сборник гомилий свт григория бого-слова xii нцрг 109 406 407

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ἡμῶν) . «Ибо [Сам Он], как Слово, не был ни послушлив, ни непослушлив (ο ὔ τε ὑπ ή κοος, ο ὔ τε ἀν ή κοος) , так как το и другое свойственно подчиненным и второстепенным: первое – добронравным, а второе – достойным наказания. [Слово] же, как зрак раба ( Флп. 2, 7 ) , сходит к сорабам и рабам, приемлет чуждый Себе вид (μορφοῦται τὸ ἀλλ ό τριον) , неся в Себе всего меня вместе со [всем] моим, чтобы истощить в Себе мое худшее, подобно тому как огонь истребляет воск или солнце – [земное] испарение, и чтобы мне, через соединение (διὰ τὴν σύγκρασιν) с Ним, приобщиться свойственного Ему». См. : Свт. Григорий Богослов. Слово 30, 6 Свт. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. M., 2007. С. 366. Перевод несколько исправлен по изданию: Grégoire de Nazianze. Discours 27–31 (Discours theologiques) Ed. par P. Gallay Sources chretiennes. № 250. Paris, 1978. P. 236. 500 См., например, толкование Гефсиманского борения ( Мф. 26: 39 ) у преп. Максима Исповедника: «Нельзя относить – так рассуждает Максим – слова: Не как Я хочу к божеству Христа, потому что в противном случае и то, чего хотел Христос, то есть неприятия чаши, придется отнести к божеству, и выйдет нелепость, а именно что божеству ... далее ...
Преподобный Феодор Студит, его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... См. : Vita A – В PG. T. 99. Col. 128D, 129AB, 245D; рус. пер. : Там же. Т. 1. С. 117–118, 177. 64 См. : Theod. Stud. Orat. funebr. in Platon. (греч. Του οσίου πατρδς ημών και ομολογητου Θεοδώρου Επιτάφιος εις YYλάτωνα τδν ίαυτοΰ πνευματικδν πατέρα) PG. T. 99. Col. 828B; рус. пер. : Преп. Феодор Студит. 67 См. : Vita A-В PG. T. 99. Col. 129D, 132AB, 248BC; рус. пер. : Там же. Т. 1. С. 118–119, 177. 68 Греч. Χαλεποΰ όντος του ειδέναι ᾿άρχεσθαι, κινδυνεύει πολλφ χαλεπώτερον είναι τό ειδέναι ᾿άρχειν ανθρώπων. – Γρηγόριος ο Θεολόγος: Greg. Nazianz. Or. 2, 10 PG. T. 35. Col. 412; рус. пер. : Свт. Григорий Богослов. Слово 3, 10 Свт. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. С. 30. 69 См. : Vita A-В PG. T. 99. Col. ШВ-D, 248D, 249A; рус. пер. : Преп. Феодор Студит. Творения. Т. 1. С. 119, 177–178. 72 Мария была дочерью св. Филарета Милостивого. – Ред. 73 Интересно, что Феодота была родственницей св. Феодора Студита, но, когда она после брака с императором послала подарки святому, он их отверг. Об этом будет речь ниже, на с. 33. – Ред. 74 См. : De s. p. Taras. et Niceph. (греч. Τερι Ταρασίου και Νικηφόρου των Ιν αγίοις πατριαρχών) PG. T. 99. Col. 1852D, 1853A; Vita A PG. T. 99. ... далее ...
Місія Православної Церкви в сучасному світі - ...Искать в Источникеchurch.ua
... розвивати на місцевому, національному та міжнародному рівнях спільне служіння на благо людства зі всіма людьми доброї волі, котрі прагнуть до богоугодного миру. Це служіння являється заповіддю Божою ( Мф. 5: 9 ) . Б. Про свободу та відповідальність 1. Одним з вищих дарів Бога людині як конкретного носія образу особистого Бога, і як члену спільноти особистостей, в єдності людського роду, які по благодаті відображають життя та спілкування Божественних Лиць в Святій Трійці, є дар свободи. «Створивший на початку людину зробив її вільною і самовладною, обмеживши її одним лиш законом заповіді» (свт. Григорій Богослов, Слово 14, Про любов до бідних, 25. PG 35, 892Α) . Свобода дозволяє людині набувати успіхів у сходженні до духовної досконалості, але разом із тим включає в себе і небезпеку непослуху, виходу з підпорядкування Богу і через це – гріхопадіння, трагічним наслідком якого є існування зла у світі. 2. Наслідком цього зла є існуючі переважні в сучасному житті недосконалості та недоліки: секуляризація, насильство, розбещеність, такі негативні явища, як наркотична й інші види залежності, які можна спостерігати серед частини сучасної молоді, расизм, гонка озброєнь, війни та ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Использование К. наряду с естественными ...Искать в Источникеpravenc.ru
... п.) стали делать из совр. материалов, иногда необычной формы, или разборными для удобства хранения. Часто встречаются комбинированные К., сочетающие в одном комплексе небольшую блюдообразную К. на опоре для крещения младенцев и писцину для погружения взрослых. На Востоке Купель, в которой крестили М. В. Ломоносова (Музей М. В. Ломоносова в с. Ломоносове Архангельской обл.) Купель, в которой крестили М. В. Ломоносова (Музей М. В. Ломоносова в с. Ломоносове Архангельской обл.) Византийские передвижные К. известны в основном по изображениям в рукописях, на иконах и мозаиках. Напр., в рукописи с Гомилиями свт. Григория Богослова на одной из миниатюр представлены неск. вариантов К. : в виде креста, цилиндрической и кубической форм, все на постаментах, при этом совершающий крещение епископ стоит на небольшом возвышении рядом (Paris. gr. 510. Fol. 426v) ср. : Ibid. Fol. 87v (, IX в.) . На афинской агоре была обнаружена мраморная круглая (чашеобразная) К. из ц. св. Апостолов (в наст. время хранится в Византийском музее Афин) , датированная кон. X - нач. XI в. (Frantz A. The Church of the Holy Apostles. Princeton) N. J. (, 1971. P. 17. Pl. 13d; такая же К. обнаружена при раскопках в ... далее ...
ИНСТИТУТ РУКОПИСЕЙ ИМЕНИ КОРНЕЛИЯ КЕКЕЛИДЗЕ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Грузинской Православной Церкви и груз. культуры. В фонде особенно много памятников древнейшего периода, палимпсестов. Прочитанный материал содержит фрагменты Деяний св. апостолов, «Хождений апостолов» и Мученичества св. Христины (А 737) . Каждый раздел груз. церковной лит-ры представлен рукописями, многие из к-рых датируются X-XI вв. Пархальский Многоглав ( А 95, X в. ) содержит наиболее ранние груз. агиографические произведения: Мученичество св. Шушаник, созданное Иаковом Цуртавели в 476-483 гг., и Мученичество св. Або Тбилисского, написанное Иоанном Сабанисдзе в VIII в. Сборник гомилий свт. Григория Бого-слова. XII в. (НЦРГ. А. 109. Л. 406 об. — 407) Среди богослужебных книг фонда особый интерес представляют типики: «Великий Синаксарь» прп. Георгия Святогорца ( А 97, 2-я пол. XI в. ; А 193; А 626 ) и «Малый Синаксарь» прп. Евфимия Святогорца ( А 648, 1030 г. ) , украшенный 72 высокохудожественными миниатюрами, по уровню исполнения стоящими в одном ряду с такой известной иллюминированной рукописью X-XI вв., как Минологий Василия II. Здесь же хранятся рукописи «Иерусалимского канонаря лавры св. Саввы Освященного» (А 1353) , Литургии ап. Иакова ( А 86, XI ... далее ...
ИНСТИТУТ РУКОПИСЕЙ ИМЕНИ КОРНЕЛИЯ КЕКЕЛИДЗЕИскать в Источникеpravenc.ru
... Грузинской Православной Церкви и груз. культуры. В фонде особенно много памятников древнейшего периода, палимпсестов. Прочитанный материал содержит фрагменты Деяний св. апостолов, «Хождений апостолов» и Мученичества св. Христины (А 737) . Каждый раздел груз. церковной лит-ры представлен рукописями, многие из к-рых датируются X-XI вв. Пархальский Многоглав ( А 95, X в. ) содержит наиболее ранние груз. агиографические произведения: Мученичество св. Шушаник, созданное Иаковом Цуртавели в 476-483 гг., и Мученичество св. Або Тбилисского, написанное Иоанном Сабанисдзе в VIII в. Сборник гомилий свт. Григория Бого-слова. XII в. (НЦРГ. А. 109. Л. 406 об. — 407) Сборник гомилий свт. Григория Бого-слова. XII в. (НЦРГ. А. 109. Л. 406 об. — 407) Среди богослужебных книг фонда особый интерес представляют типики: «Великий Синаксарь» прп. Георгия Святогорца ( А 97, 2-я пол. XI в. ; А 193; А 626 ) и «Малый Синаксарь» прп. Евфимия Святогорца ( А 648, 1030 г. ) , украшенный 72 высокохудожественными миниатюрами, по уровню исполнения стоящими в одном ряду с такой известной иллюминированной рукописью X-XI вв., как Минологий Василия II. Здесь же хранятся рукописи «Иерусалимского ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ IIIИскать в Источникеpravenc.ru
... чтения во время богослужения. Получают широкое распространение Евангелия апракос, или Лекционарии. Как и Четвероевангелия, эти рукописи могли украшаться не только изображениями евангелистов, но и сценами евангельских событий и праздников, размещенными на полях, в инициалах, заставках или занимающими целые страницы (напр., Евангелие апракос - Dionys. gr. 587 или Vat. gr. 1156, оба кон. XI в.) . В это же время значительно увеличивается количество иллюстрированных богословских сочинений, среди к-рых преобладают сборники гомилий отцов Церкви. Огромное распространение получают литургические сборники гомилий свт. Григория Богослова, содержащие 16 проповедей святителя, читаемые в течение года на определенные праздники. Создаются также иллюстрированные сборники творений свт. Василия Великого, свт. Иоанна Златоуста, свт. Иоанна Лествичника и др., Минологии. Среди иллюстрированных рукописей комниновского периода доля светских сочинений значительно уменьшилась. Из наиболее интересных рукописей такого типа - трактат Псевдо-Оппиана «Кинегетика» об охоте и повадках зверей ( Marc. 479, 3-я четв. XI в. ) ; погибшая в XX в. рукопись «Физиолога» ( сочинения о животных, растениях ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ I • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... собиранию важнейших христ. святынь (были обретены Честной Животворящий Крест Господень и гвозди) . Город стремительно расширялся, его население увеличивалось. Имп. Константин заботился об обеспечении новой столицы хлебом из Египта, бесплатно распределявшимся среди 80 тыс. чел. Управление городом было возложено на проконсула К-поля, с 359 г. он получил статус префекта города. К-поль стал местом пребывания высших должностных лиц, таких как префект претория Востока, магистр оффиций, квестор священного дворца, 2 комита финансов. Св. царица Елена обретает истинный Крест Господень. Миниатюра из сборника гомилий свт. Григория Богослова (BNF. Ms. gr. 510) 22 мая 337 г. имп. Константин Великий умер, оставив 3 сыновей, между ними осенью того же года произошел раздел империи: старший, Константин II ( 337-340 ) , получил Галлию, Констанций II ( 337-361 ) - Восток, Констант ( 337-350 ) - Италию и Африку. Проч. родственники имп. Константина Великого, к-рые могли претендовать на власть, были перебиты по приказу Констанция; чудом остались живы лишь племянники усопшего императора - Юлиан и Галл. Вскоре между сыновьями Константина Великого началась борьба за власть в империи. Она ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ IИскать в Источникеpravenc.ru
... важнейших христ. святынь (были обретены Честной Животворящий Крест Господень и гвозди) . Город стремительно расширялся, его население увеличивалось. Имп. Константин заботился об обеспечении новой столицы хлебом из Египта, бесплатно распределявшимся среди 80 тыс. чел. Управление городом было возложено на проконсула К-поля, с 359 г. он получил статус префекта города. К-поль стал местом пребывания высших должностных лиц, таких как префект претория Востока, магистр оффиций, квестор священного дворца, 2 комита финансов. Св. царица Елена обретает истинный Крест Господень. Миниатюра из сборника гомилий свт. Григория Богослова (BNF. Ms. gr. 510) Св. царица Елена обретает истинный Крест Господень. Миниатюра из сборника гомилий свт. Григория Богослова (BNF. Ms. gr. 510) 22 мая 337 г. имп. Константин Великий умер, оставив 3 сыновей, между ними осенью того же года произошел раздел империи: старший, Константин II ( 337-340 ) , получил Галлию, Констанций II ( 337-361 ) - Восток, Констант ( 337-350 ) - Италию и Африку. Проч. родственники имп. Константина Великого, к-рые могли претендовать на власть, были перебиты по приказу Констанция; чудом остались живы лишь племянники ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... ) - обширный сборник, содержащий как переводные, так и оригинальные агиографические и гомилетические произведения. Бана был не только духовным, но и книжно-церковным центром. Наиболее известным представителем этой лит. школы является Закариа Банели (Валашкертели) , принимавший участие в переговорах между византийским имп. Василием II Болгаробойцей и груз. царем Георгием I в 1021-1022 гг. В конце жизни он обосновался в мон-ре в К-поле, где продолжил лит. деятельность. По заказу Закарии Банели были переписаны переводы прп. Евфимия Святогорца: Малый Синаксарь (Кекел. А 648) , сборник гомилий свт. Григория Богослова ( Кекел. А 1, 1031 г. ) , сочинения Максима Исповедника (Кекел. Q 34) , Малый Номоканон (Кекел. S 143) , украшенные миниатюрами, выполненными в художественно-каллиграфической школе К-поля. В 1511 г. в Бана каллиграфом Иаковом был переписан Типикон лавры св. Саввы Освященного (Кекел. А 647) . Оклад Бертского Четвероевангелия. 988 г. Мастер Бешкен Опизари. XII в. (Кекел. Q 906) Оклад Бертского Четвероевангелия. 988 г. Мастер Бешкен Опизари. XII в. (Кекел. Q 906) Из рукописей, созданных в монастыре Калмахи, сохранились лишь Четвероевангелия 1520 и 1534 гг. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: сборник гомилий свт григория бого-слова xii нцрг 109 406 407
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера