Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – сентябрь 2010 18 мин., 20.09.2010 1 страница обложки – портрет супруги Президента России Светланы Владимировны Медведевой (фото предоставлено оргкомитетом празднования Дня семьи, любви и верности в Российской Федерации). См. беседу с ней в рубрике «Интервью номера» (С.6-9). Пролог: (на заставке – фото Виталия Шевелева) Александр Ткаченко. «Темно глядит в моё окно…». Стихотворение//Фома. - – сентябрь 2010 . – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С. 3. Колонка главного редактора: Монолог: Владимир Легойда . Зачем зашифровывать Патриарха? К вопросу об оценке журналистами деятельности Предстоятеля Русской Фото Владимира Ештокина и фото из архива пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – сентябрь 2010. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог» ). в «НГ-Религии» 18 августа 2010 г. Интервью номера:   « Наша молодежь искренне ищет правду ». Беседа с супругой Президента России Светланой Владимировной Медведевой . Беседовал Владимир Легойда . Фото «РИА Новости», ИТАР-ТАСС и фото из архива пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – сентябрь 2010. – С.6-9. – (рубрика « Интервью номера »). См. также: Об интервью с первой леди . Отклик на интервью номера сентябрь 2010). Автор отклика – Виктория Голубкова , Санкт-Петербург, группа друзей «Фомы» на сайте vkontakte.ru//Фома. - – октябрь 2010. – С.97. – (рубрика « Отклики »). Тема номера. Ложь о Церкви: Победить мифологию . Вступление от Редакции //Фома. - – сентябрь 2010. – С.10-11. – (рубрика « Тема номера. Ложь о Церкви »). Первое апреля круглый год . Беседа с сотрудником Российского агентства международной информации, «РИА Новости», главным редактором интернет-журнала «RussiaProfile.org» Андреем Золотовым . Беседовал Алексей Соколов . Фото «РИА Новости»//Фома. - – сентябрь 2010. – С.12-13,14-15, 16-17. – (рубрика « Тема номера. Ложь о Церкви »). Имеется биографическая справка « Андрей Золотов » (С.12).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-89-a...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Земная жизнь  — тяжесть и наказание? 19 мин., 10.09.2019 На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику» . Каждый читатель может задать свой вопрос , чтобы получить ответ. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы. Какое-то время назад к нам пришел очередной непростой вопрос. Бог нас этой жизнью наказывает? Полгода назад моя близкая подруга пережила потерю сына. Ей было очень тяжело, да и сейчас не сильно легче. Она рассказала мне, что ходила в церковь и священник сказал ей, что ее ребенку сейчас уже хорошо и не надо впадать в отчаяние, а надо радоваться, что теперь он дома и у Бога. Я сама верующая и стараюсь ходить в церковь, хотя много еще мне непонятно. Но я заметила, что воцерковленные люди вообще часто считают, что смерть — это избавление от тяжелой жизни, спасение и т. д. Хотя, когда я говорила с подругой, мне показалось, что она просто заставляла себя поверить в слова священника, а на самом деле в душе ей гораздо больше хотелось, чтобы ее сын был рядом, а не в каком-то далеком доме. Неужели «у Бога» мы оказываемся только после смерти, а здесь мы что — не у Бога? Или Бог здесь есть, но нас этой жизнью наказывает? Но не все же такие сильные подвижники, чтобы выдержать самое страшное — потерю ребенка, и еще при этом думать: вот теперь ему там хорошо… Если блаженство может быть только в другом мире, то получается, что нашу жизнь надо просто, стиснув зубы, переждать и стараться от мира прятаться, всем уйти в бездетные монахи желательно, чтобы не нарываться на дополнительные страдания, как у моей подруги? Простите, если мои вопросы глупые, но они сильно меня беспокоят, потому что я и сама не могу какой-то надежды после произошедшего с ней найти и, соответственно, ей помочь найти смысл жить дальше… Ксения, Санкт-Петербург Мы попросили ответить на это письмо постоянного автора «Фомы» Александра Ткаченко.

http://foma.ru/zemnaya-zhizn-tyazhest-i-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Литургия: Проскомидия Беседы о литургии. Часть 1 5 мин., 28.04.2015 На сайте журнала «Фома» игумен Силуан (Туманов) продолжает объяснять православное богослужение. Предлагаем вам первый материал о Божественной Литургии, который посвящен проскомидии, совершаемой священником в алтаре. Когда-то в древности на главное христианское богослужение священник приходил в храм уже после того, как соберутся все верующие. Только после этого и начиналась Божественная литургия. Сегодня наоборот, священник приходит в храм, как правило, раньше всех, рано утром. Прихожане еще не подошли, в лучшем случае, его встречает помощник — алтарник, он же пономарь, он же парамонарь. Многое изменилось. Что-то уже и распознать без специального образования сложновато. Но, тем не менее, литургия остается той же литургией, что и древние апостольские богослужения двухтысячелетней давности. Кстати, а что значит само слово «литургия»? В переводе с древнегреческого оно означает «общее дело», «общественная повинность». Так в Древней Греции задолго до появления христианства называли общественные обязанности состоятельных граждан городов-государств — «полисов». Таких обязанностей было несколько. Литургией называлась оплата праздничных застолий (эстиасис), содержание в течение года школы-гимнасия и участников гимнастических соревнований (гимнасиархия), оплата театральных шествий и хоров, выступавших на празднике Диониса (хорегия), финансирование посольств, отправляющихся на религиозные праздники (архифеория), а в случае войны добавлялась триерархия т. е. снаряжение военного корабля — триеры. Смысл таких литургий — снятие напряжения между богатыми и бедными слоями граждан, ведь так все одинаково могли участвовать в праздниках, даже если не у всех хватало денег для их устройства. Это главное свойство литургии — объединять разных людей для общего дела — как нельзя лучше соответствовало и первым христианским богослужениям, где все крещеные христиане сообща собирались на ужин для причащения — вкушения особо освященного Хлеба и Вина, ставшими Телом и Кровью Иисуса Христа, и делились другой пищей друг с другом независимо от положения в обществе или достатка.

http://foma.ru/liturgiya-chast-1-ya-pros...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Не готов принять волю Бога о себе. Стоит ли молиться? 9 мин., 08.08.2020 На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика  «Вопрос священнику» . Каждый читатель может  задать свой вопрос , чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы. Ниже приводим ответ протоиерея Игоря Фомина, однако вместе с ним просим также прочитать ответ психолога Александра Ткаченко , где разбираются еще некоторые важнейшие аспекты затронутой читателем проблемы, без понимания которых не сложится ее объемного видения. Письмо в редакцию: Стоит ли молиться, если не готов принять о себе волю Бога, какой бы она ни была? Я не могу искренне просить Бога о сотворении Его воли, потому что не знаю, чего Он хочет. Какая-то лукавая, нечестная молитва у меня получается. Хорошо, если Его задумка для меня — это здоровье, богатство и процветание до конца дней. Но что, если по какой-то причине Он считает, что мне полезнее болезни, скорби и одиночество? Я этого панически страшусь и не могу честно ответить на такой план Бога: «Хорошо, Господи, да будет воля Твоя». Это, наверное, явный признак гордыни, раз я готов принять от Бога только хорошее, но стоит ли вообще тогда молиться? Может, честнее уйти из веры и самому как-нибудь справляться с трудностями, но уже без опаски, что они даны свыше и положены тебе для твоего же блага? Никита Отвечает протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО: Письмо Никиты — это письмо достаточно разбирающегося в православии человека: автор понимает, что воля Божия о нем непредсказуема, что его временное бытие не обязательно будет таким, каким он себе его в идеале представляет — состоящим только из радостей, красоты, любви и внешнего комфорта. Чтобы ввести в жизнь вечную, она, воля Божия о человеке, может быть и такой, как о мучениках или как о святой Матроне Московской , лишенной физического зрения, но наделенной зрением духовным. Но такой вариант воли Божией о себе Никита не готов принять даже гипотетически. А именно вопрос принятия — главный для него: Никите принципиально важно внутренне заранее согласиться на то состояние, о котором он еще не знает.

http://foma.ru/ne-gotov-prinjat-volju-bo...

     На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику» . Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы. Например, в одном из недавних писем наших читателей был задан вопрос «Откуда в Церкви таинства?» (читать письмо полностью) . Мы подготовили в качестве ответа несколько материалов . Один из них — ответ постоянного автора «Фомы» Александра Ткаченко: Дорогая Галина, в Вашем вопросе мне видится некая убежденность в том, что Евангелие является источником и мерилом всего, что есть в Церкви. При таком взгляде получается, будто в идеале Церковь представляет собой набор пазлов, складывая которые в единую картину, непременно получишь Евангелие. Ну а те из них, которые в картину почему-то не вошли, видимо, были просто лишними в этом наборе. На первый взгляд, все вполне логично. Однако эта стройная схема рушится от одного-единственного вопроса: как Церковь смогла появиться и существовать в те годы, когда Евангелия еще не были написаны? Дело в том, что днем рождения Церкви христиане считают день сошествия Святого Духа на апостолов. Произошло это всего через семь недель после воскресения Иисуса Христа. Евангелия же были написаны апостолами лишь спустя несколько десятилетий, а в общецерковное употребление вошли и того позже. Довольно продолжительное время Церковь жила и прирастала новыми членами, еще не имея тех текстов, которые сегодня мы называем Евангелиями (мы писали в «Фоме», когда и как появились Евангелия ). Хотя, конечно же, апостолы и их ученики прежде всего проповедовали именно евангелие — благую весть о Спасителе и об искуплении грехов падшего человечества. Но в ту пору делали они это устно, и рассказ их был настолько обширней и полнее записанного в четырех канонических текстах, что любимый ученик Иисуса — апостол Иоанн — пишет в финале своего Евангелия: Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг (Ин 21:25).

http://pravoslavie.ru/95254.html

     На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику» . Каждый читатель может задать свой вопрос , чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы. Недавно в рубрику пришло письмо с вопросом, запрещено ли верующему жить для себя ( письмо целиком ). Есть в духовной жизни вопросы, на которые невозможно ответить однозначно. Не потому, что ответа нет или он слишком сложен для восприятия. А потому, что духовная жизнь человека в христианстве — это не застывшая раз и навсегда бетонная плита с нанесенными на нее правилами и регламентами. Скорее она — росток, сначала пробивающийся из маленького семечка, потом робко выпускающий первые листки, постепенно крепнущий, набирающий силу и наконец — превращающийся в могучее, полное сил дерево. Могут ли быть одинаковыми рекомендации по уходу за деревом на различных этапах его развития? Очевидно, что условия, в которых может нормально жить взрослое растение, могут оказаться губительными для молодого ростка. Так и для новоначальных христиан Церковь предлагает совсем иные советы, чем для укрепившихся в духовной жизни подвижников. Хотя, конечно же, для молодого горячего сердца естественно в любом деле стремиться к пределам возможного. Во все времена в Церкви были, есть и будут «русские мальчики», как их называл Достоевский, готовые, подобно Алеше Карамазову, сказать: «Не могу я отдать вместо „всего“ два рубля, а вместо „иди за мной“ ходить лишь к обедне». Это искреннее их желание исполнить слова Христа буквально и в максимальной полноте веками становилось той самой духовной почвой, на которой вырастали такие светильники веры, как Сергий Радонежский и Серафим Саровский. И все же общим правилом по отношению к максималистским устремлениям новоначальных в Церкви принято считать древнее святоотеческое наставление: «Если увидишь юношу, последующего своей воле и восходящего на небо, то возьми его за ногу и низвергни на землю, потому что такое восхождение на небо пагубно для него».

http://pravoslavie.ru/108946.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Как надо и как не надо говорить с родителями о Боге 07.11.2018 1031 Время на чтение 14 минут На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику» . Каждый читатель может задать свой вопрос , чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом - они требуют обстоятельной беседы. Письмо в редакцию Я пришел в Церковь в одиночку, 3 года назад. Неофитский пыл, с которым я пытался привести к вере вслед за собой и своих родителей, слава Богу, стал утихать. Я понимаю, что лишь собственным примером, собственным свидетельством о Христе, собственными молитвами я могу что-то изменить. Так я и стараюсь жить. И вот родители уже не первый год воспринимают меня не как «фанатика», который постоянно зачем-то ходит в храм, читает молитвы, общается с духовным отцом. Нет, они видят во мне реальные положительные перемены: их сын-оболтус стал сыном заботящимся, любящим, помогающим, отбросил все дурные привычки и поступки... Даже в разговоре с подругами мама говорит обо мне как о примере для подражания, гордится сыном. Она знает, что эти перемены произошли во мне только благодаря церковной жизни, что без Бога, без причащения Святых Христовых Таин, без помощи духовного отца я не изменился бы и на малую часть. Но даже этот очевидный результат не сподвигает родителей к тому, чтобы хоть немножко приблизиться к вере, измениться самим... Они не атеисты, они верят, что Бог есть, что Он деятельно участвует в жизни их сына... Но в отношении самих себя они отстраняются, они как будто не желают снять с себя непробиваемый, непроницаемый панцирь. Я искренне не могу понять, почему они видят, что их сын стал лучше, но для них это не доказательство того, какой дорогой надо идти. Почему этого им мало? Почему хотя бы из любви и уважения к сыну не попытаться сделать хоть небольшой шажок навстречу к Богу? Родители - это ведь самое близкое и родное, и мне так хочется дать им то богатство, которое есть у меня, но они закрываются, отстраняются. Мне от этого очень больно. А может быть, мне все-таки нужно в каких-то случаях проявлять инициативу, говорить с родителями о Боге, приглашать их в храм?

http://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/7/kak...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство Александр Ткаченко Почему так много людей верят в приметы? " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 3  голоса:  5.0 из  5) На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы. «Приехали в церковь крестить младенца в назначенное нам время, а там идет полным ходом отпевание покойника. Нас попросили погулять часок, пока унесут покойника и помоют пол. Руководствуясь тем, что нельзя переносить крестины, все-таки решились покрестить в этот день. Правильно ли мы поступили? И не навредит ли это ребенку?» «Когда-то давно моя бабушка и мама принесли с кладбища старые лампадки, какое-то время они стояли у нас дома, потом их выкинули. Слышала, что с кладбища ничего приносить домой нельзя. Могут ли эти вещи нести какой-то негатив?» «Моя мама смертельно больна. Недавно она купила в церкви серебряный крестик с цепочкой, но потом стала носить крестик на шнурке, а цепочку отдала мне. Я слышала, что чужой крестик нельзя надевать… Тем более умирающего человека. А цепочку, на которой висел крестик?» «Можно фотографии умерших ставить рядом с фотографиями живых?» «У меня умер родной брат. Жил вместе с родителями в частном доме, без воды. Могу ли я провести им воду, или нужно ждать год после смерти?» Подобные вопросы ежедневно приходят на почту «Фомы». Общее в них — суеверные представления и чувство страха и бессилия перед судьбой. Мы попросили ответить психолога Александра Ткаченко, что на самом деле стоит за суевериями и в чем причина того, что даже многие христиане верят в приметы. Разговор о суевериях проще всего было бы начать с того, что есть вера истинная и есть вера суетная — напрасная и ни на чем не основанная. Далее можно было бы объяснить читателю, в чем заключается вера православных христиан и чем она отличается от суеверия. И закончить рассказ победным выводом о том, что люди верующие поклоняются истинному Богу, а люди суеверные — нелепым выдумкам и пустым приметам. Но, к сожалению, эта простая и понятная концепция вдребезги разбивается об один невеселый факт: среди верующих людей также бытует множество самых разнообразных суеверий, примет и обычаев, ничего общего не имеющих с христианством. Увы, суеверия — отнюдь не редкость и среди христиан.

http://sueverie.net/pochemu-tak-mnogo-lj...

Меню Закрыть Политика конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, размещенной на сайте в сети Интернет по адресу: http://europe.foma.ru/ (далее – Сайт), которую посетители могут получить о Пользователе во время использования Сайта, его сервисов, программ и продуктов. Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. В рамках настоящей Политики под персональной информацией Пользователя понимаются: 1.1.1. Персональная информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации (создании учетной записи) или в процессе использования Сервисов, включая персональные данные Пользователя. Обязательная для предоставления Сервисов информация помечена специальным образом. Иная информация предоставляется Пользователем на его усмотрение. 1.1.2. Данные, которые автоматически передаются сервисам Сайта в процессе их использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP-aдpec, данные файлов cookie, информация о браузере Пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к сервисам), технические характеристики оборудования и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к сервисам, адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация. 1.1.3. Иная информация о Пользователе, обработка которой предусмотрена Соглашением об использовании Сайта. 1.1.4. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к Сайту http://europe.foma.ru/ Сайт http://europe.foma.ru/ не контролирует и не несет ответственности за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на Сайте http://europe.foma.ru/ 2. ЦЕЛИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

http://europe.foma.ru/privacy-policy/

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Православие несовместимо с заблуждениями: ответ Сергею Худиеву Вадим Мальцев   10:07 25.10.2019 1114 Время на чтение 30 минут Рецензия на статью «Можно ли верить в Бога и теорию эволюции?» в журнале «Фома» от 03.05.2017. Настоящая статья является отзывом на публикацию С.Л. Худиева «Можно ли верить в Бога и теорию эволюции?» на сайте журнала «Фома» . Почему нужно дать развёрнутый комментарий на эту статью? Главная причина – желание устранить или хотя бы уменьшить тот вред, который причиняет эта статья и связанная с ней видеозапись . Ответ на вопрос, вынесенный в заголовок публикации С. Худиева, требует не только веры, но и понимания. Прийти к правильному пониманию вопроса и ответа – и есть ключевая задача этой рецензии.

http://ruskline.ru/opp/2019/10/25/pravos...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010