русской церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О периодизации истории Русской ЦерквиИскать в Источникеstsl.ru
... периодизации истории Русской Церкви Архим. Макарий (Веретенников) В статье рассматривается вопрос о периодизации истории Русской Церкви. Прежде всего, показываются подходы к решению этого вопроса историков Церкви, начиная от митрополита Платона (Левшина) и до современных исследователей. К числу рассмотренных концепций деления русской церковной истории относятся труды как известных, так и малоизвестных историков: митрополита Платона (Левшина) , А. Н. Муравьева, святителя Филарета (Гумилевского) , П. В. Знаменского, П. И. Малицкого, А. П. Доброклонского, Е. Е. Голубинского, протоиерея Алексия Лаврова, священника Сергия Мансурова, Е. Сумарокова, диакона Владимира Русака, И. К. Смолича, А. В. Карташева, Н. Д. Тальберга, В. И. Петрушко, протоиерея В. Цыпина. Автор показывает, какие факторы легли в основу той или иной периодизации и в чем, на его взгляд, заключаются их сильные или слабые стороны. К некоторым концепциям автор высказывает свои замечания, комментарии и т. д. Автор полагает, что необходимо новое осмысление периодизации истории Русской Церкви, и предлагает свой подход. В основу дефиниций всех исторических периодов, по его мнению, может быть взят сан ... далее ...
Всеправославный саммит: Разрывы и связи : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... позиции. Казалось, Патриарх Варфоломей поставил Москве ультиматум, который гарантировал участие Московского Патриарха в «Стамбульском саммите». Однако следует заметить, что согласие Святейшего Патриарха Алексия на такое участие, а также состав делегации сопровождавшей его в Стамбул вполне вписывается в русло принятых недавним Архиерейским Собором Русской Православной Церкви определений об изменении формата её участия в межправославном и межхристианском диалоге: вместо бойкота совместных мероприятий, в случае участия в них представителей ЭАПЦ, было решено включать в состав делегаций Русской Церкви представителей автономных и самоуправляемых Церквей в составе Московского Патриархата. В ходе самого саммита Вселенский Патриарх как будто сумел добиться определенного успеха: ему удалось посадить за один стол представителей Московского Патриархата и главу ЭАПЦ. 12 октября в Патриаршем соборе в Стамбуле на литургии сослужили митрополит Стефан (глава ЭАПЦ) и митрополит Корнилий (глава ЭПЦ) . Чтобы понять значимость этого события, следует иметь в виду, что в самой Эстонии между представителями Константинопольской и Московской юрисдикций сохраняется жесткое противостояние. Здесь ... далее ...
НОВЫЙ Катехизис Русской Православной ЦерквиИскать в Источникеazbyka.ru
... этого он был написан в далеком 1823 году святителем Филаретом Московским (Дроздовым) " Пространный Православный Катeхизис Православной Кафолической Восточной Церкви " 200 лет прошло с того времени Сейчас на официальном сайте Синодальной библейской-богословской комиссии размещен проект Катехизиса - На Азбуке ВЕРЕ - Кстати, Отзывы на проект Катехизиса можно присылать на адрес электронной почты catechismtheolcom. ru. Желательно, чтобы в них содержались конкретные предложения по исправлению или улучшению текста. Отзывы принимаются до 1 ноября 2017 года. Вопрос: Кто читал новый Катехизис? Кто считает что его надо подправить или видел неточности? У Кого есть предложения отправить отзывы (замечания) по проекту?. Сам в спорах уже не участвую (устал) , но слежу. и смотрю куча споров -например: гореть в аду вечно или нет, и через сообщение " еретик -модернист " или " еретик -консерватор " . кто то напишет " Я читал " Иванова " он так сказал " , а ему ответят " Я читал " Петрова " Он сказал вот так " и безконца такое. Но на самом деле - это не нормально. ответ должен быть в Катехизисе (как камертоне) И что приятно ЦЕРКОВЬ СДЕЛАЛО ПРОЦЕСС ПУБЛИЧНЫЙ - готова высушит замечания к проекту. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Чин интронизации Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Патриархов Московских и всея Руси Пимена и Алексия II. Домонгольский период Будучи архиереями Константинопольского Патриархата, древнерусские митрополиты вступали на свою Киевскую кафедру с совершением того же чина интронизации, что и другие епископы Вселенской Церкви. Чин получил имя настолования, или посажения на стол. «На стол» сажали не только митрополита, но и епископов других русских городов. В древнерусских летописях и иных источниках по истории Русской Церкви домонгольского времени сохранилось несколько упоминаний о настолованиях митрополитов и епископов. Из них можно сделать выводы о сроках совершения интронизации (в частности, митрополит Никифор после своей хиротонии прибыл в Киев 6 декабря 1104 г., а настолован был 18 числа того же месяца; епископ Черниговский Феоктист был рукоположен 12 января 1112 г., а «посажен на столе» 19 числа — и т. д. ; см. : Никольский. 1885. С. 3-4; Неселовский.) Настолование епископов В древнерусских рукописях чина епископской хиротонии XV века уже сохранился чин интронизации новорукоположенного епископа ( см. : АИ. Т. 1. № 375. С. 472-473 ) . Как и в описываемой блж. Симеоном Солунским византийской практике того времени ( ... далее ...
Собор новомучеников и исповедников Церкви РусскойИскать в Источникеazbyka.ru
... этот день Святая Церковь совершает поминовение и всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Поминовение это совершается по определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917–1918 годов. Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога. Прославление в лике святых сонма новомучеников и исповедников Церкви Русской на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, на рубеже тысячелетий, подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия. Это прославление явило миру величие их подвига, озарило пути Промысла Божьего в судьбах нашего Отечества, стало свидетельством глубокого осознания трагических ошибок и болезненных заблуждений народа. В мировой истории еще не бывало такого, чтобы столько новых небесных заступников прославила Церковь лику святых причислены более ... далее ...
Статья: Песнопения божественной Литургии наонной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Уральским и содержащих его редактуру (например, издание архиерейской службы, малоформатные переиздания Служебника 1913 г., Псалтыри 1908 г.) . Поздняя редактура присутствует и в изданиях РДЦ (пример — также переиздание Служебника, в котором зафиксирована практика, принятая в новозыбковском согласии) . Поэтому единоверцы, приобретающие богослужебные книги у старообрядцев, должны быть достаточно осведомлены в данной проблематике. Особенно важно это в том случае, если та или иная община единоверцев не ограничивает свою миссию лишь ролью «пристанища» для старообрядцев, присоединяющихся к Русской Церкви, но уже воспитанных на богослужебной практике того или иного согласия, а осознает себя той частью Русской Церкви, важнейшая задача которой — содействовать возрождению на практике дораскольных традиций богослужения. (В этом деле устное и письменное наследие старообрядцев служит чрезвычайно важным, но, конечно, не единственным источником.) Что же касается нотированных певческих книг, то с ними положение гораздо сложнее. На сегодняшний день общедоступными являются исключительно издания РПсЦ. Как известно, они содержат песнопения с дореформенным текстом, но в наречной редакции, ... далее ...
Катехизация (воцерковление) и катехизаторы в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в Русской Православной Церкви на современном этапе Читайте также: На плечах энтузиастов На общем собрании духовенства Екатеринбургской епархии принято решение об обязательной длительной подготовке желающих принять Крещение. Отныне желающий принять Крещение в храмах Екатеринбургской епархии должен будет пройти специальную подготовку. Ранее клирики Санкт-Петербурга также высказывались в поддержку серьезной подготовки перед таинством Крещения. Предлагаем вашему вниманию учебное пособие для слушателей курсов по подготовке […] Ранее клирики Санкт-Петербурга также высказывались в поддержку серьезной подготовки перед таинством Крещения. Предлагаем вашему вниманию учебное пособие для слушателей курсов по подготовке катехизаторов, миссионеров и церковных педагогов «Катехизация в Русской Православной Церкви на современном этапе». Фото: священник Дионисий Землянов. Беседа перед крещением в лагере учебно-тренировочных сборов для детей и юношества «Томская застава « Патриарший центр Духовного развития детей и молодежи Ю. С. Белановский, А. В. Ракушин, А. А. Шестаков Катехизация в Русской Православной Церкви на современном этапе Предисловие 1. Введение. С осени 2005 года ... далее ...
Проповедническая импровизация: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... желательным, чтобы каждый проповедник мог импровизировать, но понималэто лишь в том смысле, что каждый священник должен уметь произнести проповедь влюбой неожиданной ситуации, когда нет возможности подготовиться. Однако нормой онсчитал все же проповедь написанную заранее. Одним из первых, кто попыталсяреабилитировать в церковном сознании проповедническую импровизацию, сталархиепископ Харьковский и Ахтырский Амвросий ( Ключарев, 1820-1901 ) . Он былпламенным и принципиальным защитником живого проповеднического слова. Вот как владыкаАмвросий описывал ситуацию, сложившуюся в Русской Церкви в XIX веке: «Случайно, или лучше сказать, неожиданно появляющиеся у нас на церковной кафедре ораторы с живым словомбольшей частью оказываются в трудном и ложном положении. На них часто смотряткак на выскочек и людей с претензиями, им строго обращают в вину замечаемые в ихречах недостатки… Самый закон наш не дает защиты столь естественнымпроповедникам учения Христова: на церковную проповедь не писанную нетразрешения в наших законах, и самыя писанные проповеди подчинены цензуре. Поэтому всякий из наших проповедников-импровизаторов может трудиться только подзащитой и личной ... далее ...
Основы социальной концепции Русской Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... публикуем “Основы социальной концепции Русской Православной Церкви” (документ, широко называемый в печати “Социальной доктриной”) , несмотря на то, что они опубликованы отдельной брошюрой, потому что считаем, что значимость этого текста такова, что он должен быть известен каждому православному христианину в России, будь он лицо духовное или мирянин. Поскольку наш журнал распространяется по подписке, доходя до самых отдаленных мест России, мы надеемся, что наши дальние читатели таким образом смогут ознакомиться с документом, совершенно уникальным не только для нашей страны, но и для Вселенского Православия. Хотя “Основы” уже интенсивно обсуждаются в церковной и светской печати, мы не хотели бы спешить с их обсуждением. Публикация обширного текста рассчитана на два номера, и только по завершении ее возможен какой-то обмен мнениями. Но назовем предварительно две причины, по которым мы хотели бы обратить внимание читателей на этот документ Освященного Архиерейского Собора. Первую причину можно назвать внешней, хотя она имеет значение не только миссионерское, но и апологетическое. Довольно часто мы можем наблюдать по телевидению, слушать по радио или читать в прессе, как ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
[Рец. на:] Бремер Т. Крест и Кремль. Малая ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... неофициальных, оппозиционных, раскольнических и сектантских течений в русском Православии. Читателю предложено вполне хрестоматийное изложение начальной истории старообрядчества) S. 230 — 233 (, а также данные о таких русских сектах, как молокане, духоборы и так далее. Наконец, самый последний раздел посвящен собственно диссидентам, действовавшим в истории Русской Церкви советского периода.) Очень много у Бремера того, что в традициях (пусть еще совсем молодых, точнее недавно возрожденных) современной российской историографии церковной истории не относится собственно к предмету«история Русской Церкви», или, по крайней мере, относится весьма косвенно и подробного рассмотрения в труде лаконичном, общего характера, не заслуживает. Напротив, многие вещи, которые даже в самой краткой работе должны присутствовать, в рецензируемой книжке отсутствуют. Часто исторические явления лишь называются, но при этом даже кратко не приводятся имена и факты, что необходимо даже в столь обзорном труде, ибо то, о чем идет речь, не всегда будет понято теми, кто совсем не знаком с церковной историей (зато весьма примечательно прочесть тем, кто хоть как-то знает ее — это своего рода освежение в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: русской церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера