4 февраля 2014 г. 17-23 февраля. Москва. VII международной студенческой конференции «Святые места в Православии и Протестантизме» Конференция «Святые места в Православии и Протестантизме» состоится с 17 по 23 февраля 2014 года на Богословском факультете Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.  Конференция организована совместно с Теологическим факультетом Университета им. Братьев Гумбольдт (Humboldt-Universität, Berlin), Философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова и Московской духовной академии при поддержке Германского Дома науки и инноваций в Москве. Программа конференции Вторник, 18.02.2014 10.00 Открытие конференции (Конференц-зал ПСТГУ) Приветствие проректора по Международной работе ПСТГУ доктора исторических наук, профессора протоиерея Георгия Ореханова Приветствие проректора по науке ПСТГУ кандидата философских наук, доцента  священника Константина Польскова Ответное слово профессора Теологического факультета Университета братьев Гумбольдт доктора Хайнца Оме Приветствие профессора Философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, доктора философских наук В. Ванчугова Приветственное слово представителя Германского Дома науки и инноваций в Москве (DWHI) Мартина Криспина   Пленарное заседание Вступительный доклад заведующего кафедрой Систематического богословия и патрологии Богословского факультета ПСТГУ кандидата философских наук, доцента Петра Борисовича Михайлова Доклад заведующего кафедрой истории Церкви и конфессий, отделение Восточных Церквей Теологического факультета HU профессора доктора Хайнца Оме 13.00 Обед   Среда, 19.02.2014 10.00 Выездное заседание в Московской Православной Духовной Академии Приветствие проректора по научно-богословской работе МДА, кандидата богословия протоиерея Александра Задорнова Первый модуль 1 студенческий доклад, дискуссия: «Преподобный Сергий Радонежский и сакральное пространство Троице-Сергиевой Лавры» (рук. И. Е. Кожевников, МДА) 2 студенческий доклад, дискуссия: «Что такое святые места? Понятие о пространстве и феноменологии священного» (рук. проф.  Н. Сленска, HU)

http://e-vestnik.ru/annonce/svyatye_mest...

1921. Пастор об опасности гуманистического направления, принятого Эссенским съездом протестантов//ВРЗЕПЭ. 1951. С. 41. Изложение ст. лютеранского пастора Асмусена в газете ЕЛЦ на тему: «Спасение души или земное благополучие?» 1922. Пиринен К. Справедливость и мир: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в ТСЛ. Загорск, 12–16 дек. 1971 г.]//Бт. 1973. Сб. 11. С. 198–203. 1923. Сленска Р. Соображения к Богословскому собеседованию между представителями Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви Германии: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. Загорск, 21–25 окт. 1963 г.]//БТ. 1970. Сб. 5. С. 271–276. 1924. Сленска Р. Восточная Церковь с точки зрения евангелического богословия: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хехст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 195–200. 1925. Сленска Р. Крещение и принадлежность к Церкви: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 140–142. 1926.Тойвиайнен К. Справедливость и насилие с точки зрения лютеранской социальной этики: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в ТСЛ. Загорск, 12–16 дек. 1971 г.]]//БТ. 1973. Сб. 11. С. 203–209. 1927. Фогель В. Г. Когда добрые дела бывают добрыми: [Докл. на собеседовании Арнольдсхайн – I между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. 27–29 окт. 1959 г.]//БТ. 1968. Сб. 4. С. 239–241. 1928. Харбсмайер Г. Спасающее и освящающее действие Божие, осуществляемое Духом Святым в богослужени и Таинствах: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. Загорск, 21–25 окт. 1963 г.]//БТ. 1970. Сб. 5. С. 205–214. 1929. Харбсмайер Г. Проявления примирения в деяниях Церкви: Тез.: [Богосл. собеседование – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хехст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 200–202. 1930. Харбсмайер Г. Деятельное свидетельство крещеного в социально-этическом аспекте: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 165–170.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С. 230–243; Заболотский Н. А. Богосл. и экклезиологическое значение Вселенских и Поместных Соборов в Древней Церкви//Там же. С. 244–254; Кречмар Г. Богословско-экклезиологическое значение Вселенских и Поместных Соборов в вопросе Церкви и Предания//Там же. С. 255–263; Питирим (Нечаев), архиеп. Основные проблемы совр. богословского исслед. в их развитии с кон. XIX в.//Там же. С. 215–226; Сарычев В. Д. К критике и продолжению важнейших позиций евангелич.-правосл. переговоров — I//Там же. С. 264–270; Сленска Р. Соображения к Богосл. собеседованию между представителями РПЦ и Евангелич. Церкви Германии//Там же. С. 271–276; Успенский Н. Д. Спасающие и освящающие действия Божии, через Св. Духа в богослужении и таинствах//Там же. С. 196–204; Харбсмайер Г. Спасающее и освящающее действие Божие, осуществляемое Духом Святым в богослужении и таинствах//Там же. С. 205–214. «Aphoльдcxaйh–III» (1967, Хёхст (ФРГ)): Резюме//ЖМП. 1967. 4. С. 34–35; Тезисы «Aphoльдcxaйh—III»//Там же. С. 35–39; Тезисы по докл. и резюме//БТ. 1971. Сб. 6. С. 202–206; Никодим (Ротов), митр. Некоторые мат-лы для изъяснения текста «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» (Ин 15. 3)//ЖМП. 1967. 4. С. 44–49; То же//БТ. 1971. Сб. 6. С. 156–159; он же. Речь на открытии собеседования... («Aphoльдcxaйh—III»)//ЖМП. 1967. 4. С. 39–42; Буевский А. С. Примирение через Христа и мир на земле//БТ. 1971. Сб. 6. С. 169–174; Вебер О. Догматическая проблема учения о примирении//Там же. С. 187–195; Воронов Л., прот. Осуществление примирения в жизни и деятельности Церкви//Там же. С. 174–179; Гоппельт Л. Примирение через Христа по Новому Завету//Там же. С. 179–187; Михаил (Мудьюгин), архиеп. Реформация XVI в. как церк.-ист. явление//Там же. С. 155–164; Сленска Р. Восточная Церковь с т. зр. евангелич. богословия//Там же. С. 195–200; Харбсмайер Г. Проявления примирения в деяниях Церкви: Тез.//Там же. С. 200–202. «Aphoльдcxaйh–IV» (1969, Ленинград): Резюме и тез. по докл.//ЖМП. 1969. 11. С. 52, 53–57; Резюме и тез. по докл.//БТ.

http://pravenc.ru/text/171923.html

  Богословие   О неправославном учении профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова Роман Вершилло   ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Проф. Осипов учит, что первородный грех не является грехом в обычном смысле слова 1.1 что такое грех 1.2 что такое наказание за грех 1.2.1 проф. Осипов учит о возникновении в человеке непорочных страстей 1.2.2 проф. Осипов учит о рассечении единого человеческого естества 1.3 проф. Осипов учит, что первородный грех - это не грех и не наказание за грех 1.4 что такое грех с православной точки зрения 1.5 что такое наказание за грех с православной точки зрения   2. проф. Осипов учит, что Иисус Христос " принял " на себя первородный грех 2.1 проф. Осипов неверно учит об усвоении грехов 2.2 проф. Осипов отождествляет первородный грех с " непорочными страстями " 2.3 проф. Осипов учит о не добровольном, а вынужденном законом падшего естества страдании Спасителя 2.4 как учит Православная Церковь об усвоении Христом человеческой природы 2.5 как учит Православная Церковь о тлении и смерти 2.6 как учит Православная Церковь о двух видах изменения 2.7 как учит Православная Церковь о двух видах страдания 2.8 как учит Православная Церковь об искажении природы 2.9 как учит Православная Церковь о двух видах смерти 2.10 как учит Православная Церковь о двух вечностях 2.11 как учит Православная Церковь о добровольном страдании Христовом 2.12 как учит Православная Церковь об усвоении Христом грехов рода человеческого   3. проф. Осипов учит, что Искупление рода человеческого состояло в том, что Христос изжил в Себе первородный грех 3.1 проф. Осипов учит, что спасение происходит внутри естества человеческого и по законам этого падшего естества 3.2 проф. Осипов неверно учит о победе над грехом 3.3 проф. Осипов учит, что свое спасение совершает каждый человек, преодолевая первородный грех 3.4 проф. Осипов неверно учит о прощении грехов 3.5 проф. Осипов уничтожает Православное учение о таинствах 3.5.1 проф. Осипов неверно учит о таинстве крещения 3.5.2 проф. Осипов неверно учит о таинстве причастия

http://moral.ru/Osipov.htm

Известны некоторые имена участников: проф. архиеп. Михаил (Попов), проф. архиеп. Георгий (Добронравов), митрополит Александр Введенский , в качестве председателя совещания, проф. Б. В. Титлинов, проф. С. М. Зарин, проф. Покровский, проф. Белоликов, проф. Прахов, проф. Вознесенский, проф. С. В. Савинский, проф. прот. Д. Ф. Стефанович, проф. протоиерей Н. Г. Попов, проф. Т. Д. Попов, проф. Фетисов, проф. П. В. Раевский, проф. Холопов, прот. А. Боярский, архимандрит Владимир (Пищулин), прот. Н. Платонов, архиеп. Леонид (Скабеев), архиеп. Сергий (Дмитриевский), архиеп. Александр (Надеждин), прот. Д. Адамов и др. Были разработаны темы и даны поручения написать доклады и рефераты в защиту обновленчества с канонической стороны. Но теперь вернёмся к митрополиту Антонину и посмотрим, что он делает в Заиконоспасском монастыре. В июле 1924 года в монастыре происходил съезд или собор «Союза Церковного Возрождения» под председательством епископа Антонина (Грановского), газета «Безбожник» в своё время подробно описала этот Собор, конечно, со свойственными ей сарказмом и фривольностями, да это и естественно для такого рода прессы. «В Заиконоспасском, что на Никольской улице, храме случилось странное происшествие. Пришёл высокий жирный старик с всклокоченной седой бородой и лысеющими прядями заплесневелых волос, темномалиновой рясе и черном монашеском клобуке. Звали этого человека – епископ Антонин. Потом под сводами старого храма зазвучали странные, переделанные на новый лад молитвы Литургии на русском языке. Во время литургии причастие давали не с ложечки в рот, а со щипцов в руку каждому отдельно» 584 . Нельзя не согласиться, что для глаза православного русского человека странно видеть служение литургии на русском языке и с поставленным на солее престолом, с горним местом в проеме царских врат, снятых с петель. Основной престол оставался в алтаре без употребления. Автор пишет об этом как очевидец. После богослужения обычно исполнялся гимн СЦВ, часть его текста такова: «Христос – источник утешения, К Тебе несём свои прошения.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Библиография Музыкальные произведения Автор ряда музыкальных произведений, в том числе «Божественной литургии» и «Всенощного бдения» для хора без сопровождения, симфонии «Песнь восхождения» для хора и оркестра, оратории «Страсти по Матфею» для солистов, хора и оркестра, «Рождественской оратории» для солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра. Награды: Церковные: Светские: Ученые звания и степени: E-mail: cancelar@magyarortodox.hu Web-caйm: http://magyarortodox.hu Portal publications Патриархия.ru Metropolitan Hilarion of Budapest and Hungary: Vatican concedes to liberals on the issue of same-sex couples [Interview] Доклад председателя Синодальной библейско-богословской комиссии на пленарном заседании комиссии (25 сентября 2023 года) [Documents] Metropolitan Hilarion of Budapest and Hungary: Constantinople " s claims are getting bolder [Interview] Митрополит Волоколамский Иларион: Македонскую Православную Церковь нельзя ставить на одну доску с украинскими раскольниками [Interview] Митрополит Волоколамский Иларион: Во взаимоотношениях между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью мы должны пройти через этот сложный период [Interview] «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна» [Article] Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь не откажется от представления о браке, которое заложено в Библии [Interview] Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь проводит огромную работу по помощи пострадавшим от противостояния на Украине [Interview] Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь призвана объединять людей вне зависимости от их политической ориентации [Interview] Митрополит Волоколамский Иларион: Поместные Православные Церкви участвуют в оказании помощи беженцам из Украины [Interview] Митрополит Волоколамский Иларион: На телевидении недостаточно внимания уделяется культуре [Interview] Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь объединяет людей, несмотря на происходящие конфликты [Interview] Митрополит Волоколамский Иларион: «Русская Церковь оказывает большую помощь Армянской Церкви в ее диалоге с мусульманами Азербайджана» [Interview] Митрополит Волоколамский Иларион: Важно, чтобы представители крупнейших христианских Церквей общались между собой в этот критический момент [Interview] Митрополит Волоколамский Иларион: Фигура Распутина была чрезвычайно противоречивой [Interview]

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197909...

Библиография Музыкальные произведения Автор ряда музыкальных произведений, в том числе «Божественной литургии» и «Всенощного бдения» для хора без сопровождения, симфонии «Песнь восхождения» для хора и оркестра, оратории «Страсти по Матфею» для солистов, хора и оркестра, «Рождественской оратории» для солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра. Награды: Церковные: Светские: Ученые звания и степени: E-mail: cancelar@magyarortodox.hu Web-caйm: http://magyarortodox.hu Δημοσιεματα στην ιστοσελδα Патриархия.ru Ο μητροπολτης Βουδαπστης και Ουγγαρας Ιλαρωνας: Tο Βατικαν ενδωσε στους φιλελεθερους στο ζτημα των ομοφυλφιλων ζευγαριν [Συνεντεξεις] Доклад председателя Синодальной библейско-богословской комиссии на пленарном заседании комиссии (25 сентября 2023 года) [Κεμενα] Μητροπολτης Βουδαπστης και Ουγγαρας Ιλαρων: Αυξνονται οι αξισεις της Κωνσταντινουπλεως [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Македонскую Православную Церковь нельзя ставить на одну доску с украинскими раскольниками [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Во взаимоотношениях между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью мы должны пройти через этот сложный период [Συνεντεξεις] «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна» [ρθρο] Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь не откажется от представления о браке, которое заложено в Библии [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь проводит огромную работу по помощи пострадавшим от противостояния на Украине [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь призвана объединять людей вне зависимости от их политической ориентации [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Поместные Православные Церкви участвуют в оказании помощи беженцам из Украины [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: На телевидении недостаточно внимания уделяется культуре [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь объединяет людей, несмотря на происходящие конфликты [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: «Русская Церковь оказывает большую помощь Армянской Церкви в ее диалоге с мусульманами Азербайджана» [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Важно, чтобы представители крупнейших христианских Церквей общались между собой в этот критический момент [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Фигура Распутина была чрезвычайно противоречивой [Συνεντεξεις]

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5200869...

в) Иоанн масфын, находящийся в Дамиетте и адресующий письмо (по-видимому рекомендательное и к «господам») в Александрию, 441,  19 . 202,  26 . – И этот Иоанн видимо не praefectus augustalis и не comes Aegypti. Так как арабы в это время вели кампанию с одной стороны в среднем Египте, с другой – в нижнем и здесь пытаются овладеть Дамиеттою, то естественнее всего видеть в этом Иоанне генерала, командующего северным корпусом действующей в Египте армии. г) Иоанн, сыюм антиноуский, 44 2, 23 . 4 4 3, и. 203,25. Когда отряд муслимов появился пред Антиноу, жители этого города хотели сражаться с неприятелем. Но «их сыюм» Иоанн забрал все собранные им подати и поспешно с подчиненным ему войском (hara-hu) удалился из города и отправился в Александрию. Если бы этот Иоанн был dux limitis thebaici, едва-ли жители Антиноу называли бы без всяких церемоний «своим сыюм ом», Siyumomu. Ьыл ли это praeses primae Thebaidos? Если под «hara-hu» разуметь не «officium», а – сообразнее с буквальным смыслом – регулярное войско, то приходится считать Иоанна не за «игемона», ρχ πολιτικ, – пост, быть может в 640 г. и не сущестовавший, – а за трибуна, командовавшего гарнизоном, расквартированным в Антиноу. «Все подати» Иоанн мог забрать и у «стратига» антиноуского. д) Иоанн дамиеттский (za-m-hagara tmyât). Последний praefecmus augustalis Aegypti «поставляет» этого Иоанна «в городе Александрии» (tašayma ba-hagara skndryâ) – но лишь для того, чтобы он сдал город арабам, – после того, как византийские войска и власти, согласно с капитуляциею, удалятся 17 сентября 642 г. из Александрии. Иоанн был вторым начальником (сборщиком податей) нижнего Египта после арабского завоевания. 464, 18 . 465, 1.4 . 220,  13 .  16. 18. II. Феодосий 434, 1 . 435,  11. 24 . 436, 17 . 198,  1. 23 . 199,  7. 25 . Он назван сыюма аркадъя, макваннын и масфын. Нет никаких оснований сомневаться в том, что это был dux Arcadiae. III. Анастасий «господин», ыгзиы, 454,  10 . 435, 24 . 436, 17 . 444, 20 . 212, 13 . 199, 7.25 . 205, 9 . Вместе с Феодосием, он руководит военными действиями в Файюме и затем дает сражение Амру под Илиополем. В Александрии его значение чрезвычайно важно. Наконец в марте-апреле 641 г. Анастасий отозван императором из Египта в Византию и «оставляет Феодора хранить город Александрию и города, что на берегу моря» и от имени императора «обнадеживает Феодора, что он пришлет ему летом много (регулярного) войска (šarâwita) для борьбы с муслимами». Один лишь раз Анастасий назван «господином»; в трех остальных случаях его имя является без всяких титулов. Но из всего о нем сказанного можно легко понять, что это был предпоследний praefectus augustalis Aegypti и вместе dux Aegypti (resp. comes rei militaris per Aegyptum).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Речь П., произнесенная между 40-м и 50-м днями после воскресения Христа, была 1-м зафиксированным случаем применения на практике традиции интерпретировать события из жизни Христа в свете ветхозаветных пророчеств. В данном случае слова псалма «достоинство его да приимет другой» интерпретированы в том смысле, что 12-е место в апостольской общине не должно оставаться пустым. Если избрание нового апостола осуществляется коллегиально и с помощью жребия, то П. в качестве главы апостольской общины не избирается ни жребием, ни к.-л. иным способом. Напротив, с самого начала его авторитет признаётся всей общиной. Это связано с тем, что на 1-е место в общине апостолов его поставил Сам Христос. Пятидесятница Центральное место в рассказе о сошествии Св. Духа на апостолов (Деян 2. 1-47) занимает речь П., по содержанию в полной мере соответствующая тому положению, к-рое он занял в апостольской общине после воскресения Христа. Речь состоит из 3 приблизительно равных по объему частей, каждая из к-рых начинается новым обращением к слушателям: в 1-м случае - «мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме», во 2-м - «мужи Израильские», в 3-м - «мужи братия». Пятидесятница. Роспись капеллы Скровеньи в Падуе. Мастер Джотто. 1304–1306 гг. Фото: wga.hu Пятидесятница. Роспись капеллы Скровеньи в Падуе. Мастер Джотто. 1304–1306 гг. Фото: wga.hu Первая часть почти целиком состоит из цитаты, призванной объяснить происходящее (Деян 2. 14-21). Здесь выражение «став с одиннадцатью» указывает на то, что П. говорил стоя, как это было принято в подобных случаях, и что он говорил не только от своего имени, но и от имени др. апостолов. Этим подчеркивается единодушие апостольской общины. Под «мужами Иудейскими», к к-рым он обращается, могут пониматься все представители иудейской диаспоры, прибывшие на праздник, в отличие от жителей Иерусалима, к-рые выделены П. в самостоятельную категорию слушателей. Обращаясь и к тем и к другим, он прежде всего подчеркивает, что апостолы не пьяны, поскольку дело происходит утром (3-й час дня соответствует 9 часам утра по совр.

http://pravenc.ru/text/2580090.html

Однако общее содержание первой части исповедания не дает оснований причислить автора к атрибутистам. Во-первых, говоря о каждом из Божественных Лиц, Макарий использует не встречающееся у других мелькитских писателей выражение qanm bi-ti-hi (fol. 153v–154r). Наиболее точным переводом этого выражения, вероятно, будет слово «самоипостасный (букв. «сам по себе обладающий ипостасью»; ср. греч. διοπστατος )». Тем самым Макарий подчеркивает, что все три Лица Пресвятой Троицы самобытны и не заимствуют свое Божественное достоинство ни от какого другого начала. Во-вторых, в исповедании понятия ипостаси и отличительного свойства четко различаются. Отец, Сын и Святой Дух, будучи различными Ипостасями, едины «в бытии» ( f wud ), но они не три бога, потому что «у каждой Ипостаси» ( li-kull qanm ) есть особое отличительное свойство, и они «не отличаются друг от друга ни в чем, кроме отличительных свойств ( bi-l-aw )». Названия свойств вполне традиционно: отцовство, сыновство и исхождение (fol. 154r). Несмотря на то что Макарий соотносит отличительные свойства с сущностью, он не пытается отождествить их с какими-либо сущностными свойствами (разум, жизнь и т. п.), что характерно для многих арабохристианских авторов . В-третьих, в исповедании нет никаких признаков даже вербального субординационизма, Божественная сущность не рассматривается как сущность Отца по преимуществу, ни одна из Ипостасей не имеет никакого «превосходства» над другими с точки зрения отношения к общей сущности. «Единая субстанция» ( t whid ), т. е. само Божество, пребывает «в трех Их (т. е. Отца, Сына и Святого Духа — О.Д .) Ипостасях ( aqnmi-h ), которые предвечны и нераздельны (fol. 154r)» . Единосущие Ипостасей также особо акцентируется. Арабоязычные богословы для передачи греческого μοοσιος обычно использовали выражение musw fi-l-awhar . Однако это терминологическое средство не вполне совершенно, его можно понять в смысле «одинаковый, равный по сущности», идея совместного обладания и конкретного тождества бытия выражена здесь слабее, чем в греческом эквиваленте. Поэтому, говоря о единосущии Сына Отцу, Макарий использует именное предложение awharu-hu awhar ab-hi , буквально означающее «сущность Его (Сына) есть сущность Его Отца». Аналогично выражается и мысль о единосущии Отцу Святого Духа: «сущность Его (Духа) есть сущность Отца» ( awharu-hu awhar al-ab ) (fol. 154r).

http://bogoslov.ru/article/6176017

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010