римской Империи

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Распространение христианства в европейских ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... апостол Павел Евангельская проповедь в первый раз прозвучала в Европе на побережье Эгейского моря. Совершая второе миссионерское путешествие, апостол Павел вместе со своими спутниками, среди которых был и евангелист Лука, впервые ступил на европейскую землю. В «Деяниях» об этом рассказано так: «Отправившись из Троады, мы прямо прибыли в Самофракию, а на другой день в Неаполь, оттуда же в Филиппы… В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами. И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала, и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел. Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня. И убедила нас» ( Деян. 16: 11–15 ) . Лидия стала первой известной по имени христианкой в Европе. Из Филипп апостол Павел со своими спутниками направился через Амфиполь и Аполлонию в Фессалоники, оттуда в Верию, и затем он проповедовал еще в Афинах, Коринфе и Кенхрее. Маршрут его третьего путешествия пролегал через те же македонские города, которые он ... далее ...
Власть в Византии. Цикл История Византии. Беседа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... военная ипостась этого лидерства, и римские принцепсы нам известны именно как императоры, потому что они возглавляли самую мощную в мире армию. Но для гражданского общества они были, прежде всего, лидерами народа, и одна из ключевых их магистратур, если угодно, – это трибунская власть. Трибунскую власть могли иметь только люди благородного происхождения, то есть патриции, но у императора была именно власть, а не сам этот титул трибуна, и они были своего рода народными лидерами, вождями, которые фактически олицетворяли собою populus Romanus. И один из ключевых, основополагающих законов Римской империи как раз гласит, что принцепс – это человек, которому римский народ доверил свою власть. Принцепс (император) – это человек, которому римский народ доверил свою власть Очень важно здесь, как бы мы сказали сейчас, конституционное признание, что носителем власти в Римском государстве является народ, а принцепс, император это тот человек, которому народ эту власть передает на определенных условиях. И условия эти таковы, что император должен заботиться, прежде всего, о безопасности государства, о соблюдении законности, и в то же время, поскольку это языческая империя, в которой ... далее ...
Александр Дворкин: Почему в Римской империи ...Искать в Источникеfoma.ru
... веротерпимая империя притесняла и мучила христиан? Как этому способствовали законы «первого правового государства»? И как христиане сумели пережить период гонений? Лекцию читает Александр Дворкин, доктор философии (PhD) по истории средних веков. Также: Александр Дворкин: Почему император Константин решил покровительствовать христианам? Расшифровка: Здравствуйте, меня зовут Александр Леонидович Дворкин, я профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, где я преподаю два совсем разных предмета: история церкви и сектоведение. У меня докторская степень по средневековой истории из Фордхемского университета, он находится в городе Нью-Йорк, в штате, соответственно, тоже Нью-Йорк, где я защитил свою докторскую диссертацию под руководством протопресвитера отца Иоанна Мейендорфа. Тема нашей лекции, она двояка, с одной стороны, это гонения в Римской империи на христианство и каким образом христианству удалось выстоять и завоевать Римскую империю, и вторая тема, это такая противоречивая в современном мире фигура, как император Константин, которого в православной церкви мы считаем святым, признаём как равноапостольного, в то время как оно является среди многих ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Философия Мартина Хайдеггера в свете нашего опыта ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... во Фрайбурге в 1942 - 1943 гг. Рассуждая о причинах утраты внимания к бытию, неизбежно поставить вопрос о восприятии эллинства «римскими» глазами. Эта романизация греческого приводит к тому факту, «что и по сей день (и сегодня даже решительнее, чем когда-либо раньше) Запад мыслит Грецию по-римски, то есть по-латински, то есть по-христиански (как язычество) , то есть по-романски, то есть по-новоевропейски, - это такое событие, которое затрагивает средоточие нашего исторического вот-бытия» [ii]. Именно здесь выплёскивает Хайдеггер свою долго таившуюся обиду на Римскую церковь как наследницу римской империи и фальсификации греческой «истины»: «Действующей силой теперь является не государственная, а церковная империя, то есть священство (Sacerdotium) . «Имперское» приходит в образе куриального, характерного для римской папской курии» [iii]. К этой «римской чеканке» сущности истины предъявляет претензии Хайдеггер за то, что в эпоху Модерна она превратилась в «справедливость» воли к власти у Ницше, чем и замкнулся круг в сущностной истории метафизически постигаемой истины. Но всё это проходит мимо греческой алетейи, так как существо истины уже давно отклонилось от своего начала. ... далее ...
Гонения на христиан в Римской империиИскать в Источникеazbyka.ru
... на христиан в Римской империи A Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона Причины и мотивы трехвековых гонений на христиан со стороны Римской империи сложны и разнообразны. С точки зрения римского государства, христиане были оскорбители величества (majestatis rei) , отступники от государственных божеств (άθεοι, sacrilegi) , последователи запрещенной законом магии (magi, malefici) , исповедники недозволенной законом религии (religio nova, peregrina et illicita) . Христиане обвинялись в оскорблении величества как потому, что они для своего богослужения собирались тайно и ночью, составляя недозволенные собрания (участие в «collegium illicitum» или в «coetus nocturni» приравнивалось к бунту) , так и потому, что они отказывались чтить императорские изображения возлияниями и курениями. Отступничество от государственных божеств (sacrilegium) также считалось одною из форм оскорбления величества. Чудесные исцеления и существовавший в первобытной Церкви институт заклинателей язычники считали делом запрещенной законом магии. Они думали, что Иисус оставил своим последователям магические книги, в которых изложен секрет изгнания демонов и исцелений. Поэтому свящ. книги христиан ... далее ...
Новости статейной библиографии: Войны за веру и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... всерьез. Начинается война, которая ведется, с одной стороны, за сохранение и воссоздание империи одной религии (идеологии, в нашем случае — политической религии) , с другой стороны, за отделение от нее и ее изгнание из отделившихся территорий. Это тот период, в который мы вошли сейчас. Праздничная демонстрация в Москве, 7 ноября 1958 года. Фото: Фотохроника ТАСС — Вестфальский мир — полная фактическая эмансипация выстоявших в войне протестантских государств от старой империи, признание протестантских меньшинств в региональных немецких католических государствах, превращение Священной Римской империи в чисто номинальную — конфедерацию протестантских и региональных католических государств. При этом образование новой католической империи на базе Австрийской империи, которая рассматривает себя преемником прежней, но уже не претендует на подчинение протестантских и полупротестантских государств. Применительно к нашей ситуации речь может идти о территориальной перегруппировке империи со сдвигом на восток при окончательной эмансипации от нее «протестантских» и полупротестантских пространств, лежащих к Западу. То есть, речь идет об окончательном распаде советского имперского ... далее ...
ГОНЕНИЯ НА ХРИСТИАН В РИМСКОЙ ИМПЕРИИИскать в Источникеpravenc.ru
... взаимоотношений между Римской империей и христ. общинами на ее территории в I-IV вв. представляет собой сложный комплекс богословских, юридических, религиозно-исторических проблем. На протяжении этого периода христианство в Римской империи не обладало устойчивым статусом, официально считалось «недозволенной религией» (лат. religio illicita) , что теоретически ставило ее стойких приверженцев вне закона. В то же время значительная часть населения империи, а также определенные круги рим. высшего общества, особенно с кон. II - нач. III в., симпатизировали христианству. Время относительно мирного, стабильного развития общин сменялось периодами более или менее решительных преследований христианства со стороны общеимперских или местных властей, Г. на христ. Церковь. Враждебное отношение к христианам было характерно как для консервативно настроенной аристократии, так и для «толпы», к-рая склонна была видеть в христианах источник социально-политических проблем или природных бедствий, происходивших в империи. Раннехрист. Символ Евхаристии. Фрагмент росписи крипты Луцины. Катакомбы Каллиста, Рим. 1-я пол. III в. В определении причин неприятия христианства Римским гос-вом и Г. на ... далее ...
Полицейское государство нового типа / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... самое страшное, получали поддержку государства, вследствие чего разного рода непотребства (культ потребления и индивидуализма, отклонения сексуального поведения) стали нормой жизни. Причем совершенно очевидно, что процессы эти были и остаются неотделимыми от разрушения традиционных христианских ценностей в сознании общества, типичного ныне для всех христианских деноминаций Европы (главным образом, для протестантских) в большей или меньшей степени. Однако, новое евросодомское общество оказалось не в состоянии обеспечить собственное воспроизводство, что делает его обреченным на крах по образу Римской империи, рухнувшей главным образом из-за нравственных (и порожденных ими демографических) проблем. Ни мощная транспортная сеть, ни логистика, ни законодательство не спасли империю, отказавшуюся от нравственности. Замещение коренных жителей мигрантами, в том числе в армии, интриги и борьба последних императоров сделали свое дело, и Рим пал. Так и сегодняшняя отказавшаяся от собственных корней евросодомская цивилизация обречена на гибель, ведь без корней любое дерево засыхает. При этом, боюсь что конец Евросодома мирным не будет. В то время как представители коренных народов с ... далее ...
Церковные имущества V-VII вв. в Восточно-Римской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имущества V-VII вв. в Восточно-Римской империи В V–VII вв. в Византии происходило несколько запоздавшее разложение рабовладельческого хозяйства и вместе с тем (в возмещение рабского труда) постепенное закабаление еще значительных на Востоке групп свободных (или зависимых только от государства) производителей как в сельском хозяйстве, так и в ремесле. Целые свободные деревни при помощи патроната подчиняются личной власти крупных собственников, которые захватывают обширные пространства земли, обзаводятся частными дружинами исавров и букеллариев, частными судами, тюрьмами и т. п. Вместе с ростом крупного частного землевладения быстро растет крупное церковно-монастырское землевладение. В своей работе «Материалы для внутренней истории Восточно-Римской империи V–VI вв. », напечатанной в «Византийском сборнике», я уже имел случай рассматривать аграрные отношения Восточно-Римской империи V–VI вв. В настоящей статье я ставлю своей задачей собрать данные источников о размерах церковных имуществ Восточной империи в указанные века, о внутреннем строе и управлении земельными владениями церкви, об отношении между церковным и светским землевладением, о правительственном ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин: Взрывы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... крестился весь народ: от великого князя до последнего смерда. Крещение было массовым, но не всеобщим: крестились правитель и знать, в первую очередь. А дальше происходило по Евангелию: закваска помещается в тесто и постепенно все тесто вскисает. Крещение в 988 году — это только начало длительного процесса. Князья, принявшие Православие, начали в каком-то смысле «соревноваться» друг с другом в строительстве храмов, в обустройстве монастырей, заботились о распространении Священного Писания, богослужебных книг. И так постепенно христианство становилось жизнью всего народа. Или, например, в Римской империи: когда при императоре Константине Великом христианство стало свободной религией, мгновенного перерождения общества ведь не произошло. Только позже Григорий Богослов напишет, что любая крестьянка, торгующая на рынке, знает разницу между терминами «омоусиус» и «омиусиус». Но ведь до этого должны были пройти века! И вот интересный вопрос: Крещение Руси, начавшееся в 988 году при князе Владимире, — когда оно закончилось? Через двадцать лет? Пятьдесят? Сто? Можно ли в какой-то исторической точке сказать: всё — Русь крещена целиком и полностью, просвещена светом Евангелия? ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: римской Империи
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера