> Дело дня: Помогите ребёнку <

свобода воли

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православие и свобода — Николаева ОлесяИскать в Источникеazbyka.ru
... талантливую работу всегда приятно. А книга Олеси Николаевой «Православие и свобода» несомненно отмечена Божиим даром приумноженного таланта. В центре ее внимания – проблема свободы воли, то есть та проблема, которая являлась мучительным вопросом для многих (и часто – выдающихся) умов, не просвещенных светом боговедения, но которая получает свое естественное разрешение лишь в невечернем свете Откровения. Ведь именно в лучах его открывается тот незыблемый факт, что свобода, то есть, по словам Об этом и говорится в книге Олеси Николаевой. Великим достоинством ее, на наш взгляд, является тот факт, что о свободе здесь пишется свободно. Композиция книги, ее стиль, речевые обороты – свободны. Мысль течет плавно, не бурля мутным потоком перед искусственными плотинами ложных антиномий приземленного рассудка. Но чувствуется, что свобода эта – плод многих духовных борений автора, прошлых исканий и смятений, то есть плод личного духовного опыта. Именно такой «опытный» характер и придает сочинению Олеси Николаевой убедительность. Безусловно, ее книга – отнюдь не богословско-научный трактат и не претендует на это. Отсюда вряд ли можно требовать от автора предельной и ювелирной ... далее ...
Винсент Вега в ожидании чуда / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... такое странно. Люди привыкли воспринимать все хорошее, что нас окружает, как должное, и яростно негодовать по поводу всего плохого. Но даже для прадеда моих детей не так давно всё было иначе. Потребность сказать «спасибо» у него была сильнейшая. Одна из частей романа, который я выше цитировала, называется «Благодарю судьбу». Но что такое судьба? О какой судьбе можно говорить? Никогда — ни здесь, ни там — судьба не ответит вам «пожалуйста». Абстрактная пустота не выслушает вас. Благодарить абстракцию, клясть её — всё едино. Бедолаге Иову к судьбе взывать бессмысленно. Но для того и дана свобода воли. Каждый сам решает, в каком мире ему жить: в мире чудес или в случайном мире, где все «само собой» и правит скорбный Екклесиаст. Это разные вселенные, хотя человек легко может перебраться из одной в другую, не вставая со стула. Лариса Воронина 10 сентября 2014, 14: 13 Столько комментариев.. неужели кто-то дочитал до конца? я не осилила. Нет, есть неплохие моменты, но в целом какая-то нудятина. Ирина 10 сентября 2014, 13: 41 Очень жаль, что некоторым чудо видится чудом только, если на нем уже стоит клеймо " пробирной палаты " от православия. Разве не чудо, что кто-то умеет ... далее ...
Слово митрополита Волоколамского Илариона на ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... радостью представляю японскому читателю перевод книги «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», автором которой является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Это первая книга Его Святейшества, которая увидела свет на японском языке. Я благодарю переводчиков и всех, кто приложил усилия для реализации данного проекта. В частности, хотел бы выразить признательность депутату Государственной Думы России Михаилу Викторовичу Слипенчуку и основанной им группе компаний «Метрополь», которые оказали содействие в подготовке и издании японского перевода книги Предстоятеля Русской Церкви. Книга Патриарха Кирилла открывает японскому читателю возможность познакомиться с основами православного богословия и современной русской религиозно-общественной мыслью. Мне хорошо известно, что многие японцы испытывают искренний интерес к русской культуре и истории. Пользуются заслуженным вниманием авторы произведений литературы Золотого века. Представляемый Вашему вниманию труд Святейшего Патриарха Кирилла органично дополнит библиотеки как исследователей, так и просто интересующихся произведениями русских авторов. Исторический контекст этой ... далее ...
Игумен Нектарий (Морозов): «В жизни человека нет ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... обязанности, людей не находится? Это просто явление окружающей нас жизни. До известной степени закономерное. Можно ли изменить свою судьбу? — Можно ли как-то изменить судьбу человека или она с рождения уже написана? Кому-то суждено выйти замуж, кому-то не суждено: это можно изменить? — Безусловно, в какой-то степени человек является творцом своей судьбы. В каком же смысле? Есть Промысл Божий, есть то, что человеку, как принято говорить, суждено. Но все, что посылает человеку Господь, все, что происходит с ним в жизни, вырастает из его собственного сердца. Каким образом соотносится свобода воли человеческой, Промысл Божий и предведение Божие? Ведь Господь заранее знает все о человеке, что с ним будет. От этого может родиться убежденность в том, что все уже заранее предначертано и написано, и ничего изменить нельзя. Нет. Господь предвидит то, что мы будем произволять Дело в том, что предведению Божию в каком-то смысле предшествует произволение человеческое. То есть Господь предвидит то, что мы будем произволять. Но не стоит этим вопросом заниматься, потому что мы живем во времени, и в соответствии со временем строятся наши представления о жизни. У нас есть прошлое, ... далее ...
Статьи: Вспомогательные дисциплины : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... предлагается сравнение систем оптических образов в романах Е. Замятина «Мы» и В. Набокова «Приглашение на казнь». В данной статье рассматривается, что воплощают системы образов, как функционируют в произведениях категории прозрачности зеркальности, а также затрагивается выражение в романах проблем свободы несвободы сознания, противостояния индивидуального сознания коллективному, свободной личности — рабскому большинству. В статье В. В. Грановского предлагается оценка дискуссии вокруг книги отца Георгия Митрофанова, а также рассуждения об оппозиции «советское – русское». Дискуссия, состоявшаяся 7 октября на втором заседании дискуссионного клуба Московского религиоведческого общества, обозначила ряд важных проблем, которые затрагивают сущностные характеристики религиоведческой науки. 6 октября начал работу Православный лекторий, разместившийся в Государственном политехническом музее. Открыл лекторий своей лекцией глава ОВЦС МП архиепископ Волоколамский Иларион. Владыка, в частности, затронул вопросы повышения уровня религиозного образования и преодоления религиозной безграмотности населения. Дискуссия по вопросу о соотношении христианской веры и эволюционного учения ... далее ...
Николай II или Сталин: кого взять за образец для ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... является победа в ВОВ. Именно по этой причине эту Великую Победу хотят, как минимум, принизить, как максимум, стереть из истории русского народа. И оказывается, опять же по факту, те самые " великие вожди " , к великому сожалению потомков-злопыхателей, не остались в стороне, но внесли свой вклад в Победу. А Тот, кто в силах исправить даже такую смертельную ошибку как грехопадение в раю, будет судить и великих и малых, вождей и рабов, добрых и злых, воевавших и не воевавших - всех, рожденных под солнцем. Андрей 6 июня 2018, 20: 40 Вадим К. Андрею 6 июня 2018, 15: 52, человека определяют свобода воли и разум, однако это не только право совершить ошибку, но и обязанность исправить таковую. К 1935 году у СССР было технологическое преимущество перед Европой, а в 1941 отставание. Как же так вышло то? Не иначе Америка и Британия сделали огромные вложения в Германию, а Гитлер использовал те средства с нечеловеческой эффективностью? Несомненно, но для того то и нужна государственная власть, что бы парировать все козни врагов. Не просто ж так гласит русская поговорка: «Взялся за гуж, не говори, что не дюж». А вот не сдюжили товарищи, тяжела для террористов шапка Мономаха. Вячеслав 6 ... далее ...
Выбор всегда за самим человеком / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... живем в так называемом информационном обществе. Современные СМИ и средства связи получили возможности, которые еще два десятилетия назад (в течение жизни одного поколения!) было невозможно себе представить. На человека ежедневно обрушивается настоящий шквал информации, причем чаще всего совершенно ненужной, избыточной. Влияет ли это на внутреннее состояние человека, на его духовную жизнь? Существуют ли «правила информационной безопасности»? Как не стать жертвой информационной войны? Были ли известны святым отцам те грехи, в которые мы впадаем сегодня, сидя у монитора? На эти и другие вопросы журнала «Православие и современность» отвечает Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. — Владыка, пользуетесь ли Вы Интернетом, как часто и с какой целью? — Да, пользуюсь. Просматриваю в основном новостные, аналитические сайты. В соцсетях не присутствую, и рад этому. Если в дальнейшем я буду говорить что-то обличающее об интернет-зависимости, это в первую очередь будет относиться ко мне самому. Я тоже замечаю, что порой увлекаюсь, и рука автоматически ищет планшет для того, чтобы залезть в Интернет. Но, слава Богу, Господь милует, и в последнее время я стал меньше им пользоваться. Отмечаю ... далее ...
«Бог сказал мне: ты должен перейти в Православную ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... это известие. Но конечный результат – исцеление человека. Сколько раз было такое, когда люди приходили с какими-то проблемами – различными зависимостями, проблемами в семье и так далее… И первое, что я спрашивал: «Готовы ли вы к тому, что я буду говорить вам правду? » Потому что, когда люди приходят к психологу, он им говорит то, что они хотят услышать. И вроде как закрывают проблему. Так как человек этого хочет, чтобы у него не возникло дискомфорта. А я говорю, что я буду говорить правду, независимо от того, понравится она вам или нет. И дальше уже человек сам принимает решение. Это его свобода воли. Хочешь – живи так, как говорит Господь. Не хочешь – не живи так. Но я предупреждаю человека обо всех последствиях, которые будут и в том, и в другом случае. И он потом уже не сможет сказать: «Меня не предупреждали». Отец Георгий: Конечно, если мы увидим, например, что человек, сам того не замечая, подходит к краю обрыва, то любой подойдет и крикнет ему: «Осторожно! » Даже, может, схватит его за руку, чтобы человек не упал. Когда мы понимаем, что речь идет о жизни и смерти – вечной жизни и вечной смерти, – когда выбор стоит именно такой, то оно стоит того, чтобы рискнуть. ... далее ...
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... С. Власов. Патриаршее служение в канун праздника Святой Троицы в Троице-Сергиевой лавре Без свободы нет человеческой природы Стремление к свободе заложено в нашу природу Самим Богом, ведь Он мог создать нас такими, чтобы мы делали только добро. Я уже неоднократно употреблял это сравнение: Он мог вложить в нас некую программу, «завести», как мы заводим будильник. Он мог создать человека, который был бы запрограммирован исключительно на добро, но это был бы не человек – это была бы машина. А Богу было угодно вложить Свой образ в нашу природу. Бог свободен, в том числе в выборе между добром и злом, но Он никогда не совершает зла, Он совершает только добро. По Его образу создана наша душа, так что можно сказать, что свобода онтологически присутствует в человеческой природе: по сути, без свободы нет человеческой природы, человеческой личности. Свобода немыслима без нравственной ответственности Если законы расходятся с нравственными принципами, то такие законы мы называем несправедливыми Но возникает вопрос: а как же быть с нравственностью? Разве нравственность никак не должна реализовываться? Свобода может, а нравственность не должна? Ведь совершенно очевидно, что все законы, ... далее ...
Христианское отношение к законодательному запрету ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... типа возражений противников запрета абортов в православном сообществе. Постараюсь их разобрать. 1. «Решение женщины оставить ребенка должно приниматься добровольно, а не под чьим-либо давлением», – считают некоторые священники и миряне. Рай на земле невозможен, но законы не позволяют миру превратиться в ад Подобные утверждения являются ярким примером испорченной логики постабортного мышления. Защита свободы убивать вместо свободы жить: дайте женщинам самим спокойно решать, убивать детей или нет. Какой абсурд и подмена понятий! К тому же еще и попытка сыграть на священном понятии свободы воли. Свобода воли – величайший дар Творца, образ Божий в человеке, полностью защищенный от вторжения. Никто не может решить за человека, как ему поступить: хорошо или плохо. Но если человек, злоупотребляя свободой, хочет убивать и устраивать свое счастье на чужой крови, общество должно остановить злодея и защитить его жертву. Все зло, конечно, не остановить; рай на земле после грехопадения невозможен, но законодательные нормы хотя бы не позволяют миру превратиться в ад. Когда святитель Николай Мирликийский узнал, что правитель города приговорил трех невинных к смертной казни, он пошел и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: свобода воли
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера