светильничные молитвы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вечерние светильничные молитвыИскать в ИсточникеИсточник
... светильничные молитвы Историческая судьба их [1], положение в древнейших евхологиях славяно-русских и греческих и нынешнее место в Служебнике Профессор А. А. Дмитриевский Историческая судьба вечерних молитв или, так называемых, светильничных [2], читаемых священником во время предначинательнаго псалма [3] " Благослови душе моя Господа " (Пс. 103) , одинаково и ничем не разнится от молитв утренних. Совершенно при одинаковых условиях в судьбе их происходили совершенно однородные перестановки, добавления, сокращения и изменения. Одинаковые исторические условия оказали влияние и на их нынешний состав, и на то положение, какое они занимают в современном Служебнике и во вседневном богослужении. Состав вечерних светильничных молитв, их распорядок и положение в богослужении до Х в. нам совершенно неизвестны, потому что славяно-русские Служебники, содержащие в себе эти молитвы, до нас не дошли от времени раньше этого столетия. Что же касается X в., то верных и определенных суждений пo этому вопросу тоже нельзя высказать, потому что и от этого времени мы имеем немного положительных данных, да и те, которые имеются на лицо, не отличаются однообразием и устойчивостью в показании ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Молитвослов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... лицé земли́. Бу́ди слáва Госпóдня во вéки: возвесели́тся Господь о дéлех Своих. Призирáяй [44] на зéмлю, и творя́й ю́ [45] трясти́ся [46], прикасáяйся горáм, и дымя́тся. Воспóю Гóсподеви в животé [47] мóем, пою Богу моему, дóндеже есмь [48]. Да услади́тся ему бесéда моя, аз [49] же возвеселю́ся о Гóсподе. Да исчéзнут грешницы от земли, и беззаконницы, я́коже не бы́ти им. Благослови́, душе моя, Господа. [Слава Ти, Господи, сотвори́вшему вся. ] С лава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь [50]. А ллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды) С вященник тихо читает молитвы светильничные на вседневной вечерне пред царскими вратами, а на всенощной — в алтаре. О Вели́ком Господи́не и Отцé нашем Святéйшем Патри́архе Кирилле, и о господи́не нáшем преосвящéннейшем митрополи́те ( или: архиепи́скопе, или: епи́скопе ) (имя) , честнéм пресви́терстве [54], во Христé ди́аконстве, о всем при́чте [55] и лю́дех Господу помóлимся. П ресвяту́ю, Пречи́стую, Преблагословéнную, слáвную Влады́чицу нашу Богорóдицу и Приснодéву Мари́ю со всéми святы́ми помяну́вше, сáми себé, и друг дру́га, и весь живóт [60] наш Христу Богу предади́м. Х ор: Т ебе, Господи. И ерей: Я ко ... далее ...
Вечерние светильничные молитвы - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... судьба вечерних молитв или, так называемых, светильничных 2, читаемых священником во время предначинательнаго псалма 3 «Благослови душе моя Господа» (Пс. 103) , одинаково и ничем не разнится от молитв утренних. Совершенно при одинаковых условиях в судьбе их происходили совершенно однородные перестановки, добавления, сокращения и изменения. Одинаковые исторические условия оказали влияние и на их нынешний состав, и на то положение, какое они занимают в современном Служебнике и во вседневном богослужении. Состав вечерних светильничных молитв, их распорядок и положение в богослужении до Х в. нам совершенно неизвестны, потому что славяно-русские Служебники, содержащие в себе эти молитвы, до нас не дошли от времени раньше этого столетия. Что же касается X в., то верных и определенных суждений пo этому вопросу тоже нельзя высказать, потому что и от этого времени мы имеем немного положительных данных, да и те, которые имеются на лицо, не отличаются однообразием и устойчивостью в показании состава и распорядка светильничных молитв. Исследователь «Порядка общественного и частного богослужения в Русской Церкви до XVI в. » Н. Одинцов, имевший под руками несколько рукописных ... далее ...
Введение в литургическое богословие - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... частей суточных служб. В том, что касается способа исполнения псалмов, то здесь еще не закончен спор между сторонниками теории музыкальной зависимости ранней Церкви от синагоги и теми, кто думают, что первоначально псалмы читались) наряду с пророчествами (и только позднее, в начале третьего века, в результате борьбы с гностической гамнографией, стали восприниматься, как «песнь Церкви» 163. Так или иначе, но наличие псалмопения как основы суточных служб в до-константиновском «уставе» не подлежит сомнению.) К тому же первоначальному ядру относятся и молитвы. В современном уставе и утренние молитвы и светильничные стали тайными и читаются предстоятелем подряд во время чтения Псалтири. Но уже из их текста видно, что первоначально они относились к разным моментам богослужения и чередовались с псалмами и гимнами 164. Об этом свидетельствуют их надписания в ранних рукописях – «молитва пятидесятого псалма», «молитва на хвалитех» и т. д. И по содержанию эти молитвы близки к tephilla – к ходатайственно-молитвенной части синагогального богослужения, что указывает на их раннее включение в устав суточных служб 165. Как важную часть службы их упоминают «Сирская Дидаскалия» и связанные с ... далее ...
Как молились Богу древние византийцы, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... καὶ τοῦ έσπερινοῦ. в Θεολογία, Афины, XXIV (1953) с. 41–48. 175–189, 359–374, 520–535; XXV (1954) с. 71–87, 244–259, 337–352, 497– 520, особ. с. 350–520; здесь с. 510... ; эта же самая статья была напечатана: Μικρὸν Εύχολόγιον. т. 2. Афины 1955, с. 147–274 -- е (Н. Д. Успенский, Православная Вечерня. Богословские Труды, I, Москва) 1960 ( с. 5–52: особ. с. 21... – f ) I. Φουντουλῆς. Ή λειτουργία τῶν προηγιασμένων καὶ αί εύχαὶ τῶν ἀντιψώνων τοῦ Λυχνικοῦ, в ` Επιστημονικὴ Ἐπετηρίς... τῆς Θεολογικῆς Σχολῆς. XI, Фессалоннкн 1966, с. 267–302; особ. с. 297–300 – g (А. А, Дмитриевский. Вечерние светильничные молитвы, Руководство для сельских пастырей. XXXIII) 1888 ( с. 494–507; XXXIV ) 1888 тоже (с. 20–32. К сожалению эта статья нам была непосредственно недоступна; цитирована по Скабаллановичу, цит. соч. II с. 75; ср. также библиографию Дмитриевского в Богословских Трудах, 4, Москва 1968. с. 97.) 53 См. гл. VII, с. 264. δυνάμει ρ rо παλάμ ῃ Barb. gr. 336. 431. 345. 393; cf. Trempelas. а. с. XXV. р. 497, etc. 54 Цит. соч. 4с, с. 233–251; различие между монашеской Вечерней и Песненной отмечается ужe Симеоном, ср. гл. 331 ( Г. П. 155, с. 596 D ) и гл. 346 (624 С) . 59 Ср. ... далее ...
Введение в литургическое богословиеИскать в ИсточникеИсточник
... частей суточных служб. В том, что касается способа исполнения псалмов, то здесь еще не закончен спор между сторонниками теории музыкальной зависимости ранней Церкви от синагоги и теми, кто думают, что первоначально псалмы читались) наряду с пророчествами (и только позднее, в начале третьего века, в результате борьбы с гностической гамнографией, стали восприниматься, как «песнь Церкви» [163]. Так или иначе, но наличие псалмопения как основы суточных служб в до–константиновском «уставе» не подлежит сомнению.) К тому же первоначальному ядру относятся и молитвы. В современном уставе и утренние молитвы и светильничные стали тайными и читаются предстоятелем подряд во время чтения Псалтири. Но уже из их текста видно, что первоначально они относились к разным моментам богослужения и чередовались с псалмами и гимнами [164]. Об этом свидетельствуют их надписания в ранних рукописях — «молитва пятидесятого псалма», «молитва на хвалитех» и т. д. И по содержанию эти молитвы близки к tephilla — к ходатайственно–молитвенной части синагогального богослужения, что указывает на их раннее включение в устав суточных служб [165]. Как важную часть службы их упоминают «Сирская Дидаскалия» и связанные ... далее ...
Конспекты лекций по литургикеИскать в ИсточникеИсточник
... воскресного дня, то yстав допyскает оба варианта: и великyю вечерню как часть воскресной всенощной, и великyю вечерню, совершаемyю самостоятельно. Чин воскресного всенощного бдения описан в главе 2 Типикона, а чин воскресной слyжбы без бдения — в главе 7. У нас принято под воскресенье совершать именно бденнyю слyжбy. Собственно, этот разговор я завел к томy, что великая вечерня может начинаться по–разномy. Если великая вечерня не является частью всенощного бдения, а совершается самостоятельно, то она начинается так же, как вседневная вечерня: читается Псалом 103, в это же время светильничные молитвы; врата закрыты, затем великая ектения. А если великая вечерня открывает собой всенощное бдение, то начинается она особо торжественным образом. Вот как говорится об этом в Типиконе: «Чин великия вечерни…бдения всенощного» О еже зайти солнцy мало, подходит кандиловозжигатель и творит поклон предстоятелю, таже восходя yдаряет в великий кампан нескоро, поя «Непорочны» или глаголя Псалом 50 тихо дванадесять». Во время звона звонарь должен yспеть пропеть либо 17–ю кафизмy на память, либо, если он ее не помнит, Псалом 50–й двенадцать раз. В великий кампан yдаряет 12 yдаров ... далее ...
ЛИТУРГИЯ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... В документе «Об участии верных в Евхаристии», одобренном на Архиерейском Совещании РПЦ, прошедшем 2-3 февр. 2015 г. в Москве, было подтверждено постановление Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 нояб. 1968 г. о том, что «при совершении Божественной литургии Преждеосвященных Даров в вечерние часы воздержание для причащающихся от принятия пищи и пития должно быть не менее 6 часов, однако воздержание перед причащением с полуночи от начала данных суток весьма похвально и его могут держаться имеющие физическую крепость». Во время предначинательного псалма священник читает светильничные молитвы (согласно рус. традиции, начиная с 4-й, поскольку 1, 2 и 3-я зарезервированы для последующих священнодействий; греческая традиция в этом отношении менее регламентирована - молитвы могут быть произнесены как здесь, так и при чтении кафизмы) . Возглас мирной ектении является возгласом 1-й из светильничных молитв, поэтому в последних рус. изданиях Служебника она на месте расположения этой ектении и находится; в греческих и более ранних изданиях эта молитва может помещаться и сразу после своего возгласа, и просто в ряду др. светильничных молитв. Кафизма на Л. П. Д. ... далее ...
Приходское богослужение в контексте длительной ...Искать в Источникеkateheo.ru
... повторю, настоятель или священник имеет возможность сделать богослужение достаточно открытым, то люди могут стоять в первых рядах с открытыми богослужебными текстами, они погружаются в смысл службы, подпевают. Что касается служб суточного круга, то обычно у оглашаемых не очень большие возможности для посещения храма в будни, поскольку многие из них работают. В нашем случае оглашаемые в основном приходили на полноценную вечерню (в общей сложности она длится полтора часа) , которая служилась на русском языке, с открытыми Царскими вратами, всегда читалась паремия, произносилась проповедь, «светильничные» молитвы были распределены по своим исконным местам (как, напр., это сделано в книге 1 серии «Православное богослужение») . Свящ. Петр. Поделюсь своим опытом. Начинал я с проповеди и даже сейчас помню, как это было страшно — выйти и прочитать Писание на русском языке, потом еще и проповедь сказать. Как-то во время визита к митрополиту мы поговорили с ним об этом, и он неожиданно сказал: «Конечно, уже давно пора читать по-русски, тем более у вас в соборе. Пускай так и будет». Но все прекрасно понимают, что если это останется лишь распоряжением начальства, то можно прочитать ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 14 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пения его священник как бы оставляет на время совершение службы: он вместе с параекклисиархом, участвовавшим в каждении, выйдя из алтаря, творят пред св. дверьми – предполагается – закрыв предварительно их, – три поклона (μετάνοια) ; затем, обратившись назад, творят поклон предстоятелю и на оба лика по одному, и уходят на свои места (στασίδια) 2059. Когда же начнут петь «Вся премудростию сотворил еси» и «Слава Ти Господи сотворившему вся», т. е. 24 ст. псалма (всех 35 ст.) с его припевом, священник опять подходит к св. дверям и здесь в епитрахили с открытою головою (άσκεπης) читает (λέγει) светильничные молитвы, которые заключают моление о всем потребном для вечера и этим отвечают хвале предначинательного псалма за истекший день. Читаются эти молитвы пред св. дверьми, так как еще не совершен вход в алтарь. Посему, по сравнению с этими молитвами, высшую степень занимает молитва входа и еще высшую – молитва главопреклонения, читаемая пред св. трапезою. Древние уставы имеют здесь незначительные разности с нынешним. Древнейшие греческие и Шиомгвимский говорят об одном поклоне священника св. вратам и по одному хорам (3 поклона вместо нынешних 6) , древнейший славянский уже 3 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: светильничные молитвы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера