свт. Григории

 001   002   003   004   005   006   007
Смерть человека в святоотеческом предании: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Сергиева Лавра, 1996. С. 127-158. Святый Василий Великий. Его жизнь и деятельность. Творения Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Т. 1. СПб. : Изд. Сойкина, 1911. С. I- XXIII. [27] Василий Великий, свт. Беседа 9. О том, что Бог не виновник зла. Творения. Т. 2. С П б. : Изд. Сойкина, 1911. С. 156. [28] Василий Великий, свт. Беседа 13. Побудительная к принятию святого крещения. Творения. Т. 2. С П б. : Изд. Сойкина, 1911. С. 193. [29] Василий Великий, свт. Беседа на псалом 114. Творения. Т. 1. С П б. : Изд. Сойкина, 1911. С. 218-219. [30] См. подробнее о свт. Григории Богослове: Gregor von Nazianz. Die fuenf theologischen Reden, herausgegeben von Joseph Barbel. Patmos – Verlag, Duesseldorf, 1963. S. 5-36. Фаррар Ф. В. Св. Григорий Назианзин. Жизнь и труды святых отцов и учителей Церкви. Т. 1. Изд. Сретенского монастыря, 2001. С. 470 – 560. Сергий (Спасский) , архиеп. Полный месяцеслов Востока. Т. 3. Святой Восток. М., 1997. С. 37-38. [31] Григорий Богослов, свт. Слово 38, на Богоявление или на Рождество Спасителя. Творения. Т. 1. С П б. : Изд. Сойкина, б. г. С. 528 Григорий Богослов, свт. О суетности и неверности жизни, и об общем ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что богослов получил образование в столице. Об этом свидетельствует и язык его сочинений, и несомненное, пусть и «опосредованное», знакомство с философией Платона и неоплатоников, выходившей за пределы еукикАюс; 7mi, – общеобразовательной программы. Не вызывает сомнений, что Каллист какое-то время жил на святой горе Афон. Об этом свидетельствует и местное предание, связывающее имя Катафигиот со скитом Катафиги, и широкое распространение рукописей Ангеликуда в афонских монастырях, и его знакомство с будущим патриархом Филофеем Коккиным. Далее, весьма показательными являются упоминания о свт. Григории Паламе. В 7 Слове «Исихастского утешения» Каллист восхваляет Григория Паламу как одного из отцов Церкви 1924 и подробно пишет о его борьбе с Варлаамом Калабрийским и Акиндином. Очевидно, в конце 1330-х гг., когда разворачивалась эта полемика, Каллист был в достаточно зрелом возрасте, чтобы внимательно следить за событиями, – следовательно, можно утверждать, что он родился не позднее 1320 г. 1925 Ангеликуд относился к Паламе с великим уважением, называя его «от природы оплот чистоты, истинное украшение монашествующих, мерило духовной мудрости, друг исихии и презрения к ... далее ...
Лекции по патрологии I-IV века - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... часов, отведенных в Академии на лекции по патрологии, увеличить число рассмотренных в курсе древнецерковных писателей. Анализ сокращений показал, что они касаются в основном изложения общего содержания творений и некоторого уменьшения ссылок на иностранных авторов, совершенно не затрагивая концептуальных вопросов. Поэтому мы сочли возможным издать «Лекции» без восстановления авторских сокращений, возможного по другим экземплярам. Лекции о представителях антиохийской школы читались в Академии А. И. Сагардой, братом Н. И. Сагарды, и потому отсутствуют в издаваемом курсе. Отсутствие главы о свт. Григории Чудотворце объясняется наличием специального исследования (докторской диссертации) Н. И. Сагарды об этом святом. При издании был сохранен несколько тяжеловесный авторский стиль, характерный для многих русских ученых конца XIX – начала XX в. и сложившийся под влиянием синтаксиса древних классических и немецкого языков. Значительная стилистическая правка была бы допустимой, если бы записи были осуществлены только студентами, но наличие авторской рукописи и авторизованных экземпляров с правкой Н. И. Сагарды заставило нас отказаться от подобной переработки. Подробнее об источниках ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Лекции по патрологии I—IV векаИскать в ИсточникеИсточник
... часов, отведенных в Академии на лекции по патрологии, увеличить число рассмотренных в курсе древнецерковных писателей. Анализ сокращений показал, что они касаются в основном изложения общего содержания творений и некоторого уменьшения ссылок на иностранных авторов, совершенно не затрагивая концептуальных вопросов. Поэтому мы сочли возможным издать «Лекции» без восстановления авторских сокращений, возможного по другим экземплярам. Лекции о представителях антиохийской школы читались в Академии А. И. Сагардой, братом Н. И. Сагарды, и потому отсутствуют в издаваемом курсе. Отсутствие главы о свт. Григории Чудотворце объясняется наличием специального исследования (докторской диссертации) Н. И. Сагарды об этом святом. При издании был сохранен несколько тяжеловесный авторский стиль, характерный для многих русских ученых конца XIX — начала XX в. и сложившийся под влиянием синтаксиса древних классических и немецкого языков. Значительная стилистическая правка была бы допустимой, если бы записи были осуществлены только студентами, но наличие авторской рукописи и авторизованных экземпляров с правкой Н. И. Сагарды заставило нас отказаться от подобной переработки. Подробнее об источниках ... далее ...
Лекции по патрологии I-IV века.Искать в Источникеrop.ru
... отведенных в Академии на лекции по патрологии, увеличить число рас†смотренных в курсе древнецерковных писателей. Анализ сокращений показал, что они касаются в основном изложения общего содержания творений и неко†торого уменьшения ссылок на иностранных авторов, совершенно не затраги†вая концептуальных вопросов. Поэтому мы сочли возможным издать «Лекции» без восстановления авторских сокращений, возможного по другим экземпля†рам. Лекции о представителях антиохийской школы читались в Академии А. И. Сагардой, братом Н. И. Сагарды, и потому отсутствуют в издаваемом курсе. Отсутствие главы о свт. Григории Чудотворце объясняется наличием специального исследования (докторской диссертации) Н. И. Сагарды об этом святом. При издании был сохранен несколько тяжеловесный авторский стиль, характерный для многих русских ученых конца XIX — начала XX в. и сложив†шийся под влиянием синтаксиса древних классических и немецкого языков. Значительная стилистическая правка была бы допустимой, если бы записи были осуществлены только студентами, но наличие авторской рукописи и авторизованных экземпляров с правкой Н. И. Сагарды заставило нас отказаться от подобной переработки. Подробнее об источниках ... далее ...
ВЕЛИКАЯ ЛАВРАИскать в Источникеpravenc.ru
... к пересмотру своей внешней и внутренней жизни, в 1914 г. В. Л. на непродолжительное время перешла на общежительный устав ( Δωρόθεος, μον. Τ. 1. Σ. 231 ) . В 1-й пол. ХХ в. В. Л. была ведущим научным центром изучения истории Афона и святогорской традиции. С 1919 г. мон. Спиридон Лавриот (Кабанас) начал издавать научный афонский ж. «̀ρδβλθυοτεΑθως», первой публикацией к-рого стала «Диоптра» Филиппа Пустынника. В 1925 г. совместно с Софронием (Евстратиадисом) , бывш. митр. Леонтопольским, он опубликовал каталог рукописей, хранящихся в б-ке В. Л. Спиридон (Кабанас) является автором работ о свт. Григории Паламе и др. исследований. Среди работ мон. Евлогия Лавриота (Куриласа) наиболее значительны «История аскетизма» (1929) и Каталог рукописей Кавсокаливийского скита (1930) . В 1937-1939 гг. Евлогий (Курилас) был митрополитом Корчинским (совр. Албания) , в 1942-1949 гг. - преподавателем Афинского ун-та. Мон. Александр Лавриот (Лазаридис) , продолживший систематизацию монастырского архива, опубликовал в 60-х гг. комплекс документов В. Л. периода тур. владычества, материалы, относящиеся к Греческому восстанию 1821-1832 гг., и документы за 1850-1855 гг. Впосл. эту работу продолжил ... далее ...
Пятый Вселенский Собор и осуждение оригенизма / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что кто-либо из них говорит о себе, что он от Духа Святого слышанное поведает, то сие несомненно, и мы должны тому верить. Если же святой муж и говорит о вышеупомянутых мнениях, то не найдешь, чтобы он подтверждал слова свои, как бы имел утверждение свыше, но они проистекли из учения прежних его учителей, и он, доверяя знанию и премудрости их, не вопрошал Бога, истинно ли сие» [40] Примечательно, что прп. Варсонофий прямо пишет об этом ответе как об откровении Божием ему, а не как о собственном размышлении. Необходимо обратить внимание также на слова свт. Марка Эфесского (†1444) о свт. Григории Нисском: «Учитель этот видится явно соглашающимся с догматами оригениан и вводящим конец мучениям… однако это было тогда, когда это учение было предметом спора и не было окончательно осуждено и отвергнуто противоположным мнением, вынесенным на Пятом Вселенском Соборе; так что нет ничего удивительного, что и сам, будучи человеком, он погрешил в точности [истины]… Но Пятым Вселенским Собором такое мнение [о конечности мучения] признано из всех учений наиболее бесчеловечным, и, как причиняющее вред Церкви и как ослабляющее старательных, предано анафеме. Итак, эти изречения, ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... в кон. IV в. Как видим, примеры использования термина????????? ; у доникейских авторов в большинстве своем недостоверны: переводу Руфина доверять нельзя. Во всяком случае, употребление этого термина до Никеи было очень ограниченным и носило случайный характер. 41 ( Григорий Богослов, сет. Слово 31-е ) О богословии 5-е: О Святом Духе (, 26 PG 36, col. 161с) цит. по: Творения. Т. 1. СПб., (1912) . С. 458. – Ред. (. 42) Григорий Богослов, свт. Слово 31-е ( О богословии 5-е: О Святом Духе ) , 27 PG 36, coL 161b ( цит. по: Творения. Т. 1. СПб., ) 1912 (. С. 458. – Ред.) . Известно, что свт. Григории Богослов упрекал своего друга свт. Василия Великого в излишней осторожности по отношению к открытому заявлению о божественности Святого Духа – истине, по Преданию очевидной для верных Церкви, однако требовавшей соблюдения некоторой икономической умеренности ради " пневматомахов " (духоборцев. – Пер.) , которых надлежало привести к истинной вере. 43 (Denzinger Н.) Enchiridion Symbolorum, № 302 (Ed. 26. Freiburg im Breisgau, 1947. P. 146–147) : " ??? ????????? ? ???? ????????? ?????? , ??????????????? ?? ???? ? ???????? ? ??? ? ???? ??????? ???? , ??? ? ????????? ??? ... далее ...
«Отцы Поместного собора 1917–1918 года»: икона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 5 ряд (Нажмите на изображение для увеличения) Мч. Иоанн Попов, член собора от Московской духовной академии, один из лучших патрологов своего времени, знаток Блаженного Августина. В 1925 году отправлен в Соловецкий лагерь. Многие считают, что именно профессор Иван Васильевич Попов был автором текста знаменитого обращения православных епископов к правительству СССР, известного как «Памятная записка соловецких епископов», которое он составлял, консультируясь с сщмч. Евгением, митрополитом Нижегородским. После Соловков был отправлен в ссылку в район Оби. В ссылке трудился над сочинением о свт. Григории Нисском. Через него направлялись деньги и продукты для передачи Местоблюстителю Патриаршего престола сщмч. Петру (Полянскому) , находившегося в ссылке еще дальше на Севере. В 1932 году его освободили. Через три года арестовали вновь. На допросе спросили, есть ли знакомые заграницей. Профессор Иван Попов был расстрелян в Красноярском крае в 1938 г. Мч. Николай (Варжанский) . Сотрудник секретариата Собора. Миссионер, борец с сектанством и с толстовством. Арестован вместе со сщмч. Ефремом Селенгинским на квартире сщмч. Иоанна Восторгова. Расстрелян. Прпмч. Кронид (Любимов) ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Сиро-Палестинцы и святитель Кирилл АлександрийскийИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» …Говоря о реакции против рационализма Евномия в познании Бога, мы, главным образом, останавливаемся на трех великих каппадокийцах — свт. Василии Великом, свт. Григории Нисском и свт. Григории Богослове, Назианзине. Каппадокия в IV в. — средоточие богословской мысли, где продолжает решаться великая задача — христианизация философской техники греческого мира. Мистический интеллектуализм Александрии окажется превзойденным и преобразованным, обретя в этом доктринальном синтезе богомыслия — как его завершение — догмат о Святой Троице. Гноза Климента и Оригена будет низведена до весьма подчиненной роли; богословие (как созерцание Бога) не будет более определять некую духовность “бегства”, возвращения к Богу через разум 1; оно явит себя как один из необходимых элементов в общении с Богом-Троицей. Хотя эллинистические реминисценции, размываясь, все еще чувствуются у христиан Александрии (Синесий 2, например, более обязан платонизму, чем Ориген) , в IV в. существуют и другие богословские круги, остающиеся чуждыми всему ущербному в греческом интеллектуализме. Это прежде всего — мир сирийской духовности: Афраат 3, преп. Ефрем Сирин. У ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: свт. Григории
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера