В гражданской войне, начавшейся в Сирии в 2011 г., регион Л., населенный преимущественно алавитами и отчасти христианами, в целом сохраняет лояльность правительству Б. Асада. Однако в зонах расселения суннитов, большей частью в туркоманских селах к северу от Латакии, неоднократно происходили боевые столкновения. Епископы Л. св. Лукий (Луций; сер. I в.), Филимидр (50-е гг. III в.), Илиодор (кон. 50-х гг. III в.), Сократ (нач. 60-х гг. III в.), Евсевий (ок. 262-268), свт. Анатолий (268 - ок. 282), Стефан (80-е гг. III в.- ок. 303), свт. Феодот (после 303 - 20-е гг. IV в.), Георгий (до 340 - после 359), свт. Пелагий (360 - 80-е гг. IV в.), Аполлинарий (?; до 362-390), Елпидий (до 394 - после 415), Макарий (до 431 - после 451), Максим (упом. в 458), Никий (упом. в 511-512), Константин (до 519; монофизит), Стефан (553), Дометий (553-563/4; яковит), Константин (818-845; яковит), Нико (886-912), Феодор (ок. 890?), Симеон (886-912), Иосиф (IX-X вв.), Феодор (X-XI вв.), Илия (X-XI вв.), неизвестный (1089), Иосиф (XII в.), Василий (до 1147 - после 1157), Павел Ахкар (1961; Мелькитская Церковь), Юханна Мансур (с 1979 по наст. время). Лит.: Le Quien. OC. Т. 2. Col. 789-796; Le Strange G. Palestine under the Moslems. L., 1890. P. 490-491; Спасский А. А. Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского. Серг. П., 1895; он же. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Серг. П., 19142; Pauly, Wissowa. Bd. 8. Sp. 713-718; СИППО. 1898. Т. 7. С. 334-335; 1908. Т. 19. С. 322; 1912. Т. 23. С. 116; 1913. Т. 24. С. 319; Eutych. Annales. Pars 2. P. 161, 175, 207 (рус. пер.: Розен В. Р., ред. Император Василий Болгаробойца: Извлеч. из летописи Яхьи Антиохийского. СПб., 1883. С. 16-17, 30, 154); Devreesse R. Le patriarcat d " Antioche depuis la paix de l " église juscu " à la conquête arabe. P., 1945. P. 168-169; Honigmann E. Évêques et évêchés monophysites d " Asie antérieure au VIe siècle. Louvain, 1951; Elisseeff N. Al-Ladhikiyya//EI. Vol. 5. P. 589-593; Fedalto. Hierarchia. T. 2. P. 703-705; Guidoboni E. Catalogue of Ancient Earthquakes in the Mediterranean Area up to the Xth Cent. R., 1994. P. 323-325; Болотов. Лекции; Большаков О. Г. Средневек. город Ближ. Востока. М., 2001; Courad L. Ibn Butlan in «Bilad al-Sham»: The Career of a Travelling Christian Physician//Syrian Christians under Islam: The First Thousand Years. Leiden, 2001. P. 150-151; Butcher K. Roman Syria and the Near East. L., 2003; Панченко К. А. Митрополиты и епархии Правосл. Антиохийской Церкви в описании Патр. Макария III аз-За " има (1665 г.)//ВЦИ. 2012. 1/2(25/26). С. 137.

http://pravenc.ru/text/2463115.html

62–71, 313, 339– 46–49, 148–158, 162–196, 202–203, 50–57, 239, 247, 146–147, 263, 326– 159, 204– 327,334– (схолии 208, 268– 338. 390– других 270, 272– авторов 281, 283 72, 246, к стихам) 58–61, 256, 262, 73–74, 264–267, 160–161, Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 368, 546 [Dub.] 403–404 407–408 552–555 411–460 516–517, 4078/1– 4078/9 409, 518 522,558 Прп. Иперихий CPG Рус. пер. 5618 [=6072] Прокл Константнопольский CPG Рус. пер. «Лавсаик» Палладия CPG Рус. пер. 480 [отрывок] «Вопросоответы» прп. Анастасия Синаита CPG Рус. пер. 491 [отрывок] Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 248–409 596–641 96–197 411–476 644–680 200–208 480–521 683–689 208–220 524–533 692–693 221–240 94 537–593 696–796 PG 26 PG Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 12–145 813–820 1168–1169 145–321 837–976 1169–1179 321–468 978–980 1179–1181 468–524 984–1028 1185–1188 529–607 1029–1048 607–623 1049–1070 623–637 1072–1084 1264–1292 637–676 1085–1089 681–793 1093–1165 796–809 1165–1168 1436–1441 PG 27 PG Рус. пер. 60–545 1364–1389 1392–1404 PG 28 CPG Рус. пер. 1581–1592 Творения св. Василия Великого PG 29 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. nep 209–228 416–432 228–249 432–460 460–469 264–280 469–484 93–117 280–305 484–493 117–148 305–324 497–669, 148–164 324–349 672–768 164–188 349–388 188–208 388–416 PG 30 PG Рус. пер. 118–425 425–668 PG 31 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 164–184 472–481 869–881 185–197 484–489 881–888 197–217 489–508 889–901 217–237 508–525 905–1052 237–261 525–540 261–277 540–564 1080–1305 277–304 564–589 304–328 589–600 329–353 600–617 1321–1428 353–372 620–625 372–385 625–648 385–424 648–652 1705–1714 6 424–444 653–676 1713–1722 444–464 676–692 464–472 692–869 PG 32 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 68–217 664–1033 1092–1093 220–340 1033–1068 359, 360, 348–381 1068–1077 384–452 452–533 1084–1085 536–640 640–664 1088–1089 Творения св. Григория Богослова PG 35 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 396–401 828–832 1044–1064 408–513 832–841 1065–1080 517–525 844–849 1081–1128 532–664 852–856 1132–1152 664–720 857–909

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

См.: Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 19. 3. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 1. 22 (рус. пер.: он же. Творения. Кн. 1. С. 98). Там же. 3. 13 (рус. пер.: Там же. С. 122). Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 2. 7 (рус. пер.: Указ. изд. С. 12). Евагрий Понтийский. Слово о духовном делании. 19 (рус. пер.: Указ. изд. С. 99). Евагрий Понтийский. О восьми духах лукавства. 11–12: PG. 79. Col. 1156D, 1157ВС (рус. пер.: Творения прп. Нила Синайского. С. 128). Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 19. 3. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 3. 13 (рус. пер.: он же. Творения. Кн. 1. С. 122). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9. 7 (рус. пер.: Указ. изд. С. 116). Там же. 6. 3 (рус. пер.: Указ. изд. С. 74). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 5. 4 (рус. пер.: Указ. изд. С. 242). Ср.: Там же. 19. 6. Apophtegmes. XV. 136. Апофтегмы (систематическое собрание) 16. 16 (рус. пер.: Древний патерик. С. 308–309). Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 3. 89 (рус. пер.: он же. Творения. Кн. 1. С. 132). Там же. 3. 90 (рус. пер.: Там же. С. 132). См.: Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 7 (рус. пер.: Указ. изд. С. 98). Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 7 (рус. пер.: Указ. изд. С. 98). Там же (рус. пер.: Указ. изд. С. 97–98). Ср.: Прп. Исихий Иерусалимский. О трезвении и молитве. 136. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. VI. 1 (рус. пер, он же. Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 84–85). Ср.: Евагрий Понтийский. Антирретик. Печаль. См.: Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. III. 14. Апофтегмы (алфавитное собрание). Об авве Ниле. 3 (рус. пер.: Достопамятные сказания. С. 615). Ср.: Евагрий Понтийский. Слово о молитве. 16; Прп. Исихий Иерусалимский. О трезвении и молитве. 135. См.: Apophtegmes (serie alphabetique). Syncletique. 21. (рус. пер.: Жизнь и деяния св. Синклитикии. 40//У истоков культуры святости. С. 304. См. эту же апофтегму в переводе на русский язык систематического собрания апофтегм: Древний патерик. 10. 98). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 6. 3.

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

См.: Сидоров А. И . Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М., 1998. С. 65. Ignatius . Πρς Πολκαρπον V. Рус. пер. по: Муретов М. Д . Христианский брак и Церковь. Речь на акте Императорской Московской Духовной Академии 1-го Октября 1916-го года. С. 45. Ibid. Рус. пер.: Там же. См.: Там же. Tertulliani Apologeticum. Рус. пер.: Творения Кв. Септ. Флор. Тертуллиана. Ч. 1: Апологетические сочинения/О целомудрии/пер. Н. Щеглова. Киев, 1910. С. 102–103. См.: Малеванский Г . Догматическая система Оригена//Труды КДА. 1870. Т. 2. С. 322–323. Origenes . Homiliae in Genesis. Рус. пер. по: Сидоров А. И . Древнехристианский аскетизм. С. 106. Cyprianus Carthaginensis . Liber de habitu virginum. Рус. пер.: Творения святого священномученика Киприана епископа Карфагенского. Ч. I и II: Об одежде девственниц. Киев, 1891. С. 126–127. Methodius Olympius . Symposium sive Convivium decem virginum IV, 2. Рус. пер.: Святой Мефодий , епископ и мученик , отец Церкви III века . Полное собрание его творений: Пир десяти дев/рус. пер. Е. Ловягина. СПб., 1877. С. 36. Ibid. Рус. пер.: Там же. Ibid. I, 1. Рус. пер.: Там же. С. 5. Ibid. II, 7. Рус. пер.: Там же. С. 19. Там же. Писарев Л. И . Брак и девство при свете древнехристианской святоотеческой письменности. Т. 2. С. 197. Михаил ( Чуб ), архиеп . Святой священномученик Мефодий и его богословие//Богословские труды. 1973. Сб. 11. С. 44. Methodius Olympius . Symposium sive Convivium decem virginum IX, 4. Рус. пер.: Мефодий Патарский , сщмч . Пир десяти дев. С. 94. Писарев Л. И . Брак и девство при свете древнехристианской святоотеческой письменности. Т. 2. С. 197. О девстве во вдовстве см.: Игнатий Богоносец , сщмч . К Смирнянам XIII//Антология. С. 139; Тертуллиан . О целомудрии I. С. 103; Clemens Alexandrinus . Stromata VII, 12. Рус. пер.: Климент Александрийский . Строматы. С. 860: «Вначале пожелать, а потом отказать себе, значит уподобиться вдове, воздержанием вновь возвращающей себе девство»; Methodius Olympius . Symposium sive Convivium decem virginum V, 8. Рус. пер.: Мефодий Патарский , сщмч . Пир десяти дев С. 49; Постановления Апостольские IV, 1–3. С. 101–104.

http://bogoslov.ru/article/6177063

память святителя в первый раз была почтена празднованием при дворе, а десять лет спустя мощи его были перенесены в Константинополь и погребены в церкви Апостолов. Сын императрицы Евдоксии Феодосии II склонился перед ними, прося святителя о прощении своих родителей. В своих сочинениях вселенский учитель по-прежнему призывает верующих к жизни по Евангелию, к милосердию и нравственной свободе. Да будет же для нас священным его завет: сила и слава Церкви созидается не железным мечом императора, не пышностью культа, не привилегиями духовенства, не проклятиями иномыслящих, а единственно осуществлением евангельской любви во взаимных отношениях верующих. Примечания. 1. Печатается по изданию: Попов И. В. Святой Иоанн Златоуст и его враги. Сергиев Посад, 1908. 2. Joannes Chrysostomus. Ad viduam juniorem, PG 48,599. Рус. пер.: Творения/Пер. СПбДА-1895-1906. Т.1. С.371. 3. Idem. In epistulam ad Colossenses, PG 62,299. Рус. пер. Т.11. С.416. 4. Joannes Cbiysostomus. In epistulam I ad Corinthios, PG 61,9. Рус. пер. Т.10. С.263. 5. Idem. In epistulam ad Ephesios, PG 62,9. Рус. пер. Т.11. С.133-134. 6. Joannes Chrysostomus. De sacerdotio, PG 48,623. Рус. пер. Т.1. С.395-398. 7. Palladius Monachus. Dialogue historicus V//Joannis Chrysostomi Archiepiscopi Constantinopoli-tani opera omnia/Ed. D. Bern. De Montfaucon. Parisiis, 1718-1738. T.13. P.17. 8. Joannes Chrysostomus. Ad Demetrium de compunctione, PG 47,393. Рус. пер. Т.1. С.139. 9. Joannes Chrysostomus. Ad Demetrium de compunctione, PG 47,393. Рус. пер. Т.1. С.139. 10. Idem. Sermo antequam iret in exsilium, PG 52,427. Рус. пер. Т.3. С.444. 11. Joannes Chrysostomus. Expositiones in Psalmos, PG 55,495. Рус. пер. Т.5. С.566-568. Ср. Idem. In Joannem, PG 59,23. Рус. пер. Т.8. С.442-443. 12. PuecbA. St. Jean Chrysostome et les moeurs de son temps. Paris, 1891. P.23-25. 13. Joannes Chrysostomus. In epistulam ad Romanes, PG 60,391. Рус. пер. Т.9. С.507-508. 14. Idem. Contra Anomoeos, PG 48,801. Рус. пер. Т.1. С.603; In Genesim, PG 54, 586.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/412/...

1942. T. 17. P. 79-96 (рус. пер.: Этюд о терминологии св. Бернарда/Пер.: А. А. Почекунин; ред.: Ю. А. Киселев// Он же. Соч.: Семь дней по дорогам Франции. Этюд о терминологии св. Бернарда. СПб., 2014. С. 88-108); Essai sur la théologie mystique de l " Église d " Orient. P., 1944 (рус. пер.: Очерк мистического богословия Вост. Церкви/Пер.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1972. Сб. 8. С. 7-128); La théologie de la lumière chez St. Grégoire de Thessalonique//Dieu Vivant. P., 1945. N 1. P. 94-118 (рус. пер.: Богословие света в учении св. Григория Паламы/Пер.: В. А. Рещикова//ЖМП. 1968. 3. С. 76-77; 4. С. 49-62); Открытое письмо собранию представителей рус. церквей в Зап. Европе//Советский патриот: Газ. П., 1946. 103. С. 3; Личность и мысль Святейшего Патриарха Сергия//Патриарх Сергий и его духовное наследство. М., 1947. С. 263-270; Du troisième attribut de l " Église//Dieu Vivant. 1948. N 10. P. 79-89 (рус. пер.: О третьем свойстве Церкви/Пер.: В. А. Рещикова//ЖМП. 1968. 8. С. 72-78); La Procession du Saint-Esprit dans la doctrine trinitaire orthodoxe. P., 1948 (рус. пер.: Исхождение Св. Духа в правосл. учении о Троице/Пер.: В. А. Рещикова//ЖМП. 1973. 9. С. 62-71); Review of «The Byzantine Patriarchate» by G. Every//Sobornost. Ser. 3. L., 1948. N 3. P. 108-112; Panaghia//ВРЗЕПЭ. 1950. 4. С. 40-50 (рус. пер.: Всесвятая//ВРЗЕПЭ. 1967. 59. С. 179-190; То же/Пер.: В. А. Рещикова//ЖМП. 1968. 1. С. 65-73; англ. пер.: Panaghia//The Mother of God: A Symposium/Ed. E. L. Mascall. L., 1949. P. 24-36); Review of «Existence and Analogy» by E. L. Mascall//Sobornost. Ser. 3. 1950. N 7. P. 295-297; Соблазны церковного сознания//ВРЗЕПЭ. 1950. 1. С. 16-21; «Ténèbre» et «Lumière» dans la Connaissance de Dieu//Ordre, Désordre, Lumière. P., 1952. P. 133-143 (рус. пер.: «Мрак» и «свет» в познании Бога//ЖМП. 1968. 9. C. 61-67; англ. пер.: Darkness and Light in the Knowledge of God//The Eastern Churches Quarterly. Ramsgate, 1950. Vol. 8. P. 460-471); Rédemption et Déification//ВРЗЕПЭ. 1953. 15. С. 161-170 (рус.

http://pravenc.ru/text/2110739.html

Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 10. 4 (рус. пер.: Указ. изд. С. 120–121). См.: Апофтегмы (систематическое собрание). 11. 28 (рус. пер.: Древний патерик, изложенный по главам/Пер. с греч. Афонского рус. Пантелеимонова мон-ря. 3е изд. М., 1899 (репринт: М, 1991). С. 211). Прп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. 1. 71; Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 13. 2. Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 13. 2. Прп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. 1. 71. См.: Там же. 1. 72. См.: Там же. 1. 66. Там же. 1. 72. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 5. 16; Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 79. Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 79 (рус. пер.: Указ. изд. С. 391). См.: Евагрий Понтийский. Слово о духовном делании. 12. Ex Origenis commentariis in Psalomos. Psal. CXXXIX. Vers. 3//PG. 12. Col. 1664B. (В настоящее время доказано, что автором этих “Схолий на Псалтирь”, которые, как считали, были выборками из сочинений Оригена (Selecta in Psalmos), является Евагрий Понтийский. — Ред.) Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 1. 67 (рус. пер.: он же. Творения. Кн. 1. С. 103). Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. 13. Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 13. 9 (рус. пер.: Указ. изд. С. 104). Прп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. 1. 74 (рус. пер.: Указ. изд. С. 28). Там же. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 1. 67. Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 13. 10 (рус. пер.: Указ. изд. С. 104). Апофтегмы (алфавитное собрание). Об авве Пимене. 149 (ср. рус. пер.: Достопамятные сказания. С. 664). Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 79 (рус. пер.: Указ. изд. С. 391). Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. III. 14. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9. 2 (рус. пер.: Указ. изд. С. 114). Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. III. 14 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 1. Кн. 1. С. 244).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

Евагрий Понтийский. Слово о духовном делании. 19 (рус. пер.: Указ. изд. С. 99). Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 19. 3 (рус. пер.: Указ. изд. С. 201). Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 2. 7 (рус. пер.: Иоанн, игум. Синайский. Лествица/Изд. Оптиной пуст. Серп П., 1908 (репринт: ТСЛ, 1991.) С. 12). Там же. 2. 11 (рус. пер.: Указ. изд. С. 13). См.: Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. V. 4, VII. 1. См.: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 5. 11. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. VII. 1. Там же. Там же. VII. 1, V 4; Свт. Григорий Нисский. О девстве. III. 3, 9. См.: Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 3. 91. См.: Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 1; Евагрий Понтийский. О восьми духах лукавства. 12: PG. 79. Col. 1158B. Евагрий Понтийский. О восьми духах лукавства. 11: PG. 79. Col. 1156BC (рус. пер.: Творения прп. Нила Синайского. С. 128). Ср.: он же. Слово о духовном делании. 10, 25. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 3. 89 (рус. пер.: он же. Творения. Кн. 1. С. 132). Ср.: Там же. 3. 96. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9. 4. Он же. Собеседования египетских подвижников. 5. 11. Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. 2. 16. См. также: Прп. Марк Подвижник. К тем, которые думают оправдаться делами. 219. См.: Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. 706; Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 19. 3 (в рус. изд. краткие изречения составляют “Поучение девятнадцатое” и печатаются без нумерации, но их последовательность совпадает с фр. изд., поэтому указанный Ларше номер (3) действителен и для рус. пер. — Ред.). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 5. 11. Там же (рус. пер.: Указ. изд. С. 249). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9.4 (рус. пер.: Указ. изд. С. 115). Ср.: Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 5 (рус. пер.: Указ. изд. С. 82). Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. I. 1, II. 1. Там же. II. 1 (рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Творения. Т. 1. Кн. 1. С. 193).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

Владимирский Ф.С. О естестве человека. Почаев, 1905. Герье В. Зодчие и подвижники «Божьего царства». М., 1910. Ч. 1: Блаженный Августин . Григорий Нисский . Творения/Рус. пер. МДА//Творения святых отцов в русском переводе. М., 1861–1871. 8 ч. Евсевий Кесарийский . Церковная история/Пер. проф. СПбДА СПб., 1858. Евсевий. Приготовление евангельское/Пер. свящ. А. Дружинина. Казань, 1900. Епифаний. Панарион//Творения святых отцов в русском переводе. М., 1863. Ерм . Пастырь/Рус. пер. прот. П. Преображенского . СПб., 1895. Игнатий Богоносец . Письма/Пер. прот. П. Преображенского . СПб., 1895. Иероним Стридонский . Полные творения: В 17 т./Пер. КДА. 2 изд. Киев, 1893–1903. Ириней Лионский . Сочинения/Пер. прот. П. Преображенского . СПб., 1900. Исаак Сирин . Творения/Пер. МДА. Изд. 3. Сергиев Посад, 1911. Иустин Философ . Сочинения/Пер. прот. П. Преображенского . М., 1892. Кирилл Иерусалимский . Катехизисы/Пер. проф. МДА. 2 изд. Сергиев Посад, 1891. Климент Александрийский . Педагог/Пер. Н. Корсунского. Ярославль, 1890. Лактанций . Творения/Рус. пер. Е. Карнеева. СПб., 1848. Ч. 1–2. Лосев С. Св. Амвросий Медиоланский , как толкователь Св. Писания Ветхого Завета. Киев, 1897. Лукан. Любитель лжи, или невер//Сочинения. М., 1915. Т. 1. Макарий Египетский . Духовные беседы/Рус. пер. МДА. Изд. 4. ТСЛ., 1904. Муретов М. Учение о Логосе у Филона Александрийского и Иоанна Богослова. М., 1885. Немезий. О естестве человека/Рус. пер. Ф.С. Владимирского. Почаев, 1905. Ориген . Против Цельса/Пер. проф. Л. Писарева . Казань, 1912. Платон. Сочинения/Пер. В.Н. Карпова. СПб., 1863, 1879. Ч. 1–6. Попов И. В. Труды по патрологии. Сергиев Посад, 2004. Т. 1: Святые отцы II-IV вв. Прохоров Г. Нравственное учение Св. Амвросия, епископа Медиоланского. СПб., 1912. Сократ. Церковная история. СПб., 1850. Спасский А.А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Сергиев Посад, 1906. Т. 1: Тринитарный вопрос. Татиан . Речь против эллинов/Пер. прот. П. Преображенского //Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1895. С. 10–45.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Kadloubovsky// Ouspensky L., Lossky V. The Meaning of Icons. Olten; Boston, 1952. P. 13-24); Théologie négative et connaissance de Dieu chez Maître Eckhart. P., 1960 (рус. пер.: Отрицательное богословие и познание Бога в учении Мейстера Экхарта/Пер.: Г. В. Вдовина//БТ. 2003. Сб. 38. С. 147-236; 2004. Сб. 39. С. 79-98; 2005. Сб. 40. С. 31-46; 2007. Сб. 41. С. 85-132; 2012. Сб. 43/44. С. 203-292; 2013. Сб. 45. С. 67-218); Les Startsy d " Optino//Contacts. P., 1961. T. 13. N 33. P. 4-14 (рус. пер.: Оптинские старцы/Пер.: В. А. Рещикова// Лосский В. Н. Спор о Софии: Ст. разных лет. М., 1996. С. 161-168); Le Starets Leonide//Contacts. P., 1961. N 34. P. 99-107 (рус. пер.: Старец Леонид/Пер.: В. А. Рещикова// Лосский В. Н. Спор о Софии. 1996. С. 168-174); Foi et théologie//Contacts. P., 1961. N 35/36. P. 163-176 (рус. пер.: Вера и богословие//ВРЗЕПЭ. 1979. 101/104. С. 101-112); Vision de Dieu. Neuchâtel (Suisse), 1962 (рус. пер.: [Гл 1:] Предание отцов и схоластика/Пер.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1978. Сб. 18. С. 118-124; [Гл. 2:] Боговидение в библейском образе мысли и богомыслии отцов первых веков/Пер.: [В. А. Рещикова]//Там же. С. 125-135; [Гл. 3:] Александрия/Пер.: [В. А. Рещикова]//Там же. 1983. Сб. 24. С. 214-229; [Гл. 4:] Каппадокийцы/Пер.: [В. А. Рещикова]//Там же. 1984. Сб. 25. С. 161-168; [Гл. 5:] Богословы Сирийско-Палестинской школы и свт. Кирилл Александрийский/Пер.: [А. В. Безбидько]// Лосский В. Н. Боговидение. М., 1995. С. 63-70; [Гл. 6:] Видение Бога в аскетической лит-ре/Пер.: [А. В. Безбидько]//Там же. С. 71-83; [Гл. 7:] Св. Дионисий Ареопагит и св. Максим Исповедник/Пер.: В. А. Рещикова, Ю. Г. Малков//АиО. 1995. 3(6). С. 83-95; [Гл. 8:] Св. Иоанн Дамаскин и визант. учение о духовной жизни//ВРЗЕПЭ. 1968. 61. С. 55-68; Видение Бога в визант. богословии/Пер.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1972. Сб. 8. С. 187-194; [Гл. 9:] Паламитский синтез//ВРЗЕПЭ. 1968. 62/63. С. 151-163; То же/Пер.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1972. Сб. 8. С. 195-203); Le Starets Macaire//Contacts. 1962.

http://pravenc.ru/text/2110739.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010