Иннокентий (Борисов), архиеп. Херсонский и Таврический. Слово в четверток светлыя седмицы. Указ. соч. . С. 402. Классические мнения отцов Церкви о смерти детей см.: Василий Великий, свт. К Нектариевой супруге. Письмо 6. Творения. Т. 3. С П б.: Изд. Сойкина, 1911. С. 13-14.//Василий Великий, свт. Беседа 5. На память мученицы Иулитты. Творения. Т. 2. С П б.: Изд. Сойкина, 1911. С. 112//Василий Великий, свт. К Нектарию. Письмо 5. Творения. Т. 3. С П б.: Изд. Сойкина, 1911. С. 12.//Иоанн Златоуст, свт. О терпении, и о том, что не следует горько оплакивать умерших. Творения. Т. 9. Книга вторая. С П б., 1903. С. 931. Ефрем Сирин, прп. О страхе Божием и о последнем Суде. Беседа 137. Творения. Часть 4-я. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. С. 105. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М., 2001. С. 91.//О смягчающих обстоятельствах см. так же: Ипполит, монах. О загробной участи младенцев, не сподобившихся почему-либо св. Крещения и мертворожденных, а также о том, какая должна быть за них молитва. Киев, 1911. С. 6-7.//О всегдашней возможности покаяться в самых страшных содеянных грехах см.: Житие преподобной матери нашей Марии Египетской. Жития святых. Книга восьмая Апрель. М., 1906. С. 1-16. Святитель Григорий Богослов. Слово 40, на святое Крещение. Творения. Т. 2. Изд. П. П. Сойкина, б. г. С. 558. Божественный свет (phos) или озарение (ellampsis) можно определить как видимый признак Божества, божественных энергий или благодати, в которой познается Бог. Это Его «лучи», творческие силы, пронизывающие мир, в которых Бог открывает себя (См. подробнее: Лосский В. Н. Божественный свет. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Богословские труды. М., 1972. С. 114-116). Григорий Нисский, свт. О младенцах, преждевременно похищаемых смертью. Творения. Часть 4. М., 1862. С. 343, 345, 349-350, 351, 359, 360. См. подробнее: Дьяченко Г., прот. Причины преждевременной смерти младенцев. Помощник и покровитель. Христианские утешения несчастных и скорбящих. Часть 2. М., 1898. С. 53-55.//Ср.: Феофан (Затворник), свт. Советы православному христианину. М., 1994. С. 169.

http://bogoslov.ru/article/2698699

Νικοδημου γιορετου. " Εορτοδρμιον. Βενετα, 1836. Σ. 387–388. 336 Г. Φλωροφσκυ. Θματα " Ορθοδξου θεολογας. θηναι, 1973. Σ. 65, 103. 337 Поэтому самогласен тропарь Великой Пятницы гласит: «Приидите, христоноснии людие, видим, что совеща Иуда предатель со священники беззаконными на Спаса нашего. Днесь повинна смерти безсмертнаго Слова сотвориша, и Пилату предавше, на месте Лобнем распяша»//Триодь Постная. Великий Пяток. Последование часов, час 6–й. Стихира самогласна на «Слава, и ныне». 338 А. Θεοδορου. То χαροπον πνθος τς Εκκλησας. θηναι, 1974. Σ. 51. 339 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. Μ., 1991. С. 179. 340 Свт. Василий Великий. Беседа на псалом 48. Ст. 9//Творения. Ч. 1. С. 359. 341 Свт. Григорий Богослов. Сл. 45, 28//Творения. Ч. 1. С. 680. 342 См.: Προτ. Г. Φλωροφσκυ. " Ανατομα προβλημτων της πστεως. Θεσσαλ., 1977. Σ. 72. 343 Триодь Постная в Великую Субботу утра. Канон, песнь 8, ирмос. 344 Α. Θεοδρου. " Εαρ ψυχν. (Θεολογικον σχλιον εις το Πεντηκοστριον). θηναι, 1979. Σ. 57. 345 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о кладбище и о Кресте//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. Μ., 1993. С. 439. 346 Свт. Афанасий Великий. О воплощении Бога Слова//Творения. Ч. 1. Ст. 9. С. 202. 347 Он же. О явлении во плоти Бога Слова и против ариан//Творения. Ч. 3. Сергиев Посад, 1902. С. 255. 348 Триодь Постная. Великий Четверг на утрене. Канон. Песнь 4, тропарь 1. 349 Триодь Постная. Великая Суббота утра. Похвалы, статия 2. 350 Октоих. Глас 7. В Неделю утра. На литургии. Блаженны, троп. 4. 351 Триодь Постная. Великий Пяток вечера; Великая Суббота утра. Похвалы, статия 1. 352 Там же, статия 2. 353 Из песнословия Праздника Вселенского Воздвижения Честного и Животворящего Креста//Минея. Сентябрь, 14. 354 Октоих. Глас 7. В субботу вечера на велицей вечерне. Первая стихира Анатолиева. 355 Триодь Цветная. Понедельник Светлой Седмицы вечера. Стихира Воскресения Октоиха, тропарь 1; также: Октоих. Глас 3. В субботу на велицей вечерне. Стихира воскресна 1. 356 Свт. Григории Богослов. Слово 45, 13//Собрание творений. Т. 1. С. 669. 357

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

97  Св.  Василий Великий  также оставил проповедь на Рождество, точная датировка которой затруднительна ( Bas. M.  Homilia in Sanctam Christi generationem. PG 31, 1457C–1476A).  Астерий Амасийский  ясно перечислил в одной из своих проповедей праздник Рождества Христова, который он называет «Богоявлением во плоти», и праздник Крещения: «Мы совершаем праздник светов, так как через отпущение грехов словно из некоего мрачного узилища прежней жизни мы восходим к [жизни] светлой и безмятежной» ( Ast. Amas.  Hom. IV adv. kalendarum festum. PG 40, 217C). 98  В этой проповеди также упоминается Крещение («Вскоре ты увидишь и очищающегося Иисуса во Иордане моим очищением ».  Greg. Naz.  Oratio 38, 16. PG 36, 329BC), что «могло произойти как воспоминание о прежнем едином празднике искупления» ( Merras 1995.  P. 180). 99   Greg. Naz.  Oratio 39, 14. PG 36, 349:B. 100  Возможно свт.  Григорий Богослов  ввел этот праздник незадолго до 379 г. См.:  Roll 1998 . P. 4. 101  Dunlop 2004. P. 31–32. 102   Procl. Const.  Oratio in sancta Theophania 7, 1. PG 65, 757С. 103   Jo. Chrys.  Hom. in diem Natalem Domini. PG 49, 351–362; Hom. de Babtismo Christi et de Epiphania. PG 49, 363–372. 104   Jo. Chrys.  De beato Philogonio 6, 3. PG 48, 752:50–52. 105   Jo. Chrys . Hom. in diem Natalem Domini 1. PG 49, 351:24–42.  Κατοι   γε   οπω   δκατν   στιν   τος , ξ   ο   δλη   κα   γνριμος   μν   ατη     μρα   γεγνηται · λλ » μως , ς   νωθεν   κα   πρ   πολλν   μν   παραδοθεσα   τν , οτως   νθησε   δι   τς   μετρας   σπουδς .    Καθπερ   γρ   τ   γενναα   κα   εγεν   τν   φυτν   ,  οτω   κα   ατη   παρ   μν   τος   τν   σπραν   οκοσιν   νωθεν   γνωριζομνη , πρς   μς   δ   κομισθεσα   νν , κα   ο   πρ   πολλν   τν   . Полный рус. пер.: «Хотя нет еще десяти лет, как этот день стал известен и объявлен нам, но, как будто издавна и за много лет преданный нам, так он прославился от вашего усердия. Посему – не погрешил бы тот, кто назвал бы его и новым, и – вместе – древним, новым – потому, что он недавно стал известен нам, а древним и давним – потому, что он скоро сравнялся с древнейшими и возрос до одинаковой с ними степени. Как благородные и доброкачественные растения, быв посажены в землю, вскоре достигают великой высоты и обильно покрываются плодами, – так и этот день, издавна известный живущим на Западе, а к нам ныне принесенный не за много лет, вдруг так возрос и такие принес плоды, какие можно видеть теперь, когда ограды наши наполнены и вся  церковь  тесно вмещает множество собравшихся» (цит. по:  Иоанн Златоуст , свт. Беседа в день Рождества Христова//Творения. Т. 6. Кн. 2. Петроград, 1916. С. 273–274).

http://bogoslov.ru/article/6172078

Вывод из сказанного таков: до сих пор еще неподлинность IV и V книг Василия против Евномия с несомненностью не доказана, а потому мы и не имеем права исключать их из произведений этого святого отца. 240 Духоборцы говорили: «Он [Дух] не рожден или рожден; если не рожден, то Отец; если рожден, то Сын; а если ни то ни другое, то тварь» (Свт. Василий Великий . Беседа 24. Против савеллиан, Ария и аномеев//Свт. Василий Великий. Творения. Т. 1. С. 1080). 314 Свт. Василий Великий . О Святом Духе//Там же. С. 113. У Василия Великого нет какой-либо системы в изложении свойств Духа Святого – они разбросаны в различных местах его сочинений. Слабое указание на некоторого рода систему мы находим только в одном месте, где Василий Великий говорит, что «Дух Святой есть собственное и главное имя» третьего Лица Святой Троицы, как наименование чего-то бесплотного и несложного. Значит, Дух – сущность чисто духовная и простая; отсюда – Он не может быть ограниченным или подлежащим изменению; отсюда – Он «сущность умная, бесконечная по силе, беспредельная по великости, неизмеримая временами или веками, не оскудевающая в благах» (ср.: Свт. Василий Великий. О Святом Духе. С. 113). 317 Конечно, этим Василий Великий не отрицал реального значения свойств Божиих. Он сам восставал против еретиков, отождествлявших свойства Божии между собою до безразличия (даже нерожденность и рожденность. – см.: Свт. Василий Великий . Против Евномия. С. 181–182). Он учил, что свойства Божии различаются между собою реально, и основание этого различия видел в Боге, в Его различных отношения к миру (Свт. Василий Великий. Против Евномия. С. 184–185, 186–187, 190). 322 Свт. Василий Великий . О Святом Духе//Там же. С. 305. Весьма ясные указания на нераздельность Божеских лиц мы находим и в других сочинениях Василия Великого , например в его Беседе «Против савеллиан, Ария и аномеев» (Свт. Василий Великий. Творения. Т. 1. С. 1079), и особенно в письме к брату Григорию (Свт. Василий Великий. Творения. Т. 2. С. 507, 511). 332 Причиною единства Божества, по Василию Великому , служит, во-первых, единство естества (Свт. Василий Великий. Против Евномия. С. 202), во-вторых, то, что в Боге одно начало бытия (Там же. С. 301; Он же. Беседа 24. С. 1082–1083, 1079).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Василий Великий, свт. Творения. Ч. 5. Подвижнические уставы подвизающимся в общежитии и в отшельничестве, 22, 4, с. 450. ΡG 31, 1409Α Василий Великий, свт. Творения. Ч. 5. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах, 10, 2, с. 128, ΡG 31, 9450. Ср. Василий Великий, свт. Творения. Ч. 5. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах, 28, 1, с. 159, ΡG 31, 9880. Свт. Григорий Богослов, Творения. Т2, Слово 21, Похвальное Афанасию Великому 19, PG 35,1104Α. . Василий Великий, свт. Творения. Ч. 5. Слово подвижническое об отречении Свт. Григорий Богослов, Творения. Т2, Слово 21, Похвальное Афанасию Великому 19, PG 35,1104Α. . Τυπικν Εεργτιδος 15, Gautier, σ. 57, στχ. 746-749. Ср. Деян. 20, 34; Рим. 8, 26. Τυπικν ρχιστρατγου Μιχαλ, Dmitrievskij, Opisanie, τ. I, σ. 777. Василий Великий, свт. Творения. Ч. 5. Слово подвижническое об отречении 644Α. Василий Великий, свт. Творения. Ч. 5. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах, 46, 2, с. 195, ΡG 31, 1012Α. от мира, 8, ΡG 31, 644Α. Василий Великий, свт. Творения. Ч. 5. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах, 46, 2, с. 195, ΡG 31, 1012Α. Μ. θανασου, Πρς Κστορα, περ τν κανονικν τν κοινοβων διατυπσεων 6 (μφ.), ΡG 28, 856D. Василий Великий, свт. Творения. Ч. 5. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах, 37, 2, с. 177, ΡG 31, 1012Α. Это аллюзия на слова из псалма: « Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная» (Пс. 23), поскольку греческий текст указывает скорее на обращение: «возьмите, князья (им. п.), ваши врата (вин. п.)», чем на популярное толкование: возьмите, врата, ваши князи (т.е. свои верхние части), – прим. пер. Василий Великий, свт. Творения. Ч. 5. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах, 43, 1, с. 190, PG 31, 1028Β. Находящиеся вне монастыря кельи с храмом, предназначенные для уединенного проживания монахов для молитвы и отдыха, -прим. пер. Василий Великий, свт. Творения. Ч. 5. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах, 32, 2, с. 165, ΡG 31, 996C и Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах, 10, с. 218, ΡG 31, 1088Β.

http://bogoslov.ru/article/4173673

563.  Феодорит, Ист. богол. 5. 564.  Иоанн Златоуст. на Мф. бес. 68. 565.  Феодорит, Ист. богол. 30. 566.  Феодорит, Ист. богол. 3. 567. Там же, 5. 568. Там же, 17. 569. Ср. устав пения «Да исправится» на преждеосв. лит. Типик., гл 49, среда 1-й седм. 570.  Феодорит, Ист. богол. 2. 571. Там же, 26. 572. Паломн. преп. Сильвии, § 20. 573.  Феодорит, Ист. богол. 29. 574. Там же, 26. Ср. о прп. Арсении, выше, стр. 210. 575. Там же. 576.  Boland., Acta Sanct. Maji III p. XIX. 577. Палест. Патер. VIII, 42. 578.  Василий Великий Пис. 213. 579.  Созомен. Церк. ист. VI, 17. Руфин, Церк. ист. II, 9. 580.  Вас. В. Пис. 2. 581. Ср. у нас начальные возгласы служб и стих: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе». 582.  Василий Великий. Подвиж. уст. гл 1. 583.  Василий Великий. Пис. 2. 584.  Василий Великий. Прав. простр. 37. См. выше стр. 146. 585.  Василий Великий. Пис. 2. 586.  Василий Великий. Пис. 89. 587.  Василий Великий. Пис. 2. 588.  Василий Великий. Слово подвижническое, 15. 589.  Василий Великий. Пис. 2. 590.  Василий Великий. Прав. Простр. 23. 591.  Василий Великий. Пис. 2. 592.  Василий Великий. Подвиж. уст., 25. 593.  Василий Великий. Слово о подв. 1, § 11. 594.  Василий Великий. Пис. 2. Ср. нашу молитву после обеда. 595. Ср. 9-й час в отшельнической практике. 596.  Василий Великий. Пис. 2. 597.  Василий Великий. Прав. Простр. 49. 598.  Василий Великий. Правила кр. 87–91. 599. См. выше стр. 200. 600. Монастыри в окрестностях Антиохии описывает св. Златоуст, на Мф. бес. 68, 70. 601.  Bollandi, Aacta. sanct. Januar. I. 118. Четьи Минеи. Июля 3. 602. Четьи Минеи, 29 дек. 603.  Du Cange C. Constantinopolis christiana, Venet. 1729 II, 105. 604.  Сергий архиеп. Полный месяцеслов Востока, Владимир 1901, II, 465. 605.  Michael Glyca (XIII b.) Annales по Du Cange C. — polis christ. 70. Упоминается Студий также в Codex Theodosianus при имп. Аркадии (в 401 и 404 г.), в качестве Comes rerum privatarum, и в 59 новелле Юстиниана. К Студию есть письмо Златоуста, в котором св. отец утешает его в смерти брата; Палладий в жизни Златоуста назвал этого Студия префектом города ( Du Cange, там же).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

...Как для телесных очей велия расстояния делают неясным представление видимых предметов, а приближение смотрящих доставляет ясное познание видимого, так и при умственных созерцаниях, не приблизившийся к Богу и не сделавшийся ему присным посредством дел, не может видеть дел Божиих чистыми очами ума (свт. Василий Великий . 5, 298). Ищущий познания о Боге должен будет стать вне всего этого и, приведя в себе бездействие страсти, воспринимать познание о Боге. Ибо в душу, затесненную предварительно занявшими ее помыслами, как войдет понятие о Боге? (свт. Василий Великий , 5, 299). Пока мы занимаемся предметами вне Бога, не можем вместить в себе познания о Боге. Ибо кто, заботясь о мирском и погрузившись в плотскую рассеянность, может внимать учению о Боге и иметь довольно тщательности для столь важных умозрений? (свт. Василий Великий , 5, 299). Источник. ...В человеках есть способность разумевать и познавать своего Творца и Зиждителя: ибо вдунул в лице, т. е. вложил в человека нечто от собственной Своей благодати, чтобы человек по подобному познавал подобное (свт. Василий Великий , 5, 314). Источник. ...Два способа, которыми можем быть приводимы к познанию Бога и к попечению о себе самих: именно, можем восходить к Творцу или от естественных познаний, чрез видимое, или от учения, данного нам в Законе (свт. Василий Великий , 6, 250). ...Постижение сущности Божией выше не только человеков, но и всякой разумной природы; под разумной же природой разумею теперь природу тварную (свт. Василий Великий , 7, 34). Источник. ...В рассуждении Бога не домогайся наблюдения с помощью очей, но, предоставив веру уму, имей о Боге умственное понятие (свт. Василий Великий , 8, 42). Источник. Не ты познал Бога чрез праведность, но Бог познал тебя по благости (свт. Василий Великий , 8, 269). ...Уразумевается Бог чрез слышание заповеди Его и чрез исполнение слышанного (свт. Василий Великий , 8, .420). Источник. ...В душе бодрственной и трезвящейся не оскудевают и попечение угодное Богу, и благий помысл, а напротив того, видит она, что сама для них недостаточна, потому что если телесное око недостаточно к рассмотрению даже немногих Божиих созданий, и не насыщается, посмотрев на что либо однажды, но и непрестанно рассматривая одно и то же, не перестаёт, однако же, смотреть; то тем паче душевное око, если оно бодрственно и трезвенно, недостаточно к созерцанию Божиих чудес и судеб... Если же оскудевает в душе благой помысл, то явно, что оскудевает также; в ней просвещение, не по оскудению просвещающего, но от усыпления того, что должно быть просвещено (свт. Василий Великий , 9, 215). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Свт. Епифаний публично предложил свт. Иоанну осудить Оригена. В результате отношения между свт. Иоанном и свт. Епифанием испортились, причем последний начал открыто обвинять свт. Иоанна в оригенизме. Затем свт. Епифаний прибыл в Вифлеем, где стремился заручиться поддержкой блж. Иеронима, однако последний, боясь вступить в конфликт со своим архиепископом, стал призывать свт. Епифания к примирению со свт. Иоанном. Свт. Епифаний отверг это предложение и покинул Вифлеем. Вскоре он вернулся на о-в Кипр. Весной 394 г. конфликт еще более обострился. Свт. Епифаний составил послание свт. Иоанну Иерусалимскому, в к-ром опять просил осудить Оригена, настаивая на том, что последний в писаниях порочил супружеские отношения, и обвиняя его в энкратизме. Просьба была вновь отвергнута свт. Иоанном. В результате свт. Епифаний начал кампанию против свт. Иоанна, открыто проповедуя, что тот поддерживает еретическое учение Оригена. Свт. Епифаний убедил блж. Иеронима разорвать церковное общение со свт. Иоанном и рукоположил брата блж. Иеронима, Павлиниана, во диакона, а затем - во пресвитера. Несмотря на то что Павлиниан был рукоположен для Вифлеемского мон-ря, к-рый входил в юрисдикцию архиепископа Иерусалимского, само таинство свт. Епифаний совершил в своем мон-ре в Бесандуке, не подчинявшемся свт. Иоанну. Свт. Епифаний отправил последнему письмо, в к-ром указал на это обстоятельство и повторно призвал свт. Иоанна осудить Оригена. Однако свт. Иоанн не только не ответил на послание, но и обратился за помощью к Феофилу I , архиеп. Александрийскому. Свт. Епифаний вновь направил палестинским епископам и монахам послание, в к-ром содержался призыв к разрыву евхаристического общения со свт. Иоанном. В том же послании свт. Епифаний назвал Руфина Аквилейского еретиком. После того как послание было переведено на лат. язык блж. Иеронимом, Руфин прервал общение не только с ним, но и со свт. Епифанием Кипрским. Примерно в то же время было предпринято неск. попыток примирения враждующих сторон. Так, в 394 г. архиеп. Феофил направил с этой целью в Палестину прп. Исидора Странноприимца , который вскоре привез в Александрию исповедание веры, составленное блж. Иеронимом Стридонским (впрочем, впосл. блж. Иероним называл прп. Исидора оригенистом).

http://pravenc.ru/text/2581525.html

Собор Киевских святых 15 февраля 2011 г. 17:32 Празднование Собора Киевских святых установлено решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 10 февраля 2011 года (журнал 1). Синод благословил совершать празднование 15/28 июля, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира. Собор Киевских святых (основной список) св. равноап. княгиня Ольга (†969) св. равноап. князь Владимир (†1015) св. мч. варяг Феодор (†983) св. мч. варяг Иоанн (†983) св. сщмч. Макарий, митрополит Киевский (†1497) св. сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский (†1918) св. сщмч. Константин (Дьяков), митрополит Киевский (†1937) св. сщмч. Иоасаф (Жевахов), епископ Могилевский (†1937) св. сщмч. Афанасий (Филиппович), игумен Брестский (†1648) св. сщмч. Лукиан, инок Печерский (†1240) свт. Михаил, митрополит Киевский (†992) свт. Иларион, митрополит Киевский (†вторая пол. XI) свт. Константин, митрополит Киевский (†1159) свт. Петр (Могила), митрополит Киевский (†1647) свт. Филарет (Амфитеатров), митрополит Киевский (†1857) свт. Петр, митрополит Киевский и Московский (†1326) свт. Феогност, митрополит Киевский и Московский (†1353) свт. Алексий, митрополит Киевский и Московский (†1378) свт. Киприан, митрополит Киевский и Московский (†1406) свт. Фотий, митрополит Киевский и Московский (†1431) свт. Иона, митрополит Киевский и Московский (†1464) свт. Герман, епископ Новгородский (†1096) свт. Никита, епископ Новгородский (†1108-1109) свт. Нифонт, епископ Новгородский (†1156) свт. Феофил, архиепископ Новгородский (†после 1483) свт. Стефан, епископ Владимир-Волынский (†1094) свт. Симон, епископ Владимирский и Суздальский (†1226) свт. Серапион, епископ Владимирский (†1275) свт. Феоктист, епископ Черниговский (†1123) свт. Феодосий (Углицкий), архиепископ Черниговский (†1696) свт. Исаия, епископ Ростовский (†после 1089) свт. Димитрий (Туптало), митрополит Ростовский (†1709) свт. Арсений (Мацеевич), митрополит Ростовский (†1772) свт. Ефрем, епископ Суздальский (†вторая половина XI) свт.

http://patriarchia.ru/db/text/1409335.ht...

   См.: Там же. С. 254.    Там же. С. 257.    См.: Прп. Макарий Египетский. Духовные беседы, послание и слова… С. 406.    См.: Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 5. С. 338—339.     Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 5. С. 158—159.     Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 5. С. 51.    Цит. по: Свт. Игнатий Брянчанинов. Отечник. С. 182.    Цит. по: Свт. Игнатий Брянчанинов. Отечник. С. 195.    Там же.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 9. С. 38.     Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. С. 259.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 9. С. 41.     Прп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. 4. С. 318.    Там же. С. 320.     Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. С. 259.    См.: Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий). О православном пастырстве. С. 45.     Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. С. 259.    См.: Прп. Симеон Новый Богослов. Слова. Вып. 1. С. 72.     Прп. Исаак Сирин. Подвижнические наставления С. 685.     Прп. Симеон Новый Богослов. Слова. Вып. 1. С. 73, 74.    Там же. С. 73.    См.: Там же. С. 71.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 761, 783.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 606.    Там же.     Свт. Тихон Задонский. Сочинения. Т. 9. С. 60—61.     Прав. Иоанн Кронштадтский. Полн. собр. соч. Т. 4. С. 213.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 658.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 606.     Свт. Григорий Богослов. Творения. Ч. 1. С. 21.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1. С. 476—477.     Свт. Тихон Задонский. Сочинения. Т. 9. С. 49.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 605—606.    Цит. по: Игум. Тихон (Ципляковский). Святое, высокое служение иерея Божия… С. 187; ср.: Свт. Тихон Задонский. Сочинения. Т. 14. С. 168.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 9. С. 41.     Прав. Иоанн Кронштадтский. Полн. собр. соч. Т. 4. С. 8.    «Plures efficimur quoties metimur a vobis, semen est sanguis Christianorum» (Quintus Septimius Florens Tertullianus. Apologeticus. Cap. 50//Opera… omnia. Parisiis, 1616. T. 1. P. 81). В переводе с латинского языка: «Нас становится больше по мере того, как вы уничтожаете нас: кровь христиан есть семя».— Примеч. ред.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010