рождество христово миниатюра киевской псалтири 1397 рнб ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
Наименование кн. Исход и ее место в каноне ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ( Исх 13. 17 - 15. 21 ) . Покинув Сокхоф, сыны Израиля остановились в Ефаме (точная локализация места не ясна) , «в конце (или «на краю») пустыни» (13. 20) . Символом Божественного присутствия среди народа были столп облачный и столп огненный, к-рый ночью освещал израильтянам путь ( 13. 21-22 ) . Затем израильтяне расположились станом перед Пи-Гахирофом, между Мигдолом и Ваал-Цефоном (Исх 14. 2) , точная локализация которых неизвестна. Возможно, LXX прочитывает евр. как т. е. как имя собственное - ἀπέναντι τῆς ἐπαύλεως («перед лагерем стоянкой») . Гибель войска фараона. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 106 об.) Гибель войска фараона. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 106 об.) За этим сообщением о провиденциальном руководстве Бога во время ухода израильтян следует рассказ о чуде перехода через Чермное (Красное) море (в LXX - ἐρυθρὰ θάλασσα; в Вульгате - mare rubrum) , в МТ оно названо - «море тростников». Место перехода обычно локализуется в районах Суэцкого зал. или в расположенном к северу от него районе Б. и М. Горьких озер. В тексте кн. Исход в рассказе о чудесном переходе через море оно чаще называется просто ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИСХОД • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 13. 17 - 15. 21 ) . Покинув Сокхоф, сыны Израиля остановились в Ефаме (точная локализация места не ясна) , «в конце (или «на краю») пустыни» (13. 20) . Символом Божественного присутствия среди народа были столп облачный и столп огненный, к-рый ночью освещал израильтянам путь ( 13. 21-22 ) . Затем израильтяне расположились станом перед Пи-Гахирофом, между Мигдолом и Ваал-Цефоном (Исх 14. 2) , точная локализация которых неизвестна. Возможно, LXX прочитывает евр. как т. е. как имя собственное - ἀπέναντι τῆς ἐπαύλεως («перед лагерем стоянкой») . Гибель войска фараона. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 106 об.) За этим сообщением о провиденциальном руководстве Бога во время ухода израильтян следует рассказ о чуде перехода через Чермное (Красное) море (в LXX - ἐρυθρὰ θάλασσα; в Вульгате - mare rubrum) , в МТ оно названо - «море тростников». Место перехода обычно локализуется в районах Суэцкого зал. или в расположенном к северу от него районе Б. и М. Горьких озер. В тексте кн. Исход в рассказе о чудесном переходе через море оно чаще называется просто «море» (- Исх 14. 2, 9, 16, 21-23, 26-29, за исключением 15. 4) ; название Чермное море встречается в ... далее ...
КИЕВСКАЯ ПСАЛТИРЬ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... протодиак. Спиридония Михаил в 1383 г. был поставлен Смоленским епископом, а в кон. 80-х гг. XIV в. стал дипломатическим представителем и советником при Московской митрополии. Он постоянно находился в свите митр. Киприана, с которым ездил в 1391 г. в Тверь, в 1396 и 1397 гг. - в Смоленск и Киев. Еп. Михаил, большая часть жизни к-рого была связана с Москвой (где он, вероятно, и родился) , умер 6 мая 1402 г. и был похоронен в Троице-Сергиевом мон-ре. К. П., хотя и была написана в Киеве, была заказана жителем Москвы, выполнялась москвичом в московской церковной среде. Рождество Христово. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 128) С К. П. связана еще одна рукопись - Евангелие, переписанное для кн. Владимира Андреевича Храброго боровско-серпуховского ( РНБ. F. n. I. 18, 1393 г. ) . В послесловии сказано, что она написана «благословеньем Киприяна, митрополита Всея Руси, повеленьем благоверного князя Володимира Андреевича… в лето 6801 (1393) индикта 1»; а автор называет себя «многогрешный раб Спиридон диякон» ( Л. 207 а-б ) . Хотя место написания Евангелия не указано, это, несомненно, была Москва, т. к. здесь кн. Владимир Андреевич жил постоянно. ... далее ...
КИЕВСКАЯ ПСАЛТИРЬИскать в Источникеpravenc.ru
... Михаил в 1383 г. был поставлен Смоленским епископом, а в кон. 80-х гг. XIV в. стал дипломатическим представителем и советником при Московской митрополии. Он постоянно находился в свите митр. Киприана, с которым ездил в 1391 г. в Тверь, в 1396 и 1397 гг. - в Смоленск и Киев. Еп. Михаил, большая часть жизни к-рого была связана с Москвой (где он, вероятно, и родился) , умер 6 мая 1402 г. и был похоронен в Троице-Сергиевом мон-ре. К. П., хотя и была написана в Киеве, была заказана жителем Москвы, выполнялась москвичом в московской церковной среде. Рождество Христово. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 128) Рождество Христово. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 128) С К. П. связана еще одна рукопись - Евангелие, переписанное для кн. Владимира Андреевича Храброго боровско-серпуховского ( РНБ. F. n. I. 18, 1393 г. ) . В послесловии сказано, что она написана «благословеньем Киприяна, митрополита Всея Руси, повеленьем благоверного князя Володимира Андреевича… в лето 6801 (1393) индикта 1»; а автор называет себя «многогрешный раб Спиридон диякон» ( Л. 207 а-б ) . Хотя место написания Евангелия не указано, это, несомненно, ... далее ...
ИИСУС ХРИСТОС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... относящихся к первым десятилетиям II в. сочинениях рим. писателей Светония, Плиния Младшего и Тацита имеется неск. кратких сообщений, возможность использования к-рых в качестве свидетельств об И. Х. в разное время рассматривалась в исследовательской лит-ре ( см. : Evans. 1996. P. 163-178, 454-477 ) . Однако из этих источников только сообщение Тацита содержит сведения, имеющие непосредственное отношение к земной жизни И. Х., тогда как сообщения Светония и Плиния Младшего представляют интерес скорее с т. зр. истории ранней Церкви. Народы поклоняются Иисусу Христу. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 29) Так, Светоний говорит о том, что имп. Клавдий изгнал из Рима «иудеев, постоянно волнуемых Хрестом (Iudaeos impulsore Chresto) » (Suet. Claud. 25. 4; Chresto - вариант написания) ср. : Tertull. Apol. adv. gent. 3. 5; Iust. Martyr. I Apol. 4; Lact. Div. inst. 4. 7 (или ошибка Светония, см. : Chilton, Evans.) 1998. P. 458 (, что может относиться к известному по кн. Деяния св. апостолов изгнанию из Рима иудеев, среди к-рых были и христиане) Деян 18. 2; о датировке этого события см. : Slingerland H. D. Suetonius «Claudius» 25. 4, Acts 18, and Paulus ... далее ...
ИИСУС ХРИСТОСИскать в Источникеpravenc.ru
... Римские писатели. В относящихся к первым десятилетиям II в. сочинениях рим. писателей Светония, Плиния Младшего и Тацита имеется неск. кратких сообщений, возможность использования к-рых в качестве свидетельств об И. Х. в разное время рассматривалась в исследовательской лит-ре ( см. : Evans. 1996. P. 163-178, 454-477 ) . Однако из этих источников только сообщение Тацита содержит сведения, имеющие непосредственное отношение к земной жизни И. Х., тогда как сообщения Светония и Плиния Младшего представляют интерес скорее с т. зр. истории ранней Церкви. Народы поклоняются Иисусу Христу. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 29) Народы поклоняются Иисусу Христу. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 29) Так, Светоний говорит о том, что имп. Клавдий изгнал из Рима «иудеев, постоянно волнуемых Хрестом (Iudaeos impulsore Chresto) » (Suet. Claud. 25. 4; Chresto - вариант написания) ср. : Tertull. Apol. adv. gent. 3. 5; Iust. Martyr. I Apol. 4; Lact. Div. inst. 4. 7 (или ошибка Светония, см. : Chilton, Evans.) 1998. P. 458 (, что может относиться к известному по кн. Деяния св. апостолов изгнанию из Рима иудеев, среди к-рых были и ... далее ...
ДУША • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... поддерживается воздухом, пищею и питием, так душа - молитвою, чтением слова Божия и св. Таинствами» (С. 138) ; тело тленно, а Д. человека по своей природе бессмертна; доказательством тому является жизнь праведников и святых ( С. 5-6 ) . Рассуждая о месте Д. в человеке, Иоанн Кронштадтский считал, что «душа находится в самой средине его существа - в сердце, почему и называется часто душа сердцем, а сердце - душой» (С. 39) ; что она «в теле везде, но особенно в сердце, и Бог в мире везде, но особенно на небесах и в храме» (Ч. 2. С. 341) . Ангел принимает душу праведника на смертном одре. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 183) Развивая учение об имени Божием («Имя Божие есть Сам Бог… призови только имя Господне: ты призовешь Господа Спасителя верующих, и спасешься» - С. 309) , Иоанн Кронштадтский связывал Д. человека с именем человека: «В имени человека - душа человека» (Там же) - и обосновывал это положение тем, что человек был сотворен Словом Божиим, что имя обозначает простую природу Д., что «под одним именем скрывается такое богатство и глубина духа человеческого, такое множество делимых частей вещества. Это истинно образ и подобие Божие и ... далее ...
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ I • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... «О покаянии») Idem. De poenit. 9 ( , в 17-й «На Послание к Евреям» ) Idem. In Hebr. 17 ( , в 1-й «О предательстве Иуды» ) Idem. De prodit. Jud. 1. 6 (и др.) Idem. De coemet. et de cruc. 3; Idem. De sacerd. 3. 4; Idem. In illud: Nolo vos ignorare 5; Idem. In 1 Tim. 5. 3; Idem. In Eph. 3. 4-5; Idem. In Matth. 50. 2 (, а также во вновь опубликованных в XX в. огласительных поучениях святителя) Idem. Cat. Series tertia. 3. 12-19; Idem. Cat. de jur. 1. 4; см. : Иоанн Златоуст, свт. Огласительные гомилии Сост., введ., пер. и коммент. : И. В. Пролыгина. Тверь, 2006 (.) Причащение апостолов. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 199) Таинство в целом он называет «Е. », «приношением» (προσφορά) и «жертвой» (θυσία) ; Св. Дары - «Телом и Кровью Христа», «таинствами» ( во мн. ч. - μυστήρια ) , «духовной пищей» (βρῶμα πνευματικόν) . Чин (τὰ τελούμενα) Е. может быть назван «Е. », «собранием» (σύναξις) , «священнодействием» (ἱερουργία) , а также «символами» (σύμβολα) смерти Спасителя, поскольку он напоминает о Cтрастях Господа (Ioan. Chrysost.) In Matth. 82. 1-2 (. Впрочем, и само историческое событие иногда интерпретируется как символ таинства) Idem. Cat. ... далее ...
1. Горло, шея. Древнеевр. слово так же как и ...Искать в Источникеpravenc.ru
... » ( Втор 24. 7; ср. : Притч 28. 17 ) ; личные и возвратные местоимения: «... и подам ее в руки мучителям твоим, которые говорили тебе... » (- Ис 51. 23) , «... сыны Дановы сказали ему: молчи, чтобы мы не слышали голоса твоего; иначе некоторые из нас, рассердившись, нападут на вас, и ты погубишь себя () и семейство твое» (Суд 18. 25) , «... не думай, что ты одна () спасешься в доме царском из всех Иудеев» (Есф 4. 13; ср. : Числ 30. 3-13; Иер 51. 14; Амос 6. 8; Иов 32. 2; Притч 6. 32; 8. 36; 11. 17; 15. 32; 19. 8; 20. 2; 29. 24 и др.) . Олень у источника - олицетворение души, алчущей Бога. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 57) Олень у источника - олицетворение души, алчущей Бога. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 57) Иногда в ветхозаветном законодательстве при описании ситуаций, связанных с прикосновением к мертвому телу, слово приобретает значение «труп», «мертвое тело»: «И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: да не оскверняют себя прикосновением к умершему () из народа своего» (Лев 21. 1; ср. : 19. 28; 22. 4; Числ 5. 2; 6. 11; 9. 6, 7, 10, 11, 13; Агг 2. 13) ; «... во все дни, на которые ... далее ...
ЗЛО • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... благо. Ведь зло есть не что иное, как лишение добра) privatio boni (. Отсюда следует, что зло разумной твари двойственно: одно [заключается в том], что она добровольно отпала от высшего Блага - своего Творца; другое же [заключается в том], что она будет наказываться против своей воли мучением в вечном огне. И этому [второму З. ] она подвергнется справедливо, поскольку то [первое З. ] совершила несправедливо. И поскольку тварь не сохранила в себе порядка божественного устроения, то не избежит и порядка божественного воздаяния») Fulgent. Rusp. De fide. 62 (.) Наказание нечестивого. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 9) Согласно лат. философу и богослову Боэцию ( V-VI вв. ) , тварные вещи произошли от Бога, в Котором бытие и благо тождественны, поэтому они не могут быть злыми, но также являются благими; более того, само бытие вещей - благо, хотя и не во всем подобно тому Благу, от Которого происходит (Boetius. Quomodo substantiae bonae sint PL. 64. Col. 1313) . Однако из-за вторичности и сложности тварных вещей благо в них не тождественно их сущности, но является ее свойством, а потому может в них уменьшаться или возрастать ( Ibid. Col. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: рождество христово миниатюра киевской псалтири 1397 рнб олдп 128
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера