римского права

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Исидор Севильский как правовед: от римского права ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 560–636) . Епископ Севильи не был профессиональным юристом, однако именно он в своих «Этимологиях» дал определение понятиям справедливости, закона и правосудия. Несмотря на то что раздел о праве его энциклопедии построен в основном на материале сочинений Гая, Павла и Ульпиана, подход Исидора к праву отличается от подхода римских юристов. Прежде всего Исидор видел свою цель в создании системы строгих дефиниций, основанных на этимологии исследуемого понятия. При этом его источники – как собственно юридические трактаты, так и литературные произведения, а также библейские тексты и патристика. Право воспринималось Исидором как часть общей риторической культуры. В его произведениях юридическая терминология постепенно становится языком богословия. Наконец, епископ Севильи внес значительный вклад в формирование канонического права. Исидора Севильского с полным основанием можно отнести к поколению «последних римлян» и в то же время назвать одним из творцов средневековой культуры 1. Все античное школьное знание помещалось в его «Этимологиях», являющихся уникальным источником по истории античной культуры. Не случайно на несколько веков исидорова энциклопедия стала учебником в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святой император Юстиниан и его эпоха / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в государстве правовых норм, в значительной мере основанных на разрозненных актах дохристианской эпохи и, в конечном счете, восходивших к классическим «12 таблицам», а также включавших, наряду с законами разных эпох, их авторитетные толкования. Став единоличным правителем империи, Юстиниан посчитал делом первостепенной важности составление нового кодекса. С этой целью 13 февраля 528 года была организована комиссия во главе с магистром оффиций и квестором Трибонианом – человеком сомнительных нравственных качеств и едва ли христианином по своим убеждениям, но превосходным знатоком римского права и его искусным интерпретатором. В комиссию по выбору Трибониана вошли комит Константин, по два профессора права из Константинопольской (Феофил и Кратин) и Бейрутской школы (Дорофей и Анатолий) , а также практикующие юристы. За год комиссия, действовавшая под присмотром и контролем самого Юстиниана, который входил в обсуждение возникавших в ходе легислационной работы спорных вопросов и давал руководящие указания, выполнила свою задачу, и 7 апреля 529 года был опубликован и вошел в силу как основополагающий законодательный акт государства тщательно просмотренный и выправленный ... далее ...
Наследие римского права и русская цивилизация в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [ В блог ] 7 октября 2011 г. Борщ И. В. Одной из центральных проблем монографии Владимира Вениаминовича Бибихина «Введение в философию права» является отношение права как явления общечеловеческого, но в своих истоках принципиально европейского – к русской цивилизации. Кандидат юридических наук Ирина Борщ в своей статье развивает эту тему, основываясь на упомянутой публикации. Монография Владимира Вениаминовича Бибихина (1938—2004) «Введение в философию права» была опубликована в 2005 году, уже после смерти автора [1]. В основе нее лежат соответствующие курсы лекций, читавшиеся в 2001—2002 гг. в МГУ и в 2002 г. в Институте философии РАН. Выход в свет «Введения в философию права» не сопровождался, как нам кажетcя, должным обсуждением представленной в нем мысли о праве и не привлек к себе такого широкого внимания, как это произошло, например, с другой последней книгой записей об А. Ф. Лосеве и С. С. Аверинцеве [2]. Причина этого, возможно, в том, что тема права, не в поверхностном политическо-идеологизированном дискурсе, а во всей глубине, соразмерной этому отдельному универсуму человеческой культуры, остается для русского интеллектуального общества terraincognita, манящими и ... далее ...
К вопросу о церковном суде / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... (с центром в Ираклии) , на территории которого находился и Константинополь, а также Сирийский (со столицей в Антиохии) и Египетский с Ливией и Пентаполем (главный город – Александрия) . 6-е правило при этом категорически воспрещает подавать жалобы на епископов, а также апелляции царю, «мирским начальникам» и Вселенскому Собору. Обвинитель в случае доказанной клеветы сам подлежал той ответственности, которая предусмотрена для совершившего преступление, в котором он обвиняет епископа. В этом правиле есть еще одно положение, соответствующее и характеру церковного законодательства, и нормам римского права, но чуждое законодательству современных государств: оно заключается в том, что обвинитель в случае доказанной клеветы сам подлежит той ответственности, которая предусмотрена для совершившего преступление, в котором он обвиняет епископа: «но не прежде могут они настояти на свое обвинение, как письменно поставят себя под страхом одинакого наказания с обвиняемым, аще бы, по производству дела, оказалися клевещущими на обвиняемого епископа». Иными словами, предъявивший обвинение в случае выявления содержащейся в нем клеветы подлежит ответственности в меру тяжести преступления, в ... далее ...
Пленение схоластикой и освобождение софистикой, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и жертвы. Во-вторых, произвольным в противоюридической теории оказывается примат «закона любви» перед законом «правды» в Божественной сущности (равно как и наоборот) , тогда как наиболее соответствующей Откровению представляется категория святости, включающая (безо всякого противоречия) оба эти «начала»: святость как праведность и святость как благость («Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра») Рим 7: 12 () . В-третьих, трактовка правовых (договорных, конвенциональных) отношений как непременно предполагающих соразмерность сторон является обоснованной только в отношении римского права, тогда как ветхозаветное право строится на основании как раз принципиального неравноправия, качественной субординации Бога и человека, Законодателя и исполнителя закона, где априорная святость первого делает столь же святыми все Его свойства и действия и, следовательно, неуместными (или как раз «рациональными», отвлеченно-спекулятивными) рассуждения о каком-либо несоответствии их «сущности Бога» [53]. В-четвертых, наряду с неизменностью Божественной природы имеет место изменение в бытии Бога, становящегося в одной из Ипостасей Богочеловеком и вообще вступающего в отношения с ... далее ...
Права личности: вклад политических идей ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и культурном смысле) будут и свои потери, неизбежные последствия трагического разворачивания Реформации через военное противостояние. Историк права Эрик Аннерс, профессор Стокгольмского университета, шведского ученый XX века, который имел прекрасное представление о последствиях протестантской академической политики, полагал, что преобразование университетов в эпоху Реформации из церковных в национальные учреждения разрушило универсальную юридическую науку и намечавшиеся в каноническом праве тенденции к общему европейскому законодательству. Хотя этот процесс и сдерживался сильным влиянием римского права, на понятие «права личности» надолго была наложена «национальная» печать, замедлившая на несколько веков появление универсального концепта прав человека. Последовательная связь методов юриспруденции с библейской экзегетикой также создавала свои проблемы. Перевод всей Библии на немецкий язык и ее общенародное чтение и изучение возродило значение Ветхого Завета и содержащегося в нем древнееврейского права. Поскольку ко всему тексту Библии относились как к «Слову Бога», примитивные юридические идеи и техники ветхозаветной эпохи стали проникать в правосознание. «Принятие ... далее ...
История античной литературы, ЧАСТЬ II. РИМСКАЯ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Риме. Его период строга сбалансирован: колоны взаимно уравновешены по синтаксическому и ритмическому построению. В то время как «азианцы» стремились к богатой орнаментировке деталей, у Цицерона выразительная энергия части никогда не развивается в ущерб ясности и силе целого. Желая возможно полнее развернуть мысль и связать ее с принципиальными мировоззренческими установками, он постоянно прибегает к использованию «общих мест» морально-философского или политического характера. Рассуждения такого рода неоднократно встречаются даже в судебных речах, свидетельствуя тем самым об освобождении римского права от былого формализма. Так, в речи за греческого поэта Архия (63 г.) , обвинявшегося в незаконном присвоении прав римского гражданства, центральное место занимает не юридическая аргументация, а обширное «отступление» о значении поэзии. Вся система стилистических приемов Цицерона находится в полном соответствии с его мировоззрением, для которого она создает вполне адекватное выражение. Вместе с тем в ней прекрасно отражен тот доктринерский момент, который отличает позицию Цицерона в социальной борьбе его времени. Особенно заметно это в политических речах; за пышно расцвеченными ... далее ...
Юстиниан и византийская цивилизация в VI веке, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Юстиниан был истинным наследником цезарей. Но наряду с преданиями прошлого, благоговейно сохраненными людьми VI века, появились новые идеи. 1161 При всех недостатках внешней формы, несмотря на многословиe и напыщенность слога, несмотря даже на частое отсутствиe логики и определенности 1162, сущность все таки указывает на довольно значительную широту взгляда; в ней чувствуется новое веяние и проводятся реформы, имевшие действительную важность. Не смотря на свое глубокое уважение к древности, Юстиниан сильно чувствовал бесполезную сложность и устарелость во многих отношениях древнего римского права, а потому в своих решениях, затрагивавших права личности, он охотно руководился тем, что он любил называть humanitas, а в решениях, касавшихся прав другого рода, – общественною пользой и naturalis ratio. 1163 Таким образом, более широкие и справедливые принципы нового jus gentium окончательно уничтожали узкие, подвергшиеся на практике частичной отмене, постановления права Двенадцати Таблиц; но этим дело не ограничилось. В расширенные римские взгляды проник христианский дух, и через законодательство Юстиниана, от начала до конца, проходит постоянная забота об общественной ... далее ...
Письма, Раздел 1 - читать, скачать - блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... constitutiones, p. 105) , которая оправдывает мнение Дюканжа, что мемориалы служили при архивах. Неизвестно, какими льготами пользовались эти лица относительно податей, на что намекает здесь блаж. Феодорит. Мемориалы получили свое название от того, что состояли чиновниками при scrinium memoriae (т. е. канцелярии императора, в которой записывались достопамятные факты, касающиеся управления государством, наград, назначения в должности и пр.) в качестве секретарей этой канцелярии при ее начальнике – magister memoriae; см. еще у проф. Ф. Дыдынского, Латинско-русский словарь к источникам римского права, 2-е изд. (Варшава 1896) , стр. 274–275. Rursus еnim languor mihi valide supervenit, et pessimum Tercranium post regressum de montuosis partibus incidi. Это место неясно по значению употребленных здесь специальных терминов, почему некоторые из опрошенных нами авторитетов склонны были бы принять слово Tercranium даже за топографическое указание, поэтому не благоприятствуют контекст речи и параллели, откуда следует, что и здесь блаж. Феодорит говорит о постигших его болезнях. Однако последних мы не можем теперь определить с медицинскою точностью, какую скорее мог бы обеспечить ... далее ...
Служение мирян в церкви — прот. Николай АфанасьевИскать в Источникеazbyka.ru
... Тертуллиана лица, имеющие служение особого священства, которое оформилось на основе служения предстоятельства, т. е. служения епископа, получили наименование клира. Это новое, суженное, понимание термина «клир» не устранило сразу общего понятия клира и не создало в церковном организме двух разнородных слоев, т. к. клир различался на основе служения, а потому не отделялся от народа, а продолжал составлять его часть. Тертуллиан был неправ для своего времени, но он предвосхитил будущую историю церковного устройства. После него эмпирическая церковная жизнь начала усваивать чуждые ей начала римского права. Литургическое различение народа и клира в узком смысле перешло в их отделение, а последнее привело постепенно к появлению двух разнородных слоев или состояний. Богословская мысль возрождает в Церкви ветхозаветную скинию, замененную в Новом Завете нерукотворенной скинией и единым Первосвященником. Мечом, окончательно разделившим церковное тело на две части, было учение о посвящении, которое почти вытеснило основную для первохристианства идею служения. Здесь не место разбирать, как и почему идея посвящения проникла в богословскую мысль. Когда она впервые проникла в богословское ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: римского права
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера