русской Церкви



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ ...Искать в Источникеdrevo-info.ru
... совершила прославление лика святых Новомучеников и Исповедников Российских. В список, утвержденный Собором в 1981 году, вошло 525 имен. Писались иконы Собору новых русских святых. Днем памяти было определено последнее воскресение января. Однако канонизация новомучеников Русской Зарубежной Церковью зачастую проводилась в отсутствие доказательств, которые подтверждали бы, что эти люди действительно пострадали за веру, - протоколов допросов, актов расстрелов. В итоге оказались возможными различного рода ошибки. ., где в Определении «О мероприятиях, вызываемых происходящим гонением на Православную Церковь» устанавливалось в этот день совершать поминовение «всех усопших в нынешнюю лю­тую годину гонений исповедников и мучеников». В соответст­вии с данными решениями в этот день празднуется память уже прославленных поименно новомучеников и исповедников Российских. Общецерковное празднование памяти всего Со­бора новомучеников Российских, прославленных поименно и безымянных, должно совершаться в этот день, что не исключает возможности по благословению Святейшего Патриарха назначать особые дни памяти местных соборов новомучени­ков с указанием названий епархий и имён уже прославленных ... далее ...
Учреждения Русской Зарубежной Церкви / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... : +61 (0) (2) 9558 2207; факс: +61 (0) (2) 9558 6751 игумен Косма (Василопулос) иеромонах Иустин (Петрович) Monarto (Южная Австралия) Монастырь прор. Илии 272 Frahns Farm Road тел. : +61 (0) (4) 0150 1315 Скрыт иеромонах Николай (Кларк) иеромонах Вениамин (Форбс) диакон Рафаил Гуттеридж Аллансфорд (Виктория) Община Святых отцов Frank Street тел. : +61 (0) (3) 5562 4925 Арундел (Квинсленд) Община равноапп. Кирилла и Мефодия, просветителей Словенских 114 Allied Drive тел. : +61 (0) (7) 5578 6006 протоиерей Гавриил Макаров Байсватер (Западная Австралия) Приход апп. Петра и Павла 161 Whatley Crescent тел. : +61 (0) (8) 9272 6864, +61 (0) (8) 9378 7604; факс: +61 (0) (8) 9378 7604 Скрыт протоиерей Сергий Окyнев Белл Парк (Виктория) Приход иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» 17 Yaraan Street тел. : +61 (0) (3) 5278 7783; факс: +61 (0) (3) 5278 7783 Скрыт иерей Cимеон Kычаков протодиакон Василий Козулин иеродиакон Пантелеимон (Жигалин) Блактаун (Новый Южный Уэльс) Храм Архистратига Божия Михаила 9A Kempsey Street иерей Адриан Августус протодиакон Bасилий Хадарин Бомбала (Новый Южный Уэльс) Скит Преображения Господня Richardsons Road тел. : +61 (0) (2) 6458 3009 ... далее ...
На путях к Вселенскому собору, II. Без русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Без русской церкви На фоне того морально отталкивающего факта, как цивилизованный и христианский политический мир, пользуясь гибелью России, истекшей кровью за общее дело 1914–18 гг., в когтях красных коршунов марксистского коммунизма и атеизма, продолжает безуспешно устраивать свои интересы без России и против России, параллельное предприятие вселенского собора (именно не меньше как вселенского) в то время, как русская церковь висит распятая на кресте, оставляет впечатление той бесчувственности и без любовности, которая как то объяснима в политике, как сфере языческой, но нестерпима и беззаконна в сфере христианской, церковной. Неизбежная аналогия с политической эксплуатацией отсутствия нормальной России на мировом поприще внушает русским православным мысль, что и вселенская квалификация предстоящего собора, при явном отсутствии голоса русской церкви, не может не быть опасной как для законных интересов этой церкви, так и для полноты и совершенства самых соборных решений. Хотя количественные вопросы в деле веры весьма и весьма второстепенны, но все таки тот статистический факт, что русская церковь по составу принадлежащего к ней народа приблизительно в 100 миллионов ... далее ...
Воссоздание Св. Руси, VI. Благоустройство церкви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тот или иной род симфонии с государством или народом может только сильная духом и на здоровом каноническом начале организованная церковь. Другими словами: одной из основных предпосылок построения св. Руси является соборное благоустройство русской церкви, слывшее при старом режиме под громким и несколько устрашающим термином «реформы». Дело идет о простом исправлении ошибки Петра Великого, искалечившего управление русской церкви по неправославному протестантскому образцу. У нас есть достаточно церковных «ревнителей не по разуму», которые не допускают никакой мысли о «реформе». Не говорим уже о грубых политиках, правых и левых, ничего не думающих об этом. Между тем печальный опыт сравнительно недалекого прошлого доказывает невозможность приближения к идеалу Св. Руси в общекультурной и государственной сфере без канонического восстановления самой церкви. Одной из глубоких причин русского крушения 1917 г. было бессилие ведущих сил России создать живое, а не словесное только возрождение идеала Св. Руси в синтезе с светской, культурной, Великой Россией. Синтез этот вдохновлял и некоторые императорские правительства, напр., Александра III и Николая II и их советников – ... далее ...
Руководство к русской церковной истории - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благоприятные условия для успехов здесь евангельской проповеди настали с неопределенного времени поселения в пределах России оседлого народонаселения племен славянских. Славяне были издавна близко знакомы с Грецией, куда они ездили для грабежа, для торговли и для службы в войсках императорских. Есть кое-какие известия и о результатах этого знакомства их с христианской империей, о случаях принятия ими христианства. Таково известие жития святого Стефана Сурожского († 787) о некоем славянском князе Бравалине, который вскоре после смерти святого напал с дружиной на Сурож, разграбил его, хотел ограбить и мощи Стефана, но был поражен чудесною силой и крестился. В житии святого Георгия Амастридского передается подобный же рассказ о россах, напавших на Амастриду (в Пафлагонии) и хотевших раскопать гроб святого Георгия; пораженный чудом над воинами, вождь их просил молитв христиан, освободил пленных и заключил с жителями союз. В первой половине IX века Болгария, Моравия и Паннония услышали евангельскую проповедь первоучителей славянских Кирилла и Мефодия, которые изобрели славянские письмена и переложили на славянскую речь Священное Писание и богослужебные книги. Около того же ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... до событий самых достоверных, каково крещение Владимира, мы всё-таки не избавились от так называемых народных повестей. Напротив, теперь перед нами повесть этого рода, которая может быть названа таковой по преимуществу и по превосходству (κατ ’ ἐξυχήν) . К великому князю Киевскому приходят послы от разных народов с предложением своих вер; князь посылает своих послов к народам для осмотра вер на местах; наконец, из всех вер Русские выбирают веру самую лучшую: вот эта, всем более или менее известная, повесть о крещении Владимира. Прискорбна обязанность посягать на то, относительно чего весьма многие так привыкли, и так хотели бы не сомневаться, и в чём тщеславие этих весьма многих находит такое себе удовлетворение. Но неумолимый долг историка заставляет нас сказать, что повесть эта не заключает в себе ничего истинного, что она есть позднейший вымысел, и притом даже вымысел, по всей вероятности, не русский, а греческий. , ибо служат на опресноках, то есть оплатках, которых Бог не предал, повелев служить на хлебе, (ибо сказано) : и преда апостолом, приим хлеб, и рече: се есть Тело Мое, ломимое за вы..., они же этого не творят, и (потому) вера их (не совсем) исправна». Владимир ... далее ...
Патриаршество в Русской Церкви | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... (17) ноября 1917 года, в разгар революции, Поместный Собор Российской Православной Церкви принял постановление о восстановлении Патриаршества, и уже на следующий день, 5 (18) ноября, митрополит Московский и Коломенский Тихон был избран и наречен Патриархом Московским и всея России, а 21 ноября (4 декабря) состоялось его настолование (интронизация) . Это великое и радостное событие осветило последовавшие долгие десятилетия невиданных гонений на Веру и Церковь. Событие это имело значение не только для Русской Церкви, но и для Вселенского Православия. Господь Иисус Христос изначально устанавливает иерархический принцип церковной жизни. «Якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы» ( Ин. 20, 21 ) , — говорит Он апостолам. Первоначально во главе отдельных местных Церквей стояли иерархические лица, которые правили или соборно («пророки и учители» Антиохийской Церкви Деян. 13, 1; пресвитеры или блюстители Эфесской Церкви Деян. 20, 17, 28) , или единолично, как епископы, о которых говорят Пастырские послания ( 1 Тим. 3, 1-7; Тит. 1, 5-9 ) . Эти иерархи были «Ангелами» ( Откр. 2, 1 и др. ) отдельных, местных Церквей. Над ними возвышались Апостолы, которые как Первоиерархи ... далее ...
Макарий (Булгаков), митр. История Русской Церкви ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... (Булгаков) , митр. История Русской Церкви Приводится по изданию: Макарий (Булгаков) , Митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. М. : Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994-1996 Цифрой в фигурных скобках обозначены примечания преосвященного Макария. Цифрой в квадратных скобках без звездочки обозначен номер в списке литературы, используемой преосвященным Макарием при написании своего труда. а (особенность в его избрании на митрополию и поставление его в митрополита б) его предшествовавшее служение Церкви в (его отношение к новгородцам г) его отношение к жителям Пскова д (его заботливость об исправлении московского духовенства, отречение от кафедры и кончина 2. Филипп I) а (его избрание и поставление на митрополию б) своеволие псковитян и действия по этому поводу великого князя и митрополита в (смуты в Новгороде и меры против них великого князя и митрополита г) заложение Успенского собора в Москве митрополитом Филиппом и его кончина 3. Геронтий 1. Его избрание и поставление на митрополию, его предшествовавшее служение Церкви 2. Участие митрополита Макария в делах гражданских и отношение к нему великого князя 3. ... далее ...
МОСКОВСКИЙ СОБОР 1917-1918 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Предсоборного Присутствия. 1906 г. Православная энциклопедия, том " Русская Православная Церковь " . Предсоборное Присутствие работало в Александро-Невской Лавре с 3 марта по 15 декабря 1906 года с перерывом с 13 июня по 1 ноября. Работа происходила в отделах и в общем собрании. Предполагалось, что все рассмотренные в отделах вопросы будут затем пропущены через общее собрание, но для этого не хватило времени. На общем собрании были полностью рассмотрены работы первого и второго отделов и лишь некоторые разработки отделов с третьего по седьмой. Результаты были обобщены в сводном докладе. Также были изданы протоколы заседаний. Количество членов Синода предполагалось увеличить, а власть обер-прокурора - умалить. Отныне обер-прокурор не должен был присутствовать на заседаниях Синода, но лишь наблюдать за тем, чтобы синодальные указы не нарушали государственного законодательства, в котором случае ему надлежало апеллировать к государю. Члены Присутствия признали, что отношения Церкви к государству в России определяются принадлежностью императора к Православию. Положение, выработанное на заседаниях общего собрания, предусматривало для императора право решающего ... далее ...
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... к срыву нормального сообщения между многими частями бывшей Российской империи и к массовому исходу православных верующих из России. Фронты гражданской войны, границы новообразованных отделившихся государств и госуадрств-неприятелей разделили ранее объединенное пространство. К началу 1920-х годов приблизительно около 3-4 миллионов беженцев и эмигрантов оказались разбросаны по всему миру, более 8 миллионов православных нашли себя за пределами новообразованного советского государства. Священноначалие Ее история восходит к Ставропольскому Собору 19-24 мая 1919 года котоый организовал Временное Высшее Церковное Управление Юго-Востока России для частей Русской Православной Церкви оказалавшихся на территории занятой белыми войсками Деникина. В ноябре 1920 года члены Управления покинули Россию. Наиболее авторитетные иерархи, покинувшие Россию, — митрополит Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий) , архиепископ Волынский и Житомирский Евлогий (Георгиевский) — первоначально собирались затвориться в монастырях, а деятельность Управления прекратить, предоставив окормление русской паствы за рубежом соответствующим Поместным Церквам, но затем сменили решение. По свидетельству ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: русской Церкви
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"