> Дело дня: Помогите ребёнку <

свете тихий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Свете тихий | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... вам грустно, делайте, как я, – читайте Евангелие. Не с первой главы, а с последней страницы, там, где рассказ о Воскресении Христа. И грусть уйдёт. Она просто растворится в мягком и мирном свете Пасхи. Таинство христосования Пастырь детей и деревьев Я всегда читаю книги с конца: если история хорошо заканчивается, значит, она достойна чтения, иначе – даже не берись. Евангелие в этом смысле – книга совершенная. Христос победил смерть. Являлся своим апостолам и утешал печальных учениц, ободрял друзей и кормил их рыбой. Архимандрит Савва (Мажуко) Есть в этих рассказах одна удивительная особенность: все события происходят на фоне неожиданно сменившегося освещения. Будто до этого картины писались тяжёлым и густым маслом, и вдруг художники, – все, как один, – перешли на воздушную и по-весеннему свежую акварель, в которой много света, воздуха и улыбок. Это новое освещение совсем не ослепляет, в нём нет буйства красок, а цвета умышленно сдержанны, как розы в бутонах. Ты точно знаешь и предчувствуешь, как много в них красок и неудержимой жизни, но они только-только начали просыпаться, и открыться не торопятся, они лишь угадываются в этой спокойной тишине, очень живой, очень ... далее ...
Ночное бдение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... четки. Вместо бусин – символы. Величественная, таинственная и непонятная система. Как почки на дереве – раскрываются с тихим хрустом, когда приходит черед. И расцветают – иногда. Все прикровенно. Приоткрывается дверь. Только прильнешь к щелочке – посмотреть, как там у них. Глядь – щелочка захлопнулась. Не любопытствуй! Как в рассказе об одном ( современном, по-моему ) подвижнике. Шел куда-то в горы, нашел калиточку в заборе. Открыл – там Ангелы служат, Престол, небесное пение… Обернулся Ангел, и захлопнул калитку – чуть нос не прищемил. А так хотелось посмотреть! «Премудрость, прости. Свете тихий…» – запеваю. Ну это, может, в Византии или в современной Греции – тихий закатный свет (представим их панигир, бдение) . А у нас уже треть суток прошла после захода солнца – Россия, зима. Денёк промелькнет мгновенно, а ночь – бесконечна. О, эта бесконечная русская ночь! Сон, который, надеюсь, закончится пробуждением. В конце вечерни «плюхаюсь» на скамеечку: зазвонная статья (уставное чтение) . Златоуст: по завтрашнему Евангелию. Время слушать и размышлять – не торопясь. Время безвременья. А какие замечательные истории в Прологе? А великопостные чтения, из Ефрема, из Луга ... далее ...
Свете тихий (православные зарисовки) — прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сказал: — Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть. — Почему? — спросил клиент. — Ну ведь это ж и так ясно. Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Вот скажите, если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети? Если бы он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает всё это. Клиент на мгновение задумался, но решил промолчать, чтобы не вступать в спор. Когда парикмахер закончил свою работу, клиент ушёл. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека (казалось, что тот не стригся целую вечность, настолько неряшливо он выглядел) . Тогда клиент вернулся в парикмахерскую и сказал парикмахеру: — Знаете, что я вам скажу? Парикмахеров не существует. — Как это так? — удивился парикмахер. — А я разве не в счёт? Я же парикмахер. — Нет! — воскликнул клиент. — Их не существует, иначе не было бы заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идёт по улице. — Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах. Просто люди сами ко мне не приходят. — В том то и дело! — подтвердил клиент. — И я о том же: Бог есть. Просто люди не ... далее ...
Протестантам о Православии. Наследие Христа - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... В качестве примера положительного образа протестантизма в гумилевской поэзии он привел это стихотворение. Когда я его перечитал уже наедине, я не почувствовал в нем «позитива». Да, есть сознательная попытка сказать нечто доброе о лютеранстве, но перо выдает какое-то совсем иное переживание сердца. Холодно там. Мир умирает, исчезает в том благочестии, которое преподает протестантизм: «когда я вышел, увидали мои глаза, что мир стал нем». Человеку, пережившему «миг безмерности» в православном храме, затем, за храмовым порогом, напротив, кажется, что вся природа поет вместе с ним «Свете Тихий» или «Хвалите имя Господне». А здесь — «предметы мира убегали, их будто не было совсем» [14]. Я понимаю, что субъективный опыт может быть разным, и у многих протестантов есть религиозное переживание мироздания. Просто мне думается, что опыт «весенней литургии» более учтен в православном богословии, в православном богослужении, в православной иконе, в неписаных православных обычаях (березки и трава в храме на Троицу) , и в архитектуре (православный храм — не улетающая с земли стрела готическаго собора, не «неземной корабль» лютеранской кирхи; древнеправославный храм льнет к ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... 1 [ Сообщений: 20 ] Автор Случайно нашла текст. Очень понравился. Делюсь. Свете тихий Мария Ивановна В Самаре живет старица Мария Ивановна, в народе ее называют блаженной. Славится она молитвенной помощью и прозорливостью. Весь день к ней тянется народ, от простых старушек до известных в городе людей. Часто к старице наведываются священники и монахи. Молва о блаженной идет далеко за пределами Самарской земли. Бывал и я у нее в гостях не один раз, да и Мария Ивановна посетила наш дом. Странный у нас со старицей получился диалог. Спрашиваю ее, а получаю ответ не на свой вопрос. Только после нескольких встреч понял, что ответы-то были верные. Это я задавал не те вопросы. Мария Ивановна беседовала с моей душой, а я все больше о мирском переживал... «Душе моя, душе моя, восстани, что спиши, конец приближается... » Сокровище Сижу в кабинете заведующего кафедрой. На столе лежит прошение об увольнении по собственному желанию. Слушаю монолог. «Одумайся, куда ты идешь? Тебе сорок лет, в этом возрасте жизнь не меняют. Все потеряешь и ничего не приобретешь. Ты — кандидат наук, готовь монографию. Подожди еще полгода... » «А меня уже в диаконы рукоположили, — делюсь своей радостью, — ... далее ...
Путь умного деланияИскать в ИсточникеИсточник
... этого имени. Он знал, что через молитву Иисусову приходит в сердце благодать Святого Духа, что призывание Божественного имени Иисуса освящает всего человека, попаляя в нем страсти, но от догматической интерпретации переживаемого им опыта он уклонялся, боясь „ошибиться в мысленном рассуждении“». А схиигумен Герман (Гомзин) , настоятель Зосимовой пустыни, в ответ на запрос Св. Синода по этой проблеме отвечал: «Молитва Иисусова есть дело сокровенное, а потому поднятый вопрос следовало бы покрыть любовью». [Архм. Софроний (Сахаров) ] Старец Силуан. Жизнь и поучения. М., 1991 — с. 86; Свете тихий. «Паломник», М., 1996 — с. 482. Следует отметить, что в 1914 г. суд Московской Синодальной Конторы под председательством свт. Макария (Невского) вынес группе имяславцев оправдательный приговор (Указ Св. Синода № 4136 от. 24. 05. 1914) . Прещения были сняты с тех, кто исповедал, что чужд почитания имени Божия как носителя сущности Божией, но признает, что через имя Божие, как через образ Его, действует благодать Божия (проявляется энергия Его) . Однако при этом Синодальным Определением (№ 4136 и № 2670) подтверждалось осуждение имябожничества и его приверженцев, ... далее ...
Бремя страстей человеческих — Православное ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Православное литобъединение " Свете Тихий " 28 ноя 2016 Бремя страстей человеческих Автор — Иван Морозов Зло, которое сатана породил на земле, принесло невероятные страдания человечеству. Люди, отступившие от Бога, попадали под влияние диавола и становились орудием зла. Грех настолько овладевал их душами, что они в погоне за властью, славой, могуществом, богатством нарушали заповеди Божии, попирали справедливость, угнетали и мучили людей. И уводили целые народы за собой в греховную тьму, где господствовали ложь, ненависть, злоба. Во мраке диавольского безумия растлевались души человеческие и, лишенные спасительной христианской веры, обрекались на страдания. В свое время в непомерной роскоши жил лидикийский царь Крез. Обладая безграничной властью, он познал все доступные в жизни радости и наслаждения. Уверенный в своем могуществе, однажды он спросил философа Солона о том, знает ли тот человека более счастливого, чем Крез. Мудрый философ ответил: «Ни один человек при своей жизни не может сказать, что он счастлив». И вскоре могущественный Крез был свергнут во время нашествия врагов. Жестокие завоеватели с мечом и огнем прошли по его богатейшему царству, которое рухнуло в крови ... далее ...
«Возсияй в сердцах наших»: Рождественский рассказ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... у Лескова настолько объёмное, многомерное и многогранное, что, пожалуй, сравнимо с бриллиантом, играющим всеми красками спектра, сияющим и преломляющим свет. Именно Свет является доминантой, концентрацией универсально-философских, лирико-символических и мистических глубин этого «рождественского рассказа». Думается, главное в русской святочной словесности в целом, в отличие от западноевропейской традиции, – воплощение не столько «карнавального начала», культуры «смеховой» [vii], сколько культуры «световой». Это свет Вифлеемской звезды, просиявшей на востоке в Рождество Иисуса Христа. Это «Свете тихий» русской молитвы – предсказания о пришествии Сына Божия в мир, «нетленный Свет», «Свет присносущны й», о котором совершается моление в рождественские дни: «Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыко, Твоего богоразумия нетленный Свет, и мысленая наша отверзи очи, во евангельских Твоих проповедуй разумение». Священное Писание всё светоносно, насыщено светом. Причем, свет не образ и не метафора, а реальная сущность Бога. Иисус говорит к народу: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» ( Ин. 8: 12 ) . «Бог есть свет» ( ... далее ...
СВЕТЕ ТИХИЙ, или: Что может сделать один луч ...Искать в Источникеazbyka.ru
... веры » священник Константин Пархоменко » Книжная полка » Людмила Никеева СВЕТЕ ТИХИЙ, или: Что может сделать один луч солнца с душой человека Людмила Никеева Светлой памяти моего учителя, проф. Бориса Ивановича Бурсова Крестилась я в марте, во вторую седмицу Великого Поста. В марте солнце в нашем городе ходит хотя и не очень еще высоко, но уже вполне уверенно, и даже закатный свет его уже избавлен от январской выморочности и краткости. В один из таких мартовских вечеров и пришел мне на память Достоевский с его особым пристрастием к закатным часам. Пристрастие это я заметила в далекие университетские годы, когда писала дипломную работу на тему: «Город и люди в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”». Цель ее состояла в том, чтобы показать непреодолимую власть над чувствами и мыслями героев Достоевского окружающей их среды: и скверного петербургского ветра, и туманного петербургского утра, «самого делового в мире и в то же время самого фантастичного», и петербургских трактиров, и всех этих каморок-«гробов» со скошенными потолками, выходящих на брандмауэры, где только и могли рождаться и вынашиваться сумрачные идеи петербургских мечтателей. И вот, читая ... далее ...
Маэстро ангельского пения / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Мышкина может восхищать, может вызывать сдержанную оценку, но в нем есть свой особенный стиль, ему присущий. И еще: помимо таланта такая деятельность требует великого труда и сил. Многая Вам и благая лета, Николай Алексеевич! M. 1 ноября 2009, 02: 02 Николай Алексеевич, все мои воспоминания о коломенском храме всегда связаны с Вашим регентованием. И всегда выразительные, тонкие, взлетающие руки, которые подчиняют себе Звук. Для человека, не знакомого с особенностями богослужебного пения, который просто пришел на службу, пришел чтобы помолиться, а тем более для ребенка, не важно звучит Свете Тихий Рахманинова, Чеснокова или Знаменного распева - да я и не помню что пел хор, но помню как за вашей рукой послушно возникало торжество или сдерживалось тихое напряжение звука, такое, что каждый нерв натягивался как струна. Я тогда и представить себе не могла, что пройдет много лет и моя детская мечта петь на клиросе осуществится и я буду не только видеть Ваши руки, но и слушаться их. На Ваших занятиях мы получаем культуру богослужебного пения, а также традиции московской школы; то, чему учатся годами и посвящают тома умных книг, Вы рассказываете просто и понятно. " Хор прихожан " ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: свете тихий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера