римско-католические протестантские воскресные литургийные ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Девизом всей жизни отца Виталия можно считать его ...Искать в Источникеpravmir.ru
... – Отозвали его из Швейцарии еще в советское время? – Да. Отозвали в одночасье, и потом он некоторое время нигде не был в штате, пока митрополит Питирим (Нечаев) , его ученик, не пригласил его почетным настоятелем храма Воскресения Словущего в Брюсовом переулке. Этот храм и до прихода туда отца Виталия был любим научной и творческой интеллигенцией, многие известные люди туда приходили. К нему и домой часто приходили ученые, писатели, например, с Сергеем Сергеевичем Аверинцевым они подружились, не раз встречались, обменивались книгами. В храм часто приезжали иностранные делегации: католические, протестантские. Когда в храме была делегация, отец Виталий сначала произносил, как обычно, проповедь для прихожан, а потом что-то говорил для иностранных гостей на их языке: на английском, немецком, польском, французском. Тогда у священника не было возможности, как сегодня, обратиться к большой аудитории с университетской кафедры или через радио и телевидение, но в узких кругах об отце Виталии знали, ценили его необыкновенную эрудицию, пастырский и проповеднический дар. В девяностые, когда появилась возможность выступать перед большой аудиторией, его приглашали и в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Форум "Религия и мир" - в поисках ответов на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... экстремистским инструментарием. Еще один пример мифа из числа тех, что нас окружают. Почему-то мы уверены, что если живем в России, то нас должны любить… на пространстве бывшего Советского союза. Но пространство изменилось — прежде всего, духовно. Появилось ожесточение — аналогичное тому, что уже было однажды в истории. Воюют мифы, которые или возрождены в первозданном виде, или пересмотрены. Они взяты на вооружение теми же националистами на Украине. Как нам ответить на эти вызовы? Прежде всего, надо дать им теологическую оценку. Вот, где мы можем объединиться — и православные богословы, и католические, и протестантские. Сегодняшние мифы создают отчуждение между людьми, ожесточают нас. В частности, у украинцев по отношению к тем, кто живет в России, появилось ожесточение. Даже беженцы, с которыми мы активно работаем, через некоторое время начинают во всем обвинять Россию. Хотя находятся на российской территории. Чтобы развеять этот миф — что Россия во всем виновата, требуются усилия… Нам необходимо включить систему диалогов. Что я имею в виду? Например, сейчас в Украине служит порядка 80 священников — выпускников Белгородской духовной семинарии, где я являюсь ректором. Чтобы ... далее ...
Протоиерей Георгий Бреев - 45 лет - Богу и людям ...Искать в Источникеpravmir.ru
... раньше, я пришел к вере. Как ни странно, подтолкнули меня к этому антирелигиозные книги Гольбаха, Таксиля, Емельяна Ярославского. Я прочитал их и понял, что авторы врут, стал искать, где не врут. Мне было чуть больше двадцати, я вырос в атеистической семье, где никогда не говорили о вере, ничего о ней не знали. Некоторые мои знакомые в то время активно воцерковлялись, но, видя их фанатизм, жестокость к собственным детям, я твердо решил, что уж в православный храм точно не пойду. Мимолетные встречи со священниками только укрепили меня в этом решении. Протоиерей Алексий Потокин Заходил в католические и протестантские храмы, все показалось очень благостным, но душу не трогало. И вот года два я буквально изнывал — уже понимал, что Бог есть, искал встречи со Христом, а в храм не ходил. Похожие душевные метания были у одного моего товарища — он, правда, уже ходил в разные храмы, даже беседовал иногда со священниками, но формально — не решался им довериться. Человек, который знает Бога Однажды он пришел ко мне и говорит: «Знаешь, я слышал, что есть очень хороший священник». И мы, ничего не предполагая, пошли в храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Там я впервые увидел отца ... далее ...
Особенности восприятия буддизма святителем ...Искать в Источникеpravmir.ru
... так как влияние буддизма многовековое, и во время сеогунства оно тоже было препятствием, то народ привык и привержен к буддизму. Вообще же постоянен в своих навыках и привязанностях. Трудно там ныне приобрести христиан, но если они будут приобретены, то будут уж прочные, неизменные христиане; не то что в Оосака, где народ непостоянен — скорей обратится, но и скорей охладеет”. Причину Святитель видит в непостоянстве людей и в переменчивости жизненных обстоятельств в Осака 12. Вывод — традиционализм, воспитанный буддизмом, в итоге благоприятен для восприятия истинной православной веры. Католические и протестантские миссионеры несли в себе дух современного рационализма и индивидуализма и были своего рода обоюдоострым мечом: являясь с религией, они в то же время подвергали “средневековые” религиозные чувствования японцев рациональной, гуманистической и этической критике. Но на почве традиционализма и религиозного благоговения должны были взойти семена истинной православной веры 13. Мысли о будущем японского Православия Интересен взгляд архиепископа Николая на историческую перспективу буддизма и Православия в Японии. Читаем под 30 сентября 12 октября 1895: “Бонза 14 из Исе ... далее ...
Православие в Китае вчера, сегодня, завтра | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... То, что китайский лидер встретился с предстоятелем Русской Православной Церкви, отвечает интересам и Китая, и российско-китайского взаимодействия. Это внушает оптимизм, надежду на то, что китайская сторона позволит решить организационные вопросы, связанные с жизнью Православия в Китае. Я, прежде всего, имею в виду постоянное использование для богослужений православных храмов в Харбине и Шанхае, которые посетил в ходе визита Патриарх, создание китайского православного духовенства. В будущем, возможно, и воссоздание полноценной Китайской Автономной Православной Церкви, которая, как и протестантские и католические общины в Китае, будет поддерживать конструктивную связь с государством. Сегодня православные в Китае делятся на две основные группы: потомки православных албазинцев и люди, приехавшие из России или постсоветских республик. Одна из задач — наладить диалог между этими группами, чтобы они не были отделены друг от друга. Думаю, это будет органично решаться в процессе развития китайского Православия — к примеру, многие русские, которые постоянно живут в Китае, изучают китайский язык, а некоторые потомки православных знают русский. В современном Китае часто говорят о ... далее ...
Церковь и современность. Вопросы и ответы.Искать в ИсточникеИсточник
... Павел. Но ведь он стал апостолом уже гораздо позже всех остальных. А в Католичестве, напротив, большее предпочтение отдается апостолу Петру. Почему? Не является ли различие между Православием и Католичеством в выборе главенствующих апостолов по сути дела лишь политикой? 36. Почему в католических соборах принято сидеть, а в православных храмах – стоять? Ведь когда несколько часов стоишь и, как правило, не имеешь возможности присесть, мысли далеки от того, чтобы самозабвенно возносить молитвы Богу. 37. Я несколько раз бывала за границей. Там, понятное дело, в ходе экскурсий часто посещаются католические и протестантские храмы. Как следует вести себя православному человеку при посещении католического или лютеранского храма (как исторического памятника) ? Можно ли ставить свечи, осенять себя крестным знамением? Или лучше этого не делать? 38. Мой друг католик. В прошлом году он ходил на Рождество со мной в православный храм. В этом году он позвал меня с собой на ночную мессу в католический храм, я подумал, что было бы невежливо отказаться, и пошел. Можно ли православным посещать службы католиков или протестантов? 39. Я чувствую в своей душе Бога, но не знаю, в какую церковь ... далее ...
Вера в сердце Европы - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... — Отец Сергий, какую роль играет христиан­ство в жизни бельгийцев? — На протяжении последних 50–70 лет в Бельгии (традиционно католическoй странe) , как и во всей Западной Европе, идет очень сильная дехристиа­низация, переход к стандарту «общество потребления». Христианство остается социально значимой реальностью: бельгийцы крестят детей, венчают молодоженов, отпевают усопших, — но христианская вера постепенно отступает на задний план. Может, отчасти это связано со II Ватиканским Собором. Иногда говорят, что этот Собор «открыл двери Церкви, и все вышли»… Конечно, по-прежнему существуют католические (и протестантские) общины — активные, динамичные, но этo, скорее, исключение. На секуляризацию сознания указывает, например, то, что недавняя легализация абортов, однополых союзов, эвтаназии не встретила серьезного сопротивления в обществе. Многие храмы добровольно закрываются, переоборудуются под гостиницы, склады, рестораны, потому что верующих становится всё меньше. — Православие считается в Бельгии офи­циальной религией. В чем это выражается? — Официально признаны католичество, протестантизм, англиканство, иудаизм, ислам и православие (c 1985 года) . Это означает, что ... далее ...
Февральский номер журнала «Фома» — уже в продаже! ...Искать в Источникеfoma.ru
... потрясли: действительно, как просто, четко и ясно сказано! И это полностью относится и к нынешнему времени, когда общество снова разделено. Эта мысль частично перекликается с темой Межсоборного Присутствия (с. 16) , затронутой в этом номере: в вопросе вмешательства Церкви в дела государства и общества. Как уже немолодой человек и как специалист в социальных науках, могу сказать: чем больше Церковь будет участвовать в общественной жизни, тем лучше. Я занимался социальным христианством в Германии и понимаю, что Германия после ужаса нацизма восстановилась во многом благодаря усилиям верующих: католические и протестантские священники шли на заводы, на фабрики, на стройки, несли христианский дух в социальные, классовые отношения. Даже материальные достижения Германии связаны в том числе с активной церковной позицией. Конфессии у нас разные, но вместе с тем есть и нечто общее. Слава Богу, усилиями нашего Патриарха Церковь увеличивает свое присутствие в мирских делах. И мне такого присутствия даже не хватает — его должно быть больше. Я резкий противник обвинений в «клерикализации» общества. Да, Церковь отделена от государства, но она не может быть отделена от людей. Я уверен: то, что ... далее ...
Как создавались и выглядели рукописи Евангелий - ...Искать в Источникеfoma.ru
... наиболее знаменитым был Синайский кодекс V века, найденный им в библиотеке монастыря Святой Екатерины на Синае. Постепенно количество известных науке рукописей возрастало, и в конце XIX века стали появляться критические издания, в которых греческий текст Нового Завета, восстановленный на основе рукопис­ной традиции, печатался с подстрочными примечаниями, содержавшими основные разночтения. Эти издания известны под именем Нестле — Аланда. С середины ХХ века к работе по изданию критического текста Нового Завета подключились Объединенные библейские общества, в составе которых трудились католические, протестантские и православные ученые. В результате совместными усилиями был подготовлен тот греческий текст Нового Завета, который стал закономерным результатом последовательного охвата все большего круга рукописных источников, развития методов текстологического исследования и совершенствования приемов филологической и богословской критики (Алексеев А. Текстология Нового Завета и издание Нестле — Аланда. С. 81) . Текст, содержащийся в 3-м издании греческого Нового Завета, подготовленном Объединенными библейскими обществами, идентичен тексту, содержащемуся в 26-м издании ... далее ...
«Это жизнь наша! Это свет! Это любовь...»: ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... Но еще важнее оказался другой, чисто внутренний аспект: значение исихазма для самих устоев, для внутренней жизни русского христианства. Исихастская школа, исихастский тип христианской аскезы удивительно пришлись и привились на Руси, найдя здесь какбы вторую Родину и обнаружив созвучие и близость с русским религиозным менталитетом» [1]. Исихастская школа, исихастский тип христианской аскезы удивительно пришлись и привились на Руси Несмотря на то, что очень часто этот период (в исторической литературе его принято называть синодальным) характеризуют не с самых положительных сторон, выявляют католические и протестантские влияния, которым была повержена Церковь, говорят о секуляризации Церкви и т. п., несмотря на все это именно это время, особенно XIX век, явил образцы монашеского подвига в лице преподобных Серафима Саровского, оптинских старцев и Георгия Затворника. Эти подвижники поистине явились достойными преемниками своих предшественников, а, следовательно, и преемниками древнего монашества. Например, один из современных исследователей-патрологов оценивает беседы преподобного Серафима Саровского наравне с беседами великого подвижника древности — преподобного Макария ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: римско-католические протестантские воскресные литургийные чтения
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера