Le Synodikon de l’Orthodoxie – Gouillard J. Le Synodikon de l’Orthodoxië Édition et commentaire. R, 1967 (Travaux et Mémoires, 2). Антология – Антология восточно-христианской богословской мысли: Ортодоксия и гетеродоксия/сост. Г. И. Беневич, Л. В. Бурлака. В 2 т. М.; СПб., 2009. ДВС – Деяния Вселенских соборов: [репринтное издание]. Т. 1–4. СПб., 1996. Добротолюбие – Добротолюбие в русском переводе [свт. Феофана Затворника ], дополненное. T. 1. М., 1895; Т. 5. М., 1900. Писания мужей апостольских – Писания мужей апостольских/изд. подг. А. Г. Дунаевым. М., 2003; репринт: М., 2008. ППЦ – Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. T. 1. СПб., 1911. Т. 2. СПб., 1912; репринт: Т. 1–2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. РИБ – Русская историческая библиотека, издаваемая Археографической комиссией. Т. 6: Памятники древнерусского канонического права. Ч. 1: (Памятники XI-XV в.). СПб., 1880. ΓΠΣ – " Αγου Г ρηγορου του Παλαμ συγγρμματα κδιδνται πιμελεα Παναγιτου το Χρστου. Τ. 1–5. Θεσσαλονκη, 1962–1992 (T. 1 –1962; Τ. 2 – 1966; Τ. 3 – 1970; Τ. 4 – 1988; Τ. 5 – 1992). ΣΚ – Ρλλης Γ. Α., Ποτλς Μ . Σνταγμα των θεων και ιερν καννων των τε γιων και πανευφμων αποστλων, κα των ιερν οικουμενικν κα τοπικν συνδων, κα τν κατ μρος γιων πατρων. 6 τ. A­ θναι, 1852–1859. 2. Серийные, периодические и продолжающиеся издания АВ – Analecta Bollandiana. Brussels, 1882-. ASCL – Archivio storico per la Calabria e la Lucania. 1931-. BF – Byzantinische Forschungen. Amsterdam, 1966-. BS – Byzantine Studies/Études byzantines. Shepherdstown; [etc.], 1974-. Byzantion – Byzantion: Revue internationale des Études byzantines. Bruxelles; [etc.], 1924-. BZ – Byzantinische Zeitschrift. Leipzig; München; Stuttgart, 1892-. CA – Cahiers archéologiques. R, 1945-. CCSG – Corpus Christianorum. Series Graeca. Turnhout, 1978-. CCSL – Corpus Christianorum. Series Latina. Turnhout, 1954-. CFHB – Corpus Fontium Historiae Byzantinaë [Book Series]. B.; Washington, DC; [etc.], 1967-.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Ссылку свою святитель провел в посте и молитве. Скончался 25 сентября 1571 года. Архиепископ Пимен почитаем народом за свою праведную, богоугодную жизнь. Сохранилось два сочинения, подписанных именем архиепископа Пимена. В посланиях архиепископ Пимен проявил себя начитанным книжником. В числе книг келейной библиотеки священника Кремлевского Благовещенского собора Сильвестра сохранился автограф архиепископа Пимена – переписанный им «Масленик соборной» (ГПБ, Кир.-Белоз. собр., 519/776). Труды: Послание во Псков от 20 августа 1556 года// Субботин Н. И. , профессор. Царские вопросы и соборные ответы о многоразличных церковных чинах (Стоглав). С предисловием. – М., 1890. – С. 416–424. Послание царю Ивану Грозному, «еже побарати храбре противу безбожный Литвы и прескверных лютор» от 24 января 1563 г. и послано «под град Полтеск»//ПСРЛ. – СПб., 1906. – Т. 13, 2-я пол. – С. 351–353 (репринт: М., 1965); М., 1965. – Т. 29. – С. 306–308. Литература: Ковалевский И. Юродство о Христе и Христа ради юродивые Восточной и Русской Церкви. – 3-е изд. – М., 1902. – С. 197. Толстой М. В. Святыни и древности Великого Новгорода. – М., 1862. – С. 25. Протопопов Д. И. Жития святых, чтимых православною Российской Церковью...: в 12 т. – М., 1884–1885, июль. – С. 499. Зверинский В. В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи с библиографическим указателем: в 3 т. – СПб., 1890–1897. – Т. 1. – С. 196, 334. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1406. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 611. Барсуков Н. П. Источники русской агиографии. – СПб., 1882. – С. 457. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. – М., 1852. – С. 528. Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1903. – С. 157, 343.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сагарда Н. Лекции по патрологии. СПб., 1912. Сергиевский H., священник. Восточная антропология Отцов и учителей Церкви веков, т. 1–2. Л., 1983. Созомен Эрмий. Церковная история. СПб., 1851. Сократ Схоластик . Церковная история. СПб., 1850. Спасский А. Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского. Сергиев Посад, 1895. Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов, т. 1. Сергиев Посад, 1906. Старокадомский М. Лекции по патрологии для студентов III курса МДА, б. г. Талъберг Н. История христианской Церкви. M., 1991 (репринт). Терновский Ф. Греко-Восточная Церковь в период Вселенских Соборов. Киев, 1883. Удальцова 3. Культура Византии. M., 1984–1991. Успенский Ф. История византийской империи, т. 1. М–Л., 1948. Успенский Ф. Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1891. Фаррар Ф. Жизнь и труды Святых Отцов и учителей Церкви, т. 1. СПб., 1891; 2-е изд. СПб., 1902–1903, тт. 1–2. Феодорит, епископ Кирский, бл. Церковная история. СПб., 1852. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Историческое учение об Отцах Церкви, т. 2. СПб., 1859; 2-е изд. СПб., 1882. Флоровский Георгий , протоиерей. Восточные Отцы IV века. Париж, 1937 (репринт: Москва, 1992). Шмеман Александр , протопресвитер. Исторический путь Православия. Нью-Йорк, 1954. Adam A. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Bd.I. Gutersloh, 1965. Altaner B., Shriber A. Patrologie, Freiburg – Basel Wien, 1978. Amann E. La dogme catholique dans les Peres de l’Eglise. Paris, 1922. Arnou R. Platonisme des Peres. – Dictionnaire de theologie catholique 12. Paris, 1935. P. 2258–2395. Bacmann B. Ch. The Cappadocian Triumph over Arianism. Stanford University, 1966. Bardenhewer O. Geschichte der altkirchlichen Literatur, Bd. 1–4. Freiburg im Br., 1912. Bardenhewer О. Patrologie. Freiburg Br., 1901. Bardy G. Litterature grecque chretienne. Paris, 1929. Battifol P. La litterature grecque. Paris, 1897. Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. Munchen, 1959. Bemardi J. La predication des Peres Cappadociens. Paris, 1968.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Слово Божие Сила слова Божия Вода по свойству своему мягка, а камень тверд. Но если над камнем висит желобок, то вода, стекая каплями, мало-помалу пробивает камень. Так и слово Божие мягко, а сердце наше грубо; но если человек часто слушает (или читает) слово Божие, то страх Божий приходит в сердце его (авва Пимен). Слово Божие – духовная пища Некто спросил однажды мудреца: зачем ты постоянно читаешь книги, в которых содержится учение о Божестве и обязанностях человека? Ведь ты уже несколько раз читал их? Мудрец сказал: «Зачем ты ныне требуешь пищи себе? Ведь ты вчера ел?» – Я делаю это для того, чтобы жить, – отвечал спрашивавший. «И я читаю для того, чтобы также жить», – сказал мудрец. – Видно, что, по понятию мудреца, как для жизни тела ежедневно требуется пища естественная, так и для души ежедневно нужна нища духовная (Петр (Екатериновский), епископ томский). Св. Иоанн Златоуст говорит: «Что телесная пища для поддержания наших сил, то же и чтение [Писания] для души. Оно есть духовная пища, которая укрепляет ум и делает душу сильною, твердою и мудрою, не позволяя ей увлекаться неразумными страстями, напротив, еще облегчая полет ее и вознося ее, так сказать, на самое небо» (на «Книгу Бытия» бес. 29-я, стр. 133, Спб. 1852 г.). «Видишь, что земля во время бездождия, иссохши, не дает плода: разумей, что так душа, не напояемая росою Божия слова и благодати, иссыхает и бесплодна бывает. Тело наше изнемогает от алчбы и жажды, а далее, когда не подкрепится пищею, умирает; так и душа, когда не питается словом Божиим, изнемогает, а потом и умирает. Это увещевает тебя, как телу на всякий день ищешь пищи и пития, так и душе нужно непрестанно искать от слова Божия пищи, пития и утешения, чтоб, изнемогши от глада и жажды, она не умерла навеки» (из Творений св. Тихона Задонского , изд. 3, том II). Сладок мед, но слово Господне, слышимое и читаемое в Святом Писании, несравненно сладостнее его, как и в самом же Священном Писании говорится: коль сладка гортани моему словеса Твоя [Боже]: паче меда устом моим ( Пс.118:103 ) (прот. П. Соколов). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Пантелеймон (Успенский), иеромонах. Лекции по патристике. – Сергиев Посад, 1910. Парийский Л. Лекции по патрологии, читанные студентам III курса ЛДА. – Л., 1951–1952. Попов И. Идея обожения в древневосточной Церкви.//Вопросы философии и психологии. – М., 1906. – Кн. 97. – С. 165 – 213. Попов И. Конспект лекций по патрологии. – Сергиев Посад, 1916. Порфирий (Попов), архимандрит. Об авторитете Святых Отцов Церкви и важности их писаний. – М., 1866. Поснов М. История христианской Церкви. – Брюссель, 1964. – То же. – Репринт. – Киев, 1991. Сагарда Н. Древнецерковная богословская наука на греческом Востоке в период расцвета (IV -V вв. ).//Христианское чтение. – СПб., 1910. – Апрель. – С. 443–503. Сагарда Н. Лекции по патрологии. – СПб., 1912. Созомен Эрмий. Церковная история. – СПб., 1851. Сократ Схоластик . Церковная история. – СПб., 1850. – Тоже. – М, 1996. Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. – Т. 1. – Сергиев Посад, 1906. – То же. – Репринт 2-го изд. – М., 1995. Старокадомский М. Лекции по патрологии для студентов III курса МДА, – б. г. Тальберг Н. История христианской Церкви. – Репринт. – М., 1991. Терновский Ф. Греко-Восточная Церковь в период Вселенских Соборов. – Киев, 1883. Тьери Ам. Несторий и Евтихий. – Казань, 1881. Удальцова З. В. Византийская культура. – М., 1988. Успенский Ф. История византийской культуры. – Т. 1. – М., 1948. Успенский Ф. Очерки по истории византийской образованности. – СПб., 1891. Феодорит, епископ Кирский, бл. Церковная история. – СПб., 1852. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Историческое учение об Отцах Церкви. – Т. 2. СПб., 1859. – То же. – 2-е изд.СПб., 1882. Флоровский Георгий , протоиерей. Восточные Отцы V-VIII веков. —2—е изд. – Париж, 1990. – Репринт. – Москва, 1992. Шмеман Александр , протопресвитер. Исторический путь Православия. – NY., 1954. – То же. – Париж, 1985. – То же. – Репринт. – М., 1993. Adam A. Lehrbuch der Dogmengeschichte. – Bd. I. – Guttersloh, 1965. Amann E. La dogme catholique dans les Peres de l " Eglise. – Paris, 1922.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

219 Рункевич С.Г. Религиозные мотивы в сочинениях А.С. Пушкина. – СПб.: Тип. Лопухина, 1899. – 29 с. 220 Лопухин Александр Павлович , профессор (1852–1904) – библеист, переводчик, издатель. Сын священника Саратовской епархии. Образование получил в Саратовской дух. семинарии и С.-Петербургской дух. академии (1875–1879). Еще студентом поместил в «Христианском чтении» крупный труд о «Ветхозаветных пророках». В 1879–1882 гг. псаломщик-миссионер при новооткрытой русской церкви в Нью-Йорке, где статьями в «Oriental Magazine» знакомил американцев с русской церковно-религиозной жизнью. В это же время в «Церковном Вестнике» публикуются его письма под названием «Жизнь за океаном». В 1882 г. вернулся в Петербург и защитил магистерскую диссертацию: «Римский католицизм в Сев. Америке» (СПб., 1881). За неимением в академии свободной кафедры остался в ней секретарем Правления и Совета. С 1883 г. читал сравнительное богословие, а с 1885 г. занял кафедру древней общей гражданской истории. Осуществил переводы нескольких сочинений Фаррара и др. западноевропейских писателей. Издал ряд трудов по библейской истории. Ему принадлежит осуществление мысли об издании полного собрания творений свт. Иоанна Златоуста . С 1892 г. редактировал «Церковный Вестник» и «Христианское чтение». 221 Катанский А.Л. Воспоминания старого профессора (с 1847 по 1913 гг.)//ХЧ. – 1917 (январь–февраль). – С. 85–86. 222 Рункевич//Энциклопедический словарь. Т. 53 «Розавен – Репа». [Репринт. воспр. изд. Ф.А. Брокгауз и И.А. Ефрон. 1890 г.]. – «ТЕРРА " -«TERRA», 1992. – С. 289–290. Читать далее Источник: Минская Духовная Академия им. Святителя Кирилла Туровского. Минская Духовная Семинария им. Вселенских Учителей и Святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Г.Э. Щеглов. Степан Григорьевич Рункевич (1867—1924) : Жизнь и служение на переломе эпох. Минск «врата» 2008. По благословению Высокопреосвященнейшего Филарета, Митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Из надписания к рукописи ф. 299, 484 следует, что она принадлежала церкви «Николая Чудотворца доброго помощника», стоявшей на «погосте Рамушевом». Возможно, здесь имеется в виду местечко Рамешки Тверской губернии. Оно находится на полпути из Новгорода в Москву и расположено в кругу Бежецких монастырей, два из которых посвящены свт. Николаю. Уточнение названия церкви, «Николая Чудотворца доброго помощника», позволяет предположить конкретное место происхождения рукописи. В «Полном собрании исторических сведений о монастырях России» (сост. А. Ратшин. М., 2000. Репринт, изд. 1852 г.) упоминается Добрынская-Николаевская мужская пустынь, «что в Бежецком уезде на берегу реки Мологи». Указано, что она существовала с 1696 г. и «имела соборную церковь Николая Чудотворца». 578 ΓΕΟΡΓΙΥ Β. ΑΝΤΟΥΡΑΚΗ. Ο ΑΓΙΟΣ ΝΙΚΟΛΑΟΣ ΣΤΗ ΒΥΖΑΝΤΙΝΗ ΤΕΧΝΗ ΚΑΙ ΠΑΡΑΔΟΣΗ – ΕΚΔΟΣΙΣ, ΑΠΟΣΤΟΛΙΚΗΣ ΔΙΑΚΟΝΙΑΣ ΤΗΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ ΤΗΣ ΕΛΛΑΔΟΣ, 1988. 579 Гладышева Е.В. Иконографическая программа иконы «Никола» (XIII в.)//Искусствознание. 1998. 1. С. 102–111. 580 Обращаясь к истории вопроса о системе пения на подобен, нужно сказать, что он так или иначе затрагивается во всех крупных трудах, связанных с изучением древнерусского церковного пения (Бражников М.В. Древнерусская теория музыки по рукописным материалам XV-XVШ вв. Л., 1972. С. 259; Металлов В.М. Очерк истории православного церковного пения в России. СПб., 1915. С. 24; Разумовский Д.В. Церковное пение в России. М., 1867. С. 52; Успенский Н.Д. Древнерусское певческое искусство. М., 1971. С. 70 и т. д.). Исследований же, специально посвященных изучению системы пения на подобен, – немного, половину из них составляют отдельные научные статьи (Артамонова Ю.В. Песнопения-модели в древнерусском певческом искусстве X1-XVШ вв./Дисс. на соиск. ...канд. иск. М., 1998; Владышевская Т.Ф. Ранние формы древнерусского певческого искусства/Дисс. на соиск. ...канд. иск. М., 1975; Момина М.А. Самоподобные песнопения (αυτομελα) в церковнославянских богослужебных рукописях//Русь и южные славяне. СПб., 1998. С. 165–184; Морохова Л.Ф. Подобники как форма музыкально-теоретического руководства//Источниковедение литературы древней Руси. Л., 1981. С. 181–191).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

320 в Великий пяток на утрени антифон 10-й, глас 6, и в конце вечерни того же дня на стиховне Слава, И ныне, глас 5, на вынос Плащаницы. 324 «О украшении же церковнем пишет святый Иоанн Златоустый : Аще кто совещает, хотя принести церкви сосуды священныя (сребряны), или ино кое украшение, повели ему раздати нищым. Никтоже бо, рече, осужден бысть когда, о еже церкви не украшати. ...Того ради и нам сосуды златы и сребряны, и самыя священныя, не подобает имети, такожде и прочая украшения излишняя, но точию потребныя церкви приносити. ...Великий же Пахомий и самое здание церковное украшено быти не хотяше ...яко не лепо чудитися делу рук человеческих, и о красоте зданий своих величатися» [Предание о жительстве скитском преподобного Нила Сорского . Служба и акафист преподобному отцу нашему Нилу, Сорскому чудотворцу. М., 1997 (репринт с изд.: СПб., 1852). С. 63–641.] 331 «Сильнейши бо есть естество добраго обычая от злаго: понеже ово убо есть, ово же несть, разве точию, внегда содевается» (Диадох. Главизны, 3/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 300–301). 334 Бог сотворил человека «непричастным злу, прямым, нравственно добрым, весьма украшенным всякою добродетелью, цветущим всякими благами ...по природе – безгрешным и по воле – независимым. Но безгрешным не потому, что он не был восприимчив ко греху, ибо одно только Божество не допускает греха, а потому, что совершение греха обусловливалось не природою его, но скорее свободною волею» (Иоанн Дсмаскин, преподобный. «Точное изложение православной веры» , 2, XII). Поэтому «от деснаго человек отдвижится стояния... изступая от своего чина» (Иоанн Карпафийский. Главы, 22/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 265), греховное желание есть «противу естества желание» ( Никита Стифат . Первая сотнииа, 64/Там же. С. 382), и «душа, падшая под грех», воспринимает «страсти зла вопреки своему доброму естеству» ( Макарий Египетский , 50, 1, 9; Максим Исповедник . Вопросоответы к Фалассию. XLVII). 335 «Злоба страсть вещества есть. Бог же злобы невиновен: но разумение, знамение, и силу ума, разделяющую добро от зла, и самовластие даде людям. Страсти же злобы раждает нерадение, и леность человеческая: невинен бо есть Бог всесовершенно. От разделения же мысли соделашася беси лукави, якоже и множайшии от людей» ( Антоний Великий , 89/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 28).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

· Образование канона Священных книг Нового Завета. М., 1871. · О священнодействии венчания и помазания царей на царство. М., 1882. · История Евангельская и Церкви Апостольской. М., 1883; Репринт. изд. СПб., 1999. · Слова ректора Московской Духовной Академии протоиерея А. В. Горского. Сергиев Посад, 1895. Статьи в периодических изданиях Исследования по общей церковной истории · О девственниках христианских до монашества//Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе. Ч. 1. 1843. · Жизнь святого Василия Великого , архиепископа Кесарийского//Там же. Ч. 3. 1845. · Краткая история собора Константинопольского III, Вселенского IV//Христианское чтение. 1847. 1–4. · Внешнее состояние Церкви Восточной в IX-XIII столетии//Там же. 1848. 1. · Жизнь св. Афанасия Александрийского //Прибавления… Ч. 10. 1851. · Подвижники веры на Востоке после падения империи Греческой//Там же. Ч. 11. 1852. · Совершил ли Господь Иисус Христос пасху иудейскую на последней вечери Своей с учениками//Там же. Ч. 12. 1853. · Жизнь блаженного Феодорита , епископа Киррского//Там же. Ч. 14. 1855. · Письмо Мары Самосатского к сыну его Серапиону//Там же. Ч. 20. 1861. · О сане епископском в отношении к монашеству в Церкви Восточной//Там же. Ч. 21. 1862. · Св. Епифаний Кипрский //Там же. Ч. 22. 1863. · Образование канона священных книг//Там же. Ч. 24. 1871. · О соборе Иерусалимском 1672 г.//Там же. · О Церкви Греческой с 1453 года до начала XVIII столетия//Там же. Ч. 32. 1883. Исследования по истории Русской Церкви · Известие об Аврааме Палицыне//Москвитянин. 1841. Ч. 5. · Возражения против замечаний об осаде Троицкой лавры//Там же. 1842. Ч. 6. · О святых Кирилле и Мефодии//Там же. 1843. Ч. 3. · Кирилл II, митрополит Киевский и всея России//Прибавления... Ч. 1. 1843. · О походе руссов на Сурож//Записки Одесского общества истории. 1855. Т. 1. · Святой Петр, митрополит Киевский, и его исповедание веры//Прибавления... Ч. 2. 1844. · О духовных училищах в Москве в XVII веке//Там же. Ч. 3. 1845. · Святой Иона, митрополит Киевский//Там же. Ч. 4. 1846.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Два Иустина, но в синаксарной заметке Иуст не упоминается – а. 7, 10. Μγας Συναξαριστς της ορθοδξου εκκλησας. " Αθναι, 1980, τμος ΣΤ». Martyrolog. Usuardi. – In: PL, t. 123 (P., 1852), col. 931 AB (13 апреля, критическая заметка издат.), t. 124 (июнь, где Иустин отсутствует). Сергий, архиеп. (на титуле 1 изд. архим.) Владимирский. Полный месяцеслов Востока. Т. 1–2. Владимир, 1901 (репринт: М., 1997). Христианство. Энцикл. словарь. Т. 3. М., 1995, 632 (различаются «Иустин и « Иустин Философ ») и 726 (у католиков правильно – только один Иустин). 4. Исследования Papebrochius, Daniel. [Praefatio.] – In: AS, P., 3 1867 ( 1 1695). Junii t. I, p. 16 sqq. (там же впервые изданные по-гречески акты, текст (3). Лебедев Л.П. Эпоха гонений на христиан... Спб., 3 1904 (репринт: М., 1994), 97–9 (М., 1 1885). Остроумов С. Разбор сведений Евсевия Кесарийского ... М., 1886, 89–95, 121–38. Лопарев Х.М. [Библиография, заметка на изд. Cavalieri, Studi е testi. Roma, 1902, вып. 8 и 9.] Византийский временник 12 (1906), 240–1. Латышев В.В. Св. мученик Иустин и дружина его. – Сообщения Императ. Правосл. Палестинского Общества, т. 25 (1914). Вып. 2, 157–8. Он же. Византийская царская минея. Пг., 1915 (Записки Ак. наук. Серия 8, т. XII, 7). R. Die Acta Justini als historisches Dokument. – In: Humanitas-Christianitas: Walter v. Loewenich zum 65. Geburtstag, ed. K.Beyschlag et al. Witten: Luther, 1968, p. 24–31. Hamman A. La confession de foi dans les premiers Actes des Martyrs. – In: Epektasis offert au cardinal Jean Dauiélou. P., 1972, 99–105. Williams H. Justin Glimpsed as Martyr among His Roman Contemporaries. – In: The Context of Contemporary Theology: Essays in Honour of Paul Lehmann, ed. Alexander J.McKelway and E.David Willis. Atlanta: John Knox, 1974, p. (?) Παναγ. Κ. Χρστου. " Ελληνικ πατρολογα. Τμος Β». Περοδος διωγμν. (Χριστιανικ γραμματολογα, 2). Θεσσ., 1978, σ. 499–501, 510–1. A.J. Justin and Crescens. – In: Christian Teaching: Studies in Honour of LeMoine Lewis, ed. E.Ferguson. Abilene TX: Abilene Christian University Bookstore, 1981, 312–27.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/soc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010