефимова, 1901 г. 20 . Афанасий Александрийский , св. Краткое обозрение Священного Писания Ветхого и Нового Завета/Синопсис/. Христианское чтение, издаваемое при Санкт-Петербургской Духовной Академии на 1841 г., ч. 4, СПб, стр. 370–380. 21 . Василий Великий , св., архиепископ Кесарии Капподокийския. Творения, ч. 1, М., 1845 г. 22 . Григорий Нисский , св. Творения, ч. 3. «Точное изъяснение Песни Песней Соломона». М., Типография В. Готье, 1862 г. 23 . Дионисий Александрийский , св. Творения, в русском переводе свящ. А. Дружинина. Толкование на книгу Песнь Песней 1:4–5 и 8:5. Издание Казанской Духовной Академии, под ред. проф. Л. Писарева , Казань, 1900 г., стр. 177–178. 24 . Дионисий Ареопагит , св. «Послание к Тимофею». «Письмо Гаю монаху». «Письмо Дорофею диакону». «Божественные имена». – В книге «Мистическое богословие». Изд. христианской благотворительно-просветительской ассоциации «Путь к истине», Киев, 1991 г. 25 . Добротолюбие, тт. 1–5. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992 г. 26 . Димитрий Ростовский , св. Жития святых, тт. 1–12. М., Синодальная типография, 1904 г. 27 . Епифаний Кипрский , св. Творения, ч. 6. Изд. при МДА, М., 1884 г. 28 . Ерм , свт. «Пастырь». «Антология. Ранние отцы церкви». Изд. «Жизнь с Богом», Брюссель, 1988 г. 29 . Игнатий Богоносец , св. «Послания», «Ранние отцы церкви». Брюссель. Изд. «Жизнь с Богом», 1988 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

04.07.2013 Состоялось заседание рабочей группы по подготовке празднования 70-летия избрания на Московский Патриарший престол митрополита Сергия (Страгородского) 4 июля 2013 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви состоялось заседание рабочей группы по подготовке празднования 70-летия избрания на Московский Патриарший престол митрополита Сергия (Страгородского). 23.04.2013 В Издательском Совете прошло заседание рабочей группы по разработке программ по изданию специальной просветительской литературы для трудовых мигрантов, относящихся к другим этнокультурным группам 22 апреля 2013 г. в Издательском Совете состоялось заседание рабочей группы по разработке программ по изданию специальной просветительской литературы для трудовых мигрантов, относящихся к другим этнокультурным группам. 27.12.2011 Состоялось заседание рабочей группы Издательского Совета по кодификации акафистов и выработке норм акафистного творчества 16 декабря 2011 года состоялось очередное заседание рабочей группы Издательского Совета по кодификации акафистов и выработке норм акафистного творчества. Члены рабочей группы обсудили предварительные результаты работы по созданию единой базы текстов акафистов, имеющих официальное церковное одобрение. 26.10.2011 Состоялось заседание рабочей группы Издательского Совета по кодификации акафистов и выработке норм акафистного творчества На заседании были рассмотрены и одобрены тексты акафистов следующим святым: свт. Иоанну Шанхайскому, свт. Григорию Паламе, прп. Герасиму Иорданскому, прп. Симеону Новому Богослову, свщмч. Петру Черевковскому (Сольвычегодскому), а также акафист Кресту Господню. 28.05.2010 Издательский Совет Русской Православной Церкви одобрил отчет рабочей группы по формированию библиотечного фонда и разработке системы классификации религиозных изданий в соответствии с требованиями библиотечных стандартов На заседании общего собрания членов Издательского Совета, состоявшемся  27 мая 2010 года, секретарем рабочей группы по формированию библиотечного фонда и разработке системы классификации религиозных изданий в соответствии с требованиями библиотечных стандартов, игуменом Мефодием (Илюточкиным) был представлен отчет о работе группы.

http://izdatsovet.ru/actions/seminar/?PA...

Богословие Вознесения Уже в древнейших вероисповедных формулах I-II вв. о В. Г. говорится как об одном из основных событий земного служения Иисуса Христа (1 Тим 3. 16; Barnaba. Ep. 15. 9; Iust. Martyr. 1 Apol 1. 21. 1; 1. 31. 7; 1. 42. 4; 1. 46. 5; Dial. 63. 1; 85. 2; 126. 1; 132. 1). В большинстве древних Символов веры В. Г. упоминается вслед за Воскресением (напр., в никео-К-польском Символе: «Верую во Иисуса Христа воскресшаго в третий день, по писанием. И возшедшаго на небеса и седяща одесную Отца»). Важность события В. Г. подчеркивается и в большинстве древних евхаристических молитв (анафор). После Своего Вознесения Христос не оставил мира, но пребывает в нем во Св. Духе, К-рого Он послал от Отца. Через действие Св. Духа Его невидимое присутствие сохраняется в таинствах Церкви (евхаристический аспект В. Г. просматривается уже в беседе о «хлебе небесном» (Ин 6. 22-71)). Об искупительном значении В. Г. говорится в Послании к Евреям (Евр 1. 3; 9. 12). Искупление завершилось после того, как Распятый и Воскресший Христос, вознесшись, вошел со Своей Кровию в небесное святилище (Евр 9. 12, 24-26). Видение первомучеником Стефаном Иисуса, стоящего одесную Бога, как Сына Человеческого (Деян 7. 55-56) говорит о том, что человеческая природа Христа не растворилась и не была поглощена Божественной. Приняв на Себя человеческую плоть, Господь Иисус не избежал смерти, а победил ее и сделал человеческую природу равночестной и сопрестольной Божеству. Он пребывает Богочеловеком вовеки и во второй раз придет на землю «таким же образом», каким взошел на небо (ср.: Деян 1. 11), но уже «с силою и славою великою» (Мф 24. 30; Лк 21. 27). В. Г. имеет особое значение и как образ обожения каждого верующего во Христа. Как отмечал свт. Григорий Палама, В. Г. принадлежит всем людям - все воскреснут в день Его Второго пришествия, однако вознесены («восхищены на облаках»; ср.: 1 Фес 4. 16-17) будут только те, кто «распяли грех через покаяние и жительство по Евангелию» (Greg. Pal. Hom. 22//PG. 151. Col. 296).

http://sedmitza.ru/text/703238.html

Граббе Ю. П. 355 Грибовьский В. 304, 359 Григорьев В. В. 301 Губонин М. Е. 308, 353 Д Деникин А. И. 3, 5, 6, 8, 15, 16, 23, 27, 28, 33, 36, 42–44, 46–50, 57, 61, 66, 68, 77, 84–86, 88, 117–119, 121, 155, 165, 172, 233, 241–243, 248, 249, 252, 258, 261, 262, 264, 267, 269, 272–275, 277–279, 288–293, 300, 313, 337, 339, 345, 349, 350, 351, 354, 357 Данцев А. 329, 355 Дестивель И., свящ. 18, 355 Джугашвили (Сталин) И. В. 312 Димитрий (Абашидзе), архиеп. 9–11, 20, 23–26, 28, 31, 34–36, 39, 60–64, 84, 88–90, 92, 95, 97, 99, 100, 102, 110, 112, 117–119, 125, 126, 128, 132, 135–137, 142, 144, 146, 147, 151, 154, 170, 173, 175–178, 180–182, 184, 190, 197, 235, 256, 261, 263, 267, 274, 284–286, 300, 302, 311, 313, 355, 357 Димитрий Донской 118, 207 Димитрий (Любимов), еп. 326 Димитрий (Павлович), митр. 309 Дионисий (Сосновский), еп. 296 Добровольский М. К., прот. 84, 95, 102, 106, 127, 147, 156, 179, 180, 189, 235, 285, 294, 319 Добромыслова М. 217 Добросовестный 230 Долгоруков П. Д., князь 118, 123, 266 Досычев В. 234–236 Драгомиров А. М. 50, 57, 273 Дроздовский М. Г. 288 Дэвидсон Р., архиеп. 162, 299 Е Евлогий (Георгиевский), митр. 28, 119, 172, 299, 322, 327, 354 Евсевий (Рождественский), еп. 314 Евтихий 298 Егоров Н. Д. 308, 354, 358 Елизавета Федоровна, вел. кн., мц. 318 З Завитаев И. М., прот. 84, 95, 102, 125, 147, 150, 153, 156–158, 283, 319 Загорский А. 318, 355 Замысловский Г. Г. 341 Захария (Лобов), архиеп., сщмч. 315, 352 Зилитинкевич И. П. 223 Знатное А. В. 318, 355 И Иванов В., прот. 70, 71, 230 Иванов H., прот. 13, 15 Ивановский А. И. 28, 29, 37, 84, 90, 92, 93, 95, 102, 118, 127–133, 135, 147, 150–153, 157, 158, 172, 184, 185, 188–191, 251, 285, 333 Игнатьев А. П. 340 Иеремия, пророк 160 Иннокентий (Бусыгин), еп. 315 Иннокентий (Солодчин), еп. 317 Иоанн Богослов, апостол 144, 159 Иоанн Златоуст , свт. 144, 305 Иоанн (Левицкий), еп. 9–11, 52, 60, 61, 63, 85, 91, 95, 100, 102, 119, 125, 136, 137, 143, 155, 175, 176, 224, 230, 235, 261, 274, 284, 313, 314, 327, 357

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010