свобода воли

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Профессор Дэвид Брэдшоу: Есть ли у нас свобода ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мая 2014 года в актовом зале Общецерковной аспирантуры и докторантуры выступил с лекцией известный американский христианский философ, декан философского факультета Университета Кентукки, профессор Дэвид Брэдшоу. Предлагаем читателям «Правмира» текст и видеозапись его лекции «Предопределение и избрание у отцов церкви» (Predestination and Election in the Church Fathers) . Профессор Дэвид Брэдшоу – декан философского факультета университета штата Кентукки. Известен как активный член Общества христианских философов, которое объединяет множество современных христианских философов в Америке, Европе. Уже долгое время он сотрудничает с Россией. Последний раз профессор Брэдшоу был в Москве четыре года назад в МГУ на международной богословской конференции. Также за это время была переведена на русский язык его книга. Называется она «Аристотель на Востоке и на Западе: метафизика и разделение христианского мира». Я хочу поговорить о теме, о которой в православном мире редко говорят. Учение о предопределении важно для протестантских церквей. Вы знаете, что этот вопрос был предметом очень больших споров в западном богословии. В Православной церкви относительно этого вопроса слишком мало ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Наука верующих или вера ученых: век XXИскать в ИсточникеИсточник
... существует. Где находится сущность нашего существа? И есть ли что-то, что продолжает существовать после того, как тело прекращает все свои функции? Есть ли что-то бессмертное само по себе? И когда оно зарождается – во время оплодотворения яйцеклетки, при рождении или в течение постепенного развития? » Все пять проблем Таунса касаются вопросов, на которые традиционно ответы давала именно религия, не наука. Однако Таунс подходит к ним именно с научной точки зрения. Удивительным образом он считает, что решение этих вопросов (возникновение Вселенной и физических законов, действие Бога в мире, свобода воли, тайна сознания и суть личности разумных существ) можно решить научным путем. Не исключено, что этот вечный и таинственный секрет состоит в наличии скрытых измерений или сил, природа которых нам еще полностью неизвестна. Их обнаружение, если оно состоится, будет означать новую научную революцию. «Можно только предполагать, сможет ли человек когда-нибудь решить эти проблемы. Но наши научные инстинкты убеждают нас никогда не отказываться от возможности окончательного познания и всегда идти по пути исследования неизвестного. Когда в начале прошлого (девятнадцатого. – С. К.) века ... далее ...
Свобода человеческой воли и Божественное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... того, он полагал, что вопрос о свободе воли и Божественном предопределении относится к числу таких тайн, «в которые Бог не хотел, чтобы мы проникали глубже; если мы попытаемся в них проникнуть, то чем глубже мы продвинемся, тем больше будет тумана, и мы, таким образом, узнаем непостижимое величие божественной премудрости и немощь человеческого разума». Но возможно ли разогнать «туман», или, пользуюсь терминологией извест. библеиста, узнать насколько немощью человеческого разума исследимо величие божественной премудрости - вот об этом мне и хотелось бы поразмышлять вместе с вами, обратившись к теме, название которой я вынес в заголовок. (Прим. : отсутствие догматической зашоренности и отказ от чтения «по диагонали» приветствуется, но не является обязательным условием в предстоящем обмене мнениями) . Итак, вот моя теза: не кажется ли вам, ув. форумчане, что субъективное ощущение свободы воли (как и всякая иллюзия) не покидает чел. личность до тех пор, пока ей не покажут (причем, весьма наглядно) , фигурально говоря, в каком именно магазине и в какое время « Аннушка купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила», и как это действие связано с тем, « что ... далее ...
Свобода человеческой воли и Божественное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... того, он полагал, что вопрос о свободе воли и Божественном предопределении относится к числу таких тайн, «в которые Бог не хотел, чтобы мы проникали глубже; если мы попытаемся в них проникнуть, то чем глубже мы продвинемся, тем больше будет тумана, и мы, таким образом, узнаем непостижимое величие божественной премудрости и немощь человеческого разума». Но возможно ли разогнать «туман», или, пользуюсь терминологией извест. библеиста, узнать насколько немощью человеческого разума исследимо величие божественной премудрости - вот об этом мне и хотелось бы поразмышлять вместе с вами, обратившись к теме, название которой я вынес в заголовок. (Прим. : отсутствие догматической зашоренности и отказ от чтения «по диагонали» приветствуется, но не является обязательным условием в предстоящем обмене мнениями) . Итак, вот моя теза: не кажется ли вам, ув. форумчане, что субъективное ощущение свободы воли (как и всякая иллюзия) не покидает чел. личность до тех пор, пока ей не покажут (причем, весьма наглядно) , фигурально говоря, в каком именно магазине и в какое время « Аннушка купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила», и как это действие связано с тем, « что ... далее ...
К вопросу о рациональных обоснованиях этики : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 8 ) . С гносеологической точки зрения, это наставление предполагает: а (что люди, к которым оно обращено, способны верно сопоставить прежнее и новое высказывания) благовествование (и сделать правильный вывод об их соответствии несоответствии; б) право и долг личности самостоятельно делать вывод об ортодоксальности нового благовествования и действовать на основании этого вывода. Эти апостольские слова неоднократно использовались в старообрядческой полемической литературе для обоснования причин неподчинения старообрядцев церковным властям, которые навязывали им “новую веру”. В христианстве свобода воли воспринимается не как самостоятельная ценность, не как возможность делать все что угодно по собственному произволу, но как возможность сделать правильный, угодный Богу выбор. Во многих современных нам нехристианских концепциях прав человека свобода понимается именно как самоценность, как возможность произвола, пусть и ограниченного некими социальными рамками. Наука Нового времени и Просвещения, опровергнув, как представлялось тогда, значительную часть христианской натурфилософии, с неизбежностью подорвала авторитет норм христианской этики, выводившихся из этой картины мира, ... далее ...
Непримиримое противоречие: Любовь Божия и свобода ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Я давно задаюсь этим вопросом. Но из логических, умозрительных заключений не могу найти ни единого здравого вывода, что спасутся не все. Это очень долгая и очень сложная тема. Я поднимал эту тему по разным форумам уже много раз. Мы так и не пришли в выводу об однозначной невозможности всеобщего спасения людей, поскольку это идет в разрез понятию Любви Божией, а понятие свободы выбора человека в детальном рассмотрении становится выше самого принципа Любви. А это уже впадает в непримиримое противоречие. Не может быть принцип свободы человека выше Любви. Но это долгая тема... Сергей: Не Бог не может всех спасти, люди не могут спастись. Александр: При всем уважении это спорный тезис, т. к. нет единых объективных критериев понятия спасения. У нас - это полнота бытия в Боге, у буддистов - нирвана. Мы спасаемся синергитически. Они - сами по себе, своими силами. По сей день не существует дельного диспута христиан и буддистов на эту тему. Поэтому не существует однозначного и объективного критерия - кто прав в принципе спасения - христиане или буддисты. Все в этом мире слишком сложно, Сергей, чтобы так однозначно о чем-либо говорить. Сергей: В принципе у Вас сформированы свои ... далее ...
Рецензия на книгу «Ю.Н. Рейтлингер (сестра ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в сроке исполнения и том количестве страдания, какое выпадет на долю именно этого индивида. И чем выше, чище, благороднее человек, тем большая мера страдания будет ему отпущена " щедрой " природой и общественным бытием — до тех пор, пока мудрость людей, объединившихся в титанических усилиях, не оборвет этой игры слепых стихийных сил … " . Возвращаясь к вопросу: а можно ли без религии? Недавно прочитал за подписью всемирно известного ученого естествоиспытателя – не называю, потому что втайне надеюсь на ошибку публикаторов – вот такие слова: " Трудно себе представить, как может проявляться свобода воли, если наше поведение определяется физическими законами. Поэтому, похоже, мы представляем собой не что иное, как биологические машины, а свобода воли просто иллюзия " . Для историка здесь нет ничего нового. Периодически в разных религиозных – подчеркиваю, религиозных! – традициях распространяется идея абсолютного предопределения. И это, на самом деле, худшее, что может породить религиозное сознание, потому что человеку отказывают не только в свободе воли, но в разуме и в каком-либо личном достоинстве. К счастью, такие поползновения обычно встречают противодействие самих же ... далее ...
Свобода воли или управление Богом?? - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... первичнее в нашей жизни, свобода нашей воли, или Господь ведет нас по жизни и сам управляет нами. И очередной раз столкнулись две концепции богословия - которые я для себя обозначил двумя терминами - " законники " и " исихасты " . Законники идут от священного писания, законов и поучений святых отцов, для них это первично, каждая цитата - закон. Для исихастов в моем понимании, путь опытного богопознания, с писанием как " инструкцией " более приемлем, и каждое из поучений и из Писания и из Предания рассматривается с рассуждением и разумением. И от понимание различных богословских и вероучительских концепций у нас получаются достаточно разные. И следствия из них тоже разные. Я очень прошу Виталия и Марину ответить мне на ряд вопросов, которые для меня имеют принципиальное значение: 1. Что такое зло. Откуда оно появилось. 4. Если как вы пишите мы все равно все с Господом делаем, зачем нужно покаяние и причастие? Ведь Господь и так с нами. 5. В чем суть греха, почему нераскаянный грешник не может быть спасен? Ведь Спаситель пришел для всех. Первичное Воля Господа, который дал человеку свободу выбора (остаться с Ним в вечности, для чего идти путем узким и нести крест ... далее ...
Идея христианской антропологии об образе и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... исследований разительно отличаются от приведенных. Стремление подражать — есть животный инстинкт или осознанная духовная жажда? Кому подражать и в чем? Молодежь находит образцы для подражания не в кругу святых, а в среде кумиров поп-культуры, «звезд» футбола, успешных в наружной жизни бизнесменов и т. д. Замечательной поэтической иллюстрацией и блестящим подтверждением тезиса о человеке как образе и подобии Божием являются строки А. С. Пушкина: Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. Что такое САМОСТОЯНЬЕ? Свобода воли и самопределения, данные в образе, твердое и непреклонное следование традиции, надёжная опора под ногами. Человек становится самостоятельным и самодеятельным не на пустыре людской стихии, а в доме своих родителей, на своей милой сердцу родине. Самостоянье основано на почитании родителей, традиций, на бережном хранении памяти об умерших, незыблемых начал и заветов предков, на любви к тому самому дому, где возрос, набрался опыта и возмужал, на христианских ценностях. Стихи звучат как напоминание всякому уходящему из дома сыну, дочери — уходящему по доброй или злой воле о том, ... далее ...
Свобода человеческой воли и Божественное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... православные, кальвинисты, лютеране, англеканцы, харизматичный, баптисты и другие - это все избранные? Это Бог знает. Вполне возможно. С другой стороны. православный ещё не значит избранный, но и там есть избранные. Есть ещё избранные и в мире, но Бог не призвал пока их. 1. Это Бог знает. Вполне возможно. С другой стороны. православный ещё не значит избранный, но и там есть избранные. Есть ещё избранные и в мире, но Бог не призвал пока их. 1. Причем здесь кальвинисты (избранные - это далеко не только кальвинисты) ? Назовите избранных как хотите, это дети Божьи, как Христос сказал, тех, которых дал Ты Мне, я сохранил. Они были предназначены ко спасению прежде создания мира. Это вы должны знать по Писанию, например, еф. 1: 4. 3. Так вы не в теме... Прочтите хотя бы Августин а о " Предопределении святых " . Если очень надо, я приведу цитаты, просто сейчас некогда. И если вы развиваете тему о кальвинистах, то прежде хотя бы будьте в теме на чем построен кальвинизм. Это учение Августин а, систематизированное Кальвином. А откуда вообще взялась тема Хиросимы? Бомбу разрабатывали верующие, как религиозное оружие, что ли? 1. Причем здесь кальвинисты (избранные - это далеко ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: свобода воли
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера