римско-католические протестантские воскресные литургийные ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Деяния совещания глав и представителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с Римом означает расторжение национального единства, раскол в самой сущности и в жизни народа, ранение его души. Народ нужно убедить, что Православная Церковь — это его Церковь, в то время как Римско-католическая Церковь является чуждой для него церковью папы, который хочет подчинить себе православных не для их небесного блага, но для своей земной славы. В деле защиты Православия, таким образом, заинтересован и народ также, как заинтересована и сама Церковь. Больше этого, заинтересовано само государство, как государство национальное и народное. Если бы православные народы уступили римско-католической пропаганде и воссоединились с Римом, этим они подчинились бы чуждому им начальнику, который управлял бы ими через головы их национальной иерархии и их Синода, навязывая им идеи и отношения, враждебные их национальным интересам. Их Церковь перестала бы быть Церковью народной и национальной, не была бы их церковью, а стала бы церковью папы, потому что она превратилась бы в простую провинцию универсальной церковной империи Римского первосвященника. Ватикан влияет на государства посредством своих послов, папских нунциев и через конкордаты. И одни и другие с точки зрения ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Синайское дело ТКДА. 1871. № 5. С. 330-401; 1872. № 2. С. 273-315; № 7. С. 594-668; Малышевский И. Александрийский Патриарх Мелетий Пигас и его участие в делах Русской Церкви. К., 1872. Т. 1-2; Гиббенет Н. История греко-восточной церкви под властью турок. От падения Константинополя (1453 г.) до настоящего времени. Серг. П., 1896-1901. Т. 1-2; Соколов И. Очерки истории православной греко-восточной церкви в XIX в. СПб., 1901; он же. Избрание Патриархов Александрийской Церкви в XVIII и XIX столетиях. Пг., 1916; Овсянников Е. Константинопольский Патриарх Кирилл Лукарис и его борьба с римо-католической пропагандой на Востоке. Новочеркасск, 1903; Sidarouss S. Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях. Серг. П., 1914; Philipp Th. Александрийский Патриархат в XIX-XX вв. XIX в. Летом 1798 г. в Египет вторглась франц. армия во главе с Наполеоном Бонапартом, к-рый 2 июля занял Александрию, а через 5 дней, выиграв «сражение у пирамид», вступил в Каир. До сент. 1801 г. в стране установился оккупационный режим. Несмотря на происламские декларации ген. Бонапарта, мусульм. население относилось к захватчикам настороженно и враждебно. В то же время ... далее ...
КИРИЛЛ I ЛУКАРИС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в наст. время находятся в Афинской национальной б-ке ( Todt. 2002. P. 636-637 ) . Библиогр. : TByz. Vol. 2. P. 631-637 [соч. и изд. ], 648-651 [Библиогр. ]. Лит. : Aymon J. Monuments authentiques de la religion des grecs et de la fausseté de plusieurs confessions de foi des chretiens orientaux. La Haye, 1708; Малышевский И. Александрийский патриарх Мелетий Пигас и его участие в делах Русской Церкви. К., 1872. T. 1; Арсений (Брянцев) , архим. Патриарх Кирилл Лукарис и его заслуги для Православной Церкви. Симферополь, 18812; Овсянников Е. М., свящ. Кирилл Лукарис и его борьба с римско-католической пропагандой на Востоке. Новочеркасск, 1903; Βαλάνος Δ. Griechische Patriarchen und römische Päpste: Untersuchungen und Texte. Bd. 2. Tl. 1: Patriarch Kyrillos Lukaris und die römische Kirche. R., 1929. ( OrChr; 15 1 ) ; idem. Patriarch Kyrillos Lukaris: Einfluss abendländischer Schriften auf seine Predigten OCP. 1941. Vol. 7. P. 250-265; Michaelides G. P. The Greek Orthodox Position on the Confession of Cyril Lucaris Church History. Chicago, 1943. Vol. 12. N 2. P. 118-129; Rozemond K. Notes marginales de Cyrille Lucar dans un exemplaire du grand catechisme de ... далее ...
«ДОНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ»Искать в Источникеpravenc.ru
... ( 1879. № 21-22; 1880. № 3-6, 9-10, 14-15 ) , Кириллова «Церковно-религиозные вопросы, затрагиваемые в романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»» ( 1880. № 8, 16-17 ) , И. А. Глебова «Религиозные идеи А. С. Пушкина» ( 1899. № 17-18, 22, 27, 29 ) , исторические и богословские труды Аксайского еп. Иоанна (Митропольского) «История Вселенских Соборов» ( 1893-1896 ) , «Отпадение Западной Церкви от Восточной» ( 1897-1898 ) и «Рационалистическое богословие пред судом Православия» ( 1899. № 3-15 ) , Овсянникова «Константинопольский Патриарх Кирилл Лукарис и его борьба с римско-католической пропагандой на Востоке» ( 1899. № 17, 22, 24, 31, 34-35 ) , Т. Донецкого «История гонений на христиан в первые три века» ( 1899. № 9-12 13, 17-18, 24, 26 ) , Краснитского «Рассказы о Святой Земле» ( 1899. № 1-2, 4, 6, 16, 18, 32, 34 ) . В качестве приложения к «Д. е. в. » были изданы «Записки по обличительному богословию» Епифановича ( 1887-1888 ) , «Перст Божий: Сборник назидательных сказаний из современной жизни» в 4 выпусках ( 1887-1889, 1891 ) Кириллова, «О почитании святых икон» (1888) Кутепова, «Протоколы (журналы) съезда отцов депутатов духовенства ... далее ...
Слово к 90-летию прославления преподобного ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... страстей и заблуждений, бросались «служить человечеству» – и сколько бедствий государствам и народам принесло их «бескорыстное служение»! А преподобный Серафим призывает прежде всего спасать собственную душу, стремиться к приобщению Божественной благодати, и этот кажущийся «эгоизм» на деле является единственным путем к истинному служению людям, на которое способен только богопросвещенный человек. Духоносный старец Саровский желающих потрудиться на ниве Божией призывает: Радость моя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи спасутся около тебя. «Бухгалтерским учетом добрых дел» усердно занимаются римо-католики и протестантские секты с их навязчивым миссионерством и показной благотворительностью. Сейчас еретики ринулись в наше Отечество и совращают многих: но мы знаем, какая духовная мерзость запустения царит в их собственных богатых странах, и понимаем, что их внешнее «добро» несет с собой зло коварных лжеучений. Преподобный Серафим предупреждал: Вражеская воля научает человека или не делать никаких добродетелей, или делать их из тщеславия, или для одного добра, а не ради Христа а лишь такое (ради Христа) доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же, не ради Христа делаемое, ... далее ...
Православная Церковь, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был брошен православию Реформацией и Контрреформацией. Силы реформы иссякли, когда она достигла границ России и Турецкой империи, так что Православная церковь не пережила ни Реформацию, ни Контрреформацию. Однако было бы ошибкой считать, будто эти движения не оказали никакого воздействия на православие. Существовали разнообразные формы контактов: православные, как мы видели, отправлялись учиться на Запад; иезуиты и францисканцы в восточном Средиземноморье вели миссионерскую работу среди православных; иезуиты действовали также на Украине; иностранные посольства в Константинополе – и римско-католические, и протестантские выполняли как религиозные, так и политические функции. На протяжении XVII в. эти контакты привели к существенным сдвигам в православном богословии. Первый серьезный обмен мнениями между православными и протестантами начался в 1573 г., когда делегация лютеранских ученых из Тюбингена, возглавляемая Якобом Андреа и Мартином Крузиусом, прибыла в Константинополь и вручила патриарху Иеремие II переведенную на греческий язык копию Аугсбургского исповедания. Несомненно, лютеране надеялись инициировать среди греков нечто подобное Реформации. Как несколько ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 4 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... миссионерской работы в Восточной Африке, где значительные группы местного населения недавно приняли православие. Православие и другие христиане Со времен неудачи Флорентийского собора (1439) никаких официальных попыток восстановить единство между Православной Церковью и римским католицизмом не предпринималось. В 1484 г. православный собор определил, что римо-католики, если они хотят присоединиться к Православной Церкви, должны быть принимаемы через миропомазание (или конфирмацию) . Однако в XVII в. отношения ухудшились настолько, что Вселенский патриарх Константинополя объявил все римо-католические и протестантские таинства (включая крещение) недействительными. Подобный же подход преобладал и в России вплоть до XVIII в., когда большое количество католиков восточного обряда («униатов») были приняты обратно в лоно Православной Церкви через простое исповедание веры, и эта практика стала применяться также и по отношению к римо-католикам. После Реформации XVI в. состоялась продолжительная переписка между группой протестантов из Тюбингена (немецких лютеран) , возглавляемой Ф. Меланхтоном, и Вселенским патриархом Иеремией II. Она не дала никаких конкретных результатов, ... далее ...
Православная Церковь, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был брошен православию Реформацией и Контрреформацией. Силы реформы иссякли, когда она достигла границ России и Турецкой империи, так что Православная церковь не пережила ни Реформацию, ни Контрреформацию. Однако было бы ошибкой считать, будто эти движения не оказали никакого воздействия на православие. Существовали разнообразные формы контактов: православные, как мы видели, отправлялись учиться на Запад; иезуиты и францисканцы в восточном Средиземноморье вели миссионерскую работу среди православных; иезуиты действовали также на Украине; иностранные посольства в Константинополе - и римско-католические, и протестантские - выполняли как религиозные, так и политические функции. На протяжении XVII в. эти контакты привели к существенным сдвигам в православном богословии. Первый серьезный обмен мнениями между православными и протестантами начался в 1573 г., когда делегация лютеранских ученых из Тюбингена, возглавляемая Якобом Андреа и Мартином Крузиусом, прибыла в Константинополь и вручила патриарху Иеремие II переведенную на греческий язык копию Аугсбургского исповедания. Несомненно, лютеране надеялись инициировать среди греков нечто подобное Реформации. Как несколько ... далее ...
Святоотеческая хрестоматия, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вольнодумцев и реформаторов всех времен. Соединяя в себе силу теоретической мысли богословского Востока с, умерявшею ее смелый полет, трезвой рассудочностью и практическим тактом Запада, Ириней был лучшим представителем и выразителем вселенских начал в жизни Церкви своего времени. И для нас понятно, почему, как заметил еще блаженный Иероним (in Epist. ad Magnum oratorem) , позднейшие отцы и учители Церкви в спорах с еретиками так часто ссылались на святого Иринея - этот «светильник Галлии и всего Запада», как справедливо назвал его блаженный Феодорит, и почему к его авторитету обращались и римско-католические, и протестантские богословы для решения разных вероисповедных споров и уяснения вопросов о каноне Священных книг и истории догматов и обрядов Церкви. Из «Пяти книг против ересей» Общее учение о предметах христианской веры святой Ириней выразил в своем символе, который он, подобно Тертуллиану и другим, называет «правилом веры» 12 и который заключается в следующем: Кн. I гл. 10 п. 1-3. Церковь, хотя рассеяна по всей вселенной, даже до концов земли, но приняла от апостолов и от учеников их веру в единого Бога Отца, Вседержителя, сотворившего небо, и землю, и море, и вся яже ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уже нет и помина о какой-либо веротерпимости. Следовательно, о толеранции в области церкви не должно бы и говорить, а если мы употребляем это выражение, то только потому, что оно общеупотребительно в западной литературе и что и в настоящее время этим выражением обозначается отношение между христианскими вероисповеданиями и отношение к ним государственной власти. Религиозную толеранцию обыкновенно разделяют на а (догматическую, б) церковную или христианскую и в (государственную. Вопрос о догматической толеранции не входит в церковное право. О ней православные богословы судят иначе, чем римско-католические и протестантские.) Церковная толеранция состоит в любовном обхождении с лицами, принадлежащими к другим вероисповеданиям, и оказании им братской помощи, которой учит христианская любовь. Эта толеранция есть обязанность, налагаемая разумом и евангелием, которое заповедует беспредельную любовь ко всякому человеку, какой бы веры он ни был. Но в исполнении этой евангельской заповеди, в виду обязанности каждого свято соблюдать предписания своей церкви и не подвергать их возможному повреждению, в церковном праве установлены границы указанного отношения к лицам, принадлежащим ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: римско-католические протестантские воскресные литургийные чтения
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера