«Из этого ясно видно, – заключает Берг, – чего желают раскольники при настоящем состояли религии и обрядов русских. Так ли важны эти обряды, как они думают, в этом по справедливости можно сомневаться. Нечто из того, что они ставят в вину другим, оказалось ложным, как мы сами видели, например, их пустословие относительно почитания нечистого духа, на которое указывалось. Ибо имя нечистого духа вставлено в запятых в большом требнике и не относится к прямому течению речи, но приставлено для уяснения речи 8 . Насколько я мог узнать от самих раскольников, главным источником разногласия их с остальными русскими служит обычай крестного знамения, что однако же устраняет наше исповедание, одобряя тот обычай, которого держится вся Россия. Другой способ знамения Москвитяне усвояют священникам, благословляющим народ». «Для большей ясности, – читается далее у Берга, – мы присоединим сюда еще отношение Иоанна Михайлова, посланного к раскольникам от имени королевской нарвской консистории. Там читается: месяца июня 1-го дня (год не написан, но, кажется, это был 87-й прошедшего столона) я прибыл в деревню Клементьево (по-шведски Klimentine), расположенную не вдалеке от крепости Копорья, имение доктора медицины господина Дённеля, с книгою к русским людям, которые 1) ни пива, ни вина не пьют, домов терпимости не держат, корни хмеля срезают, выкапывают и выбрасывают из сада, мяса не едят и не вступают в брак (заметь, что у них хмель ни на что не употребляется, так как они пиво или лучше – род напитка делают из одного только жженого ячменя); 2) они весьма преданы посту, так что часто, делая насилие здоровью, они ходят как скелеты; 3) не вступают в супружество, так как не имеют священников, которые могли бы совершать брак. Далее Михайлов исчисляет их заблуждения и обычаи: I. Дочерям своим выходить замуж не позволяют; 2) в церковь не ходят: 3) священников ненавидят, называют волками и одежду их волчьими шкурами; живущих же в России людей называют доносчиками. II. Меня с консисторскою книгою они ругали, называли вором, проклятым, слугою диавола т. е, антихриста; книга, говорили они, которая у тебя, есть дьявольское писание; такую книгу стоит сжечь вместе с тобою и с тем, кто ее писал.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время. Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью и совместное чтение дает такую возможность. Воспитатель второй младшей группы Нигматулина Лилия Васиховна поделилась опытом работы по созданию и организации работы мини-музея «Книга», а затем началось самое интересное – творческая  мастерская «Создание книги». Лилии Васиховне помогали старший воспитатель детского сада Наталья Анатольевна Мироненко и воспитатели 90-го детского сада. Участникам было предложено создать книгу по сказке «Репка» в разных техниках. Каждая группа создавала свою страничку. Первая группа по первой строчке «Посадил дед репку» делала страничку в технике пластилинографии, вторая – с помощью мотков ниток, применялись техники нетрадиционного рисования, классического рисования, аппликации кусочками тканей и аппликация бумагой, рисование с помощью манной крупы, аппликации разными крупами… было очень интересно! Незнакомые люди познакомились, подружились и даже пели, создавая странички книги. Всем захотелось сразу же попробовать создать такую книгу в своем детском саду, вместе с родителями и детьми. После чайной паузы прошел круглый стол, посвященный дню православной книги. Обсуждались вопросы: 1. Чему должна учить книга. 2. Что такое православная книга. 3. Какие книги нужно читать детям. 4. Роль детских журналов в духовно-нравственном становлении ребенка. Затем сделали обзор православного журнала «Божий лучик», поделились опытом работы по изготовлению книжек с родителями. Особенно интересным оказался опыт воспитателя детского сада воспитателя детского сада 21 Ирины Александровны Ермаковой. За год работы было сделано многое по привлечению к чтению родителей и детей. Положительное отношение к книге, к процессу чтения, воспитанное в дошкольном учреждении и совместно родителями дома, станет фундаментом успешного обучения ребенка в школе.  И книга станет добрым другом, советчиком и помощником ребенка на протяжении всей жизни. 

http://new.izdatsovet.ru/news/v-detskom-...

Как следует из письма К. Садовскому от 2 апр. 1912 г., поэт в это время активно занимался поиском собственного стиля, критически относясь к избыточной образности, напр. в стихотворениях Н. А. Клюева и Л. Столицы. В письмах 1912 г. Садовскому и П. А. Журову К. высказывал мысли как о любви к родной природе, к народу, так и о собственной обреченности, губительно безмерной воле в рус. характере, крестьянской угрюмости. С духовными исканиями К. было связано его паломничество в 1913 г. к оз. Светлояр, а также в Мефодиев Пешношский во имя святителя Николая Чудотворца монастырь . Большим испытанием для К. стало его участие в первой мировой войне. Он был призван в действующую армию в сент. 1914 г. 1 янв. 1917 г. К. писал Журову, что с 1-го дня войны его душа «как-то съежилась, завяла» ( Журов П. А. Две встречи с молодым Клычковым//Рус. лит-ра. Л., 1971. 2. С. 154). К. вдохновенно воспринял события Февральской, а потом и Октябрьской революций. В 1918 г. поступил на работу в канцелярию московского Пролеткульта. Вместе с А. Белым , С. А. Есениным , П. В. Орешиным, Л. И. Повицким участвовал в организации изд-ва «Московская трудовая артель художников слова». В кон. сент.- нач. окт. того же года вместе с Есениным, С. Т. Конёнковым, Орешиным К. подписал «Заявление инициативной группы крестьянских поэтов и писателей об образовании крестьянской секции при московском Пролеткульте», к-рое не нашло поддержки в ЦК Всероссийского совета Пролеткульта. К. стремился к участию в лит. жизни, вошел в состав комиссии Российского союза советских журналистов (с мая 1919 - Коммунистический союз журналистов) по разработке нового авторского права, печатал свои стихи в периодических изданиях. В 1918 г. было опубликовано 2-е издание «Потаенного сада». Лирику новых поэтических книг К. «Дубравна» (1918), «Кольцо Лады» (1919) характеризует мифологизация природы, тема взаимообусловленности крестьянского быта, труда и космических явлений. В «Дубравне» поэт обращается к своему внутреннему миру, реалистическая образность преобладает над романтической и символистской.

http://pravenc.ru/text/1841524.html

Малая ектения после 1-го антифона и 2-й антифон были совершены на кряшенском языке.  На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения о прекращении пандемии коронавируса. После сугубой ектении Святейший Владыка вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. Проповедь перед причастием произнес настоятель храма Сошествия Святого Духа г. Казани, благочинный I Казанского округа протоиерей Алексий Чубаков. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл совершил славление празднику и молитву в правом приделе у чтимого списка Казанской иконы Божией Матери. Митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл приветствовал Святейшего Патриарха Кирилла и всех участников освящения собора. Глава Татарстанской митрополии поблагодарил президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова и государственного советника Республики Татарстан, первого президента Республики Татарстан М.Ш. Шаймиева, чьими попечением и трудами стало возможно возрождение собора. Также митрополит Кирилл сказал особые слова благодарности в адрес почившего митрополита Казанского и Татарстанского Феофана (1947-2020), погребенного за алтарем Казанского собора. В дар Его Святейшеству глава митрополии передал старинную икону, написанную сестрами Казанского монастыря (до закрытия он был женский). Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом . В дар новоосвященному храму Святейший Патриарх Кирилл передал старинную икону Божией Матери «Знамение». Предстоятель выразил благодарность митрополиту Казанскому Кириллу и вручил ему панагию, пожелав помощи Божией в дальнейшем управлении Татарстанской митрополией. Для православного детского сада «Росток» Святейший Владыка передал икону Царственных страстотерпцев, для новых приходов — 27 напрестольных Евангелий, верующим — иконки Казанской Божией Матери с Патриаршим благословением. Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе И.А. Комаров огласил приветствие Президента России В.В. Путина участникам торжеств.

http://patriarchia.ru/db/text/5830483.ht...

Монастырь был закрыт 03.05.1932 г. с последующим использованием " здания для удовлетворения культурно-бытовых нужд рабочих города " . По требованию трудящихся монастырскую церковь предполагалось использовать как склад с.-х. машин, но, по словам старожилов города, служба в церкви шла и в 1934 г. Монастырь разрушен до 1934 гг. Из всего комплекса сохранились только три постройки и небольшая часть монастырской стены по ул. Ульяновской. Монастырский комплекс не сохранился – находился на территории современного сада им. И.Н. Ульянова: по ул. 12-го сентября между улицами Ульяновской и Свияжской, вниз к р. Свияге. Сохранились отдельные здания: 1) ул. Свияжская, 22 (ул. Ульяновская, 25) - ныне это здание находится в пользовании прихода Всехсвятской церкви. Двухэтажное полукаменное здание братских келий построено в 1861-1863 гг. В 1960-1970-х гг. в нем находилась база Ульяновского текстильторга (одежда и галантерейные товары), потом контора ДЭУ. С 1971 г. здание было передано комбинату по ремонту торговой техники, и в нем размещалась контора УСПК по торговой технике " Торгмонтаж " . В последнее десятилетие это был административный корпус МП " Торгтехника " . Распоряжением мэра от 18.09.00 г. здание было передано в безвозмездное пользование прихода Всехсвятской церкви, расположенной в непосредственной близости от б. братского корпуса. После завершения ремонтных работ здесь предполагается разместить административно-хозяйственную часть прихода, библиотеку, воскресную школу, ризницу, трапезную. 2) ул. Свияжская, 24 – в трапезной ныне находится ООО ТПФ " Волга-С " . Одноэтажный каменный флигель для певчих архиерейского хора и одноэтажная каменная кухня были построены в 1841 г. После 1845 г. певческий флигель использовался под монастырскую братскую трапезную.В феврале 1933 г. было принято решение горсовета об организации в Ульяновске Гортопа. Через некоторое время б. здание певчих было передано в ведение этой организации. Контора Гортопсбыта находилась в нем до 1960-х гг. В последние годы здание сдается в аренду различным предприятиям.

http://sobory.ru/article/?object=29832

Николаевский-Угрешский мужской 3-го класса Общежительный монастырь, на левом берегу Москвы реки, к юго-востоку от столицы, находится ныне между двумя чертами железных дорог: южной – Феодосиевской и Рязанско-Козловской, расстоянием от Царицынской станции – в 10, от Люберской – в 6, от Москвы же, по прямой конной дороге, в 15 1 верстах, почти безразлично, как от Спасской, так и от Покровской заставы. Местоположение монастыря живописное: в полуверсте от Москвы-реки, орошающей обширную долину, он красуется на небольшой площадке, окруженной скатами гор, обрывистыми оврагами, зеленеющими холмами, многочисленными селами и деревнями. С южной стороны, за долиною, по которой извивается Москва-река, на возвышенном холме в густой зелени тенистой рощи разросшегося сада – виднеются церковь и строения села Острова, древней родовой отчины московских великих князей, не раз упоминаемой в их духовных грамотах: далее, на далеком небосклоне лежит белою полосою село Ориненское, существовавшее уже во времена Калиты 2 ; на восток – на высоком холме из-за березовой рощи проглядывает село Петровское, – ныне достояние семейства Чернышевых; левее на восток и к северу тянутся горы и холмы, по которым здесь и там селения – Гремячево, Кишкино, Денисьево – когда-то собственность монастыря, (имевшего в Островецком стану и в Капотенском около двух тысяч душ крестьян в трех селах и тринадцати деревнях и приселках, жалованных, вероятно, московскими великими князьями или царями, и жертвованных на помин души в дом Святителя Николая благочестивыми боярами по духовным грамотам и отписным записям). Наконец на севере и западе отчасти выглядывает между холмов село Капотенское, синяя даль, село Беседы с своею изящною древнею церковью и деревни Дроздово и Слобода, раскинувшиеся у окраин оврага с своими зеленеющими пустырями, огородами и садами. Основание Угрешской обители относят к 1380 или 1381 году и приписывают великому князю московскому Димитрию Иоанновичу. Существует предание, что на том месте, где икона, возле Николаевского собора, там явилась великому князю икона Святителя Николая над сосною в звездном сиянии, в то время когда великий князь вел свои войска на приближавшегося врага Руси – Мамая, и что смущаемый сомнением на счет исхода войны, он был так обрадован этим видимым проявлением благоволения Божия, что воскликнул, внезапно оживленный надеждою, что сия вся Угреша сердце его, отчего с тех пор и место, где было явление, прозывается Угреша. На возвратном пути, после Куликовской битвы и славной победы над врагом, когда великий князь снова пришел на место, ознаменованное чудесным явлением иконы, совершено было молебное пение, и велел Димитрий Иоаннович воздвигнуть храм во имя Святителя Николая и устроить обитель иноческую 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Своеобразный памятник культовой архитектуры рубежа XIX-XX веков, в духе стилизаторства, значительный элемент главного здания комплекса Духовной семинарии, имеющего большое градоформирующее значение на участке исторического центра. Заказчиком строительства комплекса Духовной семинарии в Красноярске было Духовное правление Енисейской епархии. Участок под предполагаемое здание Духовной семинарии после длительной переписки с городской думой был отведен за городским садом в 1885 году. Проект главного здания семинарии выполнен гражданским инженером Морозовым Е. и в 1899 году утвержден техническим советом при Синоде. С 1890 года началось строительство под руководством гражданского инженера, губернского архитектора А. Фольбаума, представившего в Синод исполнительские чертежи главного корпуса. Он же проектировал все хозяйственные постройки и службы и ограду комплекса. Окончательно комплекс Духовной семинарии в Красноярске был завершен к 1909 году. В 1909 году составе комплекса числились: 1. Духовная семинария с Александро-Невской домовой церковью. 2. Кирпичные бани. 3. Кирпичные хозяйственные службы. 4. Больница. 5. Ограда каменная. 6. Ограда металлическая. Комплекс расположен на высоком берегу Енисея и включен с юго-запада в территорию городского сада, восточная ограда бывшей семинарии выходит к главной алее сада. Здания комплекса размещены вдоль улиц Горького и Бограда. Северо-западную часть территорию занимает трехэтажный главный корпус сложной планировочной структуры, с фасадами в неорусском стиле. К югу от корпуса находится полутораэтажное кирпичное здание под вальмовой крышей — бани. В южном углу — протяженные кирпичные хозяйственные службы. Интересна их двухъярусная структура под двойной металлической кровлей со слухами. В помещении 2-го яруса ведут наружнные металлические лестницы. Весь ряд служб разделен кирпичными брэндмауэрами на три отделения разного назначения. Глухая западная стена служит продолжением каменной ограды комплекса. Отдельно от западной группы строений, в северном углу участка стоит небольшое деревянное здание больницы, имеющее ступенчатую форму плана. На относительно свободной территории комплекса разбиты два регулярных сквера и небольшие аллеи среди групп кустарников. Ограда комплекса сохранилась на всем протжении.

http://sobory.ru/article/?object=14212

А.А. Половцов Познанский, Юрий Игнатьевич Познанский , Юрий Игнатьевич, полковник, писатель, происходил из дворян Харьковской губернии и был сыном штабс-ротмистра Игнатия Николаевича П.; родился 12-го июля 1801 года, воспитывался в Московском Университетском благородном пансионе, по выходе из которого поступил (31-го января 1818 г.) в Свиту Его Императорского Величества по квартирмейстерской части колонновожатым; в 1819 году (марта 10-го) получил чин прапорщика, в 1820 г. был командирован на съемку Литовской губернии, в 1822 г. (29-го апреля) произведен в подпоручики и 29-го марта 1825 г. в поручики; в 1828 г. (марта 25-го) П. получил чин штабс-капитана в Генеральном Штабе и 1-го июля следующего года переведен в гвардейской Генеральный Штаб. Назначенный 11-го марта 1831 г. старшим адъютантом Главного Штаба 1-й армии, П. 10-го апреля 1832 г. произведен был в подполковники с переводом в Генеральный Штаб и в декабре 1832 года получил, по Высочайшему повелению, поручение составить «Наставление для полевой службы» (издано в СПб., 1833, 12°; изд. 2-е СПб., 1837, 12°), которое и удостоилось Высочайшего утверждения, а автор его награжден был орденом св. Анны 2-й степени (8-го мая 1833 г.). В сентябре 1833 г. П. был назначен начальником 3-го Отделения Канцелярии генерал-квартирмейстера Главного Штаба, в 1835 г. получил, в награду за службу, 2000 десятин земли, в феврале 1836 г. назначен в число штаб-офицеров, состоящих в распоряжении Военного Министра, а 29-го марта того же года произведен в полковники. Расстроившееся здоровье П. вынудило его вскоре подать в отставку, в которую он и был уволен 31-го октября того же 1836 года. Поселившись с этих пор в имении «Белая», Славяносербского у., Екатеринославской губ., в небольшом домике среди прекрасного, разведенного им фруктового сада и часто почти в полном уединении, как истый философ, П. посвятил себя всецело сельскому хозяйству и на этом поприще достиг значительных результатов, лично изобретая и применяя на практике различные полевые машины; крестьяне были безгранично преданы своему хозяину, который заботился о них, как отец о детях; П. проживал последнее время то в Москве, то в Новочеркасске, а всего больше у своего зятя Вас. Петр. Голуба, – в дер. Комиссаровке, Славяносербского у., где и умер 12-го ноября 1878 года; погребен там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А.А. Половцов Анненков, Николай Иванович Анненков , Николай Иванович , ботаник, из дворян Псковской губернии; род. 21-го апреля 1819 г., ум. в С.-Петербурге 9-го августа 1889 г. Первоначальное воспитание получил в частном пансионе, в Москве. По окончании курса в 1-й Московской гимназии, поступил своекоштным студентом в Московский университет на 2-е отделение философского факультета (ныне физико-математический). В 1843 г. Анненков окончил в нем курс и выпущен первым кандидатом по отделению естественных наук. Будучи еще студентом, он обратил на себя внимание известных в свое время профессоров: зоолога – Рулье и ботаника Фишера, из которых первый руководил его практическими занятиями геологией и зоологией, а также и палеонтологией в окрестностях Москвы, а второй рекомендовал московскому обществу сельских хозяев для ботанических работ. В год окончания университета Анненков был определен старшим учителем географии в московскую 3-ю гимназию, в 1844 г. – преподавателем ботаники в московскую земледельческую школу, в следующем году – преподавателем географии в московскую 2-ю гимназию, а два года спустя – преподавателем географии в Александринский сиротский институт. В 1851 г. Анненков поступил на службу московского общества сельского хозяйства инспектором принадлежащей обществу земледельческой школы; в 1853 г. назначен директором и в этой должности состоял до марта 1863 г. Находясь на службе общества, Анненков, в 1851 г., путешествовал за границей с целью обозрения бывшей тогда лондонской всемирной выставки и сельскохозяйственных учебных заведений Франции, Германии, Италии и др. Кроме занятий по школе, он состоял также директором учрежденных при обществе комитетов акклиматизации и лесоводства. Назначенный, в 1863 г., директором Уманского училища садоводства и Царицына сада в Софиевке, Анненков оставался в этой должности до 1875 г., когда, вследствие расстроенного здоровья, вышел в отставку. Из ученых трудов Анненкова наиболее замечательны: 1) «Flora Mosquensis exsiccata», издано всего 8 сотен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Старый Оскол. Церковь Ахтырской иконы Божией Матери. Ахтырская кладбищенская церковь Церковь.  Утрачена.   Престолы: Ахтырской иконы Божией Матери Год постройки:1822. Год утраты:приблизительно 1950 (разобрана) Адрес: Белгородская область, город Старый Оскол, перекресток улицы Ленина и Красноармейского переулка, Ахтырское кладбище. Координаты: 51.305959, 37.826786 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты По свидетельству летописи: «В начале нынешнего (XIX) столетия вместо деревянного был заложен каменный храм, освященный в 1822 году в честь иконы Божией Матери «Ахтырской», с очень бедным иконостасом». Одноэтажная церковь строилась на возвышенности, простым крестом. Вход в храм располагался со стороны современной Братской могилы советских воинов 1 (ул. Ленина). Длина здания составляла 32 метра, ширина 21,5 метр, высота 30 метров. Две главы – на церкви и колокольне – позолоченные. Кресты на главах медные с позолотой, четырехконечные. Иконостас резной из дерева, резьба помещалась на белом мраморном поле в три яруса. Царские двери, состоящие из двух створок, резные. Кирпичная колокольня построена вместе с храмом, в виде башни, имела семь колоколов. Шесть колоколов установлены со дня построения церкви, седьмой – большой – с 1860-го года с надписью: «Старанием церковнослужителей и церковного старосты Стефана Михайловича Коренева в Старом Осколе в кладбищенскую церковь. Весу 154 п. 15 ф.» (2 т 523 кг) (Метрика Ахтырской (кладбищенской) церкви для получения верных сведений о древне-православных храмах. 1887 г.). При храме имелись и местночтимые иконы: Пресвятой Богородицы «Отрада и Утешение» и образ святых мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива. Церковь своего прихода не имела и содержалась за городской счет. При церкви был сад. Ежегодно он сдавался в аренду. Арендный доход Ахтырско-Кладбищенской церкви от сада в конце XIX века составлял 50 рублей. В начале ХХ века в пользу церкви поступало приблизительно от 200 до 300 рублей. Главным жертвователем церкви был Илларион Илларионович Симонов, много способствовавший украшению церкви, улучшению положения священно- и церковнослужителей и кладбищенского сада.

http://sobory.ru/article/?object=60307

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010