римской империи



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

О Юлианском календаре, церковной традиции и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... все-таки вы не правы... это у католиков так, а у нас главный праздник в году - ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО. Павел 18 декабря 2015, 23: 29 Всем добрый день! Позволю себе высказать свое скромное мнение. В статье совсем не рассмотрен вопрос, который лично меня волнует больше всего. Я не за григорианский или юлианский календарь, а за то, чтобы все православные церкви праздновали Рождество и другие праздники вместе. Еще в 1 тысячилетии, когда мобильность людей была весьма низка, понимали важность празднования праздников в одни и те же даты. Изначально Пасха праздновалось по-разному в разным частях Римской империи, однако церкви нашли в себе силы и разум выработать единую пасхалию. Хотя могли бы до сиз пор спорить, чья пасхалия лучше. А что получается сейчас? Ездил я летом отдыхать в Болгарию. Так у них праздновался Петр и Павел 29 июня: мои именины. И что мне делать? Не праздновать или праздновать два раза? А что касается некоторых комментариев про схождение Благодатного огня, так необходимо знать, что все православные церкви праздную Пасху в один день; различия только в праздновании фиксированных праздников. Anna 18 декабря 2015, 20: 24 На мой взгляд статья слабая. Советую, прочитать ... далее ...
Святитель Григорий Великий Двоеслов / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... под договором поставил и папа, которого он считал самым властным лицом в Италии, но Григорий уклонился от этой сомнительной чести, ссылаясь на свой сан епископа, а не носителя мирской власти. Перемирие было заключено на срок до марта 601 года, когда экзарх возобновил военные действия, но велись они по-прежнему неудачно, так что снова возникла угроза захвата Рима лангобардами. Григорий Великий был противником продолжения войны, с одной стороны, сознавая недостаточность ресурсов империи для ее победоносного завершения, а с другой – надеясь на радикально иное решение проблемы если не для Римской империи, то для Церкви – на обращение лангобардов в Православие, что со временем – но уже после него – и произошло. Последовавшее за кровавым переворотом в Константинополе заключение узурпатором Фокой мира с лангобардами расположило папу в пользу этого беспощадного душегуба. Папа направил ему и его жене поздравительные послания. В них, по словам Ф. Грегоровиуса, «Григорий говорит о ликовании неба и земли, как будто действительно со смертью справедливого и лично к Григорию расположенного Маврикия (хотя последний старался всё возраставшему значению Римского епископата противопоставить ... далее ...
Гарвардская речь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... упряжке, если сказать помягче. Да, Второе Крещение Руси состоялось, но у нас 80 процентов крещеных, а сколько из них живут полноценной церковной жизнью? Остальным важны деньги, гамбургер, интернет и телевизор. Что говорить, я и сам такой. Но, количество должно перейти в качество. Слишком стремительно и обширно возрастают угрозы с Ближнего Востока. Рецепт и для нас, и для Запада один - скорейшее и полное возвращение к подлинной полноценной христианской жизни. Тогда будет и прогресс, и труд, и искусство. Условия все для этого есть. Иначе вначале Запад, а потом нас постигнет участь Священной Римской Империи со столицей в Константинополе. Там сейчас другое государство, и совсем не христианское, если кто не помнит. Пока у большей части общества " сбит компас " в сторону потребления, вкусной еды, отдыха за границей, да и вообще одних материальных благ - ни о чем говорить нельзя, мы катимся по накатанной вслед за Европой. Просто чуть-чуть помедленнее. Но тенденции-то одинаковые. Земля-то круглая, никуда не деться. Поэтому, сейчас задача номер один - это сделать так, чтобы большинство народа оторвалось от тарелки и телевизора, и вспомнило и научилось быть настоящими православными ... далее ...
Единоличная власть и византийское «многоцарствие» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... одновременно изменил административно-территориальное устройство государства и принцип управления им. Всю Римскую империю он разделил две части – западную и восточную, а их на четыре префектуры: 1 (Восток, 2) Иллирию, 3 (Италию и Африку, 4) Галлию вместе с Британией и Испанией. В свою очередь префектуры разделялись на 12 диоцезов, а диоцезы на 101 провинцию. И, наконец, главное: чтобы в случае необходимости не сноситься по каждому вопросу с Римом, где заседал сенат и находился глава государства со своим аппаратом, Диоклетиан дал каждой префектуре «своего» императора. Так вместо одного в Римской империи появилось четыре соправителя, каждый из которых осуществлял высшую государственную власть в «своих» провинциях. Двое из них назывались августами, двое – цезарями. Образно выражаясь, центральная власть спустилась вниз, к рядовым обывателям, но при этом сохранила свой высочайший статус. Удивительное сочетание регионального самоуправления и жесткой централизации! Различие наименований соправителей было далеко не случайным, хотя оно практически никак не отражалось на их компетенции в собственных регионах. Суть взаимоотношений между августами и цезарями определялась следующей ... далее ...
Необратимость монашеских обетов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... монашества Св. Ефрем Сириянин: «Отречение не на один день бывает, но простирается даже до смерти». Прп. Кассиан: «Где ты дал обет пред Богом и Ангелами Его, там должен пребывать даже до конца». Святитель Киприан, приемник святителя Алексия Московского, отвечая на вопрошание игумена Высоцкого монастыря Афанасия об исходящих из монастыря без благословения, пишет, что невозможно игумену таковых принимать. А кто из монастыря тайно и кроме благословения выходит, такового недостойно ни допускать к священнослужению, ни причащать. III. Церковные постановления византийского периода Законы Римской империи о монахах Новелла Юстиниана СХХІІІ, гл. 42; Василики, ІV, § 14: «Тем, которые приняли монашество, потом оставили и возвратились в мирское состояние, как псы возвращаются на свою блевотину или свиньи к прежней грязи, – каким образом древний закон позволил им совершать такое постыдное дело? Ведь этот закон предписал, что монаха, возвратившегося в мир, опять следует возвратить в монастырь, а если бегство повторится, то виновный отдается в солдаты». Императору Льву этот закон представляется непоследовательным: По мнению Льва, это является незаконным: несправедливо включать в ряды ... далее ...
Христианские корни европейской цивилизации и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к западнохристианской цивилизации принадлежит и католический восток Западной Европы. Западная и восточная разновидности христианской цивилизации сосуществуют параллельно не со времени крещения Европы. Христианский Запад существенно разошелся с христианским Востоком в эпоху папства и феодализма, крестовых походов и схоластики, иными словами, во II тысячелетии от Рождества Христова, но процесс разделения начался, естественно, раньше: на востоке – при императоре Ираклии, радикально пересмотревшем политику своих предшественников, стремившихся удержать или восстановить единство и целостность Римской империи, и сделавшем решительный шаг в сторону эллинизации Нового Рима; на западе – аналогичное значение имели события, происшедшие на рубеже VIII–IX столетий, когда Карл Великий и папа Лев III создали в действительности впервые Западную Римскую империю. Плоды разделения созрели к 1054 году. А хрестоматийная дата разделения единой Римской империи на две – западную и восточную – 395 год, отмеченный кончиной святого императора Феодосия Великого и его завещанием, является вполне фиктивной: в таком роде, как разделил империю святой Феодосий в своем завещании между сыновьями, ее ... далее ...
Митрополит Иларион: Господь вверил Свою Церковь в ...Искать в Источникеmospat.ru
... что за десять дней до этого Господь наш Иисус Христос вознесся на небеса, но, как мы тогда слышали в песнопениях Церкви, Он отошел от нас плотью, но остался с нами, не покинул нас. Свидетельством этому является то, что, спустя десять дней после Своего Вознесения Он послал Святого Духа на Своих учеников и апостолов, которые собрались вместе и вдруг заговорили на разных языках. И каждый из людей, пришедших на этот праздник в Иерусалим, услышал апостолов говорящими на своем собственном наречии, несмотря на то, что люди прибыли из разных областей тогдашней вселенной, тогдашней ойкумены – Римской империи. Господь послал Святого Духа Cвоим апостолам для того, чтобы с этого момента началась их самостоятельная жизнь, чтобы они, теперь уже без Него, совершали дело, которое Он совершал на земле. При этом апостолы знали, что Господь Иисус Христос их не оставит. Физически Он уже не был с ними, но духовно продолжает пребывать со Своей Церковью. Святого Духа Утешителя Он послал вместо Себя для того, чтобы Святой Дух наставил Его учеников на всякую истину, но при этом и Сам Он продолжает пребывать в Церкви. Мы ощущаем Его присутствие в Таинстве Евхаристии и других Таинствах. Мы ... далее ...
Выступление митрополита Илариона в МДАиС «Эпоха ...Искать в Источникеmospat.ru
... радикалов совершили нападение на кампус иезуитского института св. Иосифа в Анекале недалеко от Бангалора (штат Карнатака) . С семинарской скамьи вы помните, что причины гонений на христиан в древние времена делились на три группы: общественные, религиозные и политические. В значительной степени эти причины остались прежними, с определенными оговорками. Под общественными причинами понимается плохо мотивированная ненависть толпы. Языческие писатели и христианские апологеты единогласно свидетельствуют, что появление и распространение христианства было встречено со стороны населения Римской империи единодушной ненавистью — как со стороны низших слоев общества, так и образованного класса. «Чем мы вредим вам, Эллины? Почему вы ненавидите, как самых отъявленных злодеев тех, которые следуют слову Божью? » — вопрошал Тертуллиан. «Сколько раз враждебная к нам чернь, — говорит тот же христианский писатель третьего века, — нападала на нас, бросала камни и сжигала наши дома. Не щадят христиан даже мертвых, вытаскивают трупы из гробов, чтобы над ними надругаться, чтобы растерзать их на куски» [7]. Ненависть народной толпы против христиан особенно возрастала во время общественных ... далее ...
Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с ...Искать в Источникеmospat.ru
... сессии Совета по правам человека ООН было принято заявление «В поддержку прав человека христиан и других общин, в особенности на Ближнем Востоке». Документ подписали 65 стран. «Это правильные шаги, но трагедия настолько горящая, настолько болезненная, что требуются новые и новые усилия», – уверен Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Он обратил внимание собеседников на случаи дискриминации, преследования христиан и в других странах, не объятых так называемой арабской весной. «Все это создает удручающую картину: в XXI веке христиане страдают так же, как они страдали во времена Римской империи», – сказал Предстоятель Русской Православной Церкви, выразив недоумение, почему эта тема столь слабо звучит на международном уровне. «Вы, конечно, знаете, что были приняты, в том числе и в рамках ООН, документы, касающиеся антисемитизма и исламофобии. Мы считаем, что это очень правильные шаги, но настало время, чтобы и о христианофобии говорили, – подчеркнул Святейший Владыка. – Мне кажется, Всемирный совет церквей мог бы сейчас сыграть очень важную роль и, выступая от имени более чем трехсот церквей-членов, энергично артикулировать общую позицию по этому вопросу перед лицом ... далее ...
Митрополит Иларион: Второе пришествие Христово – ...Искать в Источникеmospat.ru
... в столицу Израильского царства, будет мерзость запустения, не останется камня на камне. Это предсказание сбылось в 70 году, спустя чуть больше трех десятилетий после того, как Господь Иисус Христос был распят на Кресте. Господь также предсказал, что созданная Им Церковь распространится по всему миру, что Евангелие будет проповедано всей твари. И это предсказание тоже сбылось, хотя еще не в полной мере: действительно, «во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их» ( Пс. 18. 5; Рим. 10. 18 ) , уже в апостольский век христианство достигло далеких земель за пределами Римской империи, в течение двух последующих тысячелетий оно распространялось и продолжает распространяться, но остаются целые регионы и континенты, где слово Христово в полной мере еще не прозвучало, где истина Евангелия в полной мере пока не раскрылась для людей. Миллионы людей еще остаются вне проповеди спасительного Царства Божия. Господь много говорил о Своем Втором пришествии – это Его предсказание пока еще не сбылось. Но по уже сбывшимся предсказаниям мы можем видеть, что и это рано или поздно произойдет, вопрос только в том, когда. Христос предсказывал Своим ученикам, что у ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: римской империи
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"