римской империи



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Митрополит Иларион совершил Божественную литургию ...Искать в Источникеmospat.ru
... этой общиной, и уже в первые месяцы после Воскресения Христова она начала прирастать тысячами людей. Первый такой большой прирост был в день Пятидесятницы, и потом, как мы читаем в книге Деяний апостольских, эта община увеличивалась и увеличивалась, и возникали все новые и новые христианские общины уже не только в Иерусалиме, но и далеко за его пределами. И буквально через одно поколение, когда апостол Павел рассылал свои послания разным Церквам, мы видим, что христианские общины были уже и в Риме, и в Коринфе, и в Фессалониках, и в Ефесе, и во многих других городах и регионах Римской империи. Каким образом эта вера могла так быстро распространяться? При том, что она была гонимой, ибо иудеи делали все возможное, чтобы ее заглушить и уничтожить; при том, что и римская власть сначала смотрела на эту веру подозрительно, а потом, начиная с императора Нерона и в течение почти трех столетий, подвергала ее гонениям разной силы и разной степени жестокости. Но несмотря на такие условия, христианская вера быстро распространялась в разных частях обширной Римской империи потому, что в основе учения, которое принес Господь, и в основе той новой религии, которую Он создал, ... далее ...
(Russian) Митрополит Волоколамский Иларион: ...Искать в Источникеmospat.ru
... мати Церквей, Божие жилище, ты бо приял еси первый оставление грехов Воскресением”. Кто сейчас знает, что такое Сион святый, почему он должен радоваться, почему он приял оставление грехов? А ведь Сион святый – это не что иное, как Иерусалим. Именно этот град первый воспринял весть о воскресении Христовом, именно Иерусалим является матерью Церквей и жилищем Божиим, именно отсюда воссияла наша христианская вера. Уже в I – III веках возникали новые христианские центры, такие как Рим, Антиохия, Александрия, с IV века начинает возвышаться на востоке Константинополь как столица Восточной Римской империи, но Иерусалим остается священным городом для всех христиан. Именно поэтому император Константин захотел воссоздать сей город, чтобы люди со всех концов земли приезжали туда поклоняться Гробу Господню и другим святыням Святой Земли и вспоминать Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Праздник Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме напоминает нам и о том духовном обновлении, к которому призывает нас Господь Иисус Христос. Не каждый из нас может позволить себе съездить в Иерусалим и поклониться его святыням, но, как писал в том же VI веке святитель ... далее ...
Сотрудники Отдела внешних церковных связей ...Искать в Источникеmospat.ru
... Христа. Первые годы, первые десятилетия Церковь Христова жила без своих храмов, а собирались христиане в домах богатых римлян и римлянок, а также иной раз в катакомбах – там, где хоронили умерших. Мало что осталось от этого раннехристианского периода. Те драгоценные свидетельства, которые дошли до нашего времени, например, росписи римских катакомб, свидетельствуют нам о горячей и пламенной вере первых христиан и о том, что созидалась Церковь в очень трудных и стесненных условиях. 1700 лет назад император Константин издал свой знаменитый Миланский эдикт, по которому христианство в Римской империи получило право легального существования. Константин не сделал христианство официальной религией Римской империи — просто позволил христианам жить и существовать легально. Но этого было достаточно для того, чтобы Церковь, которая в течение трех веков набирала силу, вышла из катакомб на поверхность земли и началось мощное созидательное движение – строительство храмов на всей территории империи, рукоположение священников и епископов. Десятки, сотни тысяч, миллионы людей тогда пришли ко Христу, и Церковь Христова поистине стала Вселенской, Кафолической Церковью, ибо она ... далее ...
Митрополит Иларион встретился с группой ...Искать в Источникеmospat.ru
... восстановлено или заново построено 25 тысяч храмов. Это значит, что мы каждый год открывали тысячу храмов – по три в день. У нас было двадцать монастырей, а сейчас их насчитывается более восьмисот; все эти обители наполнены монахами и монахинями преимущественно молодого возраста. У нас было три духовных семинарии и две духовных академии, а сейчас действует более ста учебных заведений. Вот эта простая статистика свидетельствует о совершенно беспрецедентном характере и масштабе того церковного возрождения, которое затронуло Русскую Церковь. Может быть, что-то похожее происходило в IV веке в Римской империи после издания Миланского эдикта, но по тем временам нет статистики, а по нашим временам она имеется. Речь идет о десятках миллионов людей, которые обрели веру в послесоветские годы. Очень многое было сделано для возрождения Церкви в эпоху Патриарха Алексия II. Помимо того, что удалось восстановить церковные структуры, очень важно, что удалось сохранить единство Церкви. Ведь Русская Православная Церковь – это многонациональная Церковь. Ее каноническая юрисдикция включает не Россию только, а пятнадцать государств, в том числе тринадцать бывших республик Советского Союза, ... далее ...
Митрополит Иларион: На место отпавших Господь ...Искать в Источникеmospat.ru
... окончании богослужения владыка Иларион обратился к верующим с архипастырским словом: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. В прошлом году весь христианский мир праздновал 1700-летие Миланского эдикта святого равноапостольного императора Константина, и много говорилось о том, что после того, как этот эдикт был издан, для Церкви христианской во всей Римской империи настала новая эпоха: прекратились гонения, у христиан появилась возможность строить храмы, созывать Вселенские Соборы, вести активную миссионерскую, благотворительную деятельность. Все это действительно так, но только христианство не сразу заняло позиции, которые подобало ему занять, − еще долго сохранялось влияние язычества, еще долго в тех или иных местах империи продолжались гонения на христиан. Торжество в честь святых мучеников Севастийских напоминает нам о событии, которое произошло в 320 году, − уже после того, как Миланский эдикт был опубликован и введен в действие, после того, как начали открываться христианские храмы. Подвиг этих мучеников напоминает нам о том, что гонения на Церковь, по сути дела, никогда не прекращались − иногда они ослабевали или же останавливались в некоторых местах, но никогда не ... далее ...
Митрополит Иларион: Церковь призывается в этом ...Искать в Источникеmospat.ru
... ли, чтобы монарх помазывался на царство и получал санкцию на свое правление от Церкви, или чтобы президент избирался народом и получал санкцию на правление от народа? Или чтобы еще какая-то иная форма существовала. Но история показывает, что при любой форме правления были как мудрые, так и немудрые правители. Одни использовали свою власть, данную им от Бога или данную им народом, для блага народного, а другие свое самодержавие превращали в самодурство. И Церковь всегда была лояльна к государственной власти, даже в те годы, когда власть была гонительницей Церкви, как это было во времена Римской империи, когда апостол призывал христиан: «Бога бойтесь, царя чтите» (1 Пет. 2. 17) , а царь ведь был тогда язычником и гонителем христианской Церкви. Так это было и в советское время, когда власть, опять же, была гонительницей Церкви, и Церковь не выступала против нее. Но в истории известны моменты, когда Церковь должна была голосом своих святителей засвидетельствовать о том, что власть творит беззаконие. Именно тогда Господь воздвигал таких людей как святитель Филипп, митрополит Московский, которые не боялись власти, не боялись смерти, свидетельствуя о правде Божией подобно тому, ... далее ...
Состоялась презентация учебных пособий для ...Искать в Источникеmospat.ru
... но не настолько подробно, чтобы мы могли в полной мере эту историю осознать. Мы очень часто воспринимаем ее через призму иконографии и богослужения, и само по себе это очень хорошо и очень важно, но что происходило в реальности, мы не всегда знаем. Например, когда евангелисты говорят о том, что Пилат предал Иисуса на распятие, в этом рассказе употребляется очень короткое слово «бив»: «Иисуса, бив, предал на распятие» (Мк. 15. 15) . А что стоит за этим словом? Чем было тогда бичевание, как оно происходило? Для того, чтобы это понять, мы должны знать, как происходила смертная казнь в Римской империи, как совершалось распятие. Есть исторические источники, которые свидетельствуют о том, что эта казнь была не только позорной, не только очень мучительной – она осуществлялась с совершенно нечеловеческим, зверским садизмом. Бичевание, которое Господь претерпел перед распятием, было очень жестокой процедурой: людей били воловьими жилами, к которым привязывались мелкие острые предметы, например, обломки костей. Этими бичами человека не просто избивали до крови, а рассекали кожу и мышцы практически до костей. Некоторые люди не выдерживали избиения и умирали раньше, чем были ... далее ...
Митрополит Иларион: Нужно терпение для того, ...Искать в Источникеmospat.ru
... и продолжает сеяться Божественным сеятелем − Господом Иисусом Христом. Это спасительное сеяние совершается Им через Его учеников: апостолов, епископов, священников, через всякого проповедника евангельской вести вне зависимости от сана, поскольку и многие миряне в истории Церкви явились сеятелями слова Божия. Святой равноапостольный Константин был мирянином и только перед смертью принял крещение. Но его не случайно назвали равноапостольным: свою политическую и государственную власть император Константин использовал для того, чтобы семя слова Божия распространялось по всей подвластной ему Римской империи. Святой князь Владимир, принявший крещение и уверовавший во Христа, тоже был сеятелем слова Божия, и Церковь назвала его равноапостольным, потому что по всему лицу земли Русской он посеял это спасительное евангельское семя. В истории христианства было много тех, кто отдавал свою жизнь, дабы слово Божие дошло до как можно большего числа людей. И в наше время, когда Церковь наслаждается свободой, когда для каждого христианина открывается много возможностей проповедовать слово Божие, мы должны использовать их и проповедовать Христа не только в стенах наших храмов, но также ... далее ...
Начался визит Святейшего Патриарха Кирилла в ...Искать в Источникеmospat.ru
... у нас одинаковые корни, в нас течет одна славянская кровь, мы исповедуем ту же веру». По словам Святейшего Патриарха Иринея, визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Сербию «принесет огромную пользу Церкви Христовой, позволит еще больше сблизиться друг с другом и со всеми православными иерархами и народами». Святейший Патриарх Кирилл встретился с Премьер-министром Черногории Мило Джукановичем «Событие это действительно историческое, потому что 1700 лет тому назад Римским императором Константином Великим был подписан документ, который не только легализовал христианство в Римской империи, но и заложил основу особых взаимоотношений светской власти и Церкви, тогдашнего нехристианского общества с христианской Церковью. И эта модель взаимодействия мирского и церковного, которая затем получила свое развитие в Византии, стала христианским фундаментом цивилизационного развития Европы. Сегодня, когда некоторыми ставится под сомнение актуальность этого христианского источника европейской цивилизации, мы – Православные Церкви и все христиане Европы – должны помочь нашим современникам еще раз понять и прочувствовать, насколько важен этот источник для формирования ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил ...Искать в Источникеmospat.ru
... месте бывшего Иерусалима император Адриан во II веке построил другой город – языческий, где поклонялись языческим богам, где не было храма и где не сохранялось никакой памяти о Господе Иисусе Христе. Все ученики Христовы разошлись по другим странам. Во многих городах и странах создавались христианские общины, а бывший Иерусалим был языческим городом. И на том месте, где был распят Господь наш Иисус Христос, находилось капище, посвященное богине Венере. И вот когда святой равноапостольный император Константин уверовал во Христа и сделал христианство фактически государственной религией Римской империи, вспомнили и об Иерусалиме – об этом некогда святом городе, где воздавалось поклонение Единому Богу и где был распят Господь наш Иисус Христос. Иерусалим восстановили не как город, где был храм, в котором евреи на протяжении многих столетий поклонялись Богу, но как христианский город, где были идентифицированы и отмечены особыми знаками все места, которые связаны с земной жизнью Господа Спасителя. В том числе было обнаружено место Голгофы, где Господь Иисус Христос пострадал и умер на Кресте. Был найден Его крест. Были найдены кресты двух разбойников. И событие обретения ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: римской империи
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"