Мой друг, батюшка, однажды попросил меня написать статью о том, как я воцерковилась в Сингапуре. О том, как большое увидела на расстоянии. Батюшка крестил меня в 25 лет, потом упорно «за уши вытягивал» в церковь, когда мне было 27 мы уехали из Хабаровска в Сингапур, сейчас мне 29 лет и батюшка сказал, что я воцерковилась. Наконец-то. А что произошло? Как-будто и ничего особенного, просто я нашла то, что по праву принадлежало мне от рождения — осознание, носителем какой культуры я являюсь. Да, приехав в Сингапур, оказавшись среди мусульман, буддистов, католиков, я задалась вопросом, а кто мы, православные? Думаю, я по-настоящему воцерковилась, когда стала возить своих детей каждое воскресение в церковь. Это стало переломным моментом. До сей поры я лишь считала себя воцерковленной. Поэтому решила больше не оставлять детям выбора в вопросе, как провести завтрашнее воскресное утро. Иногда лень, хочется спать, отдохнуть, хотя бы один день в неделю, муж в России, а я одна с няньками собираем их всех четверых и везем. Тяжело было первое время: и на причастие опаздывали, и в церкви чувствовала себя неуютно, стеснялась, словно не в своей тарелке. Но оглядываясь вокруг, я видела, что у моих детей нет ничего кроме этого воскресения, и, если, наконец, что-то не изменить, то так и не будет. Там малайские девочки бегают в платках на детской площадке, а тут индусская малышка в коляске - и уже с точкой на лбу. Вот их родители хотят им что-то передать, с пеленок торопятся рассказать, какой будет их жизнь. Учат любить то, что любят сами. Хотят показать, что это совершенно естественно быть тем, кем ты родился. Я решила - мои дети русские, значит и православные соответственно. Почему так? Кто-то, возможно, не согласится, захочет покопаться в истории и выяснить, какую веру должен исповедовать русский человек. Но мне, слава Богу, никогда не пришлось об этом задумываться. И дело не в превосходстве меня над остальными, не разделившими мою точку зрения. Ведь человек, стремящийся к Богу, просто не может считать себя лучше кого-то, для него подобные мысли горьки и неприемлемы, намного радостнее чувствовать и осознавать, что ты не идеален. Просто от сомнений в выборе веры, быть православной или нет, Господь меня избавил. За что я ему очень благодарна. Может так думать неправильно, но это ощущение крупного везения — родиться в православной стране и иметь возможность быть православным. Просто Божий Дар. Родители никогда не говорили о Боге, не ходили в церковь и не крестили меня. Но ничто не мешало мне самой, когда захочу зайти в храм и спросить там у какой-нибудь набожной бабушки, где поставить свечу за здоровье мамы, попросить у неизвестной для меня иконы Пресвятой Богородицы что-нибудь для себя, например, хорошо сдать экзамен. Вполне естественным было соотносить себя с православной церковью.

http://pravoslavie.ru/60600.html

Патриарх Кирилл: По молитвам святого праведного отца Иоанна Кронштадтского я был исцелен 16 июня, 2015. Святейший Патриарх Кирилл В 15 лет, еще в школе, я пошел работать, чтобы освободить родителей от попечения о себе. 16 июня. ПРАВМИР. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к подписчикам и гостям своей страницы в социальной сети «ВКонтакте» (http://vk.com/patriarhkirill), поздравив их с днем памяти святого преподобного Иоанна Кронштадтского. Дорогие братья и сестры, пользователи сети «ВКонтакте»! Вчера, в день памяти всех святых, в земле Русской просиявших, я прилетел вертолетом из Архангельска в Суру, замечательное поморское село, в котором родился отец Иоанн Кронштадтский. Во время полета мы попали в полосу сильного дождя. После приземления мне сообщили, что буквально несколько минут тому назад на Суру обрушился ливень с градом. Но, несмотря на дождь, никто не сомневался в том, что Литургия будет проходить под солнечным светом и голубым небом. Так оно и произошло — на протяжении всей службы на небе сияло солнце и таким же светом сияли лица людей. Мы совершили Божественную литургию в еще не восстановленном Успенском храме при большом стечении народа. Среди молящихся были и члены большой Иоанновской семьи, представители 22-х стран, в которых находятся храмы, посвященные святому праведному Иоанну Кронштадтскому. На службе было много молодежи. Особенно приятно то, что организационные обязанности приняли на себя наши православные волонтеры. Расширяется это молодежное служение по всему лицу нашей Церкви. Это движение началось с Москвы, а теперь я вижу, что и в Архангельске сформирована волонтерская служба. Солнечный свет, голубое небо, зеленая трава и замечательные северные лесные пейзажи, приведенная в порядок Сура, — все это, думаю, навсегда сохранится в моей памяти. Но более всего — та духовная атмосфера, которая присутствовала во время этого празднования. В эти дни я вспоминаю свою семью, родителей, которые были блокадниками. Память о блокаде, об этом страшном голоде всегда сопровождала нашу жизнь. Может быть, тот факт, что я родился в семье блокадников, во многом сформировал и мою личность, мое отношение к материальным благам. Мама меня всегда учила: «Ты обязан все доедать, никогда не оставляй ничего на тарелке, тогда, в блокаду, мы ценили каждую крупицу хлеба».

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-po-mol...

Скачать epub pdf О добросовестности при исполнении послушания 56 Сегодня мы с вами поговорим о послушании, но обратимся лишь к одному аспекту этой широкой темы – необходимости ответственно и точно исполнять то, что заповедуют нам старшие. Отсутствие ответственности – недостаток, который очень часто встречается даже среди людей верующих как в миру, так и в монастыре. Как говорит нам жизненный опыт, найти человека, на которого можно было бы полностью положиться, к сожалению, очень трудно. Чаще всего мы бываем вынуждены сначала отдать приказание, потом настоять на том, что его необходимо выполнить, при этом иногда приходится повышать голос или прибегать к угрожающей интонации. Затем нужно проверить, приступил ли человек к делу, и, наконец, посмотреть, исполнил ли он порученное. А спохватишься слишком поздно – в результате дело не будет сделано, а подходящие обстоятельства уже невозможно будет вернуть. Основательница и первая настоятельница Покровского монастыря в Киеве, великая княгиня Александра Петровна, говорила, что монаху нужно знать только три фразы: «Благословите», «Простите» и «Спаси Господи». Это все правильно, но нужно признать, что у нас слова «благословите» и «простите» порой принимают совершенно другой характер. Человек говорит «благословите» не для того, чтобы приступить к исполнению порученного дела, а для того, чтобы его оставили в покое. Казалось бы, раз человек сказал «благословите», значит, он все понял, и никаких претензий к нему не будет. А он уходит и спокойно занимается не тем, на что взял благословение, а тем, чем ему хочется. Проходит время. Ты этому человеку доверился и не проследил, как он исполняет поручение. Наконец спрашиваешь: «Ты это сделал?» – «Нет». – «А почему?» – «Простите». Хочется некоторым таким людям в тарелку вместо супа положить записку: «Простите, супа нет». Уж конечно, тот, кто в своей тарелке за обедом обнаружит подобное блюдо, будет весьма недоволен. Разумеется, я не против слова «простите», его можно и нужно сказать, когда ты кого-то обидел и просишь прощения. В ответ слышишь: «Бог простит», и размолвка, таким образом, разрешается, все успокаиваются и умиротворяются. Но прикрывать словом «простите» свою бездеятельность, считать, что, поскольку нам все должны всё прощать, мы можем ничего не делать, – это лукавство. Есть знаменитый рассказ о волшебном слове «пожалуйста», а у нас в монастыре таким волшебным словом стало «простите». Не сделал человек ничего или сделал все по-своему, не так, как ему сказали, он лишь отвечает: «Простите!» И все! Что с ним после этого делать? Назад уже ничего не вернешь, обстоятельства не переменишь, и так человек творит свою волю, прикрываясь смирением, а на самом деле, конечно, проявляет лукавство.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Жизнь в своей тарелке Сменить город на деревню: опыт Быковых Человеку иногда приходится принимать решения, которые опровергают весь уклад его прежней жизни. Но если приоритеты расставлены правильно, отказ от чего-то принесет лишь более насыщенную и радостную жизнь – как не единожды случилось с героями этой истории. Семья Быковых Татьяна: – Десять лет назад мы с мужем стали загородными жителями. Никогда не думали, что в нашей жизни случится такой поворот – это решение было продиктовано обстоятельствами. Думали, это временно, но неожиданно нам понравилось жить за городом Мы с Сережей очень хотели детей – почти все друзья у нас многодетные, и приход состоит в основном из многодетных семьей. Но нам Господь не посылал ребенка. Сначала долго не удавалось зачать, потом не удавалось выносить… Мне было уже под сорок, я понимала, что у меня в запасе не так много времени – ни о чем другом думать не могла. Знакомая передала мне икону Пресвятой Богородицы «Неувядаемый цвет» и посоветовала ежедневно читать перед ней акафист. По словам знакомой, нескольким ее подругам этот чудотворный образ помог испытать радость материнства. Я начала читать акафист, иногда вместе с мужем, иногда одна – но каждый день. Через некоторое время узнала о своей беременности, но не успокоилась, а начала еще больше нервничать – смогу ли доносить до срока и благополучно родить? И вот тогда мы с Сережей приняли решение уехать из Москвы, где плохой воздух, шумно и суетно. Вместе с нашими друзьями сняли дачу на лето и переехали туда. Думали, это временно, но неожиданно нам очень понравилось жить за городом! Поэтому, когда лето закончилось, мы опять сняли дом, уже самостоятельно, и перевезли туда все наши вещи. До самых родов я продолжала ежедневно читать акафист перед иконой «Неувядаемый Цвет». Милостью Пресвятой Богородицы 13 января, под праздник Обрезания, я благополучно родила Арсения. Сергей: – Мы не загадывали надолго вперед. Думали только о том, что первые годы своей жизни ребенок должен провести на природе, где чистый воздух, чистая вода, тихо и спокойно.

http://pravoslavie.ru/118605.html

Питер Вашингтон Скачать epub pdf Глава 2. Мэлони и Джек Не каждой фотографии можно доверять. Особенно если это фотопортрет XIX века, для которых позировали, стремясь соответствовать традиционным образам: неотразимый красавец, глава семейства, добродетельная жена… Однако фотография Елены Блаватской свидетельствует о ее характере: перед нами коренастая, тучная, уверенная в себе женщина, с сильными руками, двойным подбородком, непокорными волосами, решительно сжатым ртом и большими водянистыми глазами слегка навыкате. Кажется, будто она вот-вот сойдет с фотографии и бросится в атаку на очередного противника! Однако в ее лице различимы и следы пережитых тягот и испытаний. Это лицо настоящего закаленного бойца, много повидавшего в жизни. Лицо Генри Олькотта с густой бородой и в очках, как положено добропорядочному отцу семейства викторианской эпохи, на первый взгляд кажется более загадочным. Правда, на некоторых портретах Олькотт выглядит глуповато, но в этом, возможно, повинен не он сам, а фотограф. На одной фотографии, где он снялся вместе с Блаватской, она нетерпеливо подалась вперед, к камере, а он скромно держится позади. Поза его несколько неуверенна, взгляд устремлен куда-то внутрь себя. Рядом с Блаватской (и, возможно, по ее вине) Олькотт явно чувствует себя не в своей тарелке. Хотя он выше ее ростом, но кажется менее крепким по сравнению со своей напарницей, такой же широкой в плечах, как он. Худоба Олькотта заставляет предположить, что он вел более аскетический образ жизни (особенно если сравнить его подтянутую фигуру с широким торсом Блаватской). Эта фотография хорошо отражает характер отношений между компаньонами. Отчасти на ней можно увидеть и разницу в их происхождении и прошлом, ибо Блаватская и Олькотт пришли к одной и той же цели очень разными путями. Каждый из них является, по сути, типичным представителем своей национально-общественной культуры, которые так различны; Блаватская праздная русская аристократка, ставшая мятежным духовным Учителем; Олькотт – серьезный американский буржуа, ищущий высшей истины. По крайней мере, таковы были образы, которые они пожелали явить миру. Насколько же правдивы эти образы?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/babuin-m...

Кто виноват? Мы жалуемся, что всё у нас идет не так: деньги платят не вовремя, работа оставляет желать лучшего, купленные вещи быстро ломаются, политики коррумпированы и т. д. Со здоровьем у нас тоже ни шатко ни валко. То голова болит, то мы не в своей тарелке и раздражаемся, то с пищеварением проблемы. А позвоночник — увы, и поднять уже ничего нельзя, того и гляди прихватит. Об уме что тут и говорить: с трудом удается собраться с мыслями, чтобы решиться на что-нибудь. Да, в конце концов, вроде ничего особо и не вдохновляет нас на поступки. Мы всё забываем, как будто нам 90 лет, витаем в облаках наяву, но не можем соблюсти тот распорядок дня, который сами себе назначили. Мы действительно немощны. Когда я был занят мыслью об этих немощах, одолевающих в первую очередь меня самого, мне в руки попалась книга с житиями святых первых веков христианства. Не задаваясь никакой целью, я открыл наугад свидетельство о мученичестве неких дев, которым от роду было всего лет по 15–20. Потрясающие свидетельства. Зачастую девы сами безбоязненно шли, как агнцы на заклание, навстречу ярости игемона, издевательствам, пыткам, смерти. Прежде чем начать истязать, их прельщали всевозможными обещаниями. Большинству из них сулили выйти замуж за знатного человека, прочили большое богатство и даже не требовали явно отречься от Христа. Нужно было только отказаться от брака с Небесным Женихом, Которому они обещали посвятить себя. Но наши мученицы не дали обмануть себя. Зная, что Бог жив и что от Него невозможно скрыться, они в великой любви своей не захотели променять Его ни на какие почести и даже на саму эту преходящую жизнь. Это красивые слова, но давайте представим себе, что значит для стеснительной девушки претерпеть такой стыд, когда с тебя срывают одежду и ты остаешься голой на глазах у собравшейся толпы. Мученица Феврония даже ответила игемону: «Вот теперь я готова, я стала как один из тех атлетов, которые боролись в римском цирке, сняв с себя всю одежду, чтобы их невозможно было ни за что схватить и побороть». Действительно, с них срывали одежду, чтобы открыть нам, что у них уже не оставалось ничего плотского, такого, что удерживало бы их в мире сем, и что им дан был покров благодати Благого Бога.

http://pravoslavie.ru/47498.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_62960.html 01 марта 2009 Екатерина Сальникова Инфантилизация ТВ: каждому взрослому – вечное детство Источник:  http://www.socialistinfo.ru/adveritas/155.html Socialistinfo.ru В России, да и во всем мире, много и уже долго говорят и пишут о том, что телевидение манипулирует сознанием человека. Чтобы эта истина не приедалась, не звучала дежурной риторикой и не утрачивала своей актуальности, полезно иногда ее расшифровывать. А как, собственно, происходит манипулирование и в чем его вред? Типичный утренний эфир, плавно переходящий в дневной. Кухня с роскошной современной мебелью и посудой. ( " Кулинарный поединок " и " Едим дома! " по НТВ, " Спросите повара " или " Мир в твоей тарелке " по " Домашнему " , " Смак " по Первому и пр.) Стерильность, как в операционной. Пара-тройка звездных персон, облаченных то ли в поварские пышные колпаки, то ли в элегантные фартуки. Первое – маскарад ресторанной кухни из рекламы или дворцовой королевской кухни из сказок. Второе – маскарад мифического домашнего хозяйства, которое уже полвека назад отказалось от фартука, и не из-за неряшливости, а из-за упрощения домашней кулинарии и ускорения ритма жизни. Некогда торжественно переодеваться для занятий бытом. Или – студия, улыбчивые ведущие, увлеченные зрители, заходящиеся от восторга при выслушивании очередного рецепта крема, скраба или другого снадобья для улучшения внешности и восстановления сил организма. Тут же – некий симбиоз кухонно-барной стойки и ресепшена какой-нибудь крутой клиники. Мисочки, лопаточки, дощечки, плошечки-ложечки и ингредиенты. ( " Малахов+ " на Первом) Или – мастерская с одним-единственным дяденькой-ведущим, болтающим без умолку, произносящим разные забавные словечки с умильно-шутливыми интонациями и показывающим, как сделать самим какой-нибудь эксклюзив вроде двусторонней рамочки для фотографий домашних питомцев. Кисточки, краски, клей лак, золотая бумага, ножницы и прочие инструменты. ( " Декоративные страсти " по " Домашнему " )

http://religare.ru/2_62960_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > [Видео] «Невозможно решить проблемы, стоящие перед страной, не восстановив империи» Предлагаем вниманию наших читателей беседу с известным публицистом и общественным деятелем Константином Душеновым 21.01.2013 1390 Предлагаем вниманию наших читателей беседу главного редактора «Русской народной линии» Анатолия Степанова с известным публицистом и общественным деятелем Константином Душеновым. Передача посвящена вопросам русской идеологии, «русскому вопросу», проблеме русского национализма, русского империализма, контурах нового политического курса Президента России Владимира Путина и другим темам. Часть первая: Часть вторая: Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 12. Re: [Видео] «Невозможно решить проблемы, стоящие перед страной, не восстановив империи» Слушайте, я и не подозревал какой интересный собеседник Константин Душенов! Я сейчас не только о разговоре с Анатолием Степановым говорю, но и о " Душевных беседах " . Как точно, грамотно он всё формулирует, как легко ведет беседу, расставляет акценты. Говорит о самой сути вещей. Какой грамотный, умный мужик! Плюс к тому ещё и не теплохладный, с огнём внутри! Правда раньше, когда я смотрел " Россия с ножом в спине " огонь я чувствовал, но казалось, что он несколько однобок и слишком упёрт в суждениях. Хотя, справедливости ради, там всё было по сути верно, как он сам сказал, ему это всё виделось насквозь антирусским (так оно, наверное, и ощущалось на деле людьми с обнажённым нервом), а потом - к настоящему времени наверху всё стало очень неоднозначным и начались признаки некоего поворота... Как бы то ни было я хотел сказать, что только теперь открыл для себя какой К.Ю.Душенов не просто искренний, подлинный, но и рассудительный, эрудированный, владеющий словом, уравновешенный человек, собеседник. Не знаю имеет ли он вкус к политическому деланию, но как минимум на ниве публицистики, масс-медиа он явно в своей тарелке и смотрится очень уверенно и здорово. Храни его Господь!

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/21/vi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Губернатор Дмитрий Зеленин пострадал из-за червяка? Президент России отправил в отставку губернатора Тверской области, ранее устроившего скандал на дипломатическом приеме в Кремле 16.06.2011 1397 Президент России Дмитрий Медведев 16 июня подписал указ «О досрочном прекращении полномочий губернатора Тверской области». Как сообщает пресс-служба главы государства, губернатор Дмитрий Зеленин сам обратился к Медведеву с просьбой об отставке. Временно исполняющим обязанности главы региона назначен вице-губернатор Рязанской области Андрей Шевелев, передает Regions.ru . Указ вступил в силу со дня его подписания. Дмитрию Зеленину 48 лет. Он стал губернатором Тверской области 30 декабря 2003 года. В 2007 году по предложению Владимира Путина был утвержден на второй срок. Отставку Дмитрия Зеленина многие предсказывали после скандальной ситуации, которую чиновник спровоцировал своим необдуманным заявлением в октябре прошлого года. 12 октября Дмитрий Зеленин в микроблоге сообщил об обнаружении живого червяка в тарелке на дипломатическом приеме в Кремле . «Такое случается и в Александровском зале. Вместе с говядиной подают салат с живыми дождевыми червями», - написал Зеленин. Через несколько часов губернатор удалил эту запись, однако Кремль не оставил ее без своей реакции. Помощник Президента Сергей Приходько, комментируя поступок тверского губернатора, предложил юристам ввести в формулировки по оценке деятельности губернаторов такую статью, как «увольнение по слабоумию». Эпизод с тверским губернатором вызвал веселое оживление в СМИ и блогосфере. Полит.Ру заметили, что этот случай стал самым крупным скандалом с участием червей со времен «Броненосца Потемкина», а известная блоггерша _niece пошутила, что в современной России червячок может заморить тебя. Тем не менее, сам эпизод был расследован на самом высоком уровне, и 15 ноября управделами Президента Владимир Кожин сообщил, что фотография червяка была сделана не в Кремле. «Никакой червяк в Кремль, как выяснилось, не прокрался… Специалисты из компетентных органов изучили фотографию тарелки с червяком, выложенную Зелениным на его личной страничке на сайте. Оказалось, такой посуды на фуршете не было», – сказал Кожин.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/06/16/gu...

Масленица бывает и не православная. Ее легко узнать по градусу безумия, которое охватывает до этого адекватных и добропорядочных людей. Празднуется она так, что хоть святых выноси. Прыжки через костер и сжигание чучела зимы – невинные забавы современных дикарей. Представьте людей, у которых остался один единственный день, чтобы успеть на все нехорошие дела и воплотить в жизнь все темные желания и мечты: напиться до беспамятства, разбить кому-нибудь лицо, грязно ругаться, хамить и безобразничать, а наутро проснуться в тарелке с блинами и сказать: «Хорошо вчера на Масленицу погулял!» Это и есть настоящее язычество – когда человек снимает с себя человечность как пальто и становится хуже животного. Потому что животное может только укусить, а человек еще и наплевать в душу и отравить жизнь людям вокруг. Это – свобода, которую обещает язычество. Свобода волчьей стаи куда страшней человеческой тюрьмы: в стае только один по-настоящему свободный – это ее вожак. Человеческая стая порождает рабов и гитлеров. Но пришел Христос, и люди, сидящие во тьме, узнали, что тьма – это всего лишь отсутствие света, а любовь – это сила, которой Он победил мир. Он отдал землю кротким, и тогда солнце, сжигающее города, заплясало в очаге на радость детям и котам, а люди вместо дремучей чащи оказались за уютным семейным столом. Этому преображению и посвящается православная Масленица . И заканчивается она Прощеным воскресением . Только сердце, способное простить, может вынести огонь Божественной любви и не сгореть… Это начало подготовки к самой радостной и долгожданной встрече в жизни – встрече человека с Богом Это начало подготовки к самой радостной и долгожданной встрече в жизни – встрече человека с Богом. Словно невеста в ожидании жениха, верующая душа бежит от пустых разговоров и развлечений, прячась за ставни молитвы и поста в доме своей души. Он грядет – Царь мира, одежды Его сверкают, как снег, и ангелы трепещут, не смея глядеть на Него. Но в доме, который Он Себе выбрал, живет не мудрец и пророк, а все мы – слабые, переменчивые, пугливые дети, которым Он завещал Свое Царство. Все службы, молитвы и бдения грядущего поста направлены на то, чтобы оставить бесконечную суету и занятость и вернуть нам искреннюю детскую веру, от которой жизнь вокруг вновь засверкает радостными яркими красками.

http://pravoslavie.ru/91348.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010