свт. Амвросий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Амвросий Медиоланский, свт. Огласительные ...Искать в Источникеkateheo.ru
... сочинения святителя Амвросия «Объяснение Символа» (Explanatio Symboli) , «О таинствах» (De Sacramentis) и «О тайнах» (De Mysteriis) — дают представление о том, как в IV веке на Западе совершались ритуалы инициации[1] и в чем заключалось катехизическое обучение. «Объяснение Символа» и «О таинствах» являются стенографической записью traditio symboli[2] и серии мистагогических поучений, адресованных новокрещенным. Шесть книг «О таинствах» соответствуют шести дням Светлой седмицы, в течение которых раскрывался смысл преподанных таинств, библейская символика обрядов, объяснялась молитва Господня. Спор об аутентичности этих двух произведений был начат в XVI веке и продолжался до середины ХХ века, когда бенедиктинец о. Бернард Ботте на основании текстологического анализа доказал авторство святителя Амвросия[3]. Язык произведений — sermo vulgaris (просторечие) , для которого наиболее характерны: новообразования, неизвестные в классической латыни, практически полное отсутствие инфинитивных и причастных оборотов, свободное употребление времен, значительное число синонимов, частые повторения фраз и вопросов, которые иногда кажутся наивными и неуместными. Однако несмотря на ... далее ...
Патристика – раннехристианская философия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и христианской философии. Кроме трех великих Каппадокийцев четвёртое столетие неразрывно связано с именами великих писателей свт. Афанасия Александрийского, свт. Иоанна Златоуста, а кроме них т. н. «меньших учителей» – св. Кирилла Иерусалимского, Дидима Слепца Александрийского, Серапиона Тмуитского и Амфилохия Иконийского. В этот же период прославились экзегет блаж. Иероним Стридонский, экзегет преп. Ефрем Сирин, историк Евсевий Кесарийский, ересеолог св. Епифаний Кипрский; на Западе появляются богословы свт. Иларий Пиктавийский и свт. Амвросий Медиоланский (Миланский) . В этом же столетии зарождается христианская аскетическая литература, где прежде других должны быть упомянуты преп. Антоний Великий, преп. Макарий Великий, Евагрий Понтийский. Этот расцвет христианской философской и богословской письменности частично можно объяснить тем, что Церковь со времени Миланского эдикта 313 г. вступила в новый исторический период. Она постепенно становится учреждением, которое государство уже не только признаёт и не преследует, но и начинает проводить в его отношении политику протекционизма. В этих новых условиях христианство смогло, без опасения внешних ... далее ...
Письма 54-77. Письма, не вошедшие в собрание, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Р. 56–57 (. 190 Боноз, епископ г. Сердика) ныне г. Софии, Болгария (или г. Наисс) г. Ниш. Сербия (, отрицал приснодевство Богородицы и приписывал ей других детей, помимо Иисуса Христа. Его вопрос разбирался на Капуанском синоде. Решение вопроса было поручено македонским епископам, которые низложили Боноза. Против учения Боноза свт. Амвросий написал сочинение «О наставлении девы и о приснодевстве Святой Марии») 393 (, см. рус. пер.) Р. 64, n. 4–5. – Примеч. ред. 201 М. Цельцер понимает слово «император» как обращение к Валентиниану и выделяет запятыми. – Примеч. ред. 202 Возможно, свт. Амвросий имел в виду штрафы, налагаемые на сенаторов за неявку на заседания. 203 Императору Грациану, убитому летом 383 г. 204 Возможно, речь идет о посольстве к узурпатору Магну Максиму в конце 383 – начале 384 г. 205 «Родитель» в данном случае почетный титул. 206 То есть императору Федосию. 207 Императору Грациану. 208 Узурпатор Maгн Максим. См. : epist. 30. 209 Валентиниану I, который был императором в 364–375 гг. 210 Свт. Амвросий отвечает по пунктам на доводы оппонента в своем письме 73, поэтому «Реляция» Симмаха традиционно публикуется среди писем святителя. – Примеч. ред. 211 ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Об Иосифе - читать, скачать - святитель Амвросий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 3) . 7 См. : Moreschini С., Norelli Е. Il trionfo dellortodossia nicena in Occidentë Ambrogio Moreschini C., Norelli E. Storia della Icttcratura cristiana antica greca e latina. Vol. 2 1. Brescia, 1996. P. 386–387. Одним из следов зави­симости святителя от Филона Александрийского в данном сочинении является мотив многотрудного пути совершенствования человека путем добродетелей, от язычества к Богу, символизированного в странничест­ве Авраама ( ср. : Быт. 12. 4 ) . Указание на это содержится в начале тракта­та, где добродетели патриархов представляют собой тропу, следовать по которой свт. Амвросий призывает своих слушателей. Подробному ана­лизу аллегорического толкования и его герменевтических предпосылок у свт. Амвросия посвящена монография К. Якоба: Jacob К. «Arkandisziplin», Allegorcsc. Mystagogie. Ein neuer Zugang zur Theologie des Ambrosius von Mailand. Frankfurt am Main, 1990. ( Theophancia; 32 ) . 8 По мнению многих известных патрологов (М. Симонетти, А. Цоллиг, Ж. Даниелу, М. Арль и др.) , теория «трех смыслов» Оригена в действи­тельности оставалась теорией «двух смыслов» ( см. об этом: Нестеро­ва О. Е. ) Allegoria pro typologiä Ориген и судьба ... далее ...
Издательство Анонсы Книги М. В. Шкаровский ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... школ «Хрестоматия по латинской христианской литературе» с приложением латинско-русского словаря, учебное пособие по курсу «Латинский язык» для бакалавриата духовных школ Автор-составитель игумен Дионисий (Шлёнов) Учебная книга включает в основном фрагменты патристических текстов и словарь. Сборник предваряется вводной статьей по общей проблематике изучения христианской латыни. Первая часть содержит тексты из Вульгаты. Вторая часть представляет собой сборник отрывков из произведений латинской патристической литературы для избирательного чтения на усмотрение преподавателей: Лактанций, свт. Амвросий Медиоланский, св. Киприан Карфагенский, блж. Иероним, св. Иларий Пиктавийский, блж. Августин, Тертуллиан. Третья часть включает подборку христианских пословиц и кратких изречений из сборника, приписываемого Беде Достопочтенному (VIII в.) . Словарь содержит более 5000 слов, где наряду с латинскими словами, особо пояснены грецизмы, гебраизмы и арамеизмы. Рекомендовано Учебным комитетом Русской Православной Церкви Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви ИС Р18-814-0495. По вопросам приобретения и другим вопросам, связанным с книгами ... далее ...
Как относиться к исламу после Беслана?Искать в Источникеpravmir.ru
... конфликты, я считаю. Нам надо забыть выражение " вы получите вторую Чечню " . Это высказывание надо вообще изъять из лексики " " Неверны те (кафара) , которые говорят, что Мессия, сын Марии, есть Бог... Кто придумывает соучастников Богу, того Бог лишит рая, тому жилищем будет огонь: для беззаконников (лильзальмина) не будет защитников. Неверны те, которые говорят, что Бог есть третий в трех. Если они не отстанут от своих слов, то их, нечестивых (кафару) постигнет лютая казнь " (Коран 5, 76–77) . Отметим, что словом " нечестивые " (кафару) называются также и язычники. Также " свт. Амвросий Медиоланский отказался от церковного общения с епископами – виновниками смертной казни еретиков... Протест Мартина и Амвросия нашел себе поддержку в лице римского епископа Сириция. Собор в Турине лишил Итация епископского сана " (Прокошев П. Прискиллиан и прискиллианисты) Церковно-исторический очерк (Православный собеседник. 1900. Октябрь; приложение. С. 25–26) . Позднее свт. Мартина все же понудили к восстановлению церковного общения с епископом Итацием, настоявшим на казни Прискиллиана. И затем " свт. Мартин Турский не однажды оплакивал то, что чрез это вынужденное ... далее ...
Hist. eccl. 2. 26-27 (. Еще один современник К., ...Искать в Источникеpravenc.ru
... содержанию символа веры Иерусалимской Церкви, к-рый в поучениях не приводится, но может быть реконструирован на их основе. Отдельные цитаты из символа веры приводятся и в преамбулах к поучениям. Жанр комментария на отдельные части крещального исповедания веры, равно как и циклы огласительных бесед как таковые, неизвестен в предшествующей святоотеческой письменности, и возможно, что именно К. является его создателем. У последующих греч. авторов его имя часто сопровождается эпитетом Κατηχητής - Огласитель. Младшие современники К. так или иначе подражали его циклу бесед, среди них - свт. Амвросий Медиоланский ( см. : Yarnold. 1975 ) , свт. Иоанн Златоуст, еп. Ремесианский Никита, блж. Августин Гиппонский. Близостью к циклу К. должно было обладать сохранившееся во фрагментах «Толкование Символа [веры]» (῾Ερμηνεία τοῦ Συμβόλου) племянника К. Геласия Кесарийского (Diekamp F.) Analecta Patristica: Texte und Abhandlungen zur griechischen Patristik. R., 1938. S. 45-46. ( OCA; 117 ) (. Особенно заметно влияние К. в «Изъяснении Апостольского Символа») Expositio Symboli Apostolorum (Руфина Аквилейского, к-рое можно назвать вольным сокращенным переводом поучений К. ... далее ...
НИ-КА | О даре пребыванияИскать в Источникеni-ka.com.ua
... ему. Ведь не одной лишь человеческой волей это изволилось, но также стало угодно Христу, говорившему в нем ( Ср. : 2Кор. 13: 3 ) , Который делает так, чтобы доброе само по себе могло также и нам показаться добрым; ведь кого Он милует, [того] и призывает. И потому тот, кто следует за Христом, если его спросят, почему он пожелал быть христианином, может ответить: Изволилось и мне. Когда говорит он так, вовсе не отрицает, что изволилось Богу, ибо от Бога предуготовляется человеческая воля ( Ср. : Притч 8: 35 ) . Ибо чтобы Бог почитался святым [человеком] - это дело Божией благодати» (Свт. Амвросий Медиоланский) . Также в этом же сочинении, то есть в «Толковании» того же Евангелия, когда доходит он до того места, где [повествуется, как] самаряне не захотели принять Господа, идущего в Иерусалим, говорит: «Научись и тому, что Он не захотел быть принятым не жившими в душевной чистоте. Ведь если бы Он захотел, то и непокорных сделал бы покорными. А почему они не приняли Его, о том упомянул сам Евангелист, говоря: Потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим ( Лк 9: 53 ) . А ученики желали быть приняты в Самарии. Но Бог призывает тех, кого удостаивает этого и кого ... далее ...
Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской ...Искать в Источникеprihod.ru
... а все остальное признается делом второстепенным”. Именно так, как к вопросам второстепенным, относились св. отцы к авторству, времени написания, к последовательности исторических событий, отраженных в псалмах. Сквозь кажущуюся историческую разбросанность они видят в расположении псалмов стройную систему, образованную Духом Святым, Которому “желательно научить нас не простой истории, но души наши образовать добродетелию по Богу”. Псалом, в их понимании, — это “орудие духовное” воздействующее на душу, а книга Псалтирь в целом есть некоторая полная сокровищница спасения человеческого” (свт. Амвросий Медиоланский) . В своих толкованиях Священного Писания Ветхого Завета и, в частности, Псалтири св. отцы выделяли как наиболее важные два пласта духовного рассмотрения: — духовно-нравственный аспект; — мессианская тема (пророчества о Спасителе) . Обе эти темы, будучи взаимосвязаны, имеют самое непосредственное отношение к делу нашего спасения ( Ин. 5, 39 ) . Именно по этим двум направлениям мы и постараемся проследить ход мысли псалмопевца, отраженной в Шестопсалмии. Однако, прежде чем браться за столь ответственное дело, выясним, как связаны между собою две указанные ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Пророки Ветхого Завета о Евхаристии: ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... не простой хлеб, но соединенный с Божеством; тело же, соединенное с Божеством есть не одно естество; но одно — естество тела, другое — естество соединенного с ним Божества; так что то и другое вместе не одно естество, но два» 9. Понимание данного текста как связанного с Причащением отражено в чинопоследовании Божественной Литургии. Так священник после Причастия говорит: «Се прикоснуся устнам моим, и отымет беззакония моя, и грехи мояочистит» 10. Второе п ророчеств о Евхаристии в книге пророка Исайи ( Ис. 12: 3 ) И в радости будете почерпать воду из источников спасения ( Ис. 12: 3 ) . Свт. Амвросий Медиоланский в «Объяснении двенадцати псалмов» затрагивает тему этого стиха и говорит: «Никто не орошается воловьей кровью, что, говорят, происходит при жертвоприношениях язычников. Не кровью козлов и баранов омывается грешник, ибо он при этом и не очищается; ведь омывается плоть, а вина не заглаживается. Но истечет, говорит, вода вместе с радостью из источников спасения, и приготавливается на виду у тебя Небесная Трапеза; сколь прекрасна преисполненная чаша ( Пс. 22: 5 ) ! Это и есть богатство радушия, в котором заключается драгоценная бедность Христа» 11. Ничто в мире не ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: свт. Амвросий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера