Впосл., при избрании Василия во епископа Кесарии в 370 г., Г. также оказал ему поддержку: несмотря на преклонный возраст и плохое самочувствие, он приехал в Кесарию, чтобы участвовать в избрании и хиротонии нового епископа, для чего недоставало всего 1 голоса ( Greg. Nazianz. Or. 43. 37; Or. 18. 36). Позже Василий Великий использовал свои связи с влиятельными людьми, заступаясь за Г. Когда после смерти Кесария, бывшего врачом в К-поле, Назианзского епископа осаждали кредиторы и клиенты покойного, свт. Василий обратился к высокопоставленному чиновнику Софронию с просьбой заступиться за Г. Несмотря на подпись под еретическим по форме исповеданием веры (к-рую он впосл. отозвал, раскаявшись в своем поступке - Idem. Or. 18. 18), Г. был одним из авторитетных сторонников Никейского I Вселенского Собора. Он противился попыткам имп. Валента, умеренного арианина, потеснить позиции православных в 371 г. Во время преследования православных, начатого при этом императоре, Г., так же как и Василий Великий, был оставлен в неприкосновенности. Г. посвятил церковному служению 45 лет и скончался в 374 г., в возрасте немногим менее 100 лет. Ист.: Greg. Nazianz. Or. 18//PG. 35. Col. 985-1044; idem. Or. 6, 7, 8// Grégoire de Nazianze. Discours 6-12/Éd. par M. A. Calvet-Sebasti. P., 1995. (SC; 405); idem. De vita sua/Hrsg. v. C. Jungck. Hdlb., 1974; idem. Or. 43// Grégoire de Nazianze. Discours funèbres en l " honneur de son frère Césaire et de Basile de Césarée/Éd. par F. Boulenger. P., 1908; idem. Epitaphia in Patrem//PG. 38. Col. 38-43 (рус. пер.: Собр. творений. [Серг. П.], 1994р. Т. 2. С. 327-328); SynCP. Col. 365. Лит.: Tillemont. Mémoires. T. 9. P. 347; Cl é mencet C. Vita Gregorii//PG. 35. Col. 181-188; DCB. Vol. 2. P. 741; Gallay P. La vie de St. Grégoire de Nazianze. Lyon; P., 1943. P. 24, 75-82; Hauser-Meury M. M. Prosopographie zu den Schriften Gregors von Nazianz. Bonn, 1960. S. 88-89; Janin R. Gregorio//BiblSS. Vol. 7. Col. 204-205; Kopecek Th. A. The Social Class of the Cappadocian Fathers//Church History. Phil., 1973. Vol. 42. P. 453-466; Zeigler A. Gregor der Ältere von Nazianz, seine Taufe und Weihe//Münchner Theologische Zeitschrift. Münch., 1980. Bd. 31. S. 262-283; Bonis C. G. [Докл.]//IX Intern. Conf. of Patristic Studies. Oxf., 1983.

http://pravenc.ru/text/166527.html

Страдания ...Если пострадаю, буду отпущенником Иисуса и воскресну в Нем свободным (сщмч. Игнатий Богоносец , 94, 292). Источник. Никакой пользы не принесут мне удовольствия мира, ни царства века сего. Лучше мне умереть за Иисуса Христа, нежели царствовать над всею землею (сщмч. Игнатий Богоносец , 94, 293). Источник. ...Кто не может потерпеть чувственную смерть за Христа, как Он потерпел ее (за нас), тот должен, по крайней мере, потерпеть ее мысленно – произволением, и будет он мученик совестью, когда не станет покоряться борющим его демонам или хотениям, но побеждать их, как святые мученики и преподобные отцы, из которых одни чувственно, а другие мысленно были мучениками (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 149). Насколько кто сострадает и подражает Христу в нищете Его, вкушая страданий и поношений Его, которые Он претерпел ради нас прежде распятия и погребения, настолько делается близким Ему и соучастником славы Его... (сщмч. Петр Дамаскин , 75, 38). ...Почти всякое здешнее злострадание приобретает нам вечные блага (свт. Василий Великий , 6, 251). Источник. Надобно знать и исповедовать, что от Бога даются всякий благий дар и терпение самых страданий за Христа (свт. Василий Великий , 7, 361). Источник. Всему должно радоваться, что ни постраждешь, даже до смерти, за имя Господне и заповеди Господни (свт. Василий Великий , 7, 374). Христос – жизнь наша и спасение душ наших. Посему кто страждет за Христа, тот страждет за свое спасение и за жизнь свою (прп. Ефрем Сирин , 31, 208). ...Изменяется тело человеческое различными страданиями. Члены его делаются враждебными между собою, потому что сам человек бывает в противоборстве с друзьями; а сие противление учит его приобретать единомыслие и мир с ближними (прп. Ефрем Сирин , 31, 450). ...Посланы ли меч, или голод, или язва, или смерть, или другое что кажущееся скорбным, все сие посылается на землю для уцеломудрения и исправления, чтобы люди устремили ум свой к благочестию, потому что каждое поколение имеет нужду во вразумлении Господним посещением. Если и среди страхов иные остаются нечувствительными в деле благочестия, то, ежели вовсе не будет посещения Господня, не тем ли паче совратятся умом в безбожие и погибель? (прп. Ефрем Сирин , 32, 43).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Damasc. De imag.//PG. 94. Col. 1361) говорят в пользу авторства В. В. Формальным поводом для написания трактата «О Святом Духе» послужило недоумение участников празднования памяти мч. Евпсихия (совр. пам. мученика II в.- 7 сент., IV в., пострадавшего при имп. Юлиане,- 9 апр.; В. В. в письмах указывает 5 и 7 сент. как даты памяти мученика IV в.- Ep. 100, 142, 176, 252, 282; Rousseau. P. 182-183) в Кесарии в 374 г. ( Pruche//SC. N 17bis. P. 41-52) по поводу употребленных В. В. в молитве формул «с Сыном и Святым Духом» (νν μν μετ το Υο σν τ Πνεματι τ γ) и «через Сына во Святом Духе» (νν δ δι το Υο ν τ γ Πνεματι - De Spirit. Sanct. 1. 3). Ответом на просьбу ученика В. В. Амфилохия, буд. свт. Иконийского, разъяснить эти выражения и послужил трактат «О Святом Духе». Однако прикровенным мотивом указывается разрыв В. В. с Евстафием Севастийским. 18 из 30 глав трактата (10-27) содержат внутреннюю полемику против Евстафия и его последователей. Трактат был написан в течение года (кон. 374 - кон. 375 - Ep. 231. 32), но стал доступен адресату только в кон. 376 или в нач. 377 г. ( Pruche//SC. N 17bis. P. 52-57). Неровность стиля объясняется перерывами в написании, связанными с частыми болезнями В. В. и его поездками. Свт. Василий Великий перед народом в церкви. клеймо иконы «Свт. Василий Великий с житием». 1674 г. Мастер Семен Спиридонов Холмогорец (ЯХМ) Свт. Василий Великий перед народом в церкви. клеймо иконы «Свт. Василий Великий с житием». 1674 г. Мастер Семен Спиридонов Холмогорец (ЯХМ) Композиционно трактат «О Святом Духе» делится на 3 неравные части. 9-я гл. целиком посвящена Св. Духу и стоит особняком в общей последовательности изложения. Возможно, она была написана прежде основного текста ( Gribomont. 1984. T. 2. P. 498). 1-я часть (гл. 1-8) носит заостренно полемический характер. Основной оппонент автора здесь - арианин крайнего толка, в образе к-рого легко угадывается Евномий. 2-я часть трактата (гл. 10-27) представляет собой живой спор с воображаемым противником, под к-рым подразумевается Евстафий Севастийский ( Dörries.

http://pravenc.ru/text/150791.html

156 Cyrillus Alexandrinus. Apologia XII anathematismorum contra Theodoretum 75//ACO. T. 1. Vol. 1. Pars 6. P. 139:18–23. Англ. пер.: St. Cyril of Alexandria. Three Christological Treatises. P. 123. Ср. рус. пер.: Деяния Вселенских Соборов. Т. 2. Казань, 2 1892. С. 76–77. 158 Cyrillus Alexandrinus. Commentarius in XII prophetas. In Oseam IV (Os. 7:2)//Op. cit. Vol. 1. P. 153. Англ. пер.: St. Cyril of Alexandria. Commentary on the Twelve Prophets/trans. R. Ch. Hill. Wa shing ton, D. C., 2007. Vol. 1 P. 152. (The Fathers of the Church: A New Translation; vol. 115). В «Творениях святых отцов» σθ’ τε оставлено здесь без перевода. См.: Творения св. Кирилла Александрийского . М., 1892. (Творения святых отцов, в русском переводе, издаваемые при Московской духовной академии; т. 58). Ч. 9. С. 192. 161 Свт. Кирилл используеттермин σθ’ τε намного чаще любого другого автора, представленного в TLG. Из общего числа 3340 найденных совпадений (http://stephanus.tlg.uci.edu/) 540 найдены в сочинениях свт. Кирилла: 515 в корпусе его творений (TLG 4090 (Cyrillus Alexandrinus)) с поправкой для «spuria» и дублированных упоминаний в «Пасхальных посланиях» (по PG и SC) и 25 в деяниях Эфесского Собора (TLG 5000 (Concilia Oecumenica, ACO), work=1:2). Следующий по числу совпадений, 339 – Basilica (собрание юридических текстов). Далее следуют Гален (96 случаев), Ориген (94 случая, из них 12 в «dubia») и Tipukeites (другое собрание юридических текстов, 76 случаев). Среди других Отцов Церкви IV–V вв. σθ’ τε встречается менее пяти раз: свт. Афанасий Великий : 4 случая (из которых 2 в «spuria»); свт. Василий Великий : 2 случая (из которых один в «dubia»); свт. Григорий Богослов : ни одного; свт. Григорий Нисский : 5 случаев (из них один среди «spuria»); свт. Иоанн Златоуст : 7 случаев (из которых 5 в «spuria»); блж. Феодорит Кирский : 1 случай. Возможно, стоило бы исследовать, какие значения придаёт свт. Кирилл Александрийский термину σθ’ τε. 162 Cyrillus Alexandrinus. Oratio ad Pulcheriam et Eudociam augustas de fide 44//ACO. T. 1. Vol. 1. Pars 5. P. 58:35–59:3. В «Богословском вестнике» σθ’ τε переведено здесь: «временами». См.: Кирилл Александрийский , свт. О правой вере к царицам/пер. с др.-греч. иер. В. Дмитриева; ред. пер. и вступ. ст. иерод. Феодора (Юлаева) //БВ. 2009. 8–9. С. 137. Перевод «иногда» здесь также возможен, но я думаю, что «в это время» подходит лучше. Нечто подобное применимо и здесь: Cyrillus Alexandrinus. Commentarii in Iohannem III, 1 ( Jn. 5, 36–37 )//Op. cit. Vol. 1. P. 374.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Свт. Григорий Богослов. Слово 45, 29: «Много было в то время чудес: Бог распинаемый, солнце омрачающееся […], чудеса при погребении, которые воспоет ли кто достойно? Но ни одно из них не уподобляется чуду моего спасения. Немногие капли крови воссозидают целый мир и для всех людей делаются тем же, чем бывает закваска для молока, собирая и связуя нас воедино»//Там же. С. 680. 358 Α. Θεοδρου. " Εαρ ψυχν. (Θεολογικον σχλιον εις το Πεντηκοστριον). θηναι, 1979. Σ. 58. 359 Ωριγενους. Εις το κατ Ματθαον. 551. II, III//ΒΕΠΕΣ. 14, 390 (4–7, 21–25). 360 Свт. Василий Великий. Толкование на Кн. Исаии//Творения. Ч. 2. Сергиев Посад, 1900. С. 158. 361 Св. Епифаний Кипрский говорит, что поскольку здесь был найден череп первозданного человека и здесь были положены его останки, то это место получило название «Лобное». 362 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Евангелие от Иоанна. 85, 1//ПСТ. Т. 8. Кн. 2. СПб., 1902. С. 573. 363 См.: П. Ν. Τρεμπελα. " Υπμνημα εις то κατ Ματθαον. θηναι, 1979. Σ. 490. 364 «Посреде дво ю разбойнику, мерило праведное обр е теся Крест Твой: овому убо низводиму во ад тяготою хуления, другому же, легчащуся от прегрешений, к познанию богословия. Христе Боже, слава Тебе». (Последование 9–го часа). 365 Π. Ευδοκιμωφ. Πλη με τον Θεν. Θεσσαλ., 1970. Σ. 114. 366 Г. Φλωροφσκυ. Το Σμα του Ζντος Χρστου, θεσσαλ., 1972. Σ. 120–121. 367 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о Кресте и разбойнике//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. Μ., 1993. С. 448. 368 Триодь Постная. Во вторник 4–й седмицы. На утрене. Седален после третьего стихословия. 369 Ш а ры (ц. — слав.) — краски. 370 Требник. Сергиев Посад, 1992. Л. 120 (об). 371 Там же. Л. 125. 372 Триодь Цветная. В Фомину Неделю на утрене. Канон, песнь 3, тропарь 1. 373 Там же. В пяток Преполовения на утрене. На «Хвалитех» стихира 1. 374 Г. Φλωροφσκυ. " Ανατομα προβλημτων της πστεως. Θεσσαλ., 1977. Σ. 61. 375 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Посл. к Евреям. С. 43. 376 Преп. Симеон Новый Богослов. Слова. M., 1892. Вып. 1. С. 252. 377 Триодь Постная. В Великий Четверток вечера. Последование Страстей. Ексапостиларий. 378

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

243 Ср.: «Неправедным называется то богатство, которое Господь вручил нам для употребления на нужды братьев и сослужителей, а мы удерживаем оное для самих себя» (Благовестник, или Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского. Т. 1. С. 504). 245 Речь идет о «судьбе» или «случае» ( τχη); эта, «судьба» в греко-римском язычестве порой обожествлялась (как, например, у Полибия), став богиней Тиха (Фортуной). «В ее руках жизнь человека; она охотно ее видоизменяет, находясь в постоянной борьбе с условиями нашего быта. Никогда не следует ей доверять, и менее всего в счастии. Ее особенная страсть – решать дела против ожидания людей, располагать будущим, не принимая в расчет ее, – это то же самое, что составлять счет без хозяина» (Маркгаузер. Цит. по: Зелинский Ф. Ф. Эллинская религия. М., 2003. С. 285). Христианство изначала резко отрицательно относилось к этой языческой мифологеме. Ср. у Климента Александрийского : «Тот, кто говорит, что случай является божеством, пусть скажет, что и действие также является им» ( Климент Александрийский . Увещевание к язычникам. 102// Климент Александрийский . Увещевание к язычникам. Кто из богатых спасется. СПб., 2006. С. 127). 246 Перевод свободный; в тексте: προνητος κσμου διοκησις. Естественно, это положение целиком и полностью противоречит основам христианского мировоззрения, отчетливо выраженным свт. Василием Великим : «У Бога ничто не оставлено без промышления и попечения; все назирает сие недремлющее Око, всему Оно присуще, предустрояя спасение каждой твари» (Свт. Василий Великий . Беседы на Шестоднев. 7, 5//Свт. Василий Великий. Творения. Т. 1. М., 2008. С. 405). 247 См.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. (Алфавитный патерик; авва Антоний, 24). М., 1999. С. 26–27. Перевод дается по тексту преп. Анастасия. 248 В данном случае лучше дать, как нам представляется, русский перевод (в церковнославянском: «непщевати вины о гресех»). Евфимий Зигабен так толкует эти слова: «Не попусти сердцу моему склоняться не только к лукавым словам, но и к составлению извинений во грехах его, потому что первозданные по учинению греха извинялись: Адам указывая на Еву, что она обманула его, а Ева в свою очередь – на змея, что он посмеялся над нею. Подобным же образом и убийца прибегает к извинению в учинении убийства порывом гнева своего, и любодей оправдывается страстью похоти своей, хищник выставляет нужды и бедность свою, а другой грешник указывает на другую причину, хотя не это побудительные причины греху, а нерадение и невнимательность. И это видим из примера заботливых и внимательных, которые не делают подобных грехов» (Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена (греческого философа и монаха), изъясненная по святоотеческим толкованиям. С. 374–375).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Свт. Иоанн Златоуст. О Лазаре//ПСТ. T. 1. Кн. 2. Слово 2. Ст. 3. § 985–986. С. 802–803. 628 Он же. О смерти//ПСТ. Т. 12. Кн. 2. С. 810. 629 Он же. О Лазаре//Т. 1. Кн. 2. Слово 5. Ст. 2. § 1020. С. 841. 630 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении//ПСТ. Т. 9. Кн. 1. § 723. С. 924–925. 631 Триодь Постная. Суббота мясопустная. Стихира на Хвалитех. 632 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении…//ПСТ. Т. 9. Кн. 1. § 726. С. 928. 633 Нирвана — в буддизме и джайнизме психологическое состояние абсолютной отрешенности от внешнего мира, отсутствия желаний, свободы от перерождений. 634 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие св. Апостола Иоанна Богослова. Беседа 83. Ст. 1. § 447. Т. 2. С. 555. 635 Он же. О Лазаре//ПСТ. Т. 1. Кн. 2. Слово 5. Ст. 3. § 1021. С. 842–843. 636 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея евангелиста. Беседа 31. Ст. 3. § 374//ПСТ. Т. 7. С. 345. 637 Свт. Афанасий Великий. К Антиоху правителю//ΒΕΠΕΣ. 35, 119. 638 Свт. Иоанн Златоуст. О Лазаре//ПСТ. T. 1. Кн. 2. Слово 4. Ст. 3. § 1010. С. 831. 639 Свт. Григорий Богослов. Письмо 180–е, к Филагрию//Творения. Репринт. Т. 2 С. 523. 640 Он же. Письмо 190–е. к Фотию (91)//Там же. С. 534. 641 Свт. Афанасий Великий. О девстве//ΒΕΠΕΣ. 33, 72 (36–38) 642 Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 15–е. О целомудрии. Ст. 53. С. 120. 643 Ι. Κορναρακη. Πατερικα βιματα τς νδεκτης ρας. Θεσσαλ., 1971. Σ. 34–35. 644 Преп. Максим Исповедник. [Другие главы]//PG. 90, 1428. 645 Сщмч. Петр Дамаскин. О том, что невозможно спастись иначе, как только строгим вниманием и хранением ума//Творения. M., 1993. С. 54. 646 Ι. Κορναρακη. Πατερικα βιματα τηςνδεκτης ωρας. θεσσαλ., 1971. Σ. 34–36. 647 Преп. Ефрем Сирин. [О подвижничестве]. Фессалоники, 1864. 648 Там же. 649 Свт. Василий Великий. К вдове//Творения. Т. 6. С. 328. 650 Αμμωνας. Περ της χαρας της ψυχς του ρξαμνου δουλευσαι θεω//ΒΕΠΕΣ. 40, 70 (12–13). 651 Преп. Антоний Великий. О доброй нравственности и святой жизни, в 170 главах//Добротолюбие. Μ., 1992. Т. 1. 652 Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 6–е. О памяти смерти. § 18. 653

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

194 M SB добавл.: «Простите, и хотя я очень состражду Вам, однако считаю добром познать нищету и материальную, которая весьма смиряет душу». 195 В-1 согласно нумерации G 1 . 196 См.: Житие Марии Египетской, бывшей блудницы, честно подвизавшейся в Иорданской пустыне. — Византийские легенды Сост. Полякова С. В. М., 1994. С. 94. 197 См.: Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 32. — Слова. В 2 т. Т. 2. М., 1890. С. 279. 198 См.: Прп. Исаак Сирин. Подвижническое слово 50. — Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1893. С. 227; Ср.: Там же. Сл. 75. С. 374. 199 Ср.: Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. Гл. 2, 12. С. 27; Ср.: Свт. Василий Великий. Слово о мученике Гордии. Гл. 8. PG 31, 505С. 200 С-2 согласно нумерации G 1 . 201 С-5 согласно нумерации G 1 . 202 Имеется в виду игумен Мисаил. 203 Так, свт. Григорий Палама использует выражение τα θεια πσχειν. См. греч. издание: «Триады в защиту священно-безмолвствующих». Кн. 2. Гл. 3, 26//Συγγρμματα. В З т. Т. 1. Салоники, 1962. С. 561. 204 С-6 согласно нумерации G 1 . 205 M SB добавл.: «и даже смерти». 206 См.: Свт. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих. Часть 3. Гл. 3, 8. М., 1995. С. 336. См. также: Прп. Максим Исповедник. Амбигва. PG 91, 1141АВ, на которого ссылается свт. Григорий. 207 M SB добавл.: «И как томится она, покамест не достигнет его». 208 С-11 согласно нумерации G 1 . Письмо написано в ответ на письмо 1 Д. Бальфура от 7 апреля 1936 г. из Афин, куда Бальфур переехал после изгнания его с Афона. См. Приложение II, 1: «Старец не оракул». 209 Греч.: Братство «Жизнь». 210 Греч. «чрезмерность». 211 См.: Прп. Исаак Сирин. Слово 2. — Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. С. 22. 212 Греч.: «сбоку», «косвенно». 213 Ср.: Древний Патерик. Гл. 10, 64. С. 175. 214 Ср.: Там же. Гл. 16, 1. С. 309. 215 Ср.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 103, 105. 216 С-12 согласно нумерации G 1 . Письмо является ответом на письма Д. Бальфура: 2 от 11 мая 1936 г. (см.: Приложение II, 2: «Сам по себе») и 3 от апреля-мая 1936 г. (см.: Приложение II, 3: «Об Иоанне Креста»).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3949...

Василий Великий , свт. Гомилия на Святое Рождество Христово/Пер. и комм. А. Р. Фокина .//Богословский сборник 5. М., 2000. С. 104–117. Василий Великий , свт. Нравственные правила. Правило 8//Творения. В 2 т. М., 2008. Т. 2. С. 19–101. Василий Великий , свт. Письмо 252 (260). К Оптиму, епископу//Там же. С. 862–868. Василий Великий , свт. Письмо 253 (261). К жителям Созополя//Там же. С. 868–870. Василий Великий , свт. Подвижнические уставы подвизающимся в общежитии и в отшельничестве//Там же. С. 320–376. Василий Великий , свт. Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах//Там же. С. 223–319. Василий Великий , свт. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах//Там же. С. 149–222. Василий Великий , свт. О Крещении. М., 2012. Гомер. Илиада/Пер. Н. И. Гнедича//URL: http://www.rvb.ru/homerus/iliada/01text/23.htm (дата обращения 27. 05. 2013). Григорий Богослов , свт. Жалобы на свои страдания//Он же. Творения. В 2 т. М., 2007. Т. 2. С. 272–274. Григорий Богослов , свт. О воплощении (против Аполлинария)//Там же. С. 30–32. Григорий Богослов , свт. О космосе/Пер. Т. Г. Сидаша//Литературно-философский альманах «Александрия»//URL: http://alexandria.ushmanov.ru/bogoslov.htm (дата обращения 17. 03. 2014). Григорий Богослов , свт. Письмо 171. К Палладию//Он же. Творения. Т. 2. С. 519. Григорий Богослов , свт. Плач о страданиях души своей//Там же. С. 295–302. Григорий Богослов , свт. Слово 2, к призвавшим вначале, но не встретившим св. Григория//Там же. Т. 1. С. 24–26. Григорий Богослов , свт. Слово 4, первое обличительное на царя Иулиана//Там же. С. 61–106. Григорий Богослов , свт. Слово 5, второе обличительное на царя Иулиана//Там же. С. 107–124. Григорий Богослов , свт. Слово 7, надгробное брату Кесарию//Там же. С. 137–149. Григорий Богослов , свт. Слово 14//Там же. С. 175–196. Григорий Богослов , свт. Слово 27, против евномиан и о богословии первое, или предварительное//Там же. С. 327–332. Григорий Богослов , свт. Слово 28, о богословии второе//Там же. С. 333–350. Григорий Богослов , свт. Слово 29, о богословии третье, о Боге Сыне первое//Там же. С. 351–363.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

src=»/uploads/SvZemlya/image028.jpg» width=374 border=0> src=»/uploads/SvZemlya/image029.jpg» width=374 border=0> src=»/uploads/SvZemlya/image030.jpg» width=460 border=0> Раскопки на этом месте проводил в то время начальник Русской Миссии архимандрит Антонин (Капустин), в 1880-е годы. В помещении подворья сохранилась часть крытого портика храма Воскресения Христова, построенного при св. равноап. Константине в 4 в. height=500 src=»/uploads/SvZemlya/image031.jpg» width=374 border=0> src=»/uploads/SvZemlya/image032.jpg» width=374 border=0> src=»/uploads/SvZemlya/image033.jpg» width=460 border=0> src=»/uploads/SvZemlya/image034.jpg» width=374 border=0> src=»/uploads/SvZemlya/image035.jpg» width=374 border=0> Порог Судных врат, через которые осужденного на распятие Христа выводили из города, сейчас покрыт стеклянным кивотом. Над ним расположено Распятие. src=»/uploads/SvZemlya/image036.jpg» width=460 border=0> Рядом сохранились остатки стен древнего города. По некоторым толкованиям, проем в стене — пресловутые «игольные уши» — достаточное по размеру отверстие, чтобы возвратиться в город,когда ворота в него уже закрыты. src=»/uploads/SvZemlya/image037.jpg» width=374 border=0> src=»/uploads/SvZemlya/image038.jpg» width=369 border=0> «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. » (Мк. 10:25) border=0> Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 января, 2024 6 января, 2024 6 апреля, 2024 16 марта, 2024 9 марта, 2024 3 марта, 2024 28 января, 2024 20 января, 2024 13 января, 2024 7 января, 2024 6 января, 2024 6 апреля, 2024 16 марта, 2024 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/ot-temnicy-do-poroga-s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010