Закрыть itemscope itemtype="" > Жертва Христова: критика прямого восприятия юридической теории искупления в римо-католицизме 17.06.2017 4014 Время на чтение 16 минут Часть I. В наши дни достаточно много говорится о цивилизационных различиях между Западом и Русским миром. Притом данные различия проявляют себя не только в отношении к социальным или экономическим моделям государственного устройства (несостоятельным видится утверждение того, что принцип коллективной собственности для русского человека предпочтительней нежели принцип собственности частной). Эти различия касаются самого образа отношений между людьми, вне зависимости от тех социальных, экономических и государственных конструкций, которые присутствуют в обществе на тот или иной период. Скажем, русского человека всегда пеняли его якобы подчеркнутой нерациональностью (вспомним известные строчки из стихотворения Ф. И. Тютчева - « Умом Россию не понять ») а жизнь российского общества всегда была отмечена некоторой юридической аморфностью (вспомним известный афоризм М. Е. Салтыкова-Щедрина « Строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения »). Однако в отличие от Запада русская цивилизация всегда характеризовалась ценностью неформальных отношений между людьми, когда «данное слово» (т. е. обязательство) де факто ценилось более прописанного на бумаге и скрепленного печатями договора. Более того, нравственные принципы, такие как честь, достоинство, долг, великодушие, милосердие имели большую ценность, чем прописанные обязанности и права. Другими словами неформальная « порядочность » значила всегда больше, чем формальная « законопослушность », в то время как в западной культуре эти два понятия фактически синонимичны. Собственно латинским термином honeste (с лат. - честность, порядочность) фиксировалась и законопослушность гражданина. Полагаю, что многие вполне безошибочно укажут, что подлинная причина отличия западного типа мышления от менталитета русского человека кроется в сфере религиозной. Другими словами: западный мир - дух римо-католицизма и протестантизма, русский мир - дух Православия. Известный журналист Владимир Познер прямо говорил: « Я думаю, что одна из величайших трагедий для России - принятие православия ». И хотя «академик» не смог в достаточной степени внятно объяснить - в чем именно состоит «трагедия» России, однако контекст его слов дает понять, что культурные, социальные и мировоззренческие различия между Россией и Западным миром имеют в своей основе религиозный фактор.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Бенедикт XVI выступает как своеобразный римо-католический Кураев» Диакон Владимир Василик о постыдных высказываниях понтифика 24.12.2010 2192 Время на чтение 8 минут «Кардинал Карл Кох заявил, что католики или православные объединены апостольской традицией, в отличие от протестантских деноминаций. Во время оно Алексей Степанович Хомяков сказал горькие, но верные и мудрые слова: протестантизм является законным и мятежным чадом романизма. Святитель Николай (Велимирович), говоря о католицизме и протестантизме, писал о похоти воли, воплощенной в папе, и похоти разума, воплощенной в Лютере. И та и другая похоть органически переходят из католического мира в протестантский и обратно, так сказать, происходит " обмен свойствами " . Как некогда сказал тот же Хомяков, каждый протестант – это мини-папа, а каждый папа – это в известном смысле мини-протестант. Ярчайший пример тому – последнее высказывание Бенедикта XVI который по сути дела легализует мужскую проституцию », - заявил в интервью «Русской народной линии» известный богослов, кандидат филологических наук диакон Владимир Василик в связи с рассуждениями главы Папского совета по содействию христианскому единству кардинала Карла Коха о пользе экуменического движения. Об этом кардинал Кох заявил в интервью агентству AsiaNews. Перевод интервью кардинала на русский язык осуществлен порталом «Благовест-инфо» . Отвечая на вопрос, каким должен быть ответ католикам и православным, выступающим против любых экуменических инициатив, кардинал отметил, что «даже среди католиков есть меньшинство, не желающее экуменизма». «Но я думаю, что главный наша задача в сегодняшнем мире глобализации – дать Церкви, по выражению Иоанна Павла II, " дышать обоими легкими " – восточным и западным. Поэтому экуменический диалог может обогатить всех», - выразил уверенность Карл Кох. «Очень важно в сегодняшнем мире, мире глобализации, чтобы Христианство было глобальной реалией. Поэтому во всем, в том числе в экуменизме, возможность говорить на одном языке – важнейшая потребность нашего времени: только так можно справиться с социально-политическими и нравственными вызовами. Потому что если у Церкви нет единого языка, мы ничего не сможем сказать нашему обществу. Поэтому само присутствие Церквей в обществе зависит от экуменического движения. Основа экуменизма – наша вера, общее крещение. В этом смысле мы должны, в первую очередь, понять свою идентичность как христиан, и лишь во вторую – как католиков или православных, понять, что принадлежим к двум Церквам, объединенных апостольской традицией, в отличие от протестантских деноминаций», - считает глава Папского совета по содействию христианскому единству.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/24/be...

Аннотация. Статья посвящена направлениям развития западного христианства в XXI веке. В статье идет речь о секуляризации западного христианства. Дается характеристика богословию модернизма, феминизма, экуменизма. Проводится анализ идей квир-теологии. Современное западное христианство , а именно римо-католическая церковь и основные западные христианские конфессии (лютеране, англикане, кальвинисты), имеют значительные отклонения от тех нравственных идеалов, которые проповедовал Христос и его апостолы, и восприняла и сохранила Церковь Православная. Основная причина этих изменений, которые происходят постепенно, но значительно меняют вероучение и христианскую этику – это секуляризм . Слово “секуляризм” произошло от англ. secular – светский. Большой энциклопедический словарь дает такое определение секуляризации : “Обозначение всякой формы эмансипации от религии и церковных институтов” что означает предельную обмирщенность сознания, причем, в том числе, религиозного сознания. В данной статье мы рассмотрим основные проявления секуляризма в западном христианстве, а именно: горизонтализм, социальное служение, модернизм, феминизм, иудаизацию и экуменизм. Митрополит Иларион (Алфеев) пишет: “Современный воинствующий секуляризм, подобно русскому большевизму, воспринимает себя как мировоззрение, пришедшее на смену Христианству. Именно поэтому он не нейтрален и не безразличен по отношению к Христианству: он откровенно враждебен ему” 1. Горизонтализм. Термин “горизонтализм” предлагает в своих лекциях А.И. Осипов профессор Московской духовной академии, и подразумевает под ним такое поведение христиан, когда они преследуют исключительно земные, материальные интересы, пытаются строить Царство Божие на земле. А.И. Осипов говорит, что “в протестантизме Господь Иисус Христос пришел и спас и уже ничего не надо, и в католицизме тоже спас и достаточно сверх должных заслуг, чтобы всегда восполнить их недостаток в любом верующем” 2. Социальное служение . Социальное служение, на первый взгляд, заманчивая альтернатива подлинной духовной жизни для монашествующих. Социальным служением должны, в первую очередь, заниматься миряне. Сейчас социальное служение пытаются возложить на монастыри и монашествующих. Если монах не выполняет свое прямое назначение – молиться Богу о спасении свой души и Направления развития западного христианства в XXI веке 20 Научные статьи и исследования Раздел I спасении мира, то отступает от своего самого главного предназначения. Монашество – это центр, закваска всего Христианства. В Евангелии мы по этому поводу читаем: “…поражу пастыря, и рассеются овцы” ( Мар.14:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

Католичество Иеромонах Габриэль Бунге: Примирение Церквей на личном уровне Известный богослов-бенедиктинец, иеромонах Габриэль Бунге перешел в Православие. Это произошло в Москве, накануне праздника Успения. По словам самого теолога, это решение созревало в нем всю жизнь. С отцом Габриэлем встретилась корреспондент «НС» Анна ПАЛЬЧЕВА Почему англикане переходят в католицизм? Для англикан, отделившихся от римо-католичества в XVI в. Римская церковь все же оставалась матерью-церковью. Богослужебная, культурная традиция Англиканской церкви имеет латинские корни. Так что, возвращение англикан в юрисдикцию Рима при каких-либо кризисных явлениях в английском протестантизме, в каком-то смысле, естественно. Сложный вопрос Значительное число наших святых называли католиков «еретиками». Почему на этот счет до сих пор существуют разногласия, объясняет диакон АВГУСТИН Соколовски, доктор богословия, преподаватель кафедры Догматического богословия КДА и Фрибургского университета (Швейцария). Молитве в теплом кресле не научишься 27 августа иеромонах Габриэль (Бунге) перешел из Католичества в Православие. Присоединение совершил митрополит Волоколамский Иларион. В беседе с корреспондентом журнала " Фома " отец Габриэль рассказал о мотивах такого решения, о том, чем Валаам принципиально отличается от Швейцарии, и о многом другом. Колодезная ярмарка в Бонне: в начале было чудо Мы потеряли тысячелетний опыт христианства на Западе. Многие ли из нас знают игуменью Адельгейду – святую, жившую в конце X – начале XI века? Митрополит Иларион: О версиях христианства и пропасти между «традиционалистами» и «либералами» Сегодня все труднее говорить о «христианстве» как единой, принятой всеми христианами по всему миру шкале духовных и нравственных ценностей. Сегодня уместнее говорить о «христианствах» — о различных версиях христианства, экспонируемых различными общинами. Иеромонах Гавриил (Бунге): «Православие — плод всей моей жизни христианина и монаха» Открытие мною православия не является результатом каких-то ученых занятий, но - плодом всей моей жизни христианина и монаха. Это открытие, начавшееся 40 лет назад и продолжающееся до сих пор, приобрело для меня весьма конкретный смысл. Оно позволило мне войти и углубиться в то, что можно назвать " тайной Церкви " .

http://pravmir.ru/tag/katolichestvo/page...

Почему англикане переходят в католицизм? Для англикан, отделившихся от римо-католичества в XVI в. Римская церковь все же оставалась матерью-церковью. Богослужебная, культурная традиция Англиканской церкви имеет латинские корни. Так что, возвращение англикан в юрисдикцию Рима при каких-либо кризисных явлениях в английском протестантизме, в каком-то смысле, естественно. 8 декабря, 2010 Для англикан, отделившихся от римо-католичества в XVI в. Римская церковь все же оставалась матерью-церковью. Богослужебная, культурная традиция Англиканской церкви имеет латинские корни. Так что, возвращение англикан в юрисдикцию Рима при каких-либо кризисных явлениях в английском протестантизме, в каком-то смысле, естественно. По сообщению CWN лидер Традиционного Англиканского Сообщества (Traditional Anglican Communion) архиепископ Джон Хепуорт (John Hepworth) сообщил, что более 150 клириков этой организации, включая 17 епископов, готовы войти в состав англиканского ординариата, создаваемого в католической церкви, уже в наступающем году. Прокомментировать это событие мы попросили диакона Михаила Таганова, доцента кафедры систематического богословия ПСТГУ, кандидата богословия, изучающего процессы, происходящие в современном англиканстве. Главный англиканский храм - собор святого Павла в Лондоне На мой взгляд, процессы, происходящие сегодня в англиканской церкви, вполне закономерны. Англиканство, как отдельное протестантское исповедание, возникло в XVI веке при английском короле Генрихе VIII. Король желал развестись со своей женой Екатериной Арагонской, но католическая церковь не давала на это согласия. В 1534 году Генрих VIII издал Акт о супрематии, в котором говорилось, что земная власть над английской церковью всегда принадлежала английским монархам, и этим вывел церковь Англии из-под юрисдикции Римского папы, став её официальным главой. В англиканской церкви никогда не было внутреннего единства, в ней всегда шла борьба партий, фракций и так далее. Но для англикан, отделившихся от католичества, римская церковь все же оставалась матерью-церковью. Богослужебная, культурная традиция англиканской церкви имеет латинские корни. Так что, возвращение англикан в юрисдикцию Рима при каких-либо кризисных явлениях в английском протестантизме, в каком-то смысле, естественно.

http://pravmir.ru/pochemu-anglikane-begu...

Пн богословських призму кризи у 24 листопада 2022 р. 14:03 На рубеже XIX-XX веков Католическая Церковь столкнулась с новым для себя вызовом, получившим впоследствии именование «модернизм» и приведшим к возникновению так называемого модернистского кризиса. Согласно распространенной сегодня точке зрения, модернистский кризис продолжался в Католической Церкви вплоть до созыва в 1962 году Второго Ватиканского собора и был этим собором преодолен. Проанализировав постсоборные процессы внутри католицизма, кандидат богословия, доцент  Московской духовной академии  иерей Антоний Борисов дал разъяснения  «Журналу Московской Патриархии» , почему можно с уверенностью сказать, что некоторые аспекты модернистского кризиса присутствуют в Католической Церкви и на современном этапе, и какую пищу для размышлений это дает православному человеку ( 11, 2022 ,  PDF-bepcuя) . Совокупность всех ересей Доказательством продолжающегося модернистского кризиса является, например, деятельность видных на нынешний день католических теологов Ханса Кюнга, Маркуса Кнаппа, Элизабет Шюсслер-Фьоренца и некоторых иных, в той или иной форме требующих продолжать осуществленную Вторым Ватиканом реформу с целью дальнейшего «осовременивания» христианства даже в ущерб некоторым традиционным для христианских богословия и нравственности Что же такое модернизм? И почему его возникновение вызвало кризис внутри Римско-Католической Церкви начала ХХ века? Модернизм, названный папской властью «совокупностью всех стал во многом болезненным следствием той политики в сфере богословских исследований, которая проводилась руководством Католической Церкви во второй половине XIX века. Так, в 1864 году Папа Римский Пий IX издал энциклику «Quanta cura», приложением к которой стал так называемый «Силлабус эррорум», или «Список заблуждений», — перечень из 80 осуждаемых Римом воззрений, которые касались как богословия, так и общественно-политических вопросов. В результате под анафему католицизма попали не только пантеизм, социализм, коммунизм, принцип свободы совести и идея отделения Церкви от государства. Осуждению подверглись также библейские исследования (в лице критики Библейских обществ, ассоциировавшихся исключительно с протестантизмом) и любые формы взаимодействия веры и науки (в лице осуждения рационализма и натурализма, которых Рим боялся еще со времен гонений на Галилея).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5980044...

Представители Белорусского экзархата приняли участие в очередном заседании межконфессиональной группы при Минском международном образовательном центре 11 апреля 2009 г. 12:54 В Минском международном образовательном центре имени Йоганнеса Рау 4 апреля состоялся семинар межконфессиональной рабочей группы на тему: «Христианские Церкви в меняющемся мире». В семинаре приняли участие представители Белорусской Православной Церкви , Союза евангельских христиан-баптистов, Союза христиан веры евангельской, Союза лютеранских общин Беларуси, Римо-Католической Церкви в Беларуси. В ходе пленарного заседания с докладом выступил С. Акинчиц, автор книги о роли протестантизма в истории Беларуси «Залаты век («Роль христианских Церквей в историческом, культурном и духовном развитии белорусского народа»). По словам докладчика, особенностью Белоруссии стало значительное влияние трех христианских традиций — Православия, католицизма и протестантизма. Л. Владыковская-Конопляник в докладе «Христианство и белорусский народ в глобализирующемся мире» поделилась своими рассуждениями о роли христианства в современной жизни белорусского народа, а также своим видением перспектив христианской идентичности в будущем Беларуси и Европы. По ее словам, именно христианство стало определяющим фактором формирования белорусской нации. Свой взгляд на проблему неизменного и меняющегося в Церкви представили священник С. Гордун (Белорусская Православная Церковь), Н. Бадрусев (ЕЛЦ), Я. Тимофеев (Союз евангельских христиан-баптистов). В докладе доктора экономических наук, заведующего кафедрой финансов и банковского дела ВШУБ БГЭУ В.Н. Усоского внимание было обращено на мировоззренческие и социальные причины формирования современного капитализма, а также на причины возникновения финансового кризиса, в т.ч. на культ потребления в современном мире. Участники семинара обсудили различные вопросы — перспективы межконфессионального сотрудничества в Белоруссии, участие Церквей в политической и социальной жизни общества, необходимость сотрудничества христиан республики в социальной и культурной сферах. Межконфессиональная группа действует при Минском международном образовательном центре более десяти лет, ее основной целью является диалог представителей основных христианских конфессий Беларуси. Каждый год группой выбирается основная тема мероприятий; 2009 г. был отмечен выбором темы «Христианские Церкви в меняющемся мире». Сайт Белорусской Православной Церкви /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/612898.htm...

Англия Безумцы, простаки и чудаки Чарльза Диккенса Диккенса я ощущаю как счастье своей жизни — не единственное, не главное, но такое, за которое время от времени благодаришь Бога. Без него моя жизнь и даже моя вера были бы скуднее и мельче, — а я бы так об этом и не узнала. Письмо старой русской монахини Дорогой «Джон», я так понимаю, что Вы на пути к принятию Православия.... Готовы ли Вы столкнуться с ложью, лицемерием, злобой, и всем остальным, что в Православии встречается так же, как и в любой другой религии или деноминации? Ждете ли Вы этакого земного рая, с большим количеством ладана и с правильной музыкой? Думаете ли Вы, что попадете сразу в рай, если будете полагать на себя крестное знамение медленно, помпезно и правильным образом - справа налево? Почти половина британцев не связывает Рождество с религией — опрос езультаты опроса, проведенного по заказу лондонского богословского центра " Теос " среди тысячи взрослых англичан свидетельствуют, что Рождество не является религиозным праздником для 46% жителей Британии. При этом 51% испытывает противоположные чувства и вспоминает в этот день рождение Спасителя Почему англикане переходят в католицизм? Для англикан, отделившихся от римо-католичества в XVI в. Римская церковь все же оставалась матерью-церковью. Богослужебная, культурная традиция Англиканской церкви имеет латинские корни. Так что, возвращение англикан в юрисдикцию Рима при каких-либо кризисных явлениях в английском протестантизме, в каком-то смысле, естественно. Кельты: новые святые в наших святцах? Кельты сегодня в моде: кельтская музыка, танцы, стилизованные изображения. Но что мы знаем о кельтских святых? А ведь существует особое понятие -- " кельтская святость " . В чем же она проявляется? Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/angliya/page/4/

Католическая церковь Для чего Ватикану свой Интернет? Для чего Ватикану сложный и дорогой проект по созданию доменных зон .католик - в кириллическом, латинском, арабском и китайском интернете? Непараллельные миры: православные епископы Швейцарии впервые встретились со своими католическими коллегами Население Швейцарской Конфедерации, территория которой примерно равна Московской области, насчитывает около 7,5 миллиона человек. Число православных христиан в альпийской стране насчитывает более 150 000 человек. За мир во всём мире Передо мной лежала телеграмма. В ней на куске телетайпной ленты было напечатано: «г. М. архимандриту Симеону. Сердечно благодарю за помощь фронту. И. Сталин». Панама: готовые верить [+Фото] Очень многие люди читают Священное Писание - таксисты, сторожа, банковские служащие, уборщицы, полицейские, учителя, продавцы - свободное время, сидит человек и читает Библию. Католические епископы требуют у Барака Обамы пересмотреть закон о контрацепции Бурную реакцию католической общественности США вызвало решение администрация президента Обамы, согласно которому курируемые церковью больницы и университеты будут обязаны включать в программу медицинского страхования своих сотрудников услуги по контролю за рождаемостью. Почему англикане переходят в католицизм? Для англикан, отделившихся от римо-католичества в XVI в. Римская церковь все же оставалась матерью-церковью. Богослужебная, культурная традиция Англиканской церкви имеет латинские корни. Так что, возвращение англикан в юрисдикцию Рима при каких-либо кризисных явлениях в английском протестантизме, в каком-то смысле, естественно. Молитве в теплом кресле не научишься 27 августа иеромонах Габриэль (Бунге) перешел из Католичества в Православие. Присоединение совершил митрополит Волоколамский Иларион. В беседе с корреспондентом журнала " Фома " отец Габриэль рассказал о мотивах такого решения, о том, чем Валаам принципиально отличается от Швейцарии, и о многом другом. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/katolicheskaya-cer...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Архим. Георгий, игумен мон. Григориат, Афон: Пора признать, православные игнорируют огромную силу Православной Традиции Архим. Георгий, игумен мон. Григориат, Афон: Пора признать, православные игнорируют огромную силу Православной Традиции   Вышла знаменательная книга Франка Шеффера (Frank Schaeffer ) «Ища православную веру в век ложных религий» («Αναζητντας τν ορθδοξη πστη στν αινα τν ψετικων θρησκειν»). Речь идет о представлении о христианстве на Западе, особенно в Америке, в котором вырос о возмужал автор, и он показывает, почему же в конце концов он из протестанта становится православным. Христианство в Америке является неким смешением «лишенного истории евангельского протестантизма с Просвещением и обмирщенного римо-католицизма», оно представляет собой религию «корни которой начинаются со смеси чувственной утопии растленного христианства и западного рационализма».   Архимандрит Георгий, игумен монастыря прп. Григория на святой Горе Афон, написал введение к этому труду. И в своем вступительном слове к книге он пишет, что эта книга «является своего рода публичным исповеданием (Фрэнк Шеффер), который раскрывает для инославного христианина в чем состоит путь, который его привел в отчий дом. Она является обстоятельной критикой культуры Запада и, в тоже время, утешительным раскрытием подлинности, апостоличности, святоотеческого опыта Православной Христовой Церкви». Архимандрит Георгий говорит о том, что существуют православные, которые обмирщаются и в сущности игнорируют огромную силу Православной Традиции и в сущности предпочитают западную Традицию, соблюдая внешне Православие, но существуют и западные люди, которые в действительности пользуются богатой сокровищницей Православной Традиции более, чем сами православные... Комментарии Всего комментариев: 1 2013/09/04, 12:06:47 Простите, у Вас опечатка. В тексте Поста написано: " Архим. Григорий " - в двух местах (оба - в названиях Поста). Когда надо писать " Архим. Георгий " . Олег Давиденко Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=1...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010