Священные изображения этого периода отличаются светлым, жизненным характером. Деятельность русских художников простирается теперь не только на изображение отдельных священных лиц или событий, но на целый их ряд, захватывая то события из жизни Богоматери, то из жизни Иисуса Христа или из жизни русских святых. Многие из этих художников, прежде чем приступить к росписи храмов, тщательно изучали памятники западноевропейской, византийской и русской живописи, входили в ознакомление с внешней историей изображаемых ими лиц и событий. Представителями этого новейшего, четвертого периода церковной живописи является ряд русских художников-академистов и профессоров: Марков (1802 – 1878), Неф (1805 – 1876) (рис. 212, л. 52), Крамской (1837 – 1887), В. П. Верещагин (р. 1835), Сорокин (1821 – 1892) (рис. 201, л. 48), Семирадский (1843 – 1902), П. А. Сведомский (рис. 196, 197, л. 47), Н. К. Бодаревский (рис. 209, 210, л. 51), В. В. Беляев, А. Н. Новоскольцев (род. 1853) (рис. 114, л. 28; 185, 186, л. 44), Н. Н. Харламов (рис. 222, л. 56), В. Е. Маковский (рис. 193 – 195, л. 46), А. Бруни, А. А. Карелин, Н. П. Шаховской, Ф. Райлян и особенно Н. А. Кошелев (р. 1840) (рис. 199, 200, л.48), В. М. Васнецов (род. 1848 г). (рис. 184, л. 43; 205 – 208, л. 50; 219 – 221, л. 54, 55) и М. В. Нестеров (род. 1858 г). (рис. 190, л. 45; 203, 204, л. 49; 214, л. 52). Работы этих художников составляют украшение исторических храмов последнего времени: храма Христа Спасителя в Москве, Киево-Владимирского собора, храма в Борках (на месте крушения царского поезда 17 Октября), Цер. Училищного Совета при Св. Синоде, храма Воскресения Христова и отстроенного Варшавского собора. Соединенными силами этих художников русская церковная живопись возведена на высшую ступень. Эти художники сообщили ей черты, превосходящие техникой и разнообразием сюжетов не только греческую и древнерусскую живопись, но даже – силою чувств лучшие образцы западноевропейской живописи (см. на л. 43 – 55). Каждый из этих художников в соответствии со своими наклонностями потрудился для улучшения церковной живописи; и каждый из них содержит такие произведения, при созерцании которых молящиеся душою и сердцем будут устремляться к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Многие питомцы Академии, ознаменовавши свою деятельность священными изображениями, составили следующий, третий период русской церковной живописи. Таковы русские художники: Боровиковский (1758 – 1826) (рис. 94, л. 22), Шебуев (1777 – 1853) (рис. 213, л. 52 и 218, л. 54), Егоров (1776 – 1851), Басин (1793 – 1877) (рис. 189, л. 45), К. Брюллов (1799 – 1852) (рис. 182, л. 43 и 202, л. 49), Ф. Бруни (1800 – 1875) (рис. 199 и 201, л. 47 и 48) и многие др. Общие черты их художественной деятельности – тщательность отделки, задушевность тонов и стремление к реализму – сближают их с главными художниками итальянцами. Поэтому в тех исторических храмах, построенных в начале XIX в. как, напр. в С.-Петербурге Александро-Невская Лавра, Казанский, Исаакиевский и Смольный соборы, в росписи которых наиболее потрудились художники-академисты, живопись носит облик итальянской живописи. По характеру образования главных исполнителей этой живописи, она носит название «академической». Немалое значение в истории церковно-религиозной живописи в России имела личность и жизнь известного художника, друга писателя Н. В. Гоголя, Александра Иванова (1806 – 1856). Чутко относившийся вообще к религиозным вопросам, мучительно стремившийся к художественному изображению высших идеалов, этот художник в течение почти 30 лет работал над собиранием материалов и составлением предварительных рисунков (или этюдов), относящихся к земной жизни Иисуса Христа. В результате появилась знаменитая картина его: «Явление Христа» своевременно и теперь производящая сильное впечатление. Хотя Иванов не оставил церковно-храмовых изображений, но своим примером он побудил многих из последующих художников глубже и вдумчивее относиться к священным сюжетам, не забывая однако же жизненных основ, благоговейных форм и правильных технических приемов для художественного творчества. И действительно, во второй половине XIX века образовалось то направление русского иконографического искусства, которое, оставаясь верным византизму и исторической действительности, вместе с тем остается верным законам художественной перспективы и законам анатомии человеческого тела.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Рис. 25. Греко-итальянская икона «Млекопитательницы», письма Ант. Пападопула в отд. Ват. Пинакотеки 278. Рис. 26. Снимок иконы Б. М. «Млекопитательница» в Карейской Типикарнице Хиландара на Афоне. Рис. 27. Икона Б. М. Млекопитательницы в ц. при Хиландарской «Типикарнице», по кальке эксп. П. И. Севастьянова. Рис. 28. Образ Б. М. «Барловской» или Млекопитательницы в Московском Благовещенском соборе. Рис. 29 «Перевод» иконы Б.М. «Блаженное чрево» Рис. 30. Перевод иконы Б. М. «Блаженное Чрево» из Сийского Подл. л. 407. Рис. 31. Перевод иконы Млекопитательницы из Подл. Киевопечер. Лавры Рис. 32. Икона Б. М. (Madonna del Bordone) письма Коппо ди Морковальдо в ц. Сервитов в Сиене. Рис. 33. Снимок с оригинала Донской иконы Б. М. в Московском Благовещенском соборе, фот. И. Н. Александрова. Рис. 34. Мозаика над главным входом в соборе Монреале бл. Палермо, фот. Броджи 15418. Рис. 35. Эмалевый образок на окладе иконы Хахульской Б. М. в Гелати бл. Тифлиса. Рис. 36. Образ Мадонны, письма Маргаритоне из Ареццо, в Пинакотеке Ареццо, фот. Алинари 9968. Рис. 37. Икона венецианского мастера Стефано Пьевано XIV в. в Оратории Св. Мартина в Киоджии бл. Венеции, Алинари 20844. Рис. 38. Образ Мадонны в Лувре приписыв. Лоренцо Венециано. Рис. 39. Икона Б. М. в Русском Музее в Спб. Рис. 40. Ев. I. Богослов, I. Предтеча и ап. Павел на иконе Б. М. в Русском Музее по Рис. В. Н. Гринейзена. Рис. 41. Изображение святых на Грузинском иконном складне в Синайском м., по снимку В. Н. Венешевича. Рис. 42. Икона «Смоленской» Б. М. в Ростовской д. свв. Козьмы и Дамиана, ныне «Одигитриевской». Рис. 43. Прорись иконы Б. М. «Аравийской» (или « О, всепетая Мати») из Сийского Подл. Рис. 44. Образ Б. М. «Жировицкой» в м. Ж. Гродненской епархии. Рис. 45. Мозаика ц. Св. Франчески Римской в Риме, 1130– 1143 г. Рис. 46. Барельеф Б. М. в кап. Зенона в баз. Св. Марка в Венеции. Рис. 47. Образ пресвятой Богородицы Вотодательнпцы Рис. 48. Икона Умбрийской школы конца XIV в., в галл. Перуджии. Рис. 49. Снимок Чуд. иконы Б. М. «Феодоровской» в Костромском Успенском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Рис. 104. Икона Б. М. «Умиления» («Материалы» XLIX, 83). Рис. 105. Икона наз. «Мадонна на пилястре» в ц. Св. Антония в Падуе, Стефана Феррарского. Рис. 106. Икона Б. М. «Умиления», греко-итальянской школы («Материалы», XXXIX, 71). Рис. 107. Икона Б. М. «Умиления» греко-итальянской школы («Материалы», XL, 72). Рис. 108. С гравюры из ркп. «Неба Нового», изд. Общ. Люб. др. Письм. Рис. 109. Складень Сиенской иконы в Ватиканской Пинакотеке. Фот. Сансаини. Рис. 110. Средняя часть Сиенского складня в Ватиканской Пинакотеке. Рис. 111. Икона греко-итальянскаго письма, в боковой капелле ц. S. Maria Maggiore во Флоренции, Алинари 20425. Рис. 112. Икона Б. М. наз. «Корсунская-Умиление» в ризнице ц. Троице-Сергеевой Лавры. Рис. 113. Икона «Корсунской Умиления» Б. М. в Серпуховском Владычнем м., фот. Д. К. Тренева. Рис. 114. Перевод иконы «Умиления» Б. М. (Корсунской) из листов Подл. Киевопеч. Лавры. Рис. 115. Образ Б. М. «Утешения» или «Отрады» в Ватопедском м. на Афоне. Рис. 116. Алтарная фреска в ц. Монморильона (деп. Виенн) во Франции Рис. 117. Образ Б. М. «Сладкое Лобзание» по кальке экспед. Севастьянова. Рис. 118. Средняя часть иконы Б. М. в м. Шемокмеди в Гурии, XIV-XV в. Рис. 119. Снимок с оригинала чудотворной иконы Владимирской Б. М. в Московском Успенском соборе. Фот. И. Н. Александрова. Рис. 120. Перевод образа «Умиления Ир. Б-цы» из Сийскаго Подл., л. 389. Рис. 121. Икона В. М. «Игоревская» в Киево-Печерском монастыре, по акварели худож. Шинкаренко. Рис. 122. Прорись иконы Б. М. «Умиления», Новгород, письма XVI в., из собр. бр. Чириковых. Рис. 123. Перевод образа «Умиления Пр. Б-цы» – моления кн. Вас. и Константина из Сийского Подл., л. 451. Рис. 124. Прорись иконы Б. М. «Умиления». Рис. 125. «Перевод» иконы Б. М. «Умиления». Рис. 126. Икона «Умиления Б. М.» в Толгском м. Яросл. г. Рис. 127. Икона Б. М. «Умиления» в Русском Музее, припис. Андрею Рублеву. Рис. 128. «Умиление Б. М.», припис. Андрею Рублеву, прорись. Рис. 129. Икона Б. М. Умбрийской школы, конца XIV в., в галл. г. Перуджии, фот. Андерсона.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Рис. 78. Снимок иконы Б. М. «Смоленской» в Мироварной Палате в Москве. Рис. 79. Образ Б. М. Греко-итальянского письма в Гротта- Феррата, близ Рима. Рис. 80. «Мадонна» в Пинакотеке Туринской, работы Варнавы из Модены 1370 г. Рис. 81. Образ В. М. в музее Пизы, фот. Гарджиоли. Рис. 82. Образ Б. М. в ц. del Carmine в Сиене. Рис. 83. Деталь образа Б. М. в Музее Пизы. Рис. 84. Икона греко-итальянского письма XV века, Уффици 1. Рис. 85. Чудотворный образ Б. М., наз. «Письма Б. М.», в Мессине, в ц. Кафолической. Рис. 86. Средняя часть иконы Амбр. Лоренцетти в Академии Сиены, фот.Алинари 9636. Рис. 87. Икона Б. М. Греко-итальянской школы, в Ватик. Хр. Музее 230. Рис. 88. Икона Б. М. в м. Ксенофе на Афоне. Рис. 89. Изображение чудотворнаго образа Пресвятой Богородицы Абалацкия явися 7144 лета 1 июля Рис. 90. Образ Чудотворный Б. М. «Шуйской Смоленской» в Шуе, прорись Филимон, собр. Рис. 91. Икона Б. М., чеканная на серебре, в соборе Гелатского м-ря, моление родственников Баграта III († 1548). Рис. 92. «Материалы» Η. П. Лихачева, т. XMII, 33. Рис. 93. Параклис Георгия в мон. Павла на Афоне, 1423 г. Воскрешение Лазаря. Рис. 94 Икона «Страстной» Б. М., письма Андреа Рико с о. Кандии по  надписи (?), в галл. Уффиицй, Алинари 925. Рис. 95. Икона «Страстной» Б. М. конца XVII века. Рис. 96. Фреска Пьетро Лоренцетти в нижней ц. Св. Франциска в Ассизи. Рис. 97. Образ Б. М. с Младенцем из фрески Пьетро Лоренцетти в нижней ц. Св. Франциска в Ассизи, Алинари 5337а. Рис. 98. «Мадонна» в галл. Корсини во Флоренции 13, мастерской Боттичелли, фот. Андерсона 7635. Рис. 99. «Мадонна» Боттичели в Нац. галл, в Лондоне, Андерсон 1S027. Рис. 100. Мадонна, письма Амбр. Лоренцетти в абб. Евгения, близ Сиены, Фот. Ломбарди. Рис. 101. Икона Б. М. «Умиление», или «Ярославской», по преданию, князей Вас. и Константина, в Ярослав. каф. соборе (по списку С. Тр. Лавры). Рис. 102. Икона В. М. «Умиление» в Третьяковском собрании в Москве. Рис. 103. Икона В. М. «Умиления» греко-итальянского письма («Материалы» XLVII, 80).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Указатель рисунков Рис.1 Икона Б. М. в ц. Св. Марии Новеллы во Флоренции, в капелле Ручеллаи, фот. Андерсона Рис.2 Чудотворная икона Б. М. в абб. Монте-Верджине бл. Авеллино в Ю. Италии      Рис.3 Мозаическое изображение «Рождества Х-ва» в ц. St. М. del Ammiraglio (Марторана), в Палермо             Рис.4 Мозаика, работы мастерской Каваллини, в ц. Св. Марии в Транстевере, в Риме, 1290 годов        Рис.5 Фреска нач. XIV в. в ц. Св. Франциска в Ассизи, фот. Андерсона 15340. Рис.6 «Рождество Х-во» на иконе Нац. Галл. (Корсиниевской) в Риме, XIV в., фот. Алинари 27442   Рис.7 Складень греко-итальянской иконы «Материалы Η. П. Лихачева», т. LXXX, 141.) Рис.8 «Рождество Христово» – фреска собора м. Ставроникитского на Афоне, 1789 г.                Рис. 9. Икона «Рождества Христова» греко-итальянской школы (« Материалы Η. П. Лихачева». LXIII, 103) Рис. 10 Икона «Рождества Христова» в приделе Московского Благовещенского собора Рис. 11. Явление Господа М. Магдалине – тябло иконы Б. Рис. 12. Икона «Явление Господа М. Магдалине» греко- итальянской школы («Материалы», LXVI, 106) М., письма Дуччио в Сиене. Рис. 13. Икона Б. М. в соборе Старой Руссы. Рис. 14. Статуэтка Мадонны с Младенцем, держащим птичку, в Муз. Лувра, Алинари 22240. Рис. 15. Икона Б. М. письма Спинелло Аретино 1391 г. в Акад. галл. Флоренции, фот. Алинари 1620. Рис. 16. Икона письма Таддео Бартоло в Пинакотеке Перуджии, 1403 г., фот. Андерсона 15728 Рис. 17 Снимок с оригинала Чуд. иконы «Коневской» Б.М. Рис. 18. Икона «Коневской» Б. М. в ризнице Тр.-Сергиевой Лавры, 3, по фот. Фишера. Рис. 19 Перевод иконы Коневской Б.М. из Филим. Собрания. Рис. 20 Прорись «Коневской иконы Б.М. (левая) в собр. бр. Чириковых Рис. 21. Мозаика на фасаде ц. St. Maria in Transtevere в Риме, 1145–1153 гг. Рис. 22. Стенное изображение Б. М. Млекопитательницы в кап. Скровеньи в ц. Мадонны делл’Арена в Падуе. Алинари 19439. Рис. 23. Икона Б. М. «Млекопитательницы», Джиоттовской школы конца XIV в. в Нац. Галл. Рима, фот. Алинари 27444. Рис. 24. Греко-итальянская икона «Млекопитательницы» в отд. Ват. Пинакотеки 280.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

1 об. Рис. X. Ладоница, устроенная в 1610 году в Кириллове монастыре и хранящаяся в местной ризнице (по фотографии с натуры). Рис. XI. Иконостас Успенского собора (по фотографии И. Ф. Барщевского, 1312). Рис. XII. Фреска на западной стене Успенского собора, в правой кладовой (с рисунка из альбома Н. Мартынова 1328 . Рис. XIII. 1. Разрез церкви св. Владимира. 2. Глава церкви св. Владимира. 3. Надпись на ней. 4. Впадина в наружном пилястре паперти. Рис. XIV. Деталь орнамента и окно на главе Успенского собора. Рис. XV. Церкви: архангела Гавриила, св. Кирилла, Успения, св. Владимира и св. Епифания (по фотографии с натуры). Рис. XVI. План церкви св. архангела Гавриила и верхнего этажа над нею (по чертежу из альбома Н. Мартынова). Рис. XVII. Разрез церкви св. архангела Гавриила (с чертежа из альбома Н. Мартынова). Рис. XVIII. Фасад церкви св. архангела Гавриила (с чертежа из альбома Н. Мартынова). Рис. XIX. Колокольня. Вид со стороны настоятельских келлий (по фотографии с натуры). Рис. XX. Планы нижних этажей «колокольни» (бывшей библиотеки и других помещений). Рис. XXI. План нижнего этажа под церковью Введения и смежными с нею помещениями. Рис. XXII. План церкви Введения (второй этаж). Рис. XXIII. Церковь Введения и бывшая трапеза. Вид со стороны Сиверского озера (по фотографии с натуры). Рис. XXIV. «Святые ворота» под церковью св. Иоанна Лествичника . Вид со стороны настоятельских келлий (по фотографии с натуры). Рис. XXV. Церковь св. Иоанна Лествичника (по фотографии И. Ф. Барщевского 1295). Рис. XXVI. Планы: церкви св. Иоанна Лествичника , «бывших казенных» палат и нижнего этажа под ними (по чертежу из альбома Н. Мартынова). Рис. XXVII. Фасад церкви св. Иоанна Лествичника и бывших казенных палат (по чертежу из альбома Н. Мартынова). Рис. XXVIII. Разрез церкви св. Иоанна Лествичника и бывших казенных палат (с чертежа из альбома Н. Мартынова). Рис. XXIX. Алтарь церкви св. Иоанна Лествичника (с фотографии Барщевского, 1296). Рис. XXX. Деталь орнамента на главе церкви св. Иоанна Лествичника .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Рис. XX. Планы нижних этажей «колокольни» (бывшей библиотеки и других помещений). Рис. XXI. План нижнего этажа под церковью Введения и смежными с нею помещениями. Рис. XXII. План церкви Введения (второй этаж). Рис. XXIII. Церковь Введения и бывшая трапеза. Вид со стороны Сиверского озера (по фотографии с натуры). Рис. XXIV. «Святые ворота» под церковью св. Иоанна Лествичника . Вид со стороны настоятельских келлий (по фотографии с натуры). Рис. XXV. Церковь св. Иоанна Лествичника (по фотографии И. Ф. Барщевского 1295). Рис. XXVI. Планы: церкви св. Иоанна Лествичника , «бывших казенных» палат и нижнего этажа под ними (по чертежу из альбома Н. Мартынова). Рис. XXVII. Фасад церкви св. Иоанна Лествичника и бывших казенных палат (по чертежу из альбома Н. Мартынова). Рис. XXVIII. Разрез церкви св. Иоанна Лествичника и бывших казенных палат (с чертежа из альбома Н. Мартынова). Рис. XXIX. Алтарь церкви св. Иоанна Лествичника (с фотографии Барщевского, 1296). Рис. XXX. Деталь орнамента на главе церкви св. Иоанна Лествичника . Рис. XXXI. Церковь Преображении (по фотографии с натуры). Рис. XXXII. I. План церкви Преображения и паперти при ней (второй этаж). II. План нижнего этажа здания. Рис. XXXIII. Квасоварня, поварня и поваренная башня. Вид со стороны «мереженной» башни (по фотографии с натуры). Рис. XXXIV. (А) Фасад, (Б) разрез и планы нижнего (В) и верхнего (Г) этажей древнего домика (с чертежей из альбома Н. Мартынова). Рис. XXXV. Бывшая «поварня» и «квасоварня». Вид со стороны настоятельских келлий (по фотографии с натуры). Рис. XXXVI. Вид на «свиточную» башню и ограду большего монастыря, со стороны «глухой» башни (по фотографии с натуры). Рис. XXXVII. «Свиточная» башня. Вид из внутри монастыря (по фотографии с натуры). Рис. XXXVIII. Планы «свиточной» башни, воскобойной палатки и котеленной (глухой) башни. Рис. XXXIX. Развалины «малой мереженной» башни. Вид со стороны Сиверского озера (по фотографии с натуры). Рис. XL. Церкви: св. Сергия, св. Иоанна Предтечи и «больничное здание» (по фотографии с натуры).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Диакон отвечает «Аминь» и начинает каждение. 56 Кадит святой престол (как было раньше указано, троекратно с одним поклонением) с запада (рис. 26), с юга (рис. 27), с востока (рис. 28) и с севера (рис. 29), затем кадит запрестольный крест и образ, горнее место (рис. 30), святой жертвенник (рис. 31), потом, с горнего места, иконы над царскими вратами и на западной стене алтаря (рис. 32), потом иконы в южной части алтаря (рис. 33), и затем в северной (рис. 34). Далее кадит настоятеля, молящихся по правую сторону (рис. 35), молящихся по левую сторону (рис. 36) и выходит северной дверью на солею (рис. 37). На солее кадит царские врата, иконы по правую сторону иконостаса (рис. 38), иконы по левую сторону (рис. 39), правый клирос, левый клирос, народ (слева направо) (рис. 40). Затем спускается к праздничной иконе (на середину храма), кадит ее (рис. 41), и начинает каждение собственно храма, по его периметру, начиная с икон, находящихся у правого клироса (рис. 42), и далее правую (южную) часть храма и молящихся в ней, затем кадит притвор, затем левую (северную) часть храма и молящихся, заканчивая каждение храма у икон под левым клиросом. Затем поднимается на солею (рис. 43), кадит царские врата, икону Спасителя, икону Божией Матери и, взяв кадило в левую руку и перекрестившись, идет южною дверью в алтарь (рис. 44). В алтаре кадит св. престол с западной его стороны, затем служащего священника (или настоятеля) и, (рис. 45) сотворив поклон к горнему месту, отдает кадило пономарю. Затем сотворив положенные поклоны, целует край св. престола, с его южной стороны, и остается у св. престола в ожидании времени вечернего входа. Стихиры на «Господи воззвах» Пение стихир на «Господи воззвах» совершается следующим образом. Канонарх, не называя гласа, т. к. он был назван перед пением самого псалма: «Изведи из темницы душу мою». 57 1–й лик: «Исповедатися имени Твоему» 58 и стихиру 59 первую воскресную (из Октоиха). Канонарх: «Мене ждут праведницы». 2–й лик: «Дондеже воздаси мне» и вторую воскресную стихиру.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Рис. XXXI. Церковь Преображении (по фотографии с натуры). Рис. XXXII. I. План церкви Преображения и паперти при ней (второй этаж). II. План нижнего этажа здания. Рис. XXXIII. Квасоварня, поварня и поваренная башня. Вид со стороны «мереженной» башни (по фотографии с натуры). Рис. XXXIV. (А) Фасад, (Б) разрез и планы нижнего (В) и верхнего (Г) этажей древнего домика (с чертежей из альбома Н. Мартынова). Рис. XXXV. Бывшая «поварня» и «квасоварня». Вид со стороны настоятельских келлий (по фотографии с натуры). Рис. XXXVI. Вид на «свиточную» башню и ограду большего монастыря, со стороны «глухой» башни (по фотографии с натуры). Рис. XXXVII. «Свиточная» башня. Вид из внутри монастыря (по фотографии с натуры). Рис. XXXVIII. Планы «свиточной» башни, воскобойной палатки и котеленной (глухой) башни. Рис. XXXIX. Развалины «малой мереженной» башни. Вид со стороны Сиверского озера (по фотографии с натуры). Рис. XL. Церкви: св. Сергия, св. Иоанна Предтечи и «больничное здание» (по фотографии с натуры). Рис. XLI. План церкви св. Иоанна Предтечи (по чертежу из альбома Н. Мартынова). Рис. XLII. Разрез церкви св. Иоанна Предтечи (сравн. чертеж в альбом Н. Мартынова). Рис. XLIII. I. План церкви св. Сергия и трапезы при ней. II. План нижнего этажа (по наброску с натуры). Рис. XLIV. «Глухая» башня (на право) и воскобойня (по фотографии с натуры). Рис. XLV. Церковь Рождества Пресв. Богородицы в Ферапонтове монастырь и церковь Преображения в Спасокаменном монастыре (по фотографиям с натуры). Рис. XLVI. А. Впадина на стене нижнего этажа колокольни. Б. Окно в казенных палатах. В. Окно в «глухой» башне. Вид из внутри. Г. Впадина в нижнем этаже под церковью Преображения. Рис. XLVII. Окно в северной стене трапезы при церкви св. Сергия (по фотографии с натуры) и окно в средней апсиде алтаря церкви св. архангела Гавриила (по рисунку с фотографии). Рис. XLVIII. Западный двери в церковь св. Иоанна Предтечи (по фотографии с натуры). Рис. XLIX. Фасад церкви св. Иоанна Предтечи (сравн. чертеж Н. Мартынова).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010