Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла М. Л. Кинг. Фотография. 1964 г. [англ. King] Мартин Лютер (15.01.1929, Атланта, шт. Джорджия, США - 4.04.1968, Мемфис, шт. Теннесси, там же), баптистский проповедник, лидер движения за гражданские права афроамериканцев в США, почитается как мученик в Протестантской епископальной церкви в США и в Евангелическо-лютеранской церкви в Америке. Род. в семье пастора баптистской церкви, при рождении был назван Майклом Лютером Кингом - младшим, сыном Майкла Лютера Кинга - старшего. Через неск. лет отец К. сменил собственное имя и имя сына на имя Мартин в честь М. Лютера . Семья Кингов принадлежала к среднему классу, но, несмотря на это, К. с детства испытывал последствия расовой сегрегации (неск. поколений предков К. до офиц. отмены рабства в США в 1863 были рабами). В 1948 г. К. окончил колледж Морхаус со степенью бакалавра социологии, 25 февр. того же года принял духовный сан и стал помощником отца в Эбенезерской баптистской церкви в Атланте. В 1948-1951 гг. учился в Крозерской теологической семинарии в Пенсильвании, затем на теологическом фак-те Бостонского ун-та, в июне 1955 г. получил степень д-ра теологии (дис. «Сравнение концепции Бога в учениях П. Тиллиха и Г. Н. Уимана»). В 1953 г. К. обвенчался с Кореттой Скотт, в браке у Кингов родилось четверо детей. В 1954 г. К. стал пастором баптистской церкви на Декстер-авеню в Монтгомери (шт. Алабама) и членом местного отд-ния Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (была основана в 1909). В янв. 1955 г. в речи, произнесенной в Бирмингемском отд-нии ассоциации, К. осудил бездействие церковных лидеров в отношении защиты гражданских прав афроамериканцев: «Чтобы уничтожить сегрегацию, вы должны сделать нечто большее, чем молиться и читать Библию». В дек. 1955 г. К. возглавил бойкот автобусных линий в Монтгомери после «инцидента с Розой Паркс», к-рая отказалась вопреки закону уступить место в автобусе пассажиру с белым цветом кожи.

http://pravenc.ru/text/1684632.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ [греч. Ικωβος] (Кукузис Димитриос; 29.07.1911, дер. Айи-Теодори (ныне Зейтинли) на о-ве Имброс (ныне Гёкчеада, Турция) - 10.04.2005, Стамфорд, шт. Коннектикут, США), архиеп. Сев. и Юж. Америки (1 апр. 1959 - 29 июля 1996). Род. в семье Афанасия и Марии Кукузисов. В 1927 г. поступил в Богословскую школу на о-ве Халки, которую закончил с отличием в 1934 г., защитив дипломную работу «Об унии». 25 нояб. 1934 г. принял монашеский постриг с именем Иаков и был рукоположен во диакона. В течение 4 лет служил архидиаконом и исполнял обязанности проповедника Деркской митрополии. В 1939 г. по приглашению Американского архиеп. Афинагора (впосл. патриарх К-польский) эмигрировал в США, заняв должность архидиакона и преподавателя Богословской школы Св. Креста, находившейся тогда в Помфрете (шт. Коннектикут) и впосл. перенесенной в Бруклайн (пригород Бостона, шт. Массачусетс). До 1942 г. исполнял обязанности помощника декана (и кратковременно - декана). 16 июня 1940 г. рукоположен во пресвитера и назначен приходским священником ц. вмч. Георгия Победоносца в Хартфорде (шт. Коннектикут), 14 авг. 1940 г. возведен в сан архимандрита, в 1941-1942 гг. исполнял обязанности проповедника в кафедральном соборе Св. Троицы в Нью-Йорке, в 1942 г. определен священником в ц. свт. Николая Чудотворца в Сент-Луисе, в 1942-1954 гг. назначен настоятелем кафедрального собора в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Бостоне. В 1945 г. по окончании богословского фак-та Гарвардского ун-та И. была присвоена ученая степень магистра теологии. В 1950 г. И. получил гражданство США. Служба под рук. Афинагора во многом повлияла на мировоззрение И. и предопределила его дальнейшую карьеру. После восшествия Афинагора на К-польскую кафедру в 1950 г. И. был избран митрополитом Милетским и назначен директором Халкинской богословской школы. Но, не желая жить в Турции, И. отказался от этих должностей. В 1954-1955 гг. он возглавлял Богословскую школу Св. Креста в Бруклайне. 17 дек. 1954 г. избран епископом Мелитским (Мальтийским), викарием архиеп. Фиатирского, кафедра которого находилась в Женеве (хиротонисан 6 февр. 1955), и в марте 1955 г. назначен первым постоянным представителем К-польского Патриархата во Всемирном Совете Церквей . 4 апр. 1956 г. возведен в сан митрополита Мелитского.

http://pravenc.ru/text/200279.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Михаил Сергеевич (род. 2.03.1931, с. Привольное Медвеженского р-на Северо-Кавказского края, ныне Красногвардейского р-на Ставропольского края), гос. и политический деятель СССР, руководитель Коммунистической партии и Советского гос-ва в 1985-1991 гг. Биография Из крестьянской семьи. В младенчестве был крещен в правосл. Церкви. Еще учась в школе, Г. начал работать в колхозе. За успехи в уборке урожая был награжден орденом Трудового Красного Знамени (1949). В 1952 г. вступил в КПСС. По окончании в 1955 г. юридического фак-та МГУ им. М. В. Ломоносова начал комсомольскую работу в Ставропольском крае, занимал должности 1-го секретаря Ставропольского горкома, завотделом, 2-го и 1-го секретаря крайкома ВЛКСМ. В 1962 г. перешел на партийную работу. С 1966 г. 1-й секретарь Ставропольского горкома, с 1968 г. 2-й, с 1970 г. 1-й секретарь Ставропольского крайкома КПСС. Член ЦК КПСС с 1971 г. В 1978 г. переведен на руководящую работу в Москву, стал секретарем ЦК КПСС. Кандидат в члены (1979) и член (с 1980) Политбюро ЦК КПСС. 11 марта 1985 г. с избранием Генеральным секретарем ЦК КПСС возглавил высшее партийное руководство СССР. В 1985 г. выдвинул лозунг: «Ускорение социально-экономического развития», что стало началом кардинальных перемен в жизни страны. С 1986 г. за проводимой Г. политикой преобразований закрепилось название «перестройка». С 1987 г. в стране началось развитие гласности, плюрализма мнений и демократии. На XIX партконференции в июне-июле 1988 г. было принято решение о проведении политических реформ, предполагавших отказ КПСС от непосредственного управления обществом и гос-вом. 1 окт. того же года Г. занял высший гос. пост Председателя Президиума Верховного Совета СССР. В марте 1989 г. состоялись первые выборы на альтернативной основе народных депутатов СССР. 25 мая того же года по решению I Съезда народных депутатов СССР Г. стал Председателем Верховного Совета СССР. 14 марта 1990 г. III Съезд народных депутатов СССР избрал Г. Президентом СССР. Как руководитель гос-ва Г. делал решительные шаги по снижению международной напряженности, преодолению враждебности и налаживанию партнерских отношений с США и др. странами. Были заключены международные договоры о сокращении ядерных и обычных вооружений, осуществлен вывод советских войск из Афганистана (1989). Г. поддержал демократические преобразования в странах Центр. и Вост. Европы и объединение Германии. Лауреат Нобелевской премии мира (1990).

http://pravenc.ru/text/Горбачёв.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ В УЙКОВИЦЕ (Перемышльско-Новосондецкая епархия Польской автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ)), на юго-востоке Польши близ г. Пшемысль (Перемышль). В 1984 г. еп. Владимир (Тарасевич) (Белорусская греко-католическая Церковь), апостольский визитатор белорусов-католиков в диаспоре, на основании специального декрета и полученных из Ватикана полномочий дал 2 греко-католич. иеромонахам благословение на основание в Польше ставропигиального неоуниат. мон-ря. Инициативу поддержала Конгрегация по делам Восточных Церквей в Риме. Церковь мон-ря равноапостольных Кирилла и Мефодия в Уйковицах, Польша. ХХ в. Церковь мон-ря равноапостольных Кирилла и Мефодия в Уйковицах, Польша. ХХ в. Основатели мон-ря иноки Никодим (Макара Ришард; род. в 1952 в дер. Журавица, близ Пшемысля) и Афанасий (Дембовский Адам; род. в 1955 в г. Опочно) подвизались в обители Ясна-Гура в Ченстохове, принадлежавшей католич. ордену паулинов. В этом монастыре находилась знаменитая чудотворная икона Божией Матери. С вост. христианством иноки познакомились во время работы в греко-католич. миссионерском доме в Назарете (Израиль) и в период обучения в Иерусалиме (1980-1982), где у них возникла идея основать в Польше мон-рь вост. обряда. В 1983 г. в США еп. Чикагский Иннокентий Лотоцкий (Украинская греко-католическая Церковь) рукоположил Никодима и Афанасия во иереев. В 1984 г. иеромонахи были отпущены им в Польшу в юрисдикцию того епископа, который захочет их принять. Еп. Владимир Тарасевич снабдил их рекомендательным письмом на имя кардинала Юзефа Глемпа, примаса Польши. 24 июля 1986 г., получив согласие примаса, монахи купили в Уйковице сельскохозяйственный участок площадью 2,5 га с надворными постройками. В этих постройках были устроены часовня и кельи. Появление мон-ря вост. обряда вызвало неприязненную реакцию со стороны католич. духовенства во главе с Игнацием Токарчуком, еп. г.

http://pravenc.ru/text/1840473.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла У. Девер. Фотография. 90-е гг. XX в. Девер [англ. Dever] Уильям Джордж (род. 27.11.1933, Луисвилл, шт. Кентукки, США), один из ведущих амер. специалистов в области археологии библейской , сиро-палестинской археологии, истории Др. Израиля. Бакалавр теологии (1955, Миллиган-колледж), магистр семитологии (1959, Ун-т Батлера (Индианаполис)), евр. и греч. языков (1959, Христ. богословская семинария (там же)); д-р философии Гарвардского ун-та (1966, дис. «Керамика конца раннего - начала среднего бронзового века в Сиро-Палестинском регионе (ок. 2150-1850 гг. до Р. Х.)»). Д-р honoris causa Евр. ин-та религии (1997). В 1975-2002 гг. профессор археологии и антропологии Ближ. Востока в Аризонском ун-те (Тусон). Преподавал в Еврейском ун-те (Иерусалим), Христ. богословской семинарии (Индианаполис), Мичиганском ун-те и Ун-те св. Андрея, Негевском ун-те Бен-Гуриона (Беэр-Шева). Д. прошел путь от сотрудника Школы библейской археологии им. Н. Глюка в Иерусалиме (1964-1968) до ее директора (1968-1971). В 1971-1975 гг. руководитель и профессор Института археологических исследований им. У. Ф. Олбрайта в Иерусалиме (ранее Американские школы исследований Востока ). Главный редактор «Ежегодника Американских школ исследования Востока» (1989-1997), член редколлегий мн. археологических журналов и библейских энциклопедий. Один из последних представителей школы У. Ф. Олбрайта , Д. отказался от чрезмерного буквализма в оценке историчности ВЗ; от идеи прямого подтверждения этого текста с помощью археологических открытий. В то же время главная идея школы Олбрайта, рассматривающей текст Библии (по крайней мере с эпохи сложения Единого царства и позднее) в основных чертах как исторический, в работах Д. остается незыблемой. Д.- последовательный критик минимализма в библеистике , убежденный противник «датской школы», трактующей весь ВЗ как литературно-мифологическое и политическое сочинение. В его понимании совр. археология должна быть в состоянии корректировать исторические повествования Библии. Рассказы об Аврааме, Моисее, Иисусе Навине и Соломоне могут отражать исторические воспоминания о людях и местностях.

http://pravenc.ru/text/171535.html

Александр Дворкин Персональные сведения Публикации Радиоэфир Александр Леонидович Дворкин (род. 20 августа 1955, Москва) — профессор, президент Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, российский исследователь современного религиозного сектантства, деятель антисектантского движения в России, светский и церковный историк-медиевист, православный богослов, общественный деятель, писатель, автор 10 книг и более 450 публикаций на 15 языках. Некоторые исследователи связывают с А. Л. Дворкиным распространение понятия (термина) «тоталитарная секта». А. Л. Дворкин имеет степень Ph.D. (доктора философии) по истории Средних веков от Фордхемского университета Нью-Йорка Работу над диссертацией вёл под научным руководством протопресвитера Иоанна Мейендорфа. Позднее диссертация была издана отдельной монографией Эрлангенским университетом. Также А. Л. Дворкиным получены степени бакалавра по специальности «русская литература» Хантер-Колледжа (англ.)русск. (Городского университета Нью-Йорка) (1980), степень Master of Divinity (магистра (кандидата) богословия) от Свято-Владимирской православной духовной семинарии Американской православной церкви в Нью-Йорке (1983). Предусмотренные российской государственной системой аттестации учёные степени и звания у Дворкина отсутствуют, потому что нострификация дипломов о полученном в США образовании не проводилась. А. Л. Дворкин имеет учёное звание профессора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ), присвоенное указом уполномоченного лица учредителя вуза — Патриархом Алексием II. В 1999—2012 годах занимал должность заведующего кафедрой сектоведения Миссионерского факультета ПСТГУ. В настоящее время является профессором кафедры миссиологии Миссионерского факультета ПСТГУ, а также профессором кафедры истории Церкви и канонического права Богословского факультета и профессором кафедры теологии Факультета дополнительного образования. Президент общественных организаций «Российская ассоциация центров изучения религий и сект» (РАЦИРС) и «Центр религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского» (ЦРИ) (создан по благословению Патриарха Алексия

http://radonezh.ru/authors/dvorkin

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАККА I Ивас [сир.    ; араб.    ; мирское имя Синахериб], Мар Игнатий (род. 21.04. 1933, Мосул, Сев. Ирак), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 14 сент. 1980). Род. в сиро-яковитской семье. Отец Башир Ивас преподавал в военно-инженерном колледже (ум. в 1945). Начальное образование З. получил в 2 церковных школах Мосула. В 1946-1954 гг. обучался в ДС св. Ефрема Сирина в Мосуле, где стал носить имя Закка. В 1954 г. принял монашество и преподавал в той же семинарии. В следующем году З. был переведен в г. Хомс (Сирия) и вскоре стал личным секретарем Патриарха Ефрема I Бар Саума, а после его кончины (1957) - Патриарха Иакова III. . 18 дек. 1955 г. З. был возведен в сан дьякона, с 17 нояб. 1957 г. священник. Он сопровождал Патриарха Иакова во всех его зарубежных пастырских поездках, о к-рых впосл. написал 2 книги (изд. в 1958 и 1960). В 1955-1958 гг. изучал журналистику. Закка I Ивас, Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви. Фотография. XXI в. Закка I Ивас, Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви. Фотография. XXI в. Во время пребывания в США З. получил грант для обучения в Общей Духовной Семинарии в Нью-Йорке, где занимался англ. и древнеевр. языками (1960-1962). В 1962-1963 гг. принимал участие в работе Ватиканского II Собора Римско-католической Церкви в качестве наблюдателя. 17 нояб. 1963 г. был возведен Патриархом Иаковом в сан епископа с именем Севир и назначен митрополитом Мосула. По его инициативе был создан Центр религ. обучения для детей сиро-яковитской общины, отреставрированы мн. церковные здания. 1 сент. 1964 г. в Мосуле З. были обнаружены мощи ап. Фомы в одноименной церкви, что имело большое духовное и историческое значение для епархии. В 1969 г. З. был назначен митрополитом Багдада и Басры, с 1976 г. по совместительству окормлял общины сирийцев-яковитов в Центр. Европе и Скандинавских странах, а с 1978 г. - в Австралии. В то же время он стал главой Центра сир. исследований в Багдаде и членом Иракской АН, а впосл. президентом Сирийского отд-ния этой академии и почетным членом орг-ции Pro Oriente в Вене. З. имеет звание почетного доктора сир. лит-ры Ин-та восточных исследований в Швеции, а также диплом д-ра теологии, философии и религ. права.

http://pravenc.ru/text/182505.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАРБЕТТ Гарбетт [англ. Garbett] Сирил Форстер (6.02.1875, Тонгем, графство Суррей - 31.12.1955, Йорк), архиеп. Йоркский, англ. церковный и общественный деятель, член палаты лордов Великобритании. Род. в семье священника, в 1886-1894 гг. учился в Оксфордском ун-те (Кибл-колледж) и в Каддесдонском теологическом колледже. В 1899 г. был рукоположен во диакона, в 1901 г.- во священника. Служил 2-м священником (1901-1909) и викарием (1909-1919) в Портси. В 1919 г. назначен еп. Саутуарка, в 1932 г. переведен в Уинчестер. Во время второй мировой войны Г. стал известен среди клириков и мирян благотворительной деятельностью, проповедями и книгами, в к-рых сложные богословские понятия излагались простым языком. В 1942 г. был назначен архиепископом Йоркским. На этом посту он проявил себя как заботливый и неутомимый пастырь. Его называли «шагающий епископ» за то, что он пешком обходил епархию, общаясь с прихожанами и клиром. C т. зр. Г. англикан. Церковь должна быть не «катакомбной церковью» для избранных, а должна активно проповедовать христ. ценности. Он считал, что Церковь Англии - одна из ветвей единой кафолической Церкви (см. ст. Теория ветвей ), и был активным участником международного экуменического движения. В 1947-1955 гг. Г. посетил СССР, США, Канаду, Италию, Грецию и Мальту. Особое внимание он уделял развитию англикано-православных связей . В 1943 г. он возглавил делегацию Церкви Англии, посетившую Москву с посланием Архиепископа Кентерберийского У. Темпла , в к-ром от лица всего англиканского содружества выражались поздравления Патриарху Сергию (Страгородскому) в связи с его интронизацией и высказывалась поддержка борьбы советского народа с фашизмом. После окончания второй мировой войны Г. посетил Эфиопию (1946), Югославию (1947), Австралию (1951), Британскую Вест-Индию (1953), а также Палестину, Кипр и Грецию (1955). В 1955 г. Г. ушел в отставку. Ист.: The Claims of the Church of England. L., 1947; The Church and State in England. L., 1950; In an Age of Revolution. L., 1952; The Church of England Today. L., 1953. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН († 604 или 605), архиеп. Кентерберийский, свт. катол. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая) КЛЕРК Джон (ок. 1480 - 1541), англ. церковный и политический деятель, дипломат; католич. (с 1523) и англикан. (после 1534) еп. Бата и Уэлса КРАНМЕР Томас (1489-1556), англ. религ. деятель, архиеп. Кентерберийский, один из главных идеологов англ. Реформации

http://pravenc.ru/text/161665.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНЕЙ (Добриевич Мирко; род. 6.02.1955, Кливленд, США), еп. Австралийский и Новозеландский Сербской Православной Церкви (СПЦ). Начальное образование получил в Кливленде. В 1971-1975 гг. изучал искусство в ун-те в Акроне (шт. Огайо), в 1973-1975 гг.- византийскую иконографию в ин-те в Кливленде. В 1975-1979 гг. учился в правосл. семинарии свт. Тихона Задонского (Саут-Кейнан, шт. Пенсильвания). В 1982 г. в Свято-Владимирской ДС (Нью-Йорк) защитил магист. дис. «Еп. Николай (Велимирович). Миссия в Америке 1921 г.». В 1982-1986 гг. секретарь управления Западно- и Среднеамериканской епархии СПЦ. В 1986-1994 гг. директор отдела правосл. образования при Воскресенском соборе в Чикаго. В 2003 г. окончил Афинский центр (Amhens Centre; Афины). В 1992-1997 гг. преподавал в ун-те Лойолы (Чикаго) и на Богословском фак-те Белградского ун-та. Много лет был соредактором офиц. издания СПЦ в США - ж. «Путь Православия» (Стаза Path of Orthodoxy). 15 янв. 1994 г. рукоположен во диакона в Воскресенском соборе (Чикаго). Пострижен в монашество 18 янв. 1995 г. в мон-ре свт. Саввы Сербского (Либертивилл, шт. Иллинойс), 27 янв. рукоположен во иерея в храме свт. Саввы Сербского в г. Парма (шт. Огайо). В 2004-2006 гг. консультант Св. Синода СПЦ по внешним и межцерковным отношениям и координатор комиссии по Косово и Метохии при Архиерейском Соборе СПЦ, главный редактор информационной службы СПЦ. В 2005 г. входил в состав делегаций СПЦ, участвовавших в переговорах с ООН и Правительством США по вопросу статуса Косова и Метохии. 26 мая 2006 г. на Архиерейском Соборе СПЦ избран епископом Австралийским и Новозеландским и администратором епархии Австралии и Нов. Зеландии Новограчаницкой митрополии СПЦ. 18 июня возведен в сан архимандрита, 15 июля хиротонисан во епископа в соборе арх. Михаила в Белграде. 18 окт. прибыл в Австралию и 21 окт. взошел на кафедру. И. представляет СПЦ в Центральном комитете Всемирного совета Церквей и в ряде международных церковных объединений, является председателем и членом неск. серб. международных фондов. Имеет орден Вука Караджича 3-й степени (2005) и др. награды. Соч.: The Orthodox Spirit and the Ethic of Capitalism: A Case Study on Serbia and Montenegro and the Serbian Orthodox Church//Philotheos. Nikši, 2005. Vol. 5. P. 416-424; Св. Hukoлaj српски и свеправославни: Три америчке мucuje//Српска meoлoruja у двадесетом веку. Београд, 2007. 2. С. 28-34. Лит.: Б. Вашингтонски uhmepbjy. Нови Сад, 2004. С. 52-55; Мишев Р. Нови епископи Српске православне Београд, 2006. Бр. 945/946. Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/674011.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛИЯ (греч. Γαβριηλα γερντισσα, в миру Аврилия Папаянни; 2.10.1897, К-поль - 28.03.1992, о-в Лерос, Греция), старица. Род. в богатой семье, в 1923 г. после учебы в агротехнической школе в Швейцарии поступила в качестве слушательницы на философский фак-т Фессалоникского ун-та. С 1932 г. работала в различных лечебных заведениях Афин. В 1938-1946 гг. жила в Великобритании, где получила специальность физиотерапевта. В 1947 г. открыла в Афинах собственную терапевтическую клинику. В 1955 г. Г. отправилась в Индию, где 5 лет посвятила лечению прокаженных и др. больных. Она проповедовала Православие не столько словами, сколько делами милосердия и примером своей жизни. Многих инославных и даже еретиков своей любовью она обратила в Православие. В 1959 г. она стала послушницей в мон-ре святых Марфы и Марии в Вифании, где прожила 3 года. В апр. 1962 г. К-польский Патриарх Афинагор послал ее в качестве члена правосл. присутствия во Францию, затем как миссионер она едет в США и Канаду. В 1963 г. Г. была пострижена в малую схиму на о-ве Патмос старцем Амфилохием (Макрисом) и вскоре после этого вновь отправилась в Индию. Здесь она прожила 3 года в г. Найни-Тал (шт. Уттар-Прадеш), где помогала правосл. миссионеру иером. Лазарю (Муру) в переводах Псалтири и творений св. отцов. С 1966 г. Г. поселилась в мон-ре Нов. Иерусалим в Аттике. С 1967 по 1977 г. она совершила миссионерские поездки в Кению и Танзанию, вновь посетила Зап. Европу, США, Св. землю и Синай. С 1979 г. Г. жила в полузатворе в квартире в центре Афин, к-рую стали именовать «Домом ангелов»: сюда приходили за наставлениями многочисленные посетители. В 1989 г. Г. переехала в Покровскую пуст. на о-ве Эгина, вблизи мон-ря Св. Троицы, основанного свт. Нектарием Эгинским, митр. Пентапольским. В нач. 1990 г. Г. была госпитализирована с диагнозом рак лимфоузлов. В день Пасхи она причастилась и раковая опухоль полностью исчезла. После чудесного исцеления Г. переехала на о-в Лерос, где жила в келлии св. Ангелов в безмолвии и приняла великую схиму. Г. похоронена в ц. Панагия ту Кастру внутри крепостных стен. Соч.: Γαβριηλα μοναχ. Η ασκητικ της Αγπης: Γερντισσα Γαβριηλα. Αθνα, 199810 (пер.: Подвиг любви: Геронтисса Гавриилия/Пер.: игум. Илия (Жуков); Св.-Покровская монашеская община. Покров-Задорожье, 2000). Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/161369.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010