> Помогите ребёнку на реабилитацию <

римской империи

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
10 фактов о святых Константине и Елене | ПРИХОД ...Искать в Источникеprihod.ru
... 4 веке был распространён обычай откладывать совершение таинства на неопределенное время, в расчете с помощью крещения, принятого в конце жизни, получить отпущение всех грехов. Император Константин, как и многие его современники, последовал этому обычаю. В начале 337 года он отправился в Еленополис пользоваться ваннами. Но, почувствовав себя хуже, велел перевезти себя в Никомедию и в этом городе на смертном одре крестился. Перед смертью, собрав епископов, император признался, что мечтал принять крещение в водах Иордана, но по воле Божьей принимает его здесь. Как полагают современные историки, Елена помогала своему отцу на конной станции, разливала вино путникам, ожидавшим перепряжки и перекладки лошадей, или просто работала служанкой в трактире. Там она, видимо, и познакомилась с Констанцием Хлором, при Максимиане Геркулии, ставшем цезарем Запада Римской империи. В начале 270-х годов она стала его женой. 4. Римско-католическая церковь не включила имя императора Константина в святцы, однако западные епископы опиралась на его авторитет при попытке получить верховную власть в Церкви и в Европе вообще. Основанием для подобных притязания был «Константинов дар» — подложный ... далее ...
Учебник церковного права, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... светскому судье. В позднейших памятниках византийского законодательства не видно устойчивости по данному вопросу. Эпанагога высказалась вообще за неподсудность духовенства светским судам, а Вальсамоц в своем толковании на 15 пр. карфаг. соб. сообщает, что даже и епископы в его время привлекаемы были к гражданскому суду.) На средневековом западе, вообще говоря, действовал принцип: «actor sequitur forum rei», но с тем ограничением, что можно было сослаться на обычай, противоположный этому принципу. Самая же главная особенность западного склада жизни, сравнительно с временами христианской римской империи, состояла в следующем: в римской империи люди убогие и беззащитные постольку состояли под покровительством церкви, поскольку церковные экдики или адвокаты, отстаивавшие имущественные интересы церковных учреждений в светских судах, принимали также под свою защиту и людей убогих, которые вели процессы в светских судах: на западе эти люди, составившие особую категорию «personae miserabiles», прямо причислены были к людям церковным, наравне с духовенством (вдовы и сироты, жившие при церквах нищие, призревавшиеся в богоугодных заведениях лица, пилигримы) . Однако, и на западе ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Июль 2018 Лекции в Воскресной школе для взрослых 8 июля, Воскресенье, после Литургии, в трапезной храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах пройдут лекции в Воскресной школе для взрослых. В 11. 30 лекция по предмету " Священное Писание " : " Послушание Авраама " . В 12. 30 лекция по предмету " Христианская философия " : Триадологические споры (богословско-философские дискуссии о Божественной Троице) . Ведущий - Аркадий Малер, преподаватель философии философского факультета ГАУГН и Школы православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе, член Синодальной Библейско-богословской комиссии. Вход свободный. 29 Июнь 2018 Лекции в Воскресной Школе для взрослых 1 июля, Воскресенье, после Литургии, в трапезной храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах пройдут лекции в Воскресной школе для взрослых. В 11. 30 лекция по предмету " Священное Писание " : " Призвание Авраама " . В 12. 30 лекция по предмету " Христианская философия " : Понятие Откровения и теория " авраамических религий " . Ведущий - Аркадий Малер, преподаватель философии философского факультета ГАУГН и Школы православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе, член Синодальной ... далее ...
Ереси и расколы: арианские споры - Академия "Фомы"Искать в Источникеfoma.ru
... за нестроения и споры? Конечно же, это ереси и схизмы, то есть расколы. Не надо думать, что в ересях и схизмах проявляются исключительно догматические, то есть идейные и богословские споры. Это было далеко не так. Зачастую за идейными противоречиями крылись серьезные политические, социальные, экономические и даже этнические конфликты. Собственно, Церковь в IV, V и VI веках пережила множество расколов и потрясений. Был, например, серьезный спор, связанные с возникновением ереси Новациана: еще в III веке ригористы, которые отделились от Церкви из-за ее «нечистоты». Потом в IV столетии появляются новые ригористы – донатисты и мелитиане. К донатистам примыкает довольно радикальная, демократическая, можно даже сказать, революционная группировка циркумцеллионов, которые под знаменами истинной христианизации борются за улучшение своих прав. Эта ересь существовала в Африке. Кроме того, сохранялись различные гностические секты, например, валентиане, каиниты, монтанисты и так далее. Но все эти движения были или узко региональны либо откровенно маргинальны. В Восточной Римской империи было по сути всего лишь три спора, которые всерьез потрясли само основание Церкви. Первый из них – ... далее ...
Увещание к мученичествуИскать в Источникеazbyka.ru
... и мало по малу дело дошло до веры, что над каждым отдельным человеком бодрствует такая богиня счастия (Fortuna privata) подобно Генbю, который по представлению древних греков и римлян состоит покровителем каждаго человека от рождения даже до гроба. Клятва счастьем императора или его гением была во всеобщем ходу. Такая клятва считалась убедительнейшим подтверждением истины. В чем либо лживом скорее можно было поклясться всеми богами, нежели единым гением императора. При христианских императорах имя гениев и культ их конечно исчезли; перестали изображать их даже и на монетах. Но в западной римской империи обычай клясться «жизнью», «благоденствием», «головой» императоров и князей существовал еще долгое время и во времена христианския. Донатисты также имели подобное обыкновение; но они клялись своими епископами, за что строго были порицаемы Оптатом Милевским. – Так как христиане во времена гонений на них часто были приглашаемы поклясться счастьем императора, что было напр. со св. Поликарпом, то Ориген и ратует пред Амвросием и Протоктетом за недозволительность такой клятвы. Если недозволительно клясться небом и землею, то тем менее счастьем какого-либо человека. Потому что ... далее ...
Страшный суд как время надежды - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... (читать письмо) . Мы попросили ответить на это письмо постоянного автора журнала «Фома», психолога Александра Ткаченко и профессора богословия, иеромонаха Константина (Симона) . Ответ иеромонаха Константина (Симона) : В моей жизни, как и у автора письма, тоже был период духовных сомнений, когда я почувствовал, что нахожусь не на своем месте и что моя жизнь не доставляет мне радости. Когда я еще был католиком (Отец Константин в детстве был крещен в католичество, затем стал католическим священником, проректором Папского восточного института, а в 2015 году перешел в Православие и принял монашеский постриг в Высоко-Петровском монастыре г. Москвы. — Ред.) и жил в Риме, меня неоднократно приглашали в Россию читать лекции о католицизме и участвовать в дискуссиях. Как католик, я старался до конца отстаивать позицию католика, но в какой-то момент понял, что для меня это очень тяжело. Иеромонах Константин (Симон) , профессор богословия Дело в том, что на протяжении тридцати лет я много думал о православии — и во время одной из дискуссий понял, что чувствую себя на стороне православных, что преподаю и защищаю то, во что сам не верю. Я чувствовал себя лицемером, и от этого мне было очень ... далее ...
Система личных имен у народов мира | Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (. Происхождение этой модели остается спорным. Развились имена суффиксальные, например, с — ило) Томило, Твердило, Путило (, — ята) Гостята, Путята (и др. Женских имен дошло очень мало; женщину чаще называли по имени отца) самая известная героиня древнерусского эпоса — Ярославна (или по имени мужа) новгородские Завижая, Полюжая — жены Завида, Полюда (, из дошедших женских имен — Красава. Христианство, заимствованное русскими из Византии) 988г. (, принесло имена, канонизированные православной церковью, — это имена «святых» первых веков христианства, происходящие из языков народов Римской империи; особенно много среди таких имен древнегреческих { Андрей, Александр, Василий, Елена, Ирина) , латинских (Сергей, Константин, Татьяна, Матрена) , а также имен из языков Передней Азии — арамейского, древнееврейского, сирийского и др. (Иван, Фома, Мария, Анна) . Так как такие имена пришли на Русь через среднегреческий язык Византии, они несли многие его признаки (например, Варвара, Лаврентий, а не Барбара, Лавренций) . Значительные изменения внесла адаптация иноязычных имен русским языком: отброшены греческие и латинские форманты (Николаос, Паулос трансформировались в ... далее ...
Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила ...Искать в Источникеazbyka.ru
... войска; наезднические подвиги царя; малодушие брата его Иоанна; мнение писателя об отваге Мануила; возвращение римлян в лагерь; отражение нападения персов римлянами; сообразительность царя; замысл севастократора Исаака (7) . Поражение римской пехоты; упадок мужества в римском войске и расстройство его; наступательное движение римлян и поражение персов; речь Мануила к войску о необходимости порядка и дисциплины; отправление одного перса к султану с угрозами Мануила; заключение мира с султаном (8) . Нападение римлян на отряд персов, возвращавшийся домой после набега на пограничные места римской империи; наездничество Мануила при этом случае и получение раны в ногу; способ лечения раны; поселение пленных и возвращение в Византию (9) . Низвержение патриарха Космы по поводу лжеучения Нифонта и образ деятельности Мануила в этом случае (10) . Поход Мануила против иконийского султана и заключение мирных условий (11) . Крестовый поход; посольство Мануила к вождям крестоносцев и ответ их послам; организация крестоносного войска и многочисленность его (12) . Прием крестоносцев в пределах византийской империи; вражда между крестоносными войсками и византийскими подданными; ... далее ...
Истинность ислама через призму истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... основе, либо под подведенным под идеологию предлогом с 10 по конец 20в. Всё началось с князя Владимира, что бы не говорили, сверху, навязавшего Руси хритианскую веру. Да, безусловно, Русь бы, весьма вероятно христианизировалась и на основе добровольного выбора, с учетом принятия христианства по преданию князем Аскольдом и княгиней Ольгой и его распространению в Киеве, как Римская Империя, к примеру. Но тогда бы может, это не было бы уже в интересах власти, так как все что происходит в России " снизу " почему то представляет угрозу тем кто наверху. И мученниками в России в отличие от Римской Империи становились прежде всего не " ранние " русские христиане (в основном были придуманны мученики первые Руси на уровне легенд и преданий) , как в Риме, а наоборот последователи традиционных верований, потом различных внутренних " протестантских " течений (например " жидовствующие ") , а потом старообрядцы. При этом церковь выступала не как " пастырь и духовный наставник " , а как прокурор обвинитель, и орудие в руках власти. И все те примеры защиты " незаконно репрессированных " также больше носят мифический характер. Да, были в православии мужи, как патриарх Гермоген (Мир Ему!) ... далее ...
Авторская программа историка Максима ...Искать в Источникеradonezh.ru
... нет одежды под галстук, потому что это тоже также как и брюки барышни не носят, мы считаем, что русские мужчины могут вполне отказаться от галстука. - Это привнесенный элемент одежды, совершенно чуждый. - Это не русский, абсолютно не русский элемент. - Мало того, как раз вот, раз уж мы об этом говорили, в традиции, не связанной, может быть, со Священным писанием напрямую, но это традиция такого бытования старообрядческого. То как раз галстук уже на религиозном уровне ассоциируется с иудиной удавкой. И для русской традиции это, конечно, совсем не позитив. - И не просто с иудиной удавкой, а в Римской империи была такая традиция, если человек предал свое государство, ему император отправлял шнурок, которым он должен был осуществить самоликвидацию. - Такое харакири, да. - Да. И у нас для молодых людей существуют замечательные рубашки, которые со стойкой, как косоворотка. И говоря о значении именно одежды, почему косоворотка? Потому что конника, всадника, он, когда ехал, и у него шея была защищена от ветра. Потому что наша одежда русская, она была рассчитана на нашу погоду, на нашу природу и на наш климат. И когда человек едет, ему если даже ветер дует в лицо, то его шея защищена. - ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: римской империи
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера