свт. Афанасий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иконы святых: Афанасий Ковровский, свт. значение ...Искать в ИсточникеИсточник
... будущий епископ Афанасий (Сергей Григорьевич Сахаров) 2 июля (ст. ст.) 1887 года, в праздник Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. Родители Сергия, Григорий и Матрона, жили во Владимире. Отец, уроженец Суздаля, был надворным советником, мать происходила из крестьян. Их доброта и благочестие стали благодатной почвой, на которой взрастали духовные дарования их единственного сына. Нареченный в честь печальника земли Русской Преподобного Сергия Радонежского, будущий владыка глубоко воспринял беззаветную любовь к Церкви и Отечеству, которая так отличала Преподобного. Трудности и испытания в жизни Сергия начались с малолетства, став той жизненной средой, в которой он духовно мужал. Отца мальчик лишился в раннем возрасте, но в матери своей нашел все, что нужно было для достойного вхождения в жизнь. Она желала видеть его в монашеском, чине, и за это Сергий был признателен ей всю жизнь. Сергий охотно ходил в приходскую церковь, никогда не тяготился продолжительностью церковных служб. Богослужение как высшая степень молитвы было главной любовью будущего владыки. Он с детства предощущал себя служителем Церкви и даже сверстникам своим дерзновенно говорил, что ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Неадекватность моделей теистической эволюции и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Тарас! В приведённой Вами цитате преп. Ефрем Сирин, по всей видимости, говорит о состоянии тел в будущем веке (« когда восстанут и будут они воскрешены») , то есть на «новой земле» и «новом небе» ( Ис. 65: 17; ) 2 Пет 3: 13; Откр. 21: 1 (. В отличие от будущего «нового» мира, для описания которого у нас нет и не может быть подходящих понятий, первозданная Вселенная была вполне материальной, вещественной. Примечательно, что святые отцы, опровергая утверждения некоторых мыслителей о вечном существовании материи, тем не менее не отрицали материальность сотворённого мира) например, свт. Афанасий Великий, Слово о воплощении Бога-Слова и о пришествии Его к нам во плоти, Гл. 1, ; свт. Василий Великий, Беседы на Шестоднев, Беседа 1, (. Свт. Василий Великий прямо говорит о создании материи: «Но Бог, прежде нежели существовало что-нибудь из видимого ныне, положив в уме и подвигшись привести в бытие не сущее, вместе и помыслил, каким должен быть мир, и произвел материю соответственную форме мира») Беседа 2, (. Так же считает преп. Симеон Новый Богослов) см. далее (. В свете этих представлений Ваш вопрос: «Но что значит, что земля была душевно-духовной? » - никак нельзя ... далее ...
Афанасий Ковровский, свт. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... Регистрация Афанасий Ковровский, свт. - житие Эта страничка относится к разделу Афанасий Ковровский, свт. Родился будущий епископ Афанасий (Сергей Григорьевич Сахаров) 2 июля (ст. ст.) 1887 года, в праздник Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. Родители Сергия, Григорий и Матрона, жили во Владимире. Отец, уроженец Суздаля, был надворным советником, мать происходила из крестьян. Их доброта и благочестие стали благодатной почвой, на которой взрастали духовные дарования их единственного сына. Нареченный в честь печальника земли Русской Преподобного Сергия Радонежского, будущий владыка глубоко воспринял беззаветную любовь к Церкви и Отечеству, которая так отличала Преподобного. Трудности и испытания в жизни Сергия начались с малолетства, став той жизненной средой, в которой он духовно мужал. Отца мальчик лишился в раннем возрасте, но в матери своей нашел все, что нужно было для достойного вхождения в жизнь. Она желала видеть его в монашеском, чине, и за это Сергий был признателен ей всю жизнь. Сергий охотно ходил в приходскую церковь, никогда не тяготился продолжительностью церковных служб. Богослужение как высшая степень молитвы было главной любовью ... далее ...
Второе пришествие апокрифов | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... или денег [56]. “В дни демонстраций Матушка просила закрывать окна, форточки, двери. Полчища демонов заняли все пространство, весь воздух и объяли всех людей”. Оказывается, оконное стекло может остановить демонов. Живи под стеклянным колпаком и спасешься… Но не стоит на это надеяться. Как предупреждал прп. Антоний Великий: “Если бы демоны обложены были бы такими же телами, как и мы, то могли бы они сказать: людей [57] укрывающихся мы не находим, а найденным причиним вред. Тогда и мы могли бы укрыться и утаиться от них, заперев двери. Но они не таковы; могут входить и в запертые двери” (свт. Афанасий Великий. Житие Антония, 28) . The Esoteric The OccultПоскольку же мы ничего не узнаем о “порче” из книг по богословию и истории церковной мысли, то надо обратиться к историкам, изучавшим народные верования. Н. Костомаров так пишет об этом народном убеждении: “Под именем порчи в обширном смысле разумелось вообще нанесение вреда человеческому здоровью от злоумышления или зложелательства, при участии нечистой силы; но в тесном смысле сюда относились по преимуществу те нервные болезни, которые внезапностью и исключительным ужасом припадков потрясают воображение, настроенное к ... далее ...
свт. исп. Афанасий (Сахаров), еп. Ковровский — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... исп. Афанасий (Сахаров) , еп. Ковровский Дни памяти (по старому новому стилю) : 29 января (11 февраля) - Собор Новомучеников и Исповедников Российских 15 октября (28 октября) Житие, обретение мощей Родился будущий епископ Афанасий (Сергей Григорьевич Сахаров) 2 июля (ст. ст.) 1887 года, в праздник Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. Родители Сергия, Григорий и Матрона, жили во Владимире. Отец, уроженец Суздаля, был надворным советником, мать происходила из крестьян. Их доброта и благочестие стали благодатной почвой, на которой взрастали духовные дарования их единственного сына. Нареченный в честь печальника земли Русской Преподобного Сергия Радонежского, будущий владыка глубоко воспринял беззаветную любовь к Церкви и Отечеству, которая так отличала Преподобного. Трудности и испытания в жизни Сергия начались с малолетства, став той жизненной средой, в которой он духовно мужал. Отца мальчик лишился в раннем возрасте, но в матери своей нашел все, что нужно было для достойного вхождения в жизнь. Она желала видеть его в монашеском, чине, и за это Сергий был признателен ей всю жизнь. Сергий охотно ходил в приходскую церковь, никогда не тяготился ... далее ...
Опыт прочтения «трудных текстов» трипеснца утрени ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в Септуагинте ( Иов 4: 16 ) , затем в Евангелии от Марка ( Мк. 16, 12 ) и также в ключевом для дальнейшего богословского осмысления тексте из послания ап. Павла к Филипийцам: «Он, будучи образом Божиим (ἐν μορφῇ θεοῦ) , не почитал хищением быть равным Богу…» ( Флп. 2, 6-7 ) . В процессе развития христианского богословия отцы Церкви обратят самое серьезное внимание на смысл и содержание этого понятия. Быть ἐν μορφῇ θεοῦ «образом Божиим» значит, в святоотеческом понимании, быть одного и того же существа с Богом, той же природы, то есть быть настоящим Богом. Так понимали это выражение свт. Афанасий Великий, свт. Василий Великий, свт. Григорий Нисский и др. [3] Таким образом, слово μορφή вошло в христианское богословие как один из синонимов слов сущность, существо, природа, естество. Это не просто «внешний вид» или «образ», а « образ-сущность » [4]. Весьма полезное объяснение дает М. Тареев: «Μορφή – значит образ, или вид, в котором познается сущность» [5]. Представляется, что церковно-славянское слово «зрак» концентрируется на определении «зримого», и если это так, то по самой своей сути оно неприложимо к Богу Троице. Славянское «зрак» улавливает лишь словарное ... далее ...
Защитительное слово, в котором Свт. Афанасий ...Искать в Источникеpravmir.ru
... слово, в котором Свт. Афанасий оправдывает бегство свое во время гонения, произведенного дуком Сирианом Содержание Информация о первоисточнике 1 (Слышу, что Леонтий, который ныне в Антиохии, Наркисс из города Неронова, Георгий, который ныне в Лаодикии, и прочие с ними ариане много разглашают о мне и порицают меня, называя боязнью, что не пришел и не выдал себя им, когда искали меня убить. На их злословия и клеветы могу написать многое, чего и они отрицать не могут, в чем сознаются и все, слышавшие об этом: впрочем, намерен сказать не более, как только Господне слово и Апостольское изречение, а именно, что ложь от дьявола) Иоан. 8: 44 (и досадители «царствия Божия не наследят») 1 Кор. 6: 10 (. И этим достаточно доказывается, что они и думают и поступают не по Евангелию, но по своим прихотям и, что им угодно, то почитают хорошим.) 2 (Но поелику присвояют себе право обвинять в боязни, то необходимо написать об этом несколько; ибо и из немногого будет видно, что лукавы они нравом и не читали Божественных Писаний, а если и читают, то не веруют, что заключающиеся в них словеса Богодухновенны; если бы веровали, то не осмелились бы поступать вопреки Писаниям и не ... далее ...
Интервью с прот. Леонидом Цыпиным о его недавно ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не знали, а такого изобилия словарей, критических изданий, лингвистических справочников и пособий, книг по грамматике, компьютерных программ и специальных исследований по библейскому языку, которые доступны сейчас, у них не было. Впрочем, кроме Септуагинты у отцов были и другие греческие переводы книг Ветхого Завета, сделанные Аквилой, Симмахием и Феодотионом. Богословие, начиная с IV века, делало свои первые, но очень важные шаги, чаще в весьма драматической обстановке. В IV веке прошло два первых Вселенских Собора, которые заложили основы христологии и учения о Святой Троице. Свт. Афанасий Александрийский, внесший вклад в богословие Творения, большую часть времени своего епископства был в изгнании. Рассуждения, связанные с Творением, он развивал в рамках общей задачи борьбы с арианством. Также и свт. Василий Великий, произносивший проповеди о Шестодневе в условиях этой острой борьбы. Помогал ему в борьбе и свт. Григорий Нисский, и свт. Григорий Богослов, у которого также есть интересные мысли о Шестодневе. Жаль, что он их не развил. Много нового в богословие Творения внес прп. Максим Исповедник. Но он не мог молчать, когда Истина попиралась, и стал ее ... далее ...
Защитительное слово, в котором Свт. Афанасий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слово, в котором Свт. Афанасий оправдывает бегство свое во время гонения, произведенного дуком Сирианом 1 (Слышу, что Леонтий, который ныне в Антиохии, Наркисс из города Неронова, Георгий, который ныне в Лаодикии, и прочие с ними ариане много разглашают о мне и порицают меня, называя боязнью, что не пришел и не выдал себя им, когда искали меня убить. На их злословия и клеветы могу написать многое, чего и они отрицать не могут, в чем сознаются и все, слышавшие об этом: впрочем, намерен сказать не более, как только Господне слово и Апостольское изречение, а именно, что ложь от дьявола) Но и эти, по моему мнению, не меньше, чем иудеи несут уже на себе наказание, а именно неведение своего неразумия. Они не понимают, что говорят, и еще почитают себя знающими то, чего не знают. Одно у них знание делать зло и ежедневно сверх прежнего худого изобретать еще худшее. И если винят меня за теперешнее бегство, то не из желания видеть меня доблестным в добродетели. Ибо враги станут ли желать этого тем, которые не заодно с ними зломудрствуют? Но по злонравию своему притворно разглашают это, думая (так они в действительности просты) , что, устрашенный их злословием, и я ... далее ...
Концепции общей и частной природ в христологии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... единосущной и разносущной по божеству называть. Ответить) Саркис, Ереван 7. 08. 2015 в 20: 54 +++Как хорошо известно, халкидониты исповедуют во Христе две природы, а нехалкидониты – единую природу. +++ Это хорошо известно наверное автору и не знающим досконально христологию ААЦ. А в действительности мысль половинчатая. ААЦ исповедует совсем другое: «Во Христе есть две природы по сущности, и одна природа по соединению». Это утвеждает св. Ован Одзнеци и Хосровик Таргманич ( оба 8-й век ) . +++Отметим, что в те времена термины сущность и ипостась были ещё синонимами. К примеру, не случайно свт. Афанасий Великий почти до конца своей жизни придерживался формулы «одна ипостась, три Лица». +++ Не помешало бы автору привести конкретную ссылку от св. Афанасия. У меня есть сильное подозрение, что такие мысли основаны на произведениях, которые Минь отмечает как Dubia (сомнительные) или Spuria (подложные) . Во всяком случае, до сих пор приверженцы этой теории как доказательство приводили только такие источники. +++Понятно, что здесь речь не может идти об общей божественной сущности, т. к. она принадлежит каждому из трёх Лиц, а Сын не может рождаться из собственной сущности. Речь идёт о ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: свт. Афанасий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера