РГБ. Ф. 173. I. 142. Псалтирь с восследованием «Киприанова». 30-е гг. XV в. Приведённое заглавие отражает именно ту традицию, которая началась от прп. Сергия и согласно которой пение акафиста не связано с субботой (как в предании свт. Филофея), либо со вторником (как в безымянной афонской традиции согласно списку Vat. slav. 8), но совершается по произволению молящегося в любое время на ряду с другими текстами келейного правила, не будучи связано даже со службами суточного круга. Таким образом, на Руси в последней четверти XIV — начале XV в. было известно как минимум три различных традиции использования богослужебного последования Великого акафиста (служба в субботу пятой седмицы Великого поста) в составе келейного правила. По свидетельству Жития, прп. Сергий Радонежский стал одним из первых на Руси, кто воспринял афонскую традицию частого келейного совершения акафиста Пресвятой Богородице. Скорее всего, именно духовный авторитет преподобного послужил распространению этой традиции сначала среди его учеников, а затем и во всей Русской Церкви, так что предание это до сих пор живо. Выше было сказано, что в наиболее ранних источниках, связанных с учениками прп. Сергия, (ТСЛ 253; ТСЛ 16; Др. гр. 15), кондаки и икосы службы Акафиста находим в афонской редакции. Это позволяет с некой долей уверенности предположить, что и сам авва Сергий изначально совершал пение, используя не традиционную для Руси богослужебную редакцию акафиста, но новую афонскую редакцию текста, известную по ряду южнославянских рукописей первой половине XIV — начале XV b. Полагаю, что выбор новой и лучшей по смыслу редакции текста в противовес архаичной и традиционной, которая была гораздо менее исправна, показывает стремление прп. Сергия и его учеников «петь Богу разумно» (ср. Пс. 46:8). РГБ. Ф. 304.I. 308. Псалтирь с восследованием. 70-е гг. XV в.   Список сокращений ГИМ — Государственный исторический музей, Москва ГРМ — Государственный русский музей, Санкт-Петербург НБКМ — Национальная библиотека им. свв. Кирилла и Мефодия, София, Болгария

http://bogoslov.ru/article/6175771

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУСЛАЕВСКАЯ ПСАЛТИРЬ (РГБ. Ф. 304. I (Фундаментальное собр. ТСЛ). 308), с восследованием, рукопись посл. четв. XV в., выдающийся памятник древнерус. каллиграфии, книжного и изобразительного искусства; название получила по имени первого исследователя - Ф. И. Буслаева . Кодекс состоит из 284 л. бумаги размером 19,7 ´ 13,2 см, написан 5 анонимными писцами (2 основных писали листы 1-4, 41-167, 283 об.- 284 и 5-40, 168-283 об., тремя написаны небольшие участки текста). 2-го основного писца Б. М. Клосс отождествил с Антонием «иконописарем», восполнившим утраты в пергаменной Псалтири с восследованием (ГИМ. Син. 708). Время создания Б. П. устанавливается на основании титулования в записи на л. 202 Иоанна Иоанновича Молодого вел. князем (известен с таким титулом с 15 сент. 1485; † 7 марта 1490). Не исключено, что в греч. записи писца Игнатия на л. 283, к-рую принято считать скопированной из оригинала 1429 (6937) г., цифра десятков представляет не «лямбду» (20), а «коппу» особого начертания (числовое значение 90); в таком случае работа над рукописью длилась со 2 окт. 1487 по 1 дек. 1489 г. Б. П. была создана в столичной мастерской, заказчик рукописи неизвестен, сравнительно скоро после написания (на рубеже XV-XVI вв.) она, судя по записи на обороте 1-го защитного листа, принадлежала кн. А. Д. Пенкову (из рода ярославских князей, погиб в 1506 под Казанью), после к-рого, вероятно, поступила вкладом в Троице-Сергиев мон-рь. Перед текстом Псалтири (на листах 1-40 об.) в кодексе помещены отдельные чтения из Евангелия, выписки из аскетических сочинений (Григория Синаита, Никиты Стифата, Василия Великого) и патериков, «Наказание к отрекшимся мира сего» прп. Илариона. За триодной частью тропарника (с л. 190 об.) следуют службы, каноны, молитвы и отдельные песнопения Спасителю, Св. Троице, на богородичные праздники и избранным святым (в т. ч. канон прп. Варлааму Хутынскому ), на листах 281 об.- 282 помещены святцы в таблицах. Отсутствие в Б. П. Часослова и минейной части тропарника, по-видимому, объясняется тем, что из кодекса не позднее времени последнего переплетения было изъято 92 листа, что примерно соответствует объему отсутствующего текста.

http://pravenc.ru/text/153691.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИАКОВ (XV в.?), прав. (пам. 22 мая, 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Боровичский, Новгородский. Источники Краткие сведения о святом и о начале его почитания содержатся в Сказании о чудесах от мощей И., представленном 3 редакциями: начальной, возникшей не ранее 1561 г. (РГБ. Троиц. Ф. 304/I. 654), 1-й дополненной, составленной не ранее 1582 г. (ГИМ. Син. 447-4°), 2-й дополненной, возникшей не ранее 1599 г. (ГИМ. Увар. 395; РНБ. Погод. 1619). Сказание о чудесах от мощей И. основано на акте об освидетельствовании мощей святого от 2 июля 1544 г. (фрагменты акта опубл. по ркп. ГИМ. Син. 447-4о - Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 3. 234. С. 131-132; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 234-235), на грамоте о перенесении мощей И. от 6 окт. 1544 г. и на акте о перенесении мощей от 23 окт. 1544 г., а также на записях о чудесных исцелениях от мощей святого, к-рые происходили ранее, в ходе и после освидетельствования мощей. Прав. Иаков Боровичский. Икона. XIX в. (СГХМ) Прав. Иаков Боровичский. Икона. XIX в. (СГХМ) В рукописной традиции получила распространение «Повесть словеси...» о явлении мощей И. («Месяца октября в 23 день. Повесть словеси явления честных и многоцелебных мощей преподобнаго телеси святаго Иякова, иже в пределех Великого Новаграда, Боровитцкого чюдотворца, како прииде Мстою рекою вопреки струям к месту Боровитцку, идеже лежаше, или коею славою прослави его Бог»; нач.: «Зачало премудрости - страх Господень»). Ранний список памятника был создан в 1600 г. в Чудовом в честь Чуда архангела Михаила в Хонех монастыре (ГИМ. Чуд. 308), до XIX в. включительно с него делались копии (напр., ГИМ. Увар. 633, XIX в.). Автор «Повести словеси...» ориентировался на службу И. (создана ок. 1572) и на Сказание о чудесах от мощей И. «Повесть словеси...» вошла в Четьи-Минеи на окт.: Тулуповские (РГБ. Троиц. Ф. 304/I. 668, 1629 г.), Милютинские (ГИМ. Син. 798, сер. XVII в.) и в Четьи-Минеи кон. XVII в. РГБ. Троиц. Ф. 304/I. 667. Произведение включалось в сборники вместе с др. сочинениями, посвященными И. (напр., ГИМ. Увар. 395; Син. 234; РНБ. Погод. 1619).

http://pravenc.ru/text/200241.html

Ист.: Пролог. М., 1643. Л. 86-87 об.; Иосиф Волоцкий, прп. Духовная грамота: Отвещание любозазорным и сказание в кратце о святых отцех, бывших в мон-рех, иже в Рустей земли сущих//ВМЧ. 1868. Сент. Дни 1-13. Стб. 499-615; Крушельницкая Е. В. Записка о Макарии Калязинском//ТОДРЛ. 1993. Т. 46. С. 308-314; Die Grossen Lesemenäen des Metropoliten Makarij. Freiburg i. Br., 1998. Bd. 2: 12-25 März. S. 801-816 [Успенский список ВМЧ]; Древнерус. патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик/Изд. подгот.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999 (по указ.); Воронцова Н. Житие Макария Калязинского [по ркп. РГБ. Больш. 174]//Жития святых в древнерусской письменности: Тексты. Исслед. Мат-лы/Отв. ред., сост., вступ. ст.: М. С. Крутова. М., 2002. Вып. 1. С. 81-102; Гадалова Г. С. Пространная редакция Жития прп. Макария Колязинского: Публ. текста по спискам рукописей XVI и XVII вв. [РНБ. Ф. 717. 826/936; РГБ. Ф. 304/1. 802]//Лит-ра Тверского края в контексте древней культуры: Сб. ст. и публ./Сост.: М. В. Строганов. Тверь, 2002. С. 16-42 (То же//Древняя Тверь - реальная и книжная: Сб. ст. и публ./Сост.: М. В. Строганов. Тверь, 2006. С. 12-36); она же. Службы прп. Макарию Калязинскому: К вопросу о комплексном подходе в изучении памятников//Рус. агиография: Исслед. Публ. Полемика. СПб., 2005. С. 396-427; она же. Сказание о чудесах от мощей прп. Макария Калязинского как ист. источник//Тверской край в науке и культуре: 1-й Петербургско-Тверской семинар. Тверь, 2009. С. 280-303; она же. Сказание об обретении мощей прп. Макария Калязинского: Исслед. и тексты//Рус. агиография. СПб., 2011. С. 43-75; она же. Защитник земли Русской: К вопросу о почитании прп. Макария Калязинского//Прп. Макарий Калязинский - св. заступник земли Русской. Калязин; Тверь, 2014. С. 17-32; Житие Макария Калязинского по Успенскому списку ВМЧ/Подгот. текста: Ю. А. Грибов; пер., коммент.: М. Д. Каган-Тарковская//БЛДР. 2003. Т. 12. С. 120-133, 553-556; Житие Макария Калязинского [факс. ркп. РГБ. Ф. 304/1. 692]/Вступ. ст., пер. и коммент.: В. З. Исакова. М., 2008.

http://pravenc.ru/text/2561316.html

[lxxxviii] «Житие иже во святых отца нашего Андрея уродиваго Христа ради, иже в Цариграде»//ВМЧ. Октябрь: дни 1-3. Стб. 80-237; Житие Андрея Юродивого//БЛДР. Т. 2: XI-XII века. СПб.: «Наука», 2000. С. 330-359. [xc] «О видении святаго Андрея и Епифаниа, како видеста на въздусе святую Богородицю//ВМЧ. Октябрь: дни 1-3. Стб. 4-5; «Слово на праздник Покрова Пресвятой Богородицы»// Лосева О. В. Жития русских святых в составе древнерусских Прологов XII – первой трети XV веков. М.: Рукописные памятники Древней Руси, 2009. С. 312-314; «1 октября. В той же день празднуем Покров святей Богородици. О видении святаго Андреа и Епифаниа, как видеста на воздусе святую Богородицю»//БЛДР. Т. 12: XVI век. С. 52-53. [xcix] Рукопись. Минея служебная. — РГБ, ф. 304. I (собр. Троице-Сергиевой лавры). 501 (505). Л. 344. [ci] Серегина Н. С. Песнопения русским святым. По материалам рукописной певческой книги XI-XIX вв. «Стихирарь месячный». СПб., 1994. С. 149. [ciii] Здесь текст воспроизводится не по изданию Н. С. Серегиной, а по рукописи РГБ, ф. 304. 501. Л. 343. [cix] «Сказание о битве новгородцев с суздальцами»//БЛДР. Т. 6: XIV – середина XV века. СПб.: «Наука», 2000. С. 444-449. [cx] Спасский Ф. С. Русское литургическое творчество. С. 51; Серегина Н. С. Песнопения русским святым… С. 145-146; Юсов И. Е. Гимнография праздника Покрова Пресвятой Богородицы как источник изучения истории русского литературного языка: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук. М., 2008. С. 13. [cxi] Цит. по: «Слово похвално честному Покрову пресвятыа владычица нашеа Богородица и приснодевей Марии. творение смиренаго ермонаха Пахомиа//БЛДР. Т. 12: XVI век. С. 54-61. Коррекция текста произведена на основании публикации памятника в выше указанном издании ВМЧ. [cxii] «Канон благодарен Пресвятей Богородице» Иосифа Песнописца (первый тропарь первой песни)//Псалтырь следованная. Ч. I. М., 1978. С. 308. [cxiii] «Служба на Рождество Пресвятой Богородицы» (песнопение Всенощного бдения на «Слава и ныне» и Тропарь 7 песни Иного канона кир Андрея)//Минея. Сентябрь. С. 244.

http://bogoslov.ru/article/1250151

Представляет сокращение и обезличение Третьей редакции. Время создания определяется старшим списком (около 1443—1445 гг.). Отличительный признак редакции — название Епифания в послесловии «духовником в велицей лавре всему братству». Характеризуется отсутствием летописных дат смерти Федора Симоновского, митрополита Алексия, Сергия Радонежского. Старшими списками являются: 1) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 116 (л. 355—396 об.). Летописные даты в основном тексте отсутствуют и приписаны на полях позднее, хотя и тем же писцом. 2) РНБ, Кирилло–Белозерское собр., 16/1255 (л. 179—227 об.). Летописные даты отсутствуют; в XVI веке на полях были приписаны даты кончины митрополита Алексея и Сергия Радонежского (в копии Вязем. Q.280 они еще не учтены — см. ниже). Для датировки и локализации указанных списков мы привлечем все точно датированные рукописи, написанные в Троице–Сергиевом монастыре в 40—50–х годах XV в. Сборник РГБ, ф. 304/I, 180 (4°, 426 лл.) состоит из трех рукописей. Текст во всех трех писан одним почерком, который, судя по приписке на л. 103 об. (Многогршнии послднго Пахомие»), принадлежит Пахомию Сербу. Первая рукопись (л. 1—103 об.) содержит поучения Симеона Нового Богослова и датируется 1443 г. (на л. 103 об. киноварная запись Пахомия: «Въ л(то) 6951»). Ее филиграни: 1) Три го–ры: л. II, 1—55, 80—87; 2) Голова быка, увенчанная стержнем с 7–лепе–стковым цветком (два варианта): л. 56—63, 72—79, 88—103; 3) Полу–подкова: л. 64—71. Вторая рукопись (л. 104—355 об.) содержит поучения аввы Дорофея и Историческую палею и датируется 1444/45 гг. (на л. 355 об. киноварная запись Пахомия: «В лто 6953, круг луны 17»). Ее филиграни: 1) Три горы (знак не тот, что в первой рукописи): л. 104—223; 2) Лошадь: л. 244—246; 3) Маленькая голова быка с 7–лепе–стковым цветком (два варианта): л. 247—254, 259=260, 277=278, 283=284; 4) Голова быка, увенчанная стержнем с 7–лепестковым цветком (как в первой рукописи): л. 255—258, 261, 268—276, 279—282, 286—307, 311=312, 316—339, 351=352; 5) Голова быка со слитыми ноздрями под стержнем с перекрестием (два варианта): л. 262—267, 285; 6) Голова быка под крестом и цветком (два варианта): л. 308—310, 313—315, 348—350, 353—355; 7) Рука под полумесяцем: л. 340—347. Третья рукопись (л. 356—425 об.) содержит филиграни: 1) Голова быка под крестом и цветком (как во второй рукописи): л. 356—363; 2) Женская фигура: л. 364—370; 3) Маленькая голова быка с 7–лепестко–вым цветком (как во второй рукописи): л. 371—393; 4) Щит с рожком под лилией: л. 394—401; 5) Маленькая литера В: л. 402—425. Исходя из того, что третья рукопись написана опять же Пахомием Сербом, что в ней частично использована бумага второй рукописи и употреблена такая же киноварь, мы можем датировать ее временем, ближайшим после написания второй рукописи, т. е. около 1445 г.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

300 А. Попов издал отрывки из «Диалексиса» по Рязанскому списку «Кормчей» 1284 г. (Попов 1875. С. 126–131). В каталоге славянских рукописей Свято-Троицкой Сергиевой Лавры указана «Кормчая» XVI в. 205 (1955), где гл. 84 – сочинение прп. Никиты, озаглавленное: «Никиты мниха, презвитера монастыря студийского, по реклом Сифитъ, к Литиномъ (sic), о опресноцехъ» (f. 391–394 v ) (См.: Описание 1878. Ч. 1. С. 337). «Диалексис» был включён в 47 гл. печатной «Кормчей» 1653 года (Горский 1862. С. 299). 303 См.: Чельцов 1879. С. 23, 357–368. Трактат Стифата извлечён из сб. Кирилло-Белозерского монастыря «Книга о латынехъ» l-й половины XVI в. 76 (1153) (ff. 205–215) под заглавием: «Никиты пресвитера и инока обители студитьскые, нарицаемаго стифата, послание къ римляномъ о опресноку и посте суботнемъ и брацехъ священническыихъ». Нач.: «Добро яже к искреннему любы, о всех язык премудрейшии римляне и благороднейший». 304 Добротолюбие ил словеса и главизны сщеннаго Москва 1822, Часть 4 ff. 38–82. В БАН хранится рукопись «Сотниц» 2 пол. XVIII в. из собрания А. И. Яцимирского (Яц. 62), писанная, скорее всего, прп. Паисием Величковским (ff. 1–122). Автор писал южнорусской скорописью, делая в тексте и на полях многочисленные поправки, исследование которых позволило бы лучше представить его переводческую технику. После «Сотниц» (ff. 1–115 v ) помещено «Слово в вопросах и ответах» (нач.: «Кий есть разумъ мира и сущихъ в мире отречения » ff. 116–117 v ) и самостоятельный отрывок из трактата «О рае» «О еже кий есть мысленный рай, и кии иже в нем сади и божествении сих плоди, премудрейше и высоко нравоучително разумение» (нач.: «Древо разума Святый Духъ есть »). (См.: Описание рукописного отделения библиотеки Императорской Академии Наук. I. Рукописи. Т. 2./Сост. В. И. Срезневский и Ф. И. Покровский . Пг., 1915. С. 48). 305 Из более богатой рукописной традиции укажем рукописи Троице-Сергиевой Лавры (в настоящее время находятся в РГБ). В библиотеке ТСЛ имелось 6 рукописей, в которых полностью или частично содержались «Сотницы», Лавра 704, 756, 308, 751, 770, 777:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В копт. искусстве вариантов изображений М. известно немало, в т. ч. восходящих к визант. традиции: фигура в рост в росписи на колонне в ц. Эль-Муаллака в Ст. Каире ( Горматюк А. А. Церковь аль-Муаллака в Ст. Каире: Исслед. и реставрация одного памятника. М., 2013), иногда с мечом в правой руке, в т. ч. у престола Пресв. Девы вместе с арх. Гавриилом, либо верхом на коне с копьем, поражающим змея (как на миниатюре из лицевой рукописи проповедей на праздники М.) ( Французов С. А. Две иллюминированные эфиопские рукописи из колл. М. П. Звягина//Петербургская африканистика: Памяти А. А. Жукова: Сб. науч. ст. СПб., 2008. С. 192-198, 201-203). Между образами конного архангела в искусстве Балкан и М.-всадником в русском искусстве XVI-XVII вв. есть т. н. переходные звенья, напр. инициал из Буслаевской Псалтири (Псалтирь с восследованием из Троице-Сергиевого мон-ря, см.: Буслаев. 1881. С. 18; ныне РГБ. Ф. 304/1. 308(481). Л. 211, 2-я пол. XV в.). Изображение ангела на крылатом коне заменяет заглавную букву «А» в слове «Ангел» в начале 1-го икоса Акафиста Божией Матери («Ангел предстатель с небеси послан бысть рещи Богородице Радуйся…»), что само по себе дает возможность сопоставить это изображение с композициями «Благовещение Пресв. Богородицы», «Воплощение» и «Рождество Христово». Иконография конного М. на Руси развивалась иначе, чем в искусстве стран правосл. Востока. Огромных размеров икона «Благословенно воинство Небесного Царя» (сер. XVI в.; ГТГ) содержит в т. ч. изображение летящего на крылатом коне М., за к-рым следуют св. правители: прав. Иисус Навин, держащий в руках красное знамя с крестом, равноапостольные имп. Константин Великий и кн. Владимир Киевский. За ними следуют св. воины - великомученики и мученики: Георгий Победоносец, Димитрий Солунский, Феодор Стратилат, Феодор Тирон и др., а также св. князья. Изображены не только те святые, которые при жизни прославились воинским подвигом. Святые подвижники (в первую очередь мученики за веру) причисляются к воинству Царя Небесного. Эта икона представляет М. как архистратига, предводителя небесного воинства, напоминает о его покровительстве избранному народу.

http://pravenc.ru/text/2563460.html

Бегство Киевского митр. Исидора из Москвы. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 225. Л. 555) Бегство Киевского митр. Исидора из Москвы. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 225. Л. 555) К последнему, итал. периоду жизни И. относится 11 писем на лат. и итал. языках, из них 9 писем о падении К-поля, адресованных разным лицам, первоначально были составлены И., вероятно, на греческом языке (оригиналы не сохранились) и переведены при его непосредственном участии на латынь ( Hofmann. 1952. S. 146-148; Pertusi. 1976. P. 58-111; I dem. 1983. P. 12-21). В этих эпистолах автор подробно повествует об обстоятельствах захвата К-поля турками и призывает начать крестовый поход против захватчиков. В 10-м письме, адресованном польск. кор. Казимиру, И. сообщает об отказе от Киевской кафедры и о возведении на нее Григория ( Wawryk. 1963. P. 20-21). На итал. языке (первоначально могло быть написано по-гречески) сохранилось письмо-соболезнование к Пьеро ди Козимо де Медичи в связи со смертью его отца ( Hofmann. 1952. S. 149-150). Киевский митр. Исидор перед папой Римским Евгением IV. Миниатюра из «Жития прп. Сергия Радонежского». 80-е — нач. 90-х гг. XVI в. (РГБ ОР. Ф. 304/III. 21. Л. 334 об.) Киевский митр. Исидор перед папой Римским Евгением IV. Миниатюра из «Жития прп. Сергия Радонежского». 80-е — нач. 90-х гг. XVI в. (РГБ ОР. Ф. 304/III. 21. Л. 334 об.) Перу И. принадлежат 3 панегирика в честь визант. императоров Мануила II и Иоанна VIII Палеологов (тексты изд. без указания авторства: Λμπρος. 1926. Σ. 132-199, 200-221, 292-308) и один в честь имп. Сигизмунда Люксембургского (впервые текст изд. как анонимный: I dem. 1921. Σ. 113-126; 2-е издание с нем. пер.: Hunger, Vurm. 1996. S. 143-180). Составлены и произнесены они были в 10-30-х гг. XV в. В личных бумагах И. имеется энкомий в честь имп. Мануила II Палеолога (изд.: Polemis. 2010. S. 707-710). Создание сочинения относится ко времени возвращения императора из путешествия по Европе в 1403 г. (сохр. в единственной рукописи: Vat. gr. 914. F. 140-142v). Текст написан почерком И. в молодости, но заглавие, в к-ром, возможно, было указано и имя автора, выскоблено. Кард. Дж. Меркати считал, что автором мог быть И. ( Mercati. 1926. P. 22-23), П. Шрайнер не видит достаточных оснований для такой атрибуции ( Schreiner P. Codices Vaticani graeci. Codices 867-932. P. 121; впрочем, в др. работе автор не исключает возможности создания этого сочинения И.: Schreiner. 2006. S. 217). К панегирикам примыкает «Монодия на пожар во Влахернской церкви», произнесенная в 1433 г. (изд.: Mercati. 1937. P. 188-192).

http://pravenc.ru/text/674888.html

По донесению Сергия, епископа Курского о возведении в сан архимандрита настоятеля Коренной Рождество-Богородичной пустыни игумена Ювеналия. 1862 г.//РГИА, ф. 796, оп. 143, д. 1145. Указ Св. Синода об избрании Настоятелей общежительных монастырей. 20 марта 1862 г.//РГИА, ф. 797, оп. 97, д. 333. Ювеналий (Половцев) . Письма к Моисею (Путилову). 1862 г.//РГБ, ф. 213, к. 95, ед. хр. 41. Письма к игумену Моисею (Путилову) монашествующих//РГБ, ф. 213, к. 51, ед. хр. 10. Ювеналий (Половцев) . Письма к Исаакию (Антимонову). 1862–1865 гг.//РГБ, ф. 213, к. 73, ед. хр. 16. Жизнеописание игумена Глинской Богородицкой общежительной пустыни. Рукопись 2-й пол. XIX в.//РГБ, ф. 214, ОПТ-292. Житие старца Площанской пустыни строителя Белобережской пустыни Василия (Владимира Тимофеевича Кишкина), написанное монахиней Борисоглебского монастыря Ангелиной. Рукопись втор. пол. XIX в.//РГБ, ф. 213, ОПТ-284. Жизнеописание старца Василия (Владимира Тимофеевича Кишкина). Рукопись втор. пол. XIX в.//РГБ, ф. 213, ОПТ-285. Амвросий (Гренков) . Письма к Варваре и Серафиме (Тимковским) монахиням, 1862–1871 гг.//РГБ, ф. 213, к. 54, ед. хр. 5. Амвросий (Гренков Александр Михайлович ), иеросхимонах. Письма к Варваре и Серафиме (Тимковским), монахиням. 1864–1872 гг.//РГБ, ф. 213, к. 54, ед. хр. 6. Амвросий (Гренков Александр Михайлович ), иеросхимонах. Письма к Варваре (Тимковской), монахине. 1868, 1870 гг.//РГБ, ф. 213, к. 54, ед. хр. 7. Амвросий (Гренков) . Наставления и письма//РГБ, ф. 213, к. 50, ед. хр. 1. Илиодор, архимандрит Глинской пустыни. Письма к Тимковским, Софье Ильиничне (Серафиме) и Варваре Ильиничне (Варваре). 1857–1873 гг.//РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93. Илиодор, схимонах. Письмо к Варваре и Серафиме, монахиням. 1863 г.//РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 92. Амвросий (Гренков Александр Михайлович ). Письма к Серафиме (Тимковской), монахине. 1863–1871 гг.//РГБ, ф. 213, к. 55, ед. хр. 13. Амвросий (Гренков) , иеросхимонах. Письма к Серафиме (Тимковской), монахине//РГБ, ф. 213, к. 55, ед. хр. 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010