римско-католические протестантские воскресные литургийные ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Основы православия, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пытались объяснить разницу между исхождением Духа и рождением (Сына. Однако для нас достаточно понять различие между Божественными Лицами и действиями Сына и Духа по отношению к Отцу, и следовательно, по отношению к миру.) Как мы уже говорили, люди постигают Господа лишь в той мере, в какой Он открывает Себя, но при этом сущность Его Триединого Бытия всегда остаётся (и навеки останется) закрытой для нашего понимания. Это не значит, что наши рассуждения о Боге не имеют смысла, просто они не могут полностью соответствовать той действительности, которую стремятся выразить. [Нужно заметить, что римо-католическая и протестантские церкви по-другому формулируют эту часть Символа Веры, добавляя, что Святой Дух исходит от Отца «и Сына» («Филиокве») . Такое добавление неприемлемо для православных, ибо оно не согласно с Писанием и с православным видением Бога]. По существу Святой Дух един с Отцом и Сыном, и, следовательно, Он принимает участие в каждом Божьем действии в мире. Поэтому и в Книге Бытия о творении написано: «Дух Божий носился над водою» ( Быт. 1: 2 ) . Это – тот же Дух, что и «дыхание жизни», данное всем живым существам, а более всего человеку, сотворённому по образу ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святоотеческая хрестоматия, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вольнодумцев и реформаторов всех времен. Соединяя в себе силу теоретической мысли богословского Востока с, умерявшею ее смелый полет, трезвой рассудочностью и практическим тактом Запада, Ириней был лучшим представителем и выразителем вселенских начал в жизни Церкви своего времени. И для нас понятно, почему, как заметил еще блаженный Иероним (in Epist. ad Magnum oratorem) , позднейшие отцы и учители Церкви в спорах с еретиками так часто ссылались на святого Иринея – этот «светильник Галлии и всего Запада», как справедливо назвал его блаженный Феодорит, и почему к его авторитету обращались и римско-католические, и протестантские богословы для решения разных вероисповедных споров и уяснения вопросов о каноне Священных книг и истории догматов и обрядов Церкви. Из «Пяти книг против ересей» Общее учение о предметах христианской веры святой Ириней выразил в своем символе, который он, подобно Тертуллиану и другим, называет «правилом веры» 12 и который заключается в следующем: Кн. I гл. 10 п. 1–3. Церковь, хотя рассеяна по всей вселенной, даже до концов земли, но приняла от апостолов и от учеников их веру в единого Бога Отца, Вседержителя, сотворившего небо, и землю, и море, и вся яже ... далее ...
Полный корпус лекций по патрологии, Период 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... hautes etudes. Sciences religieuses. t. VII) Paris, 1896 (, p. 169–187) доказывает, что Иустин примыкает непосредственно к Тимею Платона в отношении к объяснению происхождения мира и некоторых определений его понятия о Боге. Однако он соглашается, что этим отголоскам платонизма могут быть противопоставлены другие места, чисто христианские. А C. Clemen (Die religionsphilosophische Bedeutung des stoischchristlichen Eudamonismus in Justins Apologie. Leipzig, 1890) делает Иустина творцом стоически-христианского эвдемонизма. Против такого понимания учения Иустина возражали и возражают не только римо-католические, но и протестантские учёные. Прежде всего указывают на тот очевидный для всех факт, что Иустин без колебания пошёл на смерть за свою христианскую веру. Указывают и на то, что он уже прошёл школы языческих мудрецов, прежде, чем постучался у дверей Церкви. Он давно искал, он жаждал истины и мира; если он просил о принятии в крещённую кровию Церковь мучеников, то он должен был – в этом можно быть уверенным – чувствовать, чем он был и чем он сделался. Он сам говорит о себе: «когда я открыл то нечестивое покрывало, которое злые демоны набросили на Божественное учение христиан ... далее ...
Лекции по патрологии I-IV века, Отдел 11 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... осталось для него чуждым: «Если судить о нем по его собственным мыслям и представлениям, то он – язычник» 453. Отвергая эти крайние взгляды Aube и Engelhardts, ?. de Faye 454 доказывает, что Иустин примыкает непосредственно к «Тимею» Платона в отношении к объяснению происхождения мира и некоторых определений его понятий о Боге. Однако он соглашается, что этим отголоскам платонизма могут быть противопоставлены другие места, чисто христианские. A Clemen 455 делает Иустина творцом стоически-христианского эвдемонизма. Против такого понимания учения Иустина возражали и возражают не только римско-католические, но и протестантские ученые. Прежде всего указывают на тот очевидный для всех факт, что Иустин без колебания пошел на смерть за свою христианскую веру. Указывают и на то, что он уже прошел школы языческих мудрецов, прежде чем постучался у дверей Церкви. Он давно искал, он жаждал истины и мира; если он просил о принятии в крещеную кровью Церковь мучеников, то он должен был – в этом можно быть уверенным – чувствовать, чем он был и чем он сделался. Он сам говорит о себе: «Когда я узнал то нечестивое покрывало, которое злые демоны набросили на Божественное учение христиан для ... далее ...
Основы православия, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пытались объяснить разницу между исхождением Духа и рождением (Сына. Однако для нас достаточно понять различие между Божественными Лицами и действиями Сына и Духа по отношению к Отцу, и следовательно, по отношению к миру.) Как мы уже говорили, люди постигают Господа лишь в той мере, в какой Он открывает Себя, но при этом сущность Его Триединого Бытия всегда остаётся (и навеки останется) закрытой для нашего понимания. Это не значит, что наши рассуждения о Боге не имеют смысла, просто они не могут полностью соответствовать той действительности, которую стремятся выразить. [Нужно заметить, что римо-католическая и протестантские церкви по-другому формулируют эту часть Символа Веры, добавляя, что Святой Дух исходит от Отца «и Сына» («Филиокве») . Такое добавление неприемлемо для православных, ибо оно не согласно с Писанием и с православным видением Бога]. По существу Святой Дух един с Отцом и Сыном, и, следовательно, Он принимает участие в каждом Божьем действии в мире. Поэтому и в Книге Бытия о творении написано: «Дух Божий носился над водою» ( Быт. 1: 2 ) . Это – тот же Дух, что и «дыхание жизни», данное всем живым существам, а более всего человеку, сотворённому по образу ... далее ...
Основы православия, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пытались объяснить разницу между исхождением Духа и рождением (Сына. Однако для нас достаточно понять различие между Божественными Лицами и действиями Сына и Духа по отношению к Отцу, и следовательно, по отношению к миру.) Как мы уже говорили, люди постигают Господа лишь в той мере, в какой Он открывает Себя, но при этом сущность Его Триединого Бытия всегда остаётся (и навеки останется) закрытой для нашего понимания. Это не значит, что наши рассуждения о Боге не имеют смысла, просто они не могут полностью соответствовать той действительности, которую стремятся выразить. [Нужно заметить, что римо-католическая и протестантские церкви по-другому формулируют эту часть Символа Веры, добавляя, что Святой Дух исходит от Отца «и Сына» («Филиокве») . Такое добавление неприемлемо для православных, ибо оно не согласно с Писанием и с православным видением Бога]. По существу Святой Дух един с Отцом и Сыном, и, следовательно, Он принимает участие в каждом Божьем действии в мире. Поэтому и в Книге Бытия о творении написано: «Дух Божий носился над водою» ( Быт. 1: 2 ) . Это – тот же Дух, что и «дыхание жизни», данное всем живым существам, а более всего человеку, сотворённому по образу ... далее ...
Об участи не крещенных младенцев | Страница 13Искать в Источникеazbyka.ru
... совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли ( Исх. 12: 48 ) Никакой разницы. Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти... что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире ( Еф. 2: 11-12 ) Язычники и их дети не имеют никакой надежды, поэтому надо скорее просвещать их, дабы спасти хоть некоторых. Наша с вами задача (как истинных экуменистов) не выдумывать спасение там где его нет, а использовать римо-католические и протестантские общины по всему миру, для проповеди язычникам по всему миру. Как Апостолы использовали иудейские общины. Именно это Великое Экуменическое движение сейчас Всевышний организует в Своей Церкви. Стремитесь записаться. Точнее сказать не евреям, а только членам народа Божия (евреям и прозелитам из язычников) . Я послан только к погибшим овцам дома Израилева ( Матф. 15: 24 ) Попасть в Израиль Божий можно только погрузившись во Христа. Как часто мусульмане приводят эти слова, желая доказать, что миссия Иисуса сугубо для евреев и не имеет вселенского значения. ... далее ...
Протестантская смута в греческой церкви XVII-го ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в истории греческой церкви, сторонником протестантских воззрений. Поэтому, приводить отдельные мнения западных ученых, подкрепляющие это общее положение, мы не усматриваем надобности. Скажем лишь, что основанием для такого научного отношения к Кириллу Лукарису, служат многочисленные письма его к некоторым представителям протестантизма того времени, письма – своим содержанием, а также, существующее под его именем «исповедание веры», как известно, протестантского или, точнее, кальвинистического характера (обо всех этих документах более обстоятельная речь предстоит впереди) . Но не одни римско-католические и протестантские ученые усвояют указанное воззрение; а то же можно находить у значительного числа греческих и русских писателей и ученых. Вот, прежде всего, слова Досифея, патриарха иерусалимского (17 в.) . «Кирилл Лукарис – заявляет он – был тайный еретик, как это открылось из многочисленной его корреспонденции, конечно, скрытной и веденной воровски» 8. Или он же, Досифей, говорит: « в молодости Кирилл оказал пользу кафолической церкви в различных местах, и, в особенности, будучи отправлен в Россию александрийским патриархом Мелетием, много и сильно ратовал за ... далее ...
О Святом Поликарпе и его послании к Филиппийцам ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принадлежа востоку, а по месту деятельности своей западу, и служа посредствующим звеном между восточною и западною церковью, св. Ириней занимает первостепенное место в ряду богословов и отцов церкви; ибо он, опровергая ложные мнения еретиков, вместе с тем положил и первые камни для систематического здания христианского учения и выразил в полноте и внутреннем единстве основные начала вселенского православия не только для своего века, но и для последующих времен. В его сочинении искали свидетельств истины позднейшие отцы и учители церкви 1; к его авторитету обращались в новейшее время римско-католические и протестантские богословы для решения вероисповедных споров, для уяснения вопросов о каноне свящ. книг, по истории обрядов и догматов церкви. Вот почему его личность и сочинения привлекают испытующее внимание даже протестантских ученых, среди современного нам напора неверия и критического сомнения, и составляют сочувственный предмет изучения и исследований 2. Тем более они имеют право на благочестивое любознание ученых исследователей и чтителей Православия в нашей Отечественной Церкви. В настоящем очерке мы предлагаем сведения о жизни и сочинениях св. Иринея, не пускаясь ... далее ...
Научно-богословское самооправдание христианства ...Искать в Источникеazbyka.ru
... часть, почему и называется иногда именем догматических prolegomen. Но, в таком случае, система христианского вероучения, как апологетика, была бы вынуждена жить в мире с теми самыми инославными друзьями, которых именно, как недругов, считает долгом поражать догматика. Христианский апологет, поистине, здесь был бы поставлен в двусмысленное положение Iani biformis! Разве только по недоразумению кто-либо, на основании вышесказанного, приписал бы нам недостаток христианской любви и братской снисходительности к чужим мнениям. Но в деле установления и защиты определенных, как именно православные, римско-католические и протестантские, основных религиозных истин, полагаем, было бы не совсем уместно поднимать вопросы о религиозном (конфессиональном) высокомерии и нетерпимости, или простоте и снисходительности. Требуется осмыслить научное содержание данного богословского предмета и более пока ничего: причем здесь нетерпимость и высокомерие? – решительно непонятно. Но каждый должен понять и признать желательным и целесообразным то совершенно научное требование, по которому христианский апологет, как именно член известной религиозной общины или Церкви, обязан защищать христианство вообще с ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: римско-католические протестантские воскресные литургийные чтения
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера