Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2023-02-16 06:41:29 Владелец: kon211990 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2023-02-13 11:53:54 Владелец: Nikdmgen Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите узнать название данной иконы. Ответов: 1. Последний ответ: Данный о браз Богородицы называют чуть по разному, но смысл один. " Помощница в родах " , " Помощь в родах " , " Помогательница женам чады рождати " . Добавлено на опознание: 2023-02-11 12:13:37 Владелец: Nosatik Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать святого на иконе. Досталось от прапрабабушки. Была у недобросовестных людей, поэтому в плохом состоянии и не имеет надписей Ответов: 3. Последний ответ: Может при разрушении церкви взяли и сохранили. По Вашим возможностям - можно принести фото в храм и если священник согласится поставить у себя - отреставрировать и отдать. Может священник сам сможет отреставрировать. Главное - не выкидывайте просто [...] Добавлено на опознание: 2023-02-06 00:46:10 Владелец: Marina111 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте, помогите пожалуйста опознать икону. Икона досталась от прапрабабушки. Сохранена хорошо, находится в деревянном киоте. Надписи, судя по всему, находятся под ризой. Сзади наклеен защитный слой из газеты за 1923 год. [Добавлено 2023-02-06 10:50:11]: Теряюсь между Тихвинской Иконой Божьей Матери, Избавительницой и Скоропослушницей. Может быть кто-то сможет подсказать. Ответов: 2. Последний ответ: Больше всего Ваш образ сходен с образом Богородицы Избавительница из предложенных Вами вариантов. более точно - надо хорошие фото. Добавлено на опознание: 2023-01-29 23:36:46 Владелец: Sergey85 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Вот очень похожее изображение св. Великомученицы Екатерины, подходящее,как мне кажется, для понимания кто на иконе размещенной ранее. Но смысл образа с завесой и венцом конечно совсем другой...

http://pravicon.com/unknown/4

Воспоминания об отце — священнике Владимире Амбарцумове Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 24, 2000 6 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 24, 2000 Когда воспоминание о дорогих, безвременно ушедших в неизвестности, вызывает болезненную жалость к ним и беспредельную по ним скорбь, когда жгучесть слез разъедает душу безмерной печалью, милость Божия, всегда врачующая, приводит на память начертанные в письмах к праведной Олимпиаде слова мученика и великого страдальца, претерпевшего гонения и клевету, муки, путы и узы, заградившие златословесные уста — святителя Иоанна: “Радуйся же и веселись как сама за себя, так и за тех, которые скончались блаженною кончиной, — не дома, не на своей кровати, но в темнице, в оковах, в пытках, а плачь и проливай слезы о тех, которые заставили умереть их в муках”. Из воспоминаний Веры Алексеевны Верховцевой (рукопись). 6/ IX 1956 г. Отец мой, Владимир Амбарцумович Амбарцумов 1 родился в лютеранской семье. Дед, армянин Амбарцум Егорович, после смерти в родах первой жены женился второй раз на Каролине Андреевне Кноблох, происходившей из немцев Поволжья. Он был учителем глухонемых, являлся помощником основоположника этого дела в России — Федора Андреевича Рау, и был почетным гражданином города Шемаха Бакинской губернии, поэтому его дети, в том числе и Владимир, считались уроженцами Шемахи. Во втором браке у него было еще трое детей, младший из них — Владимир. Отец мой родился в 1892 году в Саратове, но был, как и дед, почетным гражданином городе Шемахи. Для старшего поколения родственников отца Владимира были характерны духовные искания и деятельная общественно-религиозная жизнь. Семья Амбарцумовых была лютеранского вероисповедания. В роду Кноблохов были миссионеры, страдавшие от иноверцев. Сама Каролина Андреевна была глубоко верующей и вышла замуж из-за сострадания к овдовевшему Амбарцуму Егорычу и его трем осиротевшим детям, после того как он обратился в церковную лютеранскую общину Сарепты с просьбой найти помощницу в воспитании детей. Родная сестра Каролины Андреевны, Ольга, принимала активное участие в жизни Сарептской лютеранской общины, за что в середине 30-х годов высылалась в Вятку. В начале войны Ольга Андреевна как немка была сослана в Кзыл-Ординскую область, где и умерла от голода. Активная религиозная жизнь была характерна и для рода Амбарцумовых. Брат Амбарцума Егорыча, Саркиз, был видным религиозным деятелем в Армении.

http://pravmir.ru/vospominaniya-ob-ottse...

Екатерининские храмы в Москве Святая великомученица Екатерина В старой Москве имелось множество церквей, освященных во имя святой великомученицы Екатерины - ныне действующие, закрытые, разрушенные, домовые (в том числе в домах старообрядцев), больничные, монастырские и обыкновенные приходские. Такое их обилие объясняется прежде всего тем, что святая Екатерина издревле почиталась покровительницей родов и новорожденных детей, поэтому храмы ей усердно возводили сами московские государи, молясь и о продолжении рода, и о даровании потомства подданным. Почитание св. Екатерины как скорой помощницы в родах связано с преданием о ее жизни. Святая Екатерина была дочерью правителя Александрии в Египте в начале IV века нашей эры. Она объявила, что выйдет замуж лишь за того, кто превзойдет ее в уме, красоте, богатстве и знатности. Тогда ее мать, тайная христианка, отвела дочь к своему духовному отцу, священнику, который сказал девушке, что знает такого Жениха. Екатерина, горя желанием увидеть Его, приняла святое крещение, и было ей чудо: она увидела Божию Матерь с младенцем Иисусом. Господь улыбался ей и вручил перстень. Когда видение кончилось, Екатерина увидела на своей руке кольцо. В 305 году, когда в Александрию прибыл римский император Максимиан, в его честь устроили празднества, на которых христиан приносили в жертву языческим идолам. Тогда дочь правителя вышла к императору и открыто исповедала веру во Христа. Тот приказал ее казнить. И святая Екатерина также была небесной покровительницей императрицы Екатерины Великой. В честь тезоименитства государыни в Москве устраивали и обновляли Екатерининские храмы и освящали во имя святой новые домовые церкви при казенных учреждениях. Первая Екатерининская церковь, судя по всему, появилась в Кремле - как домовый храм цариц, царевен и великих княжон, в XVII веке устроенная там при Теремном дворце. В 1658 году придел в честь св. великомученицы Екатерины был основан в Зачатьевской церкви, " что в Углу " , на Москворецкой набережной, по повелению царя Алексея Михайловича - в честь рождения у него дочери, нареченной Екатериной.

http://pravoslavie.ru/43332.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Киев вновь озарили молитвы крестоходцев Несмотря на бесноватые вопли «свидомитов», в столице Украины прошел очередной крестный ход под сенью радуги на ясном небе 14.09.2015 987 Время на чтение 3 минуты Около двухсот верующих участвовали в шестом этапе Крестного хода по Киеву в память 1000-летия преставления Святого Равноапостольного князя Владимира. Его маршрут начался от Свято-Троицкого храма на Троещине и завершился у Свято-Покровского собора на Оболони. Как обычно, в середине маршрута Крестного хода отец Александр служил молебен, во время которого над его участниками на практически ясном небе появилась радуга, немало порадовавшая крестоходцев. Длительность и утомительность маршрута скрашивал прекрасный вид, открывавшийся православным активистам с Радужного и Московского мостов на правый берег Киева, а также на Подол и Оболонь. Перейдя мосты и выйдя на Оболонь, участники Крестного хода, направляясь к Свято-Покровскому храму, молитвенно обошли храм Рождества Пресвятой Богородицы, а также больничный храм во имя иконы Божий Матери «В родах помощница». Участники Крестного хода вошли на территорию Свято-Покровского собора под звук колоколов. Их встретил лично настоятель этого храма митрофорный протоиерей Николай Терещук. Традиционный благодарственный молебен служили в Свято-Георгиевском храме, являющемся частью комплекса Свято-Покровского собора. После этого всех участников Крестного хода гостеприимно пригласили на трапезу. Маршрут последующего, седьмого этапа Крестного хода по Киеву, пролегал от Свято-Покровского храма на Оболони до Свято-Ильинской церкви на Подоле. Выйдя от Покровского храма, участники Крестного хода, численность которых была более двухсот пятидесяти человек, сначала направились к Поклонному Кресту на улице Приречной. Там же находится камень с надписью о благословении блаженнейшего митрополита Владимира возвести на этом месте храм святой мученицы Татианы. Здесь участники Крестного хода запланировали панихиду по убиенному в ночь с 25 на 26 июля настоятелю общины святой мученицы Татианы отцу Роману Николаеву .

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/14/ki...

Московская область (святыни) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Московская область СЕРГИЕВ ПОСАД. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: преп. Сергий, Никон, Михей, Дионисий и Антоний Радонежские, Максим Грек, свт. Серапион Новгородский, Иоасаф и Иннокентий Московские, Макарий Алтайский , Исаия Ростовский (глава), муч. Архидиакон Стефан (десница); «Сергиевская-Смоленская» и «Черниговская» иконы Божией Матери, икона свт. Николая. Гефсиманский (Черниговский) скит: преп. Варнава Гефсиманский . ХОТЬКОВО. Покровский Хотьков женский монастырь: преп. Кирилл и Мария Радонежские (родители преп. Сергия). МУЗЕЙ-УСАДЬБА «МУРАНОВО» (Сергиево-Посадский район, близ Радонежа). Храм Спаса Нерукотворного образа: «Корсунская» икона Божией Матери. ДМИТРОВ. Борисоглебский монастырь: «Феодоровская» икона Божией Матери. П. ДЕДЕНЕВО, Дмитровского района. Спасо-Влахернский женский монастырь: преп. исп. Параскева Дмитровская (ХХ в.), «Влахернская» икона Божией Матери, икона Спасителя в терновом венце («Беленький Спас»). ЗВЕНИГОРОД. Саввино-Сторожевский монастырь: преп. Савва Сторожевский (XIV в.). СЕРПУХОВ. Никольский собор: икона Божией Матери «Помощница в родах». Богородицкий Высоцкий монастырь: преп. Афанасий Высоцкий, Младший (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Введенский Владычный женский монастырь: преп. Варлаам Серпуховской (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», иконы св. царевича Димитрия Угличского и муч. Иоанна Воина. Серпуховский историко-краеведческий музей: икона «Введение Богородицы во храм». С. РАЙ-СЕМЕНОВСКОЕ, Серпуховского района. Храм Спаса Нерукотворного образа: икона Божией Матери «Взыскание погибших». П. НОВЫЙ БЫТ, Чеховского района. Давидово-Вознесенская пустынь: преп. Давид Серпуховской (XVI в.). Д. САТИНО-РУССКОЕ, Подольского района. Вознесенский храм на кладбище: муч. Евгений Родионов (ХХ в.) (могила около храма), «Ахтырская» икона Божией Матери. ИСТРА. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь: мц. Татиана (часть мощей). П. КНЯЖЬЕ ОЗЕРО, Истринского района. Александро-Невский храм: оригинал «Торопецкой-Корсунской» иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

Ελεθυια (λεσομαι, λεσυις– приход, корень πχομαι– приходить) Люцина, божество, присутствующее при страданиях родильниц. «Острые стрелы болей роженицу пронзают те, что Илифий мучут, помощницы в муках рожденья, дочери Геры богини, виновницы горьких страданий» 518 . По древнейшим мифам, Арес, Геба, Гефест и Илифий были дети Геры и Зевса. Но Геру в Аргосе чтили и как Илифию, богиню родов. Под именем Илифий греки почитали также Артемиду, а Римляне Диану, которая, как и Юнона, носила еще имя Люцины. Смотря на рождение человека, как бы на выход из ночи в день, в Артемиде почитали предствительницу и помощницу в муках рождения; Артемида служила у греков первоначально лицетворением луны и ночи. В то же время Артемиду считали и богиней смерти, «ибо в смерти видели, как бы противоположное рождение, т.е. возвращение опять в ночь» 519 . У римлян, как видно из Горация, имена Диана-Илифия, Люцина и Генитала были синонимы. «О, Илифия, рождать без болезней ты матерям помогаешь своею заботою не малой, хочешь ли зваться в молитвах Люциной, или любезней слыть Гениталой» 520 . «Боги, по мнению древних, были довольны многими прозваниями. Потому Гораций величает Илифию-Диану, покровительницу родов, попеременно названиями Люцины, помогающей человеку явиться на свет, и Гениталы, помощницы в родах 521 . Римляне веровали то в одну специальную богиню родов, соответствовавшую греческой Ελεθυια, то в нескольких, именно двух специальных богинь родов, Nixae, соответствовавших греческим Илифиям. Кроме того, в Риме, в Капитолии пред святилищем Минервы, стояли коленопреклоненные изображения, так называемых Nixi di или Nixi, принимаемые некоторыми учеными за изображение божеств, покровительствовавших родам что, впрочем, некоторыми учеными оспаривается 522 . Артемида считалась доброй пряхой (Ελινος), след. Ее считали как будто одною из парок, которые заведовали нитями человеческой жизни. «Имя Артемиды, будучи сродно по идее с γενετλλις сродно и с латинским названием богини того же рода: «Naxio» 523 . Срезневский сближает римскую Люцину (Илифия) со славянскими рожаницами 524 . Производя имя богинь судьбы – Парок от корня, обозначающего рожать (parca от pario-partus – рождаю, рождение), он полагает, что греческие парки были известны у славян под именем рожениц: парка-роженица, греческ. μορα 525 . Как известно, было три Парки, от которых зависели рождение, жизнь и смерть человека. Итак, по аналогии с греко-римской религией, наши роженицы – помощницы при родах, одаряющие новорожденных дарами счастья. Рожаницы те же миры, парки 526 . Действительно, верование в богинь судьбы, присутствовавших при рождении и наделяющих новорожденного долею-счастьяем, распространено среди славян, кельтов, германцев, англосаксонцев 527 . Вероятно, это остатки доисторического верования, общего арийской семье народов.  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Михаил (Постников), еп. Пензенский. Фотография. Ок. 1945 г. (Постников Михаил Степанович; 30.09.1878, Воронеж - ок. 1952), еп. Ивановский и Шуйский. Из семьи ремесленника-шорника. В 1893 г. окончил Воронежское ДУ, в 1899 г.- Воронежскую ДС. Самостоятельно зарабатывал себе на учебу репетиторством. В 1900 г. поступил благодаря помощи одного из воронежских меценатов на медицинский фак-т Томского ун-та, а также, как вольнослушатель, на юридический фак-т того же ун-та. В 1901 г. в связи с закрытием Томского ун-та из-за студенческих забастовок перешел на историко-филологический фак-т Московского ун-та, затем стал вольнослушателем Демидовского юридического лицея в Ярославле. В 1904 г. сдал экстерном лицейский курс на степень канд. права и был направлен на службу в Воронежский окружной суд, занимал там должности помощника секретаря, секретаря и старшего нотариуса. В 1909 г. был переведен на должность мирового судьи в г. Шавли Ковенской губ. (ныне Шяуляй, Литва), работал по совместительству преподавателем истории и законоведения в местной городской гимназии. Овдовел (жена умерла при родах в 1910), воспитывал 2 детей. В 1911 г. заочно окончил Московский ун-т со степенью магистра исторических наук. В 1912 г. был переведен на должность судьи окружного суда в Ковно (ныне Каунас, Литва), продолжал преподавать. В авг. 1914 г. в связи с началом первой мировой войны эвакуирован в Новгород и назначен судьей и товарищем председателя Новгородского окружного суда. После Февральской революции 1917 г. уволен с должности, проживал в г. Тихвине Новгородской губ., работал преподавателем в реальном уч-ще. С приходом к власти большевиков в окт. 1917 г. был назначен на должность товарища председателя Новгородского окружного суда и комиссара юстиции Северной обл. Во время гражданской войны переведен в Воронеж на должность судьи губ. суда, затем работал председателем выездной сессии ревтрибунала, зав. информационно-юридическим бюро губисполкома, чрезвычайным уполномоченным по борьбе со снеговыми заносами, уполномоченным по борьбе с тифозной эпидемией. Заразился тифом, тяжело болел и дал обет в случае выздоровления посвятить жизнь служению Богу. Выздоровел, получил инвалидность. 28 марта 1920 г. был рукоположен целибатом во иерея. Служил священником в Воскресенской ц. в Воронеже, затем в Казанской ц. в с. Усмань (Собакино) (ныне Нов. Усмань Воронежской обл.). 26 июня 1921 г. был арестован и 21 июля того же года приговорен Воронежской губ. ЧК к расстрелу с заменой на заключение в концлагере в закрытом Митрофановском мон-ре в Воронеже. Через год заключения освобожден, что, возможно, было связано с его согласием на сотрудничество с властями и присоединение к обновленчеству .

http://pravenc.ru/text/2563648.html

Дата: 2018-01-05, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (73) , (1) . Описание: Помощница в родах. Музей украинской домашней иконы, Замок Радомысль, Украина. " На этой иконе новорожденным обрезали пуповину, считалось, что тем самым ребёнок получает благословление... " Файл 30830.jpg:   Размер: 581x753, 0.44 MPix, 234 Kb. Дата: 2018-01-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (69) , (0) . Описание: Помощница в родах. Кон. XIX в., Россия. Дерево, масло. 13,5 х 11 см. Оклад - серебро, штамп, гравировка, золочение (Москва, 1890). Частное собрание. Файл 30834.jpg:   Размер: 928x1126, 1.04 MPix, 445 Kb. Дата: 2018-01-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (86) , (0) . Описание: Икона Божией Матери Поможение в родах. XIX в. Поволжье. Mother of God - Blessed is the womb or " Pomozhenie " during childbirth. 19th century. Volga. Size: 36.2 х 28.5 х 1.8 cm. Technique and Material: Board, gesso, tempera, drying oil. Файл 30838.jpg:   Размер: 795x1024, 0.81 MPix, 282 Kb. Дата: 2018-01-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (76) , (1) . Описание: Образ помогает женам чада раждати Пресвятой Богородицы. Оклад: серебро, Москва, 1871 н. Дерево, левкас, темпера; чеканка, золочение. 10,5 х 8,2 см. Частное собрание. Файл 31103.jpg:   Размер: 768x981, 0.75 MPix, 321 Kb. Дата: 2018-01-28, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (62) , (1) . Описание: Образ помогает женам чада раждати Пресвятой Богородицы. Оклад: серебро, Москва, 1871 г. Дерево, левкас, темпера; чеканка, золочение. 10,5 х 8,2 см. Частное собрание. Файл 31104.jpg:   Размер: 768x1006, 0.77 MPix, 229 Kb. Дата: 2018-01-28, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (83) , (1) . Описание: Явися Иоанну Новгородскому архиепископу Пресвятая Богородица иже помогает женам чада раждати. XIX в. Дерево, темпера. 30.7 х 25.6 см. Частное собрание. Файл 31105.jpg:   Размер: 1325x1600, 2.12 MPix, 1048 Kb. Дата: 2018-01-28, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (95) , (2) . Описание: Помощница В Родах Пресвятая Богородица. XIX век. Дерево, левкас, темпера, масло, золочение, чеканка. 35,5 х 31 см. Частное собрание.

http://pravicon.com/icon-263-photo

Молитвы пред иконою Божией Матери «Помощница в родах» Тропарь, глас 4-й Мати Бога нашего, во утробе заченши Христа Жизнодавца, помощи в рождении Того не потребовала еси, темже легце разрешитися рабом Твоим благослови и помози, и младенцев их во время благопотребное родитися имущих, под покров Твой, яко Матерь, молим, приими: Ты бо еси в родах Помощница, Заступница рабом Твоим. Кондак, глас 2-й Слез Евиных разрешение, пророческих писаний исполнение, от Духа Святаго Богомладенца заченшая, и во яслех Вифлеемских Того смиренно родившая, к Тебе прибегаем яко Хранительнице жен и младенцев, к Тебе воздыхаем и Тя величаем: радуйся, Благоутробная Мати, в родах Помощница. Молитва первая Приими, Госпоже Богородительнице, слезная моления рабов Твоих, к Тебе притекающих. Зрим Тя на святей иконе во чреве носящую Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа. Аще и безболезненно родила еси Его, обаче матерния скорби веси и немощи сынов и дщерей человеческих зриши. Темже тепле припадающе к цельбоносному образу Твоему и умиленно сей лобызающе, молим Тя, Всемилостивая Владычице: нас, грешных, осужденных в болезнех родити и в печалех питати чада наша, милостивно пощади и сострадательно заступи. Младенцы же наша, такожде и родившия их, от тяжкаго недуга и горькия скорби избави; даруй им здравие и благомощие, да и питаемии от силы в силу возрастати будут, и питающия их исполнятся радостию и утешением, яко да и ныне предстательством Твоим из уст младенец и ссущих Господь совершит хвалу Свою. О Мати Сына Божия! Умилосердися на матери сынов человеческих и на немощныя люди Твоя: постигающия нас болезни скоро исцели, належащия на нас скорби и печали утоли и не презри слез и воздыханий рабов Твоих. Услыши нас в день скорби, пред иконою Твоею припадающих, и в день радости и избавления приими благодарная хваления сердец наших. Вознеси мольбы наша ко Престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет ко грехом и немощем нашим и пробавит милость Свою ведущим имя Его, яко да и мы, и чада наша, прославим Тя, Милосердную Заступницу и верную Надежду рода нашего, во веки веков. Аминь.

http://ms.pravoslavie.ru/114963.html

http://www.iconexpo.ru/pics/p1_365.jpg [ 2014-02-11 15:06:29 ] dionis7777 : - здесь вы можете посмотреть отреставрированный фрагмент [ 2014-02-11 18:12:27 ] tol : Мне подобная трактовка иконы кажется неверной, если не сказать нелепой, я бы даже сказал издевательской по отношению к Богородице, если конечно, Вы понимаете, что символически изображено на этой иконе. Христа надо дорисовать. [ 2014-02-11 19:24:25 ] dionis7777 : Понимаете, встал вопрос в том, что ее расчистили, а Христа не нашли... так сказать он еще не родился. Вот из за этого она в принципе на опознание и отправилась. Есть ли такие трактовки [ 2014-02-11 21:25:51 ] Tasha : Если только на Скорбящую похожа.(?) Но там руки Богоматери все-таки иначе сложены. http://pravicon.com/icon-296 http://pravicon.com/images/icons/2/2132.jpg Поэтому так все равно оставлять нельзя. Либо дорисовывать Младенца как на " Помощнице в Родах " , либо переписывать руки и подписывать " Скорбящая " . Но надпись же есть на иконе? [ 2014-02-11 22:45:53 ] dionis7777 : надпись " Поможение в родах " А могла быть изначально " недописанная " икона поступить в продажу? ( судя по письму 19-нач. 20 века) [ 2014-02-12 12:48:23 ] tol : Может изначально на иконе мало фрагментов от Христа уцелело, и мастера перестарались и остатки Христа " расчистили " , сами того не поняв? Если уж сферу под руками Богородицы нарисовали, то логично дорисовать туда Христа. Работы не много, зато будет полноценная икона. Переделывать в Скорбящую не надо, много переделывать придется. [ 2014-02-14 22:20:22 ] marinakova : Пож-ста,на плечах Богородицы Звезды, сделайте их с 8-ю лучами (Вифлеемские звезды - до Рождества,по Рождеству и после Рождества Дева). А образ младенца надо изобразить,раз написано Помощница или Поможение родам или как первоначально написано. [ 2014-03-01 14:07:54 ] animaisa : Согласна с утверждением, что по такой фотографии ничего не разберёшь.Были часто такие случаи, что за неимением новой доски для написания новую икону писали на старой доске.А то и несколько раз переписывали. если внимательно посмотреть, то можно заметить,что с правой стороны от лика Богородицы проходит какая-то тёмная ровная полоса, как будто хотели закрасить какие-то слова. Слева-то написали ,. Помошница в родах,, ,а что было написано справа? Или что-то не успели написать на этой полосе? А потому и образ может быть не тот, на который указывает имеющаяся надпись.К тому же фото очень маленькое, при том ещё и не увеличивается почему-то (?????). А так получается гадание какое-то ,.на иконной доске,,...

http://pravicon.com/unknown-992

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010