Василий Великий Беседа 9. О том, что Бог не виновник зла: Homilia 9: Quod Deus non est auctor malorum//PG 31, 329–354. Русский перевод: Василий Великий , свт. Беседа 9: О том, что Бог не виновник зла//Творения. 1993. Ч. 4. – (Творения святых отцов в русском переводе. Т. 8. Кн. 2). С. 142–163. Беседа 10, На гневливых: Homilia 10, adversus eos qui irascuntur//PG 31, 353–372. Русский перевод: Василий Великий , свт. Творения. Т. 4. М., 1846. – (Творения святых отцов в русском переводе. Т. 8. Кн. 3). С. 163–178. Правила, кратко изложенные=Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах: Asceticon magnum sive Quaestiones (regulae brevius tractatae)//PG 31, 1051–1306. Русский перевод: Василий Великий , свт. Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах//Творения. 1991. Ч. 5. – (Творения святых отцов в русском переводе. Т. 9. Кн. 2). С. 211–375. Григорий Богослов Слово 2: Oratio 2, Apologetica, de sacerdotio//PG 35, 500–518. Русский перевод: Григорий Богослов , свт. Слово 3//Творения. Т. 1. М., 2007. – (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе. Т. 1). С. 27–60 [Слово 3]; (нумерация в PG и русского перевода различается). Слово 4, против Юлиана: Oratio 4, Contra Julianum imperatorem prior invectiva//PG 35, 531–663. Русский перевод: Григорий Богослов , свт. Творения. Т. 1. М., 2007. С. 61–106. Слово 27. Против евномиан и о богословии первое: Oratio 27, Contra Eunomianos, theologica. 1. PG 36, 11–26. Русский перевод: Григорий Богослов , свт. Творения. Т. 1. М., 2007. С. 327–332. Стихотворения богословские 25, На гневливость: Carmina moralia. 25, Adversus iram//PG 37, 813–851. Русский перевод: Григорий Богослов , свт. Творения. Т. 2. М., 2007. С. 132–143. Григорий Нисский О Блаженствах: De beatitudinibus, orationes 1–8//PG 44, 1193–1302. Русский перевод: Григорий Нисский , свт. Творения. М., 1861. Ч. 2. С. 359–478. – (Творения святых отцов в русском переводе. Т. 38. Кн. 4.) О жизни Моисея-законодателя: De vita Moysis//PG 44, 297–430. Русский перевод: Григорий Нисский , свт. О жизни Моисея Законодателя. М., 2009.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Житие св. Антония. – Vie d’Antoine/Texte critique et trad. par G.J.M. Bartelinck//SC 400. Paris, 1994. О воплощении Бога Слова. – Athanase d’Alexandrie. Sur l’Incamation du Verbe/Texte critique et trad. par C. Kannengiesser//SC. 199. Paris, 1973. Слово на язычников. – Discours contre les paens/Texte critique et trad. par P.T. Camelot//SC. 18 bis. Paris, 1983. Варсануфий Великий и Иоанн Газский, Пророк, прпп. Письма (Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников). – Barsanuphe et Jean de Gaza. Correspondance/Texte etabli par F. Neyt et P. de Angelis-Noah, trad. par L. Regnault//SC. 426. Paris, 1997; 427. 1998; 450. 2000; 451. 2001; 468. 2002. Василий Анкирский. О девстве. – Basile d’Ancyre. De la virginite//PG. T. 30. Col. 669–780; Basile d’Ancyre. De la veritable integrite dans la virginite/Trad. par C. Coudreau. Saint-Benoit, 1981. Василий Великий , свт. Беседа 9. О том, что Бог не виновник зла. – Basile de Cesaree. Homélie Dieu n’est pas la cause des maux//PG. T. 31. Col. 329–353. Беседа о сотворении человека. – Sur l’origine de l’homme: Hom. X et XI de l’Hexaemeron/Texte critique et trad. par A. Smets et M. van Esbroeck//SG 160. Paris, 1970. Гомилии на Шестоднев. – Homélies sur l’Hexaemeron/Texte critique et trad. par S. Giet//SG 26 bis. Paris, 1968. Нравственные правила. – Grandes Regles//PG. T. 31. Col. 889–1052; Saint Basile. Les Règles monastiques/Trad. par C. Coudreau. Maredsous, 1969. P. 43–151. Письма. – Lettres/Texte critique et trad. par Y. Courtonne//Collection des Universites de France. Т. I. Paris, 1957; Т. II. 1961; Т. III. 1966. Георгий Сикеот, прп. Житие Феодора Сикеота. – Georges de Sykeon. Vie de Théodore de Sykéôn/Texte grec et trad. par A.-J. Festugiere. 2 vol.//Subsidia Hagiographica. 48. Bruxelles, 1970. Григорий Богослов , свт. Письма. – Gregoire de Nazianze. Lettres/Texte critique et trad. par P. Gallay. Collection des Universites de France. T. I. Paris, 1964; T. II. 1967. Слова. – Oratio//PG. T. 35. Col. 395–1252; T. 36. Col. 9–623.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Только человеческая природа, волнуемая страстями, нуждается в В. «Именно через эту воздержность, научившись довольствоваться малым, она старается своей предрасположенностью возвыситься до природы Божественной. ...Нужды человека происходят от физического тела и рождены вместе с ним, однако воздержность с помощью рассудка учит его сводить эти нужды к минимуму» (Ibid. II 18. 81). В.- умение добиваться контроля над желаниями (Ibid. III 7. 57). «Плодом духа» называет В. апостол, считая В. одной из наиболее существенных особенностей христ. жизни по началам духа, в противоположность деятельности, вдохновляемой и руководимой плотью (Гал 5. 19-23). «Понятие «воздержания» εγκρτεια) в святоотеческой аскетической письменности имеет объем очень широкий, захватывая своим содержанием не только «внешнего человека» (τν ξω νθρωπον), но также и «человека внутреннего» (τν σω νθρωπον), так что «воздержание телесное» (continentia corporalis) далеко не покрывает собою всего названного понятия, в его святоотеческом употреблении, представляя собою лишь один из его существенных моментов» ( Зарин. С. 609-610). Прп. Исидор Пелусиот различает 3 вида В.: В. по причине отвращения, В. немощи, но есть и др. В., говорит он,- «для упражнения и достижения большего преуспеяния»; преподобный отвергает 1-е, еретическое В., «искажающее Христов закон», и отдает предпочтение 3-му, подвижническому В. ( Isid. Pel. Ep. I 52). В. ценнее, если воздерживаются от того, что под руками и перед глазами, а не от того, чего лишены. Необходимость В. для христианской жизни Ап. Павел считает принцип В. общеобязательным требованием для подвижника-аскета, в Послании к Коринфянам он пишет: «Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного. И потому я... усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор 9. 25-27). В., полагает свт. Василий Великий ,- это «истребление греха, отчуждение от страстей, умерщвление тела даже до самых естественных ощущений и пожеланий,- начало духовной жизни...» ( Basil. Magn. Asc. fus. 17). Непосредственная цель В.- сдерживать чувственность человека, умерщвлять похоть, наконец, привести чувства и поступки к послушанию разуму, т. о., чтобы в человеке преобладал человек духовный. Порабощение плоти, согласно свт. Василию Великому, ничем так успешно не достигается, как В. (Ibid. 16). «Воздержание показывает, что человек умер со Христом и умертвил уды свои, яже на земли (Кол 3. 5)» ( Basil. Magn. Asc. fus. 18). «Умерщвляй себя ежедневно воздержанием от всех греховных пожеланий плоти и духа»,- обращается свт. Игнатий (Брянчанинов) в «Слове утешения к скорбящим инокам» (Творения: Аскетические опыты. Т. 1. С. 353).

http://pravenc.ru/text/155090.html

Кротость Кротость есть начало смирения, смирение же есть дверь бесстрастия, а чрез бесстрастие неотпадающую и совершенную любовь приобретет познавший свое естество – что он был прежде рождения и что будет по смерти (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 40). Кротость приводит ум к познанию и рассуждению... (сщмч. Петр Дамаскин , 75, 50–51). ...Кротость делает то, что человек всегда пребывает одинаковым, и при злополучных и при благополучных делал и мыслях, и не заботится ни о чести, ни о бесчестии, но и приятное и прискорбное принимает с радостию и не смущается... (сщмч. Петр Дамаскин , 75, 52). Кротость и воздержание суть счастье и благая надежда для душ человеческих (прп. Антоний Великий , 89, 64). Источник. ...Перенесение без смущения всего случающегося рождает кротость... (прп. авва Исаия , 59, 209). Кротость есть величайшая из добродетелей, потому причислена и к блаженствам... блажени кротцыи: яко тии наследят землю ( Мф. 5, 5 ). Земля сия, Небесный Иерусалим, не бывает добычею состязуюпщхся, но предоставлена в наследие долготерпеливым и кротким (свт. Василий Великий , 5, 249). Источник. Укротившие свои нравы, освободившиеся от всякой страсти, в чьих душах не поселено никакого мятежа – они называются кроткими (свт. Василий Великий , 5, 250). Источник. Подвижник должен, как можно более, быть исполнен кротости, потому что он или приобщился, или желает приобщиться духа кротости, а приемлющий в себя сего духа должен уподобляться приемлемому (свт. Василий Великий , 9, 353). ...И заботящимся о кротости прилично благовременное негодование... Оставаться же неподвижным или не показывать негодования, когда должно, есть признак недеятельной природы, а не кротости (свт. Василий Великий , 9, 354). Источник. За кротостью обыкновенно следует и незлобие, потому что кротость есть матерь незлобия. А в людях истинно кротких, не имеющих тяжелого нрава, не менее сего бывает и благости, потому что благость – основа кротости. Все же это, взаимно срастворенное и совокупленное вместе, производит из себя наилучшую из добродетелей – любовь (свт. Василий Великий , 9, 354).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Благоразумие ...В общем употреблении называются благоразумными , которые в житейских делах различают полезное и вредное... (свт. Василий Великий , 5, 311). Всеми поступками должно руководить благоразумие. Ибо без благоразумия и все то, что по видимому прекрасно, от неблаговременности и несоблюдения меры обращается в порок. А когда разум и благоразумие определяют время и меру благ, тогда от употребления их получают удивительную выгоду и дающие, и приемлющие сии блага (свт. Василий Великий , 9, 354). Многие кажутся сами себе благоразумными и не могут представить, что мнимое их благоразумие обратится во вред душе их (прп. Ефрем Сирин , 30, 179). Источник. Верь, что благоразумие надежнее счастья. Одно есть быстрое течение обстоятельств, а другое – кормило (свт. Григорий Богослов , 16, 208). Источник. Дело благоразумия состоит в том, чтоб ту часть души, в которой находится гнев, возбуждать к ведению внутренней брани (авва Евагрий, 85, 634). Если ты будешь благоразумен, то ни зверь, ни человек не только не причинят тебе никакого вреда, но еще принесут весьма великую пользу (свт. Иоанн Златоуст , 49, 550). ...Всем людям нужно благоразумие, но особенно облеченным почестями и властью, чтобы, увлекаясь бременем власти, как бы каким стремлением беспорядочных вод, не свергнуться в пропасть (свт. Иоанн Златоуст , 50, 71). Источник. ...Кем управляет благоразумие, те, почитая тела свои орудиями оного, не лишены бывают славы за прекрасные дела свои (прп. Исидор Пелусиот , 62, 426). Источник. Иные называют благоразумными тех, которые умеют разумно распоряжаться в чувственном, но настоящие благоразумники те, которые владеют своими пожеланиями (прп. Марк Подвижник , 85, 535). ... почитается другинею мудрости и есть наисильнейшее из ведущих горе средств. Ибо в науке добродетелям заключается точное распознание и блага и того, что противно тому; а для этого требуется благоразумие. Под его же руководством опыт и борение с плотию научают, как наилучше делать добро и противиться злу (прп. Феодор, 87, 353). Читать далее Источник: Сокровищница духовной мудрости : Антология святоотеческой мысли в 12 томах - Издательство Московской Духовной Академии и Введенской Оптиной Пустыни, 2007-2011. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТРИЦИЙ [лат. Victricius] (кон. IV - нач. V в.), свт. (пам. зап. 7 авг.), еп. Ротомагский, церковный писатель. Сведения о жизни В. содержатся в 2 посланиях к нему св. Павлина Милостивого , еп. Ноланского (Ep. 18; 37), в одном из писем папы Иннокентия I (Ep. 1), а также в собственном соч. В. «О славе святых» (De laude sanctorum). Согласно св. Павлину, В. происходил из военного сословия, в юности связал жизнь с армейской службой. Впосл. решил оставить военное поприще, чтобы посвятить себя служению Христу, что вызвало обвинения в попытке дезертирства. В. был приговорен к смертной казни, к-рой избежал чудесным образом ( Paulinus. Ep. 18, 7). Первые упоминания о В. как о епископе Ротомагском относятся к 389 г. В. занимался активной миссионерской деятельностью на севере Галлии, в прирейнском регионе, в бассейне р. Скальд (совр. Шельда), на территории совр. провинций Зап. и Вост. Фландрии, Фламандского и Валлонского Брабанта, строил новые церкви и рукополагал для них священников ( Paulinus. Ep. 18, 4). Поддерживал общение с епископами Италии, в т. ч. со свт. Амвросием Медиоланским. В 396 г. В. попросил италийских епископов прислать ему частицы мощей мучеников, к-рые были торжественно доставлены в Ротомаг (совр. Руан, Франция) медиоланским клириком Элианом. Между 395 и 397 гг. В. посетил Британию, а в 403 г.- Рим, где, согласно св. Павлину, еп. Ноланскому, защищался перед папой от обвинений в ереси. В 405 г. папа Иннокентий направил В. письмо, касающееся дисциплинарных вопросов: принятия куриалов в церковный клир, посвящения епископов и священников, вопроса о безбрачии клира, покаяния для павших девственниц, правила принятия монахов в клир ( Innocentius I, Ep. 2). Почитание В. фиксируется с IX в., когда его мощи были перенесены из Руана в Брен. Соч.: Liber de laude sanctorum//PL. 20. Col. 443-458A. Ист.: ActaSS. Aug. T. 2. P. 192-197; Paulinus Nolanus. Ep. 18, 37. Col. 237-243B, 353-357. Лит.: Prete S. Vittricio//BiblSS. Vol. 12. Col. 1310-1315. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви

http://pravenc.ru/text/158606.html

Шутки Надобно воздерживаться от всякой шутливости, так как со многими, занимающимися этим, случается, что погрешают они против здравого разума, когда душа развлекается смехом и теряет собранность и твердость ума. А нередко зло сие, возрастая постепенно, оканчивалось сквернословием и крайним бесчинием: столько-то несовместны между собою трезвенность души и излияние шутливости! Если же когда, чтобы дать себе некоторую ослабу, нужно разогнать угрюмость беседою, то да будет слово ваше исполнено духовной благодати и приправлено евангельской солью, чтобы оно изливало из себя благоухание внутренне мудрого домостроительства, и вдвойне увеселяло слушателя: и успокоением, и даром разумения (свт. Василий Великий , 9, 353). Удерживайся, брат, от шуток, чтобы не сделали они тебя бесстыдным, бесстыдство же есть матерь непотребства (прп. Ефрем Сирин , 30, 209). Источник. Не ищи приятности в шутках, чтобы не сделаться тебе рассеянным (прп. Ефрем Сирин , 31, 631). Источник. Имей рачение о своем деле, как мудрый и смышленый, потому что бесстыдство, смех, а также шутки не принесут тебе никакой пользы в день смерти, ибо все это находит себе место в сердце неразумных (прп. Ефрем Сирин , 32, 84). Источник. Пусть не будет ни одного слова праздного, так как от празднословия можно перейти к неприличному (разговору) . Теперь время не увеселения, но плача, скорбей и рыданий. А ты шутишь? Какой боец, вышедши на арену, оставляет борьбу с противником и произносит шутки? Близ тебя диавол ходит вокруг, рыкая, чтобы поглотить тебя, все воздвигает и все обращает на твою голову, замышляет, как бы выгнать тебя из твоего убежища, скрежещет зубами, воет, раздувает огонь против твоего спасения, – а ты сидишь и произносишь шутки, пустословишь и говоришь неприличные речи? Можешь ли... ты успешно одолеть его? (свт. Иоанн Златоуст , 54, 145). Источник. ...Сколько от шуток происходит клятвопреступлений, сколько вреда, сколько сквернословия! (свт. Иоанн Златоуст , 54, 145). Источник. Если кто бесчестен, если кто мерзок, тот и охотник шутить. Многим это дело кажется даже добродетелью, и это достойно слез (свт. Иоанн Златоуст , 54, 147). Источник. Много зол гнездится в пристрастной до шуток душе, большая рассеянность и пустота: расстроивается порядок, ослабляется благоустройство, исчезает страх, отсутствует благочестие (свт. Иоанн Златоуст , 54, 147). Источник. Человек шутливый скоро делается злоречивым; а злоречивый способен к бесчисленному множеству и других пороков (свт. Иоанн Златоуст , 54, 148). Читать далее Источник: Сокровищница духовной мудрости : Антология святоотеческой мысли в 12 томах - Издательство Московской Духовной Академии и Введенской Оптиной Пустыни, 2007-2011. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Свт. Григорий Нисский. Точное изъяснение Песни песней Соломона//Творения святых отцов. Т. 39. Ч. 3. С. 300. 208 Свт. Григорий Палама. Беседы. Т. 3. С. 229–230. 209 Свт. Григорий Нисский. Точное изъяснение Песни песней. Беседа 5//Творения св. отцов. Т. 39. Ч. 3. С. 139; его же. О молитве. Сл. 3//Там же. Т. 37. Ч. 1. С. 423; его же. Точное изъяснение Песни песней. Беседа 2//Там же. Т. 39. Ч. 3. С. 48; его же. Об устроении человека//Там же. Т. 37. Ч. 1. С. 141. 210 Свт. Василий Великий. О том, что Бог не виновник зла//Творения. Т. 4. С. 156. 211 Свт. Климент Александрийский. Строматы. VI, 11, 12. С. 716–717. 212 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. II. Гл. 12. Репринт. М., 1992. С. 81. 213 Свт. Григорий Богослов. Слово 40, на святое Крещение//Творения. Изд. 3. Ч. 3. М., 1889. С. 263: «Веру, что зло не имеет ни особой сущности, ни царства, что оно… 214 Он же. Слово 4. Первое обличительное на царя Юлиана//Творения: В 2–х т. Т. 1. С. 82. 215 Свт. Василий Великий. О том. что Бог не виновник зла//Творения. Ч. 4. С. 155. 216 В. Т. Γιουλτση. θεολογα και διαπροσωπικα σχσεις, κατ τον Μ. Φτιον//νλ. Βλατδων. θεσσαλ., 1974. Σ. 63. 217 Свт. Климент Александрийский. Педагог. I, VIII//Ярославские епархиальные ведомости. 1888. С. 516, 529. 218 Платон. О государстве. X, 617 Е. 219 Архим. Иустин Попович. Человек и Богочеловек. 220 Последование погребения мирских человек. Стихира самогласна. глас 2//Требник. С. 187–188. 221 М. Φωτου. κιστ. «Ταρασω πατρικω δελφω παραμυθητικ πι Θυγατρι τεθνηκυια//Ν. Β. Τωμαδακη. Βυζαντιν Επιστολογραφα Αθναι, 1969. Σ. 225. 222 Свт. Климент Александрийский. Строматы VII, 12. С. 859; III, 9. С. 353. 223 Свт. Григорий Нисский. Опровержение мнений Аполлинария (антикритик)//Творения святых отцов. Т. 44. Ч. 7. С. 88. 224 Свт. Григорий Богослов. Нравоучительные стихотворения. 34: 25. 225 Свт. Григорий Палама. Ко всечестной во инокинях Ксении//Добротолюбие. Т. 5. С. 278. 226 Свт. Григорий Нисский. Опровержение Евномия. Сл. 8//Творения. Т. 43. Ч. 6. С. 135: «Ибо относительно плоти жизнию называется деятельность и движение телесных чувств; и наоборот, прекращение их (деятельности) и разрушение именуется смертию». 227

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Νικοδημου γιορετου. " Εορτοδρμιον. Βενετα, 1836. Σ. 387–388. 336 Г. Φλωροφσκυ. Θματα " Ορθοδξου θεολογας. θηναι, 1973. Σ. 65, 103. 337 Поэтому самогласен тропарь Великой Пятницы гласит: «Приидите, христоноснии людие, видим, что совеща Иуда предатель со священники беззаконными на Спаса нашего. Днесь повинна смерти безсмертнаго Слова сотвориша, и Пилату предавше, на месте Лобнем распяша»//Триодь Постная. Великий Пяток. Последование часов, час 6–й. Стихира самогласна на «Слава, и ныне». 338 А. Θεοδορου. То χαροπον πνθος τς Εκκλησας. θηναι, 1974. Σ. 51. 339 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. Μ., 1991. С. 179. 340 Свт. Василий Великий. Беседа на псалом 48. Ст. 9//Творения. Ч. 1. С. 359. 341 Свт. Григорий Богослов. Сл. 45, 28//Творения. Ч. 1. С. 680. 342 См.: Προτ. Г. Φλωροφσκυ. " Ανατομα προβλημτων της πστεως. Θεσσαλ., 1977. Σ. 72. 343 Триодь Постная в Великую Субботу утра. Канон, песнь 8, ирмос. 344 Α. Θεοδρου. " Εαρ ψυχν. (Θεολογικον σχλιον εις το Πεντηκοστριον). θηναι, 1979. Σ. 57. 345 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о кладбище и о Кресте//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. Μ., 1993. С. 439. 346 Свт. Афанасий Великий. О воплощении Бога Слова//Творения. Ч. 1. Ст. 9. С. 202. 347 Он же. О явлении во плоти Бога Слова и против ариан//Творения. Ч. 3. Сергиев Посад, 1902. С. 255. 348 Триодь Постная. Великий Четверг на утрене. Канон. Песнь 4, тропарь 1. 349 Триодь Постная. Великая Суббота утра. Похвалы, статия 2. 350 Октоих. Глас 7. В Неделю утра. На литургии. Блаженны, троп. 4. 351 Триодь Постная. Великий Пяток вечера; Великая Суббота утра. Похвалы, статия 1. 352 Там же, статия 2. 353 Из песнословия Праздника Вселенского Воздвижения Честного и Животворящего Креста//Минея. Сентябрь, 14. 354 Октоих. Глас 7. В субботу вечера на велицей вечерне. Первая стихира Анатолиева. 355 Триодь Цветная. Понедельник Светлой Седмицы вечера. Стихира Воскресения Октоиха, тропарь 1; также: Октоих. Глас 3. В субботу на велицей вечерне. Стихира воскресна 1. 356 Свт. Григории Богослов. Слово 45, 13//Собрание творений. Т. 1. С. 669. 357

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

4-е изд. СПб., 1905 [репринт: М., 1993]. Василий Анкирский, свт. О девстве. Ист.: PG. Т. 30. Col. 666–810 ; «De virginitate» de St. Basile/Texte vieux slave et traduction par A. Vaillant. Paris, 1943. Перевод отсутствует. Василий Великий , свт. Беседа 9. О том, что Бог не виновник зла. Ист.: PG. Т. 31. Col. 329–353 . Перевод: Святитель Василий Великий , архиепископ Кесарии Каппадокийской. Творения: В 2 т. T. 1: Догматико-полемические творения. Экзегетические сочинения. Беседы. (ПСТСО. Т. 3.) М.: Сибирская Благозвонница, 2008. С. 943–955. Письма. Ист.: Lettres. Texte critique et traduction par Y. Courtonne. «Collection des Universités de France». Paris, 1957 (t. I), 1961 (t. II), 1966 (t. III). Перевод: Святитель Василий Великий , архиепископ Кесарии Каппадокийской. Творения: В 2 т. Т. 2: Аскетические творения. Письма. М.: Сибирская Благозвонница, 2009. С. 440–956. Слово подвижническое. 13. Ист.: Sermo asceticus//PG. T. 31. Col. 870–881 . Перевод: Святитель Василий Великий , архиепископ Кесарии Каппадокийской. Творения: В 2 т. Т. 2: Аскетические творения. Письма. М.: Сибирская Благозвонница, 2009. С. 138–143. Григорий Богослов , свт. Слово 24. Ист.: Discours 24. PG. T. 36. Col. 624–661 . Texte et traduction par J. Mossay//Sources chrétiennes. 284. Paris, 1981. Перевод: Святитель Григорий Богослов . Слово 24. В похвалу святого священ-номученика Киприана//Святитель Григорий Богослов , архиепископ Константинопольский. Творения: В 2 т. T. 1: Слова. (ПСТСО. T. 1.) М.: Сибирская Благозвонница, 2007. С. 294–303. Слово 45. Ист.: Discours 45. PG. T. 36. Col. 624–661 . Traduction par E. Devolder. «Les écrits des saints». Namur, 1961. Перевод: Святитель Григорий Богослов . Слово 45. Ист.: На Святую Пасху//Святитель Григорий Богослов , архиепископ Константинопольский. Творения: В 2 т. T. 1: Слова. (ПСТСО. T. 1.) М.: Сибирская Благозвонница, 2007. С. 559–574. Письма. Ист. Lettres. Texte et traduction par P. Gallay. Collection des Universités de France. 2 vol. Paris, 1964, 1967; Lettres théologiques.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010