Ссылку свою святитель провел в посте и молитве. Скончался 25 сентября 1571 года. Архиепископ Пимен почитаем народом за свою праведную, богоугодную жизнь. Сохранилось два сочинения, подписанных именем архиепископа Пимена. В посланиях архиепископ Пимен проявил себя начитанным книжником. В числе книг келейной библиотеки священника Кремлевского Благовещенского собора Сильвестра сохранился автограф архиепископа Пимена – переписанный им «Масленик соборной» (ГПБ, Кир.-Белоз. собр., 519/776). Труды: Послание во Псков от 20 августа 1556 года// Субботин Н. И. , профессор. Царские вопросы и соборные ответы о многоразличных церковных чинах (Стоглав). С предисловием. – М., 1890. – С. 416–424. Послание царю Ивану Грозному, «еже побарати храбре противу безбожный Литвы и прескверных лютор» от 24 января 1563 г. и послано «под град Полтеск»//ПСРЛ. – СПб., 1906. – Т. 13, 2-я пол. – С. 351–353 (репринт: М., 1965); М., 1965. – Т. 29. – С. 306–308. Литература: Ковалевский И. Юродство о Христе и Христа ради юродивые Восточной и Русской Церкви. – 3-е изд. – М., 1902. – С. 197. Толстой М. В. Святыни и древности Великого Новгорода. – М., 1862. – С. 25. Протопопов Д. И. Жития святых, чтимых православною Российской Церковью...: в 12 т. – М., 1884–1885, июль. – С. 499. Зверинский В. В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи с библиографическим указателем: в 3 т. – СПб., 1890–1897. – Т. 1. – С. 196, 334. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1406. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 611. Барсуков Н. П. Источники русской агиографии. – СПб., 1882. – С. 457. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. – М., 1852. – С. 528. Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1903. – С. 157, 343.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

72. Erwald Paul. Der Einfluss der stoisch–ciceronianisclien Moral auf die Darstellung der Ethik bei Ambrosius. Leipzig, 1881. 73. Филарет, архиепископ Черниговский. Историческое учение об отцах Церкви. Т. 2, изд. 2, СПб., 1882. 74. Избранные жития святых, кратко изложенные по руководству Четиих–Миней А. Н. Бахметевой. Декабрь. М., 1888, с. 57–64. 75. Архимандрит Тихон. История Православной Церкви до начала разделения Церквей, СПб., 1891. 76. Kellner. Der heilige Ambrosius, Bischof von Mailand, als Erklarer des alten Testamentes. Regensburg, 1893. 77. С. Лосев. Св. Амвросий Медиоланский как толкователь Священного Писания Ветхого Завета. Киев, 1897 (оттиск из «Трудов Киевской Духовной Академии» за 1896 г.). 78. Православная богословская энциклопедия. Выпуск 5, т. 1, СПб., 1900. 79. Архиепископ Сергий. Полный месяцеслов Востока. Том 2, изд. 2, Владимир, 1901. 80. Вознесенский А. Творения св. Амвросия, епископа Медиоланского, по вопросу о девстве и браке. — «Вера и Церковь», кн. 5, М„ 1901. 81. Блаженный Августин, епископ Иппонийский. Творения, ч. 1. Исповедь. Изд. 2–е, Киев, 1901. 82. Исповедь Блаженного Августина, епископа Ишюнского. [Пер. Марии Ефимовны Сергеенко]. — «Богословские труды», сб. 19, М., изд. Московской Патриархии, 1978, с. 71–264. 83. Житие св. Амвросия Медиоланского. М., 1902. 84. Серафим Булгаков. Учение св. Амвросия Медиоланского о Таинствах. — «Московские церковные ведомости», 1902, 29–30 (имеется отд. оттиск, Курск, 1903). 85. Фаррар Ф.В. Жизнь и труды святых отцов и учителей Церкви. Перевод с англ. А. П. Лопухина, т. 2, изд. 2, СПб., 1903. 86. Св. Димитрий Ростовский. Жития святых. Декабрь, М., 1906. 87. Проф. В. В. Болотов. Лекции по истории Древней Церкви. Т. III. История Церкви в период Вселенских Соборов. СПб., 1907 (репринт, М„ 1994). 88. Гр. Прохоров. Вместо предисловия. — В кн.: Об обязанностях священнослужителей (De officiis niinistrorum). Творение св. Амвросия епископа Медиоланского. Казань, 1908, с. 3–32. 89. Р. de Labriolle. St. Ambroise. Paris, 1908.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Сагарда Н. Лекции по патрологии. СПб., 1912. Сергиевский H., священник. Восточная антропология Отцов и учителей Церкви веков, т. 1–2. Л., 1983. Созомен Эрмий. Церковная история. СПб., 1851. Сократ Схоластик . Церковная история. СПб., 1850. Спасский А. Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского. Сергиев Посад, 1895. Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов, т. 1. Сергиев Посад, 1906. Старокадомский М. Лекции по патрологии для студентов III курса МДА, б. г. Талъберг Н. История христианской Церкви. M., 1991 (репринт). Терновский Ф. Греко-Восточная Церковь в период Вселенских Соборов. Киев, 1883. Удальцова 3. Культура Византии. M., 1984–1991. Успенский Ф. История византийской империи, т. 1. М–Л., 1948. Успенский Ф. Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1891. Фаррар Ф. Жизнь и труды Святых Отцов и учителей Церкви, т. 1. СПб., 1891; 2-е изд. СПб., 1902–1903, тт. 1–2. Феодорит, епископ Кирский, бл. Церковная история. СПб., 1852. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Историческое учение об Отцах Церкви, т. 2. СПб., 1859; 2-е изд. СПб., 1882. Флоровский Георгий , протоиерей. Восточные Отцы IV века. Париж, 1937 (репринт: Москва, 1992). Шмеман Александр , протопресвитер. Исторический путь Православия. Нью-Йорк, 1954. Adam A. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Bd.I. Gutersloh, 1965. Altaner B., Shriber A. Patrologie, Freiburg – Basel Wien, 1978. Amann E. La dogme catholique dans les Peres de l’Eglise. Paris, 1922. Arnou R. Platonisme des Peres. – Dictionnaire de theologie catholique 12. Paris, 1935. P. 2258–2395. Bacmann B. Ch. The Cappadocian Triumph over Arianism. Stanford University, 1966. Bardenhewer O. Geschichte der altkirchlichen Literatur, Bd. 1–4. Freiburg im Br., 1912. Bardenhewer О. Patrologie. Freiburg Br., 1901. Bardy G. Litterature grecque chretienne. Paris, 1929. Battifol P. La litterature grecque. Paris, 1897. Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. Munchen, 1959. Bemardi J. La predication des Peres Cappadociens. Paris, 1968.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Под старость и князь и княгиня, с обоюдного согласия, вступили в монашество с именами Петра и Февронии. В 1228 г. на Св. Пасху они в один день скончались и, по завещанию, положены были в одном гробе («Русские святые» Филарета, архиепископа черниговского, ч. II. Спб. 1882 г., стр. 276–277). Рассказы о взаимной помощи благочестивых супругов Благочестивые супруги делят между собою не только обыкновенные труды, но и всякое горе в жизни. 1 . Так, Авраам и Сарра вместе путешествовали в Египет по случаю голода, и там оба терпели притеснение ( Быт.12:10–20 ). Такие супруги с единодушием несут бремя Христово, т.е. спасают друг друга. 2 . Так, в церкви апостольской Акила и Прискилла (по занятию житейскому ремесленники палаток) ( Деян.18:3 ) возбуждали друг друга к вере и ревности жить свято. Они пригласили к себе апостола Павла во время его проповеди и предложили ему приют в своем доме в продолжение двух лет ( Деян.18:3 ); затем последовали за апостолом, когда апостол должен был отправиться для проповеди в другое место ( Деян.18:18 ); они совместно проповедовали св. евангелие неверующим в Ефесе ( Деян.18:21,26 ). 3 . В жизнеописаниях святых находим много примеров, как благочестивые супруги после того времени, когда первая цель брака – рождение детей – была ими достигнута, когда уже перестали рождаться у них дети, жили между собой в совершенном целомудрии (Ксенофонт и Мария, память 26 января), а то, по взаимному согласию, совсем разлучались друг от друга и проводили жизнь в монастырях (Андроник и Афанасия). Преп. Мелания Римлянка (декабря 31-го), дочь первого вельможи и богача, в замужестве родившая дочь и сына, по смерти их убедила мужа к девственной жизни. Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Изд. Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. М., 1893. 89. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 1. М., 1883; 3-е изд. М., 1895. 90. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 2. М., 1884. 91. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. М., 1888; 3-е изд. М., 1900. 92. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 4. М., 1889. 93. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1890; 3-е изд. М., 1900. 94. Писание мужей апостольских/ Ерм . Пастырь; Пер. прот. Петра Преображенского . 2-е изд. СПб., 1895. 95. Афонский патерик, или Жизнеописание святых, на Святой Афонской горе просиявших. 3-е изд. Ч. 1, 2. СПб., 1897. 96. Глинский патерик/Схиархим. Иоанн Маслов . М., 1997. 97. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных огцев. М., 1845. 98. Древний патерик: Изложенный по главам. М., 1874. 99. Жизнь пустынных отцев/Творение пресвитера Руфина. ТСЛ, 1898. 100. Киево-Печерский патерик/Сост. М. Викторова. Киев, 1893. 101. Лавсаик/Сост. Палладий, еп. Еленопапьский. СПб., 1850. 102. Луг духовный/Творение блаженного Иоанна Мосха . Сергиев Посад: Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1915. 103. Митерикон: Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре. 2-е изд./Пер. еп. Феофана. М., 1898. 104. Московский патерик/Сост. Е. Поселянин. М.: Изд. Московского дворянства, 1912. 105. Оптинский патерик. Б-ка Московской Духовной Академии. (Машинопись. Инв. 123611). 106. Отечник/Еп. Игнатий (Брянчанинов) . 4-е изд. СПб., 1903. 107. Отечник проповедника/Сост. иг. Марк (Лозинский) . ТСЛ, 1996. 108. Палестинский патерик/И. Помяловский. Вып. 3. СПб., 1893. 109. Патерик Волыно-Почаевский/Сост. прот. А. Хойнацкий . М., 1883. 110. Практическая симфония/Сост. Г. Дьяченко . М., 1912. 111. Духовный мир/Сост. Г. Дьяченко . М., 1900. 112. Пролог в поучениях/Прот. В. Гурьев . М., 1912. 113. Соловецкий патерик. М., 1895. 114. Троицкие цветки с луга духовного/Сост. архим. Кронид (Любимов). ТСЛ, 1997. 115. Троицкий патерик. ТСЛ, 1896. Репринт. 116. Цветник духовный. 5-е изд.: В 2 ч. М., 1903. 117. История боголюбцев или повествование о святых подвижниках/Блаж. Феодорит, еп. Кирский. СПб., 1853. 118. Святого отца нашего, Григория Двоеслова , епископа Римского. Собеседования о жизни италийских отцев и бессмертии души. Казань, 1853. 119. Тверской патерик/Краткие сведения о Тверских местночтимых святых. Казань, 1907. 120. Маргарит или избранные душеспасительные изречения, руководящие к вечному блаженству. М., 1882. 121. Цветник Пешношский. М., 1898. 122. Воскресное чтение. Киев, 1861. Читать далее Источник: Сокровищница духовной мудрости : Антология святоотеческой мысли в 12 томах - Издательство Московской Духовной Академии и Введенской Оптиной Пустыни, 2007-2011. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Чудное видение В Санкт-Петербурге у одной благочестивой женщины жила на воспитании молодая бедная и честная девица. Девица заболела какою-то странною болезнью; доктора не могли определить болезни; лекарства не помогали. В этой болезни она заснула летаргическом сном, в котором и лежала более недели, закрывши глаза, не пила и не ела. В таком состоянии она видит (как рассказала по пробуждении от сна) у постели своей Спасителя в терновом венце, лик Его прекрасный, но в страдальческом виде: с поникшею главою, а руки связаны веревкою. Господь взглянул на больную таким милосердным взором, которого она никак не может описать; видение этим и кончилось. Когда девица пришла в обыкновенное состояние и открыла глаза, то рассказала о своем видении своей хозяйке, и с того дня она стала здорова. В благодарение Господу Богу за свое исцеление девица пожелала написать образ Спасителя, согласно ее видению, и поручила работу живописцу, рассказав ему черты виденного образа. Записавший обстоятельства этого чудесного исцеления говорит: «Я видел ее после исцеления: цвет лица самый здоровый и ходить она без усталости; я ее спросил о чувстве, которое она должна была ощущать, видя Спасителя в видении; она отвечала мне, что вовек не изгладится этот Божественный лик из ума ее» (из «Русской старины» за 1882 г.). Лучшее утешение в жизни Знатный и очень богатый язычник крестился в христианскую веру. За это у него отняли все имения, отобрали все богатства его, и даже жена и дети оставили его. Покинутый всеми, он скитался по миру, не имея ни крова, ни хлеба. Некто спросил его: «Как у тебя хватает силы терпеть столько лишений и переносить столько горя, обид и неправды людской?» – «Моя радость, мое счастье оттого, что я позвал Христа Спасителя, так велики, – отвечал тот, – что при них я не чувствую ни горя, ни обиды, ни скорби». Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Плач Покаянный плач Царь и пророк Давид тяжко согрешил пред Богом, убив Урию и взяв себе жену его; но, сознав свой грех, он горько и сильно плакал днем и ночью, выразив свое покаянное чувство и сокрушенное сердце в псалме: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей». Апостол Петр никогда не переставал оплакивать свое падение, свое кратковременное из чувства самосохранения троекратное отречение от Иисуса Христа: во всю жизнь свою он не переставал проливать слезы о своем поступке. Об этом свидетельствует ученик св. ап. Петра, Климент, епископ римский. Он рассказывает о св. Петре так: «На обеих щеках ап. Петра образовались две глубокие морщины, или впадины, по которым, как по каналам, стекали проливаемые слезы. Он плакал не только днем, но и ночью; каждую ночь он после первого пения петухов вставал с постели и до утра со слезами молился». Он, следовательно, по праву мог сказать с псалмопевцем: «Слезы суть пища для меня день и ночь», – слезы для него были как бы насущным хлебом, так как он никогда не переставал плакать. «Один раз, – говорит блаж. Августин, – Петр согрешил, но всегда плакал». Из очей преподобного Арсения новгородского постоянно текли слезы. Он плакал по небесной отчизне. Он плакал, но мы согрешили бы, если бы подумали, что жизнь его была безотрадна. Тот, кто не допускает до себя земных утешений и даже отягчает жизнь свою добровольно для Господа, наслаждается надеждами на вечность блаженную, наслаждается душевным миром, пред которым смех и веселости людского легкомыслия – горе ( Лк.6:25 ) (см. кн. «Русские святые, чтимые всею церковью или местно» Филарета, архиепископа черниговского, ч. II, Спб. 1882 г., стр. 374). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Пантелеймон (Успенский), иеромонах. Лекции по патристике. – Сергиев Посад, 1910. Парийский Л. Лекции по патрологии, читанные студентам III курса ЛДА. – Л., 1951–1952. Попов И. Идея обожения в древневосточной Церкви.//Вопросы философии и психологии. – М., 1906. – Кн. 97. – С. 165 – 213. Попов И. Конспект лекций по патрологии. – Сергиев Посад, 1916. Порфирий (Попов), архимандрит. Об авторитете Святых Отцов Церкви и важности их писаний. – М., 1866. Поснов М. История христианской Церкви. – Брюссель, 1964. – То же. – Репринт.Киев, 1991. Сагарда Н. Древнецерковная богословская наука на греческом Востоке в период расцвета (IV -V вв. ).//Христианское чтение. – СПб., 1910. – Апрель. – С. 443–503. Сагарда Н. Лекции по патрологии. – СПб., 1912. Созомен Эрмий. Церковная история. – СПб., 1851. Сократ Схоластик . Церковная история. – СПб., 1850. – Тоже. – М, 1996. Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. – Т. 1. – Сергиев Посад, 1906. – То же. – Репринт 2-го изд. – М., 1995. Старокадомский М. Лекции по патрологии для студентов III курса МДА, – б. г. Тальберг Н. История христианской Церкви. – Репринт. – М., 1991. Терновский Ф. Греко-Восточная Церковь в период Вселенских Соборов. – Киев, 1883. Тьери Ам. Несторий и Евтихий. – Казань, 1881. Удальцова З. В. Византийская культура. – М., 1988. Успенский Ф. История византийской культуры. – Т. 1. – М., 1948. Успенский Ф. Очерки по истории византийской образованности. – СПб., 1891. Феодорит, епископ Кирский, бл. Церковная история. – СПб., 1852. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Историческое учение об Отцах Церкви. – Т. 2. СПб., 1859. – То же. – 2-е изд. – СПб., 1882. Флоровский Георгий , протоиерей. Восточные Отцы V-VIII веков. —2—е изд. – Париж, 1990. – Репринт. – Москва, 1992. Шмеман Александр , протопресвитер. Исторический путь Православия. – NY., 1954. – То же. – Париж, 1985. – То же. – Репринт. – М., 1993. Adam A. Lehrbuch der Dogmengeschichte. – Bd. I. – Guttersloh, 1965. Amann E. La dogme catholique dans les Peres de l " Eglise. – Paris, 1922.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Флоренский П. А., свящ. Философия культа/«Богословские труды», Сб. 17. М., 1977. С. 85–248. Новое дополн. изд.: Флоренскии П. А., свящ . Собрание сочинений. Философия культа (Опыт православной антроподицеи)/Сост. игумен Андроник (Трубачев) ; ред. игумен Андроник (Трубачев). М., 2004. – (Филос. наследие). Шмеман А. , протопресв. Евхаристия: Таинство Царства. Париж, 1984 (несколько переизданий). Общедоступные переводы и объяснения литургических текстов Собрание древних литургий восточных и западных. Вып. 1–5/Сост и пер. А. Л. Катанского , И. Мансветова , Е. Ловягина /«Христианское чтение» 1874–1878 и отд. (СПб.) Репринт: М. Вып. 1. 1997; Вып. 2. 1998; Вып. 3. 1998; Вып. 4–5. 1999. Молитвы и песнопения православного молитвослова (для мирян)/Пер. на рус., объясн. и примеч. Нахимов Н. СПб., 1912. Изд. испр. и доп. Киев, 2003. Вениамин (Румовский-Краснопевков), архиеп. Новая Скрижаль, или Объяснение о церкви, о литургии и о всех службах и утварях церковных. М., 1803; 1999 (19-е изд.). Гоголь Н. В. Размышления о Божественной Литургии/Подгот. текста, вступ. ст., коммент. Ю. Барабаша. – М., 1990. Дмитревский И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии... С приложением «Книги о храме» Симеона, Митрополита Солунского. Издательский отдел Московского Патриархата, 1993 [репринт с изд. 2-го: СПб., 1897]. Свято-Троице-Серафимо-Дивеев монастырь [репринт с изд.: СПб., 1884 г. Из репринта изъята «Книга о храме» Симеона Солунского ]. Рахманов Ф. И. Изложение Божественной Литургии св. Иоанна Златоуста . М., 1882. Михайловский В., прот. Всенощное воскресное бдение с русским переводом шестопсалмия, стихир, тропарей, богородичное, воскресных ирмосов всех восьми гласов и с необходимыми пояснениями. СПб., 1880. Святоотеческие толкования Литургии Переводы Писания св. отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. Ч. 1–3. СПб., 1855–1857. Герман Константинопольский , св. Последовательное изложение церковных служб и обрядов и таинственное умозрение об их значении/Писания св. отцев и учителей Церкви... Ч. 1. СПб., 1855. С. 375–426 [интерполированный текст по РС]; Он же , Сказание о Церкви и рассмотрение таинств. М., 1995 [реконстр. греч. текст параллельно с рус. пер.].

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Название Выходные данные Примечания Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. В 2-х чч. СПб., Тузов,1857 – 1-е изд., 1884 – посл. Богослужение Русской Церкви до монгольского времени. Б.м. и г. Будучи епископом Рижским Глас Божий к грешнику: Поучения СПб., 1891, 5-е изд. 1857 – 1-е изд. Жития святых Подвижниц Восточной Церкви. С изображениями святых Подвиж-ниц академика Ф.Г. Солнцева Сб., 1898. 3-е изд., 1-е изд. – 1885. Жития Святых, чтимых Православной Церковью, со сведениями о праздниках Господских, Богородичных и о явленных чудотворных иконах. 1-е СПб.,1885. 2-е СПб., 1892. 3-е СПб., 1900. 12 книг по 300–400 страниц в каждой. Жития Русских Святых, чтимые всей Церковью или местно. Чернигов, 1861 Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви. 1-е СПб., 1860 2е Чернигов 1864, 3-е СПб., 1902, репринт 2000 358 466 398 Историческое учение об Отцах Церкви. В 3-х тт. 1-е СПб., 1859 2-е СПб., 1882 Репринт М. 1996. I240, II384, III450 История Русской Церкви в 5 периодах. М., 2001. 6 изданий: 1847 – 1894 Кафедральные Черниговские монастыри: Ильинский, Елецкий и Борисоглебский (с приложением нескольких неизданных сочинений св.Димитрия и многих грамот). Киев, 1860 Кирилл и Мефодий, славянские просветители. М., 1846. Крупицкий Батуринский третьеклассный мужской монастырь св.Николая. Чернигов, 1862. Материалы для истории Астраханской епархии. Астраханские писатели духовного чина (из Обора Русской Духовной литературы). Б. м. и г. Обзор Русской Духовной Литературы. В 2-х кнн. Книга I: 862 – 1720 гг. I: СПб., 1884. II: Чернигов, 1863 511 310 1-е издание Харьков, 1859. 2-е Чернигов, 1863. 3-е СПб., 1884. Опыт объяснения на послание апостола Павла к Галатам. Чернигов, 1862. М., 1885. Письма к Н.Н.Шереметевой. 1835 – 1849 гг. Из архива села Покровского. СПб., 1900. Православное догматическое богословие. В 2-х тт. 3-е СПб., 1882. 227, 326 1,2 издания – Чернигов, 1864,1865гг. Русские Святые, чтимые всей Церковью или местно: Опыт описания жизни их. В 3-х кнн.: Сент.-Дек., Янв,-Апр., Май-Авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010