рюрик назначает опекуна сыну игорю миниатюра радзивиловской ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... чтений в 1-й день Великого поста («Избавите обидима, судите сироте, оправдаите вдовицю» и т. д.) . В. переходит к мысли о величии Божием и Его творения, к-рая также подтверждается многочисленными цитатами не только из Псалтири, но и из Постной Триоди, в основном из песнопений 1-й великопостной недели. Содержание этой части, по-видимому, выказывает знание В. «Шестоднева» Иоанна, экзарха Болгарского, хотя прямых заимствований установить не удается. Вручение Владимиром Всеволодовичем княжеского меча как знака власти своему сыну Андрею. Отъезд Андрея на княжение во Владимир-Волынский. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 157 об.) Вручение Владимиром Всеволодовичем княжеского меча как знака власти своему сыну Андрею. Отъезд Андрея на княжение во Владимир-Волынский. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 157 об.) Завершающая часть «Поучения» (перед списком «путей») - собственно текст В. В., где наиболее ярко проявились его авторские черты. Текст представляет собой своего рода «княжеское зерцало» - свод нравственных и практических заповедей правителя. В начале следует заповедь индивидуальной молитвы на всякое ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... чтений в 1-й день Великого поста («Избавите обидима, судите сироте, оправдаите вдовицю» и т. д.) . В. переходит к мысли о величии Божием и Его творения, к-рая также подтверждается многочисленными цитатами не только из Псалтири, но и из Постной Триоди, в основном из песнопений 1-й великопостной недели. Содержание этой части, по-видимому, выказывает знание В. «Шестоднева» Иоанна, экзарха Болгарского, хотя прямых заимствований установить не удается. Вручение Владимиром Всеволодовичем княжеского меча как знака власти своему сыну Андрею. Отъезд Андрея на княжение во Владимир-Волынский. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 157 об.) Завершающая часть «Поучения» (перед списком «путей») - собственно текст В. В., где наиболее ярко проявились его авторские черты. Текст представляет собой своего рода «княжеское зерцало» - свод нравственных и практических заповедей правителя. В начале следует заповедь индивидуальной молитвы на всякое свободное время («Аще и на кони ездяче, не будеть ни с кым орудья) дела. - А. Н. (, аще инех молитв не умеете молвити, а Господи помилуи зовете бес престани втаине, та бо есть молитва всех лепши, нежели мыслити ... далее ...
ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... относят возникновение церковного почитания В. С. к XI - нач. XII в., возводя к этому времени и древнейшую посвященную ему службу) Н. И. Серебрянский, Н. К. Никольский, Н. С. Серёгина, Карпов и др. (. В русле этой концепции Б. А. Успенский рассматривает упоминание « » в списке святых на новгородской берестяной грамоте № 906, стратиграфически датируемой 3-й четв. XI в.) Янин, Зализняк. Берестяные грамоты. С. 6 (. По мнению исследователя, под «отцом Василием» подразумевается В. С., имевший в Крещении имя Василий.) Положение тела кн. Владимира в мраморный саркофаг в Десятинной ц. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 74) Вместе с тем существует и др. т. зр. (И. И. Малышевский, М. Славнитский, Е. Голубинский, М. С. Грушевский, Г. П. Федотов, Водов и др.) , согласно к-рой о канонизации В. С. нельзя говорить до сер. XIII в. Указывается, что: 1 (еще в 40-х гг. XIII в. имя Владимир не было внесено в святцы, т. к. родившийся в это время волынский кн. Владимир Василькович получил в Крещении имя Иоанн) ПСРЛ. Т. 2. Стб. 919-920 (; 2) эпитет «святой» впервые применяется к В. С. в Галицко-Волынской летописи, в части, созданной, вероятно, в 1261 ... далее ...
ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... относят возникновение церковного почитания В. С. к XI - нач. XII в., возводя к этому времени и древнейшую посвященную ему службу) Н. И. Серебрянский, Н. К. Никольский, Н. С. Серёгина, Карпов и др. (. В русле этой концепции Б. А. Успенский рассматривает упоминание « » в списке святых на новгородской берестяной грамоте № 906, стратиграфически датируемой 3-й четв. XI в.) Янин, Зализняк. Берестяные грамоты. С. 6 (. По мнению исследователя, под «отцом Василием» подразумевается В. С., имевший в Крещении имя Василий.) Положение тела кн. Владимира в мраморный саркофаг в Десятинной ц. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 74) Положение тела кн. Владимира в мраморный саркофаг в Десятинной ц. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 74) Вместе с тем существует и др. т. зр. (И. И. Малышевский, М. Славнитский, Е. Голубинский, М. С. Грушевский, Г. П. Федотов, Водов и др.) , согласно к-рой о канонизации В. С. нельзя говорить до сер. XIII в. Указывается, что: 1 (еще в 40-х гг. XIII в. имя Владимир не было внесено в святцы, т. к. родившийся в это время волынский кн. Владимир Василькович получил в Крещении имя Иоанн) ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Таксиархов (Чиноначальников) в Кастории. 1359 Преподобные Феодор и Ферапонт Островские. Фрагмент иконы " Собор святых, в земле Карельской просиявших " . 1876 г. (Музей Православной Церкви в Куопио, Финляндия) Преподобные Леонид и Игнатий Островские, Адриан Ондрусовский. Фрагмент иконы " Собор святых, в земле Карельской просиявших " . 1876 г. (Музей Православной Церкви в Куопио, Финляндия) Иером. Игнатий Слепой. Фотография. 1-я четв. XX в. А. Игнатьев. Фотография. 1932 33 г. Н. П. Игнатьев. Фотография. Ок. 1908 г. (ГПИБ) Игоревская икона Божией Матери. 2-я пол. XVI в.? (ГТГ) Кн. Рюрик назначает опекуна сыну Игорю. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 10 об.) Совет кн. Игоря с дружиной. Возвращение кн. Игоря за данью к древлянам. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 27) Присяга кн. Игоря и его воинов-язычников Перуну, а христиан - в ц. св. Илии. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 26 об.) Перенесение останков кн. Игоря Ольговича в ц. арх. Михаила. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 179 об.) Блгв. кн. Игорь Ольгович. Фрагмент иконы ... далее ...
ИГОРЬ Кн. Рюрик назначает опекуна сыну Игорю. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Кн. Рюрик назначает опекуна сыну Игорю. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 10 об.) Кн. Рюрик назначает опекуна сыну Игорю. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 10 об.) (ум. зимой 944 5 или 945 6) , киевский кн., супруг равноап. кнг. Ольги (Елены) , отец киевского кн. Рюрика, призванного во 2-й пол. IX в. на княжение в Сев. Русь (в соответствии с ПВЛ в 862 в Новгород) . Ряд исследователей сомневаются в данной версии происхождения И. из-за большого разрыва между временем жизни Рюрика и достоверно известными датами деятельности И. (между 941 и 945) . Имя Игорь (Ingvarr) скандинавское. Точная дата рождения князя неизвестна. Ранние летописные своды, сохранившие 2-ю и 3-ю редакции ПВЛ, ее не сообщают, в поздних летописях приводится неск. датировок в пределах 70-х гг. IX в. В соответствии с ПВЛ после смерти Рюрика новгородским князем в 879 г. стал Олег, поскольку И. был ребенком (Рюрик передал княжение Олегу, «от рода его суще», и дал ему «на руце» малолетнего сына) ; главная роль в захвате Киева принадлежала Олегу, а не И., к-рый в летописи выступает как законный наследник княжеского стола. Факт правления в ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... ῾Ρωσία» фиксируется много раньше термина «ἡ Μικρὰ ῾Ρωσία» и независимо от последнего. «Великая Русь» упоминается уже у визант. канониста Нила Доксопатра в соч. «О порядке патриарших престолов» 1142 43 г. : «᾿Αλλὰ κα εἰς τὴν Μεγάλην ῾Ρωσίαν ἀπὸ τοῦ πατριάρχου Κωνσταντινουπόλεως στέλλεται μητροπολίτης» («Но также и в Великую Русь митрополита посылает патриарх Константинопольский») (PG. 132. Col. 1105) . Необходимо отметить, что научного издания труда Нила Доксопатра до сих пор нет, так что вопрос требует дальнейших исследований. Поставление свт. Илариона митрополитом в соборе св. Софии. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 90) Поставление свт. Илариона митрополитом в соборе св. Софии. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 90) Согласно обычаю К-польской Церкви, к Х в. уже безраздельно господствовавшему, право избрания, назначения и рукоположения митрополитов принадлежало императору и патриарху с его постоянным Синодом. Все Киевские митрополиты домонг. времени были греками, кроме поставленного в 1051 г. свт. Илариона: он не только был русским по происхождению, но и рукоположен Собором епископов Киевской ... далее ...
ГАЛИЦКАЯ РУСЬИскать в Источникеpravenc.ru
... его скорой гибели (июнь 1205) галицкая боярская верхушка призвала на княжение сыновей новгород-северского кн. Игоря Святославича (героя «Слова о полку Игореве») , к-рые по матери приходились внуками Ярославу Осмомыслу: в 1206 г. в Галиче сел Владимир Игоревич, а в Звенигороде - его брат Роман, вскоре один из Игоревичей, Святослав, появился во Владимире. Малолетние сыновья Романа, Даниил и Василько, были вынуждены вместе с матерью бежать в Польшу. Захват и пострижение в иночество киевского кн. Рюрика Ростиславича Романом Мстиславичем Галицко-Волынским; пленение кн. Романом семьи Рюрика. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 245 об.) Захват и пострижение в иночество киевского кн. Рюрика Ростиславича Романом Мстиславичем Галицко-Волынским; пленение кн. Романом семьи Рюрика. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 245 об.) Формально поддерживая Романовичей, краковский кн. Лешек II и венг. кор. Андраш II преследовали, однако, в Г. Р. собственные политические цели. Последний сразу же, не позднее янв. 1206 г., включил в свой титул звание «король Галиции» (лат. rex Galiciae) . Попытки Игоревичей с помощью репрессий ... далее ...
ИНГУШЕТИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... В горах складывались общества, основанные по территориальному принципу, - шахары. По письменным источникам известен ряд обществ (самоуправляющихся сельских общин или их объединений) - Кякалинское (Галгаевское) , Цоринское, Феппинское (Кистинское) , Джайраховское. В нач. XVII в. ингуши стали возвращаться в лес и лесостепь, миграция шла по ущельям рек Фортанга, Асса, Терек, Сунжа, Камбилеевка и продолжалась до 1-й пол. XIX в. В XIX в. общества слились в единый ингуш. народ и определилась территория их совр. расселения. Сражение войск кн. Святослава с войсками Хазарского каганата в 965 г. Миниатюра из Радзивиловской летописи Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 34) Сражение войск кн. Святослава с войсками Хазарского каганата в 965 г. Миниатюра из Радзивиловской летописи Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 34) В XVII в. некоторые из равнинных ингушских обществ были признаны нейтральной зоной между Российской и Османской империями. С 40-х гг. XVIII в. начались контакты ингушей с администрацией российских пограничных крепостей ( Кизляр, Моздок и др. ) , некоторые ингушские роды приняли российское подданство, подписав присягу на верность Российской империи. По Кючюк-Кайнарджийскому ... далее ...
Царьград, который перестал царствовать. Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Иларион освятил в Киеве храм во имя святого Георгия, небесного покровителя Ярослава Мудрого, и совершал в нем рукоположения новых архиереев. Митрополит Иларион является также и древнейшим русским автором, о котором сохранились сведения и произведения которого дошли до нашего времени. Широко известно уже упоминавшееся «Слово о законе и благодати», с которого принято вести отсчет собственной древнерусской литературы. Авторству митрополита Илариона также определенно принадлежат «Исповедание веры» и «Молитва». «Постави Ярослав Илариона митрополитом русина в Святей Софии, собрав епископы». Миниатюра из Радзивиловской летописи. Конец XV в. Избрание Илариона в митрополиты, формально совершившееся в соответствии с буквой канонических норм – рукоположен Собором епископов Русской Церкви (уже 1-е Апостольское правило и 4-е правило I Вселенского) Никейского (Собора 325 года содержали норму об избрании и хиротонии нового архиерея несколькими епископами) , – тем не менее подрывало традиционную власть патриархов Константинопольских, также защищенную каноническими нормами. Как правило, в патриаршей канцелярии самостоятельно совершали подбор кандидатов на замещение вакантных ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: рюрик назначает опекуна сыну игорю миниатюра радзивиловской летописи кон бан 34.5.30
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера