римского права

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Исидор Севильский как правовед: от римского права ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 560–636) . Епископ Севильи не был профессиональным юристом, однако именно он в своих «Этимологиях» дал определение понятиям справедливости, закона и правосудия. Несмотря на то что раздел о праве его энциклопедии построен в основном на материале сочинений Гая, Павла и Ульпиана, подход Исидора к праву отличается от подхода римских юристов. Прежде всего Исидор видел свою цель в создании системы строгих дефиниций, основанных на этимологии исследуемого понятия. При этом его источники – как собственно юридические трактаты, так и литературные произведения, а также библейские тексты и патристика. Право воспринималось Исидором как часть общей риторической культуры. В его произведениях юридическая терминология постепенно становится языком богословия. Наконец, епископ Севильи внес значительный вклад в формирование канонического права. Исидора Севильского с полным основанием можно отнести к поколению «последних римлян» и в то же время назвать одним из творцов средневековой культуры 1. Все античное школьное знание помещалось в его «Этимологиях», являющихся уникальным источником по истории античной культуры. Не случайно на несколько веков исидорова энциклопедия стала учебником в ... далее ...
Святой император Юстиниан и его эпоха / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в государстве правовых норм, в значительной мере основанных на разрозненных актах дохристианской эпохи и, в конечном счете, восходивших к классическим «12 таблицам», а также включавших, наряду с законами разных эпох, их авторитетные толкования. Став единоличным правителем империи, Юстиниан посчитал делом первостепенной важности составление нового кодекса. С этой целью 13 февраля 528 года была организована комиссия во главе с магистром оффиций и квестором Трибонианом – человеком сомнительных нравственных качеств и едва ли христианином по своим убеждениям, но превосходным знатоком римского права и его искусным интерпретатором. В комиссию по выбору Трибониана вошли комит Константин, по два профессора права из Константинопольской (Феофил и Кратин) и Бейрутской школы (Дорофей и Анатолий) , а также практикующие юристы. За год комиссия, действовавшая под присмотром и контролем самого Юстиниана, который входил в обсуждение возникавших в ходе легислационной работы спорных вопросов и давал руководящие указания, выполнила свою задачу, и 7 апреля 529 года был опубликован и вошел в силу как основополагающий законодательный акт государства тщательно просмотренный и выправленный ... далее ...
Наследие римского права и русская цивилизация в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [ В блог ] 7 октября 2011 г. Борщ И. В. Одной из центральных проблем монографии Владимира Вениаминовича Бибихина «Введение в философию права» является отношение права как явления общечеловеческого, но в своих истоках принципиально европейского – к русской цивилизации. Кандидат юридических наук Ирина Борщ в своей статье развивает эту тему, основываясь на упомянутой публикации. Монография Владимира Вениаминовича Бибихина (1938—2004) «Введение в философию права» была опубликована в 2005 году, уже после смерти автора [1]. В основе нее лежат соответствующие курсы лекций, читавшиеся в 2001—2002 гг. в МГУ и в 2002 г. в Институте философии РАН. Выход в свет «Введения в философию права» не сопровождался, как нам кажетcя, должным обсуждением представленной в нем мысли о праве и не привлек к себе такого широкого внимания, как это произошло, например, с другой последней книгой записей об А. Ф. Лосеве и С. С. Аверинцеве [2]. Причина этого, возможно, в том, что тема права, не в поверхностном политическо-идеологизированном дискурсе, а во всей глубине, соразмерной этому отдельному универсуму человеческой культуры, остается для русского интеллектуального общества terraincognita, манящими и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
К вопросу о церковном суде / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... (с центром в Ираклии) , на территории которого находился и Константинополь, а также Сирийский (со столицей в Антиохии) и Египетский с Ливией и Пентаполем (главный город – Александрия) . 6-е правило при этом категорически воспрещает подавать жалобы на епископов, а также апелляции царю, «мирским начальникам» и Вселенскому Собору. Обвинитель в случае доказанной клеветы сам подлежал той ответственности, которая предусмотрена для совершившего преступление, в котором он обвиняет епископа. В этом правиле есть еще одно положение, соответствующее и характеру церковного законодательства, и нормам римского права, но чуждое законодательству современных государств: оно заключается в том, что обвинитель в случае доказанной клеветы сам подлежит той ответственности, которая предусмотрена для совершившего преступление, в котором он обвиняет епископа: «но не прежде могут они настояти на свое обвинение, как письменно поставят себя под страхом одинакого наказания с обвиняемым, аще бы, по производству дела, оказалися клевещущими на обвиняемого епископа». Иными словами, предъявивший обвинение в случае выявления содержащейся в нем клеветы подлежит ответственности в меру тяжести преступления, в ... далее ...
Учение о церковной икономии в трактате свт. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... законодательства, лишь подстраивая церковные прецеденты под римские правовые теории. Не имея под руками собственно церковных источников по рассматриваемой проблеме, свт. Евлогий без тени сомнения воспользовался Дигестами, учение которых выдал за церковное. Это проливает дополнительный свет на непростой вопрос соотношения светского и церковного права в VI в. [19]. Насколько можно понять, свт. Евлогий, египетский «вице-император», чиновник, наделенный большими гражданскими и военными полномочиями, не видел принципиальной разницы между теми правовыми теориями, которые лежали в основе римского права эпохи Юстиниана, и собственно каноническим правом. Для него не составляет проблемы взять готовую, разработанную римскими юристами правовую теорию и без каких-то значительных изменений автоматически приложить ее к церковной жизни, найдя для каждого соответствующего случая нужный церковный прецедент. Церковное право в такой перспективе превращалось из системы внутренних церковных правил в некоторую, подобно римскому праву, в определенном смысле абсолютную правовую систему, которая могла прилагаться ко всем конфессиям империи, а не только к православной Церкви. Если в основе ... далее ...
Исторический путь церковного права на Западе (по ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... В каком-то смысле всю схоластику можно рассматривать в свете этой культурно-миссионерской озабоченности. Несмотря на недостатки схоластического метода, нельзя отрицать и его позитивные черты, среди которых, несомненно, выработка интеллектуального языка для сообщения истин веры образованному современнику. Поэтому, несмотря на разницу интеллектуальных методов, схоластика, так же как и патристика перед этим, с миссионерским пылом отвечала на культурные вопросы своего времени. Вопрос о праве в эту эпоху был не только социально-политическим, но и культурным вопросом. Открытие памятников римского права и их интеграция в систему юридического образования по своему культурному значению может быть сопоставима с открытием памятников античного искусства в эпоху Возрождения. Очевидно, что Церковь в Европе не могла оставаться в стороне от этого процесса, но, напротив, предпочла возглавить его. Это культурно-воспитательное служение – как попытка не столько «сообразоваться» с миром ( Рим 12: 2 ) , сколько послужить миру в подлинно христианском смысле этого слова – определило и каноническо-юридический образ Церкви в эпоху средневековья [20]. Как пишет Корекко, «рост этой культурной ... далее ...
О неизменяемости канонов : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... и 1-ому 7-го Вселенського, на которое, кстати, далее ссылается автор. Автор, характеризуя три похода к канонам, исходит, как он сам отмечает, только из трудов дореволюционных канонистов, при этом не берутся канонисты 20 века, например, Н. Афанасьев, у которого, кстати, есть специальная статья, посвященная данному вопросу. Согласен с мнением предыдущих комментаторов, автор вообще не обосновывает отрицание позитивистского похода. Автор указывает на особенность канонического процесса – каноны дополнялись, уточнялись, но не отменялись. Следует отметить, что это было связано с особенностью римского права, проникшего к 4 веку в церковную жизнь и во многом повлиявшего на т. н. церковное право. Этой особенностью была особая забота о нормах права, как форме почитания традиций. Даже если правило переставало быть жизненным, то, как правило, возникавшая новая норма, например, преторского права, не отменяла формально старую, а заставляла развиваться новые отношения как бы по новому руслу, старое приєтом сохранялось, но как бы пересыхало. Впрочем, автор тоже пишет о бережном отношении к ранее принятым церковным правилам. Хочу отметить, что у автора, по крайней мере, в начальной ... далее ...
В Санкт-Петербургском государственном ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... хронологические рамки исследования. Кодекс канонического права восточных нехалкидонитских церквей упоминался в исследовании лишь постольку, поскольку он испытывал влияние права неразделенной христианской церкви. Научная новизна диссертации определяется не только полноценным введением в научный оборот церковно-юридических источников, ранее не привлекавшихся или привлекавшихся ограниченно к историческим исследованиям, но также систематическим освещением специфических тенденций развития канонического права в раннее средневековье. Эти тенденции заключаются как в трансляции принципов и норм римского права в «варварских» королевствах, так и в легализации новых форм отношений христианской церкви и восточно-римского государства, выразившихся в развитии канонической теории пентархии. Как учение о вселенском примате Римского епископа, так и учение о пентархии было унаследовано раннесредневековой христианской Европой от антиарианских церковно-юридических моделей конца IV в. (Decretum Gelasianum, 3-е правило Константинопольского собора 381 г.) . С этой точки зрения конфликт теории универсального первенства Римского епископа и теории пентархии не представляется неизбежным, но в ... далее ...
Отзыв на автореферат диссертации на соискание ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... главы 3-7 диссертации, и конце XI в., которому посвящена глава 8. История церковного права в VII-XI вв., включающая такие важные для формирования церковного права и истории западной Церкви в целом этапы как каролингский период и григорианская реформа (ключевое значение церковного права в борьбе за инвеституру, в процессе складывания учения о папском примате, в путях и механизмах его начавшегося проведения в жизнь, укрепления папской власти в Церкви, широкая ревизия церковных хранилищ и появление в правовых сводах ранних норм, в т. ч. неизвестных в раннесредневековых сборниках норм римского права) , вопреки историографической традиции, не выделяются автором в структуре диссертации и рассматриваются лишь в связи с " геласианским возрождением " и со сводом " Collectio Anselmi Lucensis " . Обоснование подобного выборочного подхода и структуры диссертации в автореферате отсутствует. Каролингский период, характеризующийся такими важными процессами, явлениями и событиями для истории церковного права как каролингские церковные реформы, создание системы имперской Церкви, развитие под влиянием германского права институтов бенефиция, патроната, частной церкви, появление ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Вопрос о консенсусе в Древней Церкви : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... случаях. Новелла императора Мануила Комнина от 14 июля 1168 г. определяет, что если не все будут согласны, но некоторые будут разноречить с большинством, или голоса разделятся поровну, в таком случае должно иметь перевес мнение тех, с кем согласен председатель суда. Однако эта норма не была принята Церковью, поскольку, по мнению Феодора Вальсамона, правила этой новеллы не действуют по отношению к церковным избраниям и церковным делам, дабы не было извращено через нее каноническое предание [31]. Однако в наше время нет того института Византийской империи, который применял согласно духу Римского права принцип большинства и принцип авторитета. Отметим, что Вселенские соборы созывались императорской сакрой, сам император мог не присутствовать на заседаниях собора, однако соборная деятельность в значительной степени регулировалась представителями императора, которые наблюдали за порядком и оказывали известное влияние на процедуру принятия решений. Решения собора получали законодательную силу благодаря эдикту императора. Всего этого мы лишены в настоящее время. Ныне в мире отсутствует та легитимная христианская власть, которая в известной части отражала бы «мирянскую» ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: римского права
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера