Деревенька Боэн Бикон пристроилась на крутом откосе, и высокий церковный шпиль торчал, как верхушка скалы. У самой церкви стояла кузница, обычно пышущая огнем, вокруг нее свалка всевозможных молотков и обрезков железа, а напротив — один на всю деревню кабак «Синий боров». На этом–то перекрестке в свинцово–серебряный рассветный час встретились два брата: один восстал ото сна, а другой еще не ложился. Преподобный и досточтимый Уилфрид Боэн был человек набожный и шел предаться молитве и созерцанию. Его старшему брату, достопочтенному полковнику Норману Боэну, было не до набожности: он сидел в смокинге на лавочке возле «Синего борова» и выпивал не то напоследок, не то для начала — это уж как на чей философский взгляд. Сам полковник в такие тонкости не вдавался. Боэны были настоящие, древние аристократы крови, и предки их и вправду воевали в Палестине. Только не нужно думать, что рыцарями рождаются. Рыцарство — удел бедняков. Знати благородные заветы нипочем, их дело — мода. Боэны были элегантными бандитами при королеве Анне и жеманными вертопрахами при королеве Виктории. Словом, они, по примеру других знатных родов, за последние два столетия стали порослью пропойц и щеголеватых ублюдков, а был такой шепоток, что и вовсе посвихивались. И то сказать, полковник был сластолюбив не по–людски, а скорее по–волчьи: он без устали рыскал по ночам, одержимый какой–то гнусной бессонницей. У этого крупного, породистого пожилого животного были светло–желтые волосы, не тронутые сединой. Его бы назвать белокурым, с львиной осанкой; только синие глаза его запали так глубоко, что стали черными щелками. К тому же они были чересчур близко посажены. Его висячие желтые усы были очерчены косыми складками от ноздрей к подбородку: ухмылка словно врезана в лицо. Поверх смокинга он натянул светлое халатообразное пальто, а странную широкополую шляпу ярко–зеленого цвета и какого–то восточного вида сбил на затылок. Он любил красоваться в нелепых нарядах, тем более что они всегда ему шли. Брат его, как и он, желтоволосый и хранивший аристократическую осанку, был в своем черном облачении, застегнут наглухо и свежевыбрит; в его тонком лице сквозила нервозность.

http://azbyka.ru/fiction/vse-rasskazy-ob...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИТИКИ изделия из стеклянной пасты (разных цветов, прозрачной и непрозрачной) в форме медальона со священным изображением, имитирующие произведения средневековой, прежде всего визант., глиптики ( геммы - камеи и инталии). Л. отливали по форме, благодаря чему они были недорогими в исполнении, удобными для массового производства и тиражирования, что в свою очередь позволяло использовать их как евлогии и предметы личного благочестия. Л. находили при раскопках в различных регионах Средиземноморья, на Балканах и в Зап. Европе, а также в удаленных районах визант. влияния: на территории России и Швеции. Согласно М. Россу, центрами производства Л. были в X-XIII вв. К-поль, в кон. XII - нач. XIV в.- Венеция; известны Л., происходящие из Фессалоники. В наст. время большинство исследователей склоняются к тому, что Л. появились в зап. части христ. мира и получили широкое распространение после завоевания К-поля (1204). По мнению греч. исследовательницы Л. Бурас, для обозначения Л. визант. авторы использовали термин λα (Byzantine and Post-byzantine Art: Exb. Сат. Athens, 1986. P. 208-209). Учитывая форму (обычно овальную) и размер (высота от 2 до 6 см) Л., не исключено, что в них обрела новую жизнь античная традиция стеклянных фалер с портретами эллинистических государей и рим. императоров (ряд памятников II в. до Р. Х.- кон. II в. по Р. Х. из собрания ГЭ), которые использовали как знаки воинского отличия и донативы ( Alföldi A. Zu den Glasmedaillons der militärischen Auszeichungen aus der Zeit des Tiberius//Ur-Schweiz. Basel, 1957. Jg. 21. N 4. S. 80-96; Boschung D. Römische Glasphalerae mit Porträtbüsten//Bonner Jb. 1987. Bd. 187. S. 193-258; Неверов О. Я., сост. Античные камеи в собр. Эрмитажа: Кат. Л., 1988. С. 150-170). Цвет и прозрачность стеклянной пасты могут указывать на место производства Л.: считается, что Л. из прозрачных паст делали в К-поле, а Л. из непрозрачной пасты красного цвета различных оттенков, вплоть до коричневого с темными бороздками разделки,- в венецианских мастерских. Сохранились также экземпляры светло-зеленого, желтого и синего цветов.

http://pravenc.ru/text/2110569.html

Сортировать по Исключить новости 10 февраля дети ушли гулять по поселку Песочное в Рыбинском районе. 11 февраля. ПРАВМИР. В Ярославской области второй день разыскивают пропавших детей — девочку и мальчика, 7 и 6 лет. 10 февраля примерно в 16.30 дети ушли гулять по поселку Песочное в Рыбинском районе области и до настоящего времени не вернулись. Как сообщается на сайте областного УМВД , полиция уже осмотрела территорию поселка, акваторию реки Волги, но выйти на след детей пока что не удалось. Приметы Жаворонковой Даши: на вид 7 лет, рост 125 см, среднего телосложения, волосы прямые, русые, длинные, собраны в хвост, глаза карие, в ушах золотые серьги в виде цветов. Была одета: зимняя вязаная шапка белого цвета с розовым рисунком, светло-бежевая зимняя куртка на синтепоне с капюшоном, черные болоневые брюки с вышивкой в виде цветов красного и желтого цветов, вязаная белая кофта, водолазка розового цвета, черные джинсы, черные зимние сапоги с белым мехом. Особые приметы: шрам на подбородке около 7 мм, шрам под левой бровью около 1 см, на левом виске родимое пятно диаметром 5 мм. Приметы Миронова Вани: на вид 6 лет, рост 120 см, среднего телосложения, волосы короткие, прямые, светло-русые, глаза серо-голубые. Был одет: шапка вязаная зелено-коричневого цвета с бомбошкой и «ушами» по бокам, комбинезон пестрый матерчатый с капюшоном, камуфлированный с преобладанием коричневого цвета, черно-красные зимние сапоги, черно-красные рукавицы, шарф черно-коричневого цвета, свитер вязаный красный с рукавами зеленого цвета, черные колготки. Особые приметы: при разговоре картавит, на левой брови шрам около 1,5 см. Всем, кому что-либо известно о местонахождении пропавших в Ярославской области детей, просьба позвонить в дежурную часть Рыбинского МУ МВД России по тел. 02, (4855) 21-00-11, (4855) 21-47-30. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-yaroslavskoj-oblasti...

Сортировать по Исключить новости Следователи рассматривают несколько версий произошедшего, в том числе несчастный случай на воде. В пользу этого говорят показания свидетеля, видевшего Дашу и Ваню около реки. При этом следователи пока не исключают и вероятности убийства. 13 февраля, ПРАВМИР. На берегу Волги около поселка Песочного полицейские нашли след от детской обуви, принадлежащий, как показала экспертиза, 6-летнему Ивану Миронову, сообщает Lifenews. — Отец ребенка принес из магазина новые ботинки — точно такие же, какие покупал сыну незадолго до его пропажи, — рассказал источник в правоохранительных органах РОВД Рыбинского района.  — Отпечаток на снегу совпал с обувью, предоставленной отцом Ивана. Напомним, 6-летний Иван Миронов и 7-летняя Дарья Жаворонкова пропали 10 февраля. Девочка пришла в гости к мальчику. Посидев дома, малыши отпросились на прогулку, после чего домой уже не вернулись. По тревоге были подняты службы экстренного реагирования. Полиция до ночи прочесывала территорию поселка Песочного, но никаких следов детей так и не обнаружила. Сейчас в поисках задействовано более 300 человек. К розыскным мероприятиям, кроме сотрудников МВД, подключились спасатели, волонтеры и водолазы. Вчера вертолет МЧС в течение дня патрулировал округу. Водолазы изучили три километра дна Волги, а волонтеры обошли семь близлежащих населенных пунктов, но пока поиски не увенчались успехом. Следователи рассматривают несколько версий произошедшего, в том числе несчастный случай на воде. В пользу этого говорят показания свидетеля, видевшего Дашу и Ваню около реки. При этом следователи пока не исключают и вероятности убийства. — Рыбинским МУ МВД России устанавливается местонахождение несовершеннолетнего Ивана Миронова, — сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Ярославской области. Приметы: на вид 6 лет, рост 120 см, среднего телосложения, волосы короткие, прямые, светло-русые, глаза серо-голубые. Также ведутся поиски Дарьи Жаворонковой. Приметы: на вид 7 лет, рост 125 см, среднего телосложения, волосы прямые, русые, длинные, собраны в хвост, глаза карие, в ушах золотые серьги в виде цветов. Была одета: зимняя вязаная шапка белого цвета с розовым рисунком, светло-бежевая зимняя куртка на синтепоне с капюшоном, черные болоньевые брюки с вышивкой в виде красного и желтого цветков, вязаная белая кофта, водолазка розового цвета, черные джинсы, черные зимние сапоги с белым мехом.

http://pravmir.ru/policejskie-napali-na-...

Эрик Нюстрем (протестант) Смирна I. Смирна знаменитый торговый город в Ионии, на западном берегу Малой Азии при впадении реки Меле в Эгейское море, расположенный на расстоянии около 8 км к северо-западу от Ефеса. Смирна была разрушена лидийцами около 600 г. до Р.Хр. и затем находилась в запустении до времени Александра Великого, после чего она вновь отстроена, немного южнее прежнего места. Эта Смирна достигла крупного значения и могущества и во время первых императоров была одним из самых многолюдных и красивых городов Азии, принадлежа с 133 г. до Р.Хр. Римской империи. Уже в первом веке здесь существовала христианская церковь , одна из тех семи, к которым Господь Иисус через ап. Иоанна послал особое извещение ( Откр 1.11 , Откр 2.8 и дал.). Эта церковь получила от Господа слово утешения и ободрения и, при условии верности, – обещание венца жизни. Теперешняя Смирна (Измир) представляет значительный торговый город. На возвышенностях вокруг города видны остатки старого города, между прочим, и театр, где, по преданию, старец Поликарп, ученик ап. Иоанна и епископ в Смирне, около 150–166 гг. после Р.Хр. претерпел мученическую смерть за то, что не хотел исполнить приказания язычников проклясть Христа, «ибо», сказал он, «я 86 лет служу Ему, и Он никогда не сказал мне ничего, кроме хорошего, как же я тогда прокляну моего Царя, Который спас меня? Хотя Смирна многократно разрушалась землетрясениями, пожарами, мечом и страдала от чумы, но всегда восстанавливалась вновь. Этот город является важным пунктом миссионерской деятельности. II. Смирна мирра – евр. босем. Смирна, мирра, сильно благоухающая смола миррового дерева (Balsamodendron myrra), растущего в Аравии и Ефиопии. Она употреблялась для священного елея ( Исх 30.23 ), для притирания и курения ( Есф 2.12 , Пс 44.9 , Песн 4.6 , Песн 5.5,13 ) и для бальзамирования мертвых ( Ин 19.39 ); она была одним из даров, принесенных волхвами ( Мф 2.11 ). Ее прибавляли в напиток, даваемый приговоренным к смерти ( Притч 31.6 , Мк 15.23 , «вино со смирною»). Мирровая смола, которая вытекает из коры или сама собою или после надреза, бывает сначала светло-желтого цвета и жидкой, но, застывая, делается золотистого цвета, подобно цвету коровьего масла, а в застывшем виде принимает красновато-коричневый цвет.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Святыня храма Икона Покрова Пресвятой Богородицы Описание образа Икона «Покрова Пресвятой Богородицы», написанная в лучших традициях русской иконографии, заключена в деревянный киот, высота его-88 +17 см. (верхняя фигурная часть), ширина-71 см., толщина-15 см. Сама икона имеет высоту 60 см., а ширину 46см. По установившейся традиции икона написана на деревянной доске. Краски сохранились, хотя кое-где немного потемнели от времени. Реставрации иконы не было. Икона выполнена необыкновенным образом: красками написан свод, в котором изображена Царица Небесная, а также лица и руки действующих лиц. Одежда всех изображенных на иконе выполнена в технике аппликации из цветной замши, украшенной бисером, бусами разных размеров, камешками разных цветов. Образы выделяются яркостью красок, богатством, изяществом оформления. Центральное место вверху иконы занимает Пресвятая Богородица. Её темно-бежевая риза украшена 16 крупными бусами серебряного цвета, а омофор из толстой золотой фольги расшит множеством желтого и красного бисера. В нижней части иконы изображен диакон Роман Сладкопевец (происходил из города Эмеса в Сирии, был молод и неграмотен, написал множество песнопений, которые и сейчас поются в Церкви). Его риза выполнена в технике аппликации из темно-бежевой замши, украшенной 13 крупными бусами стального цвета, 4 золотыми бусами среднего размера и 4 зелеными бусами продолговатой формы, а также большим количеством белого бисера. Справа от диакона Романа Сладкопевца на переднем плане расположен Епифаний. На нем светло-бежевая риза, расшитая 10 крупными серебряными бусами и множеством бисера. Позади Епифания — Св. Андрей в темно-бежевой ризе, украшенной 8 крупными бусами стального цвета, 6 аппликациями в виде цветов из белого бисера. Лев VI Мудрый и его жена Зоя изображены слева от Романа Сладкопевца. Они предстают перед нами в виде единого целого. Князь в красной мантии, расшитой 15 бусинами продолговатой формы, а зеленый фон центральной части его одежды покрыт большим количеством прозрачного желтого бисера. На княгине Зое виден лишь омофор, который, спускаясь, охватывает воротник князя. Он расшит 15 крупными бусинами стального цвета.

http://elitsy.ru/holy/1768/

Вопросы священнику. Книга 5 Иеромонах Иов (Гумеров). Вопросы священнику: Кн. 5. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. — 272 с. Издание содержит ответы на письма, которые приходят на сайт Сретенского монастыря www.pravoslavie.ru . Пятая книга «Вопросы священнику» иеромонаха Иова (Гумерова), как и четыре предшествующих, посвящена духовным вопросам, которые неизбежно возникают в жизни каждого человека, желающего идти путем спасения. В приложении — житие святителя Макария (Невского), митрополита Московского и Коломенского, написанное тем же автором. Приводим отрывок из книги.   Рукописи Ветхого и Нового Завета   Вопрос: Сообщите, пожалуйста, какой возраст имеют самые старые экземпляры Нового и Ветхого Завета из существующих поныне и где они хранятся? С уважением, Константин Отвечает иеромонах Иов (Гумеров) Ученые текстологи при составлении классификации библейских манускриптов, учитывают не только их содержание (ветхозаветные и новозаветные тексты), полноту (весь библейский корпус, отдельные книги и фрагменты), но также материал (папирус, пергамент) и форму (свиток, кодекс). Древние библейские рукописи дошли до нас на папирусе и пергаменте. Для изготовления папируса внутренняя часть волокнистого тростника разрезалась на полосы. Они  плотно укладывались на гладкую доску. На первый слой под прямым углом клали другие полосы, смазанные клеем. Образовавшиеся листы шириной около 25 см. высушивались под прессом на солнце. Если тростник был молодой, то страница была светло-желтого цвета. Из старого тростника получался папирус темно-желтый. Отдельные листы склеивали. Получалась полоса длинной около 10 метров. Хотя известен свиток (небиблейский),  достигающий  41 м., папирусы размером более десяти метров были весьма неудобны для употребления. Такие большие книги как Евангелие от Луки и Деяния св. Апостолов помещались в отдельные папирусные свитки длиной 9,5 - 9,8 м. Слева и справа свитка крепились валики. На один из них наматывался весь папирус: тексты на еврейском и других семитских языках на левый, а на греческом и римском языках – на правый стержень. При чтении свиток разгибался на величину страницы. По мере прочтения страницы папирус наматывался на другой валик. Для большего удобства большие свитки иногда разрезались на несколько частей. Когда Спаситель вошел в Назаретскую синагогу, Ему подали книгу пророка Исаии. Господь Иисус Христос раскрыл книгу и нашел место. В греческом тексте буквально: раскатав книгу (Лк.4:17) и скатав книгу (4:20).

http://pravoslavie.ru/6115.html

монахиня Иулиания (Соколова) Ризы Христа Спасителя Хитон – нижняя, довольно свободная, с широкими рукавами одежда, по длине доходящая до ступней ног. Хитону Христа Спасителя усвоен в иконописи цвет теплых оттенков – от коричневого, темно–малинового до красного и (реже) розового. По хитону надевался пояс. Через оба плеча хитона Спасителя, спереди и сзади, иконопись изображает узкие, как бы вытканные по одежде полосы – клавы, доходящие до подола. Клав –символ посланничества (миссии), поэтому он и усвоен, прежде всего, Христу Спасителю как посланному в мир Богом Отцом с определенной миссией – спасти мир 56 ‚ а затем и апостолам и пророкам как Божиим посланникам 57 , возвещавшим людям волю и словеса Божии. Цвет клава всегда больше или меньше отличается от цвета хитона. Очень часто он бывает желтого цвета разных оттенков и почти всегда украшается золотым ассистом. Гиматий (плащ) – длинный и широкий отрезок ткани, который надевался поверх хитона. Этот плащ беднякам служили покрывалом во время сна 58 . О том, что он имел значительную величину, можно судить по тому, что воины, распявшие Христа и разделившие между собой Его одежду, плащ разделили на четыре части: каждому воину по одной части 59 . Цвет этой одежды Христа Спасителя пишется всегда холодных оттенков – от голубого, синего до светло-–и темно–зеленого. Исключением являются такие иконы, как «Воскресение», «Вознесение», «Успение Божией Матери», на которых Христос Спаситель изображается в прославленном виде: все его одежды, сияющие славой, имеют золотисто–желтый цвет и украшаются золотым ассистом. На иконах «Преображения Господня» Христос – в белых одеждах. На Богородичных иконах ризы Богомладенца Христа почти всегда золотисто-желтого, разных оттенков, цвета и украшены золотым ассистом.  Этим Святая Церковь выделяет Его младенчество из обычного для всех людей и указывает на Его совечное и сопрестольное Богу Отцу существо. Обувь Спасителя, как и пророков и апостолов, представляет собой сандалии, состоящие из кожаных подошв, прикрепляющихся к ступням ремнями.    Есть иконы, где Христос пишется как Царь Славы, на  престоле. Тогда Его ризы также часто золотисто-желтые с золотым ассистом. Но как Царь царей Господь изображается в царских, по типу византийских, одеждах, на престоле и с короной на голове. Как Великий Архиерей Господь пишется в саккосе и с омофором‚ Читать далее Источник: Труд иконописца : [Сборник]/Монахиня Иулиания (М. Н. Соколова); [Вступ. ст. Алдошиной А. Е., Алдошиной Н. Е., с. 5-34]. - Сергиев Посад : Св.-Троиц. Сергиева лавра, 1998. – 158 с.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/trud-iko...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Ингушетии археологи нашли руины древнего христианского храма Найденный храм является самым маленьким из четырех христианских храмов, сохранившихся с X-XIII веков в Ингушетии. МАГАС. Крупное археологическое открытие произошло на неделе в Ингушетии. В Таргимской котловине горной части республики, в лесистой местности, именуемой «Ингушские ворота», на правом берегу реки Асса обнаружены руины древнего христианского храма. Нашел уникальную культовую постройку, скрытую под листвой, известный ингушский археолог Умалат Гадиев. - Сооружение это достаточно крупное по своим пропорциям: около десяти на пять метров. Толщина стен 70 см, - рассказал нам ученый, - Постройка сохранилась на высоту до 2.4 метров. Видно, что внутри быль всего один молельный зал. Стены сооружения изнутри покрыты известковой штукатуркой светло-желтого цвета. Интерес исследователей вызывают глухие углубления, сохранившиеся в интерьере храма северной стены. Напомним, что это уже четвертый классический христианский храм, открытый ингушскими исследователями в Таргимской котловине горной Ингушетии. - Храм мне помогли найти местные краеведы из селения Мужичи. Находится он в сосновом бору на берегу Ассы. Дата его постройки — время приблизительно с X по XIII века, именно та эпоха, когда перед татаро-монгольским нашествием на Северном Кавказе процветало христианство. Храм был построен древними ингушами-христианами. Однако разрушен он был отнюдь не свирепыми завоевателями, а просто заброшен из-за ухода христианства и христианских миссионеров после нашествия на Кавказ полчищ хана Батыя. - Странно, что руины столько времени не обнаруживал ни один ученый. Ведь, рядом, буквально в 150 метрах, находится всемирно известный Таргимский храм, открытый и исследованный археологами еще в 20-е годы прошлого века, - недоумевает Умалат. Найденные руины храма, по словам Умалата Гадиева, свидетельствует, насколько прочными были позиции христианства на Северном Кавказе в древние времена. Сейчас рядом с храмом археологи ведут раскопки, которые помогут обнаружить старинные артефакты и пролить свет на саму историю постройки и его создателей. Как отмечает Умалат Гадиев, найденный храм получается самым маленьким из четырех христианских храмов, сохранившихся с X-XIII веков в Ингушетии. Сейчас разрушенной постройке угрожает оползень, и археологи готовятся обратиться к правительству Ингушетии, с тем, что оно помогло обеспечить сохранность ценной находки. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/4270003.html

В Корее открыли мемориал " Варягу " Сеул, 11 февраля 2004 г. Сегодня в южнокорейском портовом Инчхоне на берегу бухты Чемульпо в Желтом море открыт мемориал, посвященный 100-летию подвига крейсера " Варяг " и канонерки " Кореец " , сообщает агентство ИТАР-ТАСС. После ожесточенного боя с 14 японскими кораблями эскадры адмирала Уриу русские моряки взорвали канонерку и затопили крейсер, но не сдали их врагу. Для участия в торжествах сюда накануне прибыл отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота РФ. Среди официальный гостей праправнучка участника битвы матроса Ивана Шутова Катя Кочеткова, ставшая победительницей конкурса " Варяг-2004 " . 19-тонный монумент был доставлен в Южную Корею нашим военно- транспортным самолетом Ил-76 и под руководством его автора заслуженного скульптора РФ Андрея Балашова установлен в одном из городских парков. В разработке замысла мемориала " Слава российского флота " принимал участие народный художник России Сергей Присекин. Согласно традиции, в основании скульптуры заложен небольшой православный крестик из кипариса, освященный Патриархом Алексием. На памятнике, по словам автора, " изображена часть моря, в которой отражается корабль, а самого корабля не видно, его нет. Смысл всего в том, что это отражение корабля, но не в воде, а нашей памяти. Это море, по которому плывет бескозырка, это море, в котором отражается уже погибший, но не забытый в наше время славный боевой корабль и подвиг его матросов " . Мемориал изготовлен из гранатового амфиболина, который на территории России разрабатывается только в местечке Чупа на Кольском полуострове в 400 километрах к северу от Санкт-Петербурга, а также в Финляндии. Камень темно- серого цвета с включениями красных гранатов и кварцита светло-серых тонов, напоминающих, по словам автора, " холодные февральские воды залива Чемульпо и капли пролитой русским моряками крови " . 11 февраля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/news/8917.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010