сверхъестественным образом

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... добре») и пренебрежении Новым («яже в благодати преданныа нам святыа книгы… сих николи же въсхоте видети, ни слышати, ни почитати, ни иному дасть бесодовати к себе») , и воспрепятствовала его дальнейшему затворничеству, полагая, что Никита был прельщен бесом. Над будущим Новгородским епископом, судя по патериковому рассказу, был проведен обряд экзорцизма («приидоша к прельщенному и моляшеся Богови, и отгнавше беса от него» [30]) , после чего Никита стал вести праведную жизнь. Монахом Никита стал не позднее 70-х гг. XI в. Поликарп записал монастырское предание, по которому затворник Никита сверхъестественным образом узнал о кончине в 1078 г. изгнанного из Новгорода князя Глеба Святославича: «Посылаеть же Никита к князю Изяславу, глаголя, яко " днесь убиен бысть Глеб Святославичь в Заволочии, скоро посли сына своего Святополъка на стол Новугороду”. И якоже рече, тако и бысть: по малех же дьнех уведана бысть смерть Глебова». Пророчество Никиты, согласно Поликарпу, было внушено бесовскими силами; но это можно считать позднейшей интерпретацией повествователя, необходимой ему в назидательных целях. Современниками, судя по тому же патериковому рассказу, оно воспринималось иначе: «И ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Апостольское христианствоИскать в ИсточникеИсточник
... Dominicœ adœquatur, ubi Paulus Joannis exitu coronatur, ubi apostolus Joannes, posteaquam in oleum igneum demersus nihil passus est, in insulam relegatur» ( «О прескрипции против еретиков», гл. 36 ) . См. Иероним, «Против Иовиниана», 1, 26, и толкование Мф. 22: 23; Евсевий, «Церковная история», VI. 5. Ренан (гл. VIII) полагает, что Иоанн должен был сгореть, освещая сады Нерона, и уже был обмазан маслом, но спасся по какой–то случайности или по чьей–то прихоти. Тирш (Thiersch, Die Kirche im apost. Zeitalter, 1879, p. 227) тоже верит преданию Тертуллиана, но полагает, что апостол спасся сверхъестественным образом. 537 Отк. 11: 7; 13: 1; 17: 3, 5. См. описание четвертого зверя (Рима) в видении Даниила: «страшный и ужасный и весьма сильный… и десять рогов было у него» ( Дан. 7: 7–8 ) . 538 Отк. 17: 6. 539 Отк. 18: 20. См. Отк. 6: 9–11. 540 Речь идет о распятии или, что более вероятно, об указе Клавдия, изгнавшего иудеев и евреев–христиан из Рима. См. §36. 541 Вероятно, принадлежность к христианской религии уже сама по себе считалась преступлением. Если же кто и сознался в поджоге, то лишь слабые новообращенные, не вынесшие пыток, или подкупленные негодяи. 542 Надо понимать, ... далее ...
Пространство, Воплощение и человек: послесловие к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... стороны, Иисус Христос, будучи полностью человеком по своей природе, жил в пространстве и времени эмпирического мира, явившись в конкретном месте и в конкретное время земной истории. С другой стороны, Христос был полностью Богом, который не покинул своего «места» в Святой Троице и, будучи Богом, не только ходил по земле Палестины две тысячи лет назад, но всегда был и есть во всех местах и во все времена сотворенной вселенной. Здесь мы имеем необычное историко-топологическое соотношение между ограниченным следом, оставленным Иисусом Христом в эмпирическом пространстве и времени, который сверхъестественным образом связан со всей историей видимой вселенной. Как писал Ориген: «... Бог всяческих погружается своей силой (τή έαυτού δυνάμει) вместе с Иисусом в жизнь людей, если также Слово, которое было в начале у Бога и Слово было Бог, пришло к нам, то Он, однако, еще не теряет или не оставляет своего трона так, чтобы через это некоторое место как бы делалось пустым, а другое, где Он раньше не был, становилось наполненным». [14] Бог, Творец и Управитель всей вселенной, воплощенный в теле Иисуса Христа, не переставал быть Богом и попечителем всего бытия и его разумности в каждой ... далее ...
Космогония и космология: альфа, омега и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... пути в километрах. Так же и здесь, не вижу смысла вдаваться в подробности и обсуждать второстепенные и спорные вопросы. Цель статьи, как я понял, состоит в том, чтобы попытаться перебросить мостик от науки к богословию, и обратно, если получится. И делается это не ради развлечения, а делается это в надежде на то, что какие-то научные знания помогут богослову утвердиться в понимании богословских истин. Но здесь встает естественный вопрос: разве продукт разума (наука) может чем-то обогатить человека в сфере богопознания, ведь сфера эта запредельна разуму человека, и ее содержание раскрывается сверхъестественным образом? Я себе на этот вопрос дал следующий ответ. Сверхъестественные открытия совершает человек, и поэтому кое-какие знания человеку о человеке и о среде, в которой он живет, не помешают. Мне могут возразить, что физика изучает в основном внешний мир, а человек остается " за кадром " . Вот на этом вопросе я бы и хотел остановиться подробнее. На вопросе о связи человека (наблюдателя) и внешнего мира (наблюдаемого) . Именно разбираясь с этим вопросом, богослов может получить от физика помощь и даже мощный импульс для своих богословских исследований. Физики в начале 20-го ... далее ...
Жизнь Господа нашего Иисуса Христа, Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... их нравственную жизнь и деятельность... Итак, Иисус Христос имеет значение для всего рода человеческого как Учитель, Утешитель, Искупитель, Законодатель и Господь. Все лучшее, что только мы имеем, мы всецело получили от Него одного!... Глава 2. Отношение Иисуса Христа к неверующему иудейству. „Я послан“ – говорит Христос, – „к погибшим овцам дома Израилева“. Одного этого выражения достаточно для того, чтобы представить себе, в каком отношенми находился Иисус Христос к современному Ему иудейству. Обетованный прародителям и патриархам, предвозвещенный вновь сонмом пророков, рожденный сверхъестественным образом, по особому, сверхъестественному обетованно, Иисус Христос, по свидетельству Евангелия, все силы употреблял к тому, чтобы просветить затемненное сознание иудеев и таким образом сделать их наследниками обетованного им царствия Божия. Чтобы не оттолкнуть от себя иудеев, Иисус Христос является прежде всего сам иудеем в лучшем смысле этого слова. Он с точностью иснолняет всегда не только требования ветхозаветного закона, но и требования благочестивых обычаев. Он ежегодно ходит в Иерусалим на праздник Пасхи, посещает синагоги, совершает пасхальные вечери, как ... далее ...
Бог не хочет страдания людей - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что Оно было Богом, могло появиться на свет другим образом, чем тот, которому подчинялись все люди из-за греха Адама. Так как Он был зачат без семени (точнее, от Его собственного семени) 197 и рожден от Девы, то, следовательно, способу Его зачатия и Его рождения не было примешано удовольствия 198, страсти 199 и тления 200, которые сопровождают способ зачатия и плотского рождения всех потомков Адама. Этот факт имеет для спасения человеческой природы ряд важнейших последствий. Преп. Максим Исповедник пишет, что, поскольку «зачатие Его невероятным образом было бессемейным, а рождение Его сверхъестественным образом было нетленным», Воплощенное Слово «чистой от закона греха ( Рим. 7: 23, 25; 8: 2 ) соделывает природу [человеческую] посредством того, что не попустил, чтобы Воплощению Его ради нас предшествовало плотское наслаждение» 201. И в самом деле, этот новый способ рождения не предполагал для Него естественно и необходимо, как закон природы, страстность, тленность и смертность, поразившие человеческую природу в качестве следствия Адамова греха и передающиеся от поколения к поколению посредством плотского рождения. Иначе говоря, Воплощенное Слово не было подвержено этим ... далее ...
Восточные отцы и учители Церкви V века, «Корпус ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изобилии очищения передавать прочим собственную непороч ность; просвещающие же, как светлейшие умы, способные и к приобще нию свету, и к преподанию его, счастливо исполняемые священного сияния, весь изливаемый на них свет изливать далее на достойный света; наконец, совершенствующие, как сведущие в преподании совер шенствующего, посвящать совершенствуемых всесвященным наставле нием в знание созерцаемых святынь. Таким образом, каждый чин иерар хического строя соответственно своей мере возводится к божественно му сотрудничеству, совершая благодатью и богоданной силой все то, что естественным и сверхъестественным образом присуще Богонача лию и Им надсущностно осуществляется и что священноначалы яв ляется боголюбивым умам для доступного подражания. Глава 4. Что означает имя ангела 1. Вполне, я полагаю, определив, что такое иерархия как таковая, мы должны теперь воспеть ангельскую иерархию и созерцать надмирными очами священные формы, которые приданы ей в Речениях, чтобы по средством мистических изображений ангелов возвыситься до ихбого подобнейшей простоты и с подобающим Богу почитанием воспеть в совершенноначальных благодарениях Начало всякого связанного с иерархией знания. ... далее ...
Леонтий Византийский. Его жизнь и литературные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 891. Изложенное нами учение Леонтия о лице и достоинстве Богоматери, несомненно, свидетельствует о вполне православном понимании и глубоко благоговейном настроении нашего автора в отношении данного догмата. Сподобившаяся стать родительницею воплотившегося Господа, Пречистая Дева Мария является пред нами носительницею высшей чистоты и святости, окруженной ореолом неземного величия и славы, достойной почитания и поклонения от всех не только человеков, но и ангелов. Но за всем тем наш автор нигде не утверждает того, что Пресв. Дева, в виду своего исключительного предназначения сама родилась сверхъестественным образом на подобие ее Божественного Сына, т. е. была непорочно зачата от Св. Духа своею материю. Между тем Рюгамер в благочестивой ревности по защите католического догмата о непорочном зачатии Св. Девы (immaculate conceptio) хочет завербовать Леонтия в свидетели веры древней церкви в этот догмате 892. Леонтий придает Матери Божпей эпитеты: непорочная, всесвятая и т. д., это, будто бы, потому, что автор знает о существовании праздника в честь непорочного зачатия Св. Девы в восточной церкви. Произвольность заключения Рюгамера не требует даже и доказательств. Слишком уже ... далее ...
Вербальные теории богодухновенности среди ...Искать в Источникеazbyka.ru
... gubernatio) Св. Духом св. писателей 98, которое впоследствии было всецело усвоено синкретистом Георгом Калистом. Ученик и последователь Музея, богослов Байер († 1695) учил об отношении между свободой св. писателей и господственным влиянием Св. Духа в смысле вербальной теории. Св. писатели получали от Св. Духа не только внутреннее побуждение или внешнее повеление о написании (impulsus ad scribendum) , но и всё то, что они должны были писать, как по содержанию, так и по форме (suggestio rerum et verborum) . В какой-либо самодеятельности со стороны св. писателей не было нужды, так как Бог сверхъестественным образом (supernaturaliter) сообщал уму св. писателей не только понятия об описываемых предметах, но и самые слова для их выражения 99. Впрочем, Св. Дух приспособлялся к природным дарованиям и свойствам св. писателей 100. Данхавер († 1666) указывает четыре ступени вдохновения св. писателей. Первая ступень есть предварительное вдохновение (aspiratio) , когда свободная деятельность боговдохновенных людей приводится в возбуждение и направляется Богом. Вторую ступень образует последующее вдохновение (postinspiratio) , которое имеет характер спокойного сокровенного действия ... далее ...
Христианская апологетика. Курс основного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то же нужно сказать и относительно религии; человек, предоставленный сам себе, оставленный вне всякого религиозного научения, остался бы с неразвитым религиозным чувством и с неопределенными смутными проявлениями его; естественно и даже необходимо допустить, что первым людям тем или другим способом сообщено было научение религиозным истинам (откровение) и что научение это без содействия высшего разумного Существа не могло быть достигнуто. Недостаток рассматриваемой теории состоит в том, что человек представляется в ней чисто пассивным органом; одно внешнее научение религии, естественным или сверхъестественным образом, не имело бы успеха, если бы самой природе человека не была присуща естественная способность к восприятию и усвоению религиозных истин и если бы в самой природе человека не было врожденного стремления к религии и прирожденной потребности в ней. Св. Писание не отрицает этого естественного стремления к религии и у язычников и вменяет им в вину то, что они извратили свои религиозные стремления. У наших отечественных богословов супранатуралистическая теория в ее крайнем виде, с означенным выше недостатком, не встречается, но в противоположность ей признаются одинаково ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: сверхъестественным образом
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера