свободе воли

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О свободе воли (против Валентиниан)Искать в Источникеpravmir.ru
... свободе воли (против Валентиниан) священномученик Мефодий Олимпийский, епископ Патарский Содержание Информация о первоисточнике Православный. По сказанию Эллинов, Итакийский правитель (т. е. Одиссей) , по неудержимой страсти к пению, желая послушать песни Сирен, связанным плыл в Сицилию и товарищам своим заткнул уши, не потому, чтобы завистливо хотел слушать без них, или действительно желал связать себя узами, а потому, что последствием их пения была для слушателей смерть (ибо таковы Эллинские удовольствия от Сирен) ; я же не буду слушателем такого пения и не желаю слушать Сирен, которые поют надгробную песнь людям и которых молчание бывает для людей полезнее пения; но желаю наслаждаться некоторым Божественным пением, которое, как бы часто я ни слушал, снова желаю слушать, не покоряясь неудержимой страсти к пению, а научаясь Божественным тайнам и в конце ожидая не смерти, но вечного спасения. Ибо эту песнь поют не смертоносный Сирены Эллинов, а Божественный хор Пророков, от которых не следует ни затыкать ушей товарищей, ни самого себя связывать какими-либо узами, боясь наказания за слушание; потому что, после пения тех, слушатель лишается жизни, а чем более слушает он этих, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Столп Церкви»: протоиерей Ф.А. Голубинский и его ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... а в рассмотрении прирожденных человеку стремлений к высочайшему благу, то есть, к совершенному освящению, к чистому, непрерывному блаженству, и, надобно присовокупить, к просвещению и умудрению ума, возможному для человека». [56] А вот из опытных доказательств «самое сильное есть сознание в себе действия Божия, когда человек ведет богоподобную жизнь». [57] Все эти рассуждения венчаются пространными выдержками из Ф. Якоби, заимствованными у евангелического богослова Г. Ф. Зайлера ( 1733-1807 ) ... Второе отделение курса посвящено «свойствам Божиим»: всеведению, премудрости, высочайшей свободе воли, святости и благости как совершенствам этой воли, правде... Убаюкивающее журчание богословской риторики внезапно прерывает решительное, без экивоков, рассуждение о действиях Божиих: «Спрашивают: по сущности ли Бог вездеприсущ, или только по некоторым своим действиям? Если с утонченностию различать вездеприсутствие по сущности и по действиям, то следовало отделить в Боге действие от сущности, представить себе, что могут быть у Него такие действия, где нет сущности, и потому сущность Божия подчинилась ограничениям пространства; вездеприсущими были бы одни только действия. Но в ... далее ...
О свободе воли - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Итак, по-видимому, ясно, что человек одарен свободной волей, выражением. которой служит то, что он может хотеть или не хотеть, и во многих случаях поступает сообразно со своим хотением или нехотением, но есть много ограничений, налагаемых, на нашу свободную волю и нашими обязанностями и условиями нашей жизни, которых мы не в силах переменить, а принуждены сообразоваться с ними, и, наконец, разного рода случайностями, которых не всегда можно предусмотреть, чтобы подчинить их своей воле. Однако ограничения свободной волн не уничтожают ее, а только стесняют. Да, ограничения эти перестают быть таковыми, коль скоро совпадают с добровольными нашими хотениями; так, напр., обязанность не есть уже принуждение, как скоро сам я хочу того, что велит мне моя обязанность. Ввиду этого представляется странным, как можно отрицать существование в человеке свободной воли. Не значит ли это не примечать слона между букашками, не видеть того, что яснее дня? Какое тут может быть сомнение, когда каждый постоянно говорит о ceбе: я хочу, и не хочу, и сознает до очевидности, что он, пусть и не всегда, волен поступать и так и иначе, и даже когда делает что-нибудь не по воле, а но принуждению, то ... далее ...
Фрагмент о душевных язвах : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... иную точку зрения разделял, например, блаженный Августин (354– 430) , который не только не верил в хваленую стоическую свободу воли и не считал зло самосущим началом, но и чаще обращал внимание на ту самую «печаль ради Бога», которая является скорее добродетелью, чем грехом. В «Исповеди» он пишет, что Бог создает печаль в поучение, поражает ею, чтобы излечить, и убивает, чтобы мы не умерли ( гл. 2, ч. 4 ) . В то время как монахи считают отчаяние в себе самом дьявольским грехом par excellence, главный западный отец Церкви называет отвращение к себе залогом любви к Богу. Вопрос о свободе воли и предопределении послужил предметом скандального спора между Августином и Пелагием, и, хотя ряд соборов в начале V века решил, что Пелагий с его учением о доброте человека, о свободе воли и о спасении делами глубоко неправ, восточная церковь всё равно осталась по сути полупелагианской. Августинианское отношение к тоске достигает своего пика в протестантизме. Знаменитое высказывание об отвращении к себе цитирует Мартин Лютер (1483–1546) в четвертом из своих «95 тезисов» (1517) : «Поэтому раскаяние и печаль, т. е. истинное покаяние, простирается до тех пор, пока человек ... далее ...
О свободе воли - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... В таком случае, достоверно ли тебе известно, что то, что, ты не считаешь, должно быть даровано, дал человеку Бог? Эводий. Насколько я, как мне кажется, понял из предыдущей книги, мы обладаем свободой воли и грехи совершаем только благодаря ей. Августин. Я также напомню о том, что это уже стало для нас очевидным. Но теперь я спросил, знаешь ли ты, что то, чем мы, очевидно, обладаем и благодаря чему грешим, дал нам именно Бог. Эводий. Я думаю, никто иной. Ведь сами мы от Него получили существование, и совершая проступки, и поступая надлежащим образом, мы от Него получаем и наказание, и награду. Августин. Я также хочу спросить тебя, знаешь ли ты это определенно или, под влиянием авторитета, охотно веришь даже в неизвестное. Эводий. Я подтверждаю, что в этом вопросе я прежде всего доверился именно авторитету. Но что более похоже на истину, чем точка зрения, что всякое благо - от Бога, и всякая справедливость - благо, а наказание для заблуждающихся и награда для поступающего правильно - справедливы? Из чего следует, что и совершающих прегрешения несчастьем наказывает Бог, и поступающих правильно награждает счастьем. 2. Августин. Не возражаю. Но я задаю другой вопрос: ... далее ...
«Научный» креационизм как лженаучный аналог ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... день. Так почему геологические слои должны свидетельствовать о возрасте сотворенного Богом мира? Наука, это идол, который встал на место Бога в головах людей. Человек конечно может использовать науку для достижения своих целей, как и Бог использовал сатану для достижения Своей цели – обОжения человека. Но, «интерпретировать Священное Писание в свете данных науки своего времени» как пишете Вы, это значит поставить Откровение Божие на службу идолу. Что из этого выйдет? Только одно – заблуждение. Да, теперь я вижу, как далеко отстоят друг от друга наши мировоззрения. То, что Вы пишете о свободе воли человека (точнее, о её отсутствии) , о предначертанности всех его действий Богом и предопределённости к спасению или к конечной погибели, вполне созвучно учению Жана Кальвина (который, кстати, опирался на те же самые слова апостола Павла, что и Вы) . Именно в этом состоит характерная особенность кальвинизма, отличающая это учение от других направлений христианской мысли, в том числе и от православия. Это мировоззрение, конечно, имеет право на существование в качестве последовательного мировоззрения, но мною (православным христианином) оно не разделяется, т. к. в его рамках ... далее ...
Подборка 1 Вопросы о добре и зле, о свободе воли ...Искать в Источникеzavet.ru
... ПОДБОРКИ ВОПРОСОВ ВОПРОС-ОТВЕТ Вопросы и ответы о семье, воспитании детей, супружеских отношениях. ВОПРОС: " Как жизнь называют даром? Ведь дар - это то, что принимается свободно и от чего можно отказаться. Скорее, жизнь - это не дар, а кредит, причем под огромный процент: ты получаешь скорбь, болезнь, труды, а должен отдать развлечения, веселье, общение с противоположным полом. А еще скорее - это рэкет - " предложение, от которого нельзя отказаться " . Получается, у нас есть свободная воля и совершенно отсутствует свобода выбора, ибо любое проявление свободного выбора выкидывает нас в небытие, в абсолютное Зло, где и пребывает денница - за то же. Беспризорник - Нэпману: " Дядь, купи кирпич, или им по голове " . Это - не свобода, а лагерь, где шаг вправо, шаг влево... Речь не идет о преступлениях, а просто о принципиальной невозможности частной жизни - за все придется дать ответ, даже за мысли, которые никого не касаются; мы под постоянным колпаком, как под видеонаблюдением в камере, и НИКОГДА - ОДНИ! А свобода - это третий путь. Кто хочет вечной жизни потом - веди соответствующую тут; кто заслуживает наказания - пусть будет наказан. А что делать тому, который ... далее ...
Рецензия на книгу «Ю.Н. Рейтлингер (сестра ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... – не называю, потому что втайне надеюсь на ошибку публикаторов – вот такие слова: " Трудно себе представить, как может проявляться свобода воли, если наше поведение определяется физическими законами. Поэтому, похоже, мы представляем собой не что иное, как биологические машины, а свобода воли просто иллюзия " . Для историка здесь нет ничего нового. Периодически в разных религиозных – подчеркиваю, религиозных! – традициях распространяется идея абсолютного предопределения. И это, на самом деле, худшее, что может породить религиозное сознание, потому что человеку отказывают не только в свободе воли, но в разуме и в каком-либо личном достоинстве. К счастью, такие поползновения обычно встречают противодействие самих же священнослужителей, поскольку лишают смысла их существование. Зачем ходить в церковь, если всё и так предопределено, и ни в грехах, ни в добродетелях нет ни вины, ни заслуги? И вдруг черное мракобесие возрождается под флагом науки. Мы с Вами говорили о моде на " биологизаторство " . В книгах серьезных биологов назойливо как мантра повторяется утверждение, что человек – это животное, и его поведением должна заниматься этология, наука о поведении животных. Это ... далее ...
О свободе воли, Глава 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разъясни мне, если это возможно, почему Бог дал человеку свободу воли, ибо, если бы человек не получил ее, он, во всяком случае, не мог бы грешить. Августин. В таком случае, достоверно ли тебе известно, что то, что, ты не считаешь, должно быть даровано, дал человеку Бог? Эводий. Насколько я, как мне кажется, понял из предыдущей книги, мы обладаем свободой воли и грехи совершаем только благодаря ей. Августин. Я также напомню о том, что это уже стало для нас очевидным. Но теперь я спросил, знаешь ли ты, что то, чем мы, очевидно, обладаем и благодаря чему грешим, дал нам именно Бог. Эводий. Я думаю, никто иной. Ведь сами мы от Него получили существование, и совершая проступки, и поступая надлежащим образом, мы от Него получаем и наказание, и награду. Августин. Я также хочу спросить тебя, знаешь ли ты это определенно или, под влиянием авторитета, охотно веришь даже в неизвестное. Эводий. Я подтверждаю, что в этом вопросе я прежде всего доверился именно авторитету. Но что более похоже на истину, чем точка зрения, что всякое благо – от Бога, и всякая справедливость – благо, а наказание для заблуждающихся и награда для поступающего правильно – справедливы? Из чего следует, что и ... далее ...
Влияние философии Анри Бергсона на русских ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... причинности, видение мира как органического целого и положение о непосредственном постижении сознанием реальности. Русские сторонники интуитивизма двигались параллельно с Бергсоном, независимо от него высказывая сходные взгляды, отчасти опирались на его концепцию в собственных исследованиях, то соглашаясь с Бергсоном, то критикуя его. [34] В работах Л. М. Лопатина, для которого был важен бергсоновский учитель Мен де Биран, находится близкая к Бергсону концепция творческой причинности, отличной от причинности физической и опирающейся на идее самостоятельности воли. В работе «Вопрос о свободе воли», написанной практически одновременно с «Опытом» Бергсона, Лопатин резюмирует свою позицию практически в бергсоновских терминах: «Свобода воли есть факт, с очевидностью вытекающей из всего содержания нашей душевной жизни, — если только мысль ваша не затуманена предвзятыми механическими аналогиями, к явлениям духа совершенно неприложимыми» [35] Лопатин в отчетливой форме ставит вопрос о нравственном аспекте свободы и подчеркивает значение целесообразности человеческих действий, невозможной без свободы. [36] Завершая данную статью, следует заметить что, шла ли речь о тщательно ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: свободе воли
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера