Икона Курско-Коренная, копия - Ново-Коренная пустынь готовилась к открытию как первый Дом Пресвятой Богородицы в США, куда должна была прибыть из Европы Курская Коренная икона Божией Матери... - Наша община была первым Домом Курско-Коренной иконы Божией Матери, когда она прибыла в Америку. В 1950 году это было имение князя Белосельского-Белозерского, и накануне приезда иконы он подарил его Церкви как место пребывания Синода и чудотворного образа. Строителем и настоятелем пустыни был назначен епископ Серафим (Иванов, скончался в 1987 г.), в будущем - архиепископ Чикагский и Детройтский, родом из Курска. Он предложил назвать подворье «Ново-Коренная пустынь» в память о разрушенной старой Коренной пустыни в России, где была обретена чудотворная икона в 1295 году. В Лейквуде было документально зафиксировано первое чудо от иконы Имение находилось в плачевном состоянии после пожара. Русский инженер В. Вишневский не только отремонтировал дом, но и пристроил к главному дому временную церковь. Но еще во время ремонта настоятель не терял времени: собирал «копеечки» на новую обитель, объезжая со списком чудотворной иконы друзей и знакомых в Нью-Йорке. Это был тот самый список, который был написан в Женеве и с благословения митрополита Анастасия привезен в новоустрояемую Ново-Коренную пустынь. Владыка также посетил приходы в штатах Нью-Джерси и Пенсильвании. В Лейквуде, что в штате Нью-Джерси, было документально зафиксировано первое чудо от иконы. Одна женщина, много лет страдавшая изнурительными кровотечениями, подобно Евангельской кровоточивой, после молебна и горячей молитвы перед этим списком чудотворной иконы сразу же исцелилась. Спустя месяц после первой литургии настоятель приступил к постройке постоянного храма. К тому времени братия монастыря пополнилась двумя иеромонахами - Адамом и Викторином. Отец иеромонаха Викторина, Сергей Никифорович Лябах, оказался мастером на все руки и взялся за устроение церкви, которую построили менее чем за пять месяцев и освятили в честь Рождества Пресвятой Богородицы 19 ноября 1950 года, за пять дней до приезда митрополита Анастасия. Кстати, именно Сергей Никифорович 16 лет спустя в Глен-Кове будет держать над моей головой высокую свечу, когда я буду прислуживать в первый раз.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/i...

Отец Владимир понял сразу, какой это был Серафим. И день, в который преподобный приходил к матушке, совпадал с тем днем, в который он являлся ему. Жизнь матушки изменилась. К ней пришли родители ее бывших учеников и попросили преподавать английский язык частным образом. Она стала зарабатывать денег значительно больше, чем это было раньше, когда она работала в школе. А родом матушка Мария была из города Курска. Она пела в церковном хоре храма, который построили родители преподобного Серафима Саровского. Владыка Василий был священником от Бога. Есть художники от Бога, есть музыканты от Бога, а он был такой священник. Незадолго перед смертью он рассказал нам, почему он выбрал священнический путь. Ему было 12 лет. Обычно после службы в русской Троицкой церкви в Белграде дети, прислуживавшие в алтаре, все вместе провожали до дома отца Иоанна (Максимовича), который рассказывал им много из духовной жизни, расспрашивал их про дела. Однажды Володя Родзянко провожал своего духовника один. И тут отец Иоанн, внимательно посмотрев на отрока, сказал ему: «Ты уже взрослый и многое понимаешь. Когда ты вырастешь совсем, ты должен стать священником, чтобы молиться о своем деде. Он был хороший, верующий человек, но обстоятельства сложились так, что он много вреда принес России и царскому семейству. Ты должен молиться всю жизнь, чтобы Господь его простил…» Владыка всю жизнь как бы чувствовал вину за деда перед Россией. Он рассказывал о последних годах жизни Михаила Родзянко, о том, как он переживал за Россию, как на его рабочем столе все время стояла фотография императора. Бывший председатель Государственной Думы часто молча сидел перед нею и молился. Будучи в Царском селе, в Федоровском соборе, владыка Василий ясно выразил то, что его тяготило всю жизнь. Эта проповедь, наверное, запомнилась всем, кто ее слышал. Она очень короткая, так что ее можно привести полностью. «Мой дед хотел только блага для России, но, как немощный человек, он часто ошибался. Он ошибся, когда послал своих парламентариев к государю с просьбой об отречении. Он не думал, что государь отречется за себя и за своего сына, а когда узнал это, то горько заплакал, сказав: “Теперь уже ничего нельзя сделать. Теперь Россия погибла”. Он стал невольным виновником той екатеринбургской трагедии. Это был невольный грех, но все-таки грех. И вот сейчас в этом святом месте я прошу прощение за своего деда и за себя перед Россией, перед ее народом и перед царской семьей и, как епископ, властью, данной мне от Бога, прощаю и разрешаю его от этого невольного греха». Эти слова владыка произнес за год до своей кончины.

http://pravoslavie.ru/31960.html

25 Память ныне прославленных преподобных Александры, Марфы и Елены (канонизированы 22 декабря 2000 года) празднуется 21 июля нового стиля в день Собора преподобных жен Дивеевских. 32 Савонарола, Джироламо (1452–1498) – итальянский доминиканский священник, бывший монах, правитель Флоренции с 1494 по 1498 годы; во время своего правления жестко боролся с нарушителями христианского закона (святотатцами, азартными игроками, развратниками), в проповедях гневно обличал испорченность нравов современной ему Флоренции и Церкви, призывал к аскезе. 35 Приводимые здесь слова из акафиста преподобному Серафиму отсутствуют в его современном варианте. Самый первый акафист угоднику Божию Серафиму был написан задолго до его прославления, предположительно монахиней Серафимо-Дивеевского монастыря Еленой Анненковой (из дворянского рода известных в русской литературе Анненковых), которая еще в 1887 году, по случаю празднования 25-летия игуменства первой игумении Дивеевского монастыря Марии (Ушаковой), преподнесла ей в качестве подарка «лично от себя» акафист преподобному Серафиму. Затем ее труд лег в основу акафиста, составленного епископом Тамбовским и Шацким Иннокентием (Беляевым), о чем говорят многочисленные буквальные совпадения смысла, выражений и слов рукописного дивеевского и рукописного инно-кептиевского акафистов. В свою очередь, рукопись владыки, будучи представлена после прославления преподобного Серафима в Святейший Синод, также претерпела небольшую редакторскую правку, в результате которой и был издан в Петербурге в 1904 году хорошо известный и используемый нами ныне текст акафиста. По словам исследователей, близость дивссвской и инпокентиевской редакции акафиста позволяет именовать его Дивеевско-Иннокентиевским. 38 Так говорил старец: живущие в пустыне борятся с духами, как со львами и леопардами. – Примеч. Изд. 1903 г. 39 Так говорил старец: живущие в пустыне борятся с духами, как со львами и леопардами. – Примеч. изд. 1903 г. 40 Саровские старцы, при которых Прохор Мошнин (в будущем преподобный Серафим) вступил в обитель, его духовные наставники. Иеромонахи Пахомий (родом, как и отец Серафим, из г. Курска) и Исаия – строители Саровской пустыни в 1777–1794 гг. и в 1794–1807 гг. соответственно, старец Иосиф – казначей пустыни, на которого было возложено «особое смотрение» за послушником Прохором (См.: Степашкин В. Преподобный Серафим Саровский : предания и факты. Саров, 2002. С. 19,113).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

В этой пустыни 123 года тому назад вступил в число братии благодатный юноша Прохор, родом из старинного купеческого рода города Курска — Мошниных. Этому юноше Промысл Божий судил стать Серафимом Саровским . Жизнь отца Серафима, родившегося 19 июля 1759 года и почившего о Господе 2 января 1833 года, принадлежит еще очень недавнему прошлому. Еще кое-где на просторе Руси великой сохранились живые свидетели его подвигов, чудес, им совершенных, его прозорливости, проникавшей в глубь отдаленнейшего будущего, в колыбель зарождающихся событий. Память о великом Старце сохранена душой народной, запечатлена его посмертными чудесами, рукописными воспоминаниями его почитателей, принадлежавших к цвету почти нам современной образованности. Святой хранитель всех воспоминаний об отце СерафимеСерафимо-Дивеевский женский монастырь, созданный духом блаженного Старца. Необыкновенна судьба этой обители, как, впрочем, необыкновенно и все, что родилось от духа подвижника Божьего Серафима. Судьбой Дивеевской обители была глубоко заинтересована вся Царская Семья в Бозе почившего Царя-Освободителя. Святитель Филарет, митрополит Московский, современник отца Серафима, всю жизнь преклонялся перед духовным обликом святого Старца. В 1831 году в беседе с одним из своих почитателей о судьбах России, которые, как в открытой книге, были известны благодатному прозорливцу, отец Серафим предсказал, что в близком будущем на Россию восстанут три европейские державы и сильно истощат ее, но что Господь за Православие ее помилует. Святое слово Старца сбылось вскоре — Крымская война не замедлила обрушиться на Россию, но тогда Господь помиловал Свою избранницу. Не назрели ли времена открытия святых мощей отца Серафима, чтобы перед ними молить святого угодника Божия о сохранении Православия, а с ним и милости Божией для терзаемой всякими духовными смутами России?! А молиться надо! II. Давно, еще на ранней заре дней безмятежного детства, довелось мне слышать от проживавших в то время в Москве простеньких, но богобоязненных старичков о дивной красоте местности Саровской пустыни, просиявшей изумительным подвигом жизни старца-иеромонаха отца Серафима. Нет, кажется, православного, который не знал бы его хотя бы по имени.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Святой Василий мужественно претерпел все эти мучения, будучи подкрепляем Божественною силой. Наконец мучители ввергли его в раскаленную печь. Сохраненный силою Божией невредимым от огня, Василий в узах отведен был из Константинополя в Кесарию [ 3 ] и здесь осужден на растерзание зверям. С горячею молитвою ожидал святой Василий мученического венца и стяжал его, после того как был растерзан львицей [ 4 ]. Некоторые из сродников и друзей святого страстотерпца тщательно собрали священные его останки, умастили их благовониями и обвив пеленами, предали честному погребению. Впоследствии при гробнице святого мученика Василия сооружен был храм. Память 2 января Житие преподобного отца нашего Серафима Саровского Преподобный Серафим старец Саровский, родом был из Курска и происходил от благочестивых и состоятельных родителей, по фамилий Мошниных, принадлежавших к именитому купеческому сословию города; он родился 19-го июля 1759 года и в святом крещении наречен был Прохором. Отец его, Исидор имел великое усердие к храмам Божиим, а мать его, Агафья, еще более мужа своего, почитаема была за свое благочестие и благотворительность. На третьем году от рождения, Прохор лишился своего отца, и единственною воспитательницею его осталась благочестивая мать его Агафья, под руководством которой он возрос в благочестии христианском и в любви к молитве и храму Божию. С раннего детства над блаженным проявлялся дивный покров Божий, явно предсказывая в нем благодатного избранника Божиего. Однажды мать его, осматривая постройку церкви, начатую еще её мужем, взяла семилетнего Прохора вместе с собою на самый верх строившейся колокольни. По неосторожности отрок упал с колокольни на землю. Агафья в ужасе сбежала с колокольни, думая, что сын её разбился до смерти, но с удивлением и радостью увидела его стоящим на ногах целым и невредимым. Так над благодатным отроком исполнились слова Писания: «не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею» (Пс. 90:10–12).

http://predanie.ru/book/216284-zhitiya-s...

Серафим (Ляде), обн. митрополит 493, 496, 499–501,603, 917–918 Серафим (Мещеряков), митрополит 256, 257, 286, 308, 313, 340, 344, 503, 619, 918–920, 947, 950, 952 Серафим (Руженцов), обн. митрополит 256, 344, 353, 376, 402, 416, 417–419, 422, 428, 435, 437, 438, 441, 442, 448, 451, 461, 462, 464, 465, 470, 474, 479, 480, 506, 521, 555, 711, 744, 863, 920–922 Серафим (Самойлович), архиепископ, свмч. 43, 87, 467 Серафим (Силичев), обн. архиепископ 923–924 Серафим (Чичагов) , митрополит, свмч. 192, 577 Серафим Ахтырский см. Серафим (Ляде), обн. митрополит Серафим Московский см. Серафим (Руженцов), обн. митрополит Серафим, архиепископ Костромской см. Серафим (Мещеряков), митрополит Серафим, архиепископ Тверской см. Серафим (Александров) , митрополит Серафим, архиепископ Угличский см. Серафим (Самойлович), архиепископ Серафим, архиепископ см. Серафим (Александров) , митрополит Серафим, епископ Змиевский см. Серафим (Ляде), обн. митрополит Серафим, епископ Муромский см. Серафим (Руженцов), обн. митрополит Серафим, епископ Угличский см. Серафим (Самойлович), архиепископ, свмч. Серафим, игумен, эконом Александро-Невской Лавры 237 Серафим, митрополит см. Серафим (Руженцов), обн. митрополит Серафим, обн. архиепископ Иркутский 79 Сербский Патриарх см. Димитрий (Павлович), Патриарх Сербский Сербский Патриарх см. Димитрий, Патриарх Сербский Сергеев Петр см. Пётр (Сергеев), обн. митрополит Сергиев, митрополит Ростовский см. Пётр (Сергеев), обн. митрополит Сергий (Андреев), обн. епископ 924–925 Сергий (Баженов), обн. архиепископ 925–926 Сергий (Болгаров), обн. архиепископ 529, 531, 926–927 Сергий (Васильев), епископ 814 Сергий (Волков), обн. архиепископ 927–928 Сергий (Воскресенский), митрополит 1016 Сергий (Гришин), архиепископ 43, 1017 Сергий (Дмитриевский), обн. архиепископ 310, 363, 391, 421, 433, 450, 451, 531, 928–929 Сергий (Добросмыслов), обн. архиепископ 929–931 Сергий (Зверев), архиепископ, свмч. 931–933 Сергий (Иванцов), см. Сергий (в монашестве Софроний) (Иванцов), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

В октябре 1996 г. поступил в Знаменский мужской монастырь г. Курска. По благословению архиепископа Курского и Рыльского Ювеналия (Тарасова) в Знаменском кафедральном соборе Знаменского монастыря г. Курска 23 февраля 1997 г. пострижен в рясофор с именем Вениамин в честь прп. Вениамина Печерского. 15 марта 1997 г. в Знаменском соборе Знаменского монастыря рукоположен в сан иеродиакона, 7 апреля в Благовещенском храме г. Курска — в сан иеромонаха. 27 декабря 1998 г. в Знаменском монастыре г. Курска пострижен в мантию с именем Вениамин в честь прав. праотца Вениамина. Будучи насельником Знаменского монастыря г. Курска в 1997-98 гг. восстанавливал переданный Курской епархии храм Ахтырской иконы Божией Матери г. Курска. 25 января 1999 г. переведен для несения послушания в скит прп. Серафима Саровского монастыря Коренной пустыни, а с 22 апреля 1999 г. назначен начальником этого скита. 24 декабря 2004 г. архиепископом Курским и Рыльским Германом назначен и.о. наместника Курской-Коренной пустыни. Определением Священного Синода от 11 апреля 2006 г. (журнал 28) назначен наместником Курской-Коренной пустыни. К Пасхе 2006 г. возведен в сан игумена. По благословению архиепископа Курского Германа дважды совершил поездки в США по вопросам организации первого принесения чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение» в Курскую епархию. С целью ознакомления с местами исторического пребывания чудотворной иконы на Европейском континенте побывал в епархиях, монастырях и приходах Русской Зарубежной Церкви в странах Западной Европы. Делегат Поместного Собора Русской Православной Церкви 2009 г. от монашествующих Курской епархии. В 2010 г. окончил Курскую духовную семинарию. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. (журнал 62) избран епископом Железногорским и Льговским. 19 августа 2012 г. возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 31 августа 2012 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве . Хиротонисан 1 сентября 2012 г. за Божественной литургией в Большом соборе Донского монастыря в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/27/pa...

После выставки икона убыла в резиденцию Патриарха Алексия II в Переделкино, где Святейший в течение двух недель молился пред этим образом. Мы же приступили к изготовлению для иконы особого, ювелирного оклада. Сама икона была написана, как говориться, во славу Божью. Но когда встал вопрос о серьезной ювелирной работе, то понадобились средства. Была создана, если так можно выразиться, инициативная группа, собравшая необходимую сумму. В нее вошли самые неожиданные люди: представители отдела безопасности ООО «Межрегионгаз», члены ассоциации Ветеранов Специальной Разведки ВМФ, моряки подводники, проживающие в США. Трагедия «Курска» затронула всех, думаю, любой человек был бы готов поучаствовать в этой работе в память о «Курске». И еще должен сказать, что за все 22 года моей творческой деятельности не было столь радостной и легкой по ощущению работы. Будто бы кто-то руководит тобой, помогает, и буквально водит твоей рукой. К первой годовщине памяти трагедии «Курска» работа была закончена. Достойно украшенная икона Божьей Матери «Спасающая-на-Море», спецрейсом из Москвы была доставлена в Мурманск, а затем в и в поселок Видяево. Лишь позже стало понятным еще одно важное обстоятельство. Образ Божьей Матери иконы «Спасающая-на-Море», которую увидел Николай, идентичен образу на знаменитой, древней иконе Божьей Матери «Курской», которая с XIII века имеет уточняющее название «Коренная». Именно этот образ Божьей Матери «Курской Коренной» благословил в это же время писать и архиепископ Симон для одной из тех четырех икон, что с портретами подводников на полях. Протоиерей Роман церковь апостола Андрея Первозванного г. Ростов Великий, Ярославской епархии: «Свечи, когда их ставишь за подводников «Курска», становятся, как бы, с капельками крови». Протоиерей Андрей, храм Андрея Рублева г. Братск, Иркутской епархии: «Каждое воскресенье мы служим панихиду по погибшим подводникам Курска с поминовением поименно. Такой порядок завели еще осенью 2000 года, и вот, уже десять лет так». Достоинство

http://pravmir.ru/neugasimaya-lampada-ku...

Монах Тихон родом Вологодского же уезду Кодановской волости стольника Петра Иванова сына (Л. 127 об.) Измайлова крестьянский сын деревни Середняго, пострижен в том же Глушицком монастыре при игумене Иосифе, зажилово ему на год на свитки восмь алтын две денги да платье. Монах Матфей, родом Боровецкой волости стольника Федора Григорьева сына Вердеревского крестьянской сын деревни Власова, пострижен в Глушицком же монастыре при игумене же Иосифе, зажилово ему на год на свитки восмь алтын две денги да платье. Белой диакон Стефан Конанов, родом Боровецкой волости храму Воскресения Христова пономарев сын. Вместо денежного и хлебнаго жалованья дана ему монастырская земля в селе Леонтьевском: сеется в поле ржи по четверти, овса по две четверти, а в дву по тому же; сена в полех и лугах возов по осмии. Вкладчики, они же и работники, живут за монастырем на скотье дворе. Сергушка Тимофеев, рождение иво Глушицкого монастыря в Козьмодемьянской волости в деревне Коземкине, дьячков сын, детей у него сын Дениска четырнатцати лет. Из казны даетца денег на свитки по десяти алтын, сыну иво по шти алтын по четыре денги да платье. Ивашко Михайлов, рождение иво того же монастыря в деревне Кокошилове, служебничей сын. Из казны даетца на рубашки в год по осми алтын по две денги да платье. Федка Леонтьев, родом того же монастыря деревни Великого Двора в приходе Леонтия Ростовского, крестьянской сын, з детьми: сын у него Мишка (Л. 129 об.) двенатцати лет, Андрюшка трех лет. Ис казны даетца в год на рубашки по осми алтын по две денги да платье. Антипка Яковлев, родом того же монастыря крестьянской сын деревни Бесолнова. А из казны даетца в год на рубашки по шти алтын по четыре денги да платье. Кандрашка Васильев, родом того же монастыря деревни Кромина, служебничей сын. У него сын Мартышко девяти лет. А из казны ему дается в год платье. Гришка Микулин, родом того же монастыря деревни Антуфина, крестьянской сын, из казны даетца на рубашки в год по пяти алтын да платье. Егорко Евдокимов, родом того же монастыря деревни Княжева, крестьянской сын. У него сын Васка десяти лет. Из казны дается в год на рубашки по осми алтын по две денги да платье. Левка Михайлов, родом того же монастыря деревни Онтуфина, крестьянской сын. Из казны даетца ему в год (Л. 130) на рубашки по шти алтын по четыре денги да платье. Мартынко Петров, родом того же монастыря деревни Заболотья крестьянской сын. Ис казны даетца в год на рубашки по десяти алтын да платье. Баженко Федоров, родом того же монастыря деревни Семенкова, крестьянской сын. Из казны даетца в год на рубашки по осми алтын по две денги да платье. Митка Петров, родом того же монастыря деревни Кокошилова крестьянской сын, из казны даетца платье. Карпунка Стефанов, родом того же монастыря деревни Ерасимова, крестьянской сын. Из казны даетца в год по осми алтын по две денги да платье.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

О духовном же состоянии Курской области во весь этот период, до явления в ней чудотворной иконы, мы имеем лишь одно частное известие в рукописном житии Св. Петра Митрополита Московского и всея России Чудотворца. Там повествуется, что Святитель этот, будучи родом из Волынской земли, по достижении 12-летнего возраста, оставил родительский дом и бежал в один из окрестных монастырей, где поселившись, принял пострижение во иноческой образ, удостоился священнического сана и между прочим изучил иконное писание. Потом оставив этот монастырь и обходя многие места и пустыни, нашёл безмолвное место на реке Рати протекающей от бывшего города Курска в 15 верстах и впадающей в реку Сейм, и здесь устроил себе жилище, воздвигнул церковь , построил кельи, и собрал не малое число братии, по просьбе коих вынужден был принять в созданном им монастыре игуменство 2 2. Однажды, говорит жнзнеописатель Святителя, когда «по преданному уставу Митрополит Максим (1283 – 1308), шествова по градам, поучения ради людей Божиих», случилось ему проходить близ Ратского монастыря; узнав о сем, блаженный Игумен Пётр вышел на встречу Святителю со всею братией, для принятия его архипастырского благословения, при чем поднес ему в дар Икону Божией Матери, им самим написанную. Митрополит Максим принял эту икону с великою любовью и достигши града Владимира, поставил её честно в тамошней соборной церкви. По смерти же Митрополита Максима, Великий Князь и все Бояре, следуя совету почившего о Господе Святителя, умолили Ратского Игумена Петра принять Святительский престол, который он занимал с честью с 1308 по 1326 год, скончался же в Москве «где богоприятное тело его и поныне видимо, источает чудеса с верою приходящим». За 13 лет до описанного выше события, то есть, до избрания Игумена Ратской обители на престол Всероссийской Митрополии, и через 60 лет по разорении Курска Батыем, Господь Бог благоволил прославить окрестность Курска явлением чудотворной Иконы Знамения Божией Матери; после того, икона эта через 300 лет светила Курской области; наконец была виною восстановления областного её города связавшего с тех пор навсегда судьбу свою с этой драгоценнейшей из местных Святынь своих, которой по сему и усвоено преимущественно перед другими наименование Курской.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010