русской церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Собор новомучеников и исповедников Церкви РусскойИскать в Источникеazbyka.ru
... этот день Святая Церковь совершает поминовение и всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Поминовение это совершается по определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917–1918 годов. Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога. Прославление в лике святых сонма новомучеников и исповедников Церкви Русской на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, на рубеже тысячелетий, подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия. Это прославление явило миру величие их подвига, озарило пути Промысла Божьего в судьбах нашего Отечества, стало свидетельством глубокого осознания трагических ошибок и болезненных заблуждений народа. В мировой истории еще не бывало такого, чтобы столько новых небесных заступников прославила Церковь лику святых причислены более ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«...И всё готова отдать, и любыми муками ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... соработником, помощником в этом деле. И уже с первых месяцев появления сайта я начала получать письма от читателей и биографов монахини Марии, писавших о необходимости пополнения тех или иных разделов. Основные разделы – «Жизнь», «Творчество», «Судьба», «Библиография», «Канонизация» дополняет раздел «Мученичество XX века». Здесь опубликованы материалы «Особой комиссии по расследованию злодеяний большевиков (1918–1919) », отрывки из книг Павла Проценко «Мироносицы в эпоху ГУЛАГа» и Михаила Вострышева – «Патриарх Тихон», интервью с настоятелем храма святых Новомучеников и Исповедников Церкви Русской на Бутовском полигоне протоиереем Кириллом Каледой. Мне кажется, что раздел о мученичестве и «окаянных десятилетиях», в которые окунулась Россия после 1917 года, на таком сайте логичен. Ведь не только жизненный путь, но и кончина матери Марии, ее страшные месяцы в Равенсбрюке, где она помогала выживать солагерницам, провидчески описаны ею в статье «Рождение в смерти»: «И мы верим. И вот по силе этой нашей веры мы чувствуем, как смерть перестает быть смертью, как она становится рождением в вечность, как муки земные становятся муками нашего рождения» «потому что я хочу исполнить ... далее ...
НОВЫЙ Катехизис Русской Православной ЦерквиИскать в Источникеazbyka.ru
... этого он был написан в далеком 1823 году святителем Филаретом Московским (Дроздовым) " Пространный Православный Катeхизис Православной Кафолической Восточной Церкви " 200 лет прошло с того времени Сейчас на официальном сайте Синодальной библейской-богословской комиссии размещен проект Катехизиса - На Азбуке ВЕРЕ - Кстати, Отзывы на проект Катехизиса можно присылать на адрес электронной почты catechismtheolcom. ru. Желательно, чтобы в них содержались конкретные предложения по исправлению или улучшению текста. Отзывы принимаются до 1 ноября 2017 года. Вопрос: Кто читал новый Катехизис? Кто считает что его надо подправить или видел неточности? У Кого есть предложения отправить отзывы (замечания) по проекту?. Сам в спорах уже не участвую (устал) , но слежу. и смотрю куча споров -например: гореть в аду вечно или нет, и через сообщение " еретик -модернист " или " еретик -консерватор " . кто то напишет " Я читал " Иванова " он так сказал " , а ему ответят " Я читал " Петрова " Он сказал вот так " и безконца такое. Но на самом деле - это не нормально. ответ должен быть в Катехизисе (как камертоне) И что приятно ЦЕРКОВЬ СДЕЛАЛО ПРОЦЕСС ПУБЛИЧНЫЙ - готова высушит замечания к проекту. ... далее ...
Всеправославный саммит: Разрывы и связи : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... позиции. Казалось, Патриарх Варфоломей поставил Москве ультиматум, который гарантировал участие Московского Патриарха в «Стамбульском саммите». Однако следует заметить, что согласие Святейшего Патриарха Алексия на такое участие, а также состав делегации сопровождавшей его в Стамбул вполне вписывается в русло принятых недавним Архиерейским Собором Русской Православной Церкви определений об изменении формата её участия в межправославном и межхристианском диалоге: вместо бойкота совместных мероприятий, в случае участия в них представителей ЭАПЦ, было решено включать в состав делегаций Русской Церкви представителей автономных и самоуправляемых Церквей в составе Московского Патриархата. В ходе самого саммита Вселенский Патриарх как будто сумел добиться определенного успеха: ему удалось посадить за один стол представителей Московского Патриархата и главу ЭАПЦ. 12 октября в Патриаршем соборе в Стамбуле на литургии сослужили митрополит Стефан (глава ЭАПЦ) и митрополит Корнилий (глава ЭПЦ) . Чтобы понять значимость этого события, следует иметь в виду, что в самой Эстонии между представителями Константинопольской и Московской юрисдикций сохраняется жесткое противостояние. Здесь ... далее ...
Катехизация (воцерковление) и катехизаторы в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... клирики Санкт-Петербурга также высказывались в поддержку серьезной подготовки перед таинством Крещения. Предлагаем вашему вниманию учебное пособие для слушателей курсов по подготовке катехизаторов, миссионеров и церковных педагогов “Катехизация в Русской Православной Церкви на современном этапе”. Фото: священник Дионисий Землянов. Беседа перед крещением в лагере учебно-тренировочных сборов для детей и юношества “Томская застава “ Патриарший центр Духовного развития детей и молодежи Ю. С. Белановский, А. В. Ракушин, А. А. Шестаков Катехизация в Русской Православной Церкви на современном этапе Предисловие 1. Введение. С осени 2005 года Синодальным отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви ведется разработка документа “Задачи, принципы и формы организации катехизической деятельности Русской Православной Церкви”, которому должно быть придано общецерковное значение. В рабочую группу по подготовке этого документа входят и авторы данного пособия – сотрудники указанного Синодального отдела, Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи Данилова ставропигиального монастыря г. Москвы и Отдела религиозного образования и катехизации ... далее ...
Чин интронизации Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... да мантию со источники и клобук белой» и вели его на митрополичье место у одного из столпов собора. Там царь произносил особую речь и вручал митрополиту первосвятительский жезл, после чего пелись многолетия. По окончании богослужения митрополит посещал великого князя, следовали трапеза и шествие на осляти новопоставленного митрополита по городу (см. описания поставления митрополитов Московских свт. Иоасафа 1539 г.) АИ. Т. 1. № 184. С. 159-161 (и Афанасия 1564 г.) Там же. № 264. С. 299-300 () . Во время шествия на осляти, совершавшегося весьма торжественно, новопоставленный Предстоятель Русской Церкви осенял народ воздвизальным крестом, а у ворот города читал молитву Господи Боже наш, иже от не сущих... — ту же, что читали и епископы при вступлении в свои города. В 1589 году Московские митрополиты получили титул Патриарха, но чин интронизации продолжил совершаться практически так же, как и при поставлении митрополитов ( см. : Дмитриевский. ) Интронизация Московских Патриархов до Патриарха Никона включительно С другой стороны, от поставления епископов поставление автокефальных Московских митрополитов и затем Патриархов до Никона включительно отличалось весьма ... далее ...
Основы социальной концепции Русской Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... публикуем “Основы социальной концепции Русской Православной Церкви” (документ, широко называемый в печати “Социальной доктриной”) , несмотря на то, что они опубликованы отдельной брошюрой, потому что считаем, что значимость этого текста такова, что он должен быть известен каждому православному христианину в России, будь он лицо духовное или мирянин. Поскольку наш журнал распространяется по подписке, доходя до самых отдаленных мест России, мы надеемся, что наши дальние читатели таким образом смогут ознакомиться с документом, совершенно уникальным не только для нашей страны, но и для Вселенского Православия. Хотя “Основы” уже интенсивно обсуждаются в церковной и светской печати, мы не хотели бы спешить с их обсуждением. Публикация обширного текста рассчитана на два номера, и только по завершении ее возможен какой-то обмен мнениями. Но назовем предварительно две причины, по которым мы хотели бы обратить внимание читателей на этот документ Освященного Архиерейского Собора. Первую причину можно назвать внешней, хотя она имеет значение не только миссионерское, но и апологетическое. Довольно часто мы можем наблюдать по телевидению, слушать по радио или читать в прессе, как ... далее ...
Статья: Песнопения божественной Литургии наонной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Уральским и содержащих его редактуру (например, издание архиерейской службы, малоформатные переиздания Служебника 1913 г., Псалтыри 1908 г.) . Поздняя редактура присутствует и в изданиях РДЦ (пример — также переиздание Служебника, в котором зафиксирована практика, принятая в новозыбковском согласии) . Поэтому единоверцы, приобретающие богослужебные книги у старообрядцев, должны быть достаточно осведомлены в данной проблематике. Особенно важно это в том случае, если та или иная община единоверцев не ограничивает свою миссию лишь ролью «пристанища» для старообрядцев, присоединяющихся к Русской Церкви, но уже воспитанных на богослужебной практике того или иного согласия, а осознает себя той частью Русской Церкви, важнейшая задача которой — содействовать возрождению на практике дораскольных традиций богослужения. (В этом деле устное и письменное наследие старообрядцев служит чрезвычайно важным, но, конечно, не единственным источником.) Что же касается нотированных певческих книг, то с ними положение гораздо сложнее. На сегодняшний день общедоступными являются исключительно издания РПсЦ. Как известно, они содержат песнопения с дореформенным текстом, но в наречной редакции, ... далее ...
Участие в развитии отношений с Русской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... в 90-х гг. ХХ в. Зарубежная Церковь начала активно открывать свои приходы на постсоветском пространстве; на служение в эти приходы во многие случаях определялись бывшие клирики Московского Патриархата, запрещенные в служении за канонические преступления или нравственные пороки. В 1990 г. Русская Православная Церковь Заграницей приняла документы, которые могли спровоцировать новую смуту в Русской Церкви: положение о создании параллельных церковных структур на канонической территории Русской Православной Церкви и послание к православным христианам России с призывом отвергнуть каноническую Церковь и переходить в их приходы и в подчинение зарубежным епископам. Выступая на Поместном Соборе в июне 1990 г., владыка Кирилл заявил: «Мы готовы хоть сейчас начать полное общение, потому что считаем, что в основе разделения лежали исторические, политические факторы, а отнюдь не канонические, не богословские (если и канонические, то они были обусловлены политической ситуацией) », но ситуация, когда «тот политический раскол, который пока был достоянием зарубежья, теперь переносится в недра нашей Церкви», недопустима. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся ... далее ...
Проповедническая импровизация: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... желательным, чтобы каждый проповедник мог импровизировать, но понималэто лишь в том смысле, что каждый священник должен уметь произнести проповедь влюбой неожиданной ситуации, когда нет возможности подготовиться. Однако нормой онсчитал все же проповедь написанную заранее. Одним из первых, кто попыталсяреабилитировать в церковном сознании проповедническую импровизацию, сталархиепископ Харьковский и Ахтырский Амвросий ( Ключарев, 1820-1901 ) . Он былпламенным и принципиальным защитником живого проповеднического слова. Вот как владыкаАмвросий описывал ситуацию, сложившуюся в Русской Церкви в XIX веке: «Случайно, или лучше сказать, неожиданно появляющиеся у нас на церковной кафедре ораторы с живым словомбольшей частью оказываются в трудном и ложном положении. На них часто смотряткак на выскочек и людей с претензиями, им строго обращают в вину замечаемые в ихречах недостатки… Самый закон наш не дает защиты столь естественнымпроповедникам учения Христова: на церковную проповедь не писанную нетразрешения в наших законах, и самыя писанные проповеди подчинены цензуре. Поэтому всякий из наших проповедников-импровизаторов может трудиться только подзащитой и личной ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: русской церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера