ришара сен-викторского

 001   002   003   004   005   006   007
Жизнь и труды Гуго Сен-Викторского — Церковь и ...Искать в Источникеmospat.ru
... Клестов Жизнь и труды Гуго Сен-Викторского ЖИЗНЬ И ТРУДЫ ГУГО СЕН-ВИКТОРСКОГО Гуго Сен-Викторский родился около 1096 года 1 вСаксо­ниивГартингеме (Гарце) в семье Бланкенбургских князей и был сыном князя Конрада и племянником Рейнхарда, епископаГаль- берштадта. Вдумчивый и любознательный мальчик рано обра­тил на себя внимание, и дядя взял его под свое покровительство. По-видимому, он поместил Гуго на воспитание в монастырь Святого Панкратия в Гамерслеве 2. Монахи этой обители при­надлежали к августинианской конгрегации и отличались обра­зованностью и достойными нравами. Здесь Гуго приобретает начальные знания и навыки умственной работы «Когда я был еще маленьким, — писал он позднее, — я взял на себя труд уз­нать имена всех предметов, какие мне попадались на глаза или какими я пользовался. Что касается моих умозаключений, я отмечал из них одно или два. Сколько же раз я требовал от себя самого делать ежедневные записи, вспоминая по памяти реше­ния, число всех тем и опровержений, какие я изучал! Часто я устраивал дискуссии, и когда противоположные точки были изучены, я тщательно разделял, что было областью учителя, что оратора и что софиста. Я раскладывал камешки, я рисовал на ... далее ...
Из истории западного богословия: БонавентураИскать в Источникеpravmir.ru
... (Путев. V. 8) , или высшее Благо (summe bonum) , не имеющее никакого недостатка (Кратк. изл. III. 1) . Бог есть Первый и Последний, начало и окончательная цель всего; Он охватывает и проникает всякую длительность, находится вне и внутри всех вещей; пребывая в неподвижности, Он движет всей вселенной (Путев. V. 8) . При этом Бог присутствует в мире не Своей неизменной сущностью, а по происходящему от Него влиянию (Кратк. изл. V. 1) . В своем учении о Святой Троице Бонавентура объединяет две богословские традиции — западную, идущую от блаженного Августина через Ансельма Кентерберийского и Ришара Сен-Викторского, и восточную, идущую от Псевдо-Дионисия и преподобного Иоанна Дамаскина. В согласии с первой Бонавентура развивает психологическую аналогию Святой Троицы. Человеческий дух, созданный по образу Божию, представляет собой триединство памяти, мышления и воли, или избирающей способности (Путев. III. 1–4) . Эти три способности отражают Святую Троицу: “Если Бог — это совершенный Дух, следовательно, Он обладает Памятью, Мышлением и Волей” (Там же. III. 5) , которые соответствуют Отцу, Сыну и Святому Духу. Поскольку же воля в человеке связывает друг с другом память и ... далее ...
Святая Троица — парадигма человеческой личностиИскать в Источникеpravmir.ru
... (Ин 3: 35; 10: 17; 15: 9; 17: 23–24 и др.) , тогда как в Первом послании апостола Иоанна ясно сказано: Бог есть любовь ( 1 Ин 4: 8 ) . Этот образ Бога как взаимной любви имеет важнейшее значение для русского богословия последних полутора веков, что хорошо показал отец Михаил Меерсон-Аксенов в своей книге “Троица Любви в современном русском богословии” 4, где особое внимание уделено Вл. Соловьеву, отцу Павлу Флоренскому и отцу Сергию Булгакову. Отец Михаил довольно мало говорит о более раннем, то есть до XIX столетия, использовании образа взаимной любви. Рассматривая в деталях учение Ришара Сен-Викторского, он лишь вскользь упоминает о Каппадокийских Отцах и о блаженном Августине, поскольку это не было его основной темой. В настоящем докладе, не желая повторять то, что сказано отцом Михаилом, я остановлюсь на использовании образа Троицы Любви именно в патристической и средневековой традиции. А затем постараюсь ответить на вопрос, как эта аналогия, то есть образ Бога как взаимной любви, помогает нам понять природу человеческой личности. Основанием для понимания Бога как взаимной любви является, конечно же, тот факт, что человеческие существа созданы по образу и подобию ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
12 “ПРЕСВЯТАЯ ТРОИЦА” Свящ.Павел ...Искать в Источникеmospat.ru
... последних полутора веков, что хорошо показал о.Михаил Меерсон-Аксенов в своей книге “Троица Любви в современном русском богословии” Michael Aksionov Meerson, The Trinity of Love in Modern Russian Theology. The Love Paradigm and the Retrieval of Western Medieval Love Mysticism in Modern Russian Thought (from Solovyov to Bulgakov) (Quincy 1998) . , где особое внимание уделено Вл.Соловьеву, о.Павлу Флоренскому и о.Сергию Булгакову. Отец Михаил довольно мало говорит о более раннем использовании образа взаимной любви, то есть до XIX столетия. Касаясь некоторых деталей, связанных с именем Ришара Сен-Викторского, он лишь вскользь упоминает о Каппадокийских Отцах и о блаженном Августине, поскольку это не было его основной темой. В настоящем докладе, не желая повторять то, что сказано о.Михаилом, я остановлюсь на использовании образа “Троицы Любви” именно в патристической и средневековой традиции. А затем постараюсь ответить на вопрос, как эта аналогия, то есть образ Бога как взаимной любви, помогает нам понять природу человеческой личности. Основанием для понимания Бога как взаимной любви является, конечно же, тот факт, что человеческие существа созданы по образу и подобию ... далее ...
Сумма теологии. Том IX, Часть 58 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разумением, тогда как человек достигает осознания простой истины на основании многообразных посылок 743. Поэтому созерцательная жизнь обладает единственным завершающим актом, а именно созерцанием истины, и от этого акта она обретает своё единство. Но в то же время у неё есть множество актов, посредством которых она достигает этого завершающего акта. Некоторые из них связаны со схватыванием начал, на которых зиждется созерцание истины; другие направлены на изведение из этих начал истины, к знанию которой стремятся; и всё это завершается и венчается актом созерцания самой истины. По мнению Ришара Сен-Викторского, «мышление» имеет дело с неким множеством, из рассмотрения которого человек предполагает извлечь одну простую истину. Поэтому мышление связано с познанием некоторых следствий через посредство не только чувственных восприятий, но и представлений, а также разумное обсуждение различных знаков и вообще всего того, что способствует обнаружению истины (впрочем, по мнению Августина, мышление может означать любую актуальную деятельность ума 744) . «Раздумье» представляется процессом обдумывания определённых начал, приводящим к созерцанию некоторой истины, хотя Бернард ... далее ...
Православная Церковь, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от троичности лиц к единству сущности. Но на данном уровне мы говорим лишь об общих тенденциях, а вовсе не о непримиримых противоречиях или специфических ересях. В своем крайнем выражении западная позиция ведет к модализму и савеллианству, а восточная – к тритеизму, или троебожию. Но крупные и представительные мыслители как Запада, так и Востока не доводили свою точку зрения до крайности. Неверно утверждать, будто Августин пренебрегает личностным характером Троицы, пусть даже он колеблется применять к Богу термин persona. И на средневековом Западе, несомненно, находились богословы вроде Ришара Сен-Викторского (ум. 1173) , которые отстаивали " социальную " тринитарную доктрину, выраженную в терминах взаимной личной любви. По всем этим причинам сегодня существует школа православных богословов, по мнению которых расхождение между Востоком и Западом в отношении Filioque хотя и значимо, но не столь фундаментально, как это утверждали Лосский и его последователи. Римско-католическое понимание Лица и действия Святого Духа, заключают богословы этой второй группы, по существу не отличается от того понимания, которого придерживается христианский Восток. Так что можно надеяться, ... далее ...
Православная Церковь, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от троичности лиц к единству сущности. Но на данном уровне мы говорим лишь об общих тенденциях, а вовсе не о непримиримых противоречиях или специфических ересях. В своем крайнем выражении западная позиция ведет к модализму и савеллианству, а восточная - к тритеизму, или троебожию. Но крупные и представительные мыслители как Запада, так и Востока не доводили свою точку зрения до крайности. Неверно утверждать, будто Августин пренебрегает личностным характером Троицы, пусть даже он колеблется применять к Богу термин persona. И на средневековом Западе, несомненно, находились богословы вроде Ришара Сен-Викторского (ум. 1173) , которые отстаивали " социальную " тринитарную доктрину, выраженную в терминах взаимной личной любви. По всем этим причинам сегодня существует школа православных богословов, по мнению которых расхождение между Востоком и Западом в отношении Filioque хотя и значимо, но не столь фундаментально, как это утверждали Лосский и его последователи. Римско-католическое понимание Лица и действия Святого Духа, заключают богословы этой второй группы, по существу не отличается от того понимания, которого придерживается христианский Восток. Так что можно надеяться, ... далее ...
Проблема зла и теодицеи, Генезис зла: человек и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не всегда реализуемы. Более того, однажды достигнутый «апгрейдинг» не гарантирован в дальнейшем: он может быть утрачен, и к нему придется восходить снова. Вторая сложность человеческого феномена связана с тем, что вся комплексная и подвижная его природа все же отлична от его личности. То, что в человеке отвечает на вопрос «что? », составляет его сущность. Субъект же, который владеет этими качествами и энергиями, – это личность. Личность в патристике понималась как конкретное бытие. Через Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, Феодора Студита, Боэция, Августина, Ришара Сен-Викторского, Иоанна Дунса Скотта мысль пришла к итоговой для средневековой антропологии формуле: личность есть «индивидуальное существо, которое отличается благодаря своеобразию, относящемуся к достоинству» 82. В русском богословии конца 19 – начала 20 вв. личность отождествлялась с самосознанием 83. С середины 20 столетия Владимир Лосский и С. Верховской призывают с осторожностью отнестись к каким бы то ни было качественным определениям личности. Если апофатическое богословие прежде всего озабочено различением Бога и мира, то апофатическая антропология старается пояснить ... далее ...
Сумма теологии. Том X, Вопрос 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к познанию отклонился от Бога, был обращен к Нему Словом истинного знания. Ответ на возражение 1. Нет ничего, что не могла бы извратить человеческая злоба, ибо она пренебрегает даже благостью Божией, согласно сказанному [в Писании]: «Или пренебрегаешь богатство благости [Божия]? » ( Рим. 2, 4 ) . Следовательно, даже если бы воплощенным стало Лицо Отца, то и в таком бы случае люди измыслили [какие-нибудь] заблуждения, [например] что Сын лишен возможности восстанавливать человеческую природу. Первое сотворение всего произошло силой Бога Отца через посредство Слова; следовательно, второе сотворение должно произойти через посредство Слова силой Бога Отца, дабы восстановление соответствовало сотворению, согласно сказанному [в Писании]: «Бог во Христе примирил с Собою мир» ( 2Кор. 5, 19 ) . Ответ на возражение 3. Святому Духу приличествует быть даром Отца и Сына. Но отпущение грехов обусловливается Святым Духом как даром Божиим. Следовательно, для оправдания человека наиболее уместным было воплощение Сына, даром Которого является Святой Дух. 58 Речь идет об определении Ришара Сен-Викторского, а именно, что «Лицо» в Боге есть «несообщаемая экзистенция божественной ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Богословие "Ареопагитик" - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... (439–1022D) , в «Комментарии на Евангелие от Иоанна» (297A – 348B) и в «Гомилии на Пролог» того же Евангелия (283B – 296D) . Переводческая деятельность Эриугены была продолжена Анастасием Библиотекарем, к-рый разыскал и перевел на лат. язык греч. «Схолии на Дионисия» ( упом. в: PL. 122. Col. 1027 ) . Гуго Сен-Викторский († 1141) помимо участия в новом переводе трактата «О небесной иерархии» вместе с Иоанном Сарацином составил к нему свой комментарий (PL. 175. Col. 923 –1154C) , в к-ром особое место уделялось символике «А. ». Большое влияние оказал корпус «А. » на средневек. мистика Ришара Сен-Викторского († 1173) , использовавшего его в своем созерцательном учении, а также на цистерианских монахов Гильома Тирского († 1148) и Исаака Этуальского (de Stella, † 1169 – PL. 194. Col. 1689A – 1896B) , к-рые нашли в нем самое лучшее подтверждение своим воззрениям о непостижимости Бога, и в меньшей степени на Бернарда Клервоского, но при этом учение Бернарда подготовило благоприятную почву для дальнейшей рецепции «А. » на Западе. Влияние «А. » сказывалось даже на тех авторах, к-рые усомнились в их подлинности (П. Абеляр) . В 1-й пол. XIII в. Роберт Гроссетест (1168–1253) ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ришара сен-викторского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера