римско-католические протестантские воскресные литургийные ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Западное христианство. Взгляд с Востока, Глава 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Софийского, состоявшегося в том же храме десятью годами раньше. Второй Софийский Собор явился фактором, сдерживавшим самодержавные тенденции Рима и утверждавшим православную экклезиологию. Недаром впоследствии папа Климент II (XI в.) в этом Соборе видел главную причину «схизмы». Нам не может показаться странным, что потом, после возрождения и утверждения на Западе идеи папского единодержавия, римско-католической стороной делалось много, чтобы умалить значение этого Собора. Известный Алляций (XVII в.) пытался даже доказывать, что Собора 879–880 гг. не было вообще. Сейчас еще некоторые римско-католические историки ставят под сомнение факт 6-го и 7-го заседания этого Собора, считая теоретически невозможным для папы и его легатов участие и столь решительном осуждении Filioque. Ученый августинец М. Жюжи (Jugie) , профессор Латеранской понтификальной семинарии в Риме, по этому поводу резонно замечает, что 6-е и 7-е заседания это еще куда ни шло, ведь до этого и Лев III решительно не допускал включения Filioque в Символ веры, что, однако, не мешает римо-католикам видеть в этом папе сторонника учения о двойном исхождении Святого Духа; гораздо хуже для римско-католического ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Обличительное богословие, Б) Протестантство - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... католичеством. На нее можно смотреть, как на реакцию, с одной стороны, крайностям старого латино-римского католичества, а с другой стороны крайностям новородившегося лютеранства. Отсюда происхождение англиканского вероисповедания объясняется главным образом желанием, с одной стороны, свергнуть тяжелый гнет папства со всей его системой насилий и притязаний 235, а с другой стороны ограничить крайнюю широту свободных начал протестантского учения. Отсюда и характер англиканского вероисповедания состоит в какой-то смешанности, половинчатости и неопределенности: оно заключает в себе элементы и римско-католические, и лютеранские, и реформатские. В общем английская реформация была порождением протестантизма и при своем начале имела более политическую, чем истинно религиозную основу. Церковный переворот, произведенный в Англии, первоначально состоял в одном только уничтожении папской власти, в полном отречении от нее и в провозглашении короля главой церкви. Значит, английские реформаторы первоначально имели своей задачей не очищение латинского католицизма от его внутренней порчи, а только перенесение церковной власти на короля. И уже впоследствии у них появились стремления к реформе в ... далее ...
О значении археологических открытий для обработки ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Известный историк Шафф так характеризует церковную историю ХVI и XVII вв. «В ХVI и ХVII вв. – говорит он – историю писали с конфессиональной точки зрения и она служила конфессиональным интересам партии. Как протестанты, так и католики обратили ее в арсенал, откуда брали оружие для поражения своих противников. У тех и других всегда было целью – себя представить правоверующими наследниками или восстановителями чистого католического учения, а противников еретиками нововводителями»... При этом «конечно не было недостатка в несправедливостях и крайностях с обеих сторон. Между тем как римско-католические полемики при помощи отчасти неподлинных или подозрительных документов старались относить в глубокую древность учреждения очевидно уже позднейшего происхождения, а реформацию выводили из самых нечистых побуждений, протестантские полемисты с таким же духом партии и еще с большим насилием искажали историю римско-католической церкви и совсем не признавали великой заслуги ее в христианизировании и цивилизации романских и германских народов 2. К полемике между католиками и протестантами, определившей характер старых церковно-исторических сочинений, нужно присоединить еще ... далее ...
История Греко-восточной церкви под властью турок, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Что такое «Акты Виртембергские»? Лишь только начались сношения Крузия и других тюбингенцев с Константинопольской церковью с вышеуказанной целью, как возникло беспокойство в римско-католических кругах, основанное на этих отношениях. В этих кругах возникли опасения, как бы сношения протестантов с греками не послужили более тесному сближению протестантизма с Греческой церковью, вследствие чего протестантство, естественно, стало бы сильнее и влиятельнее, а пропорционально этому римо-католицизм слабее и отчужденнее. Чтобы повредить указанным сношениям протестантов с греками, некоторые римско-католические писатели решились истолковать эти сношения в самом нежелательном для протестантов смысле и тем повредить усилению и развитию протестантизма. Так, с указанной целью придворный проповедник польского короля Станислав Соколовиус, краковский каноник, издал сочинение, в котором старался доказать, что протестанты, чувствуя себя неловко, как отщепенцы от Церкви, вздумали по отпадении от Римской церкви искать сближения с Греческой церковью, намереваясь соединиться с ней. При этом Соколовиус, желая досадить протестантам, утверждал, что, однако же, Греческая церковь отвергла их ... далее ...
Церковная историография в её главных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а имеют цену лишь его правдивость и беспристрастие. Он хочет создать такой труд, какой обыкновенно возбуждает неудовольствие в современниках и похвалы в потомстве. Теперь вопрос: насколько Сократ в действительности приблизился к тому идеалу, который предносился пред его взором? В ответ на этот вопрос приведем несколько отзывов о церковной истории Сократа, принадлежащих перу новейших и даже современных нам ученых, имевших случай выразить свое мнение о достоинствах труда рассматриваемого историка. Нужно сказать, что на долю Сократа выпало редкое счастье: его хвалят как протестантские, так и римско-католические ученые, от этих лиц не отстают и русские писатели, имевшие случай ближе ознакомится с сочинением Сократа. Известный протестантский ученый наших дней, Гарнак, говорит: «Сократ был честный писатель и хотел быть и был беспристрастен; он сообщает правдивые известия. А это много значит для писателя, жившего в V веке, замечает Гарнак. Он, Сократ, сознавал, говорит тот же Гарнак, в чем заключается долг историка и старался осуществить его. Он везде умеет провести точную границу между истинным, вероятным, невероятным и вздорным. Ему нельзя поставит в вину никакой предвзятости, он ... далее ...
Римский католицизм в Америке, Отдел 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... они живо сумели извлечь из него все возможные выгоды, захватив под свое ведение несколько школ даже в самой столице штата Нью-Гэвен. Захват произведен вполне легальным по внешности путем – посредством выборов, давших им большинство в «совете народного образования». Со своими членами в этом совете католики естественно могли свободно распоряжаться общественными деньгами для своих школ, и теперь некоторые школы, содержащиеся на общественный счет, имеют чисто католический характер. Так, общественная школа, так называемая «Гамильтонова», вполне находится в руках католиков: все учительницы в ней – римско-католические сестры милосердая и находятся, вместе со всеми учениками, под духовным управлением и контролем римско-католического епископа, который действует чрез пастора церкви, в пределах которой находится школа, и, пользуясь возможностью внести в школу религиозное обучению вне обычных классных часов, направляет его в исключительно католическом духе. 803 Подобным же образом общественные суммы приурочены к римско-католическим школам и во многих других местах. В городе Новая Британия, того же штата, римско-католическая школа принята была в 1862 году всем городом и с того времени ... далее ...
Переписка с мирскими лицами - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а вы иноверец, но не означили своего вероисповедания, а только сказали: «я довольно тверд в моей вере, и не вижу преимущества в религии православной». Крепко держатся своего вероисповедания только католики, с самых юных лет получающие от своих ксендзов внушения и предубеждения против Православия; и потому думаю, что вы римско-католического исповедания, в котором много нововведений и неправильностей, в сравнении с Православной Церковью. Если угодно, я выставлю вам эти неправильности. 1 (Сам Господь наш Иисус Христос говорит в Евангелии, что Дух Святый «от Отца исходит») Ин. 15: 26 (. А римско-католические учители в Символе веры приложили, что Дух Святый исходит и от Сына. И этим показывают, что их человеческое мнение достовернее слов Самого Сына Божия, тогда как апостол Павел говорит: «аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет») Гал. 1: 8 (. И Иоанн Богослов пишет в Откровении: «Сосвидетельствую бо всякому слышащему словеса пророчества книги сея: Аще кто приложит к сим, наложит Бог на него явз написанных в книзе сей») Откр. 22: 18 (. Православная же Церковь учит, что Дух Святый исходит от Отца, а верным подается ... далее ...
Догматические определения о богодухновенности и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... книги только по причине неосновательных сомнений, рассеянных в христианской Церкви, не были признаны евреями за богодухновенные 99. Что касается так называемых „девтероканонических” книг Нового Завета, то, действительно, авторитет их долгое время был предметом споров и сомнений. Особенно это должно сказать об Апокалипсисе св. Иоанна: его опускают в своём перечне св. книг даже отцы IV века, например: Кирилл Иерусалимский, Амфилохий Иконийский, Григорий Назианзин, и даже целый собор Лаодикийский, а Евсевий Кесарийский ставит посредине между полным принятием и совершенным отвержением 100. Римско-католические богословы ( например, Poertner и Loisy и др. ) , прилагая к этим книгам название „девтероканонических”, оправдывают его исторической точкой зрения. Однако, это – не справедливо: слово это отнюдь не может похвалиться большой давностью: оно не освящено и авторитетом отцов Церкви, которые употребляли для обозначения спорных книг другое название, а именно: ,, ἀντιλεγ ό μενα ”, в противоположность общепризнанным (ὁμολογούμενα) . Но в настоящее время, когда всякие сомнения касательно подлинности и богодухновенности св. книг уже рассеяны, было бы анахронизмом называть этим ... далее ...
Первое соборное послание святого Апостола и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прекращается и до наших дней. Число ученых, отрицающих подлинность comma ioaimenm, в начале очень незначительное, с течением времени все более и более увеличивается. Спорили не всегда sine ira et studio. Но в настоящее время почти все западные критики и комментаторы различных направлений, от крайних рационалистов до крайних ортодоксалов, соединились в твердом признании того положения, что 1Ин. 5: 7, 8 были написаны Апостолом Иоанном в том виде, как они представлены в новейших критических изданиях новозаветного текста. С этим выводом считают себя вынужденными согласиться и более «либеральные» римско-католические ученые, непременно оговариваясь, что декрет Тридентского собора, санкционировавший Вульгату, не касается критики текста в деталях 402. Но тем же критическим исследованиям слова о Небесных Свидетелях пропущены в английской ревизованной Библии без всякого замечания и, таким образом, признаны несомненною вставкой. В виду такого положения, занятого научной критикой священного текста в отношении к V, 7. 8, «как молния с ясного неба», оказалось неожиданным решение высшего римско-католического авторитета. Congregationi sanctae Romanae et Universalis Inquisitionis предложен был ... далее ...
Католики и католичество - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Риме». «Богословский Вестник», 1902, март) . Как будто Богданов (см. выше) расходится с профессором Соколовым. Но Соколов тоже пишет: конец вечерни в среду, четверг и пятницу на Страстной неделе оживляется. «Эта часть службы имеет совсем уже характер концерта. Римская публика, и туземная, и приезжая... в громадном большинстве своём собирается в храмы лишь к шести часам, чтобы, опустив всю скучную и утомительную часть богослужения, присутствовать только при блестящем концерте» (ib.) . В провинции хуже, конечно. СОБАКИ В ХРАМЕ «В высшей степени странным представляется... что в римско-католические храмы свободно пускают собак, и это нисколько не считается оскорбительным для их святыни. Во время богослужения в одной из церквей Флоренции я имел случай наблюдать, как одна небольшая собачка, явившаяся с какою-то дамой, непрестанно бегала по церкви, обнюхивая все углы и закоулки, или вертелась около своей хозяйки, когда та молилась на коленях у ступеней алтаря. В Риме я не видел этого, но судя по тому, что только в притворе храма св. Петра вывешены специальные объявления, запрещающие вводить собак вместе с собою, можно думать, что это запрещение представляется ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: римско-католические протестантские воскресные литургийные чтения
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера