Святейший Патриарх Алексий посетил церковный детский дом «Праведный Иосиф» в Кишиневе. Предстоятель подписал специальную грамоту, которая была положена в капсулу, установленную в основании будущего домового храма детского дома. Он будет освящен во имя свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Сюжет: Совместное заседание Советов «Православной энциклопедии» В храме Христа Спасителя прошло последнее в этом году совместное заседание Наблюдательного, Попечительского и Общественного Советов «Православной энциклопедии». Святейший Патриарх Алексий объявил о том, что Телестудия Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» в новом году станет Теле-кино компанией. Фото Ю.Клиценко - Седмица.Ru Святейший Патриарх Алексий: – Энергичное развитие теле- и кинодеятельности «Православной энциклопедии» послужили основой для принятия нами решения об учреждении Теле-Кино компании с тем же названием. После заседания состоялась презентация 10-го алфавитного тома издания. Особо отличившимся сотрудникам Церковно-научного центра вручили патриаршие награды. Ведущий – священник Алексий Уминский: – А теперь перенесемся на несколько десятилетий назад, в 1912 год. Тогда кинохроника редко фиксировала обыденную жизнь, зато подробно снимались торжественные события и праздники с участием высочайших особ. Как правило, любой такой праздник сопровождался молебном, крестным ходом и становился церковно-государственным. Рубрика «Кинохроника ушедшего века»: 100-летие Бородинского сражения В 1912 году праздновалось 100-летие Бородинского сражения. Это событие стало ярким напоминанием того удивительного единства Русской нации, которое проявилось в грозной войне с Наполеоном. Тогда русский народ отстоял свободу, независимость и целостность своей земли. Торжества в 1912 году, послучаю 100-летия Бородинской битвы Юбилейные торжества начались 25 августа 1912 года на Бородинском поле. Императорская семья приняла участие в крестном ходе с иконой Божией Матери «Смоленская», которой были благословлены русские войска в 1812 году.

http://sedmitza.ru/text/403974.html

26 октября 2002 года на подворье была отслужена первая Божественная Литургия. С конца 2003 года в Свято-Никольском монастырском храме сестры начали читать Неусыпаемую Псалтирь. 12 января 2005 года состоялось освящение Свято-Елисаветинского храма и посвящение в сан игумении настоятельницы обители. А 10 мая этого же года — освящение храма в честь Воскрешения праведного Лазаря Четверодневного на Северном кладбище. 18 октября 2008 года митр. Филарет освятил храм в честь иконы Божией Матери " Державная " . 3 января 2010 года на подворье освящен храм в честь иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " и совершен иноческий постриг шести братьев, несущих послушания в Свято-Елисаветинской обители. Примером во внешней и внутренней жизни обители служат Марфо-Мариинская обитель преподобномученицы великой княгини Елисаветы и Иоанно-Предтеченский монастырь архимандрита Софрония (Сахарова) в Эссексе (Великобритания) . На 2011 год в обители 89 сестер и 12 братьев монашествующих, около 150 сестер милосердия. Святыни иконы с частицами мощей святых Божиих угодников свт. Николая, прп. Серафима Саровского, прп. Евфросинии Полоцкой, мч. Гавриила Белостокского, св. прав. Симеона Верхотурского (храм в честь святителя Николая) иконы с частицами мощей святых Божиих угодников вв. прмцц. Елисаветы и Варвары, вмч. Георгия Победоносца, вмц. Екатерины, свт. Тихона Задонского, свт. Луки Крымского, прпп. старцев Оптинских, прп. Иова Почаевского, прп. Саввы Сторожевского, прпп. Александры, Марфы и Елены Дивеевских, сщмч. Владимира Киевского, исп. Иоанна Воина, прп. Силуана Афонского, блж. Матроны Московской, св. мц. Татианы, св. мц. Людмилы Чешской, свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца (храм в честь прмц. Елисаветы) иконы с частицами мощей святых Божиих угодников св. Пророка, св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, св. апп. Петра и Павла, св. ап. Андрея Первозванного, св. Евангелиста Марка, св. ап. Варфоломея, свт. Иоанна Златоуста, свт. Григория Богослова, св. равноап. Марии Магдалины, св. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, св. вмч. и целителя Пантелеимона, св. прп. Марии Египетской, св. вмч. Димитрия Солунского, св. мц. Наталии, св. Симеона Столпника, свв. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, свв. свт. Игнатия Богоносца и свщмч. Климента папы Римского, св. мч. Иустины, свв. мцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры, свв. благ. Кн. Александра Невского и св. Феодора Санаксарсского (Ушакова), св. Алексия Человека Божия, св. вмц. Варвары, св. первомч. Стефана, св. мч. Феодора Тирона, св. Антония Великого, св. мч. Мартина Тирского (храм в честь иконы Божией Матери " Державная " )

http://drevo-info.ru/articles/17842.html

После этого с докладами выступили участники конференции: Первый проректор Международной академии бизнеса и управления Е.В. Добренькова с приветственным словом. Н.А. Дьячкова Наталья Александровна, ректор Екатеринбургского Православного Миссионерского института (при Ново-Тихвинском женском монастыре г. Екатеринбурга). «Защита Церкви в православных сетевых СМИ: проблемы и перспективы». С.В. Полторацкая, руководитель Духовно-просветительского центра во имя свв. Мцц, Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, доцент кафедры русской и зарубежной литературы НИУ «Белгородский государственный университет», кандидат филологических наук. «Ипостаси образа России в эмигрантской публицистике И.А. Бунина и И.С. Шмелева». С.А. Гаврилов, председатель комитета по собственности Государственной Думы. «Деятельность межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей». М.А. Тюренков, зам. главного редактора газеты «Культура». «Современные средства массовой информации как инструмент сохранения традиционных ценностей». М.А. Кулабухова, кан. филол. наук, доцент, Белгородский государственный институт искусств и культуры. «Медиаобразование как базовый ресурс духовно-нравственного преображения личности и общества». С.А. Колесников, к. филол. наук, доцент Белгородский государственный университет. «Проблема сохранения христианских ценностей в университетском теологическом образовании» (на примере филологического блока дисциплин). Т.А. Полетаева, к. филос. наук, доцент кафедры теологии ФДО ПСТГУ, зав. УМК Белгородской православной духовной семинарии (с миссионерской направленностью). «Применение результатов философско-феноменологических исследований религии в современной апологетике и православной миссии». Л.С. Ходеева, методист Духовно-просветительского центра во имя свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии «Возможности взаимодействия духовно-просветительского центра и общеобразовательного учреждения в рамках научно-педагогического эксперимента». Ж.П. Григорьева, зав. отделом научно-богословской литературы Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви. «Опыт служения Святителя Иннокентия Московского и миссионерский подход в решении вопросов межэтнической напряженности» Н.А. Адаменко, магистр богосл., преподаватель миссиологии Свято-Филаретовского православно-христианского института. «Как защищать Церковь: главные принципы апологетики Православной Церкви в диалоге с представителями других христианских конфессий»

http://patriarchia.ru/db/text/2750537.ht...

права ношения набедренника иерей Димитрий Бесчетнов, клирик храма прп. Сергия Радонежского в Бибирево; иерей Сергий Виноградов, клирик храма Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне, что в Леоново; иерей Александр Дружинин, клирик храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше; иерей Дионисий Иванов, клирик храма прп. Сергия Радонежского в Солнцево; иерей Димитрий Киосе, клирик храма иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной роще; иерей Павел Миронов, клирик храма свт. Иннокентия, митрополита Московского, в Бескудниково; иерей Владимир Навроцкий, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы на Городне; иерей Димитрий Пасынков, клирик храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьино; иерей Александр Подпалов, клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках; иерей Филипп Пономарев, клирик храма Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище; иерей Николай Савушкин, клирик храма свт. Алексия, митрополита Московского, в Рогожской слободе; иеромонах Антоний (Сапалев), клирик храма Усекновения главы Иоанна Предтечи в Братеево; иерей Димитрий Сериков, клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках; иерей Алексий Тарасов, клирик храма свт. Алексия, митрополита Московского, — Патриаршего подворья близ д. Исаково Солнечногорского района Московской области; иерей Петр Ткачук, клирик храма Живоначальной Троицы (1000-летия Крещения Руси) в Орехово-Борисово; иерей Игорь Урсков, клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино; иерей Владислав Федоров, клирик храма Живоначальной Троицы в Чертаново; иерей Алексий Хилов, клирик храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках; права ношения двойного ораря диакон Вячеслав Грачев, клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симоново; диакон Димитрий Гришин, клирик храма свв. Новомучеников и исповедников Российских в п. Бутово Ленинского района Московской области; диакон Максим Кузнецов, клирик храма прп. Алексия, человека Божия, в Красном селе; диакон Сергий Куликов, клирик храма Всех святых на Филевской пойме и приписного храма прп. Серафима Саровского на Филевской пойме; диакон Виталий Ляховский, клирик храма свв. апп. Петра и Павла в Новой Басманной слободе; диакон Георгий Малков, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях; диакон Геннадий Матвеев, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведково; диакон Илия Махинько, клирик храма иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке; диакон Георгий Муратов, клирик храма свв. мчч. Адриана и Наталии в Бабушкино; диакон Димитрий Попов, клирик храма Троицы Живоначальной при Шереметевом странноприимном доме; диакон Сергий Романцев, клирик храма свв. страстотерпцев блгг. кнн. Бориса и Глеба в Дегунино; диакон Игорь Цыганов, клирик храма свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и Софии на Миусском кладбище; диакон Николай Чинаев, клирик храма Девяти мучеников Кизических.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4023761...

Возведения в сан протоиерея были удостоены: священник Виталий Баранов, клирик храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках; священник Димитрий Бердников, клирик храма Вознесения Господня («Большое Вознесение») у Никитских ворот; священник Валерий Буерин, клирик храма свв. бессрр. Космы и Дамиана (Христа Спасителя, исцелившего расслабленного) на Маросейке; священник Стефан Ванеян, клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы в Капотне; священник Петр Винокуров, кирик храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне; священник Павел Вишневский, клирик храма свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и Софии на Миусском кладбище; священник Владимир Гавриков, настоятель храма свт. Александра, патриарха Константинопольского, при приюте Василия Кесарийского приходского попечительства, клирик храма прп. Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках; священник Виктор Гусев, клирик храма Державной иконы Божией Матери в Чертанове, клирик храма иконы Божией Матери «Целительница» — Патриаршего подворья при Научном центре психического здоровья; священник Даниил Зарипов, клирик храма Архистратига Михаила — Патриаршего подворья в Тропареве; священник Александр Зиминов, клирик храма Архистратига Михаила при Клиниках, на Девичьем поле; священник Александр Кириллин, клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Калитниковском кладбище; священник Константин Кобелев, и.о. настоятеля храма прп. Серафима Саровского при Психоневрологическом интернате 16, клирик храма свт. Николая Мирликийского в Бирюлеве; священник Сергий Ковалев, клирик храма Живоначальной Троицы на Грязех, у Покровских ворот; священник Димитрий Конюхов, клирик храма свт. Николая Мирликийского в Бирюлеве; священник Владимир Леонов, клирик храма свт. Митрофана, епископа Воронежского, на Хуторской; священник Андрей Лоргус, клирик храма свт. Николая Мирликийского в Новом Ваганькове, на Трех горах; священник Алексий Малышев, клирик храма Живоначальной Троицы в Чертанове; священник Роман Марков, клирик храма Преображения Господня в Старом Беляеве; священник Михаил Мелешко, клирик храма иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной роще; священник Андрей Михайлов, клирик храма иконы Божией Матери «Знамение» в Захарьине; священник Сергий Никифоров, клирик храма св.

http://patriarchia.ru/db/text/2147881.ht...

Присоединив в 1793 г. Ровно к своему государству, императрица Екатерина II подарила в 1794 г. Городец графу Валенту Естергази. Используя стройматериал из стен древнего замка, новый владелец переделал корпус келий в усадебный дворец в стиле классицизма и посадил на острове парк. Во время Великой Отечественной войны на острове в Городце размещался военный госпиталь, в 1948-1990 гг. - областной туберкулезный санаторий. В 1950-1970 гг. для потребностей санатория построили ряд вспомогательных помещений. Но при этом архитектурной доминантой острова остался храм свт. Николая. К началу 1960-х гг. храм действовал как приход, потом был хранилищем экспонатов Ровенского краеведческого музея, в 1989 опять открылся в качестве прихода. В апреле в 1991 г. санаторий закрыли. 14 августа 1991 г. власть приняла решение передать комплекс сооружений на острове в распоряжение Ровенской епархии Украинской Православной Церкви. В свою очередь, епархиальное священноначалие разместило при церкви свт. Николая первые на Ровенщине регентские курсы. 26 июня в 1992 г. Священный Синод Украинской Православной Церкви постановил возродить в Городце монастырь. Но в конце того же года храм свт. Николая и колокольня были заняты сторонниками раскольнической УПЦ КП. После этого в старинном келейном корпусе устроили домовой храм св. прор. Ильи. Освящение храма состоялось в праздник Похвалы Божьей Матери, который в 1993 г. отмечался 3 апреля. Этот день считается датой фактического возрождения обители. За прошлые годы на территории обители возведен ряд новых сооружений: келейный корпус с колокольней и храмами Похвалы Божьей Матери и свв. мцц. Веры, Надежды, Любови, Софии (1998-2004 гг.), храм Рождества Христова (1998-2003 гг.), часовня 2000-летия Рождества Христова (2000 г.). В 2003 г. около алтаря храма Рождества Христова начато создание храма-пещеры свв. мчч. 14000 младенцев Вифлиемских. Завершилось строительство святых ворот обители при въезде с моста на остров (2004-2006 гг.). Расположение вблизи одного из паломнических путей к Почаеву, благодатность места, организация Духовного училища и храмов поставили обитель в ряд самых известных в Украине. Образовательные учреждения при монастыре: женское регентское духовное училище, основанное в 1991 г. как женские регентские курсы, нынешний статус получило в 1993 г., музыкальная студия для детей, открытая в 1995 г.

http://sobory.ru/article/?object=26589

Так можно потерять Арктику в целом, а этого допустить нельзя. Сейчас создаётся стратегическое командование Арктического района, что я считаю принципиально важным. Но эти и многие другие задачи на Севере невозможно решить без духовной составляющей, которая на сегодняшний день практически отсутствует. В армии и на флоте - духовная пустыня. Прежняя квазидуховность и её суррогаты в виде «Морального кодекса строителя коммунизма» и прочих идеологем уже не действуют, и на этих крыльях никто не полетит, да не особо и летел. А исконного нашего патриотизма, основанного на тысячелетней традиции, на православной духовности, нет. Существуют два отдельных и совершенно независящих друг от друга мира: мир Православной Церкви и мир армии и флота, в котором правят совершенно иные принципы взаимоотношений, морали, нравственности, даже языка. Язык в армии несовместим с языком молитвы, там он матерный. Странно, что ещё в Устав не записали, что матерный язык является командным языком Российской армии. Не соединив эти два мира, мы не решим задачу отстаивания наших интересов в Арктике. Нас просто побьют. Таким образом, образование Североморской епархии создаёт базу для решения важнейшей духовно-стратегической задачи - воссоздания нашей военно-политической мощи на этом северном рубеже. - Какие основные проблемы сегодня стоят перед новой епархией? Церковь во имя свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии г. Североморска - Первоочередные проблемы носят организационный характер - нет помещений для епархиального управления. Я вот поселился в квартире, где надо бы для начала хоть обои поклеить. Все эти бытовые вещи пытаются выйти на первый план в моих мыслях, но я стараюсь всё же отодвинуть их на второй план, а вперёд поставить задачу служения людям - работу на приходах, архиерейские службы, посещение воинских частей и кораблей. Мне необходимо увидеть свою паству, потому что Господь говорит с нами не громом и молниями, а через встречи с людьми, через беседы с теми, кого Он нам посылает. Всё неслучайно. И нет у Господа ничего дороже человека, Его любимого творения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

На Миусском кладбище, основанном в 1771 г. во время эпидемии чумы близ местности Миуссы (отсюда и название)., в 1773 году был построен и освящен деревянный храм по обету, данному Екатериной II в день коронации. Коронация пришлась на день памяти Екатерины, Софии, и других святых, в связи с чем церковь и была освящена в честь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В 1823 году на средства купца И. П. Кожевникова взамен деревянной построена каменная в стиле ампир (архитектор А.Ф. Элькинский). В 1834-1835 годах по сторонам пристроены приделы Знамения и свт. Митрофана Воронежского — на средства гвардии прапорщицы Александры Абрамовны Нероновой. Чин освящения храма совершил святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский. Позже со стороны западного фасада над приделами, симметрично главной оси храма, возведены две одноярусные колокольни. В 1912 г. на средства гвардии прапорщицы А. А. Нероновой храм перистраивался сооружена четырехъярусная колокольня расширена трапезная часть - прибавлены северо-западный и юго-западный углы, при храме открыта богадельня. В начале 1920-х годов в храме неоднократно служил святитель Тихон (Беллавин), патриарх Всероссийский. В 1922 году из уцелевших храмов и монастырей изымаются церковные ценности. Разорение храма на Миусском кладбище пришлось на 5 апреля 1922 года, в ходе кампании по изъятию церковных ценностей, из храма было изъято «4 пуда 4 фунта 25 золотников золотых и серебряных изделий». На 1 января 1933 года в храме свв. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на Миусском кладбище служили обновленцы. В 1934 году храм закрыт, крест с него сбит, колокольня сломана до первого яруса. За апсидами, по бокам купола и над трапезной сделаны уродливые пристройки. В здании храма разместился цех оборудования «Медучпособие» Минздрава РСФСР. года до 1990 года храм был закрыт и перестроен под гражданские помещения, колокольня разрушена до первого яруса. Русской Православной Церкви храм возвращен в 1990 году, и с 28 сентября здесь возобновлены богослужения. Было воссоздано архитектурно-художественного облика храма начала ХХ века. Была заменена крыша, которая теперь полностью покрыта медью, в храм заняли своё место иконы в киотах, расписаны стены. 14 марта 2012 года распоряжением патриарха Московского и всея Руси Кирилла при храме открыто представительство Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. При церкви работает воскресная школа, библиотека. Святыни: чтимая икона Божией Матери «Скоропослушница»; чтимая икона Божией Матери «Феодоровская»; чтимая икона свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и Софии с мощами; частица мощей прп. Севастиана Карагандинского, исп.; частица мощей свв. мчч. Серафима и Феогноста Алматинских. Храм открыт с 9 до 18 час.

http://sobory.ru/article/?object=03399

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКИЙ ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ ХРАМ В ЯСЕНЕВЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Московский храм апостолов Петра и Павла в Ясенево Первое известное упоминание о селе Ясеневе относится к XIV в. Во всех документах владение упоминается как село, а значит, в нём был храм. Таким образом, история церкви и её прихода насчитывает не менее чем 7 столетий. Первые исторические сведения и документы с описанием церкви датируются началом XVII в., когда Ясенево являлось дворцовым селом. Оно привлекло внимание Патриарха Филарета (Романова) . По решению Патриарха в 1626 г. здесь началось строительство новой деревянной церкви во имя свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии . Двумя годами позже 1628 г. церковь числилась среди " новоприбылых " . Ф.А. Лопухин неоднократно, начиная с 1733 г., подавал прошения о постройке новой каменной церкви в своей вотчине, селе Ясеневе, вместо деревянной церкви иконы Божией Матери " Знамение " , которая " вельми обетшала и служить в ней невозможно " . В царствование Елизаветы Петровны 13 марта 1751 г. по указу Ее Императорского Величества и по определению Московской духовной консистории велено было в Пехрянское духовное правление, в ведении которого находился храм апостолов Петра и Павла, " послать указ: повелеть в указанном селе деревянную церковь освидетельствовать " , и если " по свидетельстве явится, что она подлинно ветха и служения править в ней невозможно, то вместо той ветхой церкви в близости и на том же месте каменную церковь строить позволить, наподобие прочия святыя церкви, алтарем на восток, и построя убрати святыми иконами писанными по древнему Православной восточной церкви обычаю,: и прочим церковным всяким благолепием украсить и приличествующе ко освящению изготовить, дабы ни в чем недостатка не было. Когда оная церковь построена и всеми потребными удовольствована и ко освящению будет совсем в готовности, то описать в ней все порознь и ветхую церковь упразднити по освящении оной каменной церкви... "

http://drevo-info.ru/articles/14704.html

«Софии честныя священнейшия ветви, Вера и Надежда и Любовь…» Из записок паломника Католическая церковь св. Трофима в Эшо близ Страсбурга, в которой вновь с 1938 года почивают мощи святой мученицы Софии, матери свв. мцц. Веры, Надежды и Любови, пострадавших за Христа в правление императора Адриана (117-138) Жители эльзасской деревни Эшо (название деревни переводится как «Ясеневый остров»), расположенной на востоке Франции, уже привыкли к многочисленным православным паломникам, прибывающим в их католическую церковь во имя святого Трофима поклониться мощам мученицы Софии – матери дочерей Веры, Надежды и Любови, пострадавших в Риме (ок. 120 или 137 г.) при императоре Адриане. Эта церковь когда-то была центром аббатства святой Софии, основанном Страсбургским епископом Ремигием, доставившим сюда в 777 году из Рима святые мощи мучениц Веры, Надежды и Любови и матери их Софии. Мощи мучениц находились в Эшо до Великой французской революции, в которую монастырь был разрушен. Святые мощи тогда исчезли, но куда и при каких обстоятельствах – неизвестно, как неизвестно и то, где находятся они сейчас. В 1898 году остатки монастырской церкви святого Трофима были объявлены «историческим памятником», и началось ее постепенное восстановление. 3 апреля 1938 года католический епископ Шарль Руш привез в Эшо из Рима две новых частицы мощей святой Софии. Одну из них положили в саркофаге из песчаника, а другую – в небольшой реликварий, помещенный в раку с другими святынями. В средневековой Европе почитание мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии было широко распространено. Мощи их привлекали к себе такое множество паломников, что в 1143 году игумения Кунегунда решила устроить на старинном «римском пути», ведущем в разросшуюся вокруг аббатства деревню Эшо, «гостиницу для паломников, со всех сторон приходящих». Служились и так называемые мессы Софии. К заступлению мучениц прибегали в случае особой нужды и скорби. Папой Львом III была составлена специальная месса, служившаяся им при дворе Карла Великого в Падерборне по случаю бедственного положения короля. Известная раннесредневековая писательница монахиня Росвита из Гандерсгеймского монастыря (род. ок. 935 г.) в Германии, писавшая пьесы и стихи по латыни, посвятила этим святым мученицам свою драму «Sapientia» («Премудрость», то есть «София»). Считается, что материал она заимствовала из жития, датированного VIII веком и принадлежавшего перу медиоланского монаха Иоанна, утверждавшего, что святые происходили из его родного города Медиолана (Милана).

http://pravoslavie.ru/put/3658.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010