Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРЫМ (Крымский федеральный окр.), расположен на Крымском п-ове, включает субъекты РФ: Республику К. (РК) и город федерального значения Севастополь, к-рые были образованы 21 марта 2014 г. Территория - ок. 27 тыс. кв. км. Адм. центр - Симферополь. Население - ок. 2,3 млн чел. (1 янв. 2015). Национальный состав: русские - 65,3%, украинцы - 15,1, крымские татары - 10,2, татары - 2, представители др. национальностей (белорусы, армяне, азербайджанцы, узбеки и др.) - 7,4%. Религиозные организации На нач. 2015 г. на территории РК насчитывалось 1409 и в Севастополе 136 зарегистрированных религиозных организаций, из них 603 общины Украинской Православной Церкви (УПЦ) (535 в РК и 68 в Севастополе), 45 общин Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) (44 в РК и 1 в Севастополе), 11 общин Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) (10 в РК и 1 в Севастополе), 4 старообрядческие общины белокриницкого согласия (3 в РК и 1 в Севастополе), 5 общин Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) (4 в РК и 1 в Севастополе), 6 общин Русской истинно православной церкви (см. в ст. Истинно православные христиане ) (все в РК), 14 общин Римско-католической Церкви (13 в РК и 1 в Севастополе), 12 общин Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ) (9 в РК и 3 в Севастополе), более 360 протестант. орг-ций (ок. 320 в РК и 43 в Севастополе), 418 мусульм. общин (410 в РК и 8 в Севастополе), 3 общины буддистов (1 в РК и 2 в Севастополе), 15 иудейских общин (13 в РК и 2 в Севастополе), 9 караимских общин (все в РК), 8 общин Армянской Апостольской Церкви (7 в РК и 1 в Севастополе), 4 неоязыческие общины (3 в РК и 1 в Севастополе), 4 общины кришнаитов (3 в РК и 1 в Севастополе), 24 независимые религ. орг-ции (22 в РК и 2 в Севастополе). В 2014 г. регистрация религ. общин в К. не проводилась, т. к. начался процесс реформирования местных органов власти и регистрация религ. общин перешла из ведения департамента религий и национальностей Мин-ва культуры К. в ведение Мин-ва юстиции К. Следует также учесть, что по законодательству Украины, действовавшему с 23 апр. 1991 г., разрешалось создавать местные общины без юридической регистрации (только при уведомлении о своей деятельности); этим правом пользовались сотни общин, преимущественно мусульманских. История К. до 1783 г.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ эксклавный субъект РФ в составе Северо-Западного федерального окр. Территория - 15,1 тыс. кв. км. Центр - Калининград. К. о. расположена на зап. окраине Восточно-Европейской (Русской) равнины, граничит на севере и востоке с Литвой, на юге - с Польшей, на западе омывается водами Балтийского м. (Куршский и Калининградский (Вислинский) заливы); до ближайшего региона России (Псковская обл.) - ок. 500 км. По К. о. протекает 4610 рек (самые протяженные - Неман с притоком Шешупе, Преголя с притоками Лава, Анграпа, Инструч), имеется ок. 4 тыс. озер (крупнейшее - Виштынецкое оз.), в области расположен Государственный природный национальный парк Куршская коса. Население: 941,8 тыс. чел. (2010), национальный состав: русские - 86,4%, украинцы - 3,7, белорусы - 3,6, литовцы - 1,1, армяне - 1, лица др. национальностей - ок. 6%. История, административное устройство К. о. была образована на территории бывш. Кёнигсберга (с 1946 Калининград) и прилегающей к нему округи, переданных СССР по решению Потсдамской конференции летом 1945 г. Сразу после окончания войны функции управления регионом были возложены на военные органы, ответственные за гражданские дела, 7 апр. 1946 г. образована Кёнигсбергская обл. в составе РСФСР, власть была передана Управлению по гражданским делам Кёнигсбергской обл. при Совете министров РСФСР. 4 июля 1946 г. область получила совр. название. В мае-дек. 1947 г. в регионе были сформированы органы власти и управления - советы разных уровней и их исполкомы, управления и институты уполномоченных союзных и республиканских ведомств и др. В этот же период закончилось формирование системы партийных органов власти (обком, райкомы, горкомы). В 1947-1948 гг. нем. население региона было депортировано в центральные районы Германии (свыше 100 тыс. чел.). До сер. 50-х гг. XX в. население К. о. увеличивалось преимущественно за счет переселения людей из РСФСР (Смоленская, Ленинградская, Московская, Рязанская, Курская, Воронежская, Горьковская и др. области), Белорусской, Украинской, Литовской и в меньшей степени из др. союзных республик.

http://pravenc.ru/text/Калининградской ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАНТ восточнославянский песенный жанр духовного и светского содержания в XVII-XIX вв., созданный в городской ученой среде и бытовавший в письменной и устной традициях. Некоторые К. распространены до настоящего времени. Творцами К.- «книжных песен» (термин А. В. Позднеева) - были образованные монахи, духовенство, преподаватели славяно-греко-латинских школ и коллегий, Киево-Могилянской академии (впосл. КДА) и др. К.- авторские произведения, хотя распространялись они большей частью как анонимные. В XVIII в. традиция К. фольклоризовалась. Поскольку в письменной фиксации К. сохраняли устойчивые стилевые признаки музыки и «книжной» поэзии, они относятся к сфере полупрофессионального творчества. Восточнослав. К. принадлежат к обширной территориально-временной традиции, которую можно разделить по ряду параметров: национальным ареалам (украинские, белорусские, русские), конфессиям (православные, униатские), сферам применения (внелитургические, паралитургические), языкам (церковнославянский, национальные), тематике (чрезвычайно разнообразной при общем делении на духовные и светские К.). Появление К. в нач. XVII в. обогатило область духовной музыки ; позднее в кантовой стилистике стали сочинять светские, бытовые песни. Достигнув расцвета в кон. XVII-XVIII в., К. широко распространились во всех слоях общества. Среди исполнителей К. были церковные хоры и ансамбли, ученики школ-бурс (бурсаки), братчики, купечество, ремесленники, крестьяне. Известно, что студенты (спудеи) пели под окнами зажиточных киевлян, прося подаяние ( Ibчehko, Крекотень. 1990. С. 6); из-за частого исполнения студентами К. «Мир дому сьому» они получили название «миркачи», а их пение - «миркування». Истоки Традиция исполнения К. сформировалась в Юж. Руси в нач. XVII в., во время освоения православ. украинцами и белорусами культурного опыта Речи Посполитой (а также в меньшей степени др. стран Центр. Европы) - буферной зоны, ассимилировавшей достижения Запада и передававшей их через украинцев и белорусов на Восток. Первые К. имели исключительно духовное содержание. Интерес к новым песенным и поэтическим жанрам (как и к созданию драматических пьес) появился в кон. XVI - нач. XVII в. под польским влиянием. В силу того, что укр. и белорус. земли входили в состав Речи Посполитой, польская музыкальная практика была повсеместной. Литургические песнопения и песни, включенные в состав служб (тождественные по значению церковным песнопениям и иногда заменяющие их), а также паралитургические песни, исполнявшиеся в церквах (до и/или после службы, до или после проповеди, после причащения и т. д.; о различии 2 видов духовных песен см.: Bartkowski. 1987. S. 18-25), постоянно звучали в римско-католич. костелах и каплицах, протестантских церквах, во время религиозных процессий, разучивались в школах и др. учебных заведениях францисканцев, доминиканцев, иезуитов, пиаристов и др.

http://pravenc.ru/text/1470271.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Как дьявольская ложь распространяет себя, облекаясь в одежды мобилизующей правды 20.09.2014 1736 Время на чтение 5 минут Для русского общества нет сейчас более животрепещущей темы, чем Украина . Это важнее всего, и это понимают все. Об Украине, положении дел на Донбассе, о грядущих украинских парламентских выборах, о перспективах российско-украинских взаимоотношений говорят люди при встречах друг с другом, даже просто встречаясь на улице, спрашивают, что нового на Украине. Об Украине рассуждают и спорят политологи и политики. Подавляющее большинство телевизионных так называемых ток-шоу посвящено Украине и перспективам выхода из кризиса. Об этом говорили и на программе «Воскресный вечер с Вл. Соловьевым» 14 сентября 2014года. Участники программы были достойнейшие из достойнейших: Н.Нарочницкая, Е.Сатановский, С.Багдасаров, В. Жириновский, С.Миронов и др. Всё было профессионально, правильно и патриотично. И вот финал передачи, последние 3 минуты. Ведущий программы Владимир Соловьев произносит заключительные слова. И тоже все, вроде, было говорено правильно: и посылы, и выводы. Однако всё это только именно «вроде». На самом деле внутри этой короткой, дьявольски выверенной в каждом обороте заключительной речи Вл. Соловьева была им предпринята хитрая, тонкая и лукавая атака на христианские ценности и на само христианство. Начав свою речь тем, что современный мир выходит в наши дни на конфликт превыше наций и блоков, на конфликт ценностных систем, и заканчивая идеологически правильным призывом к тому, что «нам просто надо очень четко и очень прямо заявить о собственном ценностном ряде» (здесь и далее цитаты из речи В. Соловьева, которую смотрите ниже в Приложении к данной статье), в самой своей речи В.Соловьев дал следующую логически выстроенную цепочку рассуждений: Современные проблемы человечества существуют из-за конфликта ценностей в мире. В чем состоит этот конфликт? - Из-за конфликта ценностей христианских с демократическими. Соловьев, правда, говорит, что именно «так называемыми демократическими ценностями... прикрывается, новый вид агрессора», но это, очевидно, лишь нежелательное следствие не совсем успешного применения демократических ценностей. Может быть, а может и не быть.

http://ruskline.ru/special_opinion/2014/...

Сегодня нам очень важно выпасть из текущего медийного ража и поймать за хвост этот момент. Этот пока еще длящийся момент. Два месяца назад руководитель украинского института национальной памяти заявил о том, что после завершения " декоммунизации " приступит к " деколонизации " страны. Начнется «деколонизация» с Одессы, Херсона и Николаева, городов и регионов, в которых сильны «имперские настроения». Цель - «уничтожить легенды об общности украинцев и русских " . Предполагается осуществить множество всего. Будут удлиняться сроки жизни городов Новороссии, уничтожаться старая топонимика, изгоняться памятники Екатерине Великой, Потемкину, Суворову и др. Вообще тема «деколонизации» будируется на Украине весь этот год. И нельзя сказать, чтобы у нас она осталась незамеченной. Нет. У нас ползучую украинскую деколонизацию заметили, но большого, как сейчас говорят, «хайпа» она не спровоцировала. Вероятно, это связано с тем, что действительно сложно ориентироваться в том информационном мусоре, который исторгает из себя сегодняшняя Украина , умудряясь каждый раз поднимать градус идиотии, абсурда и дури. Но скорее всего есть и другая причина. Именно так и работает технология адской социнженерии. Каждый последующий шаг уже вызывает меньший накал общественной дискуссии, чем первый. А первой была декоммунизация, снос памятников Ленину , переименования городов и улиц. Тогда ломались копья и бурлили страсти. Тогда значительная часть и нашего общества, в том числе и «либеральная», отнеслась к декоммунизации с эдаким латентным «пониманием», проглотила ее. Многие говорившие о том, что декоммунизация обязательно увенчается русофобией, не были услышаны. Сегодня очень важно это для себя зафиксировать: декоммунизация в этой адской социнженерии обязательно увенчается русофобией. Без оттенков, без вариантов, без «если». Точка. Очень важно всем, кто надеется, что эти восточноевропейские варвары, эти бабуины ограничатся только памятниками Ленину, щелкнуть по носу. Этих людей нужно, как нашкодивших котов, ткнуть в лужу сказанной ими ранее словесной мочи. Очень важно устроить им встречу с ними же недавними. Они уже скорее всего не помнят, что несли несколько лет назад. Наступили времена людей с короткой памятью. И речь идет прежде всего о представителях части наших и не наших «илит», туземных «илитариев».

http://ruskline.ru/opp/2019/maj/01/uroki...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Русская ликвидация Апрельские тезисы 22.04.2023 2570 Время на чтение 6 минут Фото: Из интернет-источников 1. Коллективным Западом много веков управляет глубинное государство. Оно основано кланами дальновидных, хитрых и коварных мудрецов, ставших на путь уже не прикрытого сатанизма. Эти кланы хорошо известны . Долгосрочные стратегии упомянутых мудрецов-душегубов последовательно выполняются, пусть даже с некоторыми непредвиденными отклонениями (социум – слишком сложная штука, тут никогда не идёт строго по плану). Конечной целью является установление единого мирового правительства через специально организованные кризисы (включая революции и войны), в подготовке и осуществлении которых они изрядно поднаторели. 2. Так, кризис на Украине создан и развивается в точности по стратегии мудрецов-душегубов, в частности, по знаменитой формуле Бжезинского: «…против России, на руинах России и за счёт России». Их главная забота – ослабление России и ликвидация русских во всех ипостасях (этнической, культурной и политической). Попутно решается ряд других задач: сплочение против России и милитаризация Запада, отработка тактики и военных технологий, экономическое уничтожение Германии, обогащение и индустриальное возрождение США и др. Украинским «жидобандеровцам» (термин И. Коломойского) уготована роль ликвидатора русских по типу той, что была отведена троцкистам в 1918-1922 гг. Роль удалась: русских стравили с русскими. Как следствие, на украинском плацдарме третьей мировой войны русские с двух сторон героически самоликвидируются, как это было в гражданскую войну вековой давности. Заметим, что при идеологически грамотной политике братоубийственной войны можно было бы избежать, мудро и мирно интегрируя украинцев в российское культурное и политическое пространство. 3. Ликвидировать русских можно не только физически. Ещё можно средствами этноцида (уничтожение национальной идентичности) на всём постсоветском пространстве через культуру, гуманитарную науку, образование и СМИ. Можно создать условия для постепенной депопуляции русского народа в самой РФ через введение его в апатично-депрессивное состояние, через эмиграционную политику, через сдерживание экономического развития России и вывод колоссальных финансовых ресурсов в юрисдикцию врага, через раболепное подчинение международным институтам (МВФ, ВТО и др.), через выдавливание русских из ведущей роли в культурной и информационной среде, через несправедливое отношение к русским органов правосудия в конфликтах с нацменьшинствами и через многое другое. Русский победный дух угасает через отсутствие победоносной идеологии и неясные (или противоречивые) идеологемы, через показательное конституциональное игнорирование русского народа (мол, «вас здесь не стояло»), через необъяснимые (и никем от власти не объясняемые) странности ведения СВО, главная из которых в том, почему «мы-то по большому счёту всерьёз пока ещё ничего и не начинали» (В. Путин).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/22/ru...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > О новой кадровой политике Завтра может быть поздно 03.02.2023 2174 Время на чтение 15 минут Фото: предоставлено автором «Кадры решают всё» И. Сталин Актуальность новой кадровой политики. В.В. Путин постоянно даёт обществу правильные социальные установки, в частности: о сбережении народа как высшем национальном приоритете; о традиционных ценностях и патриотизме как актуальных идеологемах современной России; о необходимости деоффшоризации капитала и возвращения в Россию частных активов; о необходимости укрепления технологического и финансового суверенитета страны; об обеспечении опережающего роста обрабатывающей промышленности; о задаче по ощутимому увеличению доходов граждан; о том, что нужно слышать тех, кто не замалчивает существующие проблемы, а стремится внести свой вклад в их решение, и о многом другом. Но все эти установки президента плохо выполняются (если не сказать, – саботируются) его влиятельным элитным окружением. Поэтому необходимость смены этой самой элиты напрашивается сама собой. Заявления В.В. Путина могут так и остаться благими пожеланиями до тех пор, пока не будут подкреплены выработкой конкретного механизма замены противодействующей ему элиты, а также введением неотвратимого наказания за неисполнение президентских указов и установок. А это означает, что в кадровой политике необходим новый, качественно иной подход. Доверие к президенту парадоксальным образом сочетается у народа с существенным недоверием к президентскому окружению, да и к власти в целом. Чтобы выжить, чтобы не допустить очередной смуты, чтобы победить в нынешней войне с Коллективным Западом, нам необходимо добиться полного доверия народа к власти и обеспечить их единство. Поэтому задача по модернизации кадровой политики является нынче сверхактуальной. Донецкий опыт смены элиты. Говоря о смене элиты, начнём с донецкого региона. Новая элита в Донбассе формировалась стихийно, революционно, снизу, как разношёрстная смесь пассионариев, воодушевлённых Русской Весной. Первая генерация донецкой элиты – это местные русские пассионарии (Александр Захарченко, Павел Губарев, Александр Ходаковский, Михаил Толстых, Владимир Кононов и многие др.), а также их российские единомышленники (Александр Бородай, Арсен Павлов, Игорь Стрелков и др.). Стараниями этой новой элиты – укронацизм, и шире – внутренняя русофобия, в ДНР были искоренены. От слова совсем. Это плюс. Произошла полная де-олигархизация республики. Это второй плюс. Выборочно, но всё-таки пошла национализация собственности украинских олигархов. Это третий плюс. Работает патриотическая цензура (хотя и без использования самого термина «цензура»). Это четвёртый плюс. Официально принята идеологическая доктрина «Русский Донбасс», в которой русский народ является ведущим субъектом исторических процессов. Это пятый плюс. Поставленная новой донецкой элитой цель – воссоединение с Россией – выполнена, и это наш главный плюс.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/03/o_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Ошибки нужно исправлять! «Украинец, ты тоже русский» 02.02.2017 713 Время на чтение 9 минут По секрету Украине ц, ты тоже ведь русский, По секрету тебе говорю, Стало это не модным, что грустно, Версты тысячелетий - не крюк. Крюк - лет двадцать истории новой, Крюк - забвение общих побед, Крюк - учебник лукавой основы, Крюк - озлобленность юных невежд. Результат: украинец - ариец. Он загадочных Ариев сын! Удивляются бабы Марии: - Раньше нас разделял только тын. Когда человек задается каким-либо вопросом, но не находит на него однозначного ответа, то этот вопрос закрепляется в сознании, которое из всего потока информации продолжает вылавливать крупицы правды, ведущие к ответу на этот вопрос. Так получилось, что на протяжении долгих лет размышлений о природе украинского национализма, переросшем в откровенный нацизм, и, как результат, приведший к гражданской войне на Донбассе, меня возмущала одна и та же ошибка, которую допускали и допускают историки XX - XXI века. Дажевсемирно известныедоктора исторических наук, авторы учебников для подрастающего поколения, без уточнения временных нюансов, выдавали за непреложную истину тот факт, что украинский народ - это одно, а русский - это совсем другое. В подтверждение читаем учебник Боханова А.Н. и Горинова М. М.: «История России с начала XVIII до конца XIX века». «К началу XIX в. территория России раскинулась на тысячи верст - от Балтийского моря до Тихого океана. На этом пространстве проживало 43,7 млн. человек. Из них на долю Сибири приходилось 3 млн. человек. Наиболее плотно были заселены центральные губернии. В Заволжье и на Дону жило меньше. Еще меньше плотность населения была в Сибири. А Дальний Восток представлял собою огромные незаселенные территории. В России, стране многонациональной, бок о бок с русским народом, самым многочисленным, жили другие народы, связанные с ним общностью исторических судеб. В западных и южных губерниях русское население соседствовало с украинским и белорусским. На огромных просторах от Волги до Восточной Арктики расселились тюркоязычные народы (татары, чуваши, башкиры, якуты и др.). Область распространения финно-угорских народов (мордвы, мари, коми, удмуртов) охватывала Поволжье, север Европейской России, Урал.»

http://ruskline.ru/analitika/2017/02/03/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Русская «Одиссея» и русский Гомер Из истории гоголевских парадоксов 28.08.2015 4258 Время на чтение 84 минут Хорошо известны слова В. Г. Белинского о «беспримерной в нашей литературе оригинальности и самобытности произведений Гоголя». «У Гоголя не было предшественников в русской литературе, - категорически писал критик в 1846 г., - не было (и не могло быть) образцов в иностранных литературах. О роде его поэзии, до появления ее, не было и намеков. Его поэзия явилась вдруг, неожиданная, непохожая ни на чью другую Оставим в стороне вопрос о том, почему Белинский еще недавно, в 1842 г., пытался найти такие образцы для русского писателя в иностранных литературах (Гоголь «вышел из Вальтер Суть дела состоит, на наш взгляд, в том, что критик здесь, по существу, согласился с точкой зрения своего оппонента К. С. Аксакова, точнее, с его стремлением углубиться в смысл гоголевских произведений в целом, увидеть за частностями литературных «влияний» (В. Скотта, Л. Стерна, Э. Т. А. Гофмана и др.) главное , располагающееся, по М. М. Бахтину, в большом времени и «причастное вечно становящемуся, но не умирающему Такой подход помог Бахтину, например, сразу же уловить и определить вставший на место романной «интриги, завязки» (К. С. Аксаков) «тип «путешествия» («хождения») Чичикова - хронотопический тип движения» и даже найти в «Мертвых душах» «интереснейшую параллель к четвертой книге Рабле, то есть путешествию Поиски главного , на наш взгляд, неизбежно ведут (через народную смеховую культуру, например) к древнейшим этапам истории человечества, к той архаической «почве», на которой взросли Библия и Гомер, мифология и особенности античного («пластичность» и т. п.) и ветхозаветного («олам» и т. п.) мировосприятия, откуда вышел русский и украинский фольклор и т. д., словом, обращают нас вспять, отталкиваясь от литературных и прочих реалий гоголевского творчества. Вернуться к самому началу необходимо, прежде всего, для того, чтобы понять «откуда есть пошел» Гоголь и куда направлялся, «по пути», разумеется, в большей или меньшей степени откликаясь на иные традиции (скажем, православно-церковную) и используя огромный историко-культурный материал иного порядка (взять хотя бы дискуссию между В. А. Жуковским и П. А. Вяземским о меланхолии в жизни и поэзии). «Глубинную традиционную основу» «Мертвых душ» так или иначе пытались осмыслить выдающиеся отечественные критики и литературоведы, на труды которых мы и опирались в своей работе.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Российские протестанты объединяются (комментарий в русле истории) ПОЯВЛЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРОТЕСТАНТСКИХ ОБЩИН В РОССИИ История баптистов и евангельских христиан в России изначально была связана с деятельностью иностранных миссионеров. Предтечей баптизма можно считать т.н. штундизм — течение пиетистского и евангелистского характера, возникшее среди живших на юге России немцев-реформатов и братских меннонитов (новоменнонитов), охватившее в середине XIX в. часть украинского населения. С 1860-х гг. в ряде южных губерний начинают появляться баптистские общины, причем значительную часть их образуют бывшие штундисты. Официально началом распространения баптизма в России считается 20 августа 1867 г., когда проповедник из Германии М. Кальвейт крестил в р. Куре купца Н.И. Воронина. Миссионерская литература, которая распространялась проповедниками, была переведена в основном с немецкого языка. Так, например, Исповедание веры христиан-баптистов, изданное в 1906 г. и переизданное в 1928 г., является переводом Гамбургского вероисповедания (1847), разработанного И. Онкеном на основе Нью-Хемпширского исповедания партикулярных баптистов. В 1884 г. был создан Союз русских баптистов, председателем которого стал И. Вилер (братский или новоменнонит). Постепенно, однако, управление переходит в руки российских баптистов — И.В. Каргеля, В.Г. Павлова, Д.И. Мазаева, В.И. Иванова и др. Близкие к баптистам по вероучению евангельские христиане появились в России в 70-х гг. XIX в. Основоположником этого направления считается англичанин лорд Г. Редсток, связанный с деноминацией плимутских братьев. Он посетил Санкт-Петербург в 1874 г. и своими проповедями положил начало евангелистским общинам в России. Начиная с 1884 г. баптисты и евангельские христиане предпринимали попытки к объединению, но достигнуто оно было лишь в 1944 г., когда был создан Союз евангельских христиан-баптистов. В 1945-1947 гг. к нему присоединилась некоторая часть пятидесятнических групп — христиан веры евангельской и христиан евангельской веры, а также евангельские христиане в духе апостолов (впоследствии большинство из них вновь отпали от Союза). В 1963 г. в состав Союза вошли братские меннониты (новоменнониты).

http://sedmitza.ru/text/393995.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010