русской церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Собор новомучеников и исповедников Церкви РусскойИскать в Источникеazbyka.ru
... этот день Святая Церковь совершает поминовение и всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Поминовение это совершается по определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917–1918 годов. Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога. Прославление в лике святых сонма новомучеников и исповедников Церкви Русской на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, на рубеже тысячелетий, подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия. Это прославление явило миру величие их подвига, озарило пути Промысла Божьего в судьбах нашего Отечества, стало свидетельством глубокого осознания трагических ошибок и болезненных заблуждений народа. В мировой истории еще не бывало такого, чтобы столько новых небесных заступников прославила Церковь лику святых причислены более ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Проповедническая импровизация: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... подготовки. Это видно и из самих текстов этих проповедей. Например, в восьмой «Беседе на Шестоднев» по недоумению слушателей святой Василий замечает, что пропустил что-то в своем слове и под влиянием аудитории возвращается кпропущенному. А во втором «Слове о посте» святитель прямо говорит: «Не должнооставлять без внимания и того, что пришло мне на мысль недавно, когда говорил ясие». Таким образом, несмотря на то, что тщательная подготовка проповедей стала нормативной уже в IV веке, импровизированное слово всегда продолжало существовать в Церкви Христовой. Проповедническая импровизация в Русской Церкви Отечественная теория проповеди, которая берет свое начало лишь с середины XVII века, поначалу развивалась под решающимвлиянием западной схоластической науки. Вплоть до середины XIX векагомилетика трактовалась как церковная риторика и содержала в себе почтиисключительно учение о видах проповеди по форме, о построении проповеди иправильном выборе тем. Взгляд на проповедь как назаранее тщательно подготовленное литературное произведение оставался господствующимв Русской Церкви в течение почти всего Синодального периода. Этомуспособствовало и настороженное отношение к ... далее ...
НОВЫЙ Катехизис Русской Православной ЦерквиИскать в Источникеazbyka.ru
... этого он был написан в далеком 1823 году святителем Филаретом Московским (Дроздовым) " Пространный Православный Катeхизис Православной Кафолической Восточной Церкви " 200 лет прошло с того времени Сейчас на официальном сайте Синодальной библейской-богословской комиссии размещен проект Катехизиса - На Азбуке ВЕРЕ - Кстати, Отзывы на проект Катехизиса можно присылать на адрес электронной почты catechismtheolcom. ru. Желательно, чтобы в них содержались конкретные предложения по исправлению или улучшению текста. Отзывы принимаются до 1 ноября 2017 года. Вопрос: Кто читал новый Катехизис? Кто считает что его надо подправить или видел неточности? У Кого есть предложения отправить отзывы (замечания) по проекту?. Сам в спорах уже не участвую (устал) , но слежу. и смотрю куча споров -например: гореть в аду вечно или нет, и через сообщение " еретик -модернист " или " еретик -консерватор " . кто то напишет " Я читал " Иванова " он так сказал " , а ему ответят " Я читал " Петрова " Он сказал вот так " и безконца такое. Но на самом деле - это не нормально. ответ должен быть в Катехизисе (как камертоне) И что приятно ЦЕРКОВЬ СДЕЛАЛО ПРОЦЕСС ПУБЛИЧНЫЙ - готова высушит замечания к проекту. ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... человек: архиепископ Макарий (Ильинский) Нью-Йоркский, Адам (Филипповский) , архиепископ Карпаторосский и Филадельфийский, Антоний (Васильев) , епископ Сан-францисский и Феодор (Текучев) , епископ Аргентинский». [xii] Кедровские – жена и дети обновленческого «епископа» Иоанна Кедровского (†1934) ; архиепископ Алексий (Сергеев) – предыдущий «посол» Московской Патриархии (прибыл в сентябре 1945 года и пробыл в Америке до марта 1946 года) . [xiii] П. П. Зубов – один из авторов «Запискипяти профессоров», которые высказывались за признание Московского Патриарха каноническим главою Православной Русской Церкви в Америке. (Курков Н. В. Всеамериканский православный церковный собор 1946 г.) [xiv] Григорий Чуков, митрополит. Таинство покаяния и общая исповедь [xv] В августе 1930 года Синод Константинопольской Патриархии с согласия Элладской Церкви избрал Афинагора архиепископом и экзархом Северной и Южной Америки. С 1948 до кончины в 1972 году Афинагор I (Спиру) – Константинопольский Патриарх. [xvi] Очевидно, Постановление Святейшего Патриарха, Свящ. Синода и Высшего Церковного Совета от 7 20 ноября 1920г. № 362. [xvii] Евфимий (Офейш) – б. архиепископ Бруклинский, викарий ... далее ...
Катехизация (воцерковление) и катехизаторы в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... клирики Санкт-Петербурга также высказывались в поддержку серьезной подготовки перед таинством Крещения. Предлагаем вашему вниманию учебное пособие для слушателей курсов по подготовке катехизаторов, миссионеров и церковных педагогов “Катехизация в Русской Православной Церкви на современном этапе”. Фото: священник Дионисий Землянов. Беседа перед крещением в лагере учебно-тренировочных сборов для детей и юношества “Томская застава “ Патриарший центр Духовного развития детей и молодежи Ю. С. Белановский, А. В. Ракушин, А. А. Шестаков Катехизация в Русской Православной Церкви на современном этапе Предисловие 1. Введение. С осени 2005 года Синодальным отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви ведется разработка документа “Задачи, принципы и формы организации катехизической деятельности Русской Православной Церкви”, которому должно быть придано общецерковное значение. В рабочую группу по подготовке этого документа входят и авторы данного пособия – сотрудники указанного Синодального отдела, Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи Данилова ставропигиального монастыря г. Москвы и Отдела религиозного образования и катехизации ... далее ...
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 11: Славянский мир между Римом и Константинополем. С. 233–262; Баранкова Г. С. «Неведомых словес изложено Георгием, митрополитом Киевским, Герману игумену вопрошающу, оному поведающу»: Вопросы подлинности памятника и особенности его языка Религии мира: История и современность, 2006–2010. М. ; СПб., 2012. С. 28–36 (публикация полного текста памятника) . [8] См. : Турилов А. Георгий, митрополит Киевский Православная энциклопедия. Т. 11. М., 2006. С. 23–25. [9] Филарет (Гумилевский) , архиеп. Русские святые, чтимые всею Церковью или местно. СПб., 2008. С. 81; Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 1. Пол. 2-я. М., 1904. С. 585–586; Приселков М. Д. Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X–XII вв. СПб., 2003. С. 72, 79, 83, 124, 126, 157, 159, 163. [10] В ПВЛ, впрочем, сообщается, что в 1096 г. во время внезапного набега на Киев половцев наряду с Киево-Печерским были разграблены и сожжены также «Стефанов» («Стефанечь») и «Герьманы» («Германечь») монастыри (ПВЛ. С. 97; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 232; Т. 2. Стб. 222) . Если второй имеются все основания считать тем, в котором в 1072 г. игуменствовал Герман, то под первым имеется в виду монастырь в честь Пресвятой ... далее ...
Основы социальной концепции Русской Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... публикуем “Основы социальной концепции Русской Православной Церкви” (документ, широко называемый в печати “Социальной доктриной”) , несмотря на то, что они опубликованы отдельной брошюрой, потому что считаем, что значимость этого текста такова, что он должен быть известен каждому православному христианину в России, будь он лицо духовное или мирянин. Поскольку наш журнал распространяется по подписке, доходя до самых отдаленных мест России, мы надеемся, что наши дальние читатели таким образом смогут ознакомиться с документом, совершенно уникальным не только для нашей страны, но и для Вселенского Православия. Хотя “Основы” уже интенсивно обсуждаются в церковной и светской печати, мы не хотели бы спешить с их обсуждением. Публикация обширного текста рассчитана на два номера, и только по завершении ее возможен какой-то обмен мнениями. Но назовем предварительно две причины, по которым мы хотели бы обратить внимание читателей на этот документ Освященного Архиерейского Собора. Первую причину можно назвать внешней, хотя она имеет значение не только миссионерское, но и апологетическое. Довольно часто мы можем наблюдать по телевидению, слушать по радио или читать в прессе, как ... далее ...
Духовное наследие преподобного Иакова ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... П. Указ. соч. С. 18. [4] Свято-Предтеченский Иаково-Железноборовский монастырь. Кострома, 2005 г., стр. 14. [5] Голубинский Е. Е. Указ. соч. – С. 148. [6] Иаков Железноборовский, преподобный. Православная богословская энциклопедия или богословский энциклопедический словарь, содержащий в себе необходимые для каждого сведения по всем важнейшим предметам богословского знания в алфавитном порядке с иллюстрациями и картами: В 12 т. Т. VI: сост. под ред. проф. Глубоковского Н. – СПб. : приложение к духовному журналу «Странник», 1905. - Ст. 112. [7] Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. – М., 1998. – с. 148. [8] Там же. [9] Матер. для ист. топогр. опис. прав. мон. В. Зверинскаго, СПб., 1893 г., ч. III, № 1639. Списки иерархов, П. Строева, 884, где Иаков Брылеев назван «преподобным». [10] На иконе, имеющей 2 ½ арш. 13 вершк., (примерно 11х58 см, полностью совпадает с размерами надгробной иконы преп. Иакова Железноборовского – вкладом царя Михаила Романова, что, по нашему мнению, может свидетельствовать об одном времени создания этих икон, а возможно, и об одном вкладе - иг. Ф.) блаж. Иаков изображен в схимнических одеждах с открытою главою и развернутым ... далее ...
Участие в развитии отношений с Русской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... в 90-х гг. ХХ в. Зарубежная Церковь начала активно открывать свои приходы на постсоветском пространстве; на служение в эти приходы во многие случаях определялись бывшие клирики Московского Патриархата, запрещенные в служении за канонические преступления или нравственные пороки. В 1990 г. Русская Православная Церковь Заграницей приняла документы, которые могли спровоцировать новую смуту в Русской Церкви: положение о создании параллельных церковных структур на канонической территории Русской Православной Церкви и послание к православным христианам России с призывом отвергнуть каноническую Церковь и переходить в их приходы и в подчинение зарубежным епископам. Выступая на Поместном Соборе в июне 1990 г., владыка Кирилл заявил: «Мы готовы хоть сейчас начать полное общение, потому что считаем, что в основе разделения лежали исторические, политические факторы, а отнюдь не канонические, не богословские (если и канонические, то они были обусловлены политической ситуацией) », но ситуация, когда «тот политический раскол, который пока был достоянием зарубежья, теперь переносится в недра нашей Церкви», недопустима. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся ... далее ...
Летописное сказание о святом апостоле Андрее в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... имели «общего предшественника». Также он пытался показать, что сюжет о новгородских банях не был изначально частью сказания о хождении Андрея. Мюллер также указывает на то, что письмо византийского императора Михаила VII Дуки, которое, по мнению Васильевского, было направлено князю Всеволоду Ярославичу, на самом деле было отправлено совсем иному адресату (норманнскому князю Роберту Гюискару) [27]. Тем не менее, Мюллер вполне разделяет мнение, что легенда об апостоле Андрее появилась на Руси в 80-е годы XI века в качестве определенного решения проблемы «апостольского происхождения» Русской Церкви. После этого в течение примерно тридцати лет легенда проникла из Киева в Новгород, где и обогатилась за счет сюжета о местной парильне [28]. В результате Мюллер пришел к своеобразному выводу. Отрицая историчность сказания о хождении апостола Андрея, он все же полагал, что это сказание не является ни «благочестивой сказкой», ни «бессмысленным сплетением трех фрагментов». Мюллер полагал, что сказание «является продуктом историографического мышления. Стремление найти прямую связь между появлением христианства на Руси и апостолическим происхождением Церкви приводит в конце XI в. к ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: русской церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера